Ошибка p1902 маз

Ошибка P1902 грузовика МАЗ: что это значит?

Ошибка P1902 является одной из наиболее распространенных неисправностей грузовиков МАЗ. Она указывает на проблемы в системе управления двигателем и может иметь разную смысловую нагрузку в зависимости от конкретной ситуации.

Возможные причины ошибки P1902 грузовика МАЗ

Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка P1902 на грузовике МАЗ. Одной из наиболее частых причин является неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Это может быть связано с его износом, повреждением или неправильной настройкой.

Другой возможной причиной ошибки P1902 является проблема в работе электронного блока управления двигателем. Неправильное программное обеспечение, повреждение или сбой в его работе могут вызвать данную ошибку.

Также, ошибка P1902 может возникнуть из-за неисправности дроссельной заслонки. Если она залипает, заклинивает или имеет проблемы с механизмом открытия и закрытия, то это может вызвать ошибку P1902.

Как исправить ошибку P1902 грузовика МАЗ?

Для исправления ошибки P1902 на грузовике МАЗ необходимо выявить ее конкретную причину. Если проблема связана с датчиком положения дроссельной заслонки, то его необходимо заменить или настроить в соответствии с требованиями производителя.

В случае, если причиной ошибки является неисправность электронного блока управления двигателем, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и программирования блока.

Если проблема связана с дроссельной заслонкой, то ее необходимо очистить или заменить, если она повреждена. Также, рекомендуется проверить механизм открытия и закрытия дроссельной заслонки на наличие повреждений или неполадок.

В случае возникновения ошибки P1902 на грузовике МАЗ рекомендуется обратиться к профессиональным специалистам для диагностики и устранения неисправности. Только квалифицированный ремонт позволит избежать серьезных проблем и обеспечить безопасную эксплуатацию грузовика.

Найдена следующая информация по ошибке P1902 для автомобиля MAZ 6425 (1991-201_):

На русском языке:

Многофункциональный управляющий модуль шины данных CAN 2

На английском языке:

CAN Data Bus Multifunction Control Module 2

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1902 на автомобиле MAZ с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у MAZ 6425 (ЯМЗ-238):

Возможные причины: Неисправный многофункциональный модуль управления; Жгут проводов многофункционального модуля управления открыт или замкнут; Схема многофункционального модуля управления плохое электрическое соединение.

Многофункциональный управляющий модуль шины данных CAN 2 — это общее описание кода P1902, но у производителя может быть другое описание.
Данная ошибка неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.

ГлавнаяБлогКоды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики

Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики

Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики

Коды неисправности сведены в таблицу.

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Коды неисправностей двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Обновлено: 04.06.2023

Здравствуйте!
Двигатель работает наверное с ограничением мощности. Со слов владельца — не тянет. Ошибка, «обрыв цепи датчика распредвала».
Датчик звонится 1.3 кОм. При замыкании контактов на разъеме датчика, появляется ошибка — короткое замыкание на массу, насколько понимаю, проводка исправна. На заглушенном двигателе ошибка «обрыв цепи датчика распредвала» не активна. При запущенном двигателе ошибка «обрыв цепи датчика распредвала» становится активной.
Что может быть?

Датчик протирал. При подключении вольтметра и поднесении датчика к металлу, ЭДС появляется переменка до 20 В.

Что то многовато.

ПС. Там не переменка должна появляться, а одиночный импульс.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
AC Alternating Current — Переменный ток
DC Direct Current — Постоянный ток
FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

Как мне дополнить свой вопрос по теме тягяч МАЗ «простор» двигатель Мерседес V-образный, обрыв цепи датчика распредвала?

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему тягяч МАЗ «простор» двигатель Мерседес V-образный, обрыв цепи датчика распредвала как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Коды ошибок и расшифровка по всем моделям МАЗ

Коды ошибок и расшифровка по всем моделям МАЗ

Все ошибки МАЗ 236, 238, 3844, 4370, 4371, 4380, 4570, 4571, 4581, 4744, 47820, 5309, 5316, 5335, 5336, 5337, 5340, 5343, 5429, 5432, 5433, 5434, 5516, 5550, 5551, 5659, 5743, 6303, 6310, 6312, 6317, 64170, 6422, 6425, 6430, 6501, 6511, 6514, 6516, 6517, МАЗ Euro-3, МАЗ Купава 6731, МАЗ Купава 5731, МАЗ Купава 4788, МАЗ Самосвал Euro-3 555131, МАЗ Самосвал Euro-3 555132, МАЗ Самосвал Euro-3 555133.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Д-245 E3 BOSCH EDC7UC31, Д-245 E4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-650.10 Е3 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-658 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, ЯМЗ-658 Е3 M230 E3, ЯМЗ-656 Е4 M240, ЯМЗ-658 Е4 M240, ЯМЗ-236 Е3 M230 E3, ЯМЗ-238 Е3 M230 E3, MB OM501LA E4 MR.

Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двигатели ЯМЗ — диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов

00000000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя А

00001000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя В

00010000 — Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП

00011000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011010 — Сбой сигнала датчика положения рейки А

00100000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100010 — Сбой сигнала датчика положения рейки В

00101000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

00101001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

00101010 — Сбой сигнала датчика положения педали А

00110000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

00110001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

00110010 — Сбой сигнала датчика положения педали В

00111000 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддува

00111001 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

00111010 — Сбой сигнала датчика давления наддува

01000000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления

01000001 — Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления

01000010 — Сбой сигнала дополнительного датчика давления

01001000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001010 — Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

01010000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010010 — Сбой сигнала датчика температуры топлива

01011000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011010 — Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01100000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100001 — Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100010 — Сбой сигнала датчика температуры

01101000 — Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101001 — Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101010 — Сбой сигнала датчика напряжения питания

01110000 — Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110001 — Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110010 — Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков

01111000 — Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111001 — Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111010 — Сбой сигнала селектора ограничения скорости

10000000 — Превышение аварийной частоты вращения

10000001 — Ошибка начальной инициализации данных

10000010 — Ошибка начального тестирования системы

10001000 — Ошибка чтения ЕЕРROM

10001001 — Ошибка записи ЕЕРROM

10001010 — Ошибка данных ЕЕРROM

10001011 — Несоответствие версии данных в ЕЕРROM

10010000 — Ключ управления рейкой не отвечает

10010001 — Превышение температуры ключа управления рейкой

10010010 — Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

10010011 — Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой

10011000 — Ключ DD11 не отвечает

10011001 — Ошибка выходного канала ключа DD11

10100000 — Ключ DD12 не отвечает

10100001 — Ошибка выходного канала ключа DD12

10101000 — Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine

10101001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine

10101010 — Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine

10110000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова

10110001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова

10110010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова

10111000 — Нет нагрузки на ключе управления реле стартера

10111001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера

10111010 — Замыкание на землю ключа управления реле стартера

11000000 — Нет нагрузки на ключе управления главным реле

11000001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле

11000010 — Замыкание на землю ключа управления главным реле

11001000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1

11001001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11001010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11010000 — Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля

11010001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля

11010010 — Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля

11011000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2

11011001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11011010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11100000 — Нет нагрузки на дополнительном ключе

11100001 — Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа

11100010 — Замыкание на землю дополнительного ключа

Ошибки МАЗ по протоколу OBDII

Двигатели ЯМЗ

16 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение выше допустимого

17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого

20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика

100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика

103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика

104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика

425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера

426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания

427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания

454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера

801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме

849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала

1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи

1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

Возможные неисправности и способы их устранения

Возможные неисправности ЭСУ двигателя и способы их устранения

Внешние проявления

Способ устранения неисправности

1.1 Отсутствует напряжение питания блока управленияЭСУ.

Проверить предохранители питания блока и системы и при необходимости заменить их.

1.2. Неисправна проводка и устройства коммутации (реле).

Проверить проводку Устранить неисправность в проводке, заменить реле.

1.3. Не подключен или неисправен подрулевой переключатель или лампа EDC

Проверить исправность и подключение подрулевого переключателя и лампы EDC.

1.4. Неисправен блок ЭСУ

Заменить блок ЭСУ.

2. Двигатель не запускается.

2.1. Низкое напряжение АКБ.

Проверить состояние АКБ. Произвести подзарядку или замену АКБ.

2.2. Неисправен стартер или реле стартера.

Проверить электрические цепи включения стартера и устранить неисправность.

2.3. Не подключен жгут двигателя

Подключить жгут двигателя к кабине

2 4 Неисправен блок ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

2.5. Неисправное реле аварийного глушения двигателя

Проверить электрические цепи реле К602 аварийного глупения двигателя

3. Двигатель не запускается или работает неустойчиво.

3.1 Разряжена АКБ или отсутствует питание цепей блока у правления

Проверить АКБ, предохранители цепей питания системы и при необходимости заменить их.

3.2 Включен моторный тормоз.

Проверить систему моторного тормоза.

3.3. Наличие воздуха в топливе.

Устранить подсос воздуха, прокачать топливную систему.

3.4. Некачественное топливо.

Заменить топливо и фильтры, проконтролировать давление в топливных магистралях.

3.5. Неисправен блок ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

4. Двигатель не развивает мощности или глохнет.

4.1. Включен моторный тормоз.

Проверить систему моторного тормоза.

4.2. Нарушена герметичность всасывающих топливопроводов.

Проверить герметичность топливной системы, устранить неисправности и прокачать топливную систему.

продолжение таблицы 7

Внешние проявления

Способ устранения неисправности

4. Двигатель не развивает мощности или глохнет.

4.3. Отсутствует или пропадает напряжение питания на исполнительном механизме привода рейки ТНВД.

Проверить цепи исполнительного механизма привода рейки ТНВД.

4.4. Аварийное падение давления масла. Перегрев двигателя, недостаточное давление наддува.

Проверить давление масла по указателю давления. Продиагностировать систему при помощи световых кодов.

4.5. Неисправен блок ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

5. Не работает режим поддержания скорости (Темпосет)

5.1. Включен выключатель промежуточного ограничения скорости.

5.2. Неисправен подрулевой переключатель.

5.3. Нарушена регулировка или неисправны датчики педалей тормоза и сцепления.

Отрегулировать рабочий зазор или заменить датчик(и).

5.4. Неисправны электрические цепи переключателей или датчиков педалей тормоза и сцепления.

Проверить электрические цепи и устранить неисправность.

5.5. Отсутствует сигнал скорости автомобиля.

Проверить наличие и уровень сигнала.

5.6. Неисправен блок управления ЭСУ

Заменить блок ЭСУ.

6. Не работает режим промежу точного ограничения скорости ‘Темпосет».

6.1. Выключен выключатель промежуточного ограничения скорости.

6.2. Неисправен подрулевой переключатель.

6.3. Неисправны электрические цепи переключателей.

Проверить электрические цепи и устранить неисправность.

6.4. Отсутствует сигнал скорости автомобиля

Проверить наличие и уровень сигнала скорости с тахографа.

6.5. Неисправен блок управления ЭСУ.

Заменить блок ЭСУ.

7. Двигатель не глушится.

окончание таблицы 7

Внешние проявления

Способ устранения неисправности

7. Двигатель не глушится.

Неправильное подключение ЭСУ к электрооборудованию автомобиля.

Проверить подключение системы к электрооборудованию автомобиля.

8. Не работает моторный тормоз.

Неправильно подключен или не работает датчик моторного тормоза

Проверить подключение датчика к жгуту моторного тормоза. Заменить датчик.

Неправильно подключен или не работает клапан.

Проверить подключение и работоспособность клапана моторного тормоза.

9. При выключении приборов не гаснет лампа EDC.

Неправильно подключен или не работает выключатель

Подключить выключатель АКБ. Заменить выключатель АКБ.

Неправильно подключены CAN линии к блоку АБС

Проверить подключения CAN линий к блоку АБС

10. При срабатывании АБС не отклютормоз.

Нет связи с блоком АБС

Соединить разъемы в жгутах АБС и ЭСУ двигателя.

Неисправно реле выключения моторного тормоза.

11 Не работает противобуксовочная

Нет связи с блоком АБС

Соединить разъемы в жгутах АБС и ЭСУ двигателя.

Используется неправильный протокол для связи между системами

Изменить настройки в электронном блоке при помощи диагностического тестера.

12 Не работает система повторного использования отработанных газов

Неисправен клапан или неправильно подключен.

Проверить правильность подключения и исправность клапана

Неисправен или не работает пневмоцилиндр системы.

Проверить работоспособность пневмоцилиндра.

При возникновении трудностей в определении неисправности по повторному использованию выхлопных газов производится контроль системы в режиме диагностики по мигающему световому коду (блинк-коду) или специальным диагностическим оборудованием на станции ТО.

Диагностика и определение неисправностей при помощи световых мигающих кодов

Простейшая диагностика неисправностей системы EDC может быть произведена нажатием кнопки вызова режима диагностики (рисунок 69). При этом коды неисправностей считываются визуально по вспышкам контрольной лампы с символам: «EDC», расположенной на щитке приборов (рисунок 70), а тип неисправности или неисправный элемент системы определяются по таблице световых мигающих кодов (см. таблицу 8).

Диагностика неисправностей при помощи световых мигающих кодов может быть произведена как при работающем двигателе, так и при остановленном (в последнем случае замок должен быть включен в положение «приборы»). Для этого необходимо нажать на 3 сек. (но не более 10 сек.) и затем отпустить кнопку вызова режима диагностики. При этом в процессе нажатия кнопки контрольная лампа «EDC» горит, а после отпускания — гаснет (это позволяет проверить исправность лампы).

По истечении 3 сек., при наличии неисправности, начинает мигать контрольная лампа «EDC» выдавая световой код неисправности длинными и короткими вспышками. После отпускания кнопки выдается код только одной неисправности. Для вызова следующего кода, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку диагностики. Процесс вызова кодов неисправностей необходимо повторять до тех пор, пока не повторится код вызванный первым.

Световые коды ошибок и расшифровка по всем моделям МАЗ

Рисунок . Пример мигания контрольной лампы «EDC» при выдаче светового кода 2 — 4

После нажатия и отпускания кнопки диагностики происходит следующее (в качестве примера см. рисунок ):

— пауза перед началом выдачи светового кода — 3 сек.;

— длинная вспышка — 2 сек.;

— пауза между вспышками — 1 сек.;

— длинная вспышка — 2 сек.;

— пауза между вспышками — 5 сек.;

— 4 коротких вспышки по 0.5сек. с паузами по 0.5 сек. После считывания световых кодов необходимо устранить неисправности и очистить память ошибок (в памяти блока может содержаться не более 5 кодов неисправностей одновременно). Для этого необходимо:

— нажать кнопку диагностики (рисунок 69) и, удерживая се нажатой, включить «зажигание»;

— удерживать нажатой кнопку диагностики в течение Зсек.;

При этом все коды неисправностей стираются из памяти электронного блока. Но, тем не менее, необходимо еще раз нажать на диагностическую кнопку (втечение Зсек.), чтобы убедиться, действительно ли все неисправности устранены и никаких кодов ошибок в памяти блока управления больше нет.

Если же после стирания в памяти блока остались какие — либо коды, это будет означать, что данная неисправность присутствует в настоящий момент и стереть ее код можно лишь после устранения самой неисправности.

Коды возможных неисправностей элементов системы приведены в таблице 8.

Углубленная диагностика системы производится при помощи специальной диагностической аппаратуры MAN — CATs на станции ТО.

Все ошибки МАЗ 236, 238, 3844, 4370, 4371, 4380, 4570, 4571, 4581, 4744, 47820, 5309, 5316, 5335, 5336, 5337, 5340, 5343, 5429, 5432, 5433, 5434, 5516, 5550, 5551, 5659, 5743, 6303, 6310, 6312, 6317, 64170, 6422, 6425, 6430, 6501, 6511, 6514, 6516, 6517, МАЗ Euro-3, МАЗ Купава 6731, МАЗ Купава 5731, МАЗ Купава 4788, МАЗ Самосвал Euro-3 555131, МАЗ Самосвал Euro-3 555132, МАЗ Самосвал Euro-3 555133.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Д-245 E3 BOSCH EDC7UC31, Д-245 E4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-650.10 Е3 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-658 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, ЯМЗ-658 Е3 M230 E3, ЯМЗ-656 Е4 M240, ЯМЗ-658 Е4 M240, ЯМЗ-236 Е3 M230 E3, ЯМЗ-238 Е3 M230 E3, MB OM501LA E4 MR.

Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двигатели ЯМЗ — диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов

00000000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя А

00001000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя В

00010000 — Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП

00011000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011010 — Сбой сигнала датчика положения рейки А

00100000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100010 — Сбой сигнала датчика положения рейки В

00101000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

00101001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

00101010 — Сбой сигнала датчика положения педали А

00110000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

00110001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

00110010 — Сбой сигнала датчика положения педали В

00111000 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддува

00111001 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

00111010 — Сбой сигнала датчика давления наддува

01000000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления

01000001 — Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления

01000010 — Сбой сигнала дополнительного датчика давления

01001000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001010 — Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

01010000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010010 — Сбой сигнала датчика температуры топлива

01011000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011010 — Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01100000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100001 — Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100010 — Сбой сигнала датчика температуры

01101000 — Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101001 — Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101010 — Сбой сигнала датчика напряжения питания

01110000 — Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110001 — Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110010 — Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков

01111000 — Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111001 — Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111010 — Сбой сигнала селектора ограничения скорости

10000000 — Превышение аварийной частоты вращения

10000001 — Ошибка начальной инициализации данных

10000010 — Ошибка начального тестирования системы

10001000 — Ошибка чтения ЕЕРROM

10001001 — Ошибка записи ЕЕРROM

10001010 — Ошибка данных ЕЕРROM

10001011 — Несоответствие версии данных в ЕЕРROM

10010000 — Ключ управления рейкой не отвечает

10010001 — Превышение температуры ключа управления рейкой

10010010 — Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

10010011 — Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой

10011000 — Ключ DD11 не отвечает

10011001 — Ошибка выходного канала ключа DD11

10100000 — Ключ DD12 не отвечает

10100001 — Ошибка выходного канала ключа DD12

10101000 — Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine

10101001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine

10101010 — Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine

10110000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова

10110001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова

10110010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова

10111000 — Нет нагрузки на ключе управления реле стартера

10111001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера

10111010 — Замыкание на землю ключа управления реле стартера

11000000 — Нет нагрузки на ключе управления главным реле

11000001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле

11000010 — Замыкание на землю ключа управления главным реле

11001000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1

11001001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11001010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11010000 — Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля

11010001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля

11010010 — Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля

11011000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2

11011001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11011010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11100000 — Нет нагрузки на дополнительном ключе

11100001 — Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа

11100010 — Замыкание на землю дополнительного ключа

Ошибки МАЗ по протоколу OBDII

Двигатели ЯМЗ

17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого

20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика

100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика

103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика

104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика

425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера

426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания

427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания

454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера

801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме

849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала

1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи

1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

4 – Ручное регулирование направления головной фары.

5 – Передние противотуманные фары.

6 – Задние противотуманные фары.

7 – Фара-прожектор.

8 – Фара освещения сцепки.

9 – Габаритные огни.

10 – Внутреннее освещение.

11 – Направленное внутреннее освещение.

12 – Рабочее освещение.

13 – Главный переключатель света.

14 – Выход из строя ламп внешнего освещения.

15 – Подсветка приборов.

16 – Проблесковый маяк.

17 – Сигналы поворота.

18 – Сигналы поворота первый прицеп.

19 – Сигналы поворота второй прицеп.

20 – Аварийная предупредительная сигнализация.

21 – Фара освещения рабочей зоны.

22 – Верхние головные фары.

23 – Контурные огни.

24 – Стояночные огни.

25 – Стояночный тормоз.

26 – Неисправность тормозной системы.

27 – Неисправность тормозной системы, первый контур.

28 – Неисправность тормозной системы, второй контур.

29 – Замедлитель.

30 – Стеклоочиститель ветрового стекла.

31 – Стеклоочиститель ветрового стекла. Работа в прерывистом режиме.

32 – Омыватель ветрового стекла.

33 – Омыватель и стеклоочиститель ветрового стекла.

34 – Уровень жидкости омывателя ветрового стекла.

35 – Обдув/оттаивание ветрового стекла.

36 – Электрический подогрев ветрового стекла.

Рисунок 2.

37 – Система кондиционирования воздуха.

38 – Вентилятор.

39 – Внутреннее отопление.

40 – Дополнительное внутреннее отопление.

41 – Опрокидывание грузовой платформы.

42 – Опрокидывание грузовой платформы прицепа.

43 – Опрокидывание заднего борта.

44 – Опрокидывание заднего борта прицепа.

45– Температура охладителя двигателя.

46 – Моторное масло.

47 – Температура масла.

48 – Уровень масла двигателя.

49 – Масляный фильтр двигателя.

50 – Уровень охлаждающей жидкости в двигателе.

51 – Подогрев охлаждающей жидкости двигателя.

52 – Вентилятор охлаждающей жидкости двигателя.

53 – Топливо.

54 – Температура топлива.

55 – Топливный фильтр.

56 – Подогрев топлива.

57 – Блокировка дифференциалов задних мостов.

58 – Блокировка дифференциала переднего моста.

59 – Блокировка межосевого дифференциала задних мостов.

60 – Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки.

61 – Блокировка дифференциала заднего моста.

62 – Блокировка межосевого дифференциала.

63 – Блокировка дифференциала переднего моста.

64 – Включение блокировки межосевого дифференциала.

65 – Включение блокировки межколесного дифференциала.

66 – Вал отбора мощности.

67 – Вал отбора мощности №1.

68 – Вал отбора мощности №2.

69 – Демультипликатор коробки передач.

70 – Лебедка.

71 – Звуковой сигнал.

72 – Нейтраль.

Рисунок 3.

73 – Зарядка аккумуляторной батареи.

74 – Неисправность аккумуляторной батареи.

75 – Блок предохранителей.

76 – Обогрев внешнего зеркала заднего вида.

77 – АБС тягача.

78 – Контроль тягового усилия.

79 – Отказ АБС прицепа.

80 – Неисправность АБС прицепа.

81 – Неисправность подвески.

82 – Транспортное положение.

83 – Помощь при трогании.

84 – Подъем оси.

85 – Останов двигателя.

86 – Пуск двигателя.

87 – Воздушный фильтр двигателя.

88 – Подогрев поступающего в двигатель воздуха.

89 – Низкий уровень аммиачного раствора.

90 – Неисправность выхлопной системы.

91 – Контроль и диагностика ЭСУ двигателя.

92 – Сигнализатор ЭСУ двигателя информационный.

93 – Переключение передачи “Вверх”.

94 – Переключение передачи “Вниз”.

95 – Круиз-контроль.

96 – Предпусковой подогрев дизеля.

97 – Неисправность трансмиссии.

98 – Делитель коробки передач.

99 – Превышение осевой нагрузки.

100 – Заблокировано.

101 – Неисправность рулевого управления.

102 – Подъем платформы.

103 – Опускание платформы.

104 – Управление платформой автомобиль/прицеп.

105 – Контроль исправности сцепки.

106 – Активация режима “Помощь при трогании” ЭСУПП.

107 – Засоренность сажевого фильтра.

108 – Контроль MIL.

Рисунок 4.

109 – Аварийное состояние рулевого управления, первый контур.

110 – Аварийное состояние рулевого управления, второй контур.

  • МАЗ-5336
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
  2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.

Не крутит стартер МАЗ

Не крутит стартер МАЗ

Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • поломка втягивающего реле стартера
  • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Обрыв “массы”
  • Неисправность блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Стартер крутит - не заводится МАЗ

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя МАЗ

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Истории из практики ремонта

МАЗ заглох в Реутове

МАЗ заглох в Реутове

Оперативный запуск двигателя

Заглох МАЗ евро-3

МАЗ Евро-3 не заводится

МАЗ Евро-3 не заводится

Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.

Залипают контакты реле на МАЗе

Залипают контакты реле на МАЗе

Другая бригада отправилась на МАЗ 2013 года, с двигателем 6-ка рядная. Водитель рассказал, что машина периодически входит в аварийный режим, а когда выключаешь зажигание — двигатель всё равно работает. Вторая неисправность настолько очевидна для специалиста, что проблем с её поиском возникать не может. Всего лишь залипли контакты реле 15 клеммы. Реле поменяли, и автомобиль вновь стал глушиться. Далее была проведена компьютерная диагностика, которая показала неправильный баланс топливной системы. Немного обследовав топливную, мастером было предложено заменить редукционный клапан сброса давления. После замены клапана двигатель стал работать ровно, что означало финал работ на этом МАЗе. На сегодня это всё, до новых встреч.

Читайте также:

  • P010f ошибка фиат дукато
  • L200 mitsubishi мкпп схема
  • Топливный бак пежо партнер схема
  • Ошибка p2445 toyota prado
  • Как проверить диодный мост генератора ваз 2106

М230. Обрыв привода ТНВД — Страница 3 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

М230. Обрыв привода ТНВД


Закрытая тема.

Страница 3 из 4

  1. Аватар для dr_dimetrix

    offline

    dr_dimetrix
    Местный житель

    механик

    Регистрация:
    18.01.2012
    Сообщений:
    38
    Адрес:
    Вышний Волочёк,Орёл, Россия

    Я не в претензии по обрыву привода. Когда сейчас все разобрались, что к чему это самая простая неисправность для диагностики. Клиентов только жалко. Для них это и дорого и долго получается.
    Кстати не открыль ли нам опрос: кто почём блоки берёт, где, и сколько репрог у кого стоит?

  2. Аватар для сикач32

    offline

    диагност

    Регистрация:
    07.06.2011
    Сообщений:
    49
    Адрес:
    Россия. Липецкая обл.

    Проблема в том , что при повороте ключа (стоп) блок проверяет ИМ . Слышно как он стукает под действием пружины , и импульсом выжигает ключи. В прошивки убрать эту функцию и перестанут гореть ключи

  3. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Чушь полная. При выключении зажигания происходит калибровка ИМ. Стукает он не под действием пружины, а потому, что касается упоров, проверяя свой полный рабочий диапазон. При этом все работает в штатном режиме и «выжигать ключи» не может.

  4. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Очередной случай — МАЗ с ЯМЗ-6563 пробег 3 800 км. Инфа из блока — м230v05_5_6563_30 прогр. 02.2012. Заглох на ходу и больше к жизни не возвращался. Машина из Бологое, блок ко мне приехал на электричке. Новым ИМ управлять отказался, хотя положение ИМ видел и ошибку по обрыву НЕ писал, что несколько странно. ИЗ замеченных особенностей в DTC: на пробеге в 7 км. было зафиксированно 100 раз — ошибка выполнения привод ТНВД и 100 раз ошибка калибровки. Похоже блок сжёг сам себя пытаясь утянуть рейку в мин положение при сбросе газа и останове, ведь крайние точки ИМ ни завод МАЗ, ни диллер при предпродажке ему не рассказали как всегда, а ЯМЗ-шные настройки похоже опять были затёрты МАЗовцами, т.к. счётчик записи — 2, коррекция ВСХ — 0, компенсация ХХ -1,5 и активирован круиз.

    Блок заказали, ждём…

  5. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Такого быть не должно. Во-первых, если рейка не двигается (неважно по какой причине), ЭБУ некоторое время пытается её своротить (ну, вдруг примерзла, вдруг получится) токами до 8А, но очень недолго, потом уходит на ограничение тока. Можете сами попробовать, токи в АКМ-лайте измеряются. Во-вторых, калибровка привода происходит при каждом выключении зажигания, даже если дилер не озаботился сделать это самостоятельно.

  6. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Да в том то и дело. что с этим блоком вообще непонятки: к примеру пытаюсь провести калибровку ИМ (напомню ИМ новый и полностью рабочий), задание ИМ скачет, ток тоже до 8А. А привод ни с места, как и показания ДПИМ. Интересно, на что этот измеренный ток расходовался?

    По поводу самокалибровки после выключения зажигания — сдесь уже вашей командой упоминалось, что это не полноценная калибровка, а просто тест (ну может быть с возможностью подстройки крайних точек в определенных пределах). А на практике, пока в ручную не запустишь калибровку, блок о крайних точках не ведает. При этом наблюдаются дикие сдвиги ТНВД (от -5 до 8%) и немыслемые положения рейки на хх. После калибровки все приходит в норму — сдвиг 0-2%, рейка 16-18 %. Я даже больше скажу — все повторно приходящие машины (типа на ежегодную диагностику по инициативе владельцев) проходят опять калибровку в обязательном порядке, т.к. со временем что-то в ДПИМ уплывает куда-то… Да и вообще — ДПИМ самая ненадежная в данной системе деталь. Причем теперь без возможности простой замены, без участия диагноста (к сожалению или к деньгам — непонятно ). Неплохо бы было сделать функцию самокалибровки, к примеру при нажатии и удержании кнопки самодиагностики в теч. некоторого времени — затем три прогона туда-сюда и спец моргания лампой о успешной самокалибровке. Но я думаю пока от ЯМЗ техзадание не поступит, такие изменения вряд ли будут внесены.

  7. Аватар для Argentumos

    offline

    Ремонт грузовых а/м

    Регистрация:
    19.09.2008
    Сообщений:
    177
    Адрес:
    Ярославль

    Подтверждаю этот момент. После длительного промежутка времени, проведя калибровку, можно заметить изменение АЦП и напряжения датчика при включении зажигания, хотя и до и после калибровки ЭБУ показывает вылет рейки 5%. Соответственно при изменении параметров датчика ЭБУ перестает видеть реальные крайние точки, а пользуется старыми данными.
    А показания датчиков «уплывают» с течением времени и, мне кажется, в зависимости от загруженности авто работой и т-ры за бортом. Желательно менять на большинстве авто раз в 2 года. Повернуть датчик можно, если напряжение не ниже 4 вольт, дальше стенок уже не хватает.

    Конечно к деньгам.
    Так что

    нам не надо.
    Теперь серъезно. Мысль то здравая! А то ни датчик, ни педаль не поменять, а они глючные — и даже не каждая вторая.

  8. Аватар для Jhon

    offline

    механик

    Регистрация:
    16.11.2012
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Ещё один, обрыв привода ТНВД, а/м Маз 5516А8 двигатель ЯМЗ-658, прошивка 20 на 320 л.с., 2012 г.в., пробег 54 000 км, вечером водитель заглушил, утром больше не завёлся, на этом автомобиле блок уже менялся, была такая же проблема ранее, пробег правда не уточнял.

  9. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Хорошо, записал в статистику.

  10. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    У меня непонятный случай. Гарантийная машина, пробег в районе 2-х тысяч. Глохнет на ходу каждые 10-15 мин. Загорается чек, ошибка: Ошибка выполнения привода ТНВД, И ошибка калибровки ТНВД. Если выключить-включить зажигание, то ошибка сохраняется, машина не заводится, но если отключить-включить ,,массу,, то двигатель заводится с пол-оборота и работает нормально до очередного глюка. Цепь от ЭБУ до магнита прозванивается всегда, пробовал на заведенной машине трясти проводку — мотор работает без изменений. Но в какой-то момент при попытке добавить обороты, машина опять глохнет и больше не заводится, пока опять не выключить-включить ,,массу,,, Подменного блока под рукой нет, приговорить блок — вроде еще терзают сомнения, а вдруг все-таки проводка. До сих пор с такой ошибкой машины если глохли, то больше не заводились, а здесь после отключения питания опять заводится. Ваше мнение: может быть виноват ЭБУ? Машина из другого города и оставлять ее у меня для вынесения точного диагноза клиент не хочет.

  11. Аватар для dr_dimetrix

    offline

    dr_dimetrix
    Местный житель

    механик

    Регистрация:
    18.01.2012
    Сообщений:
    38
    Адрес:
    Вышний Волочёк,Орёл, Россия

    У меня был аналогичный случай. Обошлось датчиком положения рейки.

  12. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    ДПР заменил в первую очередь, ничего не поменялось.

  13. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Похожие проблемы с похожими ошибками были, когда сам ТНВД (или привод) имели механические проблемы. Т.е. привод с трудом таскал рейку.

  14. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    Здесь, пока машина работает, проблем с подвижностью рейки нет, тест ТНВД проходит на ура, качество в районе 10%, да и механическая проблема вряд ли исчезла бы после выключения ,,массы,,, И если бы рейка клинила, ток привода вырос бы до 8 А., это бы я заметил. Жаль машина ушла, сегодня есть ,,донор,, блока.
    Сегодня еще задачка. Когда-то уже была такая машина, но я так и не разобрался. Рейку колотит, как затвор у пулемета, мотор работает так же. Скрин старый, проблема почти такая же, за исключением того что сегодня на холостых и до 1200 об. рейка идет ровно. Выше — начинается такая же тряска. Компенсация 0, ДПР менял, отключал ДДН, ДТОЖ, ДДВ, по очереди снимал разъемы с ДЧВ. Картинка не меняется. Есть варианты?

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  15. Аватар для doctoruga

    автодиагностика

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщений:
    1,107
    Адрес:
    Шахунья

    Ещё случай по обрыву привода тнвд, причём на одном авто 2ой блок, если рейку вручную подвинуть авто заводится, с компа обороты меняются и в +и в -, если заглушить, запуска нет.

  16. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Не очень понятно. Если привод двигает рейку, то обрыва нет. Причину такого запуска нужно искать не блоке управления, а в другом месте. Например, в самом ТНВД.

  17. Аватар для doctoruga

    автодиагностика

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщений:
    1,107
    Адрес:
    Шахунья

    Этот Эбу установили на другой маз, ситуация такая же.

  18. Аватар для doctoruga

    автодиагностика

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщений:
    1,107
    Адрес:
    Шахунья

    Ещё добавлю, при прокрутке стартером ошибка по обрыву привода текущая, если завести переходит в сохранённую.

  19. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Добрый день. Нужна помощь с ЭБУ М230, машина камаз-65225 с коробкой автомат (Аллисон). двс 740.37, аппаратура ЯЗДА с электронным управлением. История машину заглушили пробовали завести, не заводится, смотрим сканматиком 2, ошибки 2101-Привод ТНВД не устанавливается в заданное положение, P2100-Обрыв в цепи привода ТНВД, P0122-Низкий уровень сигнала датчика положения рейки ТНВД. Все ошибки сохраненные. Сбрасываем, машина заводится работает, все ок. Другой раз заводишь ее начинает (трести, обороты прыгаю в районе 500), нажимаешь на педаль газа она глохнет. Смотрим ошибки, а их нет пробуем заводить, не заводится, делаем сброс ЭБУ, завелась работает нормально. И происходит часто обрыв связи с диагностикой, после минут 5 после подключения, хотя на других машинах сканматик работает исправно. ИМ двигается, рейки не клинит, форсунки проверены. Забыл добавить что сильно дымит сизым. ДПР меняли толку нет. Где рыть ума не приложу.

  20. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Поскольку обрыв и в приводе, и в датчике, наводит на размышления, что дело в жгуте проводов. Его надо проверить очень тщательно, т.к. часто проблема есть, а внешне по жгуту незаметно.

  21. Аватар для Kosov

    offline

    Электрика и прочее

    Регистрация:
    18.04.2015
    Сообщений:
    151
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Смотрите целостность жгута от ЭБУ, начиная от ЭБУ, от подиума, по полу, к круглому разъёму на передней панели кабины. Несколько раз было такое — обрыв или КЗ в жгуте по полу кабины в районе пассажира. Туда обысно кладут тросы, домкраты, монтажки и перебивают провода в жгуте. Это если ЭБУ стоит на подиуме а не в центре консоли торпеды. Посмотрите довёрнут ли фиксатор круглого разъёма в передней панели кабины.

  22. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Огромное спасибо, что ответили. Провода прозванивал , целые, фишку спереди еле открутил все в норме. Может быть ЭБУ глючит? И почему идет обрыв связи с диагностикой?

  23. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Всё может быть. Но когда глючит сразу по нескольким разным цепям, больше похоже на жгут. Проверить можно временной заменой на заведомо исправный ЭБУ.

    Не факт. Прозванивают слабым током тестера, а рабочие токи заметно выше. Тестер может спокойно прозвонить, а во время работы начинаются глюки.

  24. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Сейчас завел, всю косу продергал, изменений нет. Заглушил, подцепил диагностику, 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения рейки ТНВД. Хотя до этого адекватно реагировала на педаль. Показания датчика 0%. Поставил на калибровку доходит до 3%, постучал по крышке ))) ТНВД проценты забегали. Завтра приходит такая же машина (будет донор).

  25. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Т.е. дело в датчике? Иначе, чего бы проценты от вибрации забегали? Или всё-таки в жгуте? Вибрация от ударов могла передаваться на разъем датчика?

  26. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Провода лампочкой фарной проверил, все хорошо.

  27. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Датчик менял на аналог был 36.3855, ставил 39.3855, но при калибровке проценты на нем не падали до 0 а колебались от 52 до 83, но после отключения калибровки устанавливались 5%. и при вкл калибровки иногда обрывается связь с диагностикой.

  28. Аватар для Argentumos

    offline

    Ремонт грузовых а/м

    Регистрация:
    19.09.2008
    Сообщений:
    177
    Адрес:
    Ярославль

    Датчик должен быть 36.3855-20 ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  29. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Датчик сегодня поставил новый 36.3855-20, заводишь всё работает, обороты держит. Прогрелся, заглушил опять завожу обороты плавают, нажимаю педаль газа машина глохнет. Ошибок нет. Завожу опять, та же ситуация. Завожу опять, работает всё ОК. При калибровки ЭМП двигается, ток в конечных точках 7А. Придется наверно ЭМП менять.

Страница 3 из 4


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 17:29. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1902 opel
  • Ошибка p1890 opel
  • Ошибка p186d ленд ровер
  • Ошибка p1901 mitsubishi pajero sport
  • Ошибка p1867 митсубиси кольт