Неисправности и ремонт винтовых компрессоров. Основные неисправности винтовых компрессоров и ремонт оборудования своими руками
Главная страница » Публикации » Неисправности и ремонт винтовых компрессоров. Основные неисправности винтовых компрессоров и ремонт оборудования своими руками
Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования, благодаря которому получают сжатый воздух в различных отраслях промышленности (машиностроительной, электронной, деревообрабатывающей, фармацевтической, мебельной). Об особенностях работы компрессоров, возможных неисправностях и способах ремонта оборудования и пойдет речь в нашей статье.
Содержание:
Составные части оборудования
Винтовое оборудование состоит из следующих основных элементов:
- Корпуса. В большинстве случаев производится из стали, которая покрывается негорючим, шумопоглощающим и маслостойким материалом.
- Винтового блока компрессора (его еще называют винтовой парой), который является «сердцем» оборудования. Он состоит из двух высокотехнологичных роторов, которые находятся во внутренней части корпуса.
- Трех видов трубопроводов: масляного, воздушного и воздушно-масляного.
- Всасывающего клапана. Регулирует производительность агрегата путем пневматического управления.
- Всасывающего воздушного фильтра. Предназначен для очистки воздуха, который поступает в компрессор. Фактически состоит из двух фильтров, которые установлены перед всасывающим клапаном и на корпусе агрегата (где забирается воздух).
- Ременной передачи. Обеспечивает определенную скорость вращения роторов (чем она выше, тем лучше производительность оборудования) путем объединения «усилий» двух шкивов, расположенных на винтовой паре и двигателе. Мощные компрессоры оснащены редуктором или муфтой с прямой передачей.
- Электродвигателя. Через ременную передачу приводит в действие винтовую пару.
- Вентилятора. Способствует поступлению воздушных потоков и охлаждению винтовой пары и электродвигателя.
- Термостата. Данный элемент в схеме винтового компрессора играет роль регулятора температурного режима. Благодаря термостату масло с температурой свыше 72ºС проходит через охлаждающий радиатор.
- Масляного фильтра. Очищает масло перед поступлением в винтовую пару.
- Маслоотделителя. Металлический бак, в средней части которого расположена перегородка с отверстиями. Процесс очистки воздуха от масла происходит путем создания центробежной силы.
- Маслоохладителя. Охлаждает масло после отделения от сжатого воздуха.
- Концевого воздухоохладителя. Охлаждает сжатый воздух перед тем, как его подать к потребителю, а также на выходе оборудования делает температуру, превышающую на 10-15ºС температуру воздуха окружающей среды.
- Блока электронного управления. Контролирует работу винтового компрессора и передает на дисплей рабочие характеристики оборудования.
- Реле давления. Задает максимальное давление компрессора. В новейших моделях оборудования реле отсутствует, поскольку используется система электронного контроля.
- Предохранительного клапана. При превышении давления в маслоотделителе над максимально возможным значением происходит его автоматическое срабатывание.
Преимущества и принцип работы
Огромный спрос на винтовые компрессоры обусловлен тем, они обладают многочисленными преимуществами по сравнению с использованием центробежного или поршневого оборудования. Основными из них являются:
- простота установки и подключения;
- непрерывность работы;
- максимальная надежность;
- длительный эксплуатационный период;
- наличие небольших эксплуатационных расходов;
- получение практически идеального по чистоте воздуха;
- минимальные энергозатраты на 1 м³ воздуха;
- низкий показатель шума;
- наличие системы автоматического контроля.
Исходя из устройства винтового компрессора, его принцип работы заключается в следующем:
- при прохождении мимо всасывающего клапана и воздушного фильтра, потоки воздуха попадают в винтовой блок;
- воздух перемешивается с маслом, которое циркулирует по замкнутому пространству;
- путем воздействия винтового блока смесь из масла и воздуха попадает в маслоотделитель;
- воздух отделяется от масла и направляется к выходному отверстию компрессора;
- масло по маленькому или большому кругу через маслоохладитель (в зависимости от температуры материала) поступает обратно в винтовой блок;
- запуск винтового блока происходит с помощью электродвигателя;
- автоматическое выключение (или включение) производится с помощью реле давления.
Необходимо отметить, что масло в винтовом оборудовании выполняет несколько функций:
- создает масляную пленку;
- отводит тепло;
- распределяет воздушные потоки;
- обеспечивает зазор между роторами винтового блока;
- смазывает подшипники рабочих элементов.
Причины неисправностей и способы их устранения
В процессе эксплуатации оборудования можно столкнуться с его поломкой. Приходится прибегнуть к ремонту винтовых компрессоров. К наиболее распространенным неисправностям оборудования относятся:
- компрессор плохо включается или не перезапускается;
- агрегат не получает сжатого воздуха;
- низкая производительность оборудования;
- чрезмерный расход и утечка масла;
- непроизвольное открытие предохранительного клапана;
- отключение компрессора термостатом;
- повышенное давление;
- срабатывание прерывателя цепи.
Компрессор плохо включается, не перезапускается, не получает сжатого воздуха, характеризуется низкой производительностью
Основной причиной плохого включения оборудования является слишком низкая температура воздуха. Нужно просто прогреть помещение, в котором находится компрессор, и все будет в порядке.
Агрегат не перезапускается из-за плохого закрытия всасывающего клапана. Его необходимо снять и почистить. В некоторых случаях понадобится заменить элементы.
Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии компрессора свидетельствует о закрытии регулятора. Устранить неполадку можно путем проверки реле давления, которое должно подавать питание на электромагнитный клапан, связанный с регулятором.
С закрытием регулятора в большинстве случаев связана и низкая производительность агрегата. Но в этом случае причиной неисправности является загрязнение регулятора. Чтобы это устранить, снимается всасывающий фильтр, открывается и очищается регулятор. Наилучший вариант — демонтаж регулятора с его последующей очисткой.
Чрезмерный расход и утечка масла
Причинами слишком большого расхода масла могут быть:
- сломанный фильтр маслоотделителя;
- негерметичные уплотнения фильтра маслоотделителя.
В обоих случаях проблемы решаются путем замены уплотнений или самого фильтра.
Утечка масла из всасывающего фильтра говорит о том, что не закрыт регулятор или в системе чрезмерно высокое давление. В первом случае проверяется функционирование регулятора и электромагнитного клапана. Во втором случае, кроме проверки регулятора и клапана, следует тщательно осмотреть манометр.
Причиной попадания масла в пульт управления является утечка масла сквозь фланец агрегата. Данная неполадка устраняется посредством замены уплотнительного кольца компрессора.
Открытие предохранительного клапана, повышенное давление, срабатывание термостата и прерывателя цепи
Причиной открытия предохранительного клапана может служить засорение фильтра маслоотделителя. Следует проверить перепад давления между резервуаром маслоотделителя и трубопроводом со сжатым воздухом. Если существует необходимость, то фильтр следует заменить.
При наличии давления, которое превышает максимально установленную величину, нужно проверить регулятор. Может отсутствовать команда на его закрытие. Следует убедиться в том, что электромагнитный клапан будет отключенным.
Отключение компрессора термостатом происходит в случае:
- неисправности терморасширительного клапана;
- недостаточного количества масла;
- неисправности сливной системы.
Решаются данные проблемы соответственно следующим образом:
- осуществляется замена клапана;
- масло доливается до нужного уровня;
- проверяются обратный клапан и трубопроводы, сливающие масло.
Срабатывание прерывателя цепи связано с:
- перегревом электродвигателя;
- недостаточным напряжением в сети;
- чрезмерно высокой температурой в помещении.
При перегреве электродвигателя проверяется реле и теплоотвод от него. При нормальном отводе тепла нажимается кнопка сброса и осуществляется перезапуск компрессора.
Те же самые действия производятся и при наличии недостаточного напряжения в сети и высокой комнатной температуры. Единственное отличие — предварительная проверка напряжения и обеспечение качественной вентиляции соответственно.
Видео об устранении неисправностей винтового компрессора:
Дизайн гостиной следует тщательно продумать, ведь это главная комната, где собирается вместе вся семья Ремонт – процесс ответственный, особенно ели дело.
В данной статье будет рассмотрен ремонт потолка своими руками в ванной комнате. Будут рассмотрены два способа, которые не требуют особых затрат и навыков.
Стяжка пола – один из самых важных шагов при проведении внутренних отделочных работ. Кривой пол может стать причиной не только больших неудобств в.
Источник
Неисправности винтовых компрессоров
Вы здесь
Основные неисправности винтовых компрессоров
Ремонт винтовых блоков компрессоров происходит по причине ненадлежащей технической эксплуатации оборудования:
- использование некачественных масел;
- превышения температурного режима работы компрессора;
- выхода из строя воздушного либо масляного фильтра;
- поломки термостата;
- износа винтовой пары и сопрягаемых подшипников.
Винтовой блок является наиболее важным и дорогостоящим элементом конструкции. Выходу его из строя предшествуют сбои в работе компрессора. Наблюдается:
- повышение рабочей температуры блока;
- вибрация;
- скрежет;
- возникают проблемы с давлением воздуха.
Неисправности в электрооборудовании компрессоров встречаются наиболее часто. В основном, это:
- поломки в блоке управления двигателем;
- повреждения в цепи;
- окисление контактов;
- выход из строя частотного преобразователя;
- сгорание обмотки электромотора.
Основные встречающиеся неисправности компрессоров
ПРИЧИНА: Утечка через обратный клапан
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Стравить воздух из резервуара, снять заглушку обратного клапана и тщательно очистить уплотнительное кольцо и седло клапана.
ПРИЧИНА: Поломка ненагруженного пускового клапана.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: При необходимости замените прокладку.
ПРИЧИНА: 1. Сработало устройство контроля уровня масла: уровень слишком низок(только для моделей Pulsar).
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Залейте масло доверху и включите компрессор. Если компрессор останавливается, замените клапан.
ПРИЧИНА: 2. Сгорела обмотка
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Вызовите специалиста.
ПРИЧИНА: Неисправная работа или поломка реле давления.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Вызовите специалиста.
ПРИЧИНА: Повреждение прокладки или клапана.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Немедленно остановите компрессор и вызовите специалиста.
ПРИЧИНА: Заклинивание подшипников.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Немедленно остановите компрессор и вызовите специалиста.
ПРИЧИНА: 1. Недостаточное напряжение в сети.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте напряжение в сети, нажмите кнопку сброса «Reset» и сделайте перезапуск.
ПРИЧИНА: 2. Перегрев двигателя.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте теплоотвод от двигателя и установку реле. Если тепло отводится в нормальном режиме, нажмите кнопку сброса «Reset» и сделайте перезапуск. Если компрессор не перезапускается немедленно, выждите несколько минут и повторите попытку.
ПРИЧИНА: 1. Слишком высокая температура в помещении.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Обеспечьте более качественную вентиляцию, нажмите кнопку сброса «Reset» и сделайте перезапуск.
ПРИЧИНА: 2. Засорение охладителя масла.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Очистите охладитель растворяющей жидкостью.
ПРИЧИНА: 3. Недостаточный уровень масла.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Долейте масло.
ПРИЧИНА: 4. Неисправность терморасширительного клапана.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените терморасширительный элемент.
ПРИЧИНА: 1. Неисправность системы слива.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте трубопроводы слива масла и обратный клапан.
ПРИЧИНА: 2. Слишком высокий уровень масла.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте уровень масла и при необходимости слейте его часть.
ПРИЧИНА: 3. Неисправность фильтра масляного сепаратора.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените фильтр масляного сепаратора.
ПРИЧИНА: 4. Негерметичность уплотнений и/или ниппелей фильтра масляного сепаратора.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените уплотнения.
ПРИЧИНА: Не закрыт регулятор всасывания.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте регулятор и электромагнитный клапан.
ПРИЧИНА: 1. Слишком высокое давление.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте регулировку манометра. Проверьте регулятор всасывания и электромагнитный клапан.
ПРИЧИНА: 2. Регулятор всасывания не закрывается в конце рабочего цикла.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте перепад давления между магистральным трубопроводом сжатого воздуха и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр масляного сепаратора.
ПРИЧИНА: 3. Засорение фильтра масляного сепаратора.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте перепад давления между магистралью сжатого воздуха и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр масляного сепаратора.
ПРИЧИНА: Загрязнение воздушного фильтра.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Очистите или замените фильтр.
ПРИЧИНА: 1. Закрыт регулятор, не открывается по причине загрязнения.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Снять всасывающий фильтр и попытаться открыть регулятор вручную. При необходимости демонтировать его и очистить.
ПРИЧИНА: 2. Закрыт регулятор, не открывается по причине отсутствия команды на открывание.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Убедитесь, что реле давления подает питание на электромагнитный клапан, закрывающий данный патрубок.
ПРИЧИНА: 1. Открыт регулятор, не закрывается по причине загрязнения.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: При необходимости снимите и очистите регулятор.
ПРИЧИНА: 2. Открыт регулятор, не закрывается по причине отсутствия команды на закрывание.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Убедитесь, что электромагнитный клапан, открывающий данный патрубок, отключен.
ПРИЧИНА: 3. Неисправность манометра.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте работу и установки реле давления.
ПРИЧИНА: Ненадлежащее закрывание контрольного клапана.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Снимите и очистите клапан. При необходимости замените его компоненты.
ПРИЧИНА: 1. Недостаточное напряжение в сети.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте напряжение в сети.
ПРИЧИНА: 2. Слишком низкая температура воздуха.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Нагрейте воздух в помещении или компрессор.
ПРИЧИНА: 1. Утечка масла из трубопроводов.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Затянуть соединительные муфты. Замените поврежденные трубопроводы.
ПРИЧИНА: 2. Утечка масла через передний фланец компрессора.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените уплотнительное кольцо компрессора.
Источник
НЕИСПРАВНОСТЬ: Срабатывает прерыватель цепи защиты от перегрузки
Причина: 1. Низкое напряжение в сети.
Способ устранения: Проверьте напряжение в сети, нажмите кнопку сброса и перезапустите компрессор.
Причина: 2. Перегревается двигатель.
Способ устранения: Проверьте теплоотвод от двигателя и установку реле. Если тепло отводится нормально, нажмите кнопку «Reset» и перезапустите компрессор. Если компрессор не перезапускается сразу, подождите несколько минут и повторите попытку.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Термостат отключает компрессор в результате перегрева.
Причина: 1. Очень высокая температура окружающей среды.
Способ устранения: Обеспечьте более качественную вентиляцию, нажмите сброс и сделайте перезапуск.
Причина: 2. Засорен охладитель масла.
Способ устранения: Очистите охладитель растворителем.
Причина: 3. Низкий уровень масла.
Способ устранения: Долейте масло.
Причина: 4. Неисправен термо-расширительный клапан.
Способ устранения: Замените термо-расширительный клапан.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Высокий расход масла.
Причина: 1. Неисправна системы слива.
Способ устранения: Проверьте трубопроводы слива масла и обратный клапан.
Причина: 2. Чрезмерный уровень масла.
Способ устранения: Проверьте уровень масла, и при необходимости слейте лишнее.
Причина: 3. Неисправен фильтр маслосепаратора.
Способ устранения: Замените фильтр маслосепаратора.
Причина: 4. Не герметичность уплотнений и/или ниппелей фильтра маслосепаратора.
Способ устранения: Замените уплотнитель.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Утечки масла из всасывающего фильтра.
Причина: Не закрыт регулятор всасывания.
Способ устранения: Проверьте регулятор и электромагнитный клапан.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Открывается предохранительный клапан.
Причина: 1. Чрезмерно высокое давление.
Способ устранения: Проверьте настройки манометра. Проверьте регулятор всасывания и электромагнитный клапан.
Причина: 2. Регулятор всасывания не закрывается в конце рабочего цикла.
Способ устранения: Проверьте перепад давления между магистральным трубопроводом и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр маслосепаратора.
Причина: 3. Засорение фильтра маслосепаратора
Способ устранения: Проверьте перепад давления между магистралью сжатого воздуха и резервуаром маслосепаратора, при необходимости замените фильтр маслосепаратора.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Низкая производительность компрессора.
Причина: Загрязнение воздушного фильтра.
Способ устранения: Очистите/замените фильтр.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не выдает сжатый воздух.
Причина: 1. Закрыт регулятор, не открывается по причине загрязнения.
Способ устранения: Снять всасывающий фильтр и открыть регулятор вручную. При необходимости снять его и очистить.
Причина: 2. Закрыт регулятор, не открывается по причине отсутствия команды на открывание.
Способ устранения: Убедитесь, что реле давления подает питание на электромагнитный клапан, закрывающий данный патрубок.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Давление вырабатываемого воздуха значительно превышает установленное максимальное (8, 10 или 13 бар)
Причина: 1. Открыт регулятор, не закрывается по причине загрязнения.
Способ устранения: Снимите и очистите регулятор.
Причина: 2. Открыт регулятор, не закрывается по причине отсутствия команды на закрывание.
Способ устранения: Убедитесь, что электромагнитный клапан, открывающий данный патрубок, отключен.
Причина: 3. Неисправен манометр.
Способ устранения: Проверьте работу и установки реле давления.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не перезапускается
Причина: Ненадлежащее закрывание контрольного клапана.
Способ устранения: Снимите и очистите клапан. При необходимости замените его компоненты.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не всегда включается
Причина: 1. Недостаточное напряжение в сети.
Способ устранения: Проверьте напряжение в сети.
Причина: 2. Слишком низкая температура воздуха.
Способ устранения: Нагрейте воздух в помещении или компрессор.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Попадание масла в пульт управления
Причина: 1. Утечка масла из трубопровода.
Способ устранения: Затянуть соединительные муфты. Заменить поврежденные части трубопроводы.
Причина: 2. Утечка масла через передний фланец компрессора.
Способ устранения: Замените уплотнительное кольцо компрессора.
Винтовой компрессор является одним из наиболее эффективных типов оборудования, которое используется для получения сжатого воздуха в различных отраслях промышленности (таких как машиностроение, электроника, деревообработка, фармацевтика, мебельное производство). Статья будет посвящена особенностям работы компрессоров, возможным неисправностям и способам ремонта оборудования.
Содержание:
- Составные части оборудования
- Преимущества и принцип работы
- Причины неисправностей и способы их устранения
- Компрессор плохо включается, не перезапускается, не получает сжатого воздуха, характеризуется низкой производительностью
- Чрезмерный расход и утечка масла
- Открытие предохранительного клапана, повышенное давление, срабатывание термостата и прерывателя цепи
Составные части оборудования
Винтовое оборудование состоит из следующих основных элементов:
- Корпуса. В большинстве случаев производится из стали, которая покрывается негорючим, шумопоглощающим и маслостойким материалом.
- Винтового блока компрессора (его еще называют винтовой парой), который является «сердцем» оборудования. Он состоит из двух высокотехнологичных роторов, которые находятся во внутренней части корпуса.
- Трех видов трубопроводов: масляного, воздушного и воздушно-масляного.
- Всасывающего клапана. Регулирует производительность агрегата путем пневматического управления.
- Всасывающего воздушного фильтра. Предназначен для очистки воздуха, который поступает в компрессор. Фактически состоит из двух фильтров, которые установлены перед всасывающим клапаном и на корпусе агрегата (где забирается воздух).
- Ременной передачи. Обеспечивает определенную скорость вращения роторов (чем она выше, тем лучше производительность оборудования) путем объединения «усилий» двух шкивов, расположенных на винтовой паре и двигателе. Мощные компрессоры оснащены редуктором или муфтой с прямой передачей.
- Электродвигателя. Через ременную передачу приводит в действие винтовую пару.
- Вентилятора. Способствует поступлению воздушных потоков и охлаждению винтовой пары и электродвигателя.
- Термостата. Данный элемент в схеме винтового компрессора играет роль регулятора температурного режима. Благодаря термостату масло с температурой свыше 72ºС проходит через охлаждающий радиатор.
- Масляного фильтра. Очищает масло перед поступлением в винтовую пару.
- Маслоотделителя. Металлический бак, в средней части которого расположена перегородка с отверстиями. Процесс очистки воздуха от масла происходит путем создания центробежной силы.
- Маслоохладителя. Охлаждает масло после отделения от сжатого воздуха.
- Концевого воздухоохладителя. Охлаждает сжатый воздух перед тем, как его подать к потребителю, а также на выходе оборудования делает температуру, превышающую на 10-15ºС температуру воздуха окружающей среды.
- Блока электронного управления. Контролирует работу винтового компрессора и передает на дисплей рабочие характеристики оборудования.
- Реле давления. Задает максимальное давление компрессора. В новейших моделях оборудования реле отсутствует, поскольку используется система электронного контроля.
- Предохранительного клапана. При превышении давления в маслоотделителе над максимально возможным значением происходит его автоматическое срабатывание.
Преимущества и принцип работы
Огромный спрос на винтовые компрессоры обусловлен тем, они обладают многочисленными преимуществами по сравнению с использованием центробежного или поршневого оборудования. Основными из них являются:
- простота установки и подключения;
- непрерывность работы;
- максимальная надежность;
- длительный эксплуатационный период;
- наличие небольших эксплуатационных расходов;
- получение практически идеального по чистоте воздуха;
- минимальные энергозатраты на 1 м³ воздуха;
- низкий показатель шума;
- наличие системы автоматического контроля.
Исходя из устройства винтового компрессора, его принцип работы заключается в следующем:
- при прохождении мимо всасывающего клапана и воздушного фильтра, потоки воздуха попадают в винтовой блок;
- воздух перемешивается с маслом, которое циркулирует по замкнутому пространству;
- путем воздействия винтового блока смесь из масла и воздуха попадает в маслоотделитель;
- воздух отделяется от масла и направляется к выходному отверстию компрессора;
- масло по маленькому или большому кругу через маслоохладитель (в зависимости от температуры материала) поступает обратно в винтовой блок;
- запуск винтового блока происходит с помощью электродвигателя;
- автоматическое выключение (или включение) производится с помощью реле давления.
Необходимо отметить, что масло в винтовом оборудовании выполняет несколько функций:
- создает масляную пленку;
- отводит тепло;
- распределяет воздушные потоки;
- обеспечивает зазор между роторами винтового блока;
- смазывает подшипники рабочих элементов.
Причины неисправностей и способы их устранения
В процессе эксплуатации оборудования можно столкнуться с его поломкой. Приходится прибегнуть к ремонту винтовых компрессоров. К наиболее распространенным неисправностям оборудования относятся:
- компрессор плохо включается или не перезапускается;
- агрегат не получает сжатого воздуха;
- низкая производительность оборудования;
- чрезмерный расход и утечка масла;
- непроизвольное открытие предохранительного клапана;
- отключение компрессора термостатом;
- повышенное давление;
- срабатывание прерывателя цепи.
Компрессор плохо включается, не перезапускается, не получает сжатого воздуха, характеризуется низкой производительностью
Основной причиной плохого включения оборудования является слишком низкая температура воздуха. Нужно просто прогреть помещение, в котором находится компрессор, и все будет в порядке.
Агрегат не перезапускается из-за плохого закрытия всасывающего клапана. Его необходимо снять и почистить. В некоторых случаях понадобится заменить элементы.
Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии компрессора свидетельствует о закрытии регулятора. Устранить неполадку можно путем проверки реле давления, которое должно подавать питание на электромагнитный клапан, связанный с регулятором.
С закрытием регулятора в большинстве случаев связана и низкая производительность агрегата. Но в этом случае причиной неисправности является загрязнение регулятора. Чтобы это устранить, снимается всасывающий фильтр, открывается и очищается регулятор. Наилучший вариант — демонтаж регулятора с его последующей очисткой.
Чрезмерный расход и утечка масла
Причинами слишком большого расхода масла могут быть:
- сломанный фильтр маслоотделителя;
- негерметичные уплотнения фильтра маслоотделителя.
В обоих случаях проблемы решаются путем замены уплотнений или самого фильтра.
Утечка масла из всасывающего фильтра говорит о том, что не закрыт регулятор или в системе чрезмерно высокое давление. В первом случае проверяется функционирование регулятора и электромагнитного клапана. Во втором случае, кроме проверки регулятора и клапана, следует тщательно осмотреть манометр.
Причиной попадания масла в пульт управления является утечка масла сквозь фланец агрегата. Данная неполадка устраняется посредством замены уплотнительного кольца компрессора.
Открытие предохранительного клапана, повышенное давление, срабатывание термостата и прерывателя цепи
Причиной открытия предохранительного клапана может служить засорение фильтра маслоотделителя. Следует проверить перепад давления между резервуаром маслоотделителя и трубопроводом со сжатым воздухом. Если существует необходимость, то фильтр следует заменить.
При наличии давления, которое превышает максимально установленную величину, нужно проверить регулятор. Может отсутствовать команда на его закрытие. Следует убедиться в том, что электромагнитный клапан будет отключенным.
Отключение компрессора термостатом происходит в случае:
- неисправности терморасширительного клапана;
- недостаточного количества масла;
- неисправности сливной системы.
Решаются данные проблемы соответственно следующим образом:
- осуществляется замена клапана;
- масло доливается до нужного уровня;
- проверяются обратный клапан и трубопроводы, сливающие масло.
Срабатывание прерывателя цепи связано с:
- перегревом электродвигателя;
- недостаточным напряжением в сети;
- чрезмерно высокой температурой в помещении.
При перегреве электродвигателя проверяется реле и теплоотвод от него. При нормальном отводе тепла нажимается кнопка сброса и осуществляется перезапуск компрессора.
Те же самые действия производятся и при наличии недостаточного напряжения в сети и высокой комнатной температуры. Единственное отличие — предварительная проверка напряжения и обеспечение качественной вентиляции соответственно.
Видео об устранении неисправностей винтового компрессора:
https://www.youtube.com/watch?v=npfITtFRZ9s
Ошибки винтового компрессора
НЕИСПРАВНОСТЬ: Срабатывает прерыватель цепи защиты от перегрузки
Причина: 1. Низкое напряжение в сети.
Способ устранения: Проверьте напряжение в сети, нажмите кнопку сброса и перезапустите компрессор.
Причина: 2. Перегревается двигатель.
Способ устранения: Проверьте теплоотвод от двигателя и установку реле. Если тепло отводится нормально, нажмите кнопку «Reset» и перезапустите компрессор. Если компрессор не перезапускается сразу, подождите несколько минут и повторите попытку.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Термостат отключает компрессор в результате перегрева.
Причина: 1. Очень высокая температура окружающей среды.
Способ устранения: Обеспечьте более качественную вентиляцию, нажмите сброс и сделайте перезапуск.
Причина: 2. Засорен охладитель масла.
Способ устранения: Очистите охладитель растворителем.
Причина: 3. Низкий уровень масла.
Способ устранения: Долейте масло.
Причина: 4. Неисправен термо-расширительный клапан.
Способ устранения: Замените термо-расширительный клапан.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Высокий расход масла.
Причина: 1. Неисправна системы слива.
Способ устранения: Проверьте трубопроводы слива масла и обратный клапан.
Причина: 2. Чрезмерный уровень масла.
Способ устранения: Проверьте уровень масла, и при необходимости слейте лишнее.
Причина: 3. Неисправен фильтр маслосепаратора.
Способ устранения: Замените фильтр маслосепаратора.
Причина: 4. Не герметичность уплотнений и/или ниппелей фильтра маслосепаратора.
Способ устранения: Замените уплотнитель.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Утечки масла из всасывающего фильтра.
Причина: Не закрыт регулятор всасывания.
Способ устранения: Проверьте регулятор и электромагнитный клапан.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Открывается предохранительный клапан.
Причина: 1. Чрезмерно высокое давление.
Способ устранения: Проверьте настройки манометра. Проверьте регулятор всасывания и электромагнитный клапан.
Причина: 2. Регулятор всасывания не закрывается в конце рабочего цикла.
Способ устранения: Проверьте перепад давления между магистральным трубопроводом и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр маслосепаратора.
Причина: 3. Засорение фильтра маслосепаратора
Способ устранения: Проверьте перепад давления между магистралью сжатого воздуха и резервуаром маслосепаратора, при необходимости замените фильтр маслосепаратора.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Низкая производительность компрессора.
Причина: Загрязнение воздушного фильтра.
Способ устранения: Очистите/замените фильтр.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не выдает сжатый воздух.
Причина: 1. Закрыт регулятор, не открывается по причине загрязнения.
Способ устранения: Снять всасывающий фильтр и открыть регулятор вручную. При необходимости снять его и очистить.
Причина: 2. Закрыт регулятор, не открывается по причине отсутствия команды на открывание.
Способ устранения: Убедитесь, что реле давления подает питание на электромагнитный клапан, закрывающий данный патрубок.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Давление вырабатываемого воздуха значительно превышает установленное максимальное (8, 10 или 13 бар)
Причина: 1. Открыт регулятор, не закрывается по причине загрязнения.
Способ устранения: Снимите и очистите регулятор.
Причина: 2. Открыт регулятор, не закрывается по причине отсутствия команды на закрывание.
Способ устранения: Убедитесь, что электромагнитный клапан, открывающий данный патрубок, отключен.
Причина: 3. Неисправен манометр.
Способ устранения: Проверьте работу и установки реле давления.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не перезапускается
Причина: Ненадлежащее закрывание контрольного клапана.
Способ устранения: Снимите и очистите клапан. При необходимости замените его компоненты.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не всегда включается
Причина: 1. Недостаточное напряжение в сети.
Способ устранения: Проверьте напряжение в сети.
Причина: 2. Слишком низкая температура воздуха.
Способ устранения: Нагрейте воздух в помещении или компрессор.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Попадание масла в пульт управления
Причина: 1. Утечка масла из трубопровода.
Способ устранения: Затянуть соединительные муфты. Заменить поврежденные части трубопроводы.
Причина: 2. Утечка масла через передний фланец компрессора.
Способ устранения: Замените уплотнительное кольцо компрессора.
Источник
Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV
Регулятор Elektronikon выполняет следующие функции
• управление компрессором;
• защита компрессора;
• контроль компонентов, подлежащих техническому обслуживанию;
• автоматический перезапуск после отказа электроснабжения (эта функция выключена).
Автоматическое управление компрессором
Регулятор поддерживает давление в сети так, чтобы оно находилось между заранее запрограммированными предельными значениями. Управление производится путем автоматической нагрузки и разгрузки компрессора. При этом принимается во
внимание ряд заранее запрограммированных настроек (уставок), например, давления разгрузки и нагрузки, минимальное время останова и максимальное количество пусков электродвигателя.
С целью снижения энергопотребления регулятор останавливает компрессор во всех случаях, когда это возможно, а затем, когда давление в сети падает, автоматически производит повторный пуск.
Защита компрессора
Защитный останов
Если температура на выходе компрессорного элемента превысит запрограммированное значение уровня защитного останова, компрессор будет остановлен. Это отобразится на дисплее (1). Компрессор будет также остановлен в случае перегрузки приводного двигателя.
Компрессоры с воздушным охлаждением будут также остановлены в случае перегрузки двигателя вентилятора.
Перед проведением ремонта изучите раздел «Техника безопасности». |
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно ликвидировать неполадки. Это может усугубить ситуацию и спровоцировать аварии. Специалисты сервисной службы БВА приедут на объект в любое время дня и ночи и оперативно устранят сбои, не нанося ущерба производственному процессу. Всегда в наличии оригинальные запчасти и расходники.
Предупреждение о защитном останове
Уровень предупреждения о защитном останове представляет собой программируемый уровень, устанавливаемые ниже уровня защитного останова.
Если один из измеряемых параметров превысит запрограммированный уровень предупреждения о защитном останове, то это также отобразится на дисплее, предупреждая оператора перед тем, как будет достигнут уровень защитного останова.
Предупреждение о необходимости технического обслуживания
Если таймер технического обслуживания превышает запрограммированное значение, это указывается на экране дисплея (1), чтобы предупредить оператора о необходимости выполнения операций технического обслуживания.
Автоматический перезапуск после отказа электроснабжения
В регуляторе имеется встроенная функция автоматического перезапуска компрессора, когда напряжение питания восстанавливается после отказа электроснабжения. При отгрузке с предприятия-изготовителя данная функция не активизирована. При необходимости ее можно активизировать. Обратитесь за консультацией в сервисный центр.
Если функция активизирована и при условии, что блок находится в режиме автоматического управления, компрессор будет автоматически перезапускаться, если подача напряжения питания регулятора возобновится в течение запрограммированного промежутка времени. |
Регулятор Elektronikon I
Позиция | Наименование | Назначение |
S3 | Кнопка аварийного останова | Кнопка для немедленной остановки компрессора в случае аварийной ситуации. После устранения неисправности разблокируйте кнопку, вытянув ее из панели, и нажмите клавишу сброса (4). |
1 | Кнопка «Останов» (Stop) | Нажатие кнопки приводит к остановке компрессора. Светодиод (10) гаснет. Компрессор остановится после того, как он проработает в разгруженном режиме в течение примерно 30 с. |
2 | Кнопка «Пуск» (Start) | Кнопка для пуска компрессора. Загорается светодиод (10), показывая, что регулятор Elektronikon работает (в режиме автоматического управления). |
3 | Дисплей | Показывает состояние работы компрессора, текущие измеряемые значения и запрограммированные параметры. |
4 | Клавиша сброса | Клавиша для сброса таймера технического обслуживания, состояния защитного останова и т. д. |
5 | Клавиша ввода | Клавиша для выбора или подтверждения параметра, открытия вспомогательного окна или возврата в предыдущее окно. |
6 | Светодиод «Напряжение включено» (Voltage on) | Показывает, что напряжение включено. |
7 | Пиктограмма | Напряжение включено |
8 | Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) | Горит, если существуют условия для предупреждения. |
8 | Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) | Мигает, если компрессор находится в состоянии защитного или аварийного останова. |
9 | Пиктограмма | Аварийный сигнал |
10 | Светодиод «Автомати- ческое управление» (Automatic operation) | Показывает, что регулятор находится в режиме автоматического управления компрессором: компрессор нагружается, разгружается, останавливается и вновь запускается в зависимости от потребления сжатого воздуха и ограничений, запрограммированных в регуляторе. |
11 | Пиктограмма | Автоматическое управление |
12 | Клавиша прокрутки вниз | Клавиша для «прокручивания» вниз окон на дисплее или уменьшения уставки. |
13 | Клавиша прокрутки вверх | Клавиша для «прокручивания» вверх окон на дисплее или увеличения уставки. |
Дисплей
Обычно дисплей (1) показывает:
• состояние компрессора с помощью пиктограмм;
• давление сжатого воздуха на выходе компрессора;
• текущую температуру на выходе компрессорного элемента;
• текущую температуру точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.
Дисплей также показывает все измеряемые и запрограммированные параметры, см. раздел «Прокручивание всех окон дисплея».
Пиктограммы, используемые на экране
Пиктограмма | Объяснение |
Состояние компрессора «НАГРУЖЕН» (во время работы под нагрузкой горизонтальная стрелка мигает). | |
Состояние компрессора «РАЗГРУЖЕН» | |
Наработка компрессора | |
Температура на выходе компрессорного элемента. | |
Температура точки росы. | |
Приводной двигатель или двигатель вентилятора перегружен. | |
Нажата кнопка аварийного останова. |
Предупреждение о защитном останове
Предупреждение о защитном останове появится в случае:
• слишком высокой температуры воздуха на выходе компрессорного элемента,
• слишком высокой температуры точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.
Температура воздуха на выходе компрессорного элемента
Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента
Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента
Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 111 °С.
Температура точки росы
Для компрессоров со встроенным осушителем:
Окно предупреждения о температуре точки росы
Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента
Окно показывает, что температура точки росы составляет 9 °С.
Защитный останов
Защитный останов компрессора произойдет в случае:
• если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова;
• ошибки датчика давления на выходе компрессора;
• перегрузки приводного двигателя;
• перегрузки двигателя вентилятора в компрессорах с воздушным охлаждением.
Если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова (120 °С / 248 °F, не программируется), произойдет защитный останов компрессора, будет мигать светодиод аварийной сигнализации (4), погаснет светодиод автоматического управления (5) и появится следующее окно:
Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента
Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента
Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 122 °С.
Перегрузка двигателя
Окно защитного останова по перегрузке двигателя
Неисправности и способы их устранения
В компрессорах, оснащенных регулятором Elektronikon I, если горит или мигает светодиод аварийного сигнала, см. раздел «Предупреждение о защитном останове».
Состояние
Неисправность
Способ устранения
Компрессор начинает работать, однако не нагружается по истечении времени задержки.
Неисправен электромагнитный клапан
Впускной клапан залип в закрытом положении.
Утечка в шлангах тракта пневмоуправления.
Замените негерметичные шланги.
Утечка в клапане минимального давления (когда стравливается давление из сети).
Состояние
Неисправность
Способ устранения
Компрессор не разгружается, выходит воздух из предохранительного клапана.
Неисправен электромагнитный клапан
Впускной клапан не закрывается.
Состояние
Неисправность
Способ устранения
Во время работы под нагрузкой из отделителя конденсата не сливается конденсат
Засорен сливной шланг.
Проверьте и, если нужно, исправьте.
Неисправен поплавковый клапан.
Снимите узел поплавкового клапана, очистите и проверьте.
Состояние
Неисправность
Способ устранения
Производительность компрессора или давление ниже нормы.
Потребление сжатого воздуха превышает производительность компрессора.
Проверьте присоединенное пневматическое оборудование.
Источник
Коды ошибок на компрессоре и другие аварийные сообщения
Компрессоры, как и любая другая техника, при неправильном обращении можут выйти из строя или полностью сломаться. Для того чтобы компрессор вышел из строя, достаточно превысить температуру или вовремя не поменять масло.
Чтобы было легче контролировать рабочий процесс компрессорного оборудования и облегчить жизнь пользователей, разработчики стали устанавливать аварийные системы защиты в технику. Благодаря этой функции, вы сможете контролировать работу компрессора, вовремя выключить его и не допустить опасной ситуации.
Поэтому, когда вы будете покупать компрессор, обратите внимание на наличие аварийной системы защиты. Такой выбор сохранит вашу технику и поможет предотвратить аварии.
Обозначение первой буквы ошибки:
Коды ошибок, которые приведут к остановке работы двигателя:
Аварийные сообщения, которые не приводят к остановке работы двигателя:
Коды ошибок, которые предупреждают о возможности аварии:
Код ошибки, когда запрещено включать оборудование:
Er:3123R — низкая температура в рабочем помещении.
Аварийные сообщения, когда запрещено включать оборудование:
А:3423 —низкая температура в рабочем помещении.
Аварийные сигналы, при которых происходит экстренная остановка техники:
Многие пользователи не обращают внимание на компрессорное оборудование, когда оно выдает код ошибки или аварийное сообщение. Специалисты компании А-Компр.ру беспокоятся о вас, и поэтому, при покупке компрессора, настоятельно рекомендуют внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и коды ошибок.
Источник
Ошибки винтового компрессора с контроллером LOGIK
Ошибки винтового компрессора с контроллером LOGIK, ошибки контроллера LOGIK, аварийные сигналы, предупреждающие сигналы отвечаем на вопросы касательно контроллеров LOGIK.
Контроллер LOGIK6S устанавливался на винтовые компрессоры remeza, dalgakiran.
Аварийные сигналя, при которых компрессор может остановится, не запустится, либо работает с предупреждением:
Аварийные сигналя, при которых компрессор может остановится, не запустится, либо работает с предупреждением:
Контроллер LOGIK8 устанавливался на винтовые компрессоры dalgakiran, remeza. Отличие от предыдущих наличие возможности подключить катушку контактора двигателя вентилятора.
Аварийные сигналя, при которых компрессор может остановится, не запустится, либо работает с предупреждением:
Аварийные сигналя, при которых компрессор может остановится, не запустится, либо работает с предупреждением:
Контроллер LOGIK16 устанавливался на винтовые компрессоры dalgakiran серии tidy20B-25-30-40-40b и dvk20-25-30.
Аварийные сигналя, при которых компрессор может остановится, не запустится, либо работает с предупреждением:
Сигналы о необходимости проведения сервисного обслуживания и общая сигнализация:
Профессиональная консультация специалиста:
ДОСТУПНЫ ВСЕГДА, КОГДА ВАМ ЭТО НУЖНО!
Источник
Ошибка перегрузки по току компрессора
Заказать звонок
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
Ошибка «error overcurrent compressor «, что она означает, что её вызвало и как отремонтировать кондиционер с такой ошибкой?
Error overcurrent compressor
Именно так обозначают ошибку токовой перегрузки производители кондиционеров в сервисной документации на английском языке.
Суть её заключается в том, что микропроцессор на плате управления получил сигнал от датчика о превышении компрессором допустимого тока потребления.
Так как пусковые токи компрессора превышают рабочие значения, то обычно имеется задержка около 3 секунд, после чего, срабатывает защита и появляется данная ошибка.
Данная функция в кондиционере позволяет защитить от:
Чтобы отремонтировать кондиционер необходимо разобраться в причинах появления этой ошибки.
Причины возникновения ошибки перегрузки:
короткое замыкание
межвитковое замыкание
высокое давление нагнетания
заклинивание компрессора
Диагностика и ремонт при перегрузке
Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.
Включаем кондиционер в режим охлаждения
Ремонт платы при перегрузке
Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.
Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.
Принцип работы такой же, как в токовых клещах.
Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.
Самые частые неисправности токового узла измерения тока:
Наиболее часто сгорают диоды.
Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
Источник
Adblock
detector
- dkv341
-
- dkv341
- Возраст: 53
- Сообщения: 6
- С нами: 5 лет 9 месяцев
- Имя: Дмитрй
- Откуда: Москва
- Мото: Triumph Tiger 800 2012
Добрый день парни!
Это мой второй Тигр. Никогда раньше такого не было ни с первым пять лет эксплуатации, ни со вторым этот год эксплуатации третий. Сегодня забирал мот после зимы, два раза попытался завести, но все горело но не заводилось. Было ощущение как будто не выжимал сцепление. Потом решил выкатить его на улицу и вот счастье все как и должно, завёлся. И тут я подумал пару раз газануть для прогрева, никогда не делал так на холодную, видимо от радости, что завёлся. Ну и вот, почему то загорелся cheek, ну лампочка движочка. Потом прогрелся, поездил на нем минут десять, все работает хорошо, но cheek так и не гаснет. Что это может быть и как возможно его потушить? Может нажать комбинацию кнопок каких?
Заранее благодарю за всевозможные ответы!
Не забывайте, что Вас ждут дома…
- dkv341
-
- dkv341
- Возраст: 53
- Сообщения: 6
- С нами: 5 лет 9 месяцев
- Имя: Дмитрй
- Откуда: Москва
- Мото: Triumph Tiger 800 2012
Сообщение #3 dkv341 » 30.04.2018, 14:41
А можно пожалуйста чуть поподробней, я в технических вопросах не очень.
Не забывайте, что Вас ждут дома…
- MikeDream
-
- MikeDream
- Возраст: 46
- Сообщения: 228
- С нами: 5 лет 11 месяцев
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Мото: Triumph Tiger 1050 2008
-
ВКонтакте
Сообщение #4 MikeDream » 30.04.2018, 15:27
У Тайгера есть сервисный диагностический разъём для диагностики, прошивки мозгов, тестов различных узлов мотоцикла, сброса «ключика» и т.п. В него можно воткнуть блютузное устройство, скачать на смартфон программу подходящую, соединить и проделывать различные операции — в том числе и просмотреть и сбросить ошибки.
По устройству — на Авито и в интеренет-магазинах смотрите ELM327 v1.5 их куча всяких видов и форм, но нужно именно 1,5 версия. Либо договариваться например со мной, если вы из Москвы, сегодня например приезжала тигроводка — я ей сбросил ошибки и ключик.
По программам — тамая навароченная TuneECU, но она платная. Для чтения и сброса ошибок подходит например Piston
- dkv341
-
- dkv341
- Возраст: 53
- Сообщения: 6
- С нами: 5 лет 9 месяцев
- Имя: Дмитрй
- Откуда: Москва
- Мото: Triumph Tiger 800 2012
Сообщение #5 dkv341 » 30.04.2018, 15:56
Миш, с удовольствием приму твоё предложение подъехать к тебе. Могу сегодня, в 17-17.30 поеду из Дмитрова на нем, если не против. Мой телефон +79166924763, если возможно сегодня могу звонить тебе, опять же если ты не против.
Не забывайте, что Вас ждут дома…
- san
- san
- Сообщения: 404
- С нами: 5 лет 11 месяцев
- Имя: Александр
- Откуда: Рязань
- Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.
Сообщение #6 san » 02.05.2018, 18:53
Что за ошибка была?
- dkv341
-
- dkv341
- Возраст: 53
- Сообщения: 6
- С нами: 5 лет 9 месяцев
- Имя: Дмитрй
- Откуда: Москва
- Мото: Triumph Tiger 800 2012
Сообщение #7 dkv341 » 03.05.2018, 14:09
надеюсь сегодня наконец таки выясним)
Не забывайте, что Вас ждут дома…
- Pycu4
-
- Pycu4
- Возраст: 51
- Сообщения: 15
- С нами: 5 лет 11 месяцев
- Имя: Андрей
- Откуда: Железнодорожный
- Мото: Triumph Tiger 800 XCx 2015
По программам — тамая навароченная TuneECU, но она платная.
Сообщение #8 Pycu4 » 04.05.2018, 13:24
Миш, подскажи пожалуйста прога которая подороже или лайтовая подходит?(андроид)
Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами
- MikeDream
-
- MikeDream
- Возраст: 46
- Сообщения: 228
- С нами: 5 лет 11 месяцев
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Мото: Triumph Tiger 1050 2008
-
ВКонтакте
Сообщение #9 MikeDream » 05.05.2018, 00:11
Pycu4 писал(а):Миш, подскажи пожалуйста прога которая подороже или лайтовая подходит?(андроид)
Я уже не помню, но лайтовая сильно урезанная и что-то делать не даёт. Но думаю в описании на Плэймаркете указаны ограничения
- Pycu4
-
- Pycu4
- Возраст: 51
- Сообщения: 15
- С нами: 5 лет 11 месяцев
- Имя: Андрей
- Откуда: Железнодорожный
- Мото: Triumph Tiger 800 XCx 2015
Сообщение #10 Pycu4 » 07.05.2018, 12:59
Спасибо ! Можно попросить в чат добавить тел +7(926)811-32-восемнадцать
Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами
- stingray
- stingray
- Сообщения: 26
- С нами: 4 года 10 месяцев
- Имя: Михаил
- Откуда: Рязань
- Мото: Triumph Tiger 800 XR 2013
Сообщение #11 stingray » 15.12.2018, 19:59
Тоже загорелся check после снятия акб для зарядки. Что это за ошибка?
- san
- san
- Сообщения: 404
- С нами: 5 лет 11 месяцев
- Имя: Александр
- Откуда: Рязань
- Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.
Сообщение #12 san » 15.12.2018, 21:15
stingray писал(а):Тоже загорелся check после снятия акб для зарядки. Что это за ошибка?
хм, сканер нужен, так то как узнать… У меня нету. А ты после установки аккума, после того как чек загорелся, мот не заводил? Может стоит завести-заглушить, она и погаснет?
Я со своего аккум на зиму снимаю, весной тьфу, тьфу не загорается ничего лишнего.
- stingray
- stingray
- Сообщения: 26
- С нами: 4 года 10 месяцев
- Имя: Михаил
- Откуда: Рязань
- Мото: Triumph Tiger 800 XR 2013
Сообщение #13 stingray » 15.12.2018, 21:41
После того как снял родной аккум и поставил на зарядку, завел мот с помощью акб меньшей емкости. Может, дело в этом? Но сегодня поставил обратно штатный, запускал несколько раз, check не погас.
Но стоит отметить, никаких перебоев в запуске и работе мотора нет.
- Michael13
-
- Michael13
- Возраст: 35
- Сообщения: 112
- С нами: 5 лет 11 месяцев
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Мото: Triumph Tiger 800 XCx 2016
-
Сайт
ВКонтакте
Сообщение #14 Michael13 » 20.12.2018, 14:42
Если была какая-то ошибка, она будет висеть ещё некоторое время, даже если уже всё в порядке. Там для каждой ошибки свои условия для сброса, обычно это несколько раз завести (но не 1-2 раза, а 5-10) или проехаться сколько то времени. Где-то я видел табличку, но не найду.
- stingray
- stingray
- Сообщения: 26
- С нами: 4 года 10 месяцев
- Имя: Михаил
- Откуда: Рязань
- Мото: Triumph Tiger 800 XR 2013
Сообщение #15 stingray » 09.02.2019, 14:59
stingray писал(а):Тоже загорелся check после снятия акб для зарядки. Что это за ошибка?
В общем, все оказалось проще, как мне кажется. Я менял выхлоп, чтоб послушать прямоток, отданный с мотом. Потом, когда ставил обратно сток, не докрутил хомут. Сегодня заметил это, закрутил, и чек погас через несколько секунд после запуска двигателя. После пробовал несколько раз заводить, все ок.
- MiragE
- MiragE
- Возраст: 45
- Сообщения: 187
- С нами: 5 лет 11 месяцев
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Санкт-Петербург
- Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
-
Сайт
ВКонтакте
Сообщение #16 MiragE » 10.02.2019, 17:08
хм, странно. Не должно такого быть. Тогда если бы я запускал мот с вытащенным дб-киллером, по этой логике у меня мот должен был дать ошибку после установки обратно оного.
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!
- stingray
- stingray
- Сообщения: 26
- С нами: 4 года 10 месяцев
- Имя: Михаил
- Откуда: Рязань
- Мото: Triumph Tiger 800 XR 2013
Сообщение #17 stingray » 10.02.2019, 18:07
Да, кстати, дб киллер я тоже снимал, чек не горел.
Хмм..странно. Но факт остается фактом — после затяжки хомута чек тут же погас и более не загорался.
- MiragE
- MiragE
- Возраст: 45
- Сообщения: 187
- С нами: 5 лет 11 месяцев
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Санкт-Петербург
- Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
-
Сайт
ВКонтакте
Сообщение #18 MiragE » 11.02.2019, 20:37
stingray писал(а):Хмм..странно. Но факт остается фактом — после затяжки хомута чек тут же погас и более не загорался.
там чек сбрасывается после нескольких заводок мота (после трёх или пяти, не помню), если ошибка «ушла». Возможно, так совпало, что подтянул хомут и следующий завод сам по себе сбросил чек.
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!
- stingray
- stingray
- Сообщения: 26
- С нами: 4 года 10 месяцев
- Имя: Михаил
- Откуда: Рязань
- Мото: Triumph Tiger 800 XR 2013
Сообщение #19 stingray » 12.02.2019, 10:30
MiragE писал(а):Возможно, так совпало, что подтянул хомут и следующий завод сам по себе сбросил чек.
Да, вполне возможно, что ты прав! Просто до этого я заводил мот раз 20
Вернуться в «Технический»
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя
Diagnostic trouble codes (DTCs) are logged in the ECM memory when there is a confirmed fault in the system & are reported as a four digit code.
The system will log the diagnostic trouble codes listed below (not all are applicable to every model).
When the system detects a fault, it begins to count the number of times the fault occurs before illuminating the MIL and storing a fault code.
Similarly, if a fault clears, the ECM also records this fact and will turn off the MIL when sufficient no-fault warm-up cycles have taken place.
Any fault codes will remain in the ECM memory until the required number of no-fault warm-up cycles have taken place.
The number of warm-up cycles required to extinguish the MIL will always be less than the number required to remove a DTC from the ECM memory.
clicking Start.
Neutral position is not adapted.
Neutral position adaption is in a
state of error.
neutral.
Reset the neutral position
adaption.
Start the engine and allow the
neutral position to adapt.
Turn the ignition off for at least
60 seconds before restarting the
crankshaft position adaption
test.
has reached the required
temperature.
within 60 seconds of the engine
reaching the required
temperature.
60 seconds before restarting the
crankshaft position adaption
test.
Make sure the throttle is held
open within 60 seconds of being
instructed to do so by the
diagnostic tool.
Throttle was held fully open for
10 seconds before the diagnostic
tool displayed an instruction to
close the throttle.
60 seconds after adapting the
neutral position.
60 seconds before restarting the
crankshaft position adaption
test.
The diagnostic tool displayed an
instruction to close the throttle
at the expected time (after the
forth engine revving cycle).
abnormally.
Mechanical fault.
Crankshaft position signal out of
range.
Crankshaft trigger wheel out of
tolerance.
faults.
Contact Triumph Service.
Oxygen sensor heater open circuit or short to ground
3
40
Yes
Oxygen sensor heater short circuit to vBatt
3
40
Yes
Manifold absolute pressure sensor 1 short circuit to ground
3
40
Yes
Manifold absolute pressure sensor 1 open circuit or short circuit to 5 Volt sensor supply
3
40
Yes
Intake air temperature sensor short circuit to ground
3
40
Yes
Intake air temperature sensor open circuit or short circuit to 5 Volt sensor supply
3
40
Yes
Engine coolant temperature sensor short circuit to ground
3
40
Yes
Engine coolant temperature sensor open circuit or short circuit to 5 Volt sensor supply
3
40
Yes
Throttle position sensor 1 short circuit to ground or open circuit
3
40
Yes
Throttle position sensor 1 short circuit to vBatt
3
40
Yes
Oxygen sensor circuit malfunction
3
40
Yes
Injector 1 circuit malfunction
3
40
Yes
Injector 2 circuit malfunction
3
40
Yes
Injector 3 circuit malfunction
3
40
Yes
Throttle position sensor 2 short circuit to ground or open circuit
3
40
Yes
Throttle position sensor 2 short circuit to vBatt
3
40
Yes
Crankshaft sensor circuit malfunction
3
40
Yes
Ignition coil fault — coil 1
3
40
Yes
Ignition coil fault — coil 2
3
40
Yes
Ignition coil fault — coil 3
3
40
Yes
Secondary air injection system short circuit to ground or open circuit
3
40
Yes
Secondary air injection system short circuit to vBatt
3
40
Yes
Purge valve system short circuit to ground or open circuit
0
40
No
Purge valve short circuit to vBatt or over temp
3
40
Yes
Fuel level sensor circuit malfunction
3
40
Yes
Vehicle speed sensor malfunction
3
40
Yes
Idle speed control motor / air valve malfunction
3
40
Yes
Cruise cancel switch malfunction
3
40
Yes
System Voltage — battery circuit malfunction
3
40
Yes
Brake 1 switch malfunction
3
40
Yes
EEPROM error
0
40
No
Starter relay short circuit to ground or open circuit
3
40
Yes
Starter motor relay short circuit to vBatt
3
40
Yes
Tachometer circuit malfunction (supported by DTC P1690)
0
40
No
Gear position sensor circuit malfunction
3
40
Yes
Manifold absolute pressure sensor 1 pipe malfunction
3
40
Yes
Ambient pressure sensor circuit short circuit to ground
3
40
Yes
Ambient air pressure sensor circuit open circuit or short circuit to 5 Volt sensor supply
3
40
Yes
Coolant temperature gauge circuit malfunction (supported by DTC P1690)
0
40
No
Traction Control prevented due to ABS problem
3
40
Yes
Fuel pump relay short circuit to ground or open circuit
3
40
Yes
Fuel pump relay short circuit to vBatt
3
40
Yes
Vehicle speed output circuit malfunction (supported by DTC P1690)
0
40
No
Unmatched Immobiliser ECM
3
40
Flashing
Unmatched ABS
3
40
Flashing
Lost communication with ABS
3
40
Yes
Engine oil level sensor circuit malfunction
3
40
Yes
Cooling fan relay short circuit or open circuit
3
40
Yes
Cooling fan relay short to battery vBatt or over temperature
3
40
Yes
Brake 2 switch malfunction
3
40
Yes
Cruise control prevented due to other malfunction condition
3
40
Yes
Cruise control disabled until button press sequence completed
3
40
Yes
Brake 1 switch correlation error with brake switch 2
3
40
Yes
Brake 2 switch correlation error with brake switch 1
3
40
Yes
ECM tamper detected — return to Triumph
0
0
Yes
ECM locked by the tunelock function
Only if Tunelock is
unlocked
N/A
Flashing
ECM internal error
3
40
Yes
ECM ride by wire internal error
3
40
Yes
ECM ride by wire internal error
3
40
Yes
Headlamp relay short circuit to vBatt
0
40
No
Fall detection circuit short circuit to ground
3
40
Yes
Fall detection circuit short circuit to vBatt
3
40
Yes
Lost communication with Immobiliser ECM
3
40
Yes
Ignition power supply malfunction
0
40
No
Main relay circuit malfunction
3
40
Yes
CAN fault
3
40
Yes
Lost communication with the instrument panel
3
40
Yes
5V sensor supply short circuit to ground
3
40
Yes
5V sensor supply short circuit to vBatt
3
40
Yes
5V sensor supply circuit malfunction
3
40
Yes
Throttle actuator motor short to ground or open circuit
3
40
Yes
Throttle actuator motor short to vBatt
3
40
Yes
Throttle valve drive error
3
40
Yes
Throttle valve drive error
3
40
Yes
Throttle valve drive error
3
40
Yes
Twist grip position sensor 1 short circuit to ground or open circuit
3
40
Yes
Instrument ID incompatible
3
40
No
Accessory control relay short circuit to ground or open circuit
0
40
No
Accessory control relay short circuit to vBatt
0
40
No
Headlamp relay short circuit to ground or open circuit
0
40
No
Twist grip position sensor 1 short circuit to vBatt
3
40
Yes
Twist grip position sensor 2 short circuit to ground or open circuit
3
40
Yes
Twist grip position sensor 2 short to vBatt
3
40
Yes
Throttle position sensor 1 correlation error with throttle position sensor 2
3
40
Yes
Twist grip position sensor 1 correlation error with twist grip position sensor 2
3
40
Yes
DTCs are logged in the ABS ECM memory when there is a confirmed fault in the system & are reported as a four digit code.
Tiger Explorer XR Series
Fault Code
P1640
P16A2
Pinpoint Tests
Test
1
Check cable and terminal integrity:
— Engine ECM pin A33
— Engine ECM pin A34
— IMU pin 3
— IMU pin 2
— IMU pin 4
— IMU pin 1
2
Check cable for short circuit:
— Engine ECM pin A33 to ground
— Engine ECM pin A34 to ground
— IMU pin 4 to ground
3
Check cable continuity:
— Engine ECM pin A33 to IMU pin 3
— Engine ECM pin A34 to IMU pin 2
— IMU pin 4 to main fuse box, Fuse 6
(with the ignition switch and engine
stop switch in the RUN position)
4
Check cable for short circuit:
— Engine ECM pin A34 to Engine ECM
pin A33
5
Reconnect harness, clear fault code
and run engine to verify fault cleared
Circuit Diagram
279 of 746
Possible Cause
malfunction
Roll-over detection disabled due
to Inertial Measurement Unit
(IMU) malfunction
Engine ECM detects Inertial
Measurement Unit (IMU) present
but with signal error
Result
OK
Faulty
OK
Short circuit
OK
Open circuit
OK
Short circuit
OK
Fault still present
Action
Disconnect Engine ECM and
proceed to pinpoint test 1:
Action
Proceed to test 2
Rectify fault, proceed to test 5
Proceed to test 3
Locate and rectify wiring fault, proceed
to test 5
Proceed to test 4
Locate and rectify wiring fault, proceed
to test 5
Proceed to test 5
Locate and rectify wiring fault, proceed
to test 5
Action complete — quit test
Contact Triumph service
FUEL SYSTEM / ENGINE MANAGEMENT
-
Cheers, I’m not bothered about remapping ect just for the service indicator will do for now.
Thanks -
That’ great thanks.
I ment a 64 as in Year lol. But great stuff any how, that’l do me especially as it will do the abs blead thanks .Any Bluetooth dongle ?
-
That’ brill col, thanks. For that money I’ll just order it.
-
Thanks for all your advice.
I’ve ordered and received a OBD11 Bluetooth adapter and downloaded the Tuneecu app, the £10 one as this seemed the all singing all dancing one.
Checked this morning to confirm it works great regarding service reset although I didn’t actually complete the reset as not due just yet. And surprised that even through its Bluetooth and not a sub lead it reads the fault codes and actuated the coolant fan when requested so doing more than I expected.
I won’ be remapping so this is enough and brill.
I’ll now be servicing the speed myself as I know I’ll do a more thorough job that Youls the main dealer
Thanks again. Dave. -
Well guess I spoke to soon.
It seemed to work fine and connected to bike allowing things like coolant fan activation ect. It also allowed me to select service reset although Initially i didn’ reset it.
Today I have gone to reset the service mileage and found when I select 6000 miles and ok I get a message «error occured». No matter what I do or what computer type I select, it’ the same.
Anybody else had the same problem?
Im hoping its the OBD plug as now thats stopped working and cost only £5 of eBay. Anybody got an actual link for one on eBay that’s proven work ? And able to confirm what the issue is or may be ?
Cheers Dàve -
I ordered one which I thought was similar to one Col provided link to. Col is yours the one in the link ad I take it it works ? Only reason didn’t order that one was it was from China. Might order it now lol
-
there is a facebook group for tuneecu, on which the author, alain, will address issues with the software. worth a shot. you’re not the first person to complain about this not working.
-
Looks like same one col recommnded earlier in this post. I finished up ordering one similar but maybe faulty. Think I will buy This, £3.25 from China lol. I paid a fiver for mine cheers
Only reason I went for the one I bought was it was from UK supplier. But not always best. Ta -
Cheers, didn’t realise that?
-
Would the lead work with a Samsung with the correct lead adapter of course ?
-
Whilst waiting for another more expensive Bluetooth obd to arrive I spotted a lonelec obd with lead ect on ebay used by another triumph owner through Tuneecu and plugs in via usb. However again service reset doesn’ work. In fact there is no option for service reset. Yet everything else including abs bleed works fine. I’ve tried to upload a screen shot but we’ll see it it worked or not. Dave
-
There is no service reset on the windows version of tuneecu.
-
I had it before using Bluetooth but although I could select service reset it wouldn’ actually complete. This was put down to faulty Bluetooth obd. Thought using one through usb on a cable would be better. When you say windows what do you mean ?