Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом
|
#1 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 10 |
Здравствуйте. |
|
|
|
#2 |
Житель Клуба
Авто: 4g69 Сообщений: 138 |
Скорее всего это мозги пудрит электроника дроселя у меня была похожая проблема чаще всего проявлялась в пробках когдамашина горячая обороты начинали плавать очень сильно почистил дросель не помогло ребята в сервисе сказали что магнитам в дроселе хана приходит а это замена дроселя в сборе посоветовали б,у в районе 10000 стоит но чек у меня не горел поэтому желание покупать заслонку поубавилось как выяснилось пожже у меня еще был забит радиатор пухом и при включении климата вообще начинал перегриваться после чистки радиатора проблема ушла сам удивился и все ждал когда это опять проявится уже прошло 2 месяца пока не дождался. |
|
|
|
#3 |
Старожил Клуба
Имя: tt1488 Авто: BMW 760Li Сообщений: 1,770 |
А почему бы в Мек не съездить? |
|
|
|
#4 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 10 |
Цитата:
Сообщение от LEXA856 Скорее всего это мозги пудрит электроника дроселя у меня была похожая проблема чаще всего проявлялась в пробках когдамашина горячая обороты начинали плавать очень сильно почистил дросель не помогло ребята в сервисе сказали что магнитам в дроселе хана приходит а это замена дроселя в сборе посоветовали б,у в районе 10000 стоит но чек у меня не горел поэтому желание покупать заслонку поубавилось как выяснилось пожже у меня еще был забит радиатор пухом и при включении климата вообще начинал перегриваться после чистки радиатора проблема ушла сам удивился и все ждал когда это опять проявится уже прошло 2 месяца пока не дождался. а как и главное где чистил радиатор? Воздухом продувал или водой мыл? Не уверен конечно, что мне поможет, но думаю провести подобную процедуру и мне не мешало, т.к. за 83 тыс. пробега ни разу не выполнялась———- Добавлено в 16:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:20 ———- Цитата:
Сообщение от tt1488 А почему бы в Мек не съездить? да, съезжу завтра просто хотелось бы понимать перспективы заранее, серьезная ли проблема.. Про сальник коленвала — это так, мысли вслух.. |
|
|
|
#5 |
Житель Клуба
Авто: 4g69 Сообщений: 138 |
Цитата:
Сообщение от Romario17 а как и главное где чистил радиатор? Воздухом продувал или водой мыл? Не уверен конечно, что мне поможет, но думаю провести подобную процедуру и мне не мешало, т.к. за 83 тыс. пробега ни разу не выполн. У АЛЕКСАНДРА 019 в АВТОФОРЕ при полном разборе и замене антифриза.и цена приятно удивила. |
|
|
|
#6 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 10 |
Заехал вчера в МЕК на диагностику. Для начала почистили и отрегулировали дроссель и AFS. Сказали поездить, но если проблема будет возникать дальше, то похожу нужно будет менять датчик APS, стоимость которого 12 т.р. |
|
|
|
#7 |
Вступаю в Клуб
Имя: Артем Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 13 |
Имеется проблема точь в точь, как у автора темы. Сегодня почистили дроссель и сказали, что выделывается датчик положения педали газа (справа на лонжероне). При рецидиве, лечится заменой. Будем кататься дальше и наблюдать. |
|
|
|
#8 |
Старожил Клуба Имя: Макс Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 2,081 |
Была уже эта тема на форуме. Поищите по внимательнее по коду ошибки. |
|
|
|
#9 |
Вступаю в Клуб
Имя: Артем Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 13 |
Разъём почищу, если поможет, отпишусь, хотя датчик уже заказан. Перечитал много информации, могу обобщить. Причины ошибки могут быть следующие: 1. Неисправность датчика педали акселератора (находится на правом лонжероне). Лечится заменой, он неразборный. |
|
|
|
#10 |
Вступаю в Клуб Имя: Михаил Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 12 |
Приветствую, у меня тоже горит та же ошибка P2138. Сначала машина переходила на холостые, и педаль газа не реагировала. Мах на парковке или нейтрали 1800 об/мин. Поменял датчик положения педали- симптомы в корне изменились: при резком нажатии на газ больше половины загорается чек и двигатель сам набирает 3000об/мин.Т.е. машину приходится держать на тормозах, пока не заглушишь. Горит та же ошибка.———- Добавлено в 11:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 11:14 ———-Кстати, официальный дилер порадовал новостью о 100% замене ЭБУ. Был еще в двух СТО: В одном сказали дроссель, в другом-проводка, но 100% не ЭБУ)). Единственная надежда осталась на чистку разъема, который идет на датчик педали газа. Один специалист посоветовал его разобрать, перепроверить на окислы и при необходимости перепаять, мол рядом горловина бачка омывателя и жидкость могла на разъем. |
|
|
|
#11 |
Бывалый Имя: Михаил Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 23 |
Тоже вчера такой прикол был. Год эта машина у меня, такого не было никогда. С трассы на АЗС подъехал, внезапно загорелся чек. Бензовоз сливается, дуамаю поеду на другую.. отъезжать — а не едет))) обороты не более 2000 развивает. На холостом от колонки отъехал, пару раз завел/заглушил. начала норм работать, но чек горит. Занервничал, поехал домой (ещё 2 раза по дороге такая же хрень была, 1 раз прям в движении по трассе, перестает ехать и все тут..), считал ошибку ELMкой — P2138, инет почитал — ну, думаю, пипец приехали.. поехал в магазин, после 10 минутной стоянки завожу — чек потух, едет как ни в чем не бывало.. ошибку не сбрасывал. теперь страшно от дома далеко отъезжать, блин ((( мож кто еще чего расскажет, жду инфу.. |
|
|
|
#12 |
Опытный Имя: Марат Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 96 |
[QUOTE=Mishanya1177;2503948]Тоже вчера такой прикол был. Год эта машина у меня, такого не было никогда. С трассы на АЗС подъехал, внезапно загорелся чек. Бензовоз сливается, дуамаю поеду на другую.. отъезжать — а не едет))) обороты не более 2000 развивает. На холостом от колонки отъехал, пару раз завел/заглушил. начала норм работать, но чек горит. Занервничал, поехал домой (ещё 2 раза по дороге такая же хрень была, 1 раз прям в движении по трассе, перестает ехать и все тут..), считал ошибку ELMкой — P2138, инет почитал — ну, думаю, пипец приехали.. поехал в магазин, после 10 минутной стоянки завожу — чек потух, едет как ни в чем не бывало.. ошибку не сбрасывал. теперь страшно от дома далеко отъезжать, блин ((( мож кто еще чего расскажет, жду инфу..[/ ну так в итоге что?чистить разъемы или менять датчик положения газа? у меня тоже сегодня чек загорелся и машина перестала ехать нормальн-доехал до двора (рядом уже был) и сбросил тупо клеммы-все заработало нормально-также было в апреле этого года…погода влажная, хотя машина в гараже стояла — не ясно что делать в таком случае. опять забить пока не выскочит ошибка? |
|
|
|
#13 |
Опытный Имя: Александр Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 73 |
Столкнулся с такой же проблемой! Симптомы как у всех, загорелся Чек, перестала реагировать педаль.ELM показал ошибку Р2138. Сейчас думаю что делать, вот нарыл такую инфу — http://auto-master.su/toyota-rav-4-1…22-p2123-p2125 |
|
|
|
#14 |
Вступаю в Клуб Имя: Денис Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 3 |
Добрый день! я тоже столкнулся с аналогичной проблемой. Так же проблема на совсем не уходит. Только у меня еще есть синптомы следующие машина нбирает обороты примерно до 3000 тысяч а дальше как будто отсекает. но начинается как у всех загорается чек и падают обороты до холостых. |
|
|
|
#15 |
Житель Клуба Имя: николай Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 208 |
По поводу капель между двигателем и автоматом… |
|
|
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
ФУНКЦИЯ
- Блок управления двигателем проверяет наличие нарушения характеристики выходного сигнала.
ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
- Выключатель зажигания находится в положении «ON».
- Изменение напряжения выходного сигнала дополнительного датчика положения педали акселератора в течение 25 миллисекунд составляет менее 0,06 В.
Критерии оценки наличия неисправности
- Величина напряжения, рассчитанная по нижеприведенной формуле, составляет более 0,4 В: напряжение выходного сигнала основного датчика положения педали акселератора напряжение выходного сигнала дополнительного датчика положения педали акселератора
Примечание | Выходное напряжение датчика поло жения педали акселератора используется для пре образования степени ее нажатия в величину напряжения, которое затем обрабатывается блоком управления двигателем. |
Условия для выполнения проверки
- Выключатель зажигания находится в положении «ON».
- Изменение напряжения выходного сигнала основного датчика положения педали акселера тора в течение 25 миллисекунд составляет менее 0,06 В.
Критерии оценки наличия неисправности
- Величина напряжения, рассчитанная по нижеприведенной формуле, составляет более 0,4 В: напряжение выходного сигнала основного датчика положения педали акселератора напряже ние выходного сигнала дополнительного датчика положения педали акселератора
Примечание | Выходное напряжение датчика поло жения педали акселератора используется для пре образования степени ее нажатия в величину напряжения, которое затем обрабатывается блоком управления двигателем. |
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
- Угол открытия дроссельной заслонки ограничивается.
- Если поврежден дополнительный датчик положения педали акселератора, дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Неисправность датчика положения педали акселератора
- Повреждение в цепи датчика положения педали акселератора или нарушение контакта в разъеме
- Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ЭТАП 1. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения педали акселератора. |
|
OK: Проводимость (не более 2 Ом) |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 4. | |
Переходите к этапу 2. | |
ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APSЕ на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Замените электронный блок управления двигателем. | |
ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения педали акселератора. |
|
OK: Проводимость (не более 2 Ом) |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 6. | |
Переходите к этапу 5. | |
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом EV на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APS5 на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 7. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом 5VV на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 8. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APSМ на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 9. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APSS на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу10. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 10. Замените узел педали акселератора в сборе. |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Замените электронный блок управления двигателем. | |
Завершение процедуры проверки. | |
MMC-Manuals.ru
Вступаю в Клуб
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 10
Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138
Здравствуйте.
Машина — Outlander 2006 г.в. 2,4 коробка АТ. Уже около месяца периодически возникают провалы при нажатии на педаль газа, в основном при движении в пробках на низких оборотах. Т.е. при нажатии на педаль акселератора, машина никак не реагирует и как-бы захлебывается, в следующую же секунду уже все нормально. Сначала на проблему не обращал внимание и грешил на загрязненный топливный фильтр, думал при очередном ТО поменяю фильтр. Но, около недели назад, после непродолжительной стоянки, авто проехав 5 метров, загорелся Check Engine. При этом машина начала как бы захлебываться и рывками реагировать на педаль газа. Остановился. При попытке поехать дальше, авто вообще перестало реагировать на педаль газа. Жму на педаль — реакции нет, обороты не поднимаются, катится на холостых. Заглушил, подождал минут 5, проверил масло в двс и т.д. Завел — машина поехала, проблема ушла, но чек остался гореть. Конечно, испугавшись за машинку, на следующий день поехал в один из известных на форуме сервисов по Мицу, подробно описав проблему. Но на сервисе мастера даже не загоняя машину в рем. зону, решили ограничиться лишь считыванием ошибки.
В итоге ошибка следующая: P2138. Рекомендации сервиса: «Ошибка датчика положения педали акселератора. Возможно глюк. Ребята покатались, проблем не выявлено. Возможно попала влага. Езжай и не парься, ошибку сбросили, чек не горит». Дальше разбираться не стали, сложилось впечатление что с такой ошибкой мастера сталкиваются впервые.
Позже на сайте Мека было найдено описание ошибки: Accelerator pedal position sensor (main and sub) range/performance problem. Как видно — да, какая-то проблема с датчиком педали акселератора действительно имела место быть.
После этого случая, в течение примерно около 5 дней действительно все было нормально. В пробках на малых оборотах машина вела себя нормально, провалов не было. Но затем опять появились. Стал замечать, что иногда педаль ведет себя не очень хорошо и при быстром движении, не на малых оборотах. Вчера заметил, что на холодную машину плавают обороты ХХ. Не сильно, но плавают. После движения и во время ничего подозрительного с оборотами не замечено.
Друзья, поделитесь, к чему можно готовиться, что это может быть за проблема? Подозреваю, что в скором времени опять может загореться чек, проблема не уйдет. Хотелось бы диагностировать на ранней стадии, чтобы не попасть на какой-нибудь дорогостоящий узел. Что может быть? Свечи, топл. фильтр, датчик положения педали газа? Может нужно мыть дроссельный узел или еще что-то? У кого было?
Пока писал, возникла еще одна идея. Ранее был обнаружена течь масла на стыке АКПП и ДВС. Приговор-возможно либо задний сальник коленвала, либо сальник гидротрансформатора. Точно можно сказать только при вскрытии. Сальники пока не менял, т.к. проверяю уровень масла и в двс и в коробке — не уходит. Возможно выдавило ранее, может быть еще прошлой зимой в сильные морозы. Может ли текущая проблемы быть связана с течью? Может какой-то датчик маслом залит или еще что?
Вобщем, прошу совета, господа. Поиском по форуму искал, много перечитал, но ответов не нашел.
Модераторы: mek, indy
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
BigM
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 июл 2012, 16:40
- Автомобиль: Outlander 2.4 4wd 2007 4g69
- Откуда: Омск
Ошибка P2138
#1
Сообщение
BigM » 02 июл 2012, 16:46
Здравствуйте, проблема такая. Ни с того ни с сего на ходу загорелся чек. машина перешла на холостые как у ТС и на педаль газа не реагирует. Поехал на СТО ошибка Р2138. Ошибку обнулили, почистили контакты-через 2 дня снова то же самое. Заказал на экзисте датчик положения педали газа MR578861 (11000р)-поменяли. Теперь началось самое интересное: если не нажимать больше 2/3 педали то все ОК. Как только резко нажать почти в пол загорается чек, двигатель САМ набирает 3000 об/мин, педаль газа не работает. Причем при нажатой педали тормоза на P или N без разницы 2500 об/мин, как только тормоз отпускаю-3000 об/мин и звук как при отсечке оборотов. Та же ошибка при считывании кодов
Поехал к дилеру. Те прозвонили проводку-сказали с ней все ОК. Диагноз-ЭБУ (замена 50 000р).
Поехал к электрикам авторитетного СТО для повторной проверки проводки. Где получил в ответ что-то вроде: «Мы не сможем установить где у вас обрыв или КЗ т.к. неисправность возникает в определенный момент, вот если б у вас педаль вообще всегда не реагировала- тогда да, а так даже если поймаем момент проявления неисправности, то все равно глушить придется» и т.д. В связи с чем вопрос: были ли у кого-нибудь подобные симптомы и как найти КЗ в проводке в таком случае? 4g69 Mivec 2007 г.в. 106 000 км пробег. Свечи, ТФ менял, дроссель чистил.
-
Alex58
- Сообщения: 3801
- Зарегистрирован: 01 авг 2006, 21:33
- Автомобиль: Sp Wagon 2.0, 4G63 96 г
- Откуда: Караганда
Re: Ошибка P2138
#2
Сообщение
Alex58 » 02 июл 2012, 19:23
Ну ваще, код 2138 не грит про обрыв или замыкание АПСов, а P2138 APS(main/sub) correlation. Т.е. при нажатии на газ синхронность показаний датчиков (их 2 в одном корпусе) отличается от заложенного в память мозгов, хотя сами датчики могут менять свои показания без провалов и пропадания сигнала, а также без обрыва провода/контактов. Это все можно отследить по сканеру, осцилографу. Особенно по сканеру в режиме «замороженный кадр», т.е. в момент появления ошибки.
Если напряжения на датчиках, в этот момент действительно не пропадает, то проблема в мозгах или в новом датчике — сигналы отличаются от допустимого. Т.е. выставлен для другого авто, а может и брак.
А в миру и в боксе, я просто — Борисыч.
-
mek
- admin
- Сообщения: 29453
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Ошибка P2138
#3
Сообщение
mek » 03 июл 2012, 00:48
P2138 APS(main/sub) correlation
При снятии разьёма с APS- значения обоих датчиков должны быть равны нулю. Если на одном канале, обычно SUB, висит напряжение- то обычно приходится чинить блок управления. При такой неисправности как раз и будет рассинхронизация по каналам.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
barboss_uk
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 12 сен 2018, 12:33
- Автомобиль: Pajero 3 2006г араб
- Откуда: Усть-Каменогорск
Re: Ошибка P2138
#4
Сообщение
barboss_uk » 12 сен 2018, 12:47
Дмитрий! Не могли бы вы подсказать, что именно в EBU необходимо проверять и ремонтировать? У меня аналогичная проблема описанная вами при сбрасывании разъёма с датчика положения педали газа на Main нулевые показания на SUB около полтора вольта .Собираюсь отвезти ЭБУ на ремонт, специалисты есть, но необходимо определиться какая зона, где проверять, что смотреть.
-
mek
- admin
- Сообщения: 29453
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Ошибка P2138
#5
Сообщение
mek » 13 сен 2018, 01:03
Я не чиню блоки.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
Доброго времени суток. Коллеги подскажите, может кто сталкивался с проблемой такого рода- автомобиль outlander 2006г дв 2.4 AT. работает отлично, никаких приреканий нет, но периодически перестает реагировать на педаль газа. Заглушил, постоял пару минут завел и поехал дальше. (может в день быть несколько раз а может и не быть). По диагностике P2138 ошибка корреляции датчика педали газа D/E. Что было сделано- осциллографом проверили сигналы датчика педали газа и дроссельной заслонки, результат ок. (заодно промыли дроссель) Проверили проводку, питания, массы все отлично. Приняли решение поменять датчик педали газа, поменяли все осталось как было. Нашел в сети бюллетень что эти авто 2006г с ошибкой P2138 косяк в прошивке ЭБУ и ее надо поменять на последнюю версию. Вот ломаю голову может ли такое быть, ведь какое то время назад все было хорошо а тут раз и начала прошивка косячить. Может кто сталкивался с такой проблемой пните в нужном направлении.
P.S. Датчик давления фреона тоже отключал.
Изменено пользователем rostikz