Ошибка p1559 приора

Код Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона

Код Р1559 заносится, если:
зажигание включено;
— положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р1559 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности Р1559 система управления двигателем будет работать в штатном режиме.
Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 1 Общий просмотр» отображает процент открытия дроссельной заслонки WDKBA.
При включении зажигания контроллер проводит:
— тест возвратной пружины;
— проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
— тест прямой пружины.

Ошибка 1500 — «Обрыв цепи управления реле электробензонасоса».
Ошибка возникает, если зажигание выключено, но главное реле еще неотключено (стоп-фаза) и самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила отсутствие нагрузки на выходе.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Снять реле электробензонасоса. Включитьзажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте «85» колодки жгута. Если напряжение не близко к напряжению АКБ, то обрыв цепи питания.
Измерить мультиметром напряжение на контакте «86» колодки жгута. Если напряжение около +5В, то ненадежное соединение или неисправно реле электробензонасоса.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультметром сопротивление цепи «Управление РЭБН». Если сопротивление менее 1Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер. Если сопротивление более 1Ом, то обрыв цепи «Управление РЭБН».

Ошибка 1501 — «Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила замыкание на массу в цепи.
Причины: замыкание на массу в цепи реле бензонасоса.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром напряжение на контакте “70” колодки жгута к контроллеру относительно источника питания. Если есть напряжение, то замыкание на массу в цепи управления реле. Если нет напряжения, то неисправен контроллер.

Ошибка 1502 — «Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила замыкание на +12В в цепи.
Причины: замыкание на +12В в цепи реле бензонасоса.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Снять реле электробензонасоса. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “85” колодки жгута. Если напряжение не равно напряжению бортсети,то неисправно реле электробензонасоса.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром напряжение на контакте “86” колодки жгута. Если мультиметр не показывает напряжение, то неисправен контроллер. Если мультиметр показывает напряжение, то замыкание цепи управления реле на источник питания.

Ошибка 1509 — «Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера определила перегрузку.
Причины: неисправность в цепи регулятора холостого хода.

Ошибка 1513 — «Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера определила замыкание на массу в цепи.
Причины: замыкание на массу в цепи регулятора холостого хода.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от РХХ. Пробником, присоединенным к источнику питания, проверить контакты ко лодки жгута. Если не загорается лампочка пробника, то неисправен регулятор холостого хода.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Пробником, присоединенным к источнику питания, проверить тот контакт колодки жгута, при предыдущей проверке которого загорелась лампочка. Если горит лампочка пробника, то замыкание проверяемой цепи управления на массу. Если не горит, то неисправен контроллер.

Ошибка 1514 — «Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12В».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера определила замыкание на +12В или отсутствие нагрузки в цепи.
Причины: обрыв или замыкание на +12В в цепи регулятора холостого хода.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток регулятора холостого хода. Если сопротивление между контактами РХХ “А” и “В”, “С” и “D” не равно 40…80 Ом, то неисправен регулятор холостого хода.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Включить зажигание. Пробником, соединенным с массой, проверить все контакты колодки жгута, отсоединенной от регулятора холостого хода. Если загорается лампочка пробника, то замыкание на источник питания цепи управления.
Выключить зажигание. Присоединить колодку жгута к контроллеру. С помощью мультиметра измерить сопротивление между контактами колодки к РХХ и массой. Если при всех проверках сопротивление 19…21 кОм, то слабое соединение в колодке жгута к РХХ.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Мультиметром проверить сопротивление провода между тем контактом колодки жгута, на котором сопротивление не равно 19…21 кОм, и соответствующим контактом колодки к контроллеру. Если сопротивление менее 1 Ом, то неисправен контроллер. Если сопротивление более 1 Ом, то устранить обрыв цепи.

Ошибка 1541 — «Цепь управления реле бензонасоса, обрыв».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила отсутствие нагрузки в цепи.
Причины: обрыв в цепи реле бензонасоса, неправильное подключение сигнализации.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Снять реле электробензонасоса. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “85” колодки жгута к реле. Если мультиметр не показывает напряжение, близкое к напряжению аккумуляторной батареи, то обрыв цепи питания обмотки реле электробензонасоса.
Измерить мультиметром напряжение на контакте “86” колодки жгута. Если мультиметр показывает напряжение 3…4 В, то ненадежное соединение или неисправно реле электробензонасоса.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультметром сопротивление провода, соединяющего реле с контроллером. Если сопротивление менее 1 Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер. Если сопротивление более 1 Ом, то обрыв цепи управления реле.

Ошибка 1545 — «Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если реальное положение дроссельной заслонки отличается от заданного на величину порога в течение 0,5 с или значения ПИД-регулятора превышают пороговое значение в течение 5 с.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Прочитать коды ошибок с помощью БК. Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1545 коды 0113, 0118, 0123, 0223, 2123, 2128, 2100, 2101. Если они есть, то их необходимо устранить.
Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: — грязь, влага, следы коррозии на контактах; — деформированные контакты; — трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить цепь электродвигателя (клеммы «1», «4») на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: — деформация дроссельной заслонки; — подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; — дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения. Если повреждения обнаружены, то устранить повреждения, если это возможно или заменить ЭДП на заведомо исправный.
Отсоединить колодку от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта «ПДЗ1», «ПДЗ2» колодки к контроллеру до контакта «1», «4» соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть. Если цепь исправна, то заменить контроллер на заведомо исправный. Если цепь неисправна, то устранить неисправность.

Ошибка 1558 — «Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна».
Ошибка возникает, если тест возвратной пружины выполнен с отрицательным результатом.
Доп.информация: Во время теста возвратной пружины дроссельная заслонка открывается на заданную величину, после чего электропривод обесточивается. Контроллер фиксирует время возвра-щения дроссельной заслонки в положение Limp home. Если время превышает пороговое значение, тест считается завершенным с отрицательным результатом.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: — грязь, влага, следы коррозии на контактах; — деформированные контакты; — трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить цепь электродвигателя (клеммы «1», «4») на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: — деформация дроссельной заслонки; — подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; — дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения; — грязь внутри дроссельного патрубка. Если повреждения обнаружены, то устранить повреждения или заменить ЭДП на заведомо исправный.
Отсоединить колодку от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта «ПДЗ1», «ПДЗ2» колодки к контроллеру до контакта «1», «4» соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть. Если цепь исправна, то заменить контроллер на заведомо исправный. Если цепь неисправна, то устранить неисправность.

Ошибка 1559 — «Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Если одновременно с кодом 1559 фиксируются коды 0122, 0123, 0222, 0223, 2135, 1545, то поиск неисправности необходимо начинать с этих кодов.
Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: — грязь, влага, следы коррозии на контактах; — деформированные контакты; — трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: — подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; — грязь внутри дроссельного патрубка. Устранить повреждения, если это возможно, или заменить ЭДП на заведомо ис-правный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

Ошибка 1564 — «Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети».
Ошибка возникает, если процедура переадаптации положения нуля дроссельной заслонки прервана в связи с некорректным напряжением бортсети.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1564 коды 0560, 0562. Если они есть, то необходимо их устранить.
Проверить состояние и надежность крепления клемм к АКБ. Выполнить проверку целостности электрической цепи до контактов «+12В.ГР», «+12В.ГР», «кл.15» колодки к контроллеру. Выполнить проверку силовых цепей и цепи управления главным реле. Устранить обнаруженные неисправности. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсут-ствии неисправности.

Ошибка 1570 — «Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи».
Ошибка возникает, если контроллер не получает даные от иммобилизатора.
Доп.информация: очистите коды неисправностей и если код заносится повторно необходимо заменить блок управления иммобилизатором.

Ошибка 1578 — «Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если выполнена процедура переадаптации положения нуля дроссельной заслонки и величина адаптации положения нуля дроссельной заслонки выходит за допустимый предел.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1578 коды 0122, 0123, 0222, 0223, 2135, 1545, 1558, 1559. Если они есть, то необходимо их устранить.
Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: — грязь, влага, следы коррозии на контактах; — деформированные контакты; — трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить цепь электродвигателя (клеммы «1», «4») на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП, несколько раз полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: — деформация дроссельной заслонки; — подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; — дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения; — грязь внутри дроссельного патрубка. Устранить повреждения, если это возможно, или заменить ЭДП на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

Ошибка 1579 — «Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями».
Ошибка возникает, если адаптация положения нуля дроссельной заслонки прервана в связи с некорректными внешними условиями.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1579 коды 0112, 0113, 0116, 0117, 0118, 2122, 2123, 2127, 2128, 2138. Если они есть, то необходимо их устранить.
Стереть ошибки из памяти контроллера. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P1559 связана с приводом дроссельной заслонки и положением заслонки в автомобиле ЛАДА-ГРАНТА. Эта ошибка указывает на проблемы в системе управления двигателем, которые могут привести к снижению производительности и повышенному расходу топлива.

Симптомы

Одним из основных симптомов ошибки P1559 является неустойчивая работа двигателя. Автомобиль может дергаться, терять мощность и не разгоняться должным образом. Также могут появляться проблемы с запуском двигателя и увеличенный расход топлива.

Причины

Ошибку P1559 могут вызывать различные причины, включая:

  • Неправильное положение дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность привода дроссельной заслонки.
  • Неисправность электронной системы управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P1559 механик может использовать специализированный сканер, который позволяет проверить работу системы управления двигателем и определить возможные причины ошибки. Также механик может проверить датчик положения дроссельной заслонки и привод дроссельной заслонки на наличие повреждений.

Насколько это серьезно

Ошибка P1559 может привести к снижению производительности автомобиля и повышенному расходу топлива. Если не устранить причины ошибки, то это может привести к более серьезным проблемам в работе двигателя.

Как устранять

Для устранения ошибки P1559 механик должен определить причину ее возникновения. Если причина связана с неправильным положением дроссельной заслонки, то необходимо произвести ее калибровку. Если причина связана с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки или привода, то необходимо заменить их на новые. Также может потребоваться проверка электронной системы управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P1559, могут включать в себя:

  • P1559: Привод дроссельной заслонки, положение заслонки.
  • P0120: Датчик положения дроссельной заслонки.
  • P0220: Датчик положения дроссельной заслонки B.
  • P2135: Датчик положения дроссельной заслонки A/B.
  • P0121: Датчик положения дроссельной заслонки A.
  • P0221: Датчик положения дроссельной заслонки B.

Обновлено: 21.09.2023

P1559 — Ошибка работы двигателя или АКПП. Это Ошибки возникшие в следствии неисправной работы двигателя, автоматической коробки или элементов управления и анализа ДВС или АКПП.

Расшифровка и описание ошибки P1559 на русском языке и источник.

На русском языке:

Неисправность адаптации положения дроссельной заслонки управления скоростью холостого хода

На английском языке:

Idle Speed Control Throttle Position Adaption Malfunction

Ошибка P1559

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Всем привет!
Последний день отпуска сегодня.
С семьёй выехали на природу, по разным местным памятникам природы.
Набегали около 160 км.
По дороге домой на одном из подъёмов вдруг, разово происходит провал тяги… секунд 5, потом всё нормально и едем дальше, чилометров через 5 снова провал тяги, движок заколбасило, на педаль газа не реагирует, трясётся… загорелся и замигал «джеки чан». Остановился, на ХХ движок колбасит, обороты плавают, ошибка Р1559 привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона.
Ошибка не сбрасывается…Престижем. Ну что делать, скинул клемму с аккумулятора, одел, включил зажигание, подождал адаптацию, завёл, чек горит, попробовал скинуть: чек погас.
Поехали, километров через 5 та же песня…
Все те же манипуляции — хрен там, не помогло, чек горит. Машина не едет…
Разобрал дроссель, визуально: всё отлично, лапки контактов чистые, блестят, дорожки, где они бегают — аналогично. Собрал, завёл, выпала куча каких-то нелепых ошибок, штук 5 — ну типа совсем кранты…
Ладно, ещё раз скинул клемму, раскрутил все контакты массы ЭБУ, всё пошевелил (ибо есть теория, что куча глупых ошибок возникает от плохой массы) всё закрутил на место, снова дал 30 сек адаптации, завёл — ошибка та же, движок колбасит, но машин поехал, так «дёргаясь» и плеская оборотами добрался с аварийкой до дома.
Подключил ELM 327, продиагностировал, да, та же ошибка.
Сбросил ЭБУ с инициализацией. Ошибка осталась.
Не сбрасывается.
Скрин проги прилагается:

Итак, продолжение темы.
Понедельник:
Вечером «перетряс» все разъёмы, прошёлся по «косам» от дросселя и педали газа, всё нормально визуально, не перегрибов, ни дефектов, ни оплавленности…
По диагностике OpenDiag получается, что «скачут» показания положения дроссельной заслонки в покое, а именно: при ненажатой педали значение дросселя может быть -0,65 например, а после нескольких нажатий на педаль: 3,50 или 7,40 . закономерности нет, показания именно «скачут». Сброс клеммы аккума, 30 сек. пауза, во время которой дроссель адаптируется: совершает несколько движений, щёлкает, потом встаёт, но, иногда останавливается с зазором 3 мм. Иногда — чуть меньше 1 мм. при этом по диагностике — может быть любое значение, которое фиксируют «мозги»: от минусового, до 7 — 8 с «плюсом».
Создаётся впечатление, что дроссель действительно выдаёт неправильные данные ЭБУ.
В общем, разобрал дроссель ещё раз, протёр контакты, собрал, адаптация и — вуаля! Ошибки нет, чек не горит, завожу, обороты стабильные, машин греется, все показатели диагностики шепчут. Нажимаю несколько раз педаль газа, всё штатно, стоим, работаем… потом вдруг на ХХ резкий подброс обортов да 1 700 примерно, начинается расколбас, загорается чек, вылезают ошибки:

Думаю, ну может и педаль газа тут «помогает» — там вроде тоже потенциометр стоит? Пробую скинуть разъём педали газа, лезут дополнительные ошибки:

Снова скидываю клемму и делаю адаптацию педали газа и дросселя, по диагностике ошибок нет.
Завожусь, через несколько секунд загорается чек, лезут ошибки.
Глушу, скидываю клемму, жду, ставлю клемму на место.
Поворачиваю ключ, загораются приборы панели, ОПЯТЬ (!) начинает лихорадочно мигать значёк иммобилайзера, идёт сплошной звуковой сигнал (пищит) …, поворот ключа «стартер» — крутит, но запуска двигателя нет.
Предпринимаю разные попытки избавиться от мигающего иммобилайзера, вплоть до сбрасывания клеммы — не помогает ни чего… Помня прошлый опыт («в полях») — закрываю свою дверь, мигание иммо прекращается, писк выключается… смотрю в планшет: ошибок нет… завожусь, всё прекрасно работает, диагностика — шепчет, на ХХ положение дросселя: 2 … Чудеса! Жму несколько раз педаль газа, тысяч до 2, всё нормально.
Глушу.
Жду, завожу снова, снова газую, всё штатно. По диагностике показатели дросселя растут и уменьшаются вместе с такими же показателями педали газа…
ХЗ, но всё нормально.
Так 3 раза глушил — заводил.
В общем, ушёл домой, так в непонятках.

Продолжение истории:
24 08 2017 г.
проверялось всё и вся в 2-х сервисах. Вердикт: оплавление проводки идущей от ДК-2 (в моторном отсеке проходит в непосредственной близости от выхлопного коллектора). Проблема известная и вроде даже отзывная компания по этому поводу была в «лохматых» годах и в этом году — так же и по той же проблеме для машин с 2014 г.в. У меня проводка сидела на всех штатных клипсах, не провисла и не болталась… КАК она дотянулась до коллектора — ХЗ … Но подозрение такое: в этот день была пара участков, где кузов сильно играл «на скрутку» -возможно в тех местах и произошло оплавление и «КЗ» («коротыш»). В результате погорел частично драйвер в ЭБУ, отвечающий за связь «мозга» с дроссельной заслонкой, частично ДАД и мерзким ДК-2 — оттого и «непонятные» ошибки. Всё остальное в «мозге» вроде нормально.
Со слов ремонтников: перепаяли, сегодня должны «протестить» и вернуть … с окончательным вердиктом.
Так что проверьте у себя проводочку к ДК-2, чтоб не было «сюрпризов» …

После самостоятельной замены дроссельного узла 211271148010-10, которая позволила провести запланированный отпуск без задержек (см. предыдущий материал), появилось желание разобраться в сути поломки и попытаться найти способы борьбы с ней. Ну или способы мирного сосуществования (:-).
Решил разобрать узел в спокойной обстановке. С наскока не получилось — крышку на клипсах снял без проблем, промежуточную шестерню — тоже.

Но с зубчатым колесом, которое непосредственно поворачивает дроссельную заслонку пришлось повозиться. В итоге я решил им пожертвовать и сломать, чтобы понять, как оно держится на оси заслонки, и как его можно снять. В итоге получилась следующая последовательность действий.
1. Для разъединения зубчатого колеса (на минуточку — нагруженного пружиной!) с осью заслонки необходимо поддеть тонкой отверткой с двух сторон за лапки и вытащить вверх пластиковую вставку, которая держится в основном на трении, но законтрена в рабочем положении приплавленными пластиковыми штырьками. Поддевать лучше осторожно, чтобы не повредить лапки. У меня получилось (:-)

На следующем фото эта вставка показана уже в снятом виде. Металлическая часть внутри неё — достаточно сильный магнит. Похоже его задача — притягивать вставку к стальной оси, хотя она и без того неплохо держится.

Когда вставка снята, видно, что ось заслонки имеет паз, в который и входит вставка, и фиксирует положение зубчатого колеса на ней. После изъятия вставки ось достаточно свободно прокручивается отдельно от зубчатого колеса.

А вот здесь наступает самое интересное. Теперь вращению мешает сама заслонка, и её нужно снять. Только обязательно нужно запомнить положение, в котором она стояла. Иначе обратно не встанет и не позволит заслонке перекрывать воздушный канал полностью.

Заслонка проходит в пазе внутри оси и легко вынимается.

А после этого ось нужно провернуть относительно зубчатого колеса примерно на 30 градусов против часовой стрелки, при этом выступы зубчатого колеса совмещаются с пазами оси, и колесо можно вытащить вверх.

На следующем фото видны продольный и кольцевой пазы в оси, которые держат зубчатое колесо на оси и не позволяют ему перемещаться вдоль оси в рабочем положении.

Правда, желательно все же сначала разгрузить пружину, которая видна на снимке ниже, но уже в разгруженном положении. И наоборот, чтобы нагрузить пружину, её лапку нужно провернуть по стрелке до соответствующего выступа на корпусе.

Надо только иметь в виду, что на этом фото пружина сама по себе. А нагружать (и разгружать) её надо внутри зубчатого колеса, которое в идеале ломать, как я, не стоит (:-)

На следующем фото зубчатое колесо (точнее, его останки, которые я попытался склеить для эксперимента по сборке) показано уже во вновь собранном положении — пружина нагружена вместе с остатками колеса, а вставка, фиксирующая колесо с осью, установлена на свое место. Держится она там плотно, но при желании можно капнуть сверху каким-нибудь клеем наподобие цианакрила, чтобы сразу прихватил. Им же я кстати, склеивал останки зубчатого колеса. Держит, что характерно! (:-)

Я провел этот эксперимент, чтобы показать — такое можно сделать даже с колесом в виде склееных обломков.

Правда, здесь не хватает еще одной детали. Виновницы торжества, так сказать (:-)

Это та самая пружина, которая возвращает дроссельную заслонку в «нейтраль» из полностью закрытого положения и которая была причиной появления кодов 1559 и 2104. У пружины сломался отогнутый усик, и она перестала работать по назначению. Отломанного усика я так и не увидел. Возможно, он выпал при первом снятии крышки, а я не обратил на это внимания.
Сама пружина дает достаточно слабое усилие относительно основной, но свою работу делает — возвращает заслонку в положение холостого хода.
Пружина стоит сверху основной — непосредственно под зубчатым колесом и цепляется за два своих выступа — один на корпусе, второй на зубчатом колесе. Какие конкретно — не искал, но думаю, найти не сложно — их там не так много (:-)
Как говорят некоторые умельцы, если нагреть кончик пружины в месте излома и снять тем самым закалку, то его можно загнуть и использовать всю пружину по назначению снова.
Не знаю. Не пробовал такие эксперименты. И считаю, что их можно проводить только в совсем безвыходных условиях — когда ехать надо, а возможностей по замене дроссельного узла нет.
Впрочем, после разборки могу предположить, что и со сломанной малой пружиной ездить можно и достаточно долго. У меня это получалось целую неделю и думаю, это возможно и намного дольше.
Дефект проявляется только при выключении двигателя (да и то далеко не всегда), в случае если заслонка останавливается в промежуточном положении между «нейтралью» и полностью закрытым положением (или прямо в нем — здесь нужно отдельно экспериментировать). В этом случае при следующем запуске появляются те самые коды, и двигатель не реагирует не педаль газа. Лечится, как я уже говорил, адаптацией дроссельной заслонки. Правда, иногда не первой — можно повторить еще раз. А чтобы такого не происходило, выключать двигатель лучше спустя несколько секунд после работы двигателя в режиме усановившегося холостого хода и, желательно, без работающего кондея и потребителей тока, которые могут влиять на обороты двигателя в состоянии покоя и смещать дроссельную заслонку от «нейтрали».
В процессе езды такой дефект никак не влияет на работу двигателя, и можно не бояться, что он встанет посреди чистого поля или на обгоне.
Кстати, диагност с официального сервиса просветил меня, что для завершения процедуры адаптации после выключения зажигания нужно выжидать не 3 минуты (как говорится в некоторых материалах на Драйве), а достаточно 30 секунд для снятия напряжения с цепей, ответственных за запуск двигателя. 3 минуты — это для цепей освещения, которые на запуск не влияют.
В принципе, готов попробовать с восстановлением пружины и всего дроссельного узла, но останавливает принесенное в жертву науке зубчатое колесо. Если у кого есть в закромах неисправный дроссельный узел нового образца — 21127114801010 (именно с двумя «десятками» в конце, с крышкой на клипсах) — готов принять его в дар или за разумное пиво (:-), чтобы воспользоваться зубчатым колесом из его состава. (Я далек от мысли, что у кого-то завалялось просто такое зубчатое колесо (:-)
Всем читавшим — поменьше приключений такого рода. Не все они завершаются так удачно.

Здравствуйте, может кто сталкивался с этой ошибкой: авто Приора 1.6 16V, 21127,
ПО I427DC03, 21127-1411020-12, MAP, рег. длины впуска, загорается периодически, то что в книжке по описанию кода сделал, просмотрел разъёмы на наличие влаги и т.д.

Dimmson

xxDark_Mihaxx

У Вагов код этот по дз. По ладе нашел : начальное положение дз не соответсвует заданному. Люфты заедания и тд. Проверяйте

Дмитрий К.

На Калине с таким двигателем проблема была- откройте привод
ДЗ и увидите что смазки там нет вообще.

два месяца после смазки ездит хорошо без ошибок.

Алексей Василь

keban

Лександрыч

Sukhov

На этом движке дроссель другой: Дроссельный патрубок с электро-
приводом 21127-1148010-00 . Может есть какие то отличия.

Мастеровой

Sukhov

Скорей всего заедает, сейчас была приора 127. Ошибка в истории, 6 фиксаций. Наверно надо готовиться к предписанию вскрывается вроде легко, винты на крышке.

euphoria

Изображения:

DSC_0504[1].jpg
DSC_0505[1].jpg
DSC_0506[1].jpg
DSC_0507[1].jpg

BREND

euphoria

BREND

euphoria

А что за микросхема не подскажете?
да в принципе хотя оно наверное и неремонтопригодное. скорей всего одна микросхемка в розницу стоит как половинка нового узла ДЗ

Здравствуйте, может кто сталкивался с этой ошибкой: авто Приора 1.6 16V, 21127,
ПО I427DC03, 21127-1411020-12, MAP, рег. длины впуска, загорается периодически, то что в книжке по описанию кода сделал, просмотрел разъёмы на наличие влаги и т.д.

Уменя приора 127 мотор тоже выскакивала такая ошибка снял дросельный узел почистил от нагара разобрал помазал механизм. Ошибка больше не появляется.

Marich7501

Время возврата ДЗ в начальное положение превышает время заданное в софте. Диллер меняет ДП в сборе, в предписании еще есть намек про замену микропрограммы, но только когда появится программатор.

Смысл её туда закладывать, шестерни рассчитаны на работу без смазки. Открывал ЭДС на свежих авто с ДВС 21127 на приоре и гранте, смазки не было.

виктор1972

Была такая проблема на калине 2,клиент жаловался на чек! Загорается Изменений нет и при длительной езде с чеком тоже изменений нет, разбирал мазал,сухая была,но к сожалению все также через пару часов снова загорается,прошили убрали ошибку и все отлично! вопрос в том.что и чем Эбу это контролирует? в чем ошибка и для чего она если изменений нет ,все работало отлично с новья такое было! после прошивки чек по ясным причинам теперь не горит и уже 40 тысяч клиент отъездил без проблем!

kirkidel

Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
Код Р1558 заносится, если:
— зажигание включено;
— тест возвратной пружины выполнен с отрицательным результатом.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неис-правности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р1558 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
3 Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности Р1558 система управления двигателем будет рабо-тать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
— электропривод дроссельной заслонки не обесточен, но дроссельная заслонка посто-янно находится в положении Limp home (6-7%);
— ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педа-ли акселератора).
Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 1 — Общий просмотр» отображает процент открытия дроссельной заслонки WDKBA.
При включении зажигания контроллер проводит:
— тест возвратной пружины;
— проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
— тест прямой пружины.
Во время теста возвратной пружины дроссельная заслонка открывается на заданную величину, после чего электропривод обесточивается. Контроллер фиксирует время возвра-щения дроссельной заслонки в положение Limp home. Если время превышает пороговое значение, тест считается завершенным с отрицательным результатом.

Здравствуйте, может кто сталкивался с этой ошибкой: авто Приора 1.6 16V, 21127,
ПО I427DC03, 21127-1411020-12, MAP, рег. длины впуска, загорается периодически, то что в книжке по описанию кода сделал, просмотрел разъёмы на наличие влаги и т.д.

Dimmson

xxDark_Mihaxx

У Вагов код этот по дз. По ладе нашел : начальное положение дз не соответсвует заданному. Люфты заедания и тд. Проверяйте

Дмитрий К.

На Калине с таким двигателем проблема была- откройте привод
ДЗ и увидите что смазки там нет вообще.

два месяца после смазки ездит хорошо без ошибок.

Алексей Василь

keban

Лександрыч

Sukhov

На этом движке дроссель другой: Дроссельный патрубок с электро-
приводом 21127-1148010-00 . Может есть какие то отличия.

Мастеровой

Sukhov

Скорей всего заедает, сейчас была приора 127. Ошибка в истории, 6 фиксаций. Наверно надо готовиться к предписанию вскрывается вроде легко, винты на крышке.

euphoria

Изображения:

DSC_0504[1].jpg
DSC_0505[1].jpg
DSC_0506[1].jpg
DSC_0507[1].jpg

BREND

euphoria

BREND

euphoria

А что за микросхема не подскажете?
да в принципе хотя оно наверное и неремонтопригодное. скорей всего одна микросхемка в розницу стоит как половинка нового узла ДЗ

Здравствуйте, может кто сталкивался с этой ошибкой: авто Приора 1.6 16V, 21127,
ПО I427DC03, 21127-1411020-12, MAP, рег. длины впуска, загорается периодически, то что в книжке по описанию кода сделал, просмотрел разъёмы на наличие влаги и т.д.

Уменя приора 127 мотор тоже выскакивала такая ошибка снял дросельный узел почистил от нагара разобрал помазал механизм. Ошибка больше не появляется.

Marich7501

Время возврата ДЗ в начальное положение превышает время заданное в софте. Диллер меняет ДП в сборе, в предписании еще есть намек про замену микропрограммы, но только когда появится программатор.

Смысл её туда закладывать, шестерни рассчитаны на работу без смазки. Открывал ЭДС на свежих авто с ДВС 21127 на приоре и гранте, смазки не было.

виктор1972

Была такая проблема на калине 2,клиент жаловался на чек! Загорается Изменений нет и при длительной езде с чеком тоже изменений нет, разбирал мазал,сухая была,но к сожалению все также через пару часов снова загорается,прошили убрали ошибку и все отлично! вопрос в том.что и чем Эбу это контролирует? в чем ошибка и для чего она если изменений нет ,все работало отлично с новья такое было! после прошивки чек по ясным причинам теперь не горит и уже 40 тысяч клиент отъездил без проблем!

kirkidel

Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
Код Р1558 заносится, если:
— зажигание включено;
— тест возвратной пружины выполнен с отрицательным результатом.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неис-правности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р1558 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
3 Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности Р1558 система управления двигателем будет рабо-тать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
— электропривод дроссельной заслонки не обесточен, но дроссельная заслонка посто-янно находится в положении Limp home (6-7%);
— ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педа-ли акселератора).
Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 1 — Общий просмотр» отображает процент открытия дроссельной заслонки WDKBA.
При включении зажигания контроллер проводит:
— тест возвратной пружины;
— проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
— тест прямой пружины.
Во время теста возвратной пружины дроссельная заслонка открывается на заданную величину, после чего электропривод обесточивается. Контроллер фиксирует время возвра-щения дроссельной заслонки в положение Limp home. Если время превышает пороговое значение, тест считается завершенным с отрицательным результатом.

Читайте также:

      

  • Схема магнитолы пролоджи мсд 200
  •   

  • Ошибка 5456 стартер не проворачивается
  •   

  • Df003 ошибка рено логан airbag
  •   

  • Киа спектра схема кондиционера
  •   

  • Клипсы для мицубиси лансер 10 схема


Автор:

Louise Ward


Дата создания:

6 Февраль 2021


Дата обновления:

20 Сентябрь 2023


Как проверить(диагностировать) электронную дроссельную заслонку.

Видео: Как проверить(диагностировать) электронную дроссельную заслонку.

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P1559 Описание
  • P1559 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправный модуль управления дроссельной заслонкой
  • Жгут проводов модуля управления дроссельной заслонкой открыт или замкнут
  • Неисправность электрической цепи в модуле управления дроссельной заслонкой. Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Неисправность адаптации положения дроссельной заслонки управления холостым ходом — это общее описание кода P1559, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде OBDII P1559. Пожалуйста, оставьте свой вопрос в разделе «Вопросы» для получения дополнительной информации: AutoCodes.com Вопросы.

    P1559 Информация для конкретных марок

  • P1559 AUDI Неисправность адаптации положения дроссельной заслонки в режиме холостого хода
  • P1559 BUICK Круиз-контроль Режим управления питанием
  • P1559 CADILLAC Круиз-контроль Режим управления питанием
  • P1559 CHEVROLET Круиз-контроль Режим управления питанием
  • P1559 GMC Круиз-контроль Режим управления питанием
  • P1559 VOLKSWAGEN Неисправность регулировки положения дроссельной заслонки в режиме контроля холостого хода
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1545 ваз 2114
  • Ошибка p1569 фольксваген
  • Ошибка p1557 ниссан жук
  • Ошибка p1542 фольксваген поло
  • Ошибка p1557 nissan juke