Ошибка p2001 мерседес w163

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2001
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2001
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчиков NOx
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2001 звучит как «эффективность адсорбера оксидов азота (NOx) ниже порогового значения (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Nitrogen oxides (NOx) Adsorber Efficiency Below Threshold (Bank 2)».

Код неисправности P2001 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил уровень оксида азота (NOx), превышающий запрограммированный предел. Банк 2 относится к стороне двигателя, которая не содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P2001 – эффективность адсорбера оксидов азота (NOx) ниже порогового значения (Банк 2)

Дизельный двигатель внутреннего сгорания выделяет оксид азота (NOx) который выходит с выхлопными газами. Для снижения выбросов NOx в дизельных двигателях необходимо использовать ловушку NOx или систему адсорбции NOx.

Также в автомобилях, оснащенных дизельными двигателями, используются системы избирательного каталитического восстановления (SCR), частью которых является уловитель NOx.

В SCR датчики NOx используются так же, как датчики кислорода в бензиновых двигателях, но они не влияют на стратегию адаптации подачи топлива. Они контролируют частицы NOx вместо уровня кислорода.

PCM отслеживает данные датчиков NOx до и после катализатора для расчета эффективности улавливания NOx. Если PCM обнаруживает уровень NOx, превышающий запрограммированный предел, то код P2001 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2001 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Чрезмерный дым из выхлопной системы автомобиля.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Повышенная температура двигателя.
  5. Увеличение расхода топлива.
  6. Неустойчивые схемы переключения передач из-за пониженных оборотов двигателя.

При появлении ошибки P2001 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако при ее наличии автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Причины возникновения ошибки

Код P2001 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна или забита ловушка NOx или элемент ловушки.
  • Система впрыска восстанавливающей жидкости неисправна.
  • Неправильная восстанавливающая жидкость.
  • Неработающая система рециркуляции выхлопных газов.
  • Сильная утечка выхлопных газов перед адсорбером NOx.
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов.
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2001

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2001:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Осмотрите систему впрыска восстанавливающей жидкости.
  6. Проверьте наличие восстанавливающей жидкости и ее соответствие.
  7. Проверьте систему на утечки выхлопных газов, а также засорение адсорбера NOx.
  8. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Устранение ошибки P2001 лучше начать с визуального осмотра всех жгутов проводов и разъемов системы. Осмотрите проводку, проложенную рядом с горячими элементами и острой защитой выхлопной системы.

Далее, проверьте выхлопную систему на герметичность и при необходимости произведите ремонт. Убедитесь, что в резервуаре SCR есть восстанавливающая жидкость и что она соответствует требованиям.

Проверка датчиков NOx

Если какой-либо из датчиков NOx неактивен, проверьте, нет ли перегоревшего предохранителя в моторном отсеке или под приборной панелью. Большинство датчиков NOx имеют 4-проводную конструкцию с проводом питания, заземления и 2-сигнальными проводами.

Используйте мультиметр и руководство по обслуживанию, для проверки напряжения от аккумулятора, а также заземления. Проверьте выходной сигнал на датчик от PCM при нормальной рабочей температуре, а также на холостом ходу.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе, примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации адсорбера.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2001 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Infiniti
  • Mercedes (Мерседес s220, w163, w203, w211, w220)
  • Nissan
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р2001 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2000, P2002, P2003.

Видео

Паша,у меня был букет ошибок и эта присутствовала,но я менял всё махом и эл.плату и разъём-масло в ЕГСе было,поэтому не могу конкретно заявить,что это оно,нельзя сюда ссылки со смежных ресурсов кидать,там у дядек тоже такое было,но дело было в обрыве,поэтому и написал начинать с малого,визуально всё ошупать :ext_beer2: ,опять к старухе и делать выводы(на работе коробки это даже может и не сказаться)

  • Цитата

Информация по ошибке P2001 для MERCEDES-BENZ ML (1997-2004), W163:

На русском языке:

Накопитель NOx, банк 2 — эффективность ниже требуемой

На английском языке:

NOx Adsorber Efficiency Below Threshold Bank 2

Код ошибки P2001 Mercedes ML (W163)

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Накопитель NOx

Накопитель NOx

  • #1

Добрый день всем посетителям. Недавно у меня возникла проблема.
На МЛ 163 270 ЦДИ 2001 коробка встала в аварию. (электронная блокировка).
Диагностика в нашей деревне показала неисправности с кодами 13 и 109 (неиспрвность дастчика оборотов n3 . Эпизодически неисправен.)
Планируемы мной действия … — проверка контактов к мозгам АКПП и самой коробке , прозвонка цепи в жгуте данного датчика.
Если всё будет в порядке , то остаётся грешить на сам датчик ??
На сколько я успел вчитаться , то датчик (вернее их пара) стоят в самой коробке на плате и доступ к ним можно олучить снизу , снимая поддон ??
Как правильно подобрать эту плату с датчиками (версия и т.п.) ?? Номера коробки не знаю , стикер затёрт . Знаю только вин :)
WDC1631131A254178
Вариант с болтающимися валами не очень хочется рассматривать.
И вообще , какие могут быть ещё нюансы и т.п. Кто знает ???
Заранее огромное спасибо !

petr78rus


  • #2

A 140 270 08 61-электрическая плата. для замены нужно сливать масло, снимать поддон, снимать гидравлический блок управления. на всякий случай A 140 271 00 80-прокладка поддона и A 140 277 00 95-масляный фильтр

  • #3

Спасибо за ответ.
Вот именно то , что снимать меня больше всего интересовало .
Т.е. сняв поддон до платы сразу не доберёшься , нужно снимать ещё и гидравлический блок … Нюансы по снятию-постановке оного какие-нибудь есть ?
Ещё вопрос , если можно … Пытался сегодня прозвонить цепь от блока EGS управления коробкой до фишки в коробке.
Так вот , блока не нашёл :) а разъем на коробке был немного в масле . Т.е. я так понимаю , что надо ещё и герметизировать при снятии поддона этот разъём ?
И где это самый блок управления АКПП ? (под капотом около предохранителей не нашёл , по крайней мере с такими разъёмами , как на рисунке) , в полике правого переда тоже нету. Как он выглядит и где установлен ?

egs_3.jpg

egs_2.jpg

egs_1.jpg

  • #4

Добрый день всем посетителям. Недавно у меня возникла проблема.
На МЛ 163 270 ЦДИ 2001 коробка встала в аварию. (электронная блокировка).
Диагностика в нашей деревне показала неисправности с кодами 13 и 109 (неиспрвность дастчика оборотов n3 . Эпизодически неисправен.)
Планируемы мной действия … — проверка контактов к мозгам АКПП и самой коробке , прозвонка цепи в жгуте данного датчика.
Если всё будет в порядке , то остаётся грешить на сам датчик ??
На сколько я успел вчитаться , то датчик (вернее их пара) стоят в самой коробке на плате и доступ к ним можно олучить снизу , снимая поддон ??
Как правильно подобрать эту плату с датчиками (версия и т.п.) ?? Номера коробки не знаю , стикер затёрт . Знаю только вин :)
WDC1631131A254178
Вариант с болтающимися валами не очень хочется рассматривать.
И вообще , какие могут быть ещё нюансы и т.п. Кто знает ???
Заранее огромное спасибо !

а как понял что вставла в аварию? как характеризуется?

  • #5

ну это стандартно. Электронный аварийный режим. Только вторая скорость и гидравлика на максимуме.
Кстати , обнулив ошибку по датчику коробка встала в обычный режим , как ни в чём не бывало. Вопрос надолго ли …

vipmax77


  • #6

Парни, после того как был был сбой всей электроники в машине из-зи хим.чистки салона… АКПП ушла в аварийный режим и не выходит…. Остальные 7мь ошибок удалось устранить. (Что то само ушло после 2-10 часов просушки а что то убрали с помощью компа)

Как выйти из аварийного режима работы АКПП 722.6??? Есть ли какой либо ресет АКПП 722.6???

Последнее редактирование:

  • #7

Добрый день всем посетителям. У меня на ML55 2001г АКПП встала в аварийный режим. Заглушил завёл и поехал… Поехал на диагностику, комп выдал ошибку P170 и P210. Подскажите что это за ошибка и как её лечить. Электрическую плату менял 20 000 км назад. Заранее спасибо.

  • #8

банальный вопрос,на приборке хоть что-нибудь высвечивается при переходе коробки в аварийный режим?

KoT_666


  • #9

банальный вопрос,на приборке хоть что-нибудь высвечивается при переходе коробки в аварийный режим?

Нет.

  • #10

на диагностику я не ездил,симптомы: сначала при наборе скорости дёргалась,потом стала в аварийный режим,заменили масло,фильтр,всё без изменений. Понимаю что нужен диагноз,но интересует кое что…может ли перейти в аварию из-за низкого уровня масла? если может,то восстановление уровня врядли поможет,так как в мозге записана ошибка…так вот…поможет ли сброс ошибки?

  • #11

не переключается таки коробка из положения «Р». слышал есть где-то место, при нажатии на которое, происходит разблокировка коробки. подскажите.

  • #12

вот фотки сделал. кто подскажет как снять блокировку? куда нажать тут?

  • IMG0139A.jpg

    IMG0139A.jpg

    106,3 КБ

    · Просмотры: 734

  • IMG0159A.jpg

    IMG0159A.jpg

    75,9 КБ

    · Просмотры: 837

  • IMG0160A.jpg

    IMG0160A.jpg

    61,3 КБ

    · Просмотры: 480

  • IMG0161A.jpg

    IMG0161A.jpg

    73,9 КБ

    · Просмотры: 831

  • IMG0162A.jpg

    IMG0162A.jpg

    76,1 КБ

    · Просмотры: 1.224

  • IMG0163A.jpg

    IMG0163A.jpg

    69,2 КБ

    · Просмотры: 804

Kill001


  • #13

вот фотки сделал. кто подскажет как снять блокировку? куда нажать тут?

Поищите в инструкции. На рестайлинге точно есть эта функция. Там возле буквы д есть окошко. А вообще, раз уже все разобрано, то можно открутить кулису и ее подвинуть вперед. Тяга к ней привязана, так что из паркинга выйдете в любом случае. Можно и щелчки посчитать и в нужное положение попасть. Пару раз так делал по незнанке.

  • #14

с блокировкой коробки мне кажется я разобрался. а вот этой заветной кнопочки, о которой пишут как о панацеи, тут нет! и выступающие и дающие советы гуру выглядят иной раз смешно. проще и быстрее, да и понятнее получить ответ от новичка, т.к. он сам пролез везде, разобрался и отписался.

Последнее редактирование:

Kill001


  • #15

с блокировкой коробки мне кажется я разобрался. а вот этой заветной кнопочки, о которой пишут как о панацеи, тут нет! и выступающие и дающие советы гуру выглядят иной раз смешно. проще и быстрее, да и понятнее получить ответ от новичка, т.к. он сам пролез везде, разобрался и отписался.

Я тут полистал инструкции к своим. Походу нет заветной «кнопочки» у дорестайлинговых машин. :(:icon_mad:
На 210-ом 2001г была, на 211 2003 есть, на мл163 2003 есть (сам ее сегодня проверял. На 208 1999г не было, как щас помню. Думал кулиса другая, но рассмотрел фотки — такая как у Вас. На 202 1997г тоже нету! :icon_mad:

  • #16

нет ее на дорестайле, нет! и пусть гуру бурчат иное, нет ЕЕ!!!

  • #17

Здарова Дмитрий74. Поменял плату,есть изменений? У меня тажэ ерунда отпешысь. Заранее огромное спасибо !

Последнее редактирование:

  • #18

скажите пожалуйста где искать причину слабое напрежение по кан шине в акпп

Kill001


  • #19

скажите пожалуйста где искать причину слабое напрежение по кан шине в акпп

Именно слабое напряжение по кан-шине??? Стардиагнозом диагностировали? Точно есть ошибка связи по кан-шине, Но это ерунда, бывает иногда сигнал не проходит. Если напрягает, то ищите коннектор шины кан. ( там в один разъем сходятся куча витых тонких проводков, как правило, коричневого цвета) бывает окисляется сильно. На мл не помню где, Но на многих машинах спереди под правой накладкой порога или под правой боковиной в ногах пассажира.

  • #20

спасибо а более точно где находится не подскажеш а то говорят что акум слабый вчера менял не помогает.

Ошибка P2001 — Накопитель оксидов азота (NOx), банк 2 – эффективность ниже требуемой 

Определение кода ошибки P2001

Ошибка P2001 указывает на то, что эффективность улавливания оксидов азота (банк 2) находится ниже допустимого уровня.

Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P2000 (Накопитель оксидов азота (NOx), банк 1 – эффективность ниже требуемой).

Что означает ошибка P2001

Накопитель NOx предназначен для снижения токсичности отработавших газов автомобиля путем поглощения оксидов азота. Датчики кислорода информируют модуль управления силовым агрегатом (PCM) о составе и температуре выхлопных газов. PCM, в свою очередь, использует полученную информацию для определения эффективности улавливания оксидов азота.

Если PCM автомобиля не сможет определить эффективность улавливания оксидов азота или обнаружит, что эффективность улавливания оксидов азота упала ниже допустимого уровня, в его памяти сохранится код ошибки P2001 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2001

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2001 являются:

  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность датчиков кислорода
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика давления во впускном коллекторе
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность одного или нескольких топливных форсунок
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей
  • Повреждение прокладок впускного коллектора
  • Использование неправильного типа топлива
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя

Каковы симптомы ошибки P2001?

Основными признаками возникновения ошибки P2001 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Наличие свистящего шума при ускорении автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P2001?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Выяснит, действует ли гарантия на каталитический нейтрализатор, которая предоставляется на 150 000 км пробега независимо от года выпуска автомобиля
  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2001 снова
  • Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что код P2001 сохранился в памяти компьютера по ошибке
  • Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит температуру каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра
  • Сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если температура является слишком высокой, замениткаталитическийнейтрализатор
  • Если температура находится в пределах диапазона, установленного производителем автомобиля, проверит работу датчиков кислорода, расположенныхпередкаталитическимнейтрализаторомипосленего
  • Понаблюдает за напряжением и показаниями датчиков кислорода в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если с датчиками кислорода все в порядке, проверит датчик массового расхода воздуха, датчика давления воздуха во впускном коллекторе, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, регулятор давления топлива, а также топливные форсунки и при необходимости заменит неисправные компоненты

Частые ошибки при диагностировании кода P2001

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2001 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора или датчиков кислорода.
  • Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
  • Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P2001?

  • Ошибка P2001 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля.
  • При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения двигателя и других компонентов автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P2001?

Для устранения ошибки P2001 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Замена датчика кислорода
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Замена датчика давления во впускном коллекторе
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена прокладок впускного коллектора
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2001

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2001 является поспешная замена каталитического нейтрализатора без выполнения тщательной проверки. Несмотря на то, что проблема может заключаться в неисправности катализатора, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P2001?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2135 nissan almera classic
  • Ошибка p2135 mercedes
  • Ошибка p2135 mazda
  • Ошибка p2135 infiniti fx35
  • Ошибка p2135 honda