Ошибка p20ee ситроен спейс турер

На чтение 5 мин Просмотров 6.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P20EE
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P20EE
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверяем катализатор и утечки
  7. Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P20EE звучит как «эффективность селективной системы восстановления катализатора NOx ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Selective Catalyst Reduction (SCR) NOx Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Код P20EE в автомобиле с дизельным двигателем означает, что модуль управления трансмиссией обнаружил эффективность селективной системы восстановления катализатора (SCR) ниже порогового значения. Эта ошибка применяется к нижнему датчику температуры, Банк №1. Банк 1, это группа двигателя, в которой находится цилиндр номер 1.

Код ошибки P20EE – эффективность селективной системы восстановления катализатора NOx ниже порога (Банк 1)

Хотя современные дизельные двигатели с экологически чистым сгоранием, имеют много преимуществ по сравнению с бензиновыми двигателями. Но, как правило они производят больше определенных вредных выхлопных газов. Наиболее заметными из этих агрессивных загрязнителей являются ионы оксида азота (NOx).

Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) помогают значительно снизить выбросы NOx. Но многие из сегодняшних мощных дизельных двигателей не могут соответствовать строгим стандартам выбросов, используя только систему EGR. По этой причине были разработаны системы селективного восстановления катализатора SCR.

Системы SCR впрыскивают жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) перед каталитическим нейтрализатором или уловителем NOx. Введение DEF повышает температуру выхлопных газов и позволяет каталитическому элементу работать более эффективно. Это увеличивает срок службы катализатора и позволяет снизить выбросы NOx в атмосферу.

Датчики температуры размещаются до и после катализатора, чтобы контролировать его температуру и эффективность. Вся система SCS управляется либо PCM, либо автономным контроллером, который взаимодействует с PCM.

Контроллер обрабатывает данные с датчиков температуры, а также другие параметры, чтобы определить подходящее время для впрыска DEF. Точный впрыск DEF необходим для поддержания температуры выхлопных газов в пределах допустимых параметров и обеспечения оптимальной фильтрации NOx.

Если PCM обнаруживает, что эффективность катализатора недостаточна для минимально допустимых параметров. То код P20EE будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P20EE для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы автомобиля.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Любые сохраненные коды, относящиеся к системе селективного восстановления катализатора SCR, могут инициировать отключение этой системы. Сохраненный код P20EE следует рассматривать как серьезный и устранить как можно скорее. Если код не исправить, это может привести к повреждению катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P20EE может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик температуры выхлопных газов.
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика температуры выхлопных газов.
  • Неработающая система селективного восстановления катализатора (SCR).
  • Неисправный инжектор SCR.
  • Утечки выхлопных газов перед катализатором.
  • Установка неоригинальных или высокоэффективных компонентов выхлопной системы.
  • Неправильная жидкость DEF или ее недостаточно.
  • Иногда причиной является неисправный контроллер SCR или ошибка его программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P20EE

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P20EE:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода температуры выхлопных газов.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P20EE.
  4. Устраните утечки выхлопных газов.
  5. Проверьте жидкость DEF.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика температуры выхлопных газов.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный SCR, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P20EE и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком температуры выхлопных газов. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчика, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику температуры выхлопных газов. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчика скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P20EE сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P20EE может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ Х5)
  • Buick
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен Спейс Турер)
  • Dodge
  • Ford (Форд Транзит)
  • GMC
  • Mercedes
  • Opel (Опель Зафира)
  • Peugeot (Пежо Травеллер)
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo

С кодом неисправности Р20ЕЕ иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P20EC, P20ED, P20EF, P20F0, P20F1, P20F2, P20F3.

Видео

Уф… пока перечислил ошибки уже устал… а ещё и поделиться горем хочется, нахлынувшим после крещенских морозов.
С приходом оттепели пришли и эти ошибки, закапали как капли с сосулек.

Фото в бортжурнале Citroen C4 Cactus

давление жидкости мочевины слишком низкое
Фото в бортжурнале Citroen C4 Cactus
контроль выбросов неэффективен
Фото в бортжурнале Citroen C4 Cactus
ошибка измерения насыщенности
Фото в бортжурнале Citroen C4 Cactus
избыточный выброс аммиака

А вместе с ними и очень специфический запах при включении прожига сажевого фильтра, и клубы белого дыма из выхлопной. Не позавидуешь тем кто в это время ехал за мной… Плюс к этому начало капать в районе форсунки впрыска мочевины… сильно капать! Совсем забыл про замерзание AdBlue — мочевины при температуре ниже -10*С, и рекомендации не заливать её в бак при морозах. А как быть если она там есть? А если её откачать каким то изощрённым способом, то будет запрет запуска двигателя? Ведь есть предупреждение о запрете запуска двигателя по окончании присадки! Но должен же быть обогрев бака и магистрали подачи! (маленькое лирическое отступление)
И здесь я начал вспоминать про летнюю эпопею с ошибкой P20F6. Ещё раз проанализировав ошибки и внешние наглядные и обонятельные факторы, я решил что с форсункой впрыска всё таки проблемы. Полез опять под машину. Под защитным кожухом из стеклоткани и утеплителя всё в мочевине, капли стекают по корпусу форсунки. Снимаю этот кожух. Отсоединяю быстросъём, разъём питания форсунки. Снимаю крепёжный хомут форсунки. Форсунка в руках.

Запчасти на фото: 9802763880. Фото в бортжурнале Citroen C4 Cactus

Запчасти на фото: 9802763880

Дую в трубку форсунки — есть небольшой проток. Подаю напряжение на форсунку — ничего не меняется! В форсунке что-то заклинило… что что… только игла и могла заклинить. Насос — качал, форсунка — «ссала»… пардон — «лила», пока не залила весь катализатор и сажевый фильтр (отсюда и ошибки по SCR-катализатору и FAP-фильтру, который стоит после катализатора в одном корпусе).
Возможно алгоритм работы у этой системы такой, что после запуске двигателя и при необходимости впрыска присадки, насос накачивает в магистраль мочевину и впрыскивает её в SCR-катализатор. При остановке двигателя насос начинает откачивать мочевину, в течении небольшого промежутка времени, из магистрали обратно в бак, открывая при этом форсунку и обратный клапан. Соответствено, если форсунка полностью не откроется, то и всю присадку откачать он за отведённый промежуток времени не успеет. Оставшаяся присадка при 20-ти градусных морозах замёрзнет, расширяясь при этом более чем на 7%, и начнёт искать себе выход. И судя по каплям она его нашла…
Угловой быстросъём и подходящяя трубка залиты резиной. Сверху и снизу этого резинового уголка есть капли мочевины. Принимаю решение — препарировать пациента.

Фото в бортжурнале Citroen C4 Cactus

разрезан, снят и держу в пальцах

Какая то тряпичная изолента… провода с неизолированными наконечниками… перемычка… что это вообще за колхоз такой?!

Фото в бортжурнале Citroen C4 Cactus

непонятная перемычка с неизолированными наконечниками

Похоже таким образом реализован подогрев магистрали подачи мочевины к форсунке. Не помог походу, или не работает… обидно. Ладно, с протечкой разберусь позже. Надо заказать новую форсунку. Заменил бы летом, то возможно, не было бы сейчас головной боли.
Цена правда на новую у нас напрягает — 140$!
Заказал у хитроглазых поднебесных братьев меньших со всем известного сайта на букву»А» за 25,5$ + доставка.
А пока прибудет посылка, а с нашей независимой беларускай таможней и нерасторопной почтой ждать минимум месяц, буду думать и решать: как промыть или прочистить SCR- катализатор.
Но это будет другая история, и надеюсь со счастливым концом!
P.S.: Не уверен в правоте своих выводов и рассуждений. Но может кому пригодится… или посоветуете что-нибудь…

Техническое название ошибки:

P20EE SCR NOx Catalyst Efficiency Below Threshold Bank 1

Код ошибки P20EE указывает на неисправность системы выборочного каталитического снижения (SCR) в вашем автомобиле, которая снижает вредные выбросы. Эта неисправность может негативно повлиять на работу вашего автомобиля и вызвать снижение мощности двигателя или ускорения. Датчик давления SCR, SCR-катализатор или впрыск DEF часто являются причиной этого кода ошибки. Рекомендуется обратиться за советом к компетентному автомеханику, уполномоченному производителем.

 Типичные причины появления кода неисправности P20EE:

  • Определить проблему с датчиком температуры в выпускной системе
  • Исследовать потенциальный сбой механизма рециркуляции выхлопных газов (EGR)
  • Проверить наличие неисправностей в компоновке системы дизельных частиц (DPF)
  • Осмотреть дизельный окисляющий каталитический преобразователь (DOC) на наличие блокировки или неправильной работы
  • Оценить препятствия, затрудняющие оптимальную работу системы выборочной катализации (SCR)
  • Проанализировать работу и качество топливной системы, чтобы выявить ошибки или работу ниже оптимального уровня.

Неисправные детали необходимо заменить для исправления кода ошибки P20EE и ремонта системы SCR. Замена катализатора SCR, впрыска DEF или датчика давления SCR может потребоваться в зависимости от неисправности. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от серьезности проблемы и модели вашего автомобиля. Рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы предотвратить будущие дисфункции P20EE. Это включает контроль и пополнение жидкости DEF, осмотр системы SCR на износ или повреждения и обеспечение полной работоспособности всех компонентов. Рекомендуется проводить ежегодное техническое обслуживание, чтобы избежать потенциальных проблем.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P20EE:

Что означает код P20EE?

Код ошибки диагностики P20EE указывает на неисправность системы DEF в дизельных автомобилях с установленными SCR-системами.

Что нужно проверить при появлении кода P20EE?

  1. Консультируйтесь с руководством пользователя для интерпретации и этиологии кода P20EE.
  2. Проведите комплексную проверку клапана EGR на наличие препятствий, деградации или протечки.
  3. Изучите проводку и соединения на наличие износа или ненатяжности.
  4. Используйте совместимую инструментацию для диагностического сканирования системы EGR.
  5. Осмотрите DPF на наличие повреждений, препятствий или затруднений.
  6. Проверьте датчик давления дифференциала или трубопроводы на наличие повреждений или засоров.
  7. Проверьте на наличие утечек в выхлопной системе или трубопроводах, которые могут вызвать код.
  8. Немедленно замените любые неисправные компоненты, выявленные во время проверки.
  9. Очистите код P20EE и проведите тестовый запуск, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
  10. Если код все еще продолжает появляться, обратитесь за помощью в сертифицированный ремонтный центр или дилер для надежной диагностики и устранения неисправности.

Как эта проблема влияет на работу машины?

Код ошибки P20EE может снизить производительность автомобиля, экономию топлива, мощность, ускорение и может привести к серьезным повреждениям двигателя, если не будет устранен.

Что вызывает появление этого кода?

Неисправность датчиков NOx, блокировка фильтра DEF и неисправные форсунки DEF — это некоторые из факторов, которые могут вызвать код ошибки P20EE.

Является ли ошибка P20EE общей проблемой любой марки автомобиля?

Код ошибки P20EE часто влияет на различные марки и модели автомобилей с дизельными двигателями и SCR-системами.

Какая рекомендуется процедура ремонта?

Замена форсунок DEF или датчиков NOx — это обычные ремонтные работы для устранения кода ошибки P20EE, но процедуры ремонта могут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Сколько будет стоить ремонт при коде ошибки P20EE?

Ремонт кода ошибки P20EE может стоить от нескольких сотен до более тысяч долларов, рекомендуется получить оценку от квалифицированных автомобильных техников.

Сколько времени займет ремонт?

Продолжительность ремонта зависит от ущерба и марки и модели автомобиля, и лучше обсудить сроки ремонта с механиком.

Есть ли другие смежные проблемы, которые должны быть устранены?

Рекомендуется тщательно проверять на возможные проблемы, чтобы предотвратить повторение ошибки, такие как засорение выхлопной системы из-за заблокированного фильтра DEF.

Можно ли предотвратить этот код ошибки в будущем?

Регулярное обслуживание и проверка системы DEF могут помочь выявить и устранить потенциальные проблемы до их усугубления.

Как часто следует привозить машину на обслуживание, чтобы избежать повторного появления этого кода?

Следование регулярному региму обслуживания, указанному в руководстве владельца автомобиля, является важным, и лучше всего немедленно провести проверку, если есть подозрения на какие-либо проблемы с автомобилем.

Поделитесь своим мнением

OBD-II Trouble Code Technical Description

Article by
Stephen Darby
Stephen Darby
ASE Certified Technician

SCR NOx Catalyst Efficiency Below Threshold Bank 1

What does that mean?

This is a generic diagnostic trouble code (DTC) and applies to many OBD-II vehicles (1996-newer). That may include but is not limited to vehicles from Audi, Buick, Chevrolet, Ford, GMC, Mercedes-Benz, Subaru, Toyota, Volkswagen etc. Although generic, the exact repair steps may vary depending on year, make, model and powertrain configuration.

When a P20EE is stored in a diesel powered, OBD-II equipped vehicle, it means that the powertrain control module has detected that catalyst efficiency is below threshold for a certain engine bank. This particular code applies to the downstream catalytic converter (or NOx trap) for engine bank one. Bank one is the bank of the engine that contains the number one cylinder.

While modern, clean-burning diesel engines have many advantages over gasoline engines (especially in commercial truck applications), they also tend to produce more of certain harmful exhaust gases than other engines. The most notable of these offensive pollutants are ions of nitrogen oxide (NOx).

Exhaust gas recirculation (EGR) systems help to dramatically reduce NOx but many of today’s powerful diesel engines cannot meet strict federal (U.S.) emission standards using the EGR system alone. For this reason, SCR systems were developed.

SCR systems inject diesel exhaust fluid (DEF) into the exhaust in front of the catalytic converter or the NOx trap. The introduction of DEF raises exhaust gas temperature and allows the catalyst element to perform more efficiently. It makes the catalyst last longer and allows fewer NOx emissions to be released into the atmosphere.

Oxygen (O2) sensors, NOx sensors, and/or temperature sensors are placed before and after the catalyst to monitor its temperature and efficiency. The entire SCS system is controlled by either the PCM or a stand-alone controller which interacts with the PCM. EIther way, the controller monitors the O2, NOx, and temperature sensors (as well as other inputs) to determine the appropriate time for DEF injection. Precise DEF injection is necessary to maintain exhaust temperature within acceptable parameters and promote optimum NOx filtration.

If the PCM detects a catalyst efficiency that is insufficient for minimum allowble parameters, a code P20EE will be stored and a malfunction indicator lamp may be illuminated.

P20EE

What is the severity of this DTC?

Any stored SCR related codes may initiate the SCR system being disabled. The stored code P20EE should be considered severe and addressed as quickly as possible. Catalyst damage could result if the code is not rectified quickly.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P20EE trouble code may include:

  • Excessive black smoke from vehicle exhaust
  • Diminished engine performance
  • Reduction in fuel efficiency
  • Other stored SCR and emission related codes

What are some of the common causes of the code?

Causes for this code may include:

  • Defective O2, NOx, or temperature sensor
  • Inoperative SCR system
  • Faulty SCR injector
  • Incorrect or insufficient DEF fluid
  • Bad SCR controller or programming error
  • Pre-catalyst exhaust leaks
  • Installation of aftermarket or high-performance exhaust components

What are some P20EE troubleshooting steps?

If other SCR or exhaust emissions codes or exhaust temperature codes are stored, these should be addressed before attempting to diagnose the stored P20EE.

Any pre-catalyst exhaust leaks should be repaired before attempting a diagnosis for this type of code.

Access to a diagnostic scanner, a digital volt/ohmmeter (DVOM), an infrared thermometer with a laser pointer, and a source of vehicle specific SCR system diagnostic information will be required to diagnose a code P20EE.

Locating a technical service bulletin (TSB) that matches the vehicle year, make, and model; as well as the engine size, code/s stored, and symptoms exhibited could yield helpful diagnostic information.

Begin your diagnosis with a visual inspection of the SCR injection system, exhaust temperature sensors, NOx sensors, and oxygen (02) sensor harnesses and connectors. Burnt or damaged wiring and or connectors should be repaired or replaced before proceeding.

Continue by locating the vehicle diagnostic connector and plugging in the scanner. Retrieve all stored codes and pertinent freeze frame data and record this information before clearing the codes. Afterwards, test drive the vehicle until the PCM either enters readiness mode or the code is reset.

If the PCM does enter readiness mode, the code is intermittent and may be much more difficult to diagnose at this time. The conditions which contributed to the code being stored may need to worsen before a diagnosis can be reached.

If the code is reset immediately, search your source of vehicle information to obtain diagnostic flow charts, connector pin out charts, connector face views, along with component testing procedures and specifications. This information will be necessary in completing the next steps of your diagnosis.

Observe the scanner data stream to compare exhaust (pre-cat and post-cat) O2, NOx, and temperature sensor data between engine banks. If inconsistencies are detected, test the respective sensors using the DVOM. Sensors which fail to comply with manufacturer specifications, should be considered defective.

If all sensors and circuitry appear to be functioning as intended, suspect that the catalyst element is faulty or that the SCR system has failed.

  • Make sure that the DEF reservoir is filled with the appropriate fluid and that it has not been contaminated in any way

Related DTC Discussions

  • p20ee error Vehicle: Zafira Tourer 2016
    Currently getting the p20ee error every month or so. Always on long journeys and seems to start when driving with lots of other traffic. Last week it appeared at the junction with another major motorway. Lots of other cars accelerating into position … How likely is that this error, (NOx emissio…
     

Need more help with a P20EE code?

If you still need help regarding the P20EE trouble code, please post
your question in our FREE car repair forums.

NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.

Code Fault Location Probable Cause
P20EE SCR NOx Catalyst Efficiency Below Threshold Bank 1
(Buy Part On Amazon)

We recommend Torque Pro

Table of Contents

  1. What Does Code P20EE Mean?
  2. Where is the P20EE sensor located?
  3. What are the common causes of code P20EE?
  4. Get Help with P20EE

What Does Code P20EE Mean?

OBD II fault code P20EE is a generic code that is defined as “SCR NOx Catalyst Efficiency Below Threshold Bank 1”, and is set when the PCM (Powertrain Control Module) detects that the catalytic converter on Bank 1 is operating below an acceptable or allowable minimum efficiency threshold. Note that code P20EE only applies to applications that use SCR (Selective Catalytic Reduction) technology and that “Bank 1” refers to the bank of cylinders that contains cylinder #1.

NOTE: It should be noted that the presence of code P20EE rarely indicates a failure of a catalytic converter itself, and that other codes relating to the reductant injection system are almost invariably also present when code P20EE is present.  

CSR technology refers to a system in which precisely measured quantities of a liquid reductant (typically urea obtained from ammonia, and commonly known as “Diesel Exhaust Fluid”) is mixed in with the exhaust stream before the exhaust stream passes through a catalytic converter.

While non-CSR catalytic converters are fairly efficient and remain so for extended periods of time unless serious issues with excessive oil consumption or over fuelling arise, the addition of a reductant to a CSR compatible catalytic converter greatly enhances that converter’s ability to reduce especially NOx (oxides of nitrogen) in particularly diesel exhaust to harmless substances.

However, the downside to CSR technology is that the amounts of reductant must be added in precisely measured quantities and at specific times to be effective. For instance, if too much reductant is injected, or if reductant is injected at the wrong time, the reductant can crystallize and clog the matrix over which the catalytic metals are distributed, which greatly reduces the converter’s efficiency. On the other hand, if too little reductant is injected the available reductant does not cover the entire catalytic matrix, which also greatly reduces the converter’s efficiency.

In a fully functional CSR system, the PCM monitors the efficiency of the catalytic converter by comparing the voltage pattern of the #2 (downstream of the converter) oxygen sensor with that of the #1 (upstream oxygen sensor). In practice, the voltage pattern of the #1 sensor should fluctuate rapidly, while the voltage pattern of the #2 sensor should remain fairly constant if the converter is operating at a high efficiency level. Note that on some applications, the efficiency of the (SCR) catalytic conversion process is monitored by two exhaust gas temperature sensors, one upstream of the converter, and one downstream of the converter.

Thus, if the PCM detects that the voltage patterns of the two oxygen sensors are too similar, or that the exhaust gas temperature is too high on the converter’s exit side (based on pre-programmed values) it will recognize that the catalytic converter is operating below a minimum allowable efficiency threshold. When this happens, the PCM will inject a precisely calculated amount of reductant into the exhaust stream to correct the efficiency problem. Note that the amount of reductant that is injected is based on average fuel consumption as measured over the period since the last injection event.

If the injection of reductant does not cause in increase in the efficiency of the catalytic converter, as measured by both the oxygen and other sensors such as NOx, exhaust gas temperature sensor, and exhaust pressure sensors, the PCM will recognize that the affected catalytic converter is operating below an allowable efficiency threshold and it will set code P20EE and illuminate a warning light as a result. Note that some applications will also enter a failsafe or limp mode that will persist until the fault is corrected.

Where is the P20EE sensor located?

The image above shows a simplified schematic of a typical SCR reductant injection system. Note that while some design specifics vary between applications, all reductant injection systems consist of the parts, components, and circuits shown here. However, while the arrangement and actual location of parts, components, and circuits in the reductant injection system vary between applications, the reductant injection nozzle is always located upstream of the catalytic converter as shown here.

Also, note that since code P20EE can be caused by failures, malfunctions, and defects in almost any part of the reductant system, it is critically important always to refer to the manual for the affected application to locate and identify parts and components correctly. Failure to do this will almost certainly result in wasted time, misdiagnoses, the unnecessary replacement of expensive parts and components, and quite possibly additional damage not only to the reductant injection system, but also to the application’s electrical system.

What are the common causes of code P20EE?

NOTE: As stated elsewhere, additional codes will almost always accompany code P20EE, any one or more of which codes will more often than not be the root cause of P20EE. Therefore, it is important to record all fault codes and freeze frame data present before attempting to diagnose P20EE. Moreover, all additional codes must be resolved in the order in which they were stored before a diagnosis of P20EE is attempted, since doing so will often resolve code P20EE as well.

Nonetheless, some common causes of code P20EE could include the following-

  • Damaged, burnt, shorted, disconnected, or corroded wiring and/or connectors almost anywhere in the reductant injection system
  • Defective reductant injection pump
  • Defective reductant injection dosing module
  • Defective reductant injection nozzle
  • Defective sensors, including engine coolant sensor(s), exhaust gas temperature sensor(s), NOx sensor(s), exhaust pressure sensor(s), and others, depending on the application
  • Exhaust leaks upstream of the catalytic converter
  • Unauthorized or illegal modifications to the exhaust system, or engine/fuel management systems
  • Low reductant levels, or defective reductant level sensor (where fitted)
  • Dirty or contaminated reductant. Note that if reductant is contaminated, the entire reductant injection system may need to be replaced
  • Fluid leaks in the reductant injection system
  • Defective reductant heating system
  • Defective SCR catalytic converter
  • Failed or failing PCM or other control module. Note that these are rare events, and the fault must therefore be sought elsewhere before any control module is replaced

Help Us Help You

Please comment below describing your issue as well as the specifics of your vehicle (make, model, year, miles, and engine),
and one of our mechanics will respond as soon as possible. We appreciate a $9.99 donation via the payment button below.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2001 мерседес w203
  • Ошибка p1950 jetta
  • Ошибка p20e8 citroen
  • Ошибка p1882 шкода
  • Ошибка p1935 volvo xc90