Ошибка p1602 приора как исправить

Всем дратути:)
многа букав, ленивым не читать. первый пост прошу не пинать
С похолоданием к моей «погремушке» прицепилась одна очень нехорошая хворь, какая, а вот такая:
Утро, -15 за окном. Проснулся, собираюсь на работу завожу машину посредством АЗ. Заводится с пол-пинка. Через минуту слышу что брелок сигнализирует остановку мотора и повторный запуск. Чую что то не так. Машина снова глохнет:( попытка №3 заводится и тут же глохнет. Мда не порядок, утепляемся и идем к машине.
Садимся, ключ на старт. Пуск, машина звелась, стрелка тахометра устремилась к 1200 оборотов, и заглохла.
Такими мучениями машина работает 1-2 минуты (а бывает и меньше) и глохнет, и так пока не прогреется (!), но не мотор, а салон. После того как в салоне тепло, машинка шепчет и не глохнет.
Ладно своими ручками и кошельком решил поменять РХХ и ДПДЗ. Сначала на радостях думал что помогло, но не тут то было. Ага значит своими силами ни как. Собираемся, с горем пополам греем машину и к «УМНЫМ» сервисмЭнам с их умными сканерами и компами, после посещения которых пустой кошелек и не вылеченная «погремушка».
СервисмЭн№1 — ценник 500 рубасиков за сканирование (!), именно сканирование а не диагностику (как мне потом объяснили правильные дИагносты).
Итог: с умным видом дядька говорит мне что нужно заменить, свечи (стоят новые свечи которые 100 км не проехали), РХХ, ДПДЗ, почистить ДУ, заменить ДМРВ и 4 ИКЗ, и не из абы какого магазина, а именно того что в 50 метрах от его «СерВисЦентра». И на то что у меня стоят новые РХХ и ДПДЗ, он сказал «Не в правильном магазине ты из купил, подделка же». Хотя он их даже не видел ( видимо он из рода Ванги).
Отвечаю ему что ага после получки приеду куплю все эти запчасти. Отдаю ему 500 рубасиков кровных (молодой, глупый) и с нерешенной проблемой уезжаю восвояси.
СервисмЭн№2 — это знаете такой из категории «знакомый там делал, усе за 500 рубасиков решилось».
Еду к знакомому сервисмЭну, моего очень хорошего знакомого который у него решил свою(!) проблему со своей машиной. Греееииимммся, выдвигаемся.
Приехал, объяснил проблему и все ее нюансы. говорю что минимум часа 4 должна «промерзнуть» что бы проблема показала себя во всей красе. Оставляю, уезжаю.
Звоню ему в конце рабочего дня, говорит приезжай я ее сделал. На крыльях счастья мчу к нему. Беру ключи, прыг в машину, завелась и не глохнет. М-магия. Ок, спрашиваю в чем дело на что он отвечат что заменил ГР и реле БН.
Ок, цена вопроса уже 600 рубасиков.
Следующее утро после посещения сервисмЭна№2, все как и было ранее. Звоню ему говорю что тоже самое, он сказал пригоняй еще посмотрю, если не устраню денег не возьму. Ну хорошо, отогнал. Приехал забирать, разводит руками, со словами «я тут бессилен, но предполагаю что дело в ЭБУ». Он тоже обратил внимание что машина перестает глохнуть как только прогреется салон.
Проблема осталась, надо искать знающего человека, настоящего диагноста.
По наводке моего зятя, еду в туево-кукуево в ГСК, к ребятам которые 15 лет занимаются инжекторами и соответственно чип-тюнингом. Ребята толковые, раньше выступали на гонках даже. Имеют многолетний опыт работ с АвтоТАЗАМИ и знают все их болячки и недочеты как профессор РАМН:)
Списываюсь, объясняю проблему. Ответ: приезжайте, я не ванга нужно проводить диагностику, с подобным сталкивались, как лечить знаем.
диагносты с большой буквы Д — приехал ребята посмотрели все что только можно, даже эндоскопом в горшки залезли. И сказали что у меня 124 поршневая стоит (мотор 126, был капремонт, подробности его я не знал, машину отец забирал) и проблемы с холодным пуском могут быть в том числе из-за несовместимости железа и прошивки. Ну ок ребзя, я вам доверяю. Шьем ЭБУ нужной прошивкой. Уезжаем, с условием (от самих диагностов) что если проблема останется, приехать и уже лезть в ЭБУ (вскрывать, осматривать плату). И да, чуть не забыл стоит у меня М73, у которого как сказал Серега «МодульАвтоСпорт» были бракованные платы с непропайкой.
Уезжаем, машина на новой прошивке едет лучше, улучшилась динамика и снизился расход.
Но на утро проблема не ушла. Звоню Сергею, на что он оптимистично говорит что все упирается в ЭБУ.
Приезжаю перед их закрытием, оставляю машину на ночь, что бы утром Серега смотрел именно промерзшый ЭБУ и как он себя ведет.
На следующий день приезжаю за машиной, Серега снял ЭБУ почистил и прогрел феном (пропаял). После пропайки машина остывала на улице 5 часов. Приехал завели, пока болтали смотрю уже 90 градусов и ни намека на заглыхание.
Итог: 400 рубасиков, сел уехал с решенной проблемой, но как оказалось не на долго.
После проделанных процедур, температура на улице не опускалась ниже -5 градусов. А сегодня в -15 снова тоже самое, позвонил Сереге он сказал что нужно точечно пропаять мозг. Если и это не поможет, то заменить ЭБУ на другой.
Сегодня поеду на пропайку ЭБУ. Итоги потом.
Продолжение следует…

Пробег: 95 000 км

Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).

При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.

Что такое ошибка Р1602

При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:

  1. Совсем нет напряжения в системе.
  2. Частичное отсутствие питания.

Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
  • 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
  • 50 – напряжение проходит при запуске мотора.

Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.

В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:

  • При обрыве проводов;
  • При сбое генератора;
  • Проблемы с реле;
  • При поломках аккумулятора;
  • Если вы намеренно перезагружаете систему;
  • Прочее.

Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.

Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.

Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина

Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:

  • При выключенном зажигании;
  • Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.

Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:

Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:

  1. Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
  2. Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114

  1. Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
  2. Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
  3. «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
  4. «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
  5. Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
  6. Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.

Источник

Как устранить ошибку P1602 за 30 минут

Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.

Что такое ошибка Р1602

Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.

Любая детонация двигателя проявляется в виде небольшой вибрации, которая регистрируется датчиком детонации. Он отвечает за преобразование вибрации в сигнал напряжения, который передается в модуль управления, который управляет системой зажигания. Он свою очередь, на основе полученного сигнала изменяет настройки времени зажигания.

Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.

Признаки неисправности с кодом P1602:

  • двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
  • разгон плохой;
  • потеря топливной экономичности;
  • мотор снижает энергию.

Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.

Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.

Описание ошибки

Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.

Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.

Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ

Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.

Зачастую ошибка р1602 появляется на российских авто ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Из-за того, что зачастую электронный сканер не показывает участок с неисправностью или прибор, на который попало бортовое напряжение, диагностика значительно усложняется. На установление локализации места поломки уходит слишком много времени.

При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:

  • передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
  • контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.

Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.

Что касается кода P1602, вероятно, стоит внимательно осмотреть жгут проводов рядом с кронштейном впускного коллектора. Проще всего это сделать снизу автомобиля в районе масляного фильтра.

Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.

Возможные причины

Причины, по которым происходит ошибка P1602:

  • жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
  • модуль датчика детонации не работает должны образом;
  • нерабочий модуль управления двигателем;
  • жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
  • плохое электрическое соединение в цепи контроллера.

Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.

Методы устранения

Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Как решить проблему кода неисправности P1602:

  • изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
  • с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
  • проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
  • следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.

Ошибка p1602 ГАЗель

Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.

Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).

Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.

Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.

Другие определения автопроизводителей для P1602

Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.

Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.

Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.

Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.

Из вышеизложенного должно быть понятно, что, если память KAM была утеряна из-за нехватки или остановленного питания, важнейшие рабочие элементы, которые требуются PCM для «загрузки», будут вне зоны доступа, и в итоге двигатель может быть остановлен. Тем не менее, когда PCM обнаруживает недостаточное питание для Keep Alive Memory, он установит код P1602, а также может загореться сигнальная лампочка.

Источник

На чтение 9 мин Просмотров 16.3к. Опубликовано 16 октября, 2021

Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.

Что такое ошибка Р1602

Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.

Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.

Признаки неисправности с кодом P1602:

  • двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
  • разгон плохой;
  • потеря топливной экономичности;
  • мотор снижает энергию.

Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.

Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.

Описание ошибки P1602

Описание ошибки

Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.

Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.

Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ

Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.

При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:

  • передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
  • контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.

Ошибка Р1602 на ВАЗ

Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.

Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.

Возможные причины

Причины, по которым происходит ошибка P1602:

  • жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
  • модуль датчика детонации не работает должны образом;
  • нерабочий модуль управления двигателем;
  • жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
  • плохое электрическое соединение в цепи контроллера.

Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.

Причина возникновения ошибки Р1602

Методы устранения

Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Как решить проблему кода неисправности P1602:

  • изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
  • с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
  • проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
  • следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.

Ошибка p1602 ГАЗель

Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.

Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).

Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.

Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.

Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.

Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.

Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.

Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.

Ошибки в работе автомобиля – обычное явление. Не исключением является и ошибка 1602, которая может проявиться на ВАЗ Приора. Эта ошибка связана с работой дроссельной заслонки, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель. Если вы столкнулись с неисправностью, не стоит паниковать. Сегодня ремонт ошибки 1602 на ВАЗ Приора доступен каждому владельцу, и можно выполнить его самостоятельно.

В данной статье мы расскажем о том, как исправить ошибку 1602 на ВАЗ Приора своими руками. Мы обсудим, какие причины могут привести к возникновению неисправности, как ее диагностировать и как предпринять меры по ее коррекции. Наши советы помогут вам сэкономить время и деньги на обращение в автосервис, а также обрести опыт и уверенность в своих силах.

Итак, если вы готовы разобраться с ошибкой 1602 и восстановить работоспособность своего ВАЗ Приора, приступим к ее освоению.

Содержание

  1. Причины возникновения ошибки 1602 на ВАЗ Приора
  2. Диагностика ошибки 1602 на ВАЗ Приора
  3. Как самостоятельно исправить ошибку 1602 на ВАЗ Приора?
  4. Что делать, если самостоятельный ремонт не помог?
  5. Советы экспертов по предотвращению ошибки 1602 на ВАЗ Приора
  6. 1. Регулярно проверяйте степень заряда аккумулятора
  7. 2. Проверяйте качество топлива
  8. 3. Проводите регулярную диагностику автомобиля
  9. 4. Следите за работой электрооборудования
  10. 5. Избегайте резких температурных перепадов
  11. Вопрос-ответ
  12. Что означает ошибка 1602 на ВАЗ Приора?
  13. В чем причина появления ошибки 1602 на ВАЗ Приора?
  14. Какие действия следует предпринять при появлении ошибки 1602 на ВАЗ Приора?
  15. Как можно исправить ошибку 1602 на ВАЗ Приора самостоятельно?
  16. Что делать, если самостоятельный ремонт не помог в исправлении ошибки 1602 на ВАЗ Приора?

Причины возникновения ошибки 1602 на ВАЗ Приора

Ошибка 1602 на ВАЗ Приора может возникать по нескольким причинам. Одна из наиболее распространенных причин это неисправность датчика температуры воздуха. Датчик может выйти из строя из-за механических повреждений, корозии или отсутствия контакта. Если датчик не работает правильно, он может выдавать неверную информацию, что приведет к появлению ошибки на панели приборов автомобиля.

Другая возможная причина ошибки 1602 — это неисправность электронного блока управления двигателем. Если датчик температуры работает безукоризненно, но ошибка все равно появляется, то причина может быть в блоке управления двигателем. В этом случае необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для ремонта или замены блока.

Также стоит отметить, что ошибку 1602 может вызвать низкое качество топлива или его неправильное использование. При использовании топлива низкого качества или его смеси с другими жидкостями, может произойти загрязнение датчиков и выход из строя электронного блока управления двигателем, что в конечном итоге приведет к появлению ошибки 1602.

Диагностика ошибки 1602 на ВАЗ Приора

Ошибка 1602 на ВАЗ Приора может появиться при неисправности блока управления двигателем. Она связана с ошибкой работы датчика холостого хода.

Для диагностики ошибки 1602 на ВАЗ Приора, необходимо подключить автомобиль к компьютеру для сканирования ошибок. Далее, необходимо проверить работу датчика холостого хода и провести дополнительную диагностику блока управления двигателем.

Также, при возникновении ошибки 1602 на ВАЗ Приора, необходимо проверить и очистить контакты всей связанной с системой датчиков.

При запуске двигателя при наличии ошибки 1602 на ВАЗ Приора, мотор будет работать неустойчиво, пропадать мощность и возможны прочие сбои в работе двигателя.

Для правильной диагностики ошибки 1602 на ВАЗ Приора и ее устранения, рекомендуется обратиться к опытным мастерам или автосервису, имеющему соответствующую диагностическую и ремонтную аппаратуру.

Как самостоятельно исправить ошибку 1602 на ВАЗ Приора?

Ошибка 1602 в системе впрыска на автомобиле ВАЗ Приора может возникнуть по различным причинам, однако ее причину можно определить и устранить дома без обращения к специалистам. Если вы хотите решить эту проблему самостоятельно, следуйте нашим рекомендациям.

Шаг 1. Подготовка.

  • Откройте капот автомобиля.
  • Найдите электронный блок управления двигателем (ЭБУ), установленный рядом с батареей или в моторном отсеке.
  • Отсоедините от блока управления двигателемит, чтобы избежать коротких замыканий.

Шаг 2. Определение причины ошибки.

  • Проверьте заземление в клемме зажигания на проводе от кузова до блока управления двигателем.
  • Проверьте электрические контакты между датчиками и блоком управления двигателем.
  • Проверьте напряжение бортовой сети, которая должна быть в пределах от 12 до 14 вольт.

Шаг 3. Уборка и ремонт.

  • Очистите контакты от загрязнений и окисления, используя для этого щетку с мягкой щетиной и спирт либо контактный спрей.
  • В случае необходимости замените датчики, кабели, предохранители или ЭБУ.

Шаг 4. Проверка и запуск.

  • Запустите двигатель и убедитесь, что ошибка 1602 пропала.
  • При необходимости повторите приведенные выше мероприятия, чтобы избавиться от неполадок.

Итак, мы рассмотрели, как исправить ошибку 1602 на ВАЗ Приора своими руками. Если же у вас возникнут затруднения, лучше обратиться к профессиональным механикам или инженерам для проведения точной диагностики и устранения проблемы.

Что делать, если самостоятельный ремонт не помог?

В случае, если самостоятельный ремонт не помог исправить ошибку 1602 на ВАЗ Приора, лучше обратиться в сервисный центр. Мастера смогут быстро и качественно определить причину неисправности и произвести ее устранение.

Также стоит учесть, что неправильные действия при ремонте могут привести к еще более серьезным проблемам и реальному повреждению автомобиля. Поэтому, если вы не уверены в своих знаниях и опыте — не стоит рисковать и лучше довериться профессионалам.

При обращении в сервисный центр стоит уточнить цены на услуги и выбрать проверенную и надежную компанию.

Также, перед поездкой в сервисный центр, стоит провести дополнительную диагностику автомобиля для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов и определить возможные дополнительные проблемы.

Советы экспертов по предотвращению ошибки 1602 на ВАЗ Приора

1. Регулярно проверяйте степень заряда аккумулятора

Одной из причин ошибки 1602 на ВАЗ Приора является низкий уровень заряда аккумулятора. Чтобы избежать этой проблемы, регулярно проверяйте степень заряда аккумулятора и заменяйте его, если уровень заряда слишком низок.

2. Проверяйте качество топлива

Некоторые водители не обращают внимание на качество топлива, которое они используют. Однако это может стать причиной ошибки 1602. Убедитесь, что используемое топливо соответствует рекомендациям производителя и не содержит примесей.

3. Проводите регулярную диагностику автомобиля

Чтобы избежать ошибок на автомобиле, необходимо проводить регулярную диагностику. Это позволит выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить их возникновение. Обратитесь к специалистам, чтобы провести полную диагностику Вашего автомобиля.

4. Следите за работой электрооборудования

Ошибка 1602 также может быть связана с неисправностью электрооборудования автомобиля. Следите за состоянием батареи, генератора, кабелей и других элементов, которые могут стать причиной проблем с электроникой.

5. Избегайте резких температурных перепадов

Резкие температурные перепады могут также вызывать ошибку 1602 на ВАЗ Приора. Постарайтесь не допускать резких перепадов температуры и убедитесь, что все элементы, которые могут пострадать от перепадов, находятся в хорошем состоянии.

Вопрос-ответ

Что означает ошибка 1602 на ВАЗ Приора?

Ошибка 1602 на ВАЗ Приора указывает на проблемы с питанием блока управления двигателем.

В чем причина появления ошибки 1602 на ВАЗ Приора?

Причин может быть несколько: от неисправности аккумуляторной батареи до поломки электрических контактов.

Какие действия следует предпринять при появлении ошибки 1602 на ВАЗ Приора?

Первым делом нужно проверить состояние аккумуляторной батареи и работу электропроводки. Если ничего не нашлось – обратиться к специалисту.

Как можно исправить ошибку 1602 на ВАЗ Приора самостоятельно?

Если проблема в контактах, нужно очистить их от коррозии. Также можно попробовать отключить аккумулятор на несколько минут и подключить его обратно.

Что делать, если самостоятельный ремонт не помог в исправлении ошибки 1602 на ВАЗ Приора?

В таком случае нужно обратиться к специалисту или автосервису, чтобы выяснить причину неисправности и произвести ремонт.

     20 декабря 2021
     Лада.Онлайн  
     57 146  
      


    Ошибка P1602 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

    В ходе эксплуатации автомобиля владельцы могут столкнутся с различными неисправностями в работе системы управления двигателем. Одной из популярных проблем является ошибка P1602. Все причины этого недуга описаны в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.

    P1602 — Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

    Для двигателей ВАЗ автомобилей Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva порядок действий аналогичен.

    Код Р1602 заносится, если:

    • зажигание включено;
    • контроллер обнаружил пропадание напряжения питания.

    При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

    Описание проверок

    1. Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Стереть коды с помощью диагностического прибора.
    2. При повторном занесении кода выполнить проверку силовых цепей и цепи управления главным реле в соответствии с картой А-4. Если цепи исправны, заменить контроллер.

    Диагностическая информация

    В случае замены контроллера необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

    А вы сталкивались с ошибкой P1602? В чем была причина неисправности?

    Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД 4х4 | эсуд нива

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Уважаемый пользователь!

Спасибо за сообщение!

Произошла ошибка отправки, попробуйте позже.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

24 апреля

Москвич 2140 1.5

По рассыпаемости наверное на первом месте! На 16-й тысяче вырвало нижнее шаровое, на 10-й тысяче термостат накрылся, рулевые вкладыши можно менять…

3.2

20 мая

Kia Sportage 2.0 AT 150hp 4WD

Машиной доволен. Для семьи из 4 человек норм, багажник вместителен. На трассе чувствует себя уверенно, устойчивость нормальная. Управление тоже нор…

4.7

Все отзывы

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ВАЗ-2110. Постоянно горел чек. посоветовали установить бортовой компьютер и узнать почему он горит. Установил выдает ошибку Р1602 (пропадание напряжение на клемме 30) где найти эту клемму 30

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

14

Рашит Мухаметшин

Из-за этой ошибки чек не горит. Если чек горит, то у вас есть какая то другая неисправность.

Соловей Разбойник

это + АКБ. Р1602 вылезает если АКБ снимали,или массу снимали,может контакт плохой.

Александр Мазрухо

Всем привет.Интересно сколько за эти деньги(стоимость бортового компъютера)можно съездить и устранить неисправность у электрика?

Александр Мазрухо

Всем привет.Интересно сколько за эти деньги(стоимость бортового компъютера)можно съездить и устранить неисправность у электрика?

Всем привет.Интересно сколько за эти деньги(стоимость бортового компъютера)можно съездить и устранить неисправность у электрика?

Привет. А главное думать не надо что это за ошибка и почему она появилась.

Рашит Мухаметшин

Всем привет.Интересно сколько за эти деньги(стоимость бортового компъютера)можно съездить и устранить неисправность у электрика?

Привет. А главное думать не надо что это за ошибка и почему она появилась.

История переписки2

+100500.

Николаевич

Клемма 30 — плюсовая клемма, постоянное питание. Наверно блокировку сигнализации в разрыв плюсового провода ЭБУ поставили…

димон 161.ru

ошибка 1602 пропадание напряжения б/с. контроль детонации. ошибка возникает если контроллер обнаружил пропадание данных из ОЗУ. очистить коды неисправности, при повторном появлении проверить цепь питания от акб на контроллер

димон 161.ru

могу ошибиться но клемма 30 входит в контактную группу з/зажигания

димон 161.ru

могу ошибиться но клемма 30 входит в контактную группу з/зажигания

могу ошибиться но клемма 30 входит в контактную группу з/зажигания

Эта ошибка вообще то выглядит вот так. «Р1602-Пропадание напряжения питания контроллера»
И клемма 30 тут совсем не при чём. А говорит она только о том что на ЭБУ пропадало постоянное питание. Вернее всего отключали АКБ. Надо ошибку скинуть и проверить не появляется ли она вновь. Иногда протвоугонкой умудряются оборвать именно неотключаемое питание, тогда эта ошибка будет после каждой постановки на охрану.

Рашит Мухаметшин

могу ошибиться но клемма 30 входит в контактную группу з/зажигания

Эта ошибка вообще то выглядит вот так. «Р1602-Пропадание напряжения питания контроллера»
И клемма 30 тут совсем не при чём. А говорит она только о том что на ЭБУ пропадало постоянное питание. Вернее всего отключали АКБ. Надо ошибку скинуть и проверить не появляется ли она вновь. Иногда протвоугонкой умудряются оборвать именно неотключаемое питание, тогда эта ошибка будет после каждой постановки на охрану.

История переписки2

доброго Рашит, я написал так как мне выдала программа, но ведь суть то ошибки сводится к одному и тому же ———нет питания к контроллеру

димон 161.ru

доброго Рашит, я написал так как мне выдала программа, но ведь суть то ошибки сводится к одному и тому же ———нет питания к контроллеру

История переписки3

нет питания к контроллеру

Привет. Всё верно. Я просто добавил что бы забил на эту ошибку если она не выскакивает после постановки на охрану. Она не чем не мешает а посто информирует об отключении АКБ.

Grom

У меня такая же ошибка

и как ни странно брелок сигнализирует что открыта какая то из дверей, возможно есть какая то связь
(сигналка Cenmax Vigilant ST-7)
Подскажите как сбросить ошибки на БК Штат 115 х23-м ?

Федор Куштан

нажать две стрелки вверх и вниз и удерживать.до удаления

максим самсоненко

на эту ошибку мне указали дд я поменял неверно что делать дальше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1606 toyota
  • Ошибка p1602 нива 21214 инжектор
  • Ошибка p1607 lanos
  • Ошибка p1605 тойота рактис
  • Ошибка p1602 гранта 8 клапанов