Ошибка p2189 hyundai

Эти ошибки появлялись у меня и до перепрошивки на Евро-2, но после перепрошивки ошибки стали регулярными. Ошибки свидетельствуют о бедной смеси на ХОЛОСТОМ ходу в обоих рядах цилиндров.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

И вправду, скинув ошибки и катаясь по городу — ошибка не выскакивает, но только стоит ей поработать на холостом минут 5 — как они опять появляются.

Покопавшись по просторам интернета — нашел возможные причины и способы устранения. Надо смотреть параметры в режиме реального времени на холостых

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

и под нагрузкой.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

Также хорошо посмотреть на Freeze параметры, при которых возникла данная ошибка.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

Ну и путем сравнения узнаем в чем причина. Чаще всго — засоренный ДМРВ, забитый топливный фильтр или подсос воздуха в коллектор минуя ДМРВ.

Так как коллектор я перебирал совсем недавно и собран он на совесть, а топливный фильтр поменял 50 км назад, то полез сразу в ДМРВ. Как и ожидали — он забит

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

Тут виден слой пыли…

,

также помыли и дроссельную заслонку.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

Тут без комметариев…
Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)
Как новая…

Заодно, как писал ранее, были куплены и сразу же заменены датчик продувки адсорбера, сам адсорбер и воздушный фильтр топливного бака. Говорят о должной разнице в весе самого адсорбера и фильтра по сравнению с новыми — о, да! Новое весит почти в 2 раза меньше, значит правильно, что решил поменять, тем более за 218 тысяч его ни разу не меняли.

После проделанных процедур ошибка исчезла (уже как 1000 км не загорается, тьфу-3 раза) и пропал этот надоедливый стрекот изношенного датчика.

Времени заняло на всю работу — час, а как камень с плеч…

На чтение 6 мин Просмотров 2.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2189
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2189
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2189 звучит как «слишком бедная смесь на холостом ходу (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean at Idle (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2189

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2189 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2189 – слишком бедная смесь на холостом ходу (Банк 2)

Этот код неоднозначный, заметить его не всегда удается, так как индикатор Check engine может не выводится. Поэтому если у вас нет диагностического сканера, о нем вы можете и не знать. Этот код сложно взломать без стратегии диагностики. Проблему с топливной смесью на холостом ходу обычно определяют, когда считывают сканером другие ошибки.

Код ошибки означает, что топливная смесь слишком бедная (слишком много воздуха и недостаточно топлива) на холостом ходу. Информация «Банк 2» говорит о проблеме на стороне, где нет цилиндра номер один. Код P2187 – это тот же код, но для Банк 1 (сторона, где есть цилиндр №1).

Существует обширный список компонентов, которые могут вызвать сценарий ошибки P2189. Но с большего диагностическая процедура не сложна, а просто занимает много времени. Стратегия поиска ошибки требует, чтобы проблемы с наблюдались и отмечались. Затем проверка начинается с наиболее часто встречающихся и продвигается дальше.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2189 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Автомобиль глохнет на холостом ходу.
  2. Трудно завести, особенно когда жарко.
  3. Очень нерегулярный холостой ход (плавают обороты).
  4. Дополнительные коды сопутствуют ошибке P2189.
  5. Свистящие шумы.
  6. Более низкие числа при работе турбо наддува.
  7. Запах топлива.

Ошибку P2189 стоит рассматривать как серьезную, так как она непосредственно влияет на работу двигателя автомобиля. Слишком бедная смесь может вызвать неустойчивую работу двигателя, что создаст повышенную опасность на дороге.

Причины возникновения ошибки

Код P2189 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик O₂ (передний).
  • Износилось уплотнение клапанной крышки.
  • Подтекающая или ослабленная крышка маслозаливной горловины.
  • Утечка воздуха во впускной коллектор после датчика массового расхода воздуха из-за самого коллектора. Отключение или трещина в вакуумных шлангах, утечка в датчике MAP, утечка в байпасе турбонагнетателя или он застрял в открытом состоянии. Проблема со шлангом усилителя тормозов или утечка в шлангах системы EVAP.
  • Неисправен датчик MAP.
  • Клапан продувки адсорбера EVAP.
  • Утечка топливной форсунки.
  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Утечки в выхлопной системе.
  • Неисправность системы изменения фаз газораспределения.
  • Неисправен ECM (компьютер управления двигателем).
  • Неисправен подогреватель O₂ (передний).
  • Забит топливный фильтр.
  • Топливный насос изнашивается и создает низкое давление.
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P2189

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2189:

  1. Проверьте крышку топливного бака на наличие трещин, герметичность и работоспособность.
  2. Поднимите капот и убедитесь, что крышка маслозаливной горловины плотно закрыта.
  3. Если присутствовали дополнительные коды, начните с их проверки и устранения.
  4. Ищите утечки воздуха, начиная с датчика массового расхода воздуха. Проверьте шланг или соединение между датчиком и впускным коллектором на всем пути до коллектора. Осмотрите на предмет трещин или ослабленных соединений.
  5. Тщательно проверьте все вакуумные шланги, прикрепленные к впускному коллектору, а также к вакуумному усилителю тормозов. Проверьте шланг к датчику MAP и все шланги к турбонагнетателю, если таковой имеется.
  6. При работающем двигателе используйте баллончик для чистки карбюратора. Распылите небольшой количество вокруг основания впускного коллектора. А также в месте соединения двух половин, если он состоит из двух частей. Распылите средство вокруг основания рециркуляции отработавших газов на предмет утечек в коллекторе. Обороты увеличатся, если будет обнаружена утечка.
  7. Проверьте герметичность клапана PCV и шланга.
  8. Проверить топливные форсунки на наличие внешних утечек топлива.
  9. Осмотрите регулятор давления топлива, сняв вакуумный шланг и встряхнув его, чтобы проверить наличие топлива. Если оно имеется, замените его.
  10. Заглушите двигатель и установите измеритель давления топлива на клапан Шредера на топливной рампе к форсункам. Запустите двигатель и отметьте давление топлива на холостом ходу и еще раз при 2500 об / мин. Сравните эти цифры с эталонным давлением топлива, найденным в Интернете для вашего автомобиля. Если объем или давление выходят за пределы допустимого диапазона, замените насос или фильтр.

Диагностика и решение проблем

Стратегия по выявлению неисправности начинается с тест-драйва и наблюдения за любыми симптомами. Следующим шагом будет использование сканера кодов (доступен в любом магазине автозапчастей) и сканировании дополнительных кодов.

Ошибка P2189 указывает, что топливная смесь обеднена именно на холостом ходу. Это основной код, который может появиться из-за множества компонентов. Однако могут быть и другие ошибки, вызванные неисправными деталями.

Если тест-драйв не вызывает никаких симптомов, возможно, это не настоящий код. Другими словами, топливная смесь не обедненная. А компьютер или датчик кислорода отвечают за установку кода по ошибке.

В каждом автомобиле есть как минимум два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором и один после нейтрализатора. Эти датчики сигнализируют о количестве свободного кислорода, оставшегося в выхлопе после сжигания, которое определяет соотношение топлива.

Передний датчик в первую очередь отвечает за смесь, второй датчик за выхлопом используется для сравнения с передним датчиком. Чтобы определить, правильно ли работает каталитический преобразователь.

Если присутствует плавающий холостой ход или имеется один из других симптомов, начните процесс с наиболее вероятной причины. Либо во впускной коллектор поступает неизмеренный воздух (подсос, мимо датчика), либо отсутствует давление топлива.

Остальные компоненты должны быть проверены сервисным центром, у которого есть сканер Tech 2 и программатор.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2189 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Kia (Киа Седона)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р2189 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0026, P0174, P0300, P0302, P0304, P0306, P2179, U0447.

Видео

Код P2189 HYUNDAI — Система слишком обеднена на холостом ходу банк 2

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Утечки воздуха на впуске
  • Неисправный передний подогреваемый кислородный датчик
  • Осечка зажигания
  • Неисправные топливные форсунки
  • Неправильное давление топлива
  • Недостаток топлива
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)
  • Неправильное подключение шланга принудительной вентиляции картера (PCV).

Как исправить код p2189 hyundai?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p2189 hyundai tech notes

Сколько стоит диагностика кода p2189 hyundai?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P2189 Hyundai составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p2189 hyundai?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Трудно запустить двигатель в холодном состоянии.

Что означает код p2189 hyundai?

Чтобы обеспечить наилучшее сочетание управляемости, экономии топлива и контроля выбросов, модуль управления силовым агрегатом (PCM) использует замкнутый контур дозирования воздуха/топлива.PCM отслеживает напряжение сигнала HO2S и регулирует подачу топлива на его основе в замкнутом контуре управления подачей топлива. Изменения в подаче топлива отображаются в виде долгосрочных и краткосрочных значений топливной коррекции. Идеальное значение топливной коррекции составляет около 0%.PCM будет добавлять топливо, если сигнал HO2S указывает на состояние обеднения. На дополнительное количество топлива указывают значения топливной коррекции, превышающие 0%.PCM уменьшит количество топлива, если сигнал HO2S указывает на богатое состояние. На уменьшение количества топлива указывают значения топливной подстройки, которые ниже 0%.DTC, относящийся к регулировке топлива, будет установлен, когда количество достигнет чрезмерного уровня из-за состояния обедненного или богатого топлива

P2189 is a DTC code that can occur in your Hyundai Creta.  It indicates the air fuel mixture is too lean at idle, specifically in bank 2 (we’ll cover how to find bank 2 later).  Its is different from the much more common P0174, which indicates that bank 2 is lean at any engine speed.

P2189 Hyundai Creta

The technical definition for P2189 “System too lean at Idle: Bank 2”.  The code is thrown after the oxygen sensor on Bank 2 (usually sensor 1) has detected that the air fuel mixture is too lean.  It can be caused by a bad oxygen sensor, or a whole slew of problems.

The ideal air/fuel mixture is 14.7 parts air to 1 part fuel (14.7:1) When the air fuel mixture is too lean, it means that your car or truck has too much air for the amount of fuel present.  This can cause your vehicle to idle poorly, depending on how far from 14.7:1 the air fuel mixture is.

Bank 2 Location:  Hyundai Creta

P2189 Bank 2

Bank one is the part of the engine with the second cylinder.  You’ll need to know to properly identify it in order to diagnose P2189.

On inline engines, it’s not relevant to know, as there is only one bank to deal with.  But, on V6 and V8 engines, there are two cylinder heads, and therefore two banks.  If you have P2189, you do need to determine which side of the engine has bank 2, unless you have P2187 as well, which is the code for a lean condition at idle for the first cylinder.  

If you have both codes, both sides of your engine are running lean at idle, and you don’t need to concern yourself with identifying which one is which.

Here’s how to tell where bank 2 is.

Symptoms

P2189 Check Engine Creta

Here are some of the most common symptoms associated with P2189.  They are going to vary in severity depending on how far off the air fuel mixture is.

  • Rough Idle
  • Hard/No Start
  • Misfiring
  • Hissing/Whistling coming from the engine bay (this indicates a vacuum leak is the cause)
  • Smell of Gas

Here are a few of the things that can make your Creta’s engine run too lean at idle and cause P2189 in bank 2.  Most of them are easy enough to check, but there are a lot of them.  Here are some of the most common ones:

  • Vacuum Leak
  • Exhaust Leak
  • Fuel Injection Leak
  • Fuel Pressure Regulator
  • Fuel Pressure Low (clogged filter or bad pump)
  • Bad MAF sensor
  • Bad Gas Cap
  • EVAP Purge Valve

P2189 Diagnosis:  Hyundai Creta

Here are some steps that you can use to diagnose P2189 in your Creta at home.

Hopefully, there were other codes that were thrown with P2189.  If there are, it is a good thing, because it can make diagnosing it a whole lot easier.  For instance, if it’s an oxygen sensor related code, start with the oxygen sensors.  If it’s an EVAP code, start with the EVAP system.

If there aren’t any at all we can lower some of the causes listed above in the odds of causing the code column.  We want to focus on things that would cause ONLY ONE BANK to be lean.

It would mean that a bad fuel injector or oxygen sensor are highly likely.  An exhaust leak or vacuum leak where the intake manifold hits the cylinder head on the bank 2 side could also be a likely cause.

Super Easy Stuff

P2189 Troubleshootings

  • Gas Cap– Check to see if it is snugged down all of the way.  If you’ve gotten the check fuel cap warning a few times before this code was thrown, that indicates that a new fuel cap might fix the problem, or there is an EVAP leak.
  • Oil Cap– P2189 has been known to occur when there is no oil cap present, or if it is loose.  Take a second to check it real quick.
  • Smell for Gas– If you smell gas around the fuel injectors, that means that a fuel injector could be leaking.  It could also indicate that your Creta has an EVAP issue.
  • Listen for a Hiss– A hissing or whistle sound coming from the engine indicates a vacuum leak.

Look for Leaks

A vacuum leak allows more air to enter your Creta’s combustion chamber than the PCM is calling for, this air is unmetered, which would mean more air in the combustion chamber than the PCM thinks is going in there.  The O2 sensors pick up the air fuel mixture at idle and P2189 is triggered.

  • Check all of the hoses coming to and from the intake manifold for rot, damage, and loose connections.
  • Make sure the MAF sensor (if applicable) does not have leaks around it.
  • Look at the PCV valve and hose to see if they are leaking.

You can use carb cleaner to spray around these places.  If the engine RPM increases, you’ve found the vacuum leak and the likely cause of P2189.

Fuel System

If there isn’t enough fuel pressure, there won’t be enough fuel in the air fuel mixture, and it’ll run lean.  There are several components that can cause a fuel pressure to drop.

  • Bad Fuel Filter
  • Bad Fuel Pump
  • Clogged/Leaking Injector (very likely on a V6 or V8 where P2189 “Bank 1” is thrown but P2189 “Bank 2” is not thrown)

A bad fuel pump or fuel filter will produce lower fuel pressure.  But you’d likely get P2187 with it.

Here’s how to test fuel pressure.

Sensors

P2189 Diagnosis

If there doesn’t seem to be anything wrong with the vehicle physically, it’s likely one of your Creta’s sensors that are at fault.

  • A bad oxygen sensor would give a false air/fuel reading and trigger P2189.
  • A bad MAF or MAP sensor will not properly read the air entering the engine, which could cause it to go too lean or rich.  In this case though, it’s too lean.

Conclusion:  Hyundai Creta P2189

As you can see, there are many issues that can cause P2189 in the Hyundai Creta.  How you go about attacking them is going to really depend on whether or not there were any other codes present, particularly P2187 or an oxygen sensor related code.

  • Добрый день, уважаемый автовладелец!
    Для того чтобы сказать точный ответ на вопрос какой именно параметр выходит за придел, нужно подключать сканер, и проверять показания на разных режимах работы двигателя.
    Чаще всего, это ДМРВ, забытый дроссель, подсос воздуха, или вторичные неисправности которые можно будет найти только при тщательной проверке.
    Самостоятельно пока проверьте ДМРВ, топливную систему, дроссель — если не поможет тогда уже к диагностам.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Первый код указывает на бедную смесь на холостом ходу, причиной чего может быть снижение давления топлива, производительности форсунок, отклонение в показаниях датчиков системы управления, подсос воздуха. Диагност должен выявить причину, если не умеет, обратитесь к другому.
    А второй код вообще то относится к трансмиссии, вероятно вы его неверно указали.

    Москва, Chrysler Voyager

  • Да правда ваша: второй код Р2189 , где то 6 мес . назад меняли свечи и топливный фильтр, вот с этого момента и наверное началось, но заметил месяц- два назад…Но так как все менялось на новое включая и прокладку впск. коллектора не думал ,. что в это там же и причина , хотя до этого проблем не было , так бы и не знал про ошибки пока не приобрел через сайт ОВD II. Спасибо за ответ!

    Москва, Hyundai Santa Fe

  • Когда коды указывают на бедную смесь только при холостом ходу, то причиной может быть именно подсос воздуха. Правда и отклонение показаний датчиков тоже исключать не стоит.

    Москва, Chrysler Voyager

  • Я так думаю, что при замене свечей перекосили прокладку впск коллектора, так как слышно легкое шипение!
    Спасибо всем! когда решу вопрос отпишусь!

    Москва, Hyundai Santa Fe

  • Спасибо за помощь, проблема была в прокладках на форсунках больше половины не имели эластичности, поменяли проблема ушла, но и за одно приговор «умер» клапан абсорбера, пока заказал, его заглушили,но это уже другая история.
    Всем удачи!

    Москва, Hyundai Santa Fe

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2188 чери тигго
  • Ошибка p2191 киа спортейдж
  • Ошибка p2188 фольксваген поло
  • Ошибка p2191 hyundai ix35
  • Ошибка p2188 хундай