Ошибка p1113 опель мерива 2008

#1

рио

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 12
  • Город:Москва.САО,Хорошёвский МО
  • Автомобиль: opel Meriva,2006,МТА
  • @Упоминание

Отправлено 27 Сентябрь 2009 — 13:41

сам устранил эту ошибку.
введение.
Думаю,многие после диагностики,услышав приговор -замена узла привода дроссельных заслонок твинпорта(говорю своими словами м.б. не очень точно,извините) плюнули на эту ошибку,так как она не такая уж значительная.просто отключается твинпорт,его заслонки остаются открытыми -при исправном они, при заводе двигателя,сразу закрываются,что позволяет уменьш.расход засчёт лучшего наполнения цилиндров смесью(меньше сечение-больше скорость смеси и наполнение-парадокс,но если вникнуть-так и есть).
так вот,в моём случае,проблема была в потенциометре-датчике положения дросс.заслонок ДПДЗ(это переменный резистор,как в старом радио,своими словами).вернее в его бездействии,хотя сам он был исправен.
дело в том, что когда заводишь движок и считываются ошибки,напряжение на ДПДЗ не в норме и потому выскак.ошибка и твинпорт отключается.
самое интересное в ТИССе эта проблема затронута,но так -формально.мастера ОД,наверняка,знают секрет,но только не говорят:это же их хлеб,ведь замена стоит больше 20000р..мне согласились исправить мимо кассы за 12000р..

суть.
сначала убедимся,что это «мой случай».
нужен помошник,который ПОТОМ заведёт машину пока вы в моторе.
вы -стоя лицом к движку правом рукой залезаете сквозь «провода и шланги» к правому торцу движка,к верхней дальней части,там где впускной коллектор,ведь заслонки и их привод именно там.ищем пластмасс.тягу,она идет вдоль всего двигателя,и если вы и левую руку также засунете,предв.сняв воздуховод и проявите сверхгибкость рук;то схватите эту тягу с обоих концов.
нащупали.если при нажатии на тягу прав.рукой она пружинит при продольном перемещении -значит она.
теперь два эксперимента:
заводим машину касаясь пальцем тягу без нажима.
заводим машину слегка, на 3-5мм, нажав на неё.

если в первом случае тяга останется на месте,а во втором резко сместится влево -значит это «мой случай» и считайте я вам помог.

с помощью фотоаппарата или воображения,иначе понять,тем более объяснить механизм привода сложно;изучаем наощупь и находим потенциометр.он чуть ниже тяги,к нему подх.жгут проводов,его ось,это же переменн.резистор,вращается при ходе тяги.
нажав на тягу во втором эксперименте,мы изменяем угловое перемещ. оси потенциометра,т.е.его сопротивление.сигнал напряжения с этого датчика на блок ЭБУ при заводе и считывании ошибок оказывается в норме,более 0,1в и поэтому тяга сдвигается влево закрывая заслонки согласно исправной работе твинпорта.
ну вот,что нужно сделать чтобы твинпорт срабатывал и ошибка не выскакивала, ЯСНО.
остаётся придумать способ ограничить ход тяги вправо и на этом тему можно закрыть.
вариантов много.мой таков:
-потенциометр крепится в том числе винтом торксом,может ещё как-то?я нашёл один-тот,что самый левый и дальний от правой руки.откручивать не надо.на этом винте -железная втулка,на которую опирается пластмасс.упорчик тяги.думаю из-за его сработки ход тяги стал глубже вправо и это стало причиной ошибки.так вот мы утолщаем втулку каким-нибудь кусочком разрезанной трубки.И ВСЁ.
спасибо за внимание.

  • Наверх

#2


рио

рио

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 12
  • Город:Москва.САО,Хорошёвский МО
  • Автомобиль: opel Meriva,2006,МТА
  • @Упоминание

Отправлено 29 Сентябрь 2009 — 16:55

дед М,тоже рад знакомству,фотки есть,к сож.не хватает опыта обработать их нужным образом,просто вижу на форуме-это не так легко,могу выслать их вам на почту.
и ещё укажите-где говорили об этой ошибке-так и не нашёл.по почте-не получилось.да,у меня 1,6

  • JamesRap сказал за это спасибо
  • Наверх

#3


рио

рио

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 12
  • Город:Москва.САО,Хорошёвский МО
  • Автомобиль: opel Meriva,2006,МТА
  • @Упоминание

Отправлено 29 Сентябрь 2009 — 18:46

попробую добавить фото

Прикрепленные изображения

  • ___________________.JPG

  • Наверх

#4


ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
  • @Упоминание

Отправлено 29 Сентябрь 2009 — 20:20

http://forum.opel-cl…p…st&p=557723 Тема переодически возникает …..Наверное пришло время ее выделить отдельно.

Сообщение отредактировал Сержпитер: 09 Март 2010 — 14:51

  • Наверх

#5


nevus

nevus

  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
  • @Упоминание

Отправлено 28 Ноябрь 2010 — 15:51

по поводу ошибки 1113. Была у меня такая! Исправилась как в ФАКе написано! Вот только на ощупь не удобно определять размеры втулки. Для последователей- диаметр примерно 8 мм,длина 15-20 мм. катаюсь чуть больше недели ,ошибка пока не выскакивала(тьфу-тьфу-тьфу).

  • Наверх

#6


Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
  • @Упоминание

Отправлено 19 Сентябрь 2012 — 11:00

Упрощение метода от Hammer71:

Цитата

Сам недавно занимался устранением данной проблемы как описано в FAQ , только можно сделать проще не снимая воздушного фильтра. Достаточно надавить на пластину Твинпорта с правой стороны на 5 мм и попросить кого нибудь завести авто. Пластина должна уйти влево, после чего на заведённом двигателе можно надевать трубочку (я подобрал от аппарата для измерения давления, разрезав её поперёк). Так что если есть всё под рукой, ремонт должен занять не более 15 минут.
У меня руки в принципе не маленькие, пролезть с трудом но получилось. Нужно просунуть руку, нащупать пластину, подтолкнуть и удерживать. Далее попросить, что бы завели, после как пластина уйдёт влево на заведённом авто, я сначала на ощупь определил, куда ставить трубку, после чего установил ранее заготовленную. Диаметр примерно 8 мм, длина 15-20 мм.
[attachmentid=94144]
Трубку одеть получилось раза с третьего.
[attachmentid=94145]

Oh! Bite my shiny metal ass!

  • Наверх

Конкретней дело в том,что 0.1в — это нижний предел работоспособности датчика.Чуть ниже — ЭБУ определяет его неисправность.Подпилить ухи весьма проблематично ввиду труднодоступности датчика.А идея с подтяжкой до уровня скажем 0.15-0.2в имеет право на жизнь.

Лень долго писать, поэтому просто процитирую, что раньше писал на другом форуме по этому поводу:

«

У машини брата, Astra-H 2006 Z16HEP, почти сразу после окончания срока гарантии, загорелось лампа Service Vehicle Soon (ключ вогнаний в кришу автомобиля). Сканер выдал ошибку Р1113 -Port Deactivation Sensor Circuit Low Voltage. Ошибка постоянная и не стирается. Немного вырос расход ( примерно на литр), изменилось динамика машини ( правда оставалось в разумних приделах и особо не напрягала).

Опыта работи с этой системой до этого небыло никакого. Ок- выполняем тест актуаторов- электропневматический клапан порта (заслонок) срабатывает исправно. Находим, что у него имеется потенциометр положения ( прям такой с выду, как на старих моновприсках). Проверяем его- нареканий нет. Читаем TIS. Там указанно, что в дате, при холостом ходе, напряжение на потенциометре положения порта выше 4,5 вольт, а при полном откритии дроселя- меньше чем 0,5 вольт. А у меня- при любом положении педали, на датчике 0 вольт. Но, если пошевелить заслонки рукой, напряжение на потике исправно меняется.Звоним дилерам- они говорят, что при подобной ситуации узел меняется целиком, но так как гарантия на машину кончилось, такой вариант нам не подходит. Чешим репу, курим, но так и не понимаем, что с этим портом происходит, и главное- что с этим делать. ОК! Перечитиваем ещо раз ТИС и замечаем, что ошибка появляется, если напряжение на потике меньше 0,1 вольта. А у меня то 0 вольт. Додумался попросить брата завести машину, а сам придержал при старте машини дросель в таком положении, чтоб на потике появылось 0,3 вольта. И О- Всевышний- порт ожил. После старта сразу сработал клапан и заслонки передвинулись в исходное состояние ( напяжение на потике- 4.6 вольта). Значит в ТИСе недоговорка, и там не указанно, что если при включённом зажигании напряжение на потенциометре порта меньше 0,1 вольт- блок не даёт разрешение на откритие клапана заслонок порта.

Ладно- с причинами разобрались, а как исправить? Стал изучать конструкцию этого девайса. Правда расположено всё очень не удобно, всё за впускним колектором и доступ сложнейший, если что то не демонтировать. Тем не менее, сняв стартер- получил условно хороший доступ к потенциометру положения порта. И увидел, что один из ричагов заслонок, почти упирается в болт крепления этого потенциометра. К тому же — этот болт крепления проходит через специальную дистанционную втулку. Так вот- на эту втулку я одел резиновий шланг, подобрав его толшину так, чтоб рычаг заслонки упирался в эту втулку, при этом обеспечив исходное состояние потенциометра в пределах 0,3- 0,4 вольта. После этого всё отлично заработало. Брат сэкономил около 500 эвро ( или даже больше- точно щас не помню цену нового порта целиком, а отдельно детали на него с Опеля не постовляется). А я получил хороший опит и понял некоторие принципи работи этого устройства.

Ну а уже после ремонта- обноружил, что в компе дома валяется описание на эту систему , которую и прилагаю!»

И вот ещо:

«

Очередная борьба с этим чудом. Тот же двыжок, но в этот раз на Зафире-Б. При заводке двыжка твин не выходит в исходную позицию, тоесть- заслонки не переключаются. Но на этот раз с начальним положением потенциометра всё ОК.И вакум на авакумний клапан приходит, и птание на него. Всё вроди ОК, но переключения не происходит. Но осталось чуть надовыть на ричаг рукой и всё сработало как положенно.

С трудом уговорил слесаря снять этот кусок впускного колектора с заслонками, чтоб разобратся спокойно на столе. Проверил чистоту, возможность заедания самих заслонок, итп- никаких замечаний. Потик отдельно не стал проверять, так как на машине он претензии не предявлял. Взялся проверять вакумной клапан. Электрически претензий не возникает. Клапанок срабатывает, при подаче напряжения. Подключил вакумний пистолет к вакумному патрубку и накачал вакум. В закритом состоянии вакум держится отлично. Теперь подаём напряжение на соленоид. Ивот тут- и стало всё ясно- как только электричество открило вакумний канал на мембрану, вакум стал падать и шток не передвыгался. Стоило чуть надовить на шток рукой- и шток сразу передвынулся, и перестал пвадать вакум. Тоесть- получалось, что в начале хода штока имелось дырка в мембране, которая потом закривалась, если сдвынуть шток рукой. Вот такая неисправность опять выяснилась!

Ну и дальше- самое весёлое. Этот вакумно электрический клапан опять таки отдельно не поставляется. Только весь узел целиком. Такие вот опять пироги! «

А вот и описание работи твин порта.

Twinport_system.pdf

  • Для правильной идентификации кода нужен либо буквенный индекс, либо точное указание, в каком блоке управления считан этот код неисправности.

  • ошибка P1113

    Амстердам, Opel Meriva

  • Это ошибка по Твинпорту, очень распространенная. Означает, что потенциометр заслонок Твинпорта показывает несоответствующее положение. Находится привод заслонок сзади справа головки блока, а сами заслонки во впускном коллекторе.

  • то есть неисправен потенциометр.смогу я его поменять самостоятельно или в сервис?

    Амстердам, Opel Meriva

  • Нет, утверждать, что потенциометр неисправен нельзя. Он показывает некорректное положение заслонок, не имея электрической неисправности. Это другой дефект. Это нужно проверять. Можно и самому, но нужно представлять в деталях, как Твинпорт устроен и как должен работать.

  • Здравствуйте, желательно обратится на сервис, поменять возможно вы и сможете сами, но нужно запастись железным терпением и ловкими руками. Удобно менять если снять коллектор но это совершенно другая история, под подъездом такого не сделаешь. Ещё есть такой момент, что нужно убедится что сами заслонки двигаются. Вакуумный привод двигает тягу, тяга двигает заслонки, а датчик подтверждает что заслонки открылись. Если сам привод пробит, или забит клапан привода или просто механическое заедание эффект будет тот же, хотя как правило выходит из строя только датчик. Но проверить стоит, а для этого нужна диагностика.

    Сумы, Peugeot 605

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P1113 OPEL свидетельствует о проблеме с электроклапаном выключения канала 2. Это означает, что электроклапан не может открыть или закрыть канал, что приводит к неправильной работе двигателя.

Симптомы

Симптомы ошибки P1113 OPEL могут включать в себя:

  • Неравномерную работу двигателя.
  • Потерю мощности двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Ошибка Check Engine на панели приборов.

Причины

Существует несколько возможных причин ошибки P1113 OPEL, включая:

  • Сломанный электроклапан выключения канала 2.
  • Поврежденный провод или разъем, соединяющий электроклапан с центральным блоком управления двигателем (ECM).
  • Неисправный центральный блок управления двигателем (ECM).

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P1113 OPEL механик может использовать сканер OBD-II, который подключается к разъему диагностики под рулевой колонкой. Сканер может прочитать код ошибки и дать информацию о том, какие компоненты неисправны. Механик также может проверить провода и разъемы, связывающие электроклапан с ECM.

Насколько это серьезно

Ошибка P1113 OPEL может привести к неправильной работе двигателя, что может привести к повреждению других компонентов двигателя. Поэтому важно решить проблему как можно скорее.

Как устранять

Для устранения ошибки P1113 OPEL механик может сделать следующее:

  • Заменить электроклапан выключения канала 2.
  • Проверить проводку и разъемы, связывающие электроклапан с ECM, и заменить их при необходимости.
  • Заменить центральный блок управления двигателем (ECM).

Коды, связанные с этой ошибкой

Существуют другие коды ошибок, связанные с проблемами электроклапанов на OPEL, включая:

  • P1110: электроклапан выключения канала 1.
  • P1111: электроклапан выключения канала 3.
  • P1112: электроклапан выключения канала 4.

Если вы получаете любой из этих кодов ошибок, то проблема может быть связана с электроклапаном выключения канала.

Ремонт системы твинпорт Опель Мерива

Опель Мерива и Астра Н с двигателем Z16XEP оборудована системой впускного тракта с изменяемой геометрией, которую Опель назвал фирменным названием Твинпорт.  Впускные заслонки TwinPort у Meriva и их привод расположены за впускным коллектором, и в каталогах запчастей  они называются «фланец впускного коллектора «.  Заслонки служат для управления потоками воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, в зависимости от режимов работы двигателя.

При работе двигателя на режимах с высокой нагрузкой и при высоких частотах вращения воздушные заслонки открыты, и воздух проходит в цилиндры через обе части впускных каналов. Большое сечение впускного канала обеспечивает наполнение цилиндра, необходимое для получения высокой мощности и крутящего момента.

При работе на холостом ходу и частичных нагрузках заслонки частично или полностью закрыты, чтобы впускаемый воздух закручивался в центре цилиндра около свечи зажигания. Благодаря этому решению у двигателя Z16XEP Опель Мерива повышается воспламеняемость и достигается стабильное горение бедных смесей, в результате чего экономится топливо.

Для контроля за положением впускных заслонок используется датчик- потенциометр. Его сигналы передаются на вход блока управления двигателем. Если сигнал не правдоподобен, то блок управления ДВС переходит на аварийный режим работы.  У водителя на приборной панели зажигается машинка с ключиком, считывание кодов отказа сканером показывает ошибку P1113. Ошибка P1113 Опель Мерива и Астра Н расшифровывается – «Высокое напряжение цепи датчика положения деактивации отверстия, двигатель переходит на аварийный режим работы». При этом машина начинает заметно «тупить» и возрастает расход топлива.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1120 brp
  • Ошибка p1120 08 opel astra h
  • Ошибка p1116 audi
  • Ошибка p0a1b уаз патриот
  • Ошибка p1113 опель астра h z16xep