Хочу рассказать о решении возникшей проблемы на машине Toyota Hilux 2015 с двигателем 1GD-FTV 2.8.
Клиент приехал в сервис с жалобой на горящий «чек» на приборке. Со слов клиента, чек загорелся на трассе, машина уходит в аварийный режим.
Первым делом я прочитал ошибки, и выявил одну текущую, P2006 (Управление каналами впускного коллектора, заедание в закрытом положении).
Кстати, на момент ремонта, на автомобиле был пробег «99164 км»
После удаления ошибки и повторного запуска двигателя, «чек» не загорелся, при резком нажатии на педаль газа, тоже себя не проявила. Хотелось уже отдать машину, но разобраться нужно.
Так как был уже вечер, я решил быстро скинуть воздушный патрубок на входе в охладитель EGR, и запустить туда камеру видеоэндоскопа, хотел увидеть кучу грязи на экране, но увидел только черный экран. Пошурудив камерой внутри заслонки ЕГР и вытащив наружу я убедился в загаженности впуска, на вытащенной камере была кучка нагара, видать я поелозил ей по стенкам впуска и собрал на кончике видеоэндоскопа.
Попробовал вручную открывать и закрывать заслонки внутри впускного коллектора, для этого я нашел клапан который управляет заслонками и нащупав тягу пальцами, начал двигать её вниз и вверх. Мне это ничего не дало, кроме того, что заслонки двигались плавно, никакого застревания я не обнаружил.
Так же я завел двигатель и через диагностический прибор решил подвигать заслонки, убедившись что они так же двигаются я принял решение снимать коллектор и проверять загаженность этих заслонок. Что оказалось не зря.
На следующий день, провозившись половину дня за снятием впускного коллектора, и сняв его с двигателя я окончательно убедился в сильной загаженности заслонок впускного коллектора, заслонки EGR и охладителя.
К слову сказать, на этой машине EGR заглушен, программно уже прошита, сажевый фильтр убран.
Потратив еще часа два на очистку впускного коллектора (чистил очистителем для дроссельных заслонок и зубной щеткой), и еще часа 3-4 на обратную сборку, настал момент проверять работу. Ошибка не проявлялась, двигатель работал ровно. Отдал машину клиенту.
Через несколько дней получил обратную связь, клиент работой доволен, двигатель по его словам стал мощнее, с места иногда шлифуют колеса. Скорее всего коллектор в таком состоянии был долго, либо грязь нарастала плавно, и поэтому мощность двигателя плавно падала, что было незаметно для водителя. А после очистки двигатель стал кушать воздуха столько — сколько ему и запланировано с завода.
Кстати перед снятием я смотрел параметры двигателя, датчик массового расхода воздуха показывал обычный расход воздуха. (Уже не помню какой, пишу пост спустя месяц проделанной работы.)
Прикладываю фотографии проделанной работы.
Почитав в интернете, я понял что информации по двигателю 1GD-FTV мало, и люди на форумах сталкивающихся с ошибкой P2006 чуть ли не ТНВД меняют.
Возможно мой пост поможет для владельцев Toyota, и вы первым делом посмотрите загрязнённость впускного коллектора.
Дополню: я снимал коллектор, только когда убедился что электромагнитные клапана и проводка целые.
Ошибка P2006 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – заклинивание в закрытом положении
Определение кода ошибки P2006
Ошибка P2006 является общим кодом ошибки, который указывает на заклинивание заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в закрытом положении.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2007, P2008, P2009, P2010 и P2015.
Что означает ошибка P2006
Ошибка P2006 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что заслонку системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) заклинило в закрытом положении. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2006
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2006 являются:
- Засорение или неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Плохое электрическое соединение в цепи управления
Каковы симптомы ошибки P2006?
Основными признаками возникновения ошибки P2006 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя
- Неустойчивая работа двигателя
Как механик диагностирует ошибку P2006?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2006 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
- Проверит работу заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1), используя ручной вакуумный насос
Частые ошибки при диагностировании кода P2006
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2006 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
- Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного клапана, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана.
Насколько серьезной является ошибка P2006?
Ошибка P2006 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2006?
Для устранения ошибки P2006 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2006
В некоторых случаях проблему можно решить путем удаления отложений углерода с компонентов системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью специального очистителя.
Нужна помощь с кодом ошибки P2006?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Условия возникновения ошибки : Количество воздуха на впуске, определенное датчиком массового расхода воздуха, меньше, рассчитанного по данным от датчика давления наддува и датчика температуры воздуха на впуске. В этом случае электронный блок управления изменения геометрии впускного коллектора определяет, что привод завис в закрытом положении
Возможные причины: Проводка или разъемы.
— Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора.
— Впускной коллектор (клапан системы изменения геометрии впускного коллектора).
— Клапан EGR.
— Датчик массового расхода воздуха.
— Шланг воздушного фильтра.
— Вакуумный шланг.
— Засорен воздушный фильтр.
— Отсоединен впускной воздушный шланг.
— Электронный блок управления двигателем.
Простыми словами что то мешает авто дышать….. Из условий понятно что турбина нагнетает больше чем отсчитал эбу по массовому ….
Залейте ему сток, скажите , что залили модифицированную…
Спасибо….. я так не работаю. Да и дело не в софте на 99%……просто вырос расход воздуха и что то не дает воздуху свободно двигаться. На стоке скорее всего будет все нормально , но только потому что расход по воздуху будет меньше. Я так думаю.
Авто к сожалению не близко , и проверить все пока нет возможности.
Изменено пользователем Особых примет не имел
borzoi13 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
Избранное |
|
Реквизит |
|
sanya77 Возраст: 55 лет |
Второй
Наверно тоже что и на бензиновом опеле , шевроле. Коллектор стал короче или длиннее на постоянку ( образно). Прокомментировать |
Реквизит |
|
anton22 Возраст: 30 лет |
Третий
Вихревые заслонки.заклинили.либо чистить либо менять коллектор либо удалять и прошмвать Прокомментировать |
Реквизит |
|
mloperour Возраст: 36 лет |
Четвертый
Допустим, на форд фокус 2 эти заслонки управляются эл. Клапанами расположенными влзле модулей зажигания, от них к впускному коллектору подходят влздушные трубки и они соответственно перекрывают или открывают подачу воздуха, так вот эти клапана имеют свойство гнить, думаю принцип будет такой же. Обрати на это внимание. Прокомментировать |
Реквизит |
|
063 Возраст: 52 лет |
5#
Положение заслонок в лайфдате отслеживается. Вихревые заслонки работают на дизелях в режиме регенерации сажевого. Прикрывают воздух для достижения богатых смесей и как следствие догорание солярки в дпф и его разогрева до температур ок 700-800 град. В обычном режиме езды, температура в сажевом не выше 200 град при обычных смесях. При обычной езде, заслонки всегда открыты. Прокомментировать |
Реквизит |
|
kabano40 Возраст: 52 лет |
6#
https://www.youtube.com/watch?v=rS_J0j6QB2w
Прокомментировать |
Реквизит |
|
borzoi13 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
7#
Ребят а если удалить и прошить все будет хорошо работать? Клиент позвонил, проявил такое желание, или лучше просто почистить. Прокомментировать |
Реквизит |
|
borzoi13 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
8#
Посмотрел видео в ютубе, решил отказаться, пусть кто-то более опытный делает, тойоту прошить то не просто, нужно для начало сделать что нибудь более бюджетное. Прокомментировать |
Реквизит |
|
P2006 is a general diagnostic code. It is applicable to all vehicles made after the 1996 model year, including the Toyota Hilux.
The most common causes of P2006 are wiring problems with IMRC Actuator, carbon deposits on the IMRC butterfly flaps, or a bad intake manifold runner position sensor.
P2006 Definition: IMRC – Stuck Closed – Bank 1
Here is the definition of P2006. Understanding it can help make diagnosis easier.
IMRC Control
Your Toyota Hilux’s throttle body allows air into the intake manifold. Once the air makes its way through the intake, the IMRC fine-tunes the airflow for each particular intake runner. This action creates a swirling effect that allows for more efficient combustion.
The IMRC is controlled by your Hilux’s powertrain control module (PCM). It can use either engine vacuum or an electric motor to operate the system (depending on model year and engine type). However, the vacuum-operated version does seem to be more prevalent.
Stuck Closed
The IMRC is stuck closed and can no longer fine-tune the air. If it is stuck closed, it can limit air intake at higher RPMs. This may cause some unwanted effects (covered below).
Bank 1
Each of your Hilux’s cylinder heads is considered to be a “Bank.” Bank 1 is the cylinder head with the first cylinder. You don’t need to worry about this at all if your vehicle has an inline engine, as there is only one bank of cylinders.
On bank 1, the code is P2006. If bank 2 were stuck closed, the code would be P2007. If the IMRC was stuck open, the code would be P2004.
P2006 Symptoms: Toyota Hilux
Here are the most common symptoms associated with P2006:
- Rich air/fuel mixture
- Decreased fuel economy
- Surging Engine/Stalling
Here are things most likely to cause P2006 in your Hilux, as well as a good order to look at them in:
1. IMRC Wiring
The wiring harness going to the IMRC and the pigtail that connects to it can cause P2006. If the IMRC actuator no longer has power, then it can’t operate the butterfly valves.
Check the wiring harness around your Hilux’s IMRC to ensure that it hasn’t been rubbed against anything and damaged. If it has, you’re going to need to replace or repair the wiring harness.
Make sure that the harness has the proper voltage (or voltage going to it at all). Verify that the ground is good.
2. Restricted Vacuum Lines (Vacuum Operated IMRC Only)
Most IMRC systems are vacuum controlled. Check the vacuum lines going to it to see if they are restricted or damaged in any way. If there is a leak, you’ll need to replace the lines.
If your Hilux has a vacuum-operated IMRC, you can control the butterfly valves with a vacuum pump (like a Mityvac). Use a vacuum pump to verify that the IMRC actuator can still operate the butterflies. If it does operate them, you know that either there’s not enough vacuum getting to the IMRC actuator for it to be effective, or something is not commanding it to turn on.
If the vacuum pump does not operate the IMRC actuator, it’s likely bad and causing P2006.
3. Intake Manifold and Linkage
With your Hilux’s IMRC actuator disconnected, you can operate the linkage by hand. It shouldn’t give any resistance when moving it. If it does, then it’s binding in the intake. This can happen for a few reasons:
- Carbon build-up
- Intake manifold improperly torqued
- Bent or loose IMRC butterfly valves
If the butterfly valves open and close with no resistance, you can rule out any issue with the intake, which either leaves the IMRC actuator or something causing it not to command open or closed.
If they do not freely move, there is either a carbon buildup or the butterfly valves have come loose.
4. Bad MAP/MAF Sensor
The PCM uses data from your Hilux’s manifold absolute pressure (MAP) or mass airflow (MAP) sensors to verify that the butterfly valves have opened as much as they should have (or at all).
If it does not see the data that it should, that can be enough to throw P2006.
5. Bad IMRC Actuator
Replacing the IMRC actuator is the most common fix for P2006. In the previous step, you checked all of the wiring going to it and ensured that it was good. So, at this point, it’s likely to be the IMRC actuator causing P2006.
Conclusion
As you can see, there are a lot of potential causes of P2006. The good news is that most of them are easy to test. Good luck repairing your Hilux.