Ошибка p2138 митсубиси аутлендер

 

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Ответ

Старый
13.09.2010, 11:35

 
#1

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 10

По умолчанию
Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Здравствуйте.
Машина — Outlander 2006 г.в. 2,4 коробка АТ. Уже около месяца периодически возникают провалы при нажатии на педаль газа, в основном при движении в пробках на низких оборотах. Т.е. при нажатии на педаль акселератора, машина никак не реагирует и как-бы захлебывается, в следующую же секунду уже все нормально. Сначала на проблему не обращал внимание и грешил на загрязненный топливный фильтр, думал при очередном ТО поменяю фильтр. Но, около недели назад, после непродолжительной стоянки, авто проехав 5 метров, загорелся Check Engine. При этом машина начала как бы захлебываться и рывками реагировать на педаль газа. Остановился. При попытке поехать дальше, авто вообще перестало реагировать на педаль газа. Жму на педаль — реакции нет, обороты не поднимаются, катится на холостых. Заглушил, подождал минут 5, проверил масло в двс и т.д. Завел — машина поехала, проблема ушла, но чек остался гореть. Конечно, испугавшись за машинку, на следующий день поехал в один из известных на форуме сервисов по Мицу, подробно описав проблему. Но на сервисе мастера даже не загоняя машину в рем. зону, решили ограничиться лишь считыванием ошибки.
В итоге ошибка следующая: P2138. Рекомендации сервиса: «Ошибка датчика положения педали акселератора. Возможно глюк. Ребята покатались, проблем не выявлено. Возможно попала влага. Езжай и не парься, ошибку сбросили, чек не горит». Дальше разбираться не стали, сложилось впечатление что с такой ошибкой мастера сталкиваются впервые.
Позже на сайте Мека было найдено описание ошибки: Accelerator pedal position sensor (main and sub) range/performance problem. Как видно — да, какая-то проблема с датчиком педали акселератора действительно имела место быть.
После этого случая, в течение примерно около 5 дней действительно все было нормально. В пробках на малых оборотах машина вела себя нормально, провалов не было. Но затем опять появились. Стал замечать, что иногда педаль ведет себя не очень хорошо и при быстром движении, не на малых оборотах. Вчера заметил, что на холодную машину плавают обороты ХХ. Не сильно, но плавают. После движения и во время ничего подозрительного с оборотами не замечено.
Друзья, поделитесь, к чему можно готовиться, что это может быть за проблема? Подозреваю, что в скором времени опять может загореться чек, проблема не уйдет. Хотелось бы диагностировать на ранней стадии, чтобы не попасть на какой-нибудь дорогостоящий узел. Что может быть? Свечи, топл. фильтр, датчик положения педали газа? Может нужно мыть дроссельный узел или еще что-то? У кого было?
Пока писал, возникла еще одна идея. Ранее был обнаружена течь масла на стыке АКПП и ДВС. Приговор-возможно либо задний сальник коленвала, либо сальник гидротрансформатора. Точно можно сказать только при вскрытии. Сальники пока не менял, т.к. проверяю уровень масла и в двс и в коробке — не уходит. Возможно выдавило ранее, может быть еще прошлой зимой в сильные морозы. Может ли текущая проблемы быть связана с течью? Может какой-то датчик маслом залит или еще что?
Вобщем, прошу совета, господа. Поиском по форуму искал, много перечитал, но ответов не нашел.

Romario17 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2010, 12:41

 
#2

Житель Клуба

 

Аватар для LEXA856

 

Авто: 4g69

Сообщений: 138

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Скорее всего это мозги пудрит электроника дроселя у меня была похожая проблема чаще всего проявлялась в пробках когдамашина горячая обороты начинали плавать очень сильно почистил дросель не помогло ребята в сервисе сказали что магнитам в дроселе хана приходит а это замена дроселя в сборе посоветовали б,у в районе 10000 стоит но чек у меня не горел поэтому желание покупать заслонку поубавилось как выяснилось пожже у меня еще был забит радиатор пухом и при включении климата вообще начинал перегриваться после чистки радиатора проблема ушла сам удивился и все ждал когда это опять проявится уже прошло 2 месяца пока не дождался.

LEXA856 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2010, 14:23

 
#3

Старожил Клуба

 

Аватар для tt1488

 

Имя: tt1488

Авто: BMW 760Li

Сообщений: 1,770

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


А почему бы в Мек не съездить?
Ошибка явно указывает на датчик, так зачем искать причину аж в сальнике коленвала?

tt1488 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2010, 16:20

 
#4

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 10

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Цитата:

Сообщение от LEXA856
Посмотреть сообщение

Скорее всего это мозги пудрит электроника дроселя у меня была похожая проблема чаще всего проявлялась в пробках когдамашина горячая обороты начинали плавать очень сильно почистил дросель не помогло ребята в сервисе сказали что магнитам в дроселе хана приходит а это замена дроселя в сборе посоветовали б,у в районе 10000 стоит но чек у меня не горел поэтому желание покупать заслонку поубавилось как выяснилось пожже у меня еще был забит радиатор пухом и при включении климата вообще начинал перегриваться после чистки радиатора проблема ушла сам удивился и все ждал когда это опять проявится уже прошло 2 месяца пока не дождался.

а как и главное где чистил радиатор? Воздухом продувал или водой мыл? Не уверен конечно, что мне поможет, но думаю провести подобную процедуру и мне не мешало, т.к. за 83 тыс. пробега ни разу не выполнялась———- Добавлено в 16:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:20 ———-

Цитата:

Сообщение от tt1488
Посмотреть сообщение

А почему бы в Мек не съездить?
Ошибка явно указывает на датчик, так зачем искать причину аж в сальнике коленвала?

да, съезжу завтра просто хотелось бы понимать перспективы заранее, серьезная ли проблема..

Про сальник коленвала — это так, мысли вслух..

Romario17 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.09.2010, 17:15

 
#5

Житель Клуба

 

Аватар для LEXA856

 

Авто: 4g69

Сообщений: 138

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Цитата:

Сообщение от Romario17
Посмотреть сообщение

а как и главное где чистил радиатор? Воздухом продувал или водой мыл? Не уверен конечно, что мне поможет, но думаю провести подобную процедуру и мне не мешало, т.к. за 83 тыс. пробега ни разу не выполн.

У АЛЕКСАНДРА 019 в АВТОФОРЕ при полном разборе и замене антифриза.и цена приятно удивила.
Уж они тебе точно про твою ошибку все раскажут.

LEXA856 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.09.2010, 09:27

 
#6

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 10

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Заехал вчера в МЕК на диагностику. Для начала почистили и отрегулировали дроссель и AFS. Сказали поездить, но если проблема будет возникать дальше, то похожу нужно будет менять датчик APS, стоимость которого 12 т.р.

Romario17 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2012, 15:28

 
#7

Вступаю в Клуб

 

Аватар для Caetano

 

Имя: Артем

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 13

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Имеется проблема точь в точь, как у автора темы. Сегодня почистили дроссель и сказали, что выделывается датчик положения педали газа (справа на лонжероне). При рецидиве, лечится заменой. Будем кататься дальше и наблюдать.

Caetano вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2012, 16:43

 
#8

Старожил Клуба

 

Имя: Макс

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 2,081

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Была уже эта тема на форуме. Поищите по внимательнее по коду ошибки.
Ребятки чистили разъем датчика положения педали и проблема уходила.

madmax181 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
10.07.2012, 13:43

 
#9

Вступаю в Клуб

 

Аватар для Caetano

 

Имя: Артем

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 13

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Разъём почищу, если поможет, отпишусь, хотя датчик уже заказан. Перечитал много информации, могу обобщить. Причины ошибки могут быть следующие:

1. Неисправность датчика педали акселератора (находится на правом лонжероне). Лечится заменой, он неразборный.
2. Закорачивание в проводке или плохие контакты в разъёмах начиная от ЭБУ заканчивая датчиком положения педали. Лечится прозвоном проводки и/или чисткой контактов.
3. Датчик климат-контроля. Да-да, об этом пишут мало, но также может быть виновным. Находится на правом лонжроне на металлической трубке, к нему подоходит штекер с проводкой. При появлении ошибки для проверки датчика необходимо снять с него штекер, обнулить ошибку снятием клемм и покататься без кондиционера до появления/не появления ошибки. В моем случае ошибка появлялась даже с отключенным датчиком
4. Неисправноть ЭБУ. Диагностика- измерить напряжение от ЭБУ (должно быть плавающим), попытаться найти аналог на подмену.

Caetano вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
11.07.2012, 11:14

 
#10

Вступаю в Клуб

 

Имя: Михаил

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 12

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Приветствую, у меня тоже горит та же ошибка P2138. Сначала машина переходила на холостые, и педаль газа не реагировала. Мах на парковке или нейтрали 1800 об/мин. Поменял датчик положения педали- симптомы в корне изменились: при резком нажатии на газ больше половины загорается чек и двигатель сам набирает 3000об/мин.Т.е. машину приходится держать на тормозах, пока не заглушишь. Горит та же ошибка.———- Добавлено в 11:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 11:14 ———-Кстати, официальный дилер порадовал новостью о 100% замене ЭБУ. Был еще в двух СТО: В одном сказали дроссель, в другом-проводка, но 100% не ЭБУ)). Единственная надежда осталась на чистку разъема, который идет на датчик педали газа. Один специалист посоветовал его разобрать, перепроверить на окислы и при необходимости перепаять, мол рядом горловина бачка омывателя и жидкость могла на разъем.

BigM вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
29.10.2016, 05:31

 
#11

Бывалый

 

Имя: Михаил

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 23

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Тоже вчера такой прикол был. Год эта машина у меня, такого не было никогда. С трассы на АЗС подъехал, внезапно загорелся чек. Бензовоз сливается, дуамаю поеду на другую.. отъезжать — а не едет))) обороты не более 2000 развивает. На холостом от колонки отъехал, пару раз завел/заглушил. начала норм работать, но чек горит. Занервничал, поехал домой (ещё 2 раза по дороге такая же хрень была, 1 раз прям в движении по трассе, перестает ехать и все тут..), считал ошибку ELMкой — P2138, инет почитал — ну, думаю, пипец приехали.. поехал в магазин, после 10 минутной стоянки завожу — чек потух, едет как ни в чем не бывало.. ошибку не сбрасывал. теперь страшно от дома далеко отъезжать, блин ((( мож кто еще чего расскажет, жду инфу..

Mishanya1177 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
05.12.2016, 09:37

 
#12

Опытный

 

Имя: Марат

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 96

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


[QUOTE=Mishanya1177;2503948]Тоже вчера такой прикол был. Год эта машина у меня, такого не было никогда. С трассы на АЗС подъехал, внезапно загорелся чек. Бензовоз сливается, дуамаю поеду на другую.. отъезжать — а не едет))) обороты не более 2000 развивает. На холостом от колонки отъехал, пару раз завел/заглушил. начала норм работать, но чек горит. Занервничал, поехал домой (ещё 2 раза по дороге такая же хрень была, 1 раз прям в движении по трассе, перестает ехать и все тут..), считал ошибку ELMкой — P2138, инет почитал — ну, думаю, пипец приехали.. поехал в магазин, после 10 минутной стоянки завожу — чек потух, едет как ни в чем не бывало.. ошибку не сбрасывал. теперь страшно от дома далеко отъезжать, блин ((( мож кто еще чего расскажет, жду инфу..[/

ну так в итоге что?чистить разъемы или менять датчик положения газа? у меня тоже сегодня чек загорелся и машина перестала ехать нормальн-доехал до двора (рядом уже был) и сбросил тупо клеммы-все заработало нормально-также было в апреле этого года…погода влажная, хотя машина в гараже стояла — не ясно что делать в таком случае. опять забить пока не выскочит ошибка?

Maratgg вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2017, 16:33

 
#13

Опытный

 

Имя: Александр

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 73

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Столкнулся с такой же проблемой! Симптомы как у всех, загорелся Чек, перестала реагировать педаль.ELM показал ошибку Р2138. Сейчас думаю что делать, вот нарыл такую инфу — http://auto-master.su/toyota-rav-4-1…22-p2123-p2125

alek1976 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
11.05.2017, 04:56

 
#14

Вступаю в Клуб

 

Имя: Денис

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 3

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Добрый день! я тоже столкнулся с аналогичной проблемой. Так же проблема на совсем не уходит. Только у меня еще есть синптомы следующие машина нбирает обороты примерно до 3000 тысяч а дальше как будто отсекает. но начинается как у всех загорается чек и падают обороты до холостых.

yakobi вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
11.05.2017, 12:08

 
#15

Житель Клуба

 

Имя: николай

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 208

По умолчанию
Re: Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


По поводу капель между двигателем и автоматом…
Есть старый дедовский способ проверки.
Возьми по капли масла с двигателя и АТФ с автомата и капни ими в ведро с водой.
Потом капни каплей где течёт и сравни как расплывается капля в воде.
Масло в двигателе и АТФка ведут себя в воде по разному.

nikk78 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

 


ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ


ФУНКЦИЯ

  • Блок управления двигателем проверяет наличие нарушения характеристики выходного сигнала.

ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

  • Выключатель зажигания находится в положении «ON».
  • Изменение напряжения выходного сигнала дополнительного датчика положения педали акселератора в течение 25 миллисекунд составляет менее 0,06 В.

Критерии оценки наличия неисправности

  • Величина напряжения, рассчитанная по нижеприведенной формуле, составляет более 0,4 В: напряжение выходного сигнала основного датчика положения педали акселератора напряжение выходного сигнала дополнительного датчика положения педали акселератора
Примечание Выходное напряжение датчика поло жения педали акселератора используется для пре образования степени ее нажатия в величину напряжения, которое затем обрабатывается блоком управления двигателем.

Условия для выполнения проверки

  • Выключатель зажигания находится в положении «ON».
  • Изменение напряжения выходного сигнала основного датчика положения педали акселера тора в течение 25 миллисекунд составляет менее 0,06 В.

Критерии оценки наличия неисправности

  • Величина напряжения, рассчитанная по нижеприведенной формуле, составляет более 0,4 В: напряжение выходного сигнала основного датчика положения педали акселератора напряже ние выходного сигнала дополнительного датчика положения педали акселератора
Примечание Выходное напряжение датчика поло жения педали акселератора используется для пре образования степени ее нажатия в величину напряжения, которое затем обрабатывается блоком управления двигателем.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

  • Угол открытия дроссельной заслонки ограничивается.
  • Если поврежден дополнительный датчик положения педали акселератора, дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Неисправность датчика положения педали акселератора
  • Повреждение в цепи датчика положения педали акселератора или нарушение контакта в разъеме
  • Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения педали акселератора.

  • Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения со стороны жгута проводов.
  • Измерьте сопротивление сопротивления между цепью от контакта AРSE блока управления двигателем и «массой».
OK: Проводимость (не более 2 Ом)

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 4.
Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APSЕ на разъеме блока управления двигателем.

  • Проверьте цепь линии «массы» на наличие повреждений.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 3.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

  • Проверьте наличие диагностических кодов.

Q. Сохранен ли диагностический код?

Замените электронный блок управления двигателем.

ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения педали акселератора.

  • Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения со стороны жгута проводов.
  • Измерьте величину сопротивления между цепью от контакта EV блока управления двигателем и «массой».
OK: Проводимость (не более 2 Ом)

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 6.
Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом EV на разъеме блока управления двигателем.

  • Проверьте цепь линии «массы» на наличие повреждений.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 3.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APS5 на разъеме блока управления двигателем.

  • Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 7.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом 5VV на разъеме блока управления двигателем.

  • Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 8.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APSМ на разъеме блока управления двигателем.

  • Проверьте цепь выходного сигнала на наличие повреждений.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 9.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APSS на разъеме блока управления двигателем.

  • Проверьте цепь выходного сигнала на наличие повреждений.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу10.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 10. Замените узел педали акселератора в сборе.

  • После замены узла педали акселератора в сборе повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q. Сохранен ли диагностический код?

Замените электронный блок управления двигателем.
Завершение процедуры проверки.

Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru

Вступаю в Клуб

 

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 10

По умолчанию
Провалы педали газа. Check Engine-ошибка P2138


Здравствуйте.
Машина — Outlander 2006 г.в. 2,4 коробка АТ. Уже около месяца периодически возникают провалы при нажатии на педаль газа, в основном при движении в пробках на низких оборотах. Т.е. при нажатии на педаль акселератора, машина никак не реагирует и как-бы захлебывается, в следующую же секунду уже все нормально. Сначала на проблему не обращал внимание и грешил на загрязненный топливный фильтр, думал при очередном ТО поменяю фильтр. Но, около недели назад, после непродолжительной стоянки, авто проехав 5 метров, загорелся Check Engine. При этом машина начала как бы захлебываться и рывками реагировать на педаль газа. Остановился. При попытке поехать дальше, авто вообще перестало реагировать на педаль газа. Жму на педаль — реакции нет, обороты не поднимаются, катится на холостых. Заглушил, подождал минут 5, проверил масло в двс и т.д. Завел — машина поехала, проблема ушла, но чек остался гореть. Конечно, испугавшись за машинку, на следующий день поехал в один из известных на форуме сервисов по Мицу, подробно описав проблему. Но на сервисе мастера даже не загоняя машину в рем. зону, решили ограничиться лишь считыванием ошибки.
В итоге ошибка следующая: P2138. Рекомендации сервиса: «Ошибка датчика положения педали акселератора. Возможно глюк. Ребята покатались, проблем не выявлено. Возможно попала влага. Езжай и не парься, ошибку сбросили, чек не горит». Дальше разбираться не стали, сложилось впечатление что с такой ошибкой мастера сталкиваются впервые.
Позже на сайте Мека было найдено описание ошибки: Accelerator pedal position sensor (main and sub) range/performance problem. Как видно — да, какая-то проблема с датчиком педали акселератора действительно имела место быть.
После этого случая, в течение примерно около 5 дней действительно все было нормально. В пробках на малых оборотах машина вела себя нормально, провалов не было. Но затем опять появились. Стал замечать, что иногда педаль ведет себя не очень хорошо и при быстром движении, не на малых оборотах. Вчера заметил, что на холодную машину плавают обороты ХХ. Не сильно, но плавают. После движения и во время ничего подозрительного с оборотами не замечено.
Друзья, поделитесь, к чему можно готовиться, что это может быть за проблема? Подозреваю, что в скором времени опять может загореться чек, проблема не уйдет. Хотелось бы диагностировать на ранней стадии, чтобы не попасть на какой-нибудь дорогостоящий узел. Что может быть? Свечи, топл. фильтр, датчик положения педали газа? Может нужно мыть дроссельный узел или еще что-то? У кого было?
Пока писал, возникла еще одна идея. Ранее был обнаружена течь масла на стыке АКПП и ДВС. Приговор-возможно либо задний сальник коленвала, либо сальник гидротрансформатора. Точно можно сказать только при вскрытии. Сальники пока не менял, т.к. проверяю уровень масла и в двс и в коробке — не уходит. Возможно выдавило ранее, может быть еще прошлой зимой в сильные морозы. Может ли текущая проблемы быть связана с течью? Может какой-то датчик маслом залит или еще что?
Вобщем, прошу совета, господа. Поиском по форуму искал, много перечитал, но ответов не нашел.

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

BigM

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 16:40
Автомобиль: Outlander 2.4 4wd 2007 4g69
Откуда: Омск

Ошибка P2138

#1

Сообщение

BigM » 02 июл 2012, 16:46

Здравствуйте, проблема такая. Ни с того ни с сего на ходу загорелся чек. машина перешла на холостые как у ТС и на педаль газа не реагирует. Поехал на СТО ошибка Р2138. Ошибку обнулили, почистили контакты-через 2 дня снова то же самое. Заказал на экзисте датчик положения педали газа MR578861 (11000р)-поменяли. Теперь началось самое интересное: если не нажимать больше 2/3 педали то все ОК. Как только резко нажать почти в пол загорается чек, двигатель САМ набирает 3000 об/мин, педаль газа не работает. Причем при нажатой педали тормоза на P или N без разницы 2500 об/мин, как только тормоз отпускаю-3000 об/мин и звук как при отсечке оборотов. Та же ошибка при считывании кодов
Поехал к дилеру. Те прозвонили проводку-сказали с ней все ОК. Диагноз-ЭБУ (замена 50 000р).
Поехал к электрикам авторитетного СТО для повторной проверки проводки. Где получил в ответ что-то вроде: «Мы не сможем установить где у вас обрыв или КЗ т.к. неисправность возникает в определенный момент, вот если б у вас педаль вообще всегда не реагировала- тогда да, а так даже если поймаем момент проявления неисправности, то все равно глушить придется» и т.д. В связи с чем вопрос: были ли у кого-нибудь подобные симптомы и как найти КЗ в проводке в таком случае? 4g69 Mivec 2007 г.в. 106 000 км пробег. Свечи, ТФ менял, дроссель чистил.


Alex58

Сообщения: 3801
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 21:33
Автомобиль: Sp Wagon 2.0, 4G63 96 г
Откуда: Караганда

Re: Ошибка P2138

#2

Сообщение

Alex58 » 02 июл 2012, 19:23

Ну ваще, код 2138 не грит про обрыв или замыкание АПСов, а P2138 APS(main/sub) correlation. Т.е. при нажатии на газ синхронность показаний датчиков (их 2 в одном корпусе) отличается от заложенного в память мозгов, хотя сами датчики могут менять свои показания без провалов и пропадания сигнала, а также без обрыва провода/контактов. Это все можно отследить по сканеру, осцилографу. Особенно по сканеру в режиме «замороженный кадр», т.е. в момент появления ошибки.
Если напряжения на датчиках, в этот момент действительно не пропадает, то проблема в мозгах или в новом датчике — сигналы отличаются от допустимого. Т.е. выставлен для другого авто, а может и брак.

А в миру и в боксе, я просто — Борисыч.


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Ошибка P2138

#3

Сообщение

mek » 03 июл 2012, 00:48

P2138 APS(main/sub) correlation
При снятии разьёма с APS- значения обоих датчиков должны быть равны нулю. Если на одном канале, обычно SUB, висит напряжение- то обычно приходится чинить блок управления. При такой неисправности как раз и будет рассинхронизация по каналам.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


barboss_uk

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 сен 2018, 12:33
Автомобиль: Pajero 3 2006г араб
Откуда: Усть-Каменогорск

Re: Ошибка P2138

#4

Сообщение

barboss_uk » 12 сен 2018, 12:47

Дмитрий! Не могли бы вы подсказать, что именно в EBU необходимо проверять и ремонтировать? У меня аналогичная проблема описанная вами при сбрасывании разъёма с датчика положения педали газа на Main нулевые показания на SUB около полтора вольта .Собираюсь отвезти ЭБУ на ремонт, специалисты есть, но необходимо определиться какая зона, где проверять, что смотреть.


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Ошибка P2138

#5

Сообщение

mek » 13 сен 2018, 01:03

Я не чиню блоки.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Доброго времени суток. Коллеги подскажите, может кто сталкивался с проблемой такого рода- автомобиль outlander 2006г дв 2.4 AT. работает отлично, никаких приреканий нет, но периодически перестает реагировать на педаль газа. Заглушил, постоял пару минут завел и поехал дальше. (может в день быть несколько раз а может и не быть). По диагностике P2138 ошибка корреляции датчика педали газа D/E. Что было сделано- осциллографом проверили сигналы датчика педали газа и дроссельной заслонки, результат ок. (заодно промыли дроссель) Проверили проводку, питания, массы все отлично. Приняли решение поменять датчик педали газа, поменяли все осталось как было. Нашел в сети бюллетень что эти авто 2006г с ошибкой P2138 косяк в прошивке ЭБУ и ее надо поменять на последнюю версию. Вот ломаю голову может ли такое быть, ведь какое то время назад все было хорошо а тут раз и начала прошивка косячить. Может кто сталкивался с такой проблемой пните в нужном направлении.

P.S. Датчик давления фреона тоже отключал.


Изменено пользователем rostikz

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2135 фф2
  • Ошибка p1848 пассат б5
  • Ошибка p2004 крайслер
  • Ошибка p2138 лада веста
  • Ошибка p2135 форд фиеста