Ошибка p1401 форд фокус 1

serzh52


Ford Focus

Нижний Новгород

Cообщений: 61

12.08.12 | 

ответить
| цитировать

| ссылка

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста выскакивает ошибка Р1401 неисправность ЕГР.Поменял датчикDPFE ошибка так и осталась.скидывал клемы она пропадала но если заглушить и опять завести то через пол минуты выскакивает опять.Заметил что если снять клему с электромагнитного клапана то слабый вакум идёт на клапан ЕГР одинаково что с подключённым электроклапаном что с отключённым.Должно ли быть так и может это быть причиной ошибки?за ранее благодарен!ff1 usa 2.0L 2001г

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

EGR означает -«Систему повторного сжигания отработанных газов», процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.

DPFE означает «- Обратная связь Перепада давления EGR

DPFE датчик — читает изменения давления EGR системы.
EGR привод — электрическое устройство, которое позволяет с помощью вакуума управлять EGR клапаном.
EGR клапан — управляемая вакуумом заслонка, которая открывается и позволяет выхлопным газам перемещаться от выпускного коллектора до впускного коллектора для рециркуляции.

Описание EGR и DPFE системы:Имеется вакуумная трубка, от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке, и это — электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько усилия с помощью вакуума необходимо. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. Привод с помощью вакуума открывает EGR клапан, который в свою очередь позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор.
Когда идёт перекачка газа через EGR клапан, поток идёт через DPFE датчик. Имеется перепад давления, одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE регистрирует количество перепада давлений и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Это сообщает ИКМ, сколько перекачивается, и ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) использует эти данные, чтобы управлять приводом.

DPFE Неисправность Датчика:Когда DPFE датчик начинает изнашивается, это дает ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ) неверную информацию. DPFE Датчик менее чувствителен, и ИКМ думает, что меньше газа дожигается, чем на самом деле. Пробуя компенсировать, ИКМ открывает привод слишком много. Это чрезмерное количество EGR, смешанного с воздухом, попадающим в впускной коллектор, вызывает провал, это является классическим примером сбоя датчика DPFE.
DPFE датчик в Фокусе не очень хорош, требует замены (каждые 30 т. миль и иногда даже меньше).
Заметьте, что окончательная гибель DPFE датчика — очень медленно процесс, и самодиагностикой двигателя не будет определятся, пока DPFE датчик не сдохнет совсем.
Если вы замечаете, что машина тупит, и думаете, что это могло бы быть связано с DPFE неисправностью датчика, проведите одну из работ, перечисленных к концу этой статьи. Если задержка пропадает, то ваш DPFE датчик — больше чем вероятная причина.
Конечно, замена плохого DPFE датчика, рекомендуемое решение этой проблемы. Однако, работы перечисленные в этой статье не требует много времени, и дают хороший результат, который не вызовет ни каких повреждений и не вызовет ни какой индикации ошибки, если только DPFE датчик не полностью загнулся. Работа займёт несколько минут, что так же хорошо для быстрой диагностики, чтобы выяснить, ( выдрючивается ли это EGR система, или ишо какая напасть завелась …)

Идентификация EGR компонентов системы

На большинстве Фокусов, DPFE датчик «Регистратор параметров полета», (Это не я придумал) прикреплён болтами к противопожарной перегородке по центру, с 2 резиновыми шлангами, снижающимися от него, и 3-проводным разъемом, входящего в него перпендикулярно к противопожарной перегородке. Эти 2 резиновых шланга снижаются до Канала EGR, который является трубой диаметром 1/2 »

Но, на некоторых фокусах 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте. Ваш может быть подобен тому, что на этой фотографии ну, а если нет…

В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику.

Фотография EGR привода и DPFE датчика. (шланг и разъем, удаленны для лучшего обзора):

Фотография EGR клапана с вакуумным шлангом, подключенным к вершине:

Все, что будет сделано, лишает ваш EGR клапан от способности открыться…
Если ваш автомобиль функционирует подобно дерьму, сделайте это. Если это устранит проблему, то Вы будете знать, что это глючил ваш DPFE датчик, или что менее вероятно, какой то другой сбой EGR.
В основном все проблемы на очень многих Фокусах были связанны с DPFE. Эта неисправность вызывает ошибку » недостаточный поток EGR »

Снимите шланг от EGR клапана и оба шланга от DPFE датчика, подключите шланг, который шёл к EGR клапану, к входу со стороны пасажира DPFE Датчике. (Он более тонкий) Это единственные средство, если ваш DPFE датчик подводит, но не умер полностью. Вместо открытия EGR клапана, когда ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) скомандует, он теперь применит вакуум к датчику DPFE, и таким образом, датчик будет видеть больший перепад давления, больше чем датчик видит при обычном подключении, так что ИКМ будет думать, что EGR вентиль работает должным образом…
Если же DPFE датчик полностью снять, вы получите » Недостаточный поток EGR «.

Вы можете использовать этот вариант или вернутся к первоначальному без опасения повредить, что ни будь.
Преимущество:
Когда так подключено, то горячие выхлопные газы не уничтожают DPFE датчик, так что DPFE датчик будет жить дольше.
Не забудьте заткнуть 2 металлических отвода на больший трубе EGR канала, куда ранее был подключен DPFE датчик. Сгодится наконечник отвертки (типа колпачок, как на ручке) или что ни будь, что заткнет плотно трубку, чтобы отсечь воздух…

Бла-бла-бла…
Дальше написано, что ежели не заткнёте, будете нюхать каку…

Фотография проделанной работы, с «настенным» DPFE датчиком. Обратите внимание, что вакуумная трубка, которая входила в вершину EGR клапана, теперь подключена к датчику DPFE с пассажирской стороны, (здесь небольшая проблемка, шланг что шёл с EGR привода на EGR клапан имеет внутренний диаметр 4мм и он дубовый, а что бы натянуть на DPFE датчик надо что бы был 7мм, я на штуцере оставил 3см толстого шланга в него переходничёк от капельницы 7-4мм и шланг от привода… ) с другого выхода DPFE шланг удален собсем.
Ежли перепутать шланги при замене датчика, ничего не зломится, но толку не будет.

Пишут, что таким образом можно отложить приобретение нового датчика на неопределённое время…
Сделал: Ездил он и раньше не плохо, но теперь полностью пропала задумчивость после нажатия на педаль газа , это приятно… Не такие уж мы и бедные, что бы два раза ездить на одном и том же бензине, это буржуины душатся биодизель, биогаз да они и водку перед употреблением разбавляют…

Даёшь сто процентное углеводородное сырьё.

Да, и лампочка угомонилась это тоже …шо

Скоро будет в ФАК-е.
Спасибо.

avatar

загорелся чек, ошибка P0401. Есть способ заглушить, или придется обратно собирать EGR?

avatar

Soroka82

Здравствуйте.На схеме — да показывает что это является клапаном EGR

, но это видно для движков Duratec или Split Port. На Zetec не подойдет,вот сегодня нарыл с помощью хорошего человека — YS4Z-9C915-BA — ‘это только сам клапан,теперь ищу к нему датчик,на фото, что к этой теме он показан на снимке возле катушки зажигания,пытался со снимка прочитать артикул, не получается,снимок размытый

…Буду дальше искать

.А у Вас какой двигатель?Тоже жрет топливо из-за неисправности EGR ?

авто дергало при скорости 70 км\ч… ну и не только… на свой страх и риск поменял датчик этого EGR,сейчас все ровно уже неделю…

evgeniya.alejnikova

1 июня 2012

Нече не понял, помогите ПЛИЗ подробнее… Начнем по порядку у меня так:
1. Вакум и рядом с ним DPFE к нему три провода у вас на первом ресунке так (с верху нет у меня нечего кроме клапнана с двумя проводами и 2 шлангами один идет с ЕГР с верху другой идет от клапана кудато в впускной коллектор на какойто датчик )

2. если можно плиз нарисуйте схему как она есть и что нужно сделать .

Значит твой DPFE датчик расположен не на панели, а внизу, под трубой воздухозаборника.

evgeniya.alejnikova

1 июня 2012

Y-ilya
Друг, подскажи плиз еще раз про откл.ЕГР.Вернее проверь меня…
1- Я отключил трубки и заглущил трубки на трубке коллектора которые шли к датчику с тремя проводами. как я понимаю это DPFE.
2.- Второе я подключил к DPFE к тонкой трубке, трубку с клапана с двумя контактами которая раньше шла на верх вакума ЕГР.
3. — DPFE оставщуюся трубку заглушил, также и на вакуме верхний тоже заглущил.
P.S.-Будь добр проверь волнует очень…скоро в отпуск ехать далеко неохота в дороге отпуск на СТО проводить.
Почему меня взволновал этот вопрос, потомучто лампочка МИЛ или чек неважно, загоралась, других проблем не было и работал нормально и ехал отлично только вот лампочка…Отьездил пол года пропал холостой ход, газ держу машина едет отпускаю глохнет…короче еле до СТО дотянул…они сбросили ошибки и все норм… стало даже сами не поняли что было и почему… развели помыть инжектор и клапан Х.Х. и заслонку.Это все фигня не хочу подобного больше!

Мне эта егр мозги парила полтора года. Ошибка р 1401 высокое напряжение в цепи датчика дпфе. На ходовые характеристики не влияло, расход тоже, единственное, что раздражало — лампочка чек горела. Долго изучал этот и другие форумы, пытался глушить перестановкой шлангочек, но никак — датчик мертв, лампочка горит. Гдето нашел схему электронной обманки. Схема была неправильная, но идея в целом понравилась. Методом долгих проб и ошибок дошел до истины. Даже радиолюбителем стал и УРА! Спаял- работает, лампочка больше не горит. По цене рублей 150. Кому нужно могу скинуть схему. А на счет хх у меня эта проблема вылечилась промывкой регулятора хх.

Vladimirzx3
Молодец!!! Скинь пожалуйста схемку. Тоже показывает эту ошибку + р0401

Всем Привет! Помоги пожалуйста подскажите! У меня фокус1 usa 2.0 акпп.

На машине нет датчика DPFE, EGR есть на месте, ошибка загораться, то каждый день, то раз в месяц, то ещё реже, так же, как у многих дёргает машину, но тоже не всегда,
подскажите стоит ли его ставить??
PAo8498588 — этот подойдет?
Какие нибудь трубки ещё нужны? (если да кинь номерок плиз)
Спасибо!

Схему завтра обязательно выложу с объяснениями. Сейчас в нете через телефон, не удобно.

Извиняюсь за карявость, все от руки, на компе чертить некогда. Теперь пояснения. Резисторы R1 и R3 мощностью по 2 или лучше 5 Вт, R2 и остальные 0,125 или 0,25 Вт. Номиналы: R1=21 Ом; R2=60 Ом; R3=15; R4=520 Ом; R5=2,7 кОм; R6=40кОм; R7=235 Ом, транзистор КТ814 (или любой ПНП типа подходящий по току, частотность не имеет значения), реле 12В переключающее, оптопара не помню название если найду напишу(ток 20мА), диод шунтирует реле, защищая транзистор от самоЭДС (если я правильно съумничал).
Данная обманка нужна в тех случаях, когда датчик дпфе, либо соленоид мертвы, отсутствуют.
Принцип работы: Когда сигнал от мозгов поступает на соленоид, он открывае с помощью вакума клапан ЕГР и происходит рециркуляция газов, которую фиксирует по разнице давлений датчик ДПФЕ(который постоянно дохнет) и сообщает об этом мозгам.
Как работает обманка: когда сигнала на соленоид нет, оптопара закрыта, а реле не запитано и замкнуты контакты по схеме I и II. между минусом и информационным выходом (контакты 2 и3) сопротивление равно 235 Ом, что соответствуе напряжению логического 0(нуля или ноля). в мозги идет сигнал, что рециркуляции нет.
При поступлении сигнала на соленоид на открытие клапана (на псевдосолиноид) оптопара открывается, реле срабатывает, замыкая контакты I и III. Между 2 и3 сопротивление 40 КОм и напряжение логической 1 (порядка 4,90 В), мозги думают, что рециркуляция пошла и ошибку чек не выдает.
Между 1 и 2 контактами датчика ДПФЕ сопротивление всегда 42,7 КОм, что соответствует сопротивлению родного датчика и мозги не высвечивают ошибку, мол датчик не мой.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ: соленоид- отключить фишку, глушить ( все трубочки и дырочки, чтобы не было подсоса), клапан- глушить, родной датчик снять.
Найти с помощьюмультиметра + и- на проводе к соленойду и подключать соблюдая полярность схемы. В цепи питания реле обманки поставить предохранитель 5А (на схеме не указал). Распиновка датчика на фото: 1= +5 В (питание датчика), 2= минус, 3= информационный выход.
ВАЖНО: сопротивление соленойда должно быть ЧЕТКО 32-33Ом

гениально!!! спасибо за информацию, поехал в магазин электротехники.

avatar

Vladimirzx3

тоесть нужно заменить сопротивление своего соленоида, и если отличается то обманка не заработает?

Сопротивление на моем соленойде 33 и мне кажется они у всех одинаковые, но даже если нет, можно подобрать R1 до нужного сопротивления и все будет работать. У меня Zx3 зетек 2.0 акпп америкос.

Для меня борьба с егр стала делом чести:-) если кто нибудь повторит обманку — напишите о результатах, очень интересно. У меня работает уже месяца 2 а в милях 1050. Все предыдущие версии обманок, а у меня их было не мало, высвечивали чек максимум через 80 миль, что позволяет сделать вывод о работоспособности этой схемы.

Дергало и на малых скоростях, например при наборе скорости на выезде с заправки и на 70 км/ч… Высоковольтные провода поменял, датчик ЕГР поменял теперь только при плавном наборе скорости при прохождении рубежа в 70 км/ч примерно… Где надо млотком стукунть что бы работало все идеально ?)))

avatar

1

Как только трубки не переставлял все равно горит ошибка 0401, и если раньше она после сброса ошибки загоралась после месяца катания то сейчас практически сразу ((( Что делать? Неужели ни у кого нет такого ЕГРа как у меня? Подойдет ли для моего обманка описанная выше?

avatar

MotoLive:

Так кто то погасил ошибку 0401 с системой ЕГР как на этом фото

posted image

Переставление шлангочек тебе не помогает, скорее всего, потому что датчик егр уже мертв, а метод со шлангами годен только при исправном датчике. Электронная обманка именно для этого случая. Пробуй, паяй. Скорее всего получиться, только замеряй сопротивление привода и повтори его в обманке(смотри пост выше на 14й странице)

Vladimirzx3
нужно 5-ти контактное реле? я правильно понял…? купил реле, а оно 4-х контактное

Да 5 ти контактное, 12 вольтовое

soschmi
Да 5 ти контактное, 12 вольтовое

здравствуйте фокусоводы!
такая интересная проблема посетила меня как обладателя форд фокус 1 1998 года выпуска с двигателем зетек-се 1.4 16в.
машина тупит на первой передачи, когда нажимает педаль акселератора-тоже тупит почти полминуты примерно пока может тронуться-на обгоне и перекрестках-вообзе не айс как понимаете. Любит двигатель как заметил высокие обороты.
Обчитал все что можно по поводу чистки маф, диагностики, чистки дроссельной заслонки..1
вот по-поводу клапана егр вопрос я его не нашел вообще у себя-вс обсмотрел, снял короб фильтра, и нет-видно что он стоит около катушки зажигания-но там его у меня нет!!! Проблемка возникла!
Двигатель после чистки заслонки стал гулять по оборотам от 800 до 1000 с провалами при торможении на светофорах до аш 300 и характерным пением типа аля урррр уррррр уррррр урррр…вот история-взял у парня на работе диагностику елм -кое-как скачал разные проги, бог с ними нашел ford скан и поставил на комп под windows 7. Выдало кучу ошибок, брал из под брата машину-он ничего делать в ней не хотел и запустил до того, что пришел мандец всей подвески, и как видно куче датчикам. может кто дельный совет даст или поможет выходом из положения. Нормальной книжки как третьего рима с картинками естественно ни у кого нет как я понимаю…печально для всех нас!!! машина мне очень нравится-но столько нюансов набрать в дермовых руках, конечно надо постараться-а я хочу ласточку эту сделать-мне она по душе даже! если нужно фотки выложу..хочется узнать дельные советы. Живу в городе Пензе-буду рад знакомству с пензенскими фокусоводами для решения возникших проблем и общения. михаил

ссори за фотки-были сделаны с телефона-сейчас сижу вот в гараже и думаю, что да как творить…кстати забыл упомянуть фордик немецкой сборки-так что европеец, может там этого егр и нет вовсе??!!! ну это мое предположение…

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.

Причина возникновения Ошибка работы двигателя или АКПП P1401:

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:

————-

Причины возникновения:

Возможные причины: Неисправен электронный датчик обратной связи по дифференциальному давлению (DPFE); Электронный (DPFE) датчик обратной связи перепада давления разомкнут или замкнут; Дифференциальная цепь обратной связи по давлению (DPFE) плохое электрическое соединение; Поврежденный модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Рекомендации по устранению неполадок:

Целью системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) на вашем двигателе является ограничение выбросов окислов азота (NOx). Это делается путем перенаправления небольших количеств выхлопных газов обратно через верхний впуск, чтобы смешаться с заправкой воздух / топливо. Результирующая разбавленная воздушно-топливная смесь (т.е. меньше кислорода на кубический фут) сгорает в охладителе, и температуры в камере сгорания соответственно снижаются, тем самым снижая выбросы NOx. Система Ford DPFE / EGR управляется модулем управления трансмиссией (PCM). В системе используются клапан рециркуляции отработавших газов, электронный регулятор вакуума (EVR) и датчик рециркуляции обратной связи по дельта-давлению (DPFE). Датчик DPFE измеряет поток EGR через отверстие, расположенное внутри специальной трубки EGR. Отверстие расположено между двумя отверстиями для шлангов, выходящими из трубки, которые соединены с датчиком DPFE специальными термостойкими шлангами. Когда клапан рециркуляции отработавших газов открыт, на отверстии создается перепад давления (давление во впускном коллекторе в зависимости от давления выхлопных газов). Конструктивно эта разница в давлении измеряется датчиком DPFE с точки зрения напряжения. Выходной сигнал напряжения DPFE на PCM прямо пропорционален потоку выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1401. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Расшифровка ошибки P1401 у Ford: Неисправность сигнальной цепи высокого разрешения DI

Марка:

Форд

Код:

P1401

Определение:

Неисправность сигнальной цепи высокого разрешения DI

Описание:

Двигатель запущен; и PCM обнаружил присутствующие сигналы DI с низким разрешением, но не обнаружил никаких сигналов DI с высоким разрешением.

Причина:

  • Цепь сигнала высокого разрешения CKP разомкнута или замкнута на массу.
  • Цепь сигнала высокого разрешения CKP замкнута на питание системы.
  • Модуль управления зажиганием поврежден или не удалось
  • PCM не удалось

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1138)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P1401 from Ford: DI High Resolution Signal Circuit Malfunction

Make:

Ford

Code:

P1401

Definition:

DI High Resolution Signal Circuit Malfunction

Description:

Engine started;and the PCM detected DI Low Resolution signals present without detecting any DI High Resolution signals.

Cause:

  • CKP High Resolution signal circuit is open or shorted to ground
  • CKP High Resolution signal circuit is shorted to system power
  • Ignition control module is damaged or has failed
  • PCM has failed

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 165)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Ошибка P1401, P1402 у автомобиля Ford была обновлена 07:38. Определить ошибку в автомобиле Ford можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1401, P1402 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Ford.

P1401, P1402

Комбинации Р1401 и Р1402 указывают на неисправность клапана рециркуляции системы отработавших газов. Требуется детальная диагностика устройства. Появление кода 1402 может быть обусловлено зависанием детали или плохим ее контактом с бортовой сетью

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1401, P1402 у автомобиля Ford.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1401, P1402 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Ford Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1401, P1402 по автомобилю Ford. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Ford

С Мах (С-Макс); Ecosport (Экоспорт); Escort (Эскорт); Fiesta (Фиеста); Focus 2, 3 (Фокус2, 3); Fusion (Фьюжн); Galaxy (Гэлакси); Kuga (Куга); Mondeo Ecoboost (Мондео Экобуст); Mondeo TDCI (Мондео); Mondeo Titanuim (Мондео Титаниум); Ranger (Рейнджер); Sierra (Сиерра); Taurus (Таурус); Torneo (Торнео); Transit (Транзит); Transit Conect (Транзит Коннект).

Автомобильный сканер для Ford

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1401, P1402 и причины поломки. Дигностика любой модели Ford за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Код P1401 FORD FOCUS 2001 — Цепь датчика Dpfe высокая

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 2

  • Неисправный электронный датчик обратной связи по перепаду давления (DPFE)
  • Обрыв или замыкание жгута проводов электронного датчика обратной связи по перепаду давления (DPFE)
  • Некачественное электрическое соединение цепи электронного датчика обратной связи по перепаду давления (DPFE)
  • Поврежден модуль управления трансмиссией (PCM).

Как исправить код p1401 2001 ford focus?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p1401 2001 ford focus технические заметки

Существует заводской сервисный бюллетень для 2001 Ford Focus:2001 Ford Focus Factory Service Bulletin OBDII Code P1401 CodeSensor replacement procedure 2001 Ford Focus:Примечание: Видео, предоставленное пользователем

Сколько стоит диагностика кода p1401 2001 ford focus ?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P1401 2001 Ford Focus составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p1401 2001 ford focus?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon).

Что означает код p1401 2001 ford focus?

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) вашего двигателя предназначена для ограничения выбросов оксидов азота (NOx). Это достигается путем перенаправления небольшого количества выхлопных газов обратно через верхний впускной канал для смешивания с воздухом/топливом. В результате разбавленная воздушно-топливная смесь (т.е. меньше кислорода на кубический фут) сгорает холоднее, и температура камеры сгорания соответственно снижается, тем самым уменьшая выбросы NOx. Система DPFE/EGR Ford управляется модулем управления трансмиссией (PCM). В системе используются клапан EGR, электронный вакуумный регулятор (EVR) и датчик дельта-давления EGR (DPFE). Датчик DPFE измеряет поток EGR через отверстие, расположенное внутри специальной трубки EGR. Отверстие расположено между двумя шлангами, выходящими из трубки, которые соединены с датчиком DPFE специальными термостойкими шлангами. Когда клапан EGR открыт, через отверстие создается разность давлений (давление во впускном коллекторе по сравнению с давлением выхлопных газов).давлением выхлопных газов). По своей конструкции эта разница в давлении измеряется датчиком DPFE в виде напряжения. Сигнал напряжения DPFE, подаваемый на PCM, прямо пропорционален потоку выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор.

Code Fault Location Probable Cause
P1401 P1401 – DPFE Circuit High Input (Ford, Lincoln, Mazda, Mercury)
(Buy Part On Amazon)

We recommend Torque Pro

Manufacturer Specific Definitions for P1401

Make Fault Location
Audi Exhaust gas recirculation (EGR) valve/solenoid, Bank 1 — short to ground
Bmw Camshaft Position Actuator ‘A’ Control Circuit Signal High Bank 1
Citroen DPFE Circuit High Input
Daewoo Egr Temp. Sensor
Ford DPFE Sensor Circuit High
Gm Exhaust Gas Recirculation Flow Test Conditions
Hyundai DMTL Performance
Infiniti Exhaust gas recirculation temperature (EGRT)   sensor – circuit malfunction
Jaguar Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid — position control
Kenworth P1401 — CCV pressure sensor max range fault
Kia EVAP system malfunction
Lamborghini EGR control solenoid circuit signal low
Land Rover Exhaust gas pressure sensor – voltage high
Lexus Throttle position (TP) sensor 2 – range/performance problem
Lincoln Exhaust gas recirculation (EGR) pressure sensorcircuit malfunction, high input
Mazda Differential pressure feedback sensor – high voltage detected
Mercury Exhaust gas recirculation (EGR) temperature sensor
Mini Heated Catalyst Current Too High During Heating Bank 1
Nissan Exhaust gas recirculation temperature   (EGRT) sensor – circuit malfunction
Peterbilt P1401 — CCV pressure sensor max range fault
Peugeot DPFE Circuit High Input
Saab Fuel tank pressure control system – malfunction
Subaru Fuel tank pressure control system – malfunction
Toyota Throttle position (TP) sensor 2 — range/ performance problem
Volkswagen Exhaust gas recirculation (EGR) valve/ solenoid, short to ground

Table of Contents

  1. What Does Code P1401 Mean?
  2. What are the common causes of code P1401?
  3. What are the symptoms of code P1401?
  4. How do you troubleshoot code P1401?
  5. Codes Related to P1401
  6. Get Help with P1401

What Does Code P1401 Mean?

OBD II fault code P1401 is a manufacturer specific code that is defined by carmakers Ford, Lincoln, Mazda, and Mercury as “DPFE Circuit High Input”, or sometimes as “Differential [aka Delta] Pressure Feedback EGR (DPFE) sensor circuit high voltage detected”. On these applications, code P1401 is set when the PCM (Powertrain Control Module) detects an abnormally high voltage in the circuit that controls or monitors the operation of the DPFE (Differential, [aka Delta] Pressure Feedback Sensor, which is an integral part of the EGR (Exhaust Gas Recirculation) system on applications that employ DPFE sensors.

The purpose of exhaust-gas recirculation systems is to mix some exhaust gas into the intake air to reduce combustion temperatures to below the point where NOx (oxides of nitrogen) form as a by-product of the combustion process. On most systems, this is accomplished by controlling the opening of the EGR (Exhaust Gas Recirculation) valve electronically, but on Ford and related applications, this is done by using an orifice in the exhaust gas-recirculation ducting, where the orifice acts more like a pressure regulator than it does a flow-control device.

Refer to the image below, which shows a simplified schematic of an EGR system on a typical Ford application. Note the orifice (circled in red) in relation to the other main components of the EGR system –

ford-egr-schematic

In practice, and assuming that the entire EGR system is fully functional, the exhaust pressure on both sides of the orifice will be equal while the PCM does not feed exhaust gas into the inlet tract, such as when the engine is idling. However, as soon as the PCM determines that the engine speed and load are such that exhaust gas recirculation is required to prevent the formation of NOx, it sends a pulsed signal to the EVR (Electronic Vacuum Regulator), which then uses engine vacuum to open the EGR valve by a predetermined amount- depending on the duty cycle of the Vacuum Regulator.

Note that the duty cycle of the vacuum regulator is also determined by inputs from other sensors, such as the ECT (Engine Coolant Temperature) sensor, CHT (Cylinder Head Temperature) sensor, IAT (Intake Air Temperature) sensor, TPS (Throttle Position) sensor, MAF (Mass Airflow) sensor, and CKP Crankshaft Position) sensor.

When the EGR valve opens, a pressure differential is created across the orifice, since exhaust gas is now allowed to flow through the orifice into the engine. Note the arrangement of the two tubes on either side of the orifice; in the image above, the pressure in the tube marked #1 will be higher than in tube #2, which is on the other (engine) side of the orifice. This differential is registered by the DPFE sensor, which converts the pressure difference across the orifice into a signal voltage that is delivered to the PCM, which in turn, uses the signal voltage to regulate the amount of exhaust gas that is being recirculated through the EGR valve by varying the duty cycle of the vacuum regulator.

If the EGR system and all its components work as intended, the pressure difference across the orifice (as measured by the DPFE sensor) is processed by the DPFE sensor in such a way that the PCM “sees” the pressure difference as being directly proportional to the amount of exhaust gas that flows through the orifice. Therefore, as operating conditions such as the engine speed and load change, the PCM uses the signal voltage that derives from the flow rate (and hence the pressure differential) across the orifice, to calculate an appropriate exhaust gas recirculation strategy to reduce emissions without sacrificing engine performance and fuel economy. Thus, when the PCM “sees” a signal voltage that is higher than expected (based on look-up tables that are programmed into the PCM) it will set code P1401, and illuminate a warning light.

The image below shows the typical appearance and location of a plastic DPFE sensor on the firewall of Ford applications. Note the two rubber hoses leading into the sensor- the other ends of the hoses run to attachment points on either side of the restrictive orifice in the steel pipe that feeds exhaust gas to the EGR valve. Note however that the color-coding of the wires may differ between applications.

plastic-dpfe-sensor

What are the common causes of code P1401?

Typical causes of P1401 are much the same across all applications, and these could include the following-

  • Defective DPFE sensor. (By far the most likely cause)
  • Defective EGR valve
  • Defective EVR
  • Damaged, burnt, shorted, disconnected, or corroded wiring and/or connectors
  • Poor electrical connections or loss of the DPFE sensor ground. Note that this ground is supplied by the PCM
  • Damaged vacuum lines
  • Damaged or leaking rubber hoses leading to the DPFE sensor
  • Blocked EGR passages in the engine
  • Restrictions in the exhaust system or tube feeding exhaust gas to the EGR valve
  • Failed or failing PCM. Note that this is a rare event and the fault must be sought elsewhere before any controller is replaced

What are the symptoms of code P1401?

Apart from a stored trouble code and an illuminated warning light, the typical symptoms of a malfunctioning EGR system are much the same across all applications, but take note that the severity of one or more symptoms could vary between applications. Typical symptoms could include the following-

  • Rough idle if the EGR valve is not closing properly
  • Engine may not idle at all if the EGR valve is not closing, or is prevented from closing by an abnormally high signal voltage from the DPFE sensor
  • Engine may stumble or hesitate upon acceleration, depending on the exact nature of the problem
  • Some applications may suffer varying degrees of power loss
  • Increased fuel consumption is a common symptom
  • Vehicle may not pass an emissions test

How do you troubleshoot code P1401?

SPECIAL NOTES: Since aluminum-bodied DPFE sensors were replaced with plastic versions starting around 1997, it is highly unlikely that any aluminum DPFE sensors are still in service. However, non-professional mechanics should take note that the at-rest (idle) signal voltage of aluminum sensors was around 0.5 V, while the plastic versions that replaced them have an at-rest (idle) signal voltage of 1.0 V. Repair manuals are not always updated to reflect such important details, so keep this in mind when an application still has an aluminum-bodied DPFE sensor. END OF SPECIAL NOTES.

NOTE #1: Some DPFE sensors and especially aftermarket units are known to fail as the result of internal short circuits that pull the 5-volt reference voltage from the PCM to ground, which inexperienced and non-professional mechanics often interpret as a failure of the PCM. While OEM DPFE sensors are not immune to internal short circuits, the at-rest (idle) signal voltage of all aftermarket units should always be checked as a first step in a diagnostic procedure for code P1401 and its related codes. Any at-rest signal voltage on a plastic DPFE sensor that exceeds 1.2 volts is almost certainly evidence of a failed sensor, so be sure to check this voltage at the outset to avoid a potentially expensive misdiagnosis.

NOTE #2: Persistent misfires or other EGR-related symptoms are often the result of blocked EGR passages in cylinder heads and inlet manifolds, even in the absence of EGR-related trouble codes. In cases where symptoms persist or EGR related codes recur continually, it might be necessary to inspect the EGR passages on the engine for evidence of carbon deposits. Refer to the image below, which shows the completely blocked EGR passages (circled in red) on a 4.2L V6 Ford engine.

blocked-egr

NOTE #3: Repeated DPFE sensor failures are often caused by restrictions in the exhaust system. This condition forces hot exhaust gasses up into the sensor, with the result that the sensor can melt from the inside out. Restrictions in an exhaust system are not always easy to identify, but checking the exhaust pressure with a pressure gauge at the engine side of the orifice in the EGR ducting is always a good idea to eliminate or confirm this as a possible cause of repeated DPFE sensor failures. Note that the typical exhaust pressure on an idling engine seldom exceeds about 4 pounds per square inch.

NOTE #4: A good quality digital multimeter and a hand-held vacuum pump are required items to diagnose this code with the least amount of trouble, as is a repair manual for the application being worked on, to determine the color-coding of the DPFE sensor control-system wiring.

Step 1

Record all fault codes present, as well as all available freeze frame data. This information can be of use should an intermittent fault be diagnosed later on.

Step 2

Consult the manual to locate all relevant components, as well as the color-coding, routing, and function of each of the three wires in the DPFE sensor’s electrical connector.

Perform a thorough visual inspection of all relevant wiring, and check for burnt, damaged, shorted, disconnected, or corroded wiring and connectors. Make repairs as required, clear all codes, and rescan the system to see if any codes return.

NOTE: Now would be a good time to inspect the two rubber hoses leading into the DPFE sensor for signs of cracking, splitting, or other damage such as perforations caused by rubbing or chafing against other engine components. Replace both hoses with OEM parts if they are in a less-than-perfect condition. Also, inspect all other relevant vacuum hoses, and especially those between the inlet manifold and the vacuum regulator, and between the vacuum regulator and the EGR valve. Replace any vacuum hoses that are not in perfect condition.

Step 3

If no visible damage to the wiring and rubber hoses is found, consult the manual to identify the reference voltage wire in the connector, and following the instructions in the manual (KOEO), check that this wire carries the required 5-volt current. If this voltage is absent, or significantly less than 5 volts, the PCM is likely defective.

However, before the PCM is condemned out of hand, follow the wiring to where it enters the connector on the PCM, and wiggle this connector (and the wires entering it) to see if the voltage returns, or stabilizes at 5 volts. If the voltage remains absent, or remains below 5 volts, disconnect the connector and check the reference wire for continuity and abnormal resistances. Repair the reference voltage wire as required, but if it’s resistance as stated in the manual checks out, the PCM is almost certainly defective.

Step 4

If the reference voltage checks out, identify the signal wire, and check that the voltage in this wire does not exceed 1.0 volt (plastic sensor) with the engine idling. At this engine speed there should not be any exhaust gas recirculation taking place, and if the engine is idling smoothly at the recommended speed, and the signal wire carries only 1 volt, the DPFE sensor is likely OK, but do not draw any conclusions as to the serviceability (or otherwise) of any other components just yet.

NOTE: If the signal voltage from the DPFE exceeds 1 volt, but the engine does NOT idle smoothly, the sensor is almost certainly defective. If on the other hand, the engine idles smoothly but the DPFE sensor signal is measured at 1 volt, the EGR valve itself is likely leaking or not closing properly. Bear in mind that at idle, even the smallest amount of exhaust gas in the air/fuel mixture can cause a poor idle quality, and that the DPFE sensor may not always register the small pressure differences across the restrictive orifice that come with minor leaks in the EGR valve.

Step 5

If both the reference and DPFE sensor signal voltages check out at idle, remove the vacuum hose from the EGR valve, and attach the vacuum pump in its place, but keep the engine idling. If the EGR valve diaphragm is OK, and no exhaust gas leaks past the EGR valve seat, the signal voltage will remain stable on the scanner or multimeter at about 1V, or slightly above 1V. If the signal voltage decreases when the vacuum regulator is disconnected, the vacuum regulator is supplying a vacuum to the EGR valve when it should not.

Nonetheless, use the vacuum pump to apply a small vacuum to the EGR valve, which will open as the vacuum is applied. Any movement of the EGR valve pintle will produce a pressure difference across the restrictive orifice, which the DPFE sensor will convert into a changing signal voltage. If the signal voltage changes, hold the vacuum steady for at least thirty seconds to see if the signal voltage drops at all. If it does drop, and the test equipment is not defective in any way the EGR valves’ diaphragm is likely perforated, and the EGR valve must be replaced.

NOTE: Take note that the idle quality will deteriorate quite dramatically as soon as the EGR valve opens, which means that the engine speed must be increased to about 2 500 RPM during Steps 5 and 6 to prevent the engine stalling.

Step 6

If however the signal voltage remains steady, increase the vacuum to about 8.5 – 9.0 in-hg (inches of Mercury), at which point the DPFE sensor signal voltage should be between 4.9V, and 5V, although it is rare to obtain a full 5-volt signal voltage. If the DPFE sensor signal reads below about 4.9 volts, the sensor is almost certainly defective, and it must be replaced.

NOTE: If the idle quality does NOT deteriorate during Steps 5 and 6, the EGR passages in the manifold or cylinder head are blocked, or the tube leading to the EGR valve is blocked, which means that exhaust gas does not pass into the cylinders, or through the EGR valve, respectively. On some applications, both repairs could be tricky for non-professional mechanics, so the better option might be to refer the vehicle for professional diagnosis and repair.

Step 7

If all electrical values fall within specifications, the DPFE signal voltage increases in direct response to a vacuum applied directly to the EGR valve, the idle quality drops off when the EGR valve opens, and the manually-drawn vacuum holds steady for at least 30 seconds, remove the vacuum gauge and allow the engine to return to idle. At this point, the DPFE sensor signal voltage should return to between 0.9V and 1.0V: if it does, the DPFE sensor is OK, and the fault lies elsewhere.

If however, the vacuum does not hold, or decays however slowly, the EGR diaphragm is leaking and the valve must be replaced.

Step 8

Testing the EVR (Electronic Vacuum Regulator) is the next step. However, this is slightly more involved since the outputs from many other sensors are factored into its operation. Non-professional mechanics are advised to test this component in strict accordance with the instructions provided in the manual to prevent a misdiagnosis, or the unnecessary replacement of the wrong parts.

One way to test the EVR is to have the PCM perform a Key-On-Engine-Running (KOER) self test. The instructions on how to do this will be provided in the manual, but it basically involves connecting a vacuum gauge to the vacuum line going to the EGR valve from the EVR. With the vacuum gauge replacing the EGR valve for the purposes of this test, the gauge will register a vacuum of between 5-10 in/hg twice or more during the test.

This happens because the PCM commands the EVR to produce a vacuum to open the EGR valve during the test, so if the vacuum thus produced does not fall within specification, the EVR is almost certainly defective, and it must be replaced. Note that the self-test sometimes sets an “insufficient EGR flow” code, so remember to clear this code after the test has completed.

Step 9

Clear all codes after all repairs are complete and operate the vehicle for at least one complete drive cycle to verify that the repair had been successful, and that no codes have returned. Codes that return at this point are likely caused by intermittent faults, which can sometimes be extremely time- consuming and challenging to find and repair. In some cases, it might be necessary to allow the fault to worsen before an accurate diagnosis and definitive repair can be made.

  • P1400 – Relates to “DPFE (Differential Pressure Feedback EGR) circuit low input”
  • P1402 – Relates to “EGR (exhaust gas recirculation) metering orifice blocked”
  • P1403 – Relates to “DPFE sensor hoses reversed”
  • P1405 – Relates to “DPFE sensor upstream hose off or blocked”
  • P1406 – Relates to “DPFE sensor downstream hose off or blocked”

Help Us Help You

Please comment below describing your issue as well as the specifics of your vehicle (make, model, year, miles, and engine),
and one of our mechanics will respond as soon as possible. We appreciate a $9.99 donation via the payment button below.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1304 форд куга
  • Ошибка p1354 фольксваген
  • Ошибка p1336 ховер h3
  • Ошибка p1380 шевроле авео
  • Ошибка p1304 калина 8 клапанная причина