Ошибка p1102 форд транзит

Датчик массового расхода воздуха сообщается с ЭБУ бортового компьютера машины посредством передачи напряжения переменной силы в зависимости от показаний датчика. И вот когда этот показатель напряжения, передаваемый датчиком, ниже, чем обычно, но по-прежнему находится в пределах допустимого производителем автомобиля диапазона, в систему OBD-II записывается код ошибки P1102. Обычно ошибка P1102 сопровождается также загоревшимся индикатором «Check Engine» на панели приборов.

Другие коды неисправности, связанные с кодом ошибки P1102, включают P1100, P1101, P1103 и P1104 — все они связаны с датчиком массового расхода воздуха.

При ошибке с кодом P1102 так выглядит датчик массового расхода воздуха

Так выглядит датчик массового расхода воздуха

В чём причины появления ошибки P1102?

Некоторые возможные причины появления ошибки с кодом P1102 включают в себя:

  • короткое замыкание проводки или неплотное соединение в пределах жгута проводов датчика массового расхода воздуха,
  • утечку воздуха в вакуумной системе до или после датчика,
  • загрязнившийся или испорченный датчик массового расхода воздуха.

Забитый экран датчика массового расхода воздуха может также вызвать снижение напряжения от датчика массового расхода воздуха. В некоторых случаях эта проблема вызвана слабым электрическим соединением с цепью данного датчика.

Каковы симптомы ошибки P1102?

Некоторые из наиболее распространённых дополнительных симптомов при сохранении ошибки с кодом P1102 в ЭБУ компьютера включают в себя нестабильно работающий двигатель, уменьшенную тяговитость мотора при разгоне и нестабильную работу двигателя на холостом ходу. Ещё один характерный симптом, при котором часто диагностируется код неисправности P1102, это проблемы с топливной смесью, что может привести к проблемам с двигателем автомобиля.

Насколько серьёзна ошибка P1102?

Проблемы, часто связанные с сохранением в системе кода ошибки P1102, означают, что Вы должны провести диагностику как можно скорее. В дополнение к грубой работе мотора, когда он периодически глохнет, а также к проблеме низкой эффективности использования топлива, если Вы продолжите ездить без диагностики и без ремонта, то это может привести к внутреннему повреждению двигателя в перспективе эксплуатации авто.

Что делать после определения ошибки P1102?

Диагностирование кода ошибки P1102 требует использования продвинутого сканера и цифрового вольтметра автомехаником. Кроме того, механик должен выполнить следующие диагностические шаги:

  • Осмотреть проводку, разъёмы и компоненты жгута проводов датчика массового расхода воздуха в поисках повреждений, треснувших или неисправных деталей.
  • Извлечь воздушный фильтр, чтобы проверить, не нуждается ли он в замене.
  • В то время, как воздушный фильтр вынут, можно также осторожно снять датчик плоской отверткой для очистки.
  • Заменить датчик массового расхода воздуха и воздушный фильтр. Очистить код и протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится.
  • Выполнить химический тест дыма на вакуумную систему и искать утечки.
  • Подключить цифровой вольтметр к датчику для тестирования сигнала напряжения и заземления датчика.
  • Механик должен также проверить целостность цепи между ЭБУ и датчиком.
  • И, наконец, механик должен удалить ошибку с кодом P1102 и повторно протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится снова.

При ошибке с кодом P1102: Датчик массового расхода воздуха находится сразу после воздушного фильтра на патрубке

Датчик массового расхода воздуха находится сразу после воздушного фильтра на патрубке

Типичные ошибки при диагностике кода P1102

Автомеханики часто делают ошибку в виде замены датчика массового расхода воздуха, не пытаясь его очистить с помощью аэрозольных чистящих средств в первую очередь. Часто очистка датчика может привести к полному восстановлению его работоспособности должным образом и не потребовать затрат на приобретение нового датчика. Кроме того, механик должен сначала заменить воздушный фильтр перед заменой датчика.

При ошибке с кодом P1102: Процесс очистки датчика

Процесс очистки датчика

Какой ремонт может исправить код ошибки P1102?

Чтобы устранить неисправность, связанную с этим кодом ошибки, механик должен выполнить одно или несколько из следующих действий:

  • Механик должен сначала заменить дефектные или повреждённые соединители или компоненты внутри жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Механик должен также проверить проводку и разъёмы, чтобы убедиться, что они отключены.
  • Заменить воздушный фильтр, если он загрязнённый.
  • Очистить датчик массового расхода воздуха с помощью аэрозольных чистящих средств (серии CRC 05110).
  • Устранить любые утечки внутри вакуумной системы.
  • Заменить датчик, если дальнейшие тесты определяют его негодным, и после того, как очистка не поможет.

Начну с того, что машина конца 2015 года выпуска пригнана весной 2020 из Голландии. Мотор в ней 1,5 дизель, модификации DV5FD A. Диагностика перед покупкой у официального дилера показала отличное состояние, без единой проблемы. Единственное, всплыл один момент: скрученный, до приятных глазу покупателя, пробег в 145 тысяч. Припёртый фактами продавец сознался, что пробег скручен примерно на 45 тысяч, после чего отдал весь пакет сервисных документов. По ним просматривалась вся история обслуживания машины с прохождением всех регламентных ТО, последнее из которых было на 182 тысячах за 3 месяца до продажи. И вот я полгода беззаботно наслаждался ездой на любимом авто. Пока в один день, во время езды, у меня не выскочил сервисный ключ, с информационным сообщением обратиться на сервис. Перезапуск машины убрал ключ, но ненадолго. Через пару километров он выскочил снова. На третий раз загорелся и ЧЕК! Обращу внимание что машина в целом работала хорошо, за исключением того, что при выскакивании ключа турбина уходила в аварийный режим и машина ехала без неё до следующего перезапуска авто. А Моня на 1,5-литровом дизеле без турбины- тот ещё овощ!)) Было замечено что ключ выскакивал при конкретном условии: при сбросе газа на передаче, при снижении оборотов в диапазоне от 2 до 1,5 тысячах об/минуту. При этом скорость и какая передача роли не играла. Понятное дело- дорога сразу на сервис! Компьютерная диагностика показала единственную ошибку- Р1102 (сигнал датчика MAF в допустимом диапазоне, но ниже ожидаемого). И тут начался КВЕСТ! Вначале был установлен новый расходомер- безрезультатно. Проверка на герметичность системы впуска включая интеркулер подсоса воздуха не обнаружил. Уперлись в ЕГР. Накинули другой- ошибка продолжала выскакивать. Вариант с сажевым был исключен, т.к. компьютер показывал его забитость менее 50 %, и не одной неудачной регенерации у него не было. Начали грешить на сбой блока управления, но перешить его не получалось. Версии от чего ещё могло выбивать эту ошибку закончились! Оставалось ехать в Минск к официалам. На Боровой был проведен тот же логичный перечень манипуляций, включая не получившуюся перепрошивку блока. Пожав плечами, руки было опустили и они. Последним шагом было решено попробовать отправить запрос на официальный сервис Форд в Европу. И Аллилуйя! Пришел ответ, что действительно в Европе сталкивались именно с этой ошибкой, которая появлялась после замены ГРМ без замены звезды ТНВД. Взаимосвязь между этой ошибкой и звездой похоже и сам Форд не нашел. Но зато выпустили дополнительный регламент о необходимости замены звезды ТНВД при замене ГРМ. После этого и мои файлы сошлись. Дело в том, что первые 2 ТО машина проходила у дилера Форд, а последующие, включая замену ГРМ, на сервисе BOSCH ещё в Европе, которые про дополнительный регламент похоже не знали. И вот приехав снова в Минск через неделю отдал менять злополучную звезду. Заодно решил обновить ремень ГРМ, промежуточный ролик и натяжитель. После снятия пластиковой защиты на ГРМ меня ждал ещё сюрприз: метка на валу была смещена на пол диаметра самой метки (один зубец). А на дне защиты лежал отломанный кусочек натяжителя, который похоже попав под ремень и дал соскок на один зубец. После замены меня наконец ждало счастье! Ошибка ушла! Так что вот как бывает, по крайней мере с этой модификацией двигателя. Надеюсь я не сильно утомил Вас своим повествованием. Просто хочется чтобы если кто-нибудь, не дай Бог, столкнувшись с такой проблемой будет знать направление действий, и сэкономит не только нервы, но и время и деньги! На тот момент когда я мучился с этой проблемой в интернете никакой информации по этой ошибке не было! А вообще лучше меняйте звезду ТНВД сразу при замене ГРМ. Её цена в 25 долларов не стоит тех нервов!

Содержание статьи:

  • Что означает ошибка Р0110 и как её исправить
  • P1409 ошибка Ford — Автогностика
  • Панель приборов Форд Транзит: описание обозначений и индикаторов
  • Ошибка P0110 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту
  • Форд Транзит: загорелся гаечный ключ на щитке приборов
  • Что означает ошибка P0098

Если проблему долго не решать, это может привести к тому, что двигатель автомобиля будет работать на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.

Что означает ошибка Р0110 и как её исправить

В этом случае коэффициент избытка воздуха a альфа наиболее близок к оптимальному на всех режимах работы. Дело в том, что РСМ определяет поток отработавших газов по изменению потока воздуха через датчик MAF.

P1409 ошибка Ford — Автогностика

  • Неисправный датчик IAT. Как и все твердотельные компоненты, датчик может перестать функционировать должным образом из-за производственного брака или повреждения.
  • Загрязнение датчика. Если датчик IAT загрязнен, например, из-за плохо установленного воздушного фильтра или чрезмерной вентиляции картера (PCV), он может выйти из строя или не реагировать достаточно быстро на изменения температуры.
  • Неправильная установка. Датчик IAT должен быть полностью в потоке воздуха на впуске двигателя. Если датчик соприкасается с металлической поверхностью, например, установленный во впускном коллекторе, это может привести к его разрушению или потере реакции на изменения температуры.
  • Неисправность проводки. Это может быть повреждение в жгуте проводов, в разъёме.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о возможном выходе из строя датчика температуры, следует подключиться к ЭБУ сканером либо прочитать ошибки смартфоном и установленным на него программным обеспечением для диагностики. P1501 Иммобилайзер — нет кода или неправильный код.

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Коды ошибок Ford | Ford Trucks Club На заключительном этапе следует узнать, из-за чего именно вылез код ошибки со значением Р0110, и попытаться устранить причину. В большинстве случаев обращаться за помощью в автосервис и платить за услуги специалистам не нужно. Всё можно сделать своими руками. Датчик IAT передает важную информацию в ЭБУ, с помощью которой он управляет такими параметрами, как соотношение воздух топливо, момент зажигания и другие подобные характеристики. Обычно это двухпроводный датчик с опорным напряжением 5 Вольт от контроллера и проводом заземления.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Причем не просто потереть маску ошибки по клапану в этом случае РСМ не дает команду Щитку приборов на включение лампы Check engine при неисправностях клапана ЕГР , а удалить его из алгоритма работы блока PCM.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Панель приборов Форд Транзит: описание обозначений и индикаторов

Ведь это может быть связано с обрывом цепи, коротким замыканием, либо же просто с поломкой самого устройства. Поэтому владельцы такого транспортного средства также время от времени сталкивают ся с неисправностями.

Ошибка P0110 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

  • При появлении ошибки P0098 двигатель автомобиля может работать с перебоями. Также возможно падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
  • При сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к тому, что двигатель автомобиля будет работать на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  • ECM автомобиля может заменить фактические показания датчика 2 температуры впускного воздуха значением, указанным в технических условиях производителя.
  • Двигатель может работать неровно или неустойчиво, если температура наружного воздуха значительно отличается от температуры, установленной ECM автомобиля.

Ошибка P0098 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем ECM обнаружил слишком высокое по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя напряжение в электрической цепи датчика 2 температуры впускного воздуха, что, в свою очередь, указывает на обрыв цепи. P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала CKP.

Ошибка P0098 — Датчик 2 температуры впуск. воздуха — высокий сигнал Симптомы ошибки P0200.
1. Загорается MIL (лампа индикации неисправности).
2. Перебои работы двигателя на холостом ходу и в движении.
3. Возможен сбой при запуске двигателя либо двигатель не запускается совсем.
4. Могут присутствовать коды ошибок по одной или нескольким форсункам.

Причины
Если датчик соприкасается с металлической поверхностью, например, установленный во впускном коллекторе, это может привести к его разрушению или потере реакции на изменения температуры. С правой P0098 двигателя обнаруживаем сборку из двух клапанов, коды теснее не не забываю ибо было данное 4 месяца.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о возможном выходе из строя датчика температуры, следует подключиться к ЭБУ сканером либо прочитать ошибки смартфоном и установленным на него программным обеспечением для диагностики.

Форд Транзит: загорелся гаечный ключ на щитке приборов

Современный автомобиль, наполненный всевозможными датчиками, призван упростить уход и обслуживание авто, поскольку множеством процессов управляет ЭБУ. В большинстве случаев датчик температуры всасываемого воздуха располагается на корпусе воздушного фильтра либо прямо за ним.

Что означает ошибка P0098

Ошибка P0098 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем ECM обнаружил слишком высокое по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя напряжение в электрической цепи датчика 2 температуры впускного воздуха, что, в свою очередь, указывает на обрыв цепи. А также японские лидеры в лице компаний Honda, Toyota, после 2010 года и Mazda.

Частые ошибки при диагностировании кода P0098 Плюсы — вы экономите деньги сейчас. Минусы: вы тратите гораздо больше денег потом. Как в позе страуса- чем глубже голова, тем менее защищена … Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0098 снова. При сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Датчик МРВ (массового расхода воздуха) передаёт данные на ЭБУ по средствам напряжения. Если оно ниже, чем должно быть (но в пределах нормы, которая была установлена автопроизводителем) – возникает ошибка 102. Она также имеет внешние проявления. Ошибка Р1102 на Форд приводит к некорректной работе двигателя. Может снижаться тяга и разгонная динамика, наблюдаться неровной ход мотора на холостых оборотах.

Ошибка P1102 на Ford может появиться, если:

  • произошло замыкание проводки датчика МРВ;
  • нарушилась плотность соединения проводов датчика МРВ;
  • система после или до датчика утратила герметичность;
  • вышел из строя или загрязнился датчик МРВ.

Не рекомендуется пытаться сбросить ее самостоятельно. Не устранив причину возникновения кода 1102, вы рискуете работоспособностью двигателя. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они расскажут, что она означает и как её грамотно устранить. Работы будут выполнены максимально быстро и профессионально. Если вы хотите убрать ошибку Р1102, приезжайте в автосервис с 9:00 до 22:00. Здесь вам обязательно помогут.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

Описание P1102 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик массового расхода воздуха в диапазоне, но ниже ожидаемого 

На английском языке:

Mass Air Flow Sensor In Range But Lower Than Expected 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Комментарии к теме Как проверить ошибку p1102 на Фордике Transit?

Рауан Кутаис

Какой цилиндр поставили?

Замир Вилукс

Как называется трек который в иже играл?

Гамаюн

Ну граната прям как в сказке сбилась!!!

Блэк Санюкович

лайк!!! просто лайк…

Вита

Все гениальное просто. Молодец, лайк за видео

Бохан

А какой кислотой спасибо.

Виген

хотелось бы посмотреть видео про применимость тех или иных узлов по разным автомобилям. Например на каких годах и моделях что общего у транзита и боксера, у фокуса и мазды, у мондео и вольво. Вот тема сложная, насыщенная и крайне полезная

Микулец Оскар

А зачем сайленты смазывать вд-шкой, которая имеет в своем составе агрессивные для резины компоненты? Тогда как есть куча других смазок.

Клавдия

А если подхода нет???!!! Кувалдой махать?

Nehemiah

автор, твое видео — качества говна, дальше минуты смотреть не стал

Асан

Есть зиловская коробка, цена 10000 рубль. Кому-то интересно город Пушкино.

Илляш Шабан

Блин класс!!!
респект
а мне разберете?

Калнынь Рашит

доброе время суток.сделайте пожалуста видео о снятии и регулировки дверей

Erin

А если нет реле дальнего света?:)

Бача Тумбаков

Спасибо. Читал на форуме, но ничего не понял. Теперь ясно что прокручивать.

Кароль

А если не погасить чек? ездить с этим

Ворвалев Демир

на первом КОНЕкте, проехал 300тыс без ремонта двигателя, один раз менял охладитель отработанных газов, лопается металлическая гофра. остальное только фильтры и масло. Движка Diesel 1,8 tdci. Ездит по сей день, на одометре за 450. Сейчас езжу на последнем рестайле 2012г 1,8tdci LWB, удлинённый, с высокой крышей.
Дизеля 110 кобыл туда воткнуть, вот где крутящий момент на любой передаче, но дорого к сожалению.

Иоан

Вот еще что полезно — про это ничего не сказано — там же давление, если трубки снять — польется бензин. Можно это давление и количество вытекшего бензина уменьшить: ‘1. Снять предохранитель F12 и завести двигатель, чтобы сбросить давление топлива (у меня не завелся, т.к. машина 2 дня стояла в гараже и давление упало само)’

Старк

Роман привет! Я прокачал твоим способом сцепление на ауди 100 действительно отличьная вещь! Спасиба тебе за это видио!!! Жду еще видио по другим вещям!!! Здоровье тебе и твоей семье и удачи во всем!!!

Десислава

а … дать стошникам не судьба?

Alois

Красава! Спасибо за видео урок)

Загир

Твоими ручёнками тока шкурку дергать

Любин

Деда вы человещиче просто огонь???

Maccallum

Салам брат помагите газель 2006 года карбер не отклчается ближное фара все электриков обездел в чем причина рле.гитару переключатель заменил в чем проблема??? Помагите пожалуиста

Душка

Здравствуйте! Не могли подсказать! Проблема в том,что не гаснет ближний свет. При вытаскивании предохранителей, правая фара все равно горит,т.е. я как понимаю в ней и есть причина неисправности(точнее от разъема блок фары до предохранителя). Получается где то на массу коротит или спутались между собой провода? Машина опель вектра б 1998г.

Написать комментарий

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

Выберите код:

Acura:

MAF Lower Than Expected

Chrysler/Dodge/Jeep:

HEV Stop Request Performance

Citroen/Peugeot:

MAF Sensor In Range But Lower Than Expected

Daewoo:

MAP SNSR — LOW INPUT

Ford:

MAF Sensor In Range But Lower Than Expected

Hyundai:

Manifold Absolute Pressure Sensor Circuit Low Input

Lamborghini:

HO2S — 11 heater circuit high voltage

Mazda:

Mass Airflow Sensor Signal Inconsistent with Throttle Position Sensor

Mercedes:

Mass Air Flow Sensor In Range But Lower Than Expected

Mitsubishi:

Traction control ventilation solenoid circuit fault

Nissan:

Mass Air Flow Sensor Function Heater

Porsche:

Oxygen Sensor Heating

Saab:

Front HO2S Bank 1, Control Module Input, Current in Pre-Heating Circuit Too High

Volkswagen/Audi:

O2 Sensor Heating Circ.,Bank1 — Sensor1 Short to B +

Volvo:

O2 Sensor Heating Circ.,Bank1 — Sensor1 Short to B +

Subaru:

Pressure Sources Solenoid Valve Circuit Malfunction (Неполадки в цепи электромагнитного клапана переключения источников давления
)

Опубликовано: 29.01.2023

Код ошибки P1102 — что он означает и как лечится?

Датчик массового расхода воздуха сообщается с ЭБУ бортового компьютера машины посредством передачи напряжения переменной силы в зависимости от показаний датчика. И вот когда этот показатель напряжения, передаваемый датчиком, ниже, чем обычно, но по-прежнему находится в пределах допустимого производителем автомобиля диапазона, в систему OBD-II записывается код ошибки P1102. Обычно ошибка P1102 сопровождается также загоревшимся индикатором «Check Engine» на панели приборов.

Другие коды неисправности, связанные с кодом ошибки P1102, включают P1100, P1101, P1103 и P1104 — все они связаны с датчиком массового расхода воздуха.

При ошибке с кодом P1102 так выглядит датчик массового расхода воздуха

Так выглядит датчик массового расхода воздуха

В чём причины появления ошибки P1102?

Некоторые возможные причины появления ошибки с кодом P1102 включают в себя:

  • короткое замыкание проводки или неплотное соединение в пределах жгута проводов датчика массового расхода воздуха,
  • утечку воздуха в вакуумной системе до или после датчика,
  • загрязнившийся или испорченный датчик массового расхода воздуха.

Забитый экран датчика массового расхода воздуха может также вызвать снижение напряжения от датчика массового расхода воздуха. В некоторых случаях эта проблема вызвана слабым электрическим соединением с цепью данного датчика.

Каковы симптомы ошибки P1102?

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Ошибка P0473 системы OBD-II — что она означает?

Некоторые из наиболее распространённых дополнительных симптомов при сохранении ошибки с кодом P1102 в ЭБУ компьютера включают в себя нестабильно работающий двигатель, уменьшенную тяговитость мотора при разгоне и нестабильную работу двигателя на холостом ходу. Ещё один характерный симптом, при котором часто диагностируется код неисправности P1102, это проблемы с топливной смесью, что может привести к проблемам с двигателем автомобиля.

Насколько серьёзна ошибка P1102?

Проблемы, часто связанные с сохранением в системе кода ошибки P1102, означают, что Вы должны провести диагностику как можно скорее. В дополнение к грубой работе мотора, когда он периодически глохнет, а также к проблеме низкой эффективности использования топлива, если Вы продолжите ездить без диагностики и без ремонта, то это может привести к внутреннему повреждению двигателя в перспективе эксплуатации авто.

Что делать после определения ошибки P1102?

Диагностирование кода ошибки P1102 требует использования продвинутого сканера и цифрового вольтметра автомехаником. Кроме того, механик должен выполнить следующие диагностические шаги:

  • Осмотреть проводку, разъёмы и компоненты жгута проводов датчика массового расхода воздуха в поисках повреждений, треснувших или неисправных деталей.
  • Извлечь воздушный фильтр, чтобы проверить, не нуждается ли он в замене.
  • В то время, как воздушный фильтр вынут, можно также осторожно снять датчик плоской отверткой для очистки.
  • Заменить датчик массового расхода воздуха и воздушный фильтр. Очистить код и протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится.
  • Выполнить химический тест дыма на вакуумную систему и искать утечки.
  • Подключить цифровой вольтметр к датчику для тестирования сигнала напряжения и заземления датчика.
  • Механик должен также проверить целостность цепи между ЭБУ и датчиком.
  • И, наконец, механик должен удалить ошибку с кодом P1102 и повторно протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится снова.

При ошибке с кодом P1102: Датчик массового расхода воздуха находится сразу после воздушного фильтра на патрубке

Датчик массового расхода воздуха находится сразу после воздушного фильтра на патрубке

Типичные ошибки при диагностике кода P1102

Автомеханики часто делают ошибку в виде замены датчика массового расхода воздуха, не пытаясь его очистить с помощью аэрозольных чистящих средств в первую очередь. Часто очистка датчика может привести к полному восстановлению его работоспособности должным образом и не потребовать затрат на приобретение нового датчика. Кроме того, механик должен сначала заменить воздушный фильтр перед заменой датчика.

При ошибке с кодом P1102: Процесс очистки датчика

Процесс очистки датчика

Чтобы устранить неисправность, связанную с этим кодом ошибки, механик должен выполнить одно или несколько из следующих действий:

Ошибки. Расшифровка кодов! ⇐ Transit. Электрика

  • Перейти на страницу:

Информация по коду ошибки

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
И ещё с сайта Мультитроникса.
http://www.multitronics.ru/kody_obd2/

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

спасибо! Ошибку стёр,на букву не обратил внимание.Будем ждать следующего раза.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Допустим Р1103,про какой датчик МАF идёт речь?

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

  • Перейти на страницу:

Всем привет,
Загорелась лампа chek engine, диагностика показала вроде как что код ошибки 1512.
Кто нить может подсказать что это?
Никаких видимых неисправностей не обнаружено.
При переключении с 1й на 2ю немного дергается да еще иногда на нейтралке обороты дв повышаются до 1300-1400 на несколько секунд(доп оборуд не включено)

2000 MAZDA MPV WAGON
Body Style: SPORTS VAN
Engine Type: 2.5L V6 FI.

может кому и пригодится при расшифровке WIN кода

колёсные диски
RX2 — Sprinter 906 — Марка колес Lemmerz
RX3 — Sprinter 906 — Марка колес Kronprinz

Размеры и вид шин
RR0 — Sprinter 906 — Шины с оптимизированным коэффициентом сопротивления качению

Размеры и виды шин
RM1 — Sprinter 906 — Шины M+S

Типы трансмиссии
G42 — Sprinter 906 — Автоматическая КП 7G-TRONIC

Распашные задние двери и.

может кому пригодится информация..

EDW ZV
FY1 — Vito / Viano — Противоугонная система EDW II с устройством защиты салона, защитой от буксировки и звуковым сигналом
FZ5 — Vito / Viano — Противоугонная сигнализационная система EDW I
FZ8 — Vito / Viano — Комфортабельное открывание и закрывание при помощи инфракрасного устройства ДУ
FZ9 — Vito / Viano — Два дополнительных основных ключа.

У меня вот такая ситуация на сегодня:
Утром завёл и поехал в магазин это 3 км. вернулся в машину с магазина и всё, не заводится. Снимаю бусик с сигнализации, сажусь.
Первый поворот ключа в замке зажигания — не громкий щелчок под капотом, (похоже реле в коробке предохранителей).
Двигатель не заводится, стартер не крутит, тишина. Второй-третий раз ключом и даже реле не щёлкает.
Закрыл машину, подождал минут 15, снова так-же первый раз ключом — щелчок и потом сколько не крути тишина.
Уверен что это не иммобилайзер, лампочка на панели потухает когда повернул ключ на третье положение.

Предыстория: не так давно проводил диагностику на форде, выдало старые не актуальные ошибки и пару новых, новые ошибки типа
Р1102 — сигнал датчика MAF в допустимом диапазоне, но ниже ожидаемого
Р0120 — электрическая цепь А датчика положения дробильной заслонкипедали Значение сигнала ниже допустимого диапазона.

Пришли холода и при температуре +5 фургончик не завёлся, причина:
Была так-же ошибка Р037D — реле свечей накала, там сгорел предохранитель, и 2 свечи (несколько дней тому я заменил свечи на новые, заодно почистил-помыл коллектор что над ними от сажи и копоти которой там было много, заодно ЕГР, перемыл-почистил)
Машина стояла на холоде несколько дней и запустить не смог, сел аккумулятор, купил зарядное, зарядил и поставил. Завелась сразу.
Потом провел диагностику «бытовым сканером», на планшете появились вот такую ошибку:
Р02А4 — Cylinder 3 — Injector Restricted
так же ошибка по цилиндру 1 и 4

Мне снова надо на диагностику ехать, это факт, и потом провести обслуживания двигателя, штатные замены, чистка и возможны и поломки,
машина у меня 2 месяца, что с ней было до меня я не знаю, когда меняли место и другие жидкости, цепь и ролики с натяжителями, бывший владелец сказал что пригнали её из Франции и потом он менял форсунки, старые я у него выпросил)

Вопрос такой, можно как-то в обход реле всё таки запустить двигатель чтоб своим ходом поехать на СТО или всё таки лучше не рисковать «химичить-колхозить» и вызывать эвакуатор, просто мне ехать 30 км. и эвакуатор это блин-дорого. Спасибо.

Расшифровка кодов ошибок Форд позволяет своевременно определить неисправности в работе силового агрегата и трансмиссии автомобиля. Благодаря использованию блока управления в этих машинах автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику и проверить наличие неполадок в функционировании разных систем. О процессе проверки, а также расшифровке комбинаций неполадок, читайте ниже.

Как выполнить проверку?

Есть два метода определения кодов поломок и неисправностей в работе «американца» или «европейца» Форд. Модели Фиеста, Куга, Эскейп, Рейнджер и Карго оснащаются бортовыми компьютерами, с помощью которых можно выявить неполадки в работе разных систем. Владельцам машин Транзит, Фьюжн, Мондео, Фокус рестайлинг и дорестайлинг предлагается два метода выявления неисправностей. Можно выполнить тест меню, проведя самодиагностику, или выполнить полноценное тестирование с использованием ноутбука.

Адаптер с проводом для компьютерной проверки

Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:

  1. Сядьте на водительское место и включите зажигание, провернув ключ в замке. Запуск мотора выполнять не надо.
  2. На контрольном щитке располагается кнопка одометра, предназначенная для сброса пробега. Нажмите на нее и удерживайте на протяжении нескольких секунд.
  3. Удерживая клавишу, ключ в замке зажигания надо провернуть так, чтобы он попал в положение II.
  4. В этот момент на дисплее контрольного щитка вы увидите надпись «Test», после этого клавишу одометра можно отпустить. При выполнении задачи учтите, что удерживая кнопку в перерывах между проверками на протяжении трех секунд и больше, процесс диагностики будет завершен. Тогда процедуру тестирования надо начинать заново.

По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.

Процесс проверки выполняется так:


1. Подключение адаптера к диагностическому разъему
2. Проверка всех систем авто компьютером

Как правильно расшифровать?

Чтобы правильно устранять проблемы, надо расшифровать dtc коды ошибок. Ниже на русском языке приведен список основных комбинаций, которые появляются при диагностике чаще всего. Чтобы определить их причины и методы устранения поломок, ознакомьтесь с кодами.

Датчики

Неисправности датчиков и способы их устранения на Форд Фьюжен, Фокус и других моделях.

Автор Denis Zaicev в своем ролике показал, как выполнить диагностику авто.

Проблемы с двигателем

Основные ошибки, которые могут возникнуть в работе мотора Форд.

Канал Prof Avto предоставил ролик, в котором на примере Форд Сиера показан процесс диагностики.

Неполадки в электропроводке

Какие коды говорят о неполадках в электроцепи.

Пользователь Евгений&Ко в своем ролике сделал обзор адаптера для диагностики Фордов и протестировал работу устройства.

Прочие проблемы

Вкратце о других неисправностях.

Коды Расшифровка
P1000 Код p1000 сигнализирует о том, что ЕОBD не проверена перед эксплуатацией. Это не ошибка, а сообщение о самонастройке EOBD. Обычно эта комбинация появляется при проверке в результате сброса памяти, произошедшего после рекалибровки или перепрошивки управляющего модуля. При установке модуля системы обычно выполняет автоматическую калибровку, поэтому код ошибки должен пропасть
P2008 Управляющий модуль «жалуется» на работоспособность впускного коллектора. Причины следует искать как в самом узле, так и в электрической цепи
U1900 Сигнализирует о сбое в работе CAN-шины. Для устранения проблемы надо отключить все установленные в машине маршрутные компьютеры. Также отключаются все приборы и оборудование, включая освещение, оптику, автомагнитолу, видеорегистратор и т. д. Отключите от питания противоугонную систему, после чего сбросьте код неполадки бортовым компьютером или отсоедините минусовую клемму от АКБ
P0420 Управляющий модуль сигнализирует о неэффективной работе системы катализатора. Проблема может крыться в каталитическом нейтрализаторе
P1131 В электроцепи лямбда-зонда произошло короткое замыкание. Требуется протестировать цепи
P2303 Неисправность в работе катушки зажигания машины. Надо проверить устройство и цепь подключения. Обычно код ошибки появляется в результате повреждения кабеля питания механизма
U0001 Управляющий модуль сигнализирует о поломке CAN-шины
U0401 С ЕСМ на управляющее устройство поступают неверные сигналы
C42268 Модуль управления ВСМ подает некорректные данные
C1306 При выполнении процедуры инициализации рулевого колеса выявлено отсутствие центрирования. Надо выполнить детальное тестирование рулевой системы
D900 В функционировании шины CAN произошла ошибка, система получает некорректный сигнал

Видео «Как выполнить компьютерную проверку Форд?»

На примере модели Фокус 1 пользователь Александр Петровский предлагает ознакомиться с процедурой тестирования ЭБУ машины с применением ноутбука и адаптера.

Расшифровка кодов ошибок Форд Фокус, Мондео и других моделей представляет собой процесс перевода комбинаций в текстовый вид. В зависимости от типа неисправности системы подбирается способ ремонта и исправления проблемы.

Как выполнить диагностику автомобиля?

Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:

  • с использованием кнопки одометра;
  • с помощью диагностического электронного разъема OBDII;
  • с применением перемычки.

Описанные способы проверки «европейцев» и «американцев» Ford 2000, 2006 и других годов выпуска подходят для следующих моделей:

  • Фьюжн;
  • Транзит;
  • ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
  • Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
  • Рейнджер;
  • Карго;
  • Фиеста 2011, 2013;
  • Эскейп и т. д.

С помощью кнопки «Сброс суточного пробега»

Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:

  1. Пользователь вставляет ключ в замок зажигания и прокручивает в положение «1», мотор при этом заводить не нужно.
  2. На панели приборов S Max, Transit или Fusion нажимается клавиша сброса дневного пробега, она расположена под таблом. Элемент управления нужно зажать и удерживать в таком состоянии в течение нескольких секунд.
  3. Зажав кнопку, автовладелец переводит ключ в положение «2».
  4. На экране панели приборов появится надпись, свидетельствующая о начале теста меню, после этого клавишу можно отпустить. Буквенные символы на щитке Ford Focus, Mondeo и других моделей подлежат расшифровке. Поломки и их причины устраняются.
  5. Для автоматического отключения режима диагностики нужно зажать кнопку дневного пробега на три секунды. Также для выполнения этой задачи можно отключить зажигание, а затем включить его и запустить мотор.

Канал «Пару полезных вещей» рассказал о самодиагностике автомобилей Форд с использованием кнопки сброса суточного пробега.

С применением ПК или сканера

Для проверки выполняются следующие действия:

  1. Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
  2. Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
  3. На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
  4. Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.

С помощью перемычки

Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:

Если автомобиль Форд оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.

Фотогалерея

Фото распиновки разъема и его расположения:

Расшифровка кодов ошибок на русском языке

Производить считывание и расшифровку кодов ошибок Форд необходимо при появлении индикаторов «Check» или «Error» на панели приборов автомобиля. В зависимости от метода проверки, тип комбинаций будет отличаться.

Перевод кода рассмотрен на примере ошибки Р0014, первый символ может означать:

Вторая позиция в комбинации означает общую неисправность и демонстрирует код производителя (1 либо 2). Символы 4 и 5 обозначают порядковый номер неполадки.

  • неполадки в работе систем подач топлива или воздуха в цилиндры мотора;
  • аналогично;
  • проблемы в работе системы зажигания;
  • неисправен узел вспомогательного контроля;
  • неполадки в работе системы холостого хода;
  • проблемы в работе модуля ECU или его электроцепи;
  • коробка передач;
  • неисправности трансмиссионного агрегата;
  • блоки управления, входные и выходные импульсы.

Канал «Prof Avto» рассказал о проведении самостоятельного тестирования и расшифровке ошибок в работе Форд Скорпио.

Коды самодиагностики и методы их устранения

Комбинации неисправностей в двузначном виде приведены в таблице:

Неисправности датчиков

Список ошибок в работе контроллеров, которые нужно расшифровать при диагностике через разъем OBD2:

Комбинация Причины и советы по решению
Р0100, Р0101, Р0102, Р0103, Р0104, Р0105 Неисправности регулятора массового расхода воздушного потока (от устройства исходит неправильный сигнал). Двигатель авто может работать со сбоями, возможны резкие скачки холостых оборотов в большую или меньшую сторону. Надо проверить датчик и провод, питающий его.
Р0104, Р0105, Р0106, Р0107, Р0108 Некорректная работа регулятора давления воздуха, блоком управления зафиксирован неверный сигнал, исходящий от устройства
Р0109, Р0110, Р0112, Р0113, Р0114 Импульсы от контроллера температуры поступающего воздуха подаются вне диапазона рабочих характеристик
Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 Температурный контроллер силового агрегата неисправен или функционирует со сбоями. Причина может заключаться в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости. Надо проверить разъем и его целостность.
Р0120, Р0121, Р0122, Р0123 Неверный импульс, поступающий от контроллера А заслонки дросселя. Силовой агрегат авто может работать нестабильно, возможно снижение его оборотов. При исправном регуляторе производится диагностика проводки.
Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134, Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0139, Р0140, Р0141, Р0142, Р0143, Р0144, Р0145, Р0146, Р0147, Р0148, Р0149, Р0150, Р0151, Р0152, Р0153, Р0154, Р0155, Р0156, Р0157, Р0158, Р0159, Р0160, Р0161, Р0162, Р0163, Р0164, Р0165, Р0166, Р0167 Блок управления сообщает о неисправностях в работе одного из трех кислородных датчиков. Если контроллер рабочий, то надо проверить качество его подключения. При необходимости провод питания меняется на новый.
Р0176, Р0177, Р0178, Р0179 Датчик выбора неисправен, поврежден его кабель либо в электроцепи неверное сопротивление. О последней проблеме могут сообщить некорректные сигналы, поступающие от устройства. Иногда устранить причину позволяет очистка колодки.
Р0180, Р0181, Р0182, Р0183, Р0184, Р0185, Р0187, Р0188 Контроллер температуры топлива подлежит замене. Автомобили Форд оснащаются двумя датчиками, нужно протестировать каждый.
Р0190, Р0191, Р0192, Р0193, Р0194 Сигнал от регулятора контроля давления в топливной рампе находится вне зоны рабочих характеристик. Надо искать замыкание в проводке или на контактах самого датчика. При необходимости производится прозвон электролинии на предмет целостности.
Р0195, Р0196, Р0197, Р0198, Р0199 Проблемы в работе регулятора температуры масла в двигателе, возможен неправильный сигнал, исходящий от устройства. Если датчик рабочий, то моторная жидкость может перегреваться в силовом агрегате, что в итоге может стать причиной воспламенения смазочного материала.
Р0220, Р0221, Р0222, Р0223, Р0224, Р0225, Р0226, Р0227, Р0228, Р0229 Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Р0235 Неверный сигнал, исходящий от регулятора давления турбонаддува. Пользователь должен проверить цепь и убедиться в отсутствии замыканий на участке. При целой проводке производится замена регулятора.
Р0236, Р0237, Р0238, Р0239, Р0240, Р0241, Р0242 Первый или второй контроллеры турбины работают со сбоями, требуется детальная проверка
Р0326, Р0327, Р0328, Р0329 Датчик детонации 1 подлежит диагностике или замене, также понадобится проверка целостности линии
Р0330, Р0331, Р0332, Р0333, Р0334 Блок управления зафиксировал некорректный сигнал, который находится вне зоны рабочих характеристик, от детонационного регулятора 2. Возможно «троение» двигателя.
Р0335, Р0336, Р0337, Р0338, Р0339 Датчик положения коленчатого вала действует со сбоями. Надо произвести проверку устройства и заменить регулятор, если он неисправен. Причина проблемы может быть связана с образованием налета или загрязнением контактов на колодке датчика. Надо произвести очистку колодки.
Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, Р0344 Регулятор положения распределительного вала неисправен или требуется замена его проводки. Возможны сложности с запуском двигателя, резкие скачки холостых оборотов.

Проблемы в двигателе

Коды ошибок в работе силовых агрегатов Форд:

  • поломка устройства;
  • некорректная работа драйвера детали;
  • повреждение кабеля, износ его изоляции;
  • замыкание на заземление или питание форсунки.
  • неисправность клапана системы подачи воздуха;
  • отсутствие герметичности;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь, проходящая через патрубки.

Неисправности в электрической цепи

Проблемы, которые могут появиться в функционировании электроцепей:

Код Описание
Р0200, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, Р0206, Р0207, Р0208, Р0209, Р0210, Р0211, Р0212 Неисправна проводка, по которой подключены форсунки силового агрегата. Надо произвести проверку линии на предмет замыкания или обрыва.
Р0213 Блок управления зарегистрировал проблемы в работе электроцепи, питающей первую или вторую форсунки двигателя
Р0230, Р0231, Р0232, Р0233 Неправильная работа бензонасоса или на микропроцессорный модуль подается некорректный сигнал. Проблема может состоять в замыкании проводки на «массу».
Р0321, Р0322, Р0323 Некорректное функционирование трамблера (распределительного устройства системы зажигания). Возможно окисление контактов на узле. Надо полностью проверить проводку.
Р0325 Неисправен датчик детонации, от него исходит некорректный сигнал на блок управления

Другие ошибки

Список неисправностей, которые не вошли в предыдущие разделы:

  1. Производится отключение бортового компьютера, если он установлен в авто. От устройства надо отсоединить все провода с разъемами.
  2. Выполняется деактивация всех электронных устройств и оборудования, установленного дополнительно. Имеется в виду магнитола, регистраторы, парковочный радар и т. д.
  3. Отсоединяется питание охранного комплекса, если он установлен на авто.
  4. С помощью бортового компьютера данные о неисправности удаляются из памяти.

Читать расшифровку комбинаций можно по ссылке:

Руководства на русском языке по расшифровке кодов
Инструкция к автомобилю Ford

Как сбросить ошибки?

Удаление кода ошибки из памяти блока управления Форд допускается только после устранения неисправности, в противном случае проблема останется.

Есть три варианта обнуления комбинаций:

  1. С использованием диагностического тестера. На устройстве есть специальная кнопка, которая позволяет стереть информацию.
  2. С помощью аккумулятора. От устройства отсоединяется минусовая клемма на 30 с, после чего подключается обратно. Однако делать это нужно только при отключенном, но прогретом силовом агрегате.
  3. Управляющий микропроцессор может самостоятельно удалить коды ошибок через определенное время после их устранения. Это происходит при калибровке модуля.

Видео

Пользователь Денис Козлов показал пример расшифровки неисправностей на автомобиле Форд Фокус 2.

Читайте также:

  • Ауди а6 с6 троит двигатель и горит ошибка esp и ips в чем проблема
  • P1270 ошибка форд эскейп
  • P2119 ошибка рено логан 2
  • Steering ошибка субару форестер
  • Ошибка р1570 приора 16 клапанов как исправить

Обновлено: 23.06.2023

Датчик МРВ (массового расхода воздуха) передаёт данные на ЭБУ по средствам напряжения. Если оно ниже, чем должно быть (но в пределах нормы, которая была установлена автопроизводителем) – возникает ошибка 102. Она также имеет внешние проявления. Ошибка Р1102 на Форд ГТ приводит к некорректной работе двигателя. Может снижаться тяга и разгонная динамика, наблюдаться неровной ход мотора на холостых оборотах.

Ошибка P1102 на Ford GT может появиться, если:

  • произошло замыкание проводки датчика МРВ;
  • нарушилась плотность соединения проводов датчика МРВ;
  • система после или до датчика утратила герметичность;
  • вышел из строя или загрязнился датчик МРВ.

Не рекомендуется пытаться сбросить ее самостоятельно. Не устранив причину возникновения кода 1102, вы рискуете работоспособностью двигателя. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они расскажут, что она означает и как её грамотно устранить. Работы будут выполнены максимально быстро и профессионально. Если вы хотите убрать ошибку Р1102, приезжайте в автосервис с 9:00 до 22:00. Здесь вам обязательно помогут.

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Датчик массового расхода воздуха сообщается с ЭБУ бортового компьютера машины посредством передачи напряжения переменной силы в зависимости от показаний датчика. И вот когда этот показатель напряжения, передаваемый датчиком, ниже, чем обычно, но по-прежнему находится в пределах допустимого производителем автомобиля диапазона, в систему OBD-II записывается код ошибки P1102. Обычно ошибка P1102 сопровождается также загоревшимся индикатором «Check Engine» на панели приборов.

Другие коды неисправности, связанные с кодом ошибки P1102, включают P1100, P1101, P1103 и P1104 — все они связаны с датчиком массового расхода воздуха.

При ошибке с кодом P1102 так выглядит датчик массового расхода воздуха

Так выглядит датчик массового расхода воздуха

В чём причины появления ошибки P1102?

Некоторые возможные причины появления ошибки с кодом P1102 включают в себя:

  • короткое замыкание проводки или неплотное соединение в пределах жгута проводов датчика массового расхода воздуха,
  • утечку воздуха в вакуумной системе до или после датчика,
  • загрязнившийся или испорченный датчик массового расхода воздуха.

Забитый экран датчика массового расхода воздуха может также вызвать снижение напряжения от датчика массового расхода воздуха. В некоторых случаях эта проблема вызвана слабым электрическим соединением с цепью данного датчика.

Каковы симптомы ошибки P1102?

Некоторые из наиболее распространённых дополнительных симптомов при сохранении ошибки с кодом P1102 в ЭБУ компьютера включают в себя нестабильно работающий двигатель, уменьшенную тяговитость мотора при разгоне и нестабильную работу двигателя на холостом ходу. Ещё один характерный симптом, при котором часто диагностируется код неисправности P1102, это проблемы с топливной смесью, что может привести к проблемам с двигателем автомобиля.

Насколько серьёзна ошибка P1102?

Проблемы, часто связанные с сохранением в системе кода ошибки P1102, означают, что Вы должны провести диагностику как можно скорее. В дополнение к грубой работе мотора, когда он периодически глохнет, а также к проблеме низкой эффективности использования топлива, если Вы продолжите ездить без диагностики и без ремонта, то это может привести к внутреннему повреждению двигателя в перспективе эксплуатации авто.

Что делать после определения ошибки P1102?

Диагностирование кода ошибки P1102 требует использования продвинутого сканера и цифрового вольтметра автомехаником. Кроме того, механик должен выполнить следующие диагностические шаги:

  • Осмотреть проводку, разъёмы и компоненты жгута проводов датчика массового расхода воздуха в поисках повреждений, треснувших или неисправных деталей.
  • Извлечь воздушный фильтр, чтобы проверить, не нуждается ли он в замене.
  • В то время, как воздушный фильтр вынут, можно также осторожно снять датчик плоской отверткой для очистки.
  • Заменить датчик массового расхода воздуха и воздушный фильтр. Очистить код и протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится.
  • Выполнить химический тест дыма на вакуумную систему и искать утечки.
  • Подключить цифровой вольтметр к датчику для тестирования сигнала напряжения и заземления датчика.
  • Механик должен также проверить целостность цепи между ЭБУ и датчиком.
  • И, наконец, механик должен удалить ошибку с кодом P1102 и повторно протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится снова.

При ошибке с кодом P1102: Датчик массового расхода воздуха находится сразу после воздушного фильтра на патрубке

Датчик массового расхода воздуха находится сразу после воздушного фильтра на патрубке

Типичные ошибки при диагностике кода P1102

Автомеханики часто делают ошибку в виде замены датчика массового расхода воздуха, не пытаясь его очистить с помощью аэрозольных чистящих средств в первую очередь. Часто очистка датчика может привести к полному восстановлению его работоспособности должным образом и не потребовать затрат на приобретение нового датчика. Кроме того, механик должен сначала заменить воздушный фильтр перед заменой датчика.

При ошибке с кодом P1102: Процесс очистки датчика

Процесс очистки датчика

Чтобы устранить неисправность, связанную с этим кодом ошибки, механик должен выполнить одно или несколько из следующих действий:

Датчик МРВ (массового расхода воздуха) передаёт данные на ЭБУ по средствам напряжения. Если оно ниже, чем должно быть (но в пределах нормы, которая была установлена автопроизводителем) – возникает ошибка 102. Она также имеет внешние проявления. Ошибка Р1102 на Форд приводит к некорректной работе двигателя. Может снижаться тяга и разгонная динамика, наблюдаться неровной ход мотора на холостых оборотах.

Ошибка P1102 на Ford может появиться, если:

  • произошло замыкание проводки датчика МРВ;
  • нарушилась плотность соединения проводов датчика МРВ;
  • система после или до датчика утратила герметичность;
  • вышел из строя или загрязнился датчик МРВ.

Не рекомендуется пытаться сбросить ее самостоятельно. Не устранив причину возникновения кода 1102, вы рискуете работоспособностью двигателя. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они расскажут, что она означает и как её грамотно устранить. Работы будут выполнены максимально быстро и профессионально. Если вы хотите убрать ошибку Р1102, приезжайте в автосервис с 9:00 до 22:00. Здесь вам обязательно помогут.

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Ошибка работы двигателя или АКПП P1102 автомобиля Ford

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Я его просто тупо отключил.Заглушил трубку.Замерил сопротивление на датчике,между контактами,спаял мост из сопротивлений и вставил его в фишку.Работает как часы.
Форд-Транзит.2007г.в.2.4л. 115л.с.

А разве сопротивление датчика постоянно всегда. Мозги у форда наверно кипят и работают в аварийном режиме
Форд транзит 190 длинный средний грузовой теперь краб дизель вебасто термо топ 5 кВт скайп Edvard94411

Ничего не кипит.Трубка заглушена,Мостом ты обманываешь мозги.Иначе мигает лампа на приборах(сбой в управлении двигателем).пропадают большие обороты.А так мозги думают что все О,К,Эта процедура полезна когда глючит датчик.Уже проверено.Сам год откатался и сейчас бегает без проблем.
Форд-Транзит.2007г.в.2.4л. 115л.с.

всем привет.кто подскажет у меня форд транзит 2.4 тдi115л.с на диагностике сказали что закусил клапан EGR и мол его только менять ремонту он не подлежит . Вопрос так ли это ато штука дорогая.за ранее благодарен

Цены на Экзите от 170$ до 470$ из аналогов. В общем за 320$ более менее нормальное найдешь. Оригинал от 420$.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Не пробовал. В любом случае нужно попытаться. Умельцев у нас достаточно. Главное, чтобы электронная часть была целая.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

поехал разобрал у меня не такой как на фото но думаю принцеп один и тодже почистел нагара было много.Верд.икт сервиса был закусило в открытом пол щас вроде работает но попрежнему поддымляет и горит чек.Фото своего выкину чуть позже.Скинул акум может уберу ошибку

А ошибку какую выдает? код?
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Читайте также:

  • B1217 ошибка форд фокус 2
  • Форд фокус 2 горит лампа аккумулятора и abs одновременно
  • P2700 ошибка форд фокус 3
  • Горит абс форд мондео 4
  • Горит лампочка абс на форд транзит

Техническое название ошибки:

P1102 Mass Air Flow Sensor In Range But Lower Than Expected Wiring, MAF sensor, ECM

Автомобиль Ford с кодом P1102 связан с неисправностью в цепи датчика массового расхода воздуха. Это связано с неисправностью датчика расхода воздуха, что приводит к неточной оценке ЭБУ количества воздуха, направляемого в двигатель. Факторы, способствующие этой проблеме, включают неисправные датчики, неисправность электрической системы или поврежденную проводку. Нерешенная эксплуатация автомобиля с этой проблемой приведет к плохой экономии топлива и снижению производительности двигателя.

 Появление кода P1102 может привести к снижению производительности двигателя, плохой топливной экономичности, остановке или пропускам зажигания на холостом ходу. Крайне важно сразу же диагностировать проблему, чтобы избежать дальнейшего вреда.

 Типичные причины появления кода неисправности P1102:

  • Неисправные датчики массового расхода воздуха могут привести к проблемам с двигателем из-за прерывания потока воздуха, поступающего в двигатель.
  • Грязные или забитые воздушные фильтры могут нарушить поток воздуха и привести к проблемам с двигателем.
  • Поврежденные вакуумные трубки могут повлиять на соотношение воздух/топливо в двигателе и вызвать проблемы с производительностью.
  • Проблема с AICV может привести к неожиданной и неравномерной работе двигателя на холостом ходу.
  • Проблемы с проводкой в цепи датчика массового расхода воздуха могут повлиять на измерение объема воздуха и вызвать проблемы с работой двигателя.
  • Неисправные датчики O2 могут вызвать проблемы с расходом топлива и выбросами автомобиля.
  • Проблемы с PCM могут повлиять на общую производительность двигателя, нарушая управление и регулирование.

Чтобы диагностировать код P1102, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха и связанную с ним проводку на наличие потенциальных дефектов с помощью визуального осмотра или диагностических инструментов. Стоимость ремонта кода P1102 варьируется от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких десятков тысяч рублей, в зависимости от причины проблемы. Тем не менее, быстрое устранение проблемы имеет решающее значение для предотвращения долгосрочного повреждения автомобиля. Замена затронутых датчиков или проводки устраняет проблему в некоторых сценариях, тогда как может потребоваться более сложный ремонт. Рекомендуется обратиться к доверенному механику или в дилерский центр для получения индивидуальных рекомендаций, основанных на конкретном автомобиле и ситуации.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P1102 Ford:

Что означает код P1102 на Форде?

Код P1102 на автомобиле Ford указывает на неисправность в цепи датчика массового расхода воздуха (MAF), поскольку он указывает на низкое выходное напряжение электрической цепи датчика массового расхода воздуха. Проблема может заключаться в датчике массового расхода воздуха, его проводке или источнике питания датчика.

Что нужно проверить при появлении кода P1102?

  1. Проверьте и при необходимости замените воздушный фильтр для обеспечения бесперебойного потока воздуха.
  2. Проверка корпуса дроссельной заслонки на наличие загрязнений или отложений. Тщательно очистите его, чтобы обеспечить правильное функционирование.
  3. Осмотрите проводку и соединения датчика массового расхода воздуха (MAF) на наличие повреждений. Очистите датчик массового расхода воздуха от грязи или замените его, если он поврежден.
  4. Шланги, соединяющие датчик массового расхода воздуха с системой, требуют проверки на наличие утечек вакуума. Немедленно отремонтируйте или замените любые поврежденные шланги для обеспечения герметичности.
  5. Электрические разъемы датчика массового расхода воздуха требуют проверки на наличие коррозии или неисправностей. Очистите или замените разъемы по мере необходимости для бесперебойной работы.
  6. Проверить работоспособность кислородных датчиков. Замените датчики, если есть проблема.
  7. Любая неисправность в модуле управления двигателем (ECM) требует немедленного внимания. Отремонтируйте или замените ECM, чтобы избежать дальнейших повреждений.
  8. Проверка давления топлива имеет решающее значение. Если есть какие-либо признаки низкого давления, проверьте и замените топливный насос, чтобы обеспечить правильную подачу топлива.
  9. Определите любые дополнительные признаки, такие как неровный холостой ход, медленное ускорение или низкий расход топлива, и примите соответствующие меры для восстановления нормальной работы.

Мог ли этот код ошибки повредить машине?

Игнорирование кода P1102 может привести к серьезным последствиям для автомобиля. Поврежденный датчик массового расхода воздуха влияет на соотношение воздух-топливо, что может привести к снижению производительности двигателя, снижению расхода топлива, перегреву и другим проблемам.

Какие симптомы машины с этим кодом?

Проявления кода P1102 в автомобиле могут включать такие признаки, как снижение выходной мощности, нестабильная работа на холостом ходу, снижение расхода топлива и загорание индикатора Check Engine.

Какие основные причины этого кода ошибки на Форде?

Случаи, приводящие к коду P1102 на Ford, включают неисправный датчик массового расхода воздуха, загрязненный или засоренный воздушный фильтр, утечку вакуума или проблемы с электропроводкой и источником питания, влияющие на датчик.

Как можно диагностировать проблему, связанную с этим кодом?

Технические специалисты обычно используют диагностический сканер для исследования данных стоп-кадра и генерируют соответствующие коды, чтобы установить причину проблемы P1102. Их последующий запрос может включать проверку датчика массового расхода воздуха, воздушного фильтра, вакуумных линий, проводки и соединений.

Можно ли ездить на машине с этим кодом?

Неразумно управлять автомобилем с кодом P1102. Неисправные датчики массового расхода воздуха вызывают множество проблем, которые негативно влияют на производительность двигателя и экономию топлива, что требует срочного ремонта.

Сколько стоит ожидать оплату за исправление этого кода?

Профессиональный техник может взимать от 7000 до 14000 ₽, в зависимости от объема ремонта, необходимого для устранения кода P1102.

Может ли этот код ошибки быть исправлен путем замены части, или нужно заменить всю систему?

В определенных случаях замена неисправного датчика массового расхода воздуха может устранить код P1102. Однако в более серьезных случаях для устранения проблемы может потребоваться полная реконструкция или замена цепи массового расхода воздуха.

Есть ли что-нибудь, что можно сделать, чтобы предотвратить повторение кода P1102?

Чтобы предотвратить появление кода P1102 в будущем, следуйте инструкциям производителя по проверке и замене воздушного фильтра, устранению утечек вакуума или препятствий для впуска воздуха, а также следите за автомобилем на предмет любых неисправностей двигателя или снижения эффективности использования топлива.

Сколько времени займет исправление кода P1102?

Время, необходимое для устранения кода P1102, зависит от основной причины и степени необходимого ремонта. Квалифицированный техник может восстановить правильную работу автомобиля в течение нескольких часов. Однако более обширный ремонт может сохраняться в течение более длительных периодов времени.

Поделитесь своим мнением

Датчик массового расхода воздуха сообщается с ЭБУ бортового компьютера машины посредством передачи напряжения переменной силы в зависимости от показаний датчика. И вот когда этот показатель напряжения, передаваемый датчиком, ниже, чем обычно, но по-прежнему находится в пределах допустимого производителем автомобиля диапазона, в систему OBD-II записывается код ошибки P1102. Обычно ошибка P1102 сопровождается также загоревшимся индикатором «Check Engine» на панели приборов.

Другие коды неисправности, связанные с кодом ошибки P1102, включают P1100, P1101, P1103 и P1104 — все они связаны с датчиком массового расхода воздуха.

При ошибке с кодом P1102 так выглядит датчик массового расхода воздуха

Так выглядит датчик массового расхода воздуха

В чём причины появления ошибки P1102?

Некоторые возможные причины появления ошибки с кодом P1102 включают в себя:

  • короткое замыкание проводки или неплотное соединение в пределах жгута проводов датчика массового расхода воздуха,
  • утечку воздуха в вакуумной системе до или после датчика,
  • загрязнившийся или испорченный датчик массового расхода воздуха.

Забитый экран датчика массового расхода воздуха может также вызвать снижение напряжения от датчика массового расхода воздуха. В некоторых случаях эта проблема вызвана слабым электрическим соединением с цепью данного датчика.

Каковы симптомы ошибки P1102?

Некоторые из наиболее распространённых дополнительных симптомов при сохранении ошибки с кодом P1102 в ЭБУ компьютера включают в себя нестабильно работающий двигатель, уменьшенную тяговитость мотора при разгоне и нестабильную работу двигателя на холостом ходу. Ещё один характерный симптом, при котором часто диагностируется код неисправности P1102, это проблемы с топливной смесью, что может привести к проблемам с двигателем автомобиля.

Насколько серьёзна ошибка P1102?

Проблемы, часто связанные с сохранением в системе кода ошибки P1102, означают, что Вы должны провести диагностику как можно скорее. В дополнение к грубой работе мотора, когда он периодически глохнет, а также к проблеме низкой эффективности использования топлива, если Вы продолжите ездить без диагностики и без ремонта, то это может привести к внутреннему повреждению двигателя в перспективе эксплуатации авто.

Что делать после определения ошибки P1102?

Диагностирование кода ошибки P1102 требует использования продвинутого сканера и цифрового вольтметра автомехаником. Кроме того, механик должен выполнить следующие диагностические шаги:

  • Осмотреть проводку, разъёмы и компоненты жгута проводов датчика массового расхода воздуха в поисках повреждений, треснувших или неисправных деталей.
  • Извлечь воздушный фильтр, чтобы проверить, не нуждается ли он в замене.
  • В то время, как воздушный фильтр вынут, можно также осторожно снять датчик плоской отверткой для очистки.
  • Заменить датчик массового расхода воздуха и воздушный фильтр. Очистить код и протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится.
  • Выполнить химический тест дыма на вакуумную систему и искать утечки.
  • Подключить цифровой вольтметр к датчику для тестирования сигнала напряжения и заземления датчика.
  • Механик должен также проверить целостность цепи между ЭБУ и датчиком.
  • И, наконец, механик должен удалить ошибку с кодом P1102 и повторно протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится снова.

При ошибке с кодом P1102: Датчик массового расхода воздуха находится сразу после воздушного фильтра на патрубке

Датчик массового расхода воздуха находится сразу после воздушного фильтра на патрубке

Типичные ошибки при диагностике кода P1102

Автомеханики часто делают ошибку в виде замены датчика массового расхода воздуха, не пытаясь его очистить с помощью аэрозольных чистящих средств в первую очередь. Часто очистка датчика может привести к полному восстановлению его работоспособности должным образом и не потребовать затрат на приобретение нового датчика. Кроме того, механик должен сначала заменить воздушный фильтр перед заменой датчика.

При ошибке с кодом P1102: Процесс очистки датчика

Процесс очистки датчика

Какой ремонт может исправить код ошибки P1102?

Чтобы устранить неисправность, связанную с этим кодом ошибки, механик должен выполнить одно или несколько из следующих действий:

  • Механик должен сначала заменить дефектные или повреждённые соединители или компоненты внутри жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Механик должен также проверить проводку и разъёмы, чтобы убедиться, что они отключены.
  • Заменить воздушный фильтр, если он загрязнённый.
  • Очистить датчик массового расхода воздуха с помощью аэрозольных чистящих средств (серии CRC 05110).
  • Устранить любые утечки внутри вакуумной системы.
  • Заменить датчик, если дальнейшие тесты определяют его негодным, и после того, как очистка не поможет.

Датчик МРВ (массового расхода воздуха) передаёт данные на ЭБУ по средствам напряжения. Если оно ниже, чем должно быть (но в пределах нормы, которая была установлена автопроизводителем) – возникает ошибка 102. Она также имеет внешние проявления. Ошибка Р1102 на Форд приводит к некорректной работе двигателя. Может снижаться тяга и разгонная динамика, наблюдаться неровной ход мотора на холостых оборотах.

Ошибка P1102 на Ford может появиться, если:

  • произошло замыкание проводки датчика МРВ;
  • нарушилась плотность соединения проводов датчика МРВ;
  • система после или до датчика утратила герметичность;
  • вышел из строя или загрязнился датчик МРВ.

Не рекомендуется пытаться сбросить ее самостоятельно. Не устранив причину возникновения кода 1102, вы рискуете работоспособностью двигателя. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они расскажут, что она означает и как её грамотно устранить. Работы будут выполнены максимально быстро и профессионально. Если вы хотите убрать ошибку Р1102, приезжайте в автосервис с 9:00 до 22:00. Здесь вам обязательно помогут.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1102 ссангйонг
  • Ошибка p120f форд дизель
  • Ошибка p1102 nissan
  • Ошибка p1208 мерседес мл 350
  • Ошибка p1101 опель мокка