Ошибка p2138 audi

Доброго дня!
Постигла небольшая проблема с авто, стала иногда выскакивать ошибка и переход в аварийный режим, ехать совсем не едет, работает все ровно, но не едет)) остановливаюсь стоп -старт, все едем дальше…
Первый раз прочел ошибки, стер и дальше поехал, и так пару раз и вот в сильный дождь, ливень можно сказать, я совсем встал)) доехал до дому на 2,3 передаче!
Добрался до работы с горем пополам и начал капаться,
ошибки на блоке:
P0642 Опорное напряжение датчика -A- слишком низкое
P2138 Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал
Далее начал вспоминать, что одна из ошибок(р0642) уже появлялась на блоке, но чек не загорался и машина вела себя нормально. но тут еще одна знакомая(р2138) которую я пару раз стирал)) Появление этих ошибок в паре меня насторожило и все же нарыв информацию полез добиваться правды.
первым делом проверил контакты на педали газа- все норм.
потом под капот, полез к блоку управления, проверить соединения, и тут, как говорится, приплыли)) в прямом и переносном смысле, открутив защитный кожух, увидел небольшое зеро в контактной группе, а все потому что кто то кривыми руками сломал этот кожух

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

лужица в красном кружочке)) виден отчетливый ручей!

и тут все встало на свои места, появления ошибок! почему то появлялись они после мойки авто)) что зимой что летом, можно сказать сам заливал контакты, а тут еще и ливень помог…

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

вот такая картина, нужно клеить
Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)
чудо сварка Poxipol, двух компонентная. Клеит и металл и пластик, опробован на всем))
Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)
вот так, не очень красиво, но надежно!
Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

Соответственно обезжирил контакты, намазал жирной смазкой, так на всякий случай, все поставил обратно. Дворник пришлось снять, и чутка приподнять отводящий кожух, по другому к одному винту не подлезть. Может по этой причине и сломали))

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

здесь тоже кусок сломан

вот такая «мокрая» история! хорошо что окончилась с меньшими затратами.

Пробег: 95 000 км

На чтение 6 мин Просмотров 18.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Причины возникновения ошибки P2138 на AUDI

Найдено значений ошибки: 1

Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P2138?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P2138 означает следующее:

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки или датчиков «D» и «E» положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Частая причина возникновения ошибки P2138

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки;
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки;
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора;
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора;
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки;
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки;
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM);

Как можно исправить ошибку P2138?

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки;
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки;
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора;
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора;
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки;
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки;
  • Замена модуля управления двигателем (ECM);

Ошибка P2138 найдена у автомобилей:

Доброго дня!
Постигла небольшая проблема с авто, стала иногда выскакивать ошибка и переход в аварийный режим, ехать совсем не едет, работает все ровно, но не едет)) остановливаюсь стоп -старт, все едем дальше…
Первый раз прочел ошибки, стер и дальше поехал, и так пару раз и вот в сильный дождь, ливень можно сказать, я совсем встал)) доехал до дому на 2,3 передаче!
Добрался до работы с горем пополам и начал капаться,
ошибки на блоке:
P0642 Опорное напряжение датчика -A- слишком низкое
P2138 Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал
Далее начал вспоминать, что одна из ошибок(р0642) уже появлялась на блоке, но чек не загорался и машина вела себя нормально. но тут еще одна знакомая(р2138) которую я пару раз стирал)) Появление этих ошибок в паре меня насторожило и все же нарыв информацию полез добиваться правды.
первым делом проверил контакты на педали газа- все норм.
потом под капот, полез к блоку управления, проверить соединения, и тут, как говорится, приплыли)) в прямом и переносном смысле, открутив защитный кожух, увидел небольшое зеро в контактной группе, а все потому что кто то кривыми руками сломал этот кожух

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

лужица в красном кружочке)) виден отчетливый ручей!

и тут все встало на свои места, появления ошибок! почему то появлялись они после мойки авто)) что зимой что летом, можно сказать сам заливал контакты, а тут еще и ливень помог…

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

вот такая картина, нужно клеить

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

чудо сварка Poxipol, двух компонентная. Клеит и металл и пластик, опробован на всем))

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

вот так, не очень красиво, но надежно!

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

Соответственно обезжирил контакты, намазал жирной смазкой, так на всякий случай, все поставил обратно. Дворник пришлось снять, и чутка приподнять отводящий кожух, по другому к одному винту не подлезть. Может по этой причине и сломали))

Фото в бортжурнале Audi A4 (B7)

здесь тоже кусок сломан

вот такая «мокрая» история! хорошо что окончилась с меньшими затратами.

На чтение 6 мин Просмотров 14.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Описание P2138 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения 

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

Определение — ошибка P2138

Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2138?

При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
  • Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2138

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P2138?

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2138?

Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138

Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Нужна помощь с кодом ошибки P2138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 29 окт 2013
    15
    А4/B7 2.0T 05г.

    Доброго времени суток, комрады!
    Читаю форум уже в течение трех лет, многому научился, находил ответы на все свои вопросы.
    Теперь пришел тот день, когда уже запутался в ответах и советах, решил зарегиться и озвучить свою проблему.

    Машина А4 2005г 2.0TFSI американка, монопривод, механика. Владею 5 месяцев.

    Недавно затроила на холодную, обороты плавали от 900 до 1500, вылез чек(сначала моргал), машина тупит на разгоне, далее свист на хх — ошибки по пропускам зажигания на 2 и 3 горшке, бедная смесь, подсос воздуха (коды не записывал). Меняю клапан ВКГ с прокладкой, свечи, чистим клапанную с заменой прокладки.
    Все хорошо, симптомы пропали…всего на две недели.Потом опять чек, пропуски по 2,3, ошибка по лямбде и что-то еще (опять-таки ошибки не списал, доверяю людям из сервиса, всегда ремонт в одном месте).Подозреваем подсос воздуха в системе.Меняем катушки местами, 1 и 4 со 2 и 3, ждем. На следующий день опять чек, едем на сервис.

    На сегодня имеем:
    Легкая вибрация на хх.
    Ошибки:
    p 0302 пропуски только во 2! горшке. Можно сделать вывод, что дело не в катушках?
    p 2138 ошибка по дросселю (так написал комп, но тут читаю, что это ошибка педали акселератора..может я номер не правильно списал)

    По ощущениям машина плоховато разгоняется на 1 и 2 передаче.
    Рывков нет.

    На сервисе предложили идти в сторону замены топливного фильтра, чистки сетки и т.д….

    Заранее спасибо, очень надеюсь на Вашу помощь.

  2. перемудрили :)

  3. 29 окт 2013
    15
    А4/B7 2.0T 05г.

    что именно перемудрили? предположительно неработающие катушки (2 и 3) поменяли местами с работающими (1 и 4).

    коллеги, помощь еще актуальна)

  4. 30 окт 2013
    4
    А4 2.0Т quattro

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста с моей проблемой! не могу созлать отделно тему(((( Машина стояла сутки, сегодня пришла начала заводить, а она не реагирут вообще….выдает разные ошибки,,, перечеркнутая «P»; parking brake malfunction,; WHEN THE BRAKES ARE APPLIED STATIONARY FOOD WHEN SELECTING GEARS… подскажите что это может быть,,,? и еще вопрос, можно ли ее прикуривать? А4 2009г quattro

  5. 17 апр 2013
    503
    A4/B7 2006г.2BPG,Q

    А что там в сервисе опрессовать движку не могут что ли?Пусть ищут для начала где сосет,а не менять все подряд.Ищи норм сервис,с норм диагностом,который не только ошибки умеет читать.Оприделяйтесь с цилиндром конкретно,методом замены местами катушек,свечей.Ищите присосы(хотя бы ВДШкой побрызгать на подозреваемые места.)Компрессию мерить,итд.А фильтр нах менять?Давление топлива какое?

  6. 29 окт 2013
    15
    А4/B7 2.0T 05г.

    что подразумевает собой опрессовка? нужен спец инструмент,правильно?
    вдшкой ничего не нашли, давление не мерили.

    я если честно не понимаю, связаны ли пропуски с подсосом? если да, то почему тогда не по всем циллиндрам сразу?
    Лямбда может как-то влиять в этой ситуации?

  7. 21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Тебе надо либо самому учится диагностировать (это долго) Либо найти нормального диагноста и платить за это … Если пропуски только в одном цилиндре то и надо проверять все что связано с этим цилиндром (свеча ,катушка ,форсунка ,проводка на форсунку ,проводка на катушку, само железо цилиндра …)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

P2138 Audi Q7

P2138 is a generic powertrain code that can affect your Audi Q7’s “drive by wire” throttle system. 

It means that your Q7’s “D” and “E” throttle position sensors do not agree with one another on how much far the throttle has been opened.  They should have a similar voltage output.  In this case, they do not.


P2138 Definition

  1. You press the gas pedal.
  2. The accelerator position sensor sends a signal to your Q7’s PCM.
  3. The throttle position sensors confirm how much the throttle is opened.  The PCM adjusts the throttle position based on this feedback.
  4. The “D” and “E” TPS signals need to AGREE with one another AND the accelerator position sensor.
  5. If they don’t agree, P2138 is set.

Your Q7’s drive by wire throttle systems use a sensor on the gas pedal to transmit the pedal position (accelerator position sensor) to the PCM, which controls the throttle body.  

The advantage of operating the throttle this way is that with a traditional gas pedal (drive by cable), most of the engine’s torque will be located at the beginning of the throttle, whereas with drive by wire if you press the throttle down 20%, the computer will give you 20% of the torque.  This allows drive by wire to allow for the torque to come in more gradually.  

This saves wear and tear on the vehicle and prolongs engine life.  Drive by wire also improves:

  • Fuel economy
  • Emissions
  • Traction control response
  • Cruise Control
  • Rev Limiting

Audi Q7: P2138 Symptoms

P2138 Check Engine: Audi Q7

Here are the most common symptoms associated with P2138.  They include:

  • Reduced engine power
  • Strange “pedal feel”
  • Engine revving with no throttle input
  • Engine stalls
  • Limp mode

Audi Q7 P2138 Causes + Diagnosis

Q7 P2138 Diagnosis

The four main issues that cause P2138 are the accelerator pedal position sensor, the throttle position sensor, a wiring issue, or a PCM issue.  Of these issues, the PCM is usually the least likely unless there is a TSB for your engine and model year.

1. Use a Multimeter to Examine the Wiring

Use a multimeter to see if the voltage coming from your Audi Q7’s D and E throttle position sensors and accelerator position sensor are within the manufacturer’s specifications.  If they are out of range, you’ll need to replace the sensor in question.

That’s easy to say but becomes a lot clearer if you can see it.  Try watching this video on YouTube.  It’ll tell you exactly how to test a throttle position sensor.

2. Examine the Wiring for Opens/Shorts

P2138 is often caused by an open or short in the wiring.  Examine the pigtails that plug into the throttle position sensor and make sure that they are not damaged in some way.

3. PCM Issues

While it is not where you should start.  A PCM reflash will correct P2138 on some vehicles.  You can check to see if there are any technical service bulletins related to your Q7’s model year and engine by searching at NHTSA.  It’s probably faster to just call the local Audi dealer and ask the service department though.


Bottom Line

P2138 can be a tricky code to diagnose, and it’s an important one to get right.  It’s not safe to drive around with a computer-controlled throttle that isn’t sure how much throttle it’s giving your vehicle. Good luck fixing your Q7!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2138 ниссан ноут
  • Ошибка p2135 шевроле авео т250 f14d4
  • Ошибка p1857 фольксваген пассат б5
  • Ошибка p2004 ниссан теана 33
  • Ошибка p2138 ниссан кашкай j10