Ошибка p2197 форд маверик

На чтение 4 мин Просмотров 3.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2197
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2197
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2197 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Lean (Bank 2, Sensor 1)».

Код OBD-II P2197 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 2, Датчик 1)». Где Банк 2 относится к группе цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2197 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 2, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2197 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2197 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2197 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2197 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2197

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2197:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P2197 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2197 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2197 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Мустанг, Таурус, Фристар, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Lexus (Лексус es350, is250, rx350)
  • Lincoln
  • Mazda (Мазда Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Ленд Крузер, Прадо, Тундра)

С кодом неисправности Р2197 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0051, P0153, P0156, P0171, P0172, P0174, P0175, P0356, P2195, P2196, P2198, C1201.

Видео

Добрый день Всем,

Одолел нас джеки чан… горит постоянно. После сканера диагноз следующий:
— Р2197, Р2198… и сейчас вдобавок появилась Р0153. поменял после этого свечи, день проездил нормально и потом все заново засветилось. может кто нить что нибудь подскажет, как одолеть этот недуг?
Лямбды все 4 менял пол года назад, но они были все одинаковые… может че то не то поставил?ниже параметры двигателя на холостых и тест баланса мощности.
Вся надежда на Вас уважаемые фордогуру!!!

Да, есть еще одна ошибка, ошибка клапана IMTV. P0660. Может это все как то взаимосвязано?

  • 1.png

    147.5 КБ
    Просмотры: 191

  • 2.png

    140.7 КБ
    Просмотры: 157

  • 3.png

    135.3 КБ
    Просмотры: 43

Последнее редактирование модератором:

leodim1972


Ругается на 1 лямбду 2 банк. Поменяй их местами с 1 банком. Если нет то смотри дальше по расшифровкам ошибок(форсунки,давление топлива,не герметичность впуска).

Попробую. А разве могут эти 2 ошибки существовать одновременно? ругаясь на богатую и бедную смесь?
Ребят, подскажите, а остальные параметры работы двигателя норм?

cheburashka


Я конечно не гуру, но….

Судя по скринам которые ты прикрутил у тебя по одной лямде вообще 0!
К сожалению картинки плохочитабельны… Насколько удаётся рассмотреть это вторая лямда, то есть ошибки должы быть по экологии. Насколько я знаю только первая пара лямбд влияет на качество смеси.
И расход по показаниям мафа что-то около 6-7 гр. Вроде как маловато.

Исходя из предположения что первые лямбды целые, я бы обратил внимание на (форсунки,давление топлива,не герметичность впуска) как рекомендовал leodim1972. Но лямбды всетаки поменяй местами.

cheburashka, так а на холостых скок лямбда должна показывать первая?

Вчера еще раз подцепил сканер и провер кислородники в работе.
Получилось что, 2 лямбды показывали по нолям на ХХ. Погазовал немного и все лямбды начали шевелиться, от 0 до 0,7-8. Что это?

amur

Активный участник


Вчера еще раз подцепил сканер и провер кислородники в работе.
Получилось что, 2 лямбды показывали по нолям на ХХ. Погазовал немного и все лямбды начали шевелиться, от 0 до 0,7-8. Что это?

прогрелись до 350С и в режим вошли, для этого подогрев и стоит

Код P2197 FORD — сигнал датчика кислорода смещен/застрял lean bank 2 sensor 1

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 2

  • Неисправен передний датчик кислорода с подогревом Банк 2
  • Обрыв или замыкание жгута проводов переднего датчика кислорода с подогревом Банк 2
  • Некачественное электрическое соединение цепи переднего датчика кислорода с подогревом Банк 2
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Возможно, неисправны утечки всасываемого воздуха
  • Утечки вакуума.

Как исправить код p2197 ford?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p2197 ford tech notes

</amp-youtube

Сколько стоит диагностика кода p2197 ford?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P2197 Ford составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p2197 ford?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Чрезмерное потребление топлива.

Что означает код p2197 ford?

Передний подогреваемый датчик кислорода (или датчик O2 1) установлен в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в отработавших газах по сравнению с наружным воздухом. Нагреваемый датчик кислорода 1 имеет трубку с закрытым концом, изготовленную из керамического циркония. Цирконий генерирует напряжение от приблизительно 1 В при более богатых условиях до 0 В при более низких условиях. Нагретый кислородный датчик (HO2S), показывающий низкий уровень в конце теста, пытается исправить состояние переобогащения. Тест завершается неудачно, когда система управления подачей топлива больше не обнаруживает переключения в течение калиброванного времени

Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов

P2197 (Ford) — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 1, банк 2 — сигнал застрял постный
P2197 (Ford) — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 2 — signal stuck lean

24.01.2020 /
14.02.2020

  •  

347 /
78







P2197 FORD — Сигнал датчика кислорода смещен / застрял в наклонном корпусе 2, датчик 1

P2197 FORD Возможные причины

  • Неисправен блок датчика кислорода переднего подогрева 2
  • Жгут проводов переднего подогреваемого кислородного датчика 2, замкнут или замкнут
  • Неисправное электрическое соединение цепи блока 2 датчика кислорода с подогревом спереди
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Утечки воздуха на впуске могут быть неисправны
  • Утечки вакуума

Как мне исправить код P2197 FORD

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

P2197 FORD Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Чрезмерный расход топлива
  • P2197 Ford Описание

    Датчик кислорода с подогревом спереди (или датчик O2 1) расположен в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом. Нагретый кислородный датчик 1 имеет трубку с закрытым концом, выполненную из керамического диоксида циркония. Диоксид циркония генерирует напряжение приблизительно от 1 В в более богатых условиях до 0 В в более бедных условиях. Нагретый кислородный датчик (HO2S), указывающий на наклон в конце теста, пытается исправить избыточное состояние. Тест не пройден, когда система контроля топлива больше не обнаруживает переключение в течение откалиброванного периода времени.

    Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом

    Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о
    них, выберите топливную систему автомобиля:

    Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2197 для других марок авто:


    Автор:

    Marcus Baldwin


    Дата создания:

    16 Июнь 2021


    Дата обновления:

    16 Сентябрь 2023

    P2197 FORD - Сигнал датчика кислорода смещен / застрял в наклонном корпусе 2, датчик 1 - Авто-Коды

    P2197 FORD — Сигнал датчика кислорода смещен / застрял в наклонном корпусе 2, датчик 1 — Авто-Коды

    Содержание

    • Возможные причины
    • Технические заметки
    • Возможные симптомы
    • P2197 Ford Описание
    • P2197 Ford Информация о конкретных моделях Ford

    Возможные причины

  • Неисправен блок датчика кислорода переднего подогрева 2
  • Жгут проводов переднего обогреваемого кислородного датчика 2, замкнут или замкнут
  • Неисправное электрическое соединение цепи блока 2 датчика кислорода с подогревом спереди
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Утечки воздуха на впуске могут быть неисправны
  • Утечки вакуума Что это значит?

    Технические заметки

    Пользователь представил видео Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Чрезмерный расход топлива Датчик кислорода с подогревом спереди (или датчик O2 1) установлен в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом. Нагретый кислородный датчик 1 имеет трубку с закрытым концом, выполненную из керамического диоксида циркония. Диоксид циркония генерирует напряжение приблизительно от 1 В в более богатых условиях до 0 В в более бедных условиях. Нагретый кислородный датчик (HO2S), показывающий наклон в конце теста, пытается исправить избыточное состояние. Тест не пройден, когда система контроля топлива больше не обнаруживает переключение в течение откалиброванного периода времени.

    P2197 Ford Информация о конкретных моделях Ford

  • P2197 2006 FORD FUSION
  • P2197 2007 FORD FUSION
  • P2197 2008 FORD FUSION
  • P2197 2009 FORD FUSION
  • P2197 2010 FORD FUSION
  • P2197 2011 FORD FUSION
  • P2197 2012 FORD FUSION
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2195 лексус
  • Ошибка p2197 тойота авенсис
  • Ошибка p2135 ford explorer
  • Ошибка p2197 мерседес
  • Ошибка p2195 пежо 308