Ошибка p2004 крайслер

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Как работает впускной коллектор Додж?

Впускной коллектор Додж Калибр типичен для Джорни, Авенджера, Фримонта и прочих автомобилей с объёмом двигателя от 1.8 до 2.4 литра, ибо они относятся к одному семейству. Суть коллектора – подача оптимальной топливно-воздушной смеси, в нём смешиваются воздух с бензином и поступают через впускные клапаны в камеру сгорания. Упрощённо схема работает следующим образом: водитель нажимает на газ, блок управления двигателем считывает данные с двух потенциометров на педали (она у нас электронная), исходя из силы нажатия открывается дроссельная заслонка, увеличивая поток воздуха, поступающего в коллектор. Происходит впрыск топлива и формирование стехиометрической смеси, 14.7 граммов воздуха на 1 грамм бензина, именно при таком соотношении возможно полное сгорание, а как следствие – максимальный КПД двигателя при минимальном количестве выбросов угарного газа, углеводорода и оксидов азота.

Забор воздуха во впускной коллектор Додж Калибр происходит через дроссель, далее он попадает в индивидуальные тракты, завихряется, смешивается с топливом и формирует гомогенную (однородную) смесь. Система превосходно работает, но не способна обеспечить одинаковое качество смеси во всём диапазоне оборотов двигателя, поэтому внутри каждого тракта коллектора есть дополнительная заслонка. Все заслонки насажены на общий вал, который приводится в движение мотором, который иногда называют актуатором. Увидеть его достаточно легко если заглянуть под патрубок, соединяющий кожух воздушного фильтра и дроссельную заслонку.

Впускной коллектор Додж Калибр, вид на мотор заслонки

Впускной коллектор Додж Калибр, вид на мотор заслонки

Мотор двухпозиционный, то есть понимает всего два положения, «вкл» и «выкл»: при подаче напряжения на мотор заслонки переходят в открытое положение, обеспечивая свободный ток воздуха, а без напряжения – переходят в закрытое, уменьшая количество поступающего воздуха.

На моторе привода заслонок расположен потенциометр, данные с него поступают в блок управления двигателем, который сравнивает фактическое положение с желаемым для обеспечения правильной работы системы.

Мотор заслонки впускного коллектора

Мотор заслонки впускного коллектора

Напряжение на моторе появляется в двух случаях:

  • полностью открытая дроссельная заслонка или, как говорят в народе, «тапка в пол»;
  • обороты двигателя выше 3600 в минуту для объёмов 1.8 и 2.0 литра или выше 4000 для 2.4 литра.

Как только отпускаем педаль или сбрасываем обороты, напряжение на моторе исчезает, заслонки внутри впускного коллектора Додж Калибр закрываются и удерживаются в этом положении возвратной пружиной. Сам мотор прост, надёжен, рассчитан на долгие годы службы, по сути там ломаться нечему, но тем не менее в один прекрасный момент при резком ускорении загорится Check, а диагностика покажет одну из двух ошибок, P2004 или P2006, застревание заслонки коллектора в открытом и закрытом положении соответственно. Им могут сопутствовать P2009, P2010 (обрыв цепи питания мотора) и P2016, P2017 (обрыв цепи потенциометра). Давайте выясним откуда растут ноги и как с этим бороться.

Внутренности мотора заслонки коллектора

Внутренности мотора заслонки коллектора

Внутри мотора ломаться-то и нечему, но есть одна мелочь, из-за которой заслонки чаще всего не могут занять расчётное положение и застревают в одном из них. Виной тому подшипник, теряющий подвижность либо по вине загустевшей от времени и температуры смазки, либо из-за набитых телами качения посадочных мест в металлической обойме, выпрыгнуть из которых они уже не могут.

Состояние подшипника внутри мотора заслонки впускного коллектора Додж Калибр

Состояние подшипника внутри мотора заслонки впускного коллектора Додж Калибр

При должной сноровке, инструменте и опыте можно разобрать мотор и подарить подшипнику ещё несколько лет жизни, хуже когда выходит из строя потенциометр, хотя и это поправимо. Если нет желания влезать в дебри, достаточно купить мотор, причём не обязательно новый, подойдёт хорошая разборка и свежий донор, благо эти двигатели выпускаются до сих пор.

В глубокой теории приведённые ошибки могут быть вызваны повреждёнными проводами между мотором заслонок впускного коллектора Додж Калибр и блоком управления двигателем, а то и самим блоком PCM, но практике такое возможно только после сильной фронтальной аварии – откройте капот и посмотрите ради интереса как проложены электрические жгуты.

На форумах часто вбрасывают мысль, что из-за большого количества масла внутри коллектора способна залипать сама заслонка, но эти домыслы не выдерживают никакой здравой критики.

Если вас постигла подобная неудача, не стоит тут же вызывать эвакуатор или ставить машину на прикол, чаще всего заслонка остаётся именно в закрытом положении, штатно-обесточенном: при медленных ускорениях и средних оборотах двигателя вы не почувствуете никаких изменений в его работе, тяга не ухудшится, а расход не вырастет. Просто будьте аккуратны, держите в уме, что теперь машине противопоказаны обгоны и не откладывайте с диагностикой.

Ну и немного развлекательного видео. Мотор маломощный, внутри него расположен постоянный магнит, выступающий в роли индуктора. С обратной стороны установлен экран, скорее всего пластина из пермаллоя, на выходе имеем весьма мощный «направленный» магнит.

Будьте аккуратней с пальцами, это вам не сувенир для холодильника из путешествия, можно и пострадать.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

На чтение 6 мин Просмотров 7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2004
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2004
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2004 звучит как «заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора заклинили в открытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Stuck Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2004

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2004 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2004 – заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора заклинили в открытом положении (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2004 касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P2004 будет сохранен.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2004 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2004 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P2004 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2004 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2004

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2004:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2004 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2004. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2004 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Калибр)
  • Fiat (Фиат Браво)
  • Ford (Форд Фокус, F-150)
  • Honda
  • Jeep (Джип Компасс, Патриот)
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w211)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Роуг, Теана)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туран, Тигуан)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2004 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0202, P2005, P2008, P2017, P2107.

Видео

P2004 Chrysler 300

P2004 is a somewhat rare diagnostic trouble (DTC) code.  It indicates that your Chrysler 300’s intake manifold runner control (IMRC) is stuck open.  The IMRC system is a relatively new technology, which means three things:

  1. This code is typically only seen on newer vehicles.
  2. It will only get more popular as IMRC technology is used on more and more gas engines.
  3. It can be prone to failure.

P2004 is a general code, which means that it has the same meaning for the Chrysler 300 as it would any other vehicle.


P2004 Definition:  IMRC ControlStuck Open (Bank 1)

Chrysler 300 P2004 Meaning

There are three parts to the definition P2004.  Understanding each of them will help you diagnose your 300 and clear the code a lot faster.

IMRC Control

The throttle body allows air into the intake manifold.  Once the air makes its way through the intake, the IMRC fine-tunes the airflow for each particular intake runner.  This action creates a swirling effect that allows for more efficient combustion.

The IMRC is controlled by your 300’s powertrain control module (PCM).  It can use either the engine’s vacuum or an electronic motor to operate the system (depending on model year and engine type). However, the vacuum-operated version does seem to be more prevalent.

Stuck Open

The IMRC is stuck open and can no longer fine-tune the air.  This may cause some unwanted effects (covered below), particularly at lower RPM levels.

Bank 1

Each cylinder head is considered to be a “Bank.”  Bank 1 is the cylinder head with the first cylinder.  You don’t need to worry about this at all if your 300 has an inline engine, as there is only one bank of cylinders.

On bank 1, the code is P2004.  With bank 2, the code would be P2005.


P2004 Symptoms:  Chrysler 300

You will usually notice symptoms when your 300 has P2004.  Usually, it’ll feel like a misfire or a rough running engine.  

Here are the most common ones:

  • Bad low RPM performance
  • Reduced power across the board
  • Check engine light.  You may get a misfire or air/fuel mixture-related code.  If you do, address P2004 first.  It may very well clear the other codes.
  • Reduced fuel economy

300 P2004 Diagnosis

Here are the most common causes of P2004. 

Before doing anything, check for codes related to the MAF and MAP sensors.  If one of these sensors is bad, it can cause issues with the IMRC and throw P2004.

1. IMRC Wiring (Likely)

The wiring harness going to the IMRC and the pigtail that connects to it can cause P2004.  Check your 300’s wiring harness around the IMRC to ensure that it hasn’t been rubbed against anything or burnt.  If it has, you’re going to need to replace or repair the wiring harness.

Make sure that the harness has the proper voltage (or voltage going to it at all).  Verify that the ground is good.

2. Vacuum Leak (Vacuum Operated IMRC Only)

Most IMRC systems are vacuum controlled.  Check the vacuum lines going to/from it for a leak.  If there is a leak, you’ll need to replace the lines.

If the lines look worn out, brittle, or dry rotted, that could be the problem right there.  You can use a vacuum pump to verify that the IMRC can still operate the butterflies.

3. Intake Manifold and Linkage (Somewhat Likely)

With your 300’s IMRC disconnected, you can operate the linkage that it controls by hand.  It shouldn’t give any resistance in its movement.  If it does, then it’s binding in the intake.  This can happen for a few reasons:

  • Carbon build-up
  • Intake manifold improperly torqued

On a vacuum-operated IMRC, you can control the butterfly valves with a vacuum pump (like a Mityvac).  

If they open and close with no resistance, you can rule out any issue with the intake, which either leaves the IMRC actuator or something causing it not to command open or closed.

4. Bad IMRC (Very Likely)

Replacing the IMRC actuator is the most common fix for P2004.  In the previous step, you checked all of the wiring going to it and ensured that it was good.  So, at this point, it’s likely to be the IMRC causing P2004 in your 300.


Conclusion

If your Chrysler 300 has P2004, it will often run noticeably rougher, but it shouldn’t break down.  Still, you should fix the problem.  Leaving it alone for too long can cause other issues.

#1

Отправлено 28 Январь 2020 — 16:40

Всем здравствуйте. Случайно завелся на режиме драйв, соответственно машина не завелась. После выскочил Джеки чан. Сделал диагностику, вылезла ошибка Р2004.

Dodge Journey 2.4 2009 года выпуска.

  • Наверх


#2


MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 28 Январь 2020 — 18:17

Добрый день.
Для начала просто сбрасываете и не сушите голову. Если ошибка вернётся, проверяете версию прошивки, на первых версиях она вылазила именно из-за ПО. Свежая прошивка? Ремонт проводов, замена мотора на впускном коллекторе или чиптюнинг с отключением мотора. На Фримонтах с тем же двигателем его нет и они спокойно ездят.

  • Наверх


#3


Пизяк@

Отправлено 28 Январь 2020 — 19:53

Сбрасывали, опять появляется.

Dodge Journey 2.4 2009 года выпуска.

  • Наверх


#4


MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 28 Январь 2020 — 20:11

Я вам нарисовал схему. Дешевле всего и проще нормальный чип. Попытки вернуть всё в штат могут закончиться новым впускным коллектором.

  • Наверх


#5


Пизяк@

Отправлено 28 Январь 2020 — 20:36

А Вы этим занимаетесь?

Dodge Journey 2.4 2009 года выпуска.

  • Наверх


#6


MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 28 Январь 2020 — 21:22

Знаем нужных специалистов, но исключительно в Москве. Пока не ясно откуда вы сами, профиль заполнен не до конца.

  • Наверх


#7


Пизяк@

Отправлено 28 Январь 2020 — 22:02

Из Москвы ЮЗАО.

Dodge Journey 2.4 2009 года выпуска.

  • Наверх


#8


MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 28 Январь 2020 — 22:23

Сбросил контакты.

  • Наверх


#9


Пизяк@

Отправлено 28 Январь 2020 — 22:50

Спасибо

Dodge Journey 2.4 2009 года выпуска.

  • Наверх


#10


хулиган

хулиган

  • Реальное имя:Иван
  • ГородСанкт Петербург

Отправлено 27 Апрель 2022 — 22:40

Всем доброго времени суток. Ну вот и ко мне пришла неожиданно эта ошибка  :( . Ничего не предвещало беды, как вдруг пару дней назад загорелся чек — думал опять лямбда (ката нет, стоит обманка и иногда выскакивает но через время гаснет). Сегодня залез альфой и узрел р2004, стёр и поехал домой. По дороге ничего не было, заехал на заправку, заглушил заправился (всё как обычно), завожу — опять зажглась. Заехал во двор, опять залез альфой — и опять она, сцуко. Вот сижу и думаю — с чего начать, куда лезть. Вот такая грусть

— И запомните, Фима, презерватив — это временный разовый контрацептив.А гондон — это постоянная черта характера… на всю жизнь! (с)

Жорик 2.4L 2009 г.в. 7 мест

  • Наверх


#11


URRI 39

URRI 39

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 3 461 сообщений
  • Реальное имя:Юрий
  • ГородТриДевятое царство.

Отправлено 27 Апрель 2022 — 22:48

Думаю с прочтения поста #2.

Вечный Доджеджиповод. Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г — продан. Jeep Compass 2020 — конь жены.Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь — ристайло, ракамакафо.<p>Dodge Journey Crossroad 2020 — серебристо-стальной шаттл, последний из могикан…

  • Наверх


#12


хулиган

хулиган

  • Реальное имя:Иван
  • ГородСанкт Петербург

Отправлено 27 Апрель 2022 — 23:10

А как узнать какое ПО стоит? Альфа может в этом помочь? или нет?

— И запомните, Фима, презерватив — это временный разовый контрацептив.А гондон — это постоянная черта характера… на всю жизнь! (с)

Жорик 2.4L 2009 г.в. 7 мест

  • Наверх


#13


Dodge

Отправлено 27 Апрель 2022 — 23:23

Может

  • Наверх


#14


хулиган

хулиган

  • Реальное имя:Иван
  • ГородСанкт Петербург

Отправлено 27 Апрель 2022 — 23:27

Буду очень благодарен если подскажете как это сделать, я с Альфой на ВЫ. Так как многого не знаю и не понимаю то и не лезу, могу только прочитать ошибки и стереть их.

— И запомните, Фима, презерватив — это временный разовый контрацептив.А гондон — это постоянная черта характера… на всю жизнь! (с)

Жорик 2.4L 2009 г.в. 7 мест

  • Наверх


#15


Dodge

Отправлено 27 Апрель 2022 — 23:42

Точно не помню, давно альфу не трогал. Но выбираешь двигатель, статус системы и считываешь ID системы. Смотрим номер ECU и сверяем с номером актуального ПО. Точнее могу завтра сказать.

  • Наверх


#16


хулиган

хулиган

  • Реальное имя:Иван
  • ГородСанкт Петербург

Отправлено 27 Апрель 2022 — 23:48

Буду ОООоооочень сильно благодарен если не забудешь про меня. Буду ждать ответа. Спасибо 

— И запомните, Фима, презерватив — это временный разовый контрацептив.А гондон — это постоянная черта характера… на всю жизнь! (с)

Жорик 2.4L 2009 г.в. 7 мест

  • Наверх


#17


Dodge

Отправлено 28 Апрель 2022 — 00:36

В самом низу «Номер детали ECU…»это и есть твоё ПО. Осталось узнать какое последнее было. По второй букве после цифрового номера по удалёнке от А понятна эволюция прошивки.

  • Наверх


#18


хулиган

хулиган

  • Реальное имя:Иван
  • ГородСанкт Петербург

Отправлено 28 Апрель 2022 — 00:45

Низкий поклон тебе, друг (без сарказма). Спасибо огромное. Завтра вычитаю и потом с информацией приду сюда с поклоном к гуру — больна ли моя прошивка или нет.

— И запомните, Фима, презерватив — это временный разовый контрацептив.А гондон — это постоянная черта характера… на всю жизнь! (с)

Жорик 2.4L 2009 г.в. 7 мест

  • Наверх


#19


CX27

CX27

    Завсегдатай

  • Сервисмен
  • 160 сообщений
  • Реальное имя:Илья

Отправлено 28 Апрель 2022 — 00:59

Выбрасываете актуатор, чипуетесь и радуетесь. Либо упорно ищете виновника. Заслонку внутри коллектора может клинить не только из-за актуатора, но и из-за выработки самой оси. Можно обновить ПО, получить P2017 (вроде так), поменять актуатор на новый (только оригинал) и всё равно кататься с чеком. Проходили.

  • Наверх


#20


хулиган

хулиган

  • Реальное имя:Иван
  • ГородСанкт Петербург

Отправлено 28 Апрель 2022 — 01:10

Илья, а с прошивкой надо будет механически удалять эти заслонки? я правильно понимаю?

— И запомните, Фима, презерватив — это временный разовый контрацептив.А гондон — это постоянная черта характера… на всю жизнь! (с)

Жорик 2.4L 2009 г.в. 7 мест

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2135 форд фиеста
  • Ошибка p2004 lexus gs300
  • Ошибка p184a00 vag
  • Ошибка p2004 додж калибр
  • Ошибка p2135 форд мондео