Ошибка p1346 lexus rx300

Lexus RX300 «Меняем муфту VVT-i»? «Первоначальный диагноз не подтвердился»

Автомобиль Lexus RX300 с мотором 1MZ-FE пришел из другой автомастерской с диагнозом: « Замена муфты VVT-i».

Но клиент приехал не «менять» — проверить поставленный диагноз… (см. Примечание)

Поверяем, выясняем неисправность: Р1346 WT (Variable Valve Timing) Sensor/Camshaft Position Sensor Circuit Range/Performance Problem (Bank 1)

Освежаем в памяти устройство и конструкцию:

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° ( по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

Система VVT-i

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом.

Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve).

По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Из практики: Данный код неисправности может говорить о «девиации какого-то сигнала». «Облепляем» сенсорами двигатель, подключаем осциллограф, смотрим предположение насчет рассогласования меток ГРМ:

Осциллограмма №1
№1

На осциллограмме №1 показаны коленчатый вал и распределительные валы. «Неправильно» (bad) – синим цветом, «правильно» (good) – красным.

Осциллограмма №1
№2

Осциллограмма №3
№3

Осциллограммы № 2 и 3 сделаны для удобства просмотра и определения неисправности.

Для эталона «правильной» осциллограммы была сделана запись с другой ГБЦ (осциллограмма «good»).

Убедились.

Фото 1
И самая последняя проверка – «инструментальная».

bank 2
bank 2

bank 1
bank 1

Если на bank 2 (фото 3) проверить метки особого труда не составляет, то при проверке меток на bank 1(фото 2) пришлось использовать зеркальце. Причина возникновения неисправности стала понятной из приведенных фото.

Ну а если бы метки оказались на месте, то следующим шагом была бы проверка электрической и электронной части, начиная, со схемы справа.

Хотя, как показывает практика, чаще всего причина возникновения данной ошибки кроется в фото 2 и фото 3

Фото 2
* * *

ПРИМЕЧАНИЕ: «Что осталось за кадром»

Обратили внимание на слова в начале статьи?

Автомобиль Lexus RX300 с мотором 1MZ-FE пришел из другой автомастерской с диагнозом: « Замена муфты VVT-i».

Но клиент приехал не «менять» — проверить поставленный диагноз…

За «кадром» остался этот «нюанс»: причина, по которой клиент обратился в другую мастерскую для проверки первоначального поставленного диагноза. Вполне возможно, что после посещения первой автомастерской клиент понял, что ему просто «продали распечатку ошибок».

И судя по тому, что клиент решил «перепроверить», дальше он обязательно вернется в первую автомастерскую и потребует назад заплаченные деньги за «воздух», то есть, за «проданную ему распечатку ошибок».

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата


Москва, автосервис «ВТС» ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Добрый день уважаемый Сэн-Сэй Vodila. У меня проблема с RX-300. 1999 г.в. Америкос. Двигатель 1MZ-FE Значит всё по порядку.
1. троило на холодную
2. Промыл форсунки закрытым способом (не снимая форсунки)- не помогло
3. Отрегулировал клапана (5000 рублей)- не помогло
4. Диагностика показала тосол на свече заднего ряда цилиндров. Вывод диагностов-ремонт головки,замена прокладки.
5. При снятие головок выяснилось,что в дальнем ряду трещина между впускным и выпускным клапаном. Было принято решение искать б.у. под замену.
6. Нашёл на разборе. По виду добротную головку. Точно такую же. Датчиков (VVTI и распредвала) не было-сняли видимо.
7. Привёз. Заменили сальники клапанов. Притёрли клапана, шлифанули. (обе головки). Далее установили.
8. При первом же пуске двигателя я обратил внимание на громкую работу двигателя,словно это дизель,а не бензин. Мастер уверил,что дело в синтетике. (До ремонта ездил на масле Shell Helix полусинтетика. Теперь залили Liqui Moly синтетику.)
9.В этот же день,буквально через несколько км. высвечивается чек.
10. Сканер фиксирует P1346. (Проблемы с фазами VVT-I, не соответствие распред и колен валов кажется). Диагност рекомендует проверить ГРМ.
11. Мастер отрицает возможность не правильной установки ГРМ. После продолжительных переговоров со сторонними мастерами,мне удаётся его уговарить проверить свою работу.
12. После снятия верхнего кожуха,мастер показывает мне как совпадают метки на распред валах. (Я отмечаю,что на дальнем ряду есть небольшое несоответствие на мой взгляд,на что мастер парировал тем,что головка расположена под углом,и так и должно быть.
13. Далее он решил проверить совместимость меток на распредвалах дальней головы. Была снята крышка и констатировано соответствие меток (точка к точке).
14. Тупиковая ситуация заставляет меня снова прозванивать всех известных и не известных мне мотористов и спецов по Японцам.
15. Поступает свежая информация. Надо взвести шестерню VVT-I. Мой мастер начинает утверждать,что взводить в этом двигателе нечего.
16. После уговоров,мастер делает мне одолжение,и мы взяв распред вал со снятой головки едем консультироваться к сторонним мастерам.
17. Парни любезно объяснили моему Мастеру,как надо взводить шестерни. Мастер внимательно выслушав,сделав вид,что всё так знает.
18. После возврата на СТО он разбирает головы и заряжает шестерни,как и положено.
19. Внимание! Двигатель начинает работать на много тише. Пропадает дизельный рокот.
20. Ошибка появляется снова!
21. Связываюсь со своим мастером,прошу сделать что то,например всё таки ещё раз проверить ГРМ,на что получаю отрицательный ответ в стиле «Ты опять про ГРМ? Я же сказал,что там всё отлично и всё тебе показал».
22.Еду к другим мастерам-диагностам. Сканер показывает туже ошибку и прописывает,что имеется обрыв датчика распредвала на дальнем ряду.
23. Принято поменять датчики местами, дабы провериь данную инфу. Замена местами датчиков не подтвердила дефект оного или обрыв комутации. А повторно сканер показал ту же ошибку,но с комментарием о некоректности работы системы VVT-I. Вывод мастера- либо клапан VVT-I,либо датчик распред вала,либо что то не так внутри головы. При проверке клапанов со сканера,клапана реагировали как и должны.
24. В отчаянии я прошу проверить их ГРМ, ибо в интернете на это грешат более всего. После самоличной разборки и снятия верхнего кожуха,не предвзятые люди единогласно выявляют ошибку на один зуб. В виду чего я ставлю на вид это мастеру по телефону. После озвучивания мастерами цены 2000 рублей на исправление данной работы,мой мастер меняет тон на менее уверенный,и поедлагает встретиться в понедельник,для проведения повторной установки ГРМ.
25. Сегодня Восскресение, и я ознакомившись с принципами работы системы VVTI пробую эксперементировать. Сбрасываю ошибку и завожу авто. Оставляю работать на холостых,в ожидании ошибки. Но ошибки нет!!! На холостых почему то нет не соответствия почему то!
Уважаемый Сэн-Сэй, помогите понять,что происходит. Я уже не в чём не уверен. Завтра еду к мастеру,для повторной замены ремня. Но не уверен в успехе(…

  • Автор
  • Сообщение

Lexus rx-300 VVT-i двиг 1MZ-FE

Сообщение

artmel »

Lexus rx-300 VVT-i двиг 1MZ-FE 2000г

Светится ошибка 1346 VVT Sensor Rang/Performance Problem (Bank 1)
схему в митчеле нашел, а где он расположен и как его проверить?

Последний раз редактировалось artmel 11.12.2009, 19:51, всего редактировалось 1 раз.


сергвлад

Сообщение

сергвлад »

нечто похожее было, закончилось датчиком фазы в одной из головок


Не в сети

Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30.01.2008, 18:11
Откуда: г.Муравленко РФ
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение

formula »

Вот методы проверок

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Не в сети

Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Re: Lexus rx-300 VVT-i двиг 1MZ-FE ошибка 1346 VVT Sensor Ra

Сообщение

EvgenyARM »

admin писал(а):Lexus rx-300 VVT-i двиг 1MZ-FE 2000г

Светится ошибка 1346 VVT Sensor Rang/Performance Problem (Bank 1)
схему в митчеле нашел, а где он расположен и как его проверить?

Доку по ошибке уже дали .
Думаю проверить сам датчик вы сможите осцилографом и его работу относительно колена и пр.
Не плохо узнать меняли ремень ГРМ до проявления ошибки ?.
——————————————————————————
Есть есть ошибка 1349 и ниже описанное чаще проявляется именно с этой ошибкой , но увы бывают и исключения когда виной 1346 стало то что обычно связанно с 1349.
****************************
Есть еще клапан VVT-i (OCV). Качественная работа этих клапанов недолгая и со временем они начинают приклинивать. Причем виной чаще всего не подкусывание штока в корпусе клапана — а резиновое уплотнение между соленойдом и корпусом распределителем калпана . Оно костенеет и деформируется и в один из моментом начинает шток своим уплотнением удерживать так что усилия пружинки возврата не хватает чтоб после отключения клапан дать штоку вернутся в начальное положение.
Проявляется обычно так — стерли ошибку все нормально. Но стоит прогреть мотор до рабочей температуры и проехать на авто со скоростью выше 60 км\час — загорается «джеки» с ошибкой по какой то из голов . Холостой ход очень неустойчивый и на низах приличный провал — мотор работает только на больших оборотах ( если сможит раскрутиться) .
Обычно если начались у этого мотора проблемы с одним клапаном и второй на подходе.
Варианта два — первый замена ( если есть новый ) или ремонт ( он не сложный) .
Клапан развальцовывается так чтоб отделить катушку соленойда от распределительной части клапана со штоком . Там увидите резиновое уплотнение с явно деформированной частью ( выдавленной) которая по диаметру направленна к подвижному штоку. Шток и его корпус замачите в карбон клине или винсе чтоб убрать шлаки и нагар масла. А резинку выкидываем и вместо ней вкладываем новое резиновое колечко чтоб оно встало впроточку НО НЕ ЗАДЕВАЛО ШТОК . Пружинку которая под штоком можно немного милиметра на три расстянуть. Потом все собираем в обратной последовательности и опресовываем развальцовку . Перед разборкой не забудьте сделать риску корпуса расспределителя относительно крепления катушки — соленойда.
**********************************************
Если что то не понятно давайте фото — я уже два года как не ремонтю япов и потому под рукой нет чтоб вам сфотать.
—————————————————————
В принцыпе это постоянная болезнь у тайот с VVT-I и проблеммы с датчиком редкость за весь срок жизни авто — а вот клапана и не корректно установленные ремни ГРМ это нормально и очень часто и особенно у этого мотора — при этом сопутсвуют ошибки по датчику распреда.

_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!


artmel

Сообщение

artmel »

спасибо всем! был переброшен ремень грм.


artmel

Сообщение

artmel »

Вот опять приехал. в общем авто еще и на газу, и естественно сдохли ДК, он поехал в город, купил и ему там установили, только после установки авто вобще практически не едет
Небыло питания на подогреватель зонда, нашел переставленный предохранитель, видать ктото на сервисе сделал пакость.
но теперь появились ошибки.

не могу понять, ДК то рабочие. что это может быть?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Не в сети

Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение

EvgenyARM »

Дело в том что тайота на эту комплектацию авто ставит свой ШДК …
4 провода , но напряжение примерно 3,2 вольта.
При этом если отключить верхние ДК ошибок не будет ( удивлен про ошибку подогревателя ) . Если поставить цирконевый ДК ( они выглядят как близнецы ) естствено будет такая лажа.
Проверить ДК можно резким обогащением ( к примеру шприцем вплеснуть бензы проткнув иглой шприца какую нибудь трубку) — ДК даст кратковременный скачек примерно 0,2 вольта ( с 3,2 волта скаконет на 0,2 вплюс или минус — сейчас точно не помню реакцию на различные режимы) .
Или обеднив отключив форсунку доступного цилиндра .
Сканер не видит эти ДК — и нужно смотреть осцилографом.
ДК проверял на этом моторе только так — у Харьков и у Лексусов.
******************************************************
Короче если поставили левые ДК будет такой пургамет — начнет жрать , тяги не будет и обычно очень быстро кончаются катализаторы — бабла после такого прийдется вкатить……….

_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!

Вернуться в «Япония»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

На диагностике два Лексуса, GS300 и GS430, у обоих горит чек и проблемы с холостым ходом, у GS300 обороты холостого хода очень высокие, в памяти блока управления ошибка P1349 — неисправность системы VVT.

p1349 vvt system malfunction current history pending , engine and ect

Проверяем клапан и сеточку — фильтр

gs300 снимаем клапан и сеточку VVT

С клапаном проблем нет, а вот сеточка полностью забита что и стало причиной неправильной работы системы изменения фаз газораспределения.

gs300 чистим сеточку ввт

На GS430 ошибок гораздо больше и двигатель очень плохо работает на холостом ходу, это вызвано неправильной работой газораспределения, ошибки Р1346 и Р1349, поэтому сначала устраняем ошибки по системе VVT, скорее всего уйдут и ошибки по пропускам в 1,3,5,7 циллиндрах.

ошибки р1346 р1349 лексус

В этом случае проблема в клапане VVT который клинит.

клапан ввт лексус

ремонт клапана ввт

OBD-II Trouble Codes Help Site

Skip to content

Advanced search

  • Quick links

    • Unanswered topics

    • Active topics

    • Search

    • Members

    • The team

  • FAQ

  • Login

  • Register

  • OBD Codes Forum
  • Search

If you shop at Amazon.com (for anything), use this link to support OBD-Codes.com!

Information

You have been permanently banned from this board.

Please contact the Board Administrator for more information.

A ban has been issued on your IP address.

  • OBD Codes Forum
  • All times are UTC-06:00
  • Delete cookies

  • Members

  • The team

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Privacy

|

Terms

NOTE: This information is presented for information purposes only.
It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1349 daihatsu
  • Ошибка p1345 мазда фамилия
  • Ошибка p1345 mazda familia
  • Ошибка p1345 isuzu 4hk1
  • Ошибка p1340 пежо 308 ep6