Ошибка p2188 санта фе

На чтение 5 мин Просмотров 88.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2188
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2188 звучит как «слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2188

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2188 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2188 – слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)

Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2188 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.

Причины возникновения ошибки

Код P2188 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2188

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

При возвращении ошибки P2188, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Эскейп)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel
  • Pontiac
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Smart
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
  • Volvo (Вольво xc70, xc90)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2107, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.

Видео

ошибка p2188 — богатая смесь на холостом ходу
Внешние проявления:
— при откручивании крышки бензобака сильно втягивается воздух
— сам бензобак издает странные звуки
— возрастает расход топлива
— на малых оборотах (до 2500) и при трогании с места двигатель не тянет
— периодически скачут обороты на холостом ходу
— иногда на горячем двигателе машина просто глохнет

После долгих поисков описания проблемы в интернете было выявлено следующее:
виновников может быть два — забит абсорбер, либо не работает клапан контроля давления впрыска топлива.

Посмотрел цены и на то и на то — в сумме не более 2500р. На днях закажу новый абсорбер и клапан. Как земеню, отпишусь о результатах.

Пока что жду дополнительных советов и предположений.

PS: Сегодня заменил лямбда зонд (1000р). Как обычно — сначала заменил, потом полез искать проблему. Ну да Бог с ним. Попутно заменил передний правый рычаг подвески (опять ухо стабилизатора оторвало 1500р). За работу отдал 800р.

Цена вопроса: 3 300 ₽
Пробег: 210 035 км

Добрый день!
Полгода как выскакивает ошибка Р2188. Сначала раз в месяц, потом чаще. Могла сама пропасть и снова появиться. Пропасть на месяц… Выезжаю каждый день, езжу много. Достала она меня, решил разобраться с ней… Денег уже всадил, может тут кто сможет подсказать?
Пробег 362000, G4KD, после переборки 51000, катализатор удален, прошит Е2

Показания на холостых:

Заслонка — 11
ДАД — 46
ДК — минус 25 (среднее)
Форсунки — 3.28

Сделано:

Помыт дроссель, замена ДАД, замена клапана Адсорбера, замена свечей (электроды с легким белым налетом), замена бензонасоса (давление было 2.4), замер компресии (близко к норме), проверка катушек.

Ничего не помогло. Что делать-то?
Думаю 1 датчик кислорода заменить — стоит все 362000 км родной. Может он врать в тихаря? Ну типа по сканеру все нормально там, синусойду дает, за пределы не выходит, чек не зажигает а данные в ЭБУ дает левые? Или все же
Форсунки заменить (мыть не хочу, стоят весь срок небось сносилось все) сначала потом датчик кислорода?
Самое паршивое во всем этом, что нет у меня претензий к заводке, тяге и работе движка. Ну может поджирает немного… Страшно, что ЭБУ беднит смесь, а значит температура в цилиндрах растет — бедный мой G4KD уже подстукивает…
Я правильно понимаю, что подсос в выпускном коллекторе (до лямбды) можно исключить? Тогда бы бедная смесь регистрировалась и соответственно свечи бы черные были? Или я вообще не в теме? Не везет с диагностами, электриками, вот и тычу куда попало. Что нужно сделать с этой ситуации, какой следующий ход? Помогите пожалуйста.

Здравствуйте.
P2188 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, холостой ход, банк 1. Могут лить форсунки, может датчик кислорода не корректно работать, еще проверьте воздушный фильтр.

Балаково, Kia Ceed

Абитуриент

Hyundai Elantra 2004

1.6 МКПП

Сообщений: 19

В клубе с 14.09.2009

14.07.2010 14:39

в итоге как решил проблему?

joss вне форума

Студент

Hyundai Elantra 1998

1.6 МКПП

Сообщений: 40

В клубе с 21.07.2010

21.07.2010 02:09

Народдд! проблему решили ????
Такая же ерунда началась !=(((

iop1056g вне форума

Студент

Hyundai Elantra 1998

1.6 МКПП

Сообщений: 40

В клубе с 21.07.2010

21.07.2010 02:35

Но при этом чек пока не горит .
еще не вечер?

iop1056g вне форума

Абитуриент

Hyundai Elantra 2004

1.6 АКПП

Сообщений: 10

В клубе с 31.08.2009

22.07.2010 10:07

Оказался клапан абсорбера, просто заглушил его шариком и все.

Kotletkin вне форума

Абитуриент

Hyundai Elantra 2004

1.6 МКПП

Сообщений: 10

В клубе с 13.01.2009

02.08.2011 13:29

Подобная вещь начала происходить (пробег 152 000) :

1. Периодически на холодную заводится — обороты плавают в районе 400-500, через некоторое время устанавливаются в норм пределе.
2. Глохнет на горячую, при отпускании сцепления.
3. Бывает детонация при выключении двигателя
4. На горячую иногда плохо заводится (порой, только с педалью газа)
5. Загорается на какое-то время чек (день-два). Ошибка — р2188
6. Прогорела гофра (может быть из-за нее??)

Сделано:

1. промыта заслонка и клапан ХХ со снятием
2. Заменены свечи
3. Проверено давление в топливной системе — в норме

Периодичность происходящего — откуда?
Что дальше, где искать причину??

Дронов вне форума

Абитуриент

Hyundai Elantra 2004

1.6 МКПП

Сообщений: 10

В клубе с 13.01.2009

03.08.2011 12:53

вввввверрррх

Дронов вне форума

Абитуриент

Hyundai Elantra 2005

1.6 АКПП

Сообщений: 14

В клубе с 22.05.2012

29.07.2012 17:12

Здравствуйте, появилась ошибка p2188 — богатая смесь на холостом ходу. при трогании с места ощущается сильный провал, обороты не повышаются несколько секунд, затем начинает тянуть. так же увеличился расход топлива

когда машина начинает проваливаться, если дашь газу тогда выходит из провала.

сегодня обнулил ошибку, машина перестала заводиться, стартер крутит моторчик бензонасоса работает, — куда копать?

спасибо!!!

obooo вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для Escalade

Hyundai Elantra 2008

1.6 МКПП

Сообщений: 478

Получил "Мне нравится"2
 Отдал "Мне нравится"1

В клубе с 21.11.2008

04.08.2012 23:45

Аналогичная проблема: трогаемся — провал — поддаём газку — едем. В обычном режиме вроде терпимо, с включенным кондеем вообще как эпилептик дёргается, трогаться очень сложно, только с перегазавкой, а так и сцепление недолго угробить. Вмсете с тем наблюдается букет болячек, связанных с адсорбером и его клапаном — дикое шипение при откручивании крышки бензобака, щелчки и т.д.
По диагнотике — ошибки Р0130 и Р2188.
Был в двух местах был — в одном лямбду приговорили, в другом — якобы растянутую цепь распредвалов (!), а показания ДК вроде как в норме.
Чек загорается периодически, но сбрасываеца путем скидывания клеммы.
Думаю начать с клапана адсорбера.
Или может есть у кого какие мысли, или толкового диагноста в Москве кто подскажет? Буду премного благодарен.

Escalade вне форума

Доцент

 

Аватар для DeBuck

Hyundai Elantra 2010

1.6 АКПП

Сообщений: 1,827

Получил "Мне нравится"31
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 23.07.2011

05.08.2012 07:28

По теме P2188, все что знаю, отписал в теме про OBD-II (привел ссылки).
Смесь может переобогащаться из-за поступления топлива через трубку продувки уловителя паров топлива.
Причиной может быть забитый грязью абсорбер.
В комплекте с Р0130 причина может быть другой. Лямбду откключать пробовали?

DeBuck вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для Escalade

Hyundai Elantra 2008

1.6 МКПП

Сообщений: 478

Получил "Мне нравится"2
 Отдал "Мне нравится"1

В клубе с 21.11.2008

05.08.2012 12:01

DeBuck,
Лямбду отключал ненадолго — сразу подскочил расход по компу, подёргиванья при трогании вроде сохранились. На холостых как-то по-другому стала работать, шумнее что-ли (по крайней мере в салоне такие впечатления). Сегодня опять попробую отключить и по-чётче описать.

зы. Тут ещё до кучи на скорости заглохла за 300 км от дома, потом завелась без проблем и дальше поехала; правда единичный случай и больше пока не повторялось. Не знаю, связано это с описанными проблемами или нет.

Escalade вне форума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2188 приора
  • Ошибка p2188 пежо
  • Ошибка p1882 шкода
  • Ошибка p1882 хонда фит
  • Ошибка p2177 туарег