Ошибка p1313 mitsubishi lancer cedia

«А вместо сердца — пламенный мотор…»

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?

kot-spec34cs2a писал(а):владею чуть больше года лансер цедия 4g15gdi. машина глохнет на холостых. глохнет при движении. выдал код ошибки р1313. грешу на свечные наконечники. заказал новые свечные наконечники и свечи bkr5ekuc через 4 дня придут. поставлю отпишусь по результату. возможно кому то будет полезно.

Ошибка 1313 тут не при делах. Поговаривают, что она возникает по датчику детонации, конда с него слишком много сигналов
А глохнет скорее всего из-за проаодки, или датика коленвала

Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr

Аватара пользователя


Юрка

Тояма Токанава

 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
  • Сайт
  • ICQ

Микрофинансовая компания «Ваш инвестор» — услуги по выдаче денег под залог в Ростове-на-Дону

rostov-na-donu-vashinvestor.ru

Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?

Сообщение
kot-spec34cs2a » Чт, 06 авг 2020 8:10

отписываюсь как и обещал. вчера пришли свечи и свечные наконечники (заказал аналог фирмы STMD361710TIP и прогадал.. они короче родных примерно на 40мм и на 4g15 не подходят! пришлось вернуть). поменял свечи и машина перестала дергаться и глохнуть. второй день езжу и радости нет предела! на старых свечах прошёл 15т км и они свой ресурс выработали. попробую их реанимировать на подмену. вопрос по свечным наконечникам остался открытым.. за 4шт отдавать порядка 5килорублей такое себе удовольствие а на разборках продают только в сборе с катушками. обмотал их изолентой. ищу высоковольтную термоусадку под них. в свечных колодцах при замене обнаружил маслице.. буду заказывать и менять прокладки свечных колодцев. мораль сей басни — ошибка р1313 исчезла. ни о какой овализации поршня и речи быть не может. всем добра и удачи на дорогах! ;)

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

Юрка писал(а):

kot-spec34cs2a писал(а):владею чуть больше года лансер цедия 4g15gdi. машина глохнет на холостых. глохнет при движении. выдал код ошибки р1313. грешу на свечные наконечники. заказал новые свечные наконечники и свечи bkr5ekuc через 4 дня придут. поставлю отпишусь по результату. возможно кому то будет полезно.

Ошибка 1313 тут не при делах. Поговаривают, что она возникает по датчику детонации, конда с него слишком много сигналов
А глохнет скорее всего из-за проаодки, или датика коленвала

р1313 в своём случае я трактую как многочисленные пропуски зажигания. но и не исключено что начинает прибаливать датчик коленвала (до cedia была bmw e34 m50b20 92г. на ней умер ДПКВ и никакой ошибки сканер не считал). хотя двигатель запускается. машина едет. ошибку умирающий ДПКВ может и не давать. cedia на педаль газа стала отзывчивее. появилась тяга на низах. как говорится- поживём подольше увидим побольше! кстати ДПКВ на неё тоже удовольствие не из дешевых..

не так страшен чёрт. как нам его малюют.

Аватара пользователя


kot-spec34cs2a

Падаван

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 07 окт 2019 16:37
Откуда: Волгоград

Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?

Сообщение
Юрка » Чт, 06 авг 2020 8:48

kot-spec34cs2a да можешь как хочешь трактовать, многочисленные пропуски это p0300
Советую почистить резину наконечников изнутри надфилем, от всякой дряни, и смазать силиконовой смазкой, только не аэрозоль, а мс-1600, например. Ну и в термоусадку их, на радиорынке каком нибудь купи

Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr

Аватара пользователя


Юрка

Тояма Токанава

 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
  • Сайт
  • ICQ

Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?

Сообщение
kot-spec34cs2a » Чт, 06 авг 2020 15:55

Юрка писал(а):kot-spec34cs2a да можешь как хочешь трактовать, многочисленные пропуски это p0300
Советую почистить резину наконечников изнутри надфилем, от всякой дряни, и смазать силиконовой смазкой, только не аэрозоль, а мс-1600, например. Ну и в термоусадку их, на радиорынке каком нибудь купи

благодарю. дельный совет. так и сделаю! :co_ol:

не так страшен чёрт. как нам его малюют.

Аватара пользователя


kot-spec34cs2a

Падаван

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 07 окт 2019 16:37
Откуда: Волгоград

Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?

Сообщение
Емеля » Сб, 03 окт 2020 9:44

Тоже больше года проездил с ошибкой 1313, которая сопровождалась тарахтеньем двигателя.
Суммируя написанное Меком, здесь и собственный случай, попробую сделать выводы…
1.Сама ошибка не вызывает чек на приборке, просто хранится в памяти. Следовательно, не относится к категории критичных.
2. Во многих случаях сопровождается ошибкой 0170. Наводит на мысль, что мозг пытается устранить первую ошибку, корректируя смесь.
Само описание ошибки настолько мутно, что даже 100 грамм не помогают. Но, очень похоже, что её фиксирует датчик детонации. Причем не только при проблемах с топливом, но и при износе шатунно- поршневой группы.
У меня проблема была в износе шатунных вкладышей. Люфт от руки, на глаз был около 1 мм.
После замены шатунных и коренных вкладышей на std, без шлифовки коленвала, пропало и тарахтенье и ошибка 1313.

Mitsubishi Lancer Cedia, SC2A, 4g15, GDI, 4WD, 2001 год. Владею с 2006 г. Перековырял многое. Если пишу рекомендации, то только из личного опыта. На авторитаризм не претендую.


Емеля

Джедай

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт, 27 окт 2017 16:01
Откуда: Тихорецк


Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot]

 Так называемый «индокументальный код неисправности» — это специфический код, который не отображен в обычном перечне неисправностей для определенной марки автомобиля.
В данном случае индокументальный код неисправности P1313 был зафиксирован дилерским сканером MUT-3 в Мастерской «Mek и компания» (этот код неисправности определяется так же и сканером «Карман-2»).
На рисунке ниже Вы можете увидеть распечатку и пояснение к этому коду неисправности:

gdi_p1313_1.jpg

Название неисправности: «Lean surge«.
Её можно пытаться переводить на русский и можно перевести по-разному, однако никто, кроме самого Производителя не сможет дать точного объяснения.

Мы можем только попробовать, основываясь на «причине-следствии», определить «границы» возникновения данного кода неисправности.                 

В Мастерскую Дмитрия Юрьевича эта неисправность «приехала» вместе с автомобилем Lancer Cedia выпуска 2001 года, двигатель 4G93 (1.8 Liter).
Как говорит Дмитрий Юрьевич,- «Это был настоящий тракторный звук двигателя».

Клиент попросил «убрать» этот звук. Больше его ничего не беспокоило.
Под подозрение сразу же попала «механика» двигателя — опыт у Дмитрия Юрьевича большой, есть с чем сравнивать и на что опираться.
После снятия «поршневой» причина оказалась «на ладони».
Вы тоже можете на неё посмотреть: «поршневой палец, большой износ,- т.е НЕдопустимая овализация» — фото 3-5:

pispin_9.jpg                               pispin_3.jpg

              фото 3                                                                 фото 4

Фото 3 — обратите внимание, какая «ступенька» образовалась…

pispin_3_1.jpg

                             фото 5

Фото 5 — это большое увеличение. Хорошо видны «задиры» и «борозды» на поршевом пальце.

    Итак, на фото 3-5 показан  поршневой палец одного из поршней этого двигателя.
Именно он (предполагаем) послужил причиной возникновения кода неисправности P1313.
Хорошо видно, что поршневой палец имеет большой механический износ.
Для сравнения можно посмотреть на аналогичные поршневые пальцы (фото 6-7), где такого износа практически нет:

pispin_1.jpg   pispin_2.jpg

               фото 6                                          фото 7

Ни для кого не секрет, что в работе двигателя всё взаимосвязано, неисправность «механики» обязательно скажется на работоспособности «электроники».
Как и в нашем случае.
Можно предположить, что неисправность «механики» повлекла за собой неисправность под названием: » Неравномерность приготовления и сгорания состава смеси по цилиндрам».
Что и смогла зафиксировать Система управления двигателем (скорее всего, по изменившимся параметрам топливной коррекции).

Можно попытаться объяснить, почему это произошло.
Существует такое понятие, как «овализация» поршневого пальца.
Это изменение ранее заданного  диаметра поршневого пальца в плоскостях перпендикулярной направлению силы давления газов.
Для двигателей системы GDI  проблема «овализация»  актуальна, она не может превышать 0.02-0.04 мм.
Посмотрим еще раз на фото;

pispin_10.jpg

Даже без линейки видно, что здесь «овализация» намного превысила допустимые пределы.

Если  сейчас кто-то спросит, мол, хорошо, а каким боком эта «овализация» к коду неисправности? — 
он будет прав.
Потому что пока ничего не ясно.
Непонятно, как «неисправность механики» могла «определиться электроникой».
Для этого надо заглянуть вовнутрь камеры сгорания и посмотреть «что там и как»:

Если в «обычных» двигателях внутреннего сгорания камера сгорания расположена в головке блока цилиндров, то в двигателях системы GDI основная часть камеры сгорания располагается в днище поршня.

Во время «правильной» работы поршня — когда палец поршня не имеет недопустимого износа, то есть, «НЕовализирован»,  воздушная струя «работает» именно так, как и было задумано — она максимально правильно турбулизирует, распыляет топливо после его истечения из форсунки высокого давления, и состав топливо-воздушной смеси соответствует тому составу, который должен быть при определенных конкретных условиях работы двигателя. 
Большую роль в этом играет специальная конструкция днища поршня, являющаяся основной частью камеры сгорания.
Однако «овализация» поршневого пальца меняет параметры работы камеры сгорания — при  своём движении вверх и вниз поршень «гуляет» ( а поршневой палец является осью, шарнирно соединяющей поршень с шатуном):

 gdif_2.jpg

                      фото 9

Изменяются различные параметры процесса смесеобразования в данном цилиндре, например:
— объемные параметры камеры сгорания
— свойства турбулизации воздушной струи (см. Примечание)
— качество распыливания топлива (нарушены процессы тепло,- и массообмена между каплями и воздухом, что приводит к созданию «неправильного» заряда).

Всё это приводит к изменению фаз горения, снижению общей мощности двигателя и другим побочным явлениям.
Можно предположить, что  при данной неисправности — недопустимой «овализации» поршневого пальца, «электроника» собрала воедино все «нестандартные параметры» при работе двигателя, проанализировала их и «выдала» этот код неисправности (см. Примечание).

После восстановления «механики» (замены «поршневой»), исчез «тракторный» звук и код неисправности больше не появлялся.

Примечание: 1.   Создатели системы GDI не «просто так» повысили степень сжатия в своих двигателях. Когда смесь турбулизирована, то скорость распространения пламени в ней в десятки раз больше нормальной (обычной ) скорости пламени. Турбулентная скорость пламени повышается не только при повышении температуры, но и при повышении давления. 
                        2.   Изменение скорости и направления турбулентного заряда может отрицательно воздействовать на процессы воспламенения рабочей смеси. Например, может произойти переохлаждение объёма, где происходит искровой разряд. В результате чего будут снижены скорости термической диссоциации и ионизации в объеме искрового промежутка. Скорость пламени из «турбулентной»  может перейти  в «нормальную» — что может повлиять на «качество работы» камеры сгорания и в конечном итоге отразиться на параметрах топливной коррекции.
                      

Информацией о неисправности поделились

«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» (Kublitsky Dmitry Jurjevich)

   Владимир Петрович

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

stepan_maykop

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 18:14
Откуда: Майкоп

#1

Сообщение

stepan_maykop » 04 сен 2007, 18:22

Добрый день!
Вот у меня упомянутый вами высвечивается P1313 lean surge.
Можно ли сказать отднозначно в чем причина? из вашего опровержения я так и не понял какая позиция верна.
Если дело в деформации деталей внутри двигателя то не опасна ли его эксплуатация?
Заранне благодарю!


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

#2

Сообщение

mek » 04 сен 2007, 22:43

Эксплуатация неопасна.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Alvin

Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2008, 10:02
Откуда: Красноярск

#3

Сообщение

Alvin » 16 окт 2008, 12:04

У меня такая же ошибка вылезла на сканере — диагносты расшифровку так и не нашли. Приехал в сервис с проблемой — двигатель нездорОво колбасит на холостых оборотах.

Обороты на D в норме — 650.
Обороты на N завышены — 750.
Степень детонации 35%
ТВНД и Лямбда работают как часы.

Вот и всё что я запомнил из показаний сканера.
Если учесть что машина кушает литр масла на 1000 километров, то был дан ответ — кап.ремонт двигателя с заменой маслосьемных колец и чисткой от нагара.

Что скажете, друзья? Ремонт обойдется в 20-25 тыс. руб.

Lancer Cedia 2001 Touring 1.8 GDI 4G93



Alvin

Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2008, 10:02
Откуда: Красноярск

#5

Сообщение

Alvin » 16 окт 2008, 17:50

Lukich, спасибо за ссылку, но эту статью я уже читал — она была раскритикована на этом форуме, да и ничего конкретного там не сказано про эту ошибку..:(

Lancer Cedia 2001 Touring 1.8 GDI 4G93


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

#6

Сообщение

mek » 17 окт 2008, 01:10

Когда двигатель нездоров- эта ошибка всегда есть. Чек она неподжигает. Я так думаю- смщение волны относительно гребёнки поршня из за износа поршневой и пальца поршневого в частности. По поводу ремонта- вам правильно сказали. Но ошибка здесь наверное неглавное.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Alvin

Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2008, 10:02
Откуда: Красноярск

#7

Сообщение

Alvin » 17 окт 2008, 05:17

А что главное?
Жор масла и «степерь детонации?»

Lancer Cedia 2001 Touring 1.8 GDI 4G93


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

#8

Сообщение

mek » 18 окт 2008, 00:57

Главное это то на что жалуетесь- расход масла.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Еду позавчера, как обычно спокойно, и тут вдруг машина начала пыхтеть и дёргаться и на приборной панели загорелся индикатор двигателя. Естественно сразу расстроился и маленько «подиспугался». Остановился посмотрел под капотом всё ли нормально, вдруг что-то течёт, открутилось, оторвалось. На взгляд никаких неисправностей не нашлось.
Завёл машину всё нормально, еду никаких проблем.
Давно я собирался купить сканер OBD, и в тот же день поехал и взял.

Подключил, проверил на ошибки программой Torque Pro, обнаружилось две ошибки:
* p1313
* p0301

у кого такое было? что делать?

третий день езжу машина ведёт себя нормально.

Расшифровка функций программы диагностики Torque:
O2 1х1 V— Напряжение кислородного датчика1 банк1
STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
LTFT1 — Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
Fuel Raid — Давление в топливной рампе
Fuel Pressure — Давление топлива
MAF — Массовый расход воздуха (около 4 норма)
EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов
EGR — Управление рециркуляции отработавших газов
Throttle — Положение дроссельной заслонки
Timing Adv — Угол опережения зажигания
A THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки B
Intake — Давление во впускном коллекторе
AFR© — Соотношение воздух/топливо (заданное)
Coolant — Температура охлаждающей жидкости
Oil Temp — Температура моторного масла
LPK — л/100км (мгновенное)
LPK(avg) — л/100км Среднее долговременное
Trip LPK — Среднее за поездку л/100 км
Boost — Турбо и Манометр
Fuel — Уровень топлива по данным ЭБУ

Запчасти на фото: 250250. Фото в бортжурнале Mitsubishi Cedia

настройка датчиков Torque для Mitsubishi

ТНВД:
PID: A0 87
Формула: A*0.03125
Единицы: Mpa

Детонация:
PID: A0 27
Формула: 100*A/255
Единицы: %

Топливная коррекция холостой ход
PID: A0 0C
Формула: (0.1961*А)-25
Единицы: %

Топливная коррекция среднее значение
PID: A0 0D
Формула: (0.1961*А)-25
Единицы: %

Топливная коррекция высокое значение, только для турбо моторов
PID: A0 0E
Формула: (0.1961*А)-25
Единицы: %

TPS Main (по нему отстраивают положение заслонки)
PID: A0 BB
Формула: A*19.6/1000
Единицы: mv

Время впрыска форсунки
PID: A0 29
Формула: 0.256*A
Единицы: ms

Расход воздуха MAF в Hz
PID: A0 1A
Формула: 6.25*A
Единицы: Hz

ISC Steps
Если шагов РХХ много. Нужно 25-27, выводить с помощью байпасного винта. Но делать это только после того, как убедишься, что нет нигде подсоса, иначе можно РХХ убить.

Напряжение 1-го Датчика O2 банка 1
Не более 0,2 и не менее 0.8

показания (норма)
* для тнвд, — 4,6-5,1 МПа
* время впрыска, — 0,3-0,5мс
* расход воздуха, — 30-40 герц
* топливная коррекция, — в идеале 0%, допускается разброс до 4% в обе стороны. Если выше, то искать подсос. Возможно где-то трубка треснула.
* детонация, детон чем выше — тем лучше, прямо до 100%
* TPS Main (дпдз) — дпдз 0,527мВ на полностью закрытой заслонке (прижатой пальцем)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Cedia

«А вместо сердца — пламенный мотор…»

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?

kot-spec34cs2a писал(а):владею чуть больше года лансер цедия 4g15gdi. машина глохнет на холостых. глохнет при движении. выдал код ошибки р1313. грешу на свечные наконечники. заказал новые свечные наконечники и свечи bkr5ekuc через 4 дня придут. поставлю отпишусь по результату. возможно кому то будет полезно.

Ошибка 1313 тут не при делах. Поговаривают, что она возникает по датчику детонации, конда с него слишком много сигналов
А глохнет скорее всего из-за проаодки, или датика коленвала

Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr

Аватара пользователя


Юрка

Тояма Токанава
 
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
  • Сайт
  • ICQ

Микрофинансовая компания «Ваш инвестор» — услуги по выдаче денег под залог в Ростове-на-Дону

rostov-na-donu-vashinvestor.ru

Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?

Сообщение
kot-spec34cs2a » Чт, 06 авг 2020 8:10

отписываюсь как и обещал. вчера пришли свечи и свечные наконечники (заказал аналог фирмы STMD361710TIP и прогадал.. они короче родных примерно на 40мм и на 4g15 не подходят! пришлось вернуть). поменял свечи и машина перестала дергаться и глохнуть. второй день езжу и радости нет предела! на старых свечах прошёл 15т км и они свой ресурс выработали. попробую их реанимировать на подмену. вопрос по свечным наконечникам остался открытым.. за 4шт отдавать порядка 5килорублей такое себе удовольствие а на разборках продают только в сборе с катушками. обмотал их изолентой. ищу высоковольтную термоусадку под них. в свечных колодцах при замене обнаружил маслице.. буду заказывать и менять прокладки свечных колодцев. мораль сей басни — ошибка р1313 исчезла. ни о какой овализации поршня и речи быть не может. всем добра и удачи на дорогах! ;)

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

Юрка писал(а):

kot-spec34cs2a писал(а):владею чуть больше года лансер цедия 4g15gdi. машина глохнет на холостых. глохнет при движении. выдал код ошибки р1313. грешу на свечные наконечники. заказал новые свечные наконечники и свечи bkr5ekuc через 4 дня придут. поставлю отпишусь по результату. возможно кому то будет полезно.

Ошибка 1313 тут не при делах. Поговаривают, что она возникает по датчику детонации, конда с него слишком много сигналов
А глохнет скорее всего из-за проаодки, или датика коленвала

р1313 в своём случае я трактую как многочисленные пропуски зажигания. но и не исключено что начинает прибаливать датчик коленвала (до cedia была bmw e34 m50b20 92г. на ней умер ДПКВ и никакой ошибки сканер не считал). хотя двигатель запускается. машина едет. ошибку умирающий ДПКВ может и не давать. cedia на педаль газа стала отзывчивее. появилась тяга на низах. как говорится- поживём подольше увидим побольше! кстати ДПКВ на неё тоже удовольствие не из дешевых..

не так страшен чёрт. как нам его малюют.

Аватара пользователя


kot-spec34cs2a

Падаван
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 07 окт 2019 16:37
Откуда: Волгоград

Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?

Сообщение
Юрка » Чт, 06 авг 2020 8:48

kot-spec34cs2a да можешь как хочешь трактовать, многочисленные пропуски это p0300
Советую почистить резину наконечников изнутри надфилем, от всякой дряни, и смазать силиконовой смазкой, только не аэрозоль, а мс-1600, например. Ну и в термоусадку их, на радиорынке каком нибудь купи

Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr

Аватара пользователя


Юрка

Тояма Токанава
 
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
  • Сайт
  • ICQ

Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?

Сообщение
kot-spec34cs2a » Чт, 06 авг 2020 15:55

Юрка писал(а):kot-spec34cs2a да можешь как хочешь трактовать, многочисленные пропуски это p0300
Советую почистить резину наконечников изнутри надфилем, от всякой дряни, и смазать силиконовой смазкой, только не аэрозоль, а мс-1600, например. Ну и в термоусадку их, на радиорынке каком нибудь купи

благодарю. дельный совет. так и сделаю! :co_ol:

не так страшен чёрт. как нам его малюют.

Аватара пользователя


kot-spec34cs2a

Падаван
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 07 окт 2019 16:37
Откуда: Волгоград

Re: Ошибка Р 1313. ЧТО ЭТО?

Сообщение
Емеля » Сб, 03 окт 2020 9:44

Тоже больше года проездил с ошибкой 1313, которая сопровождалась тарахтеньем двигателя.
Суммируя написанное Меком, здесь и собственный случай, попробую сделать выводы…
1.Сама ошибка не вызывает чек на приборке, просто хранится в памяти. Следовательно, не относится к категории критичных.
2. Во многих случаях сопровождается ошибкой 0170. Наводит на мысль, что мозг пытается устранить первую ошибку, корректируя смесь.
Само описание ошибки настолько мутно, что даже 100 грамм не помогают. Но, очень похоже, что её фиксирует датчик детонации. Причем не только при проблемах с топливом, но и при износе шатунно- поршневой группы.
У меня проблема была в износе шатунных вкладышей. Люфт от руки, на глаз был около 1 мм.
После замены шатунных и коренных вкладышей на std, без шлифовки коленвала, пропало и тарахтенье и ошибка 1313.

Mitsubishi Lancer Cedia, SC2A, 4g15, GDI, 4WD, 2001 год. Владею с 2006 г. Перековырял многое. Если пишу рекомендации, то только из личного опыта. На авторитаризм не претендую.


Емеля

Джедай
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт, 27 окт 2017 16:01
Откуда: Тихорецк


Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

 Так называемый «индокументальный код неисправности» — это специфический код, который не отображен в обычном перечне неисправностей для определенной марки автомобиля.
В данном случае индокументальный код неисправности P1313 был зафиксирован дилерским сканером MUT-3 в Мастерской «Mek и компания» (этот код неисправности определяется так же и сканером «Карман-2»).
На рисунке ниже Вы можете увидеть распечатку и пояснение к этому коду неисправности:

gdi_p1313_1.jpg

Название неисправности: «Lean surge«.
Её можно пытаться переводить на русский и можно перевести по-разному, однако никто, кроме самого Производителя не сможет дать точного объяснения.

Мы можем только попробовать, основываясь на «причине-следствии», определить «границы» возникновения данного кода неисправности.                 

В Мастерскую Дмитрия Юрьевича эта неисправность «приехала» вместе с автомобилем Lancer Cedia выпуска 2001 года, двигатель 4G93 (1.8 Liter).
Как говорит Дмитрий Юрьевич,- «Это был настоящий тракторный звук двигателя».

Клиент попросил «убрать» этот звук. Больше его ничего не беспокоило.
Под подозрение сразу же попала «механика» двигателя — опыт у Дмитрия Юрьевича большой, есть с чем сравнивать и на что опираться.
После снятия «поршневой» причина оказалась «на ладони».
Вы тоже можете на неё посмотреть: «поршневой палец, большой износ,- т.е НЕдопустимая овализация» — фото 3-5:

pispin_9.jpg                               pispin_3.jpg

              фото 3                                                                 фото 4

Фото 3 — обратите внимание, какая «ступенька» образовалась…

pispin_3_1.jpg

                             фото 5

Фото 5 — это большое увеличение. Хорошо видны «задиры» и «борозды» на поршевом пальце.

    Итак, на фото 3-5 показан  поршневой палец одного из поршней этого двигателя.
Именно он (предполагаем) послужил причиной возникновения кода неисправности P1313.
Хорошо видно, что поршневой палец имеет большой механический износ.
Для сравнения можно посмотреть на аналогичные поршневые пальцы (фото 6-7), где такого износа практически нет:

pispin_1.jpg   pispin_2.jpg

               фото 6                                          фото 7

Ни для кого не секрет, что в работе двигателя всё взаимосвязано, неисправность «механики» обязательно скажется на работоспособности «электроники».
Как и в нашем случае.
Можно предположить, что неисправность «механики» повлекла за собой неисправность под названием: » Неравномерность приготовления и сгорания состава смеси по цилиндрам».
Что и смогла зафиксировать Система управления двигателем (скорее всего, по изменившимся параметрам топливной коррекции).

Можно попытаться объяснить, почему это произошло.
Существует такое понятие, как «овализация» поршневого пальца.
Это изменение ранее заданного  диаметра поршневого пальца в плоскостях перпендикулярной направлению силы давления газов.
Для двигателей системы GDI  проблема «овализация»  актуальна, она не может превышать 0.02-0.04 мм.
Посмотрим еще раз на фото;

pispin_10.jpg

Даже без линейки видно, что здесь «овализация» намного превысила допустимые пределы.

Если  сейчас кто-то спросит, мол, хорошо, а каким боком эта «овализация» к коду неисправности? — 
он будет прав.
Потому что пока ничего не ясно.
Непонятно, как «неисправность механики» могла «определиться электроникой».
Для этого надо заглянуть вовнутрь камеры сгорания и посмотреть «что там и как»:

Если в «обычных» двигателях внутреннего сгорания камера сгорания расположена в головке блока цилиндров, то в двигателях системы GDI основная часть камеры сгорания располагается в днище поршня.

Во время «правильной» работы поршня — когда палец поршня не имеет недопустимого износа, то есть, «НЕовализирован»,  воздушная струя «работает» именно так, как и было задумано — она максимально правильно турбулизирует, распыляет топливо после его истечения из форсунки высокого давления, и состав топливо-воздушной смеси соответствует тому составу, который должен быть при определенных конкретных условиях работы двигателя. 
Большую роль в этом играет специальная конструкция днища поршня, являющаяся основной частью камеры сгорания.
Однако «овализация» поршневого пальца меняет параметры работы камеры сгорания — при  своём движении вверх и вниз поршень «гуляет» ( а поршневой палец является осью, шарнирно соединяющей поршень с шатуном):

 gdif_2.jpg

                      фото 9

Изменяются различные параметры процесса смесеобразования в данном цилиндре, например:
— объемные параметры камеры сгорания
— свойства турбулизации воздушной струи (см. Примечание)
— качество распыливания топлива (нарушены процессы тепло,- и массообмена между каплями и воздухом, что приводит к созданию «неправильного» заряда).

Всё это приводит к изменению фаз горения, снижению общей мощности двигателя и другим побочным явлениям.
Можно предположить, что  при данной неисправности — недопустимой «овализации» поршневого пальца, «электроника» собрала воедино все «нестандартные параметры» при работе двигателя, проанализировала их и «выдала» этот код неисправности (см. Примечание).

После восстановления «механики» (замены «поршневой»), исчез «тракторный» звук и код неисправности больше не появлялся.

Примечание: 1.   Создатели системы GDI не «просто так» повысили степень сжатия в своих двигателях. Когда смесь турбулизирована, то скорость распространения пламени в ней в десятки раз больше нормальной (обычной ) скорости пламени. Турбулентная скорость пламени повышается не только при повышении температуры, но и при повышении давления. 
                        2.   Изменение скорости и направления турбулентного заряда может отрицательно воздействовать на процессы воспламенения рабочей смеси. Например, может произойти переохлаждение объёма, где происходит искровой разряд. В результате чего будут снижены скорости термической диссоциации и ионизации в объеме искрового промежутка. Скорость пламени из «турбулентной»  может перейти  в «нормальную» — что может повлиять на «качество работы» камеры сгорания и в конечном итоге отразиться на параметрах топливной коррекции.
                      

Информацией о неисправности поделились

«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» (Kublitsky Dmitry Jurjevich)

   Владимир Петрович

Описание P1313 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Скорость осечки катализатора, повреждение, сбой банка 1 

На английском языке:

Misfire Rate Catalyst Damage Fault Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

 

Ответ

Старый
12.12.2012, 21:41

 
#1

Бывалый

 

Имя: Илья

Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI

Сообщений: 42

По умолчанию
Ошибка P1313


Добрый день всем, на моем Airtreke сегодня утром появилась ошибка p1313 в работе двигателя ничего не заметил, но ошибка есть. Что это за ошибка так найти и не смог, может вы подскажите?

fog вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.12.2012, 02:00

 
#2

Старожил Клуба

 

Аватар для romaut

 

Имя: Роман

Авто: Outlander III 2.0 CVT

Сообщений: 743

По умолчанию
Re: Ошибка P1313


может Р0313

romaut вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.12.2012, 05:35

 
#3

Гуру раздела Airtrek

 

Аватар для Аэроtrek

 

Авто: Trek CU2W 4G63 4WD

Сообщений: 2,452

По умолчанию
Re: Ошибка P1313


Аэроtrek вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.12.2012, 17:09

 
#4

Бывалый

 

Имя: Илья

Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI

Сообщений: 42

По умолчанию
Re: Ошибка P1313


Информация с сайта неочем. поговорил с Людьми мне сказали, что то ТНВД. а что это может быть никто не знает.

fog вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.12.2012, 04:41

 
#5

Гуру раздела Airtrek

 

Аватар для Аэроtrek

 

Авто: Trek CU2W 4G63 4WD

Сообщений: 2,452

По умолчанию
Re: Ошибка P1313


Цитата:

Сообщение от fog
Посмотреть сообщение

Информация с сайта неочем. поговорил с Людьми мне сказали, что то ТНВД. а что это может быть никто не знает.

Так у людей и спрашивай , че тут то спрашиваешь

Аэроtrek вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
16.12.2012, 23:12

 
#6

Бывалый

 

Имя: Илья

Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI

Сообщений: 42

По умолчанию
Re: Ошибка P1313


Цитата:

Сообщение от Аэроtrek
Посмотреть сообщение

Так у людей и спрашивай , че тут то спрашиваешь

По той ссылке что ты дал, выработка поршневой и вытекающие последствия. Эта ошибка к этому не имеет никакого отношения. Проблему до сих пор пока не решил. Просто кроме нас ещё кто то это прочтет. и нужно реальное решение проблемы. Вообщем раз пока никто не знает в чем эта проблема. Как решу проблему отпишусь.

fog вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
17.12.2012, 05:02

 
#7

Гуру раздела Airtrek

 

Аватар для Аэроtrek

 

Авто: Trek CU2W 4G63 4WD

Сообщений: 2,452

По умолчанию
Re: Ошибка P1313


Цитата:

Сообщение от fog
Посмотреть сообщение

По той ссылке что ты дал, выработка поршневой и вытекающие последствия. Эта ошибка к этому не имеет никакого отношения. Проблему до сих пор пока не решил. Просто кроме нас ещё кто то это прочтет. и нужно реальное решение проблемы. Вообщем раз пока никто не знает в чем эта проблема. Как решу проблему отпишусь.

Ну так для этого и форум, чтобы находить, чем смог )

Аэроtrek вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
18.12.2012, 13:35

 
#8

Гуру раздела Airtrek

 

Аватар для Аэроtrek

 

Авто: Trek CU2W 4G63 4WD

Сообщений: 2,452

По умолчанию
Re: Ошибка P1313


Цитата:

Сообщение от fog
Посмотреть сообщение

Добрый день всем, на моем Airtreke сегодня утром появилась ошибка p1313 в работе двигателя ничего не заметил, но ошибка есть. Что это за ошибка так найти и не смог, может вы подскажите?

Что нибудь делал перед этим, менял , мыл, что нибудь?

Р1313 — пропуски зажигания, смотри свечи ВВ провода, катушки для начала.

Аэроtrek вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
21.12.2012, 17:13

 
#9

Бывалый

 

Имя: Илья

Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI

Сообщений: 42

По умолчанию
Re: Ошибка P1313


Цитата:

Сообщение от Аэроtrek
Посмотреть сообщение

Что нибудь делал перед этим, менял , мыл, что нибудь?

Р1313 — пропуски зажигания, смотри свечи ВВ провода, катушки для начала.

Проблему решил. Пробило колпак на свече во втором цилиндре. колпак починил ошибка исчезла.
Аэроtrek Спасибо тебе за помощь!

fog вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 07:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

Внезапно lancer начал себя вести непонятно. 2001 год, 4G15 GDI
мигает чек, на педаль газа не реагирует.
иногда проходило, глох, снова заводил, нормально ехала машина. потом снова мигает чек и больше 1500-2000 оборотов не крутит, тяги нет совсем.
сделал диагностику, вот коды

p0170 Abnormal fuel system

p0443 Perge control solenoid valve

p1313 Lean surge

p0190 Fuel pressure sensor 1

p1221 ETV motor feedback

p0303 №3 cylinder wisfire detected

изучив коды ошибок вывод…тупо умерла вся топливная система…

двигатель иногда работает совершенно нормально, но потом бац и все, снова мигает чек и не отзывается на педаль газа. выкрутил сначала свечу 3 цилиндра, она вся черная, выкрутил остальные, оказалось что такие же свечи
отключая все датчики по очереди никаких изменений ни в лучшую сторону, ни в худшую нет.
обнулив ошибки они снова вылезают практически при первом-втором запуске двигателя.

никто ничего не может сказать конкретного, отправляют на диагностику, хотя все ошибки известны. может кто посоветует спеца по этому двигателю или даст вразумитульный ответ в чем проблема?

Недокументированный код неисправности Р1313

В последнее время участились случаи ремонта двигателей, установленных на авто с 2000 года, работа которых напоминает трактор, на всех этих двигателях установлены поршня с короткой юбкой. Причиной стука является так называемая «овализация» поршневых пальцев.
К тому же на Ланцерах Цедия с 93 двигателем, данная неисправность попутно диагностировалась недокументированным кодом диагностики Р1313.
Кому интересно с чем это действительно связано, можно прочитать данную статью, написанною по информации Мека: http://www.autodata.ru/item.osg?idt=65&idn=1401

Вложения
Фото085.jpg
Посадочное место в поршне
Фото085.jpg (78.14 KiB) Просмотров: 1844
Фото084.jpg
«Овализация» поршневого пальца
Фото084.jpg (59.98 KiB) Просмотров: 1844
Фото083.jpg
«Овализация» поршневого пальца
Фото083.jpg (74.64 KiB) Просмотров: 1844

Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1313 jaguar x type
  • Ошибка p1312 сааб
  • Ошибка p1312 кадиллак
  • Ошибка p1305 toyota vitz
  • Ошибка p1311 toyota