Ошибка p1033 веста

Добрый день.
Как я уже сообщал ранее, мне не давал покоя код неисправности Р0133. После некоторых манипуляций и тестирования в условиях эксплуатации, сообщаю что я справился с этой неисправностью. Дилеры говорят меняй свечи зажигания и промывай топливные форсунки. На трех тысячах километрах?! ))))
Начал с проверки всевозможных ослабших креплений / хомутов и т. п.

Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

Указал места для проверки.

Самое главное, три гайки крепления корпуса дроссельной заслонки были сильно ослаблены.

Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

Корпус дроссельной заслонки был не прикручен как положено.

Уверен на много процентов, что этот код неисправности возникал из-за подсоса воздуха через не герметичное уплотнение корпуса ДЗ.
После устранения неисправности менял разные АЗС, менял бензин 92 и 95, менял стиль вождения и т. д. Всё-равно этот код больше не появляется в памяти ЭБУ ДВС. Ранее, каждый день он снова и снова появлялся в памяти ЭБУ.
Всем удачи и богатства!

Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 5 300 км

     16 декабря 2021
     Лада.Онлайн  
     24 073  
      


    Ошибка P0133 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

    В ходе эксплуатации автомобиля на приборной панели может загореться индикатор Check Engine, который свидетельствует о какой-то неисправности. Одной из популярных причин может быть ошибка P0133. Решение этой проблемы есть в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.

    P0133  — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.

    Vesta, XRAY с двигателем ВАЗ 1.6, 1.8л

    Код Р0133 заносится, если:

    • периода сигнала УДК (параметр «Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора«) больше 2 секунд;
    • отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
    • управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (значение параметра «Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода» = Да);
    • нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
    • значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
    • значение параметра «Параметр нагрузки» находится в диапазоне от 15 до 50 %;
    • прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.

    Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

    Описание проверок

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. Проверяется наличие других неисправностей.
    2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
    3. Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
    4. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
    5. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

    Диагностическая информация

    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

    Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

    Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

    Vesta, XRAY, Largus с двигателем Renault 1.6л

    Granta, Kalina, Priora, Niva

    Код Р0133 заносится, если:

    • периода сигнала УДК DTPSVKMF больше 2 секунд;
    • отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
    • управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В_LR=»Да»);
    • нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
    • частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
    • значение параметра нагрузки RL находится в диапазоне от 15 до 50 %;
    • прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.

    Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

    Описание проверок

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. Проверяется наличие других неисправностей.
    2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
    3. Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
    4. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
    5. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

    Диагностическая информация

    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

    Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

    Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности. 

    Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Датчики концентрации кислорода).

    А вы сталкивались с ошибкой P0133? Как удалось решить проблему?

    Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Ошибка Р0133 на автомобилях семейства Лада Веста заносится в бортовой журнал в случае когда отклик на изменение состава топливной смеси, будь это обогащение или обеднение, становится медленнее. Ошибка носит непостоянный характер, поэтому чек (сигнализатор на приборной панели) загорается не сразу, а только после трех поездок со стабильным наличием проблемы.

Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице.

Данная ошибка может проявится при наличии следующих несущественных неисправностях:

  • Неправильное или неполноценное подсоединение контактов колодки жгута системы зажигания
  • Неправильное или неполноценное подсоединение контактов датчика или контроллера
  • Непосредственное повреждение жгута

Первым делом необходимо отсечь возможность появления ошибки по выше перечисленным причинам, поэтому проводится осмотр жгута, контактов на наличие различных повреждений, а также проверяется правильность их подключения. В случае, когда осмотр этих узлов не привел ни к каким результатам, специалисты переходят к основной диагностике проблемы.

{banner_adsense}

К автомобилю подключается диагностическое оборудование и в разделе \»Коды неисправностей\» проверяется наличие других ошибок, если они есть первым делом необходимо устранить именно их, так как ошибка P0133 могла быть вызвана наличием совершенно другой проблемы. После того как все ошибки были удалены двигатель автомобиля заводится и воспроизводятся условия, при которых возникает ошибка. Ошибка Р0133 будет вновь занесена, если ее причина не устранена, при следующих обстоятельствах:

  1. в строке значение параметра \»Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода\» =\»Да\»
  2. нейтрализатор и сам двигатель достигли своей рабочей температуры
  3. Обороты двигателя находятся в диапазоне от 1440 до 2880
  4. в \»Параметрах нагрузки\» числовое значение от 15 до 50 процентов
  5. После того, как была выключена продувка адсорбера прошло не менее 10 секунд

Если после воспроизведения приведенных выше параметров ошибка вновь записалась в журнал автомобиля то необходимо проверить выпускную систему на целостность и если была обнаружена протечка — устранить ее причину возникновения. После чего переходим к проверке управляющего датчика кислорода. УДК проверяют на правильность установки и отсутствие повреждений корпуса. Также проверяется надежность присоединения колодки жгутов и наличие возможной коррозии. 

Если при проверке не было выявлено никаких отклонений, колодка жгута отсоединяется от управляющего датчика и между 1 контактом и массой проводится замер сопротивления, которое должно равняться 1 Ому или более. В случае, когда сопротивление меньше указанного, виновным в ошибке признается цепь заземления датчика. Если омметр показал необходимое значение, переходят к измерению напряжения сигнала УДК, которое проводится с помощью диагностического оборудования, параметр АЦП в этом случае должен показывать 1,7 В или максимально приближенное к этому значение число. Если на диагностируемом автомобиле параметр АЦП показывает недопустимое число, в таком случае проблема заключается в замыкании на массу или на сам источник питания цепи сигнала управляющего датчика кислорода.

Если все проведенные ранее диагностики не показали никаких результатов, приступают к следующему и последнему шагу. Контакт под номером 2 колодки жгута, соединяют с надежной массой, в таком случае напряжение УДК должно быть менее 150мВ. Если напряжение больше указанного значения, значит проблема исходит из цепи сигнала УДК, возможен обрыв или плохое соединение, если напряжение ниже заявленной цифры, то за неисправность в ответе непосредственно сам управляющий датчик кислорода и подлежит замене.

Рекомендованные сообщения

Paz

Продвинутый

    • Жалоба
    • Share

Всем привет. Давненько я уже не захаживал сюда. Но вот возникла проблема, моя Веста с мотором 1,8 литра (2018 г.в.) последнее время начала хандрить. А именно выдавать ошибку Р0133 Медленная реакция на изменение топливной смеси. Пока машина была на гарантии мне за 1 месяц заменили 3 датчика кислорода и ошибка вроде бы ушла. Но вот по прошествии примерно 2000 км, ошибка опять выскочила и с темеже симптомами. (Поддеркивание, подтраивание и потеря тяги при переключении скоростей). Хочу отметить, что ошибка стала появляться когда были сильные морозы и машина не так часто используется последнее время). Ехать к дилеру смыла наверное нет, гарантия кончилась. Думаю дело не в датчике… Ошибку скинул. Что делать чтобы избежать этого в дальнейшем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

111

Мастер

    • Жалоба
    • Share

Выпускная система герметична? ДК реагирует на лишний воздух в выхлопных газах.

10 часов назад, Paz сказал:

Ехать к дилеру смыла наверное нет, гарантия кончилась. Думаю дело не в датчике… Ошибку скинул. Что делать чтобы избежать этого в дальнейшем?

Найти грамотного специалиста, чтобы он мог разобраться с: 

10 часов назад, Paz сказал:

Поддеркивание, подтраивание и потеря тяги при переключении скоростей

Возможно обе проблемы тесно связаны и одна происходит из-за другой.

Как вариант: проблема может заключаться в «сыром» ПО в ЭБУ. И примеров тому не мало было в своё время. 


Изменено пользователем 111

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Paz

Продвинутый

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

5 часов назад, 111 сказал:

Выпускная система герметична? ДК реагирует на лишний воздух в выхлопных газах.

Найти грамотного специалиста, чтобы он мог разобраться с: 

Возможно обе проблемы тесно связаны и одна происходит из-за другой.

Как вариант: проблема может заключаться в «сыром» ПО в ЭБУ. И примеров тому не мало было в своё время. 

Вопросов к выпуску не было, визуально целый, нигде ничего не сечет. Как то еще есть способ «в домашних» условиях проверить?

Прошивка стоит от завода, не прошивал машину. Есть по этому поводу мысли, гарантия только только кончилась так что теперь поеду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Paz

Продвинутый

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

И так, причина часто возникающей ошибки р0133 установлена.

Все кроется в неправильной программе. Как объяснил мне мастер по диагностике, в базовой прошивке есть просчет по необходимому давлению топлива в пиковых нагрузках (если сильно гонять), а топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.

В общем машину прошил под другую прошивку (Челяба Евро 5) и машина поехала. Расход топлива снизился примерно на 0,3 литра на 100 км. 


Изменено пользователем Paz

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

111

Мастер

    • Жалоба
    • Share

20 часов назад, Paz сказал:

 топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.

Исправный БН развивает давление почти в 2 раза превышающее норму (3.8 кг). Поэтому в данное предположение:

20 часов назад, Paz сказал:

 в базовой прошивке есть просчет по необходимому давлению топлива в пиковых нагрузках (если сильно гонять), а топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.

слабо верится.

Если БН не обеспечивает требуемое давление, то ЭБУ выдаёт ошибку типа «Р0171» — «Бедная смесь»!

В базовом ПО скорей всего есть проблемы с обработкой сигнала с УДК…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что это означает

Столкнувшись с кодом ошибки P0133, каждый автомобилист закономерно интересуется тем, с чем именно она связана, к какому узлу имеет отношение.

Ошибка P0133 указывает на проблемы со стороны переднего кислородного датчика. Он же лямбда-зонд.

Если быть точнее, это свидетельство того, что датчик характеризуется быстродействием, нехарактерным при стабильной работе системы.

Задача кислородного датчика (лямбда зонда) заключается в том, чтобы обеспечить ЭБУ автомобиля свежими и корректными данными о том, какое количество кислорода находится в выхлопном газе при работе ДВС.

Если отклик от датчика оказывается слишком медленным, ЭБУ определяет это как неправильный режим работы ДВС. То есть ошибка P0133 прямо влияет на поведение силового агрегата.

Кислородный датчик на автомобиле

P0133 расшифровка

P0133 — медленный отклик цепи датчика кислорода (ДК), банк 1, датчик 1.

Значение P0133

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые отправляют информацию в зависимости от условий работы двигателя в ЭБУ. Эти входы затем обрабатываются контроллером для настройки различных выходов, чтобы двигатель работал максимально эффективно.

Вот почему современные транспортные средства способны развивать большую мощность, при этом расход топлива минимален, и они соответствуют строгим экологическим требованиям по выбросам.

датчик кислорода

ДК является очень важным входом в блоке управления, так как он определяет количество кислорода в потоке выхлопных газов и позволяет ЭБУ регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал ровно и эффективно.

Датчик кислорода, связанный с кодом P0133, установлен перед каталитическим нейтрализатором в блоке 1. Если у автомобиля 4 цилиндра, обычно есть только 1 блок. Если у вас V-образный двигатель, то необходимо узнать, где находится банк 1.

Датчик кислорода на входе, работающий правильно, должен постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Когда контроллер обнаруживает, что датчик не переключается достаточно быстро или несвоевременно реагирует на различные условия движения, он сохраняет код неисправности P0133.

показания датчиков кислорода

Насколько серьёзна ошибка P0133?

Как правило, код P0133 не является серьёзным. Хотя, это он должен быть диагностирован и отремонтирован как можно скорее. Вы можете не заметить никаких симптомов во время вождения. Но это может привести к тому, что автомобиль будет работать с неправильным топливно-воздушным соотношением, что приведет к чрезмерным выбросам вредных выхлопных газов.

Вы не сможете пройти экологический тест на выбросы с этим кодом, и, игнорируя его, вы в конечном итоге можете вызвать неисправность каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий.

Подверженные ошибке автомобили

Если взглянуть на статистические данные, можно выделить некоторые автомобили, которые чаще остальных сталкиваются с подобной проблемой.

Для автомобилей ВАЗ появляющаяся ошибка с кодом 0133 точно не редкость. Эта ошибка актуальна для таких моделей как Лада Веста, ВАЗ 2114, Лада Приора, Лада Гранта. Хотя почему-то чаще остальных фигурирует именно Веста.

Не менее подверженными проблемами с кислородным датчиком оказались французские и корейские автомобили.

Начнём с французов. Пальму первенства здесь занимают автомобили марки Renault. В частности это:

  • Renault Logan.
  • Renault Duster.
  • Renault Sandero.
  • Megane.
  • Clio.

Среди них ошибка P0133 встречается довольно часто.

Что же касается корейцев, то это в основном такие модели:

  • Daewoo Matiz и его вечная ошибка P0133.
  • Hyundai Accent.
  • Hyundai Tucson.
  • Kia Cerato.
  • Kia Sportage.
  • Hyundai Elantra.

Вообще бренды Kia и Hyundai в последнее время становятся всё более надёжными. Но всё равно исключать вероятность того, что появится ошибка типа P0133 на том же автомобиле Kia Sportage или Hyundai Accent свежей модификации нельзя.

Отдельно стоит выделить Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2. В их случае ошибка P0133 также частый спутник автовладельцев. Причём статистика говорит явно не в пользу Chevrolet Lacetti.

Остальным автомобилистам расслабляться не стоит. Хотя статистика говорит о превосходстве по частоте, когда возникает ошибка P0133, в отношении нескольких марок и определённых моделей, потенциально каждый автомобилист может с ней столкнуться. Будь у вас бюджетный Chevrolet Lacetti либо какой-нибудь Mercedes нового поколения. Для всех них ошибка P0133 — вполне вероятная неисправность со стороны кислородного датчика.

Чистка топливных форсунок автомобиля

Признаки ошибки

Уже было определено, что P0133 указывает на медленный отклик кислородного датчика.

Заметить это можно не только путём подключения сканера или по загоревшейся лампе проверки двигателя на приборной панели. Эта ошибка также сопровождается несколькими симптомами:

  • наблюдается заметная потеря мощности силового агрегата;
  • увеличивается расход топлива без видимых на то причин;
  • нажимая на педаль газа, разгон происходит медленнее обычного;
  • из-под капота доносятся нехарактерные звуки.

Да, это скорее косвенные признаки, поскольку они могут проявляться при различных неполадках. Чтобы получить точный ответ, следует подключиться к ЭБУ сканером, считать ошибки и отыскать там код P0133. Если он присутствует в памяти блока управления, потребуется решать вопрос с неисправным кислородным датчиком.

Условия возникновения ошибки

Кислородные датчики устанавливаются до и после катализатора. Информация от переднего датчика поступает на ЭБУ для правильного формирования топливовоздушной смеси (используется система с отрицательной обратной связью). Второй датчик (расположенный за катализатором) необходим для контроля работы самого каталитического нейтрализатора.

Ошибка Р0133 не возникает при первом же признаке неисправности. Например, на автомобилях Kia и Hyundai время диагностики датчика составляет 11 циклов. А включение контрольной лампы на приборной панели, сигнализирующей о неисправности (Check Engine), происходит лишь на третьем драйв-цикле.

Основное условие возникновения данной ошибки заключается в том, что время исходящего от датчика сигнала об изменении состояния топливовоздушной смеси с «обогащенная» на «бедная» составляет более 1,75 секунды. Кроме этого, должны соблюдаться еще несколько дополнительных условий регистрации диагностического кода неисправности (DTC). Они могут отличаться у различных автомобилей, поэтому приводим здесь информацию для популярной в нашей стране «Лады Калины»:

Датчик кислорода

  • температура охлаждающей жидкости должна быть не менее +75°С;
  • исправна система управления топливоподачи, основанная на схеме обратной связи от датчика кислорода;
  • температура катализатора превышает +450°С;
  • частота вращения коленчатого вала находится в пределах 1440…2880 об/мин;
  • нагрузка на мотор не превышает 90%;
  • время переключения датчика кислорода превышает 25 секунд;
  • ЭБУ определяет, что содержание кислорода в выхлопных газах выше нормы.

Медленный отклик датчика кислорода, то есть ошибка Р0133, может возникать по самым разным причинам. Далее перейдем к их описанию.

Необходимые инструменты

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Дымогенератор.
  • При каких условиях диагностируется

    Каждому автовладельцу необходимо знать, при каких условиях вероятно возникновение ошибки P0133.

    1. Значительный промежуток времени сигнала об изменении обогащенной тепловоздушной смеси на бедную, исходящий от датчика ― 1,75 секунд.
    2. Повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя до 75⁰С.
    3. Снижение частоты переключений управляющего кислородного датчика до минимально допустимой заданной величины.
    4. Температура нейтрализатора, рассчитанная контроллером, от 400 до 900 ⁰С.
    5. Снижение нагрузки на двигатель до 90%.
    6. Диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя от 1400 до 3500 оборотов в минуту.
    7. Превышение уровня кислорода в выхлопных газах, фиксируемая электронным блоком управления.

    Для того, чтобы правильно диагностировать ошибку P0133, необходимо выполнить такие действия:

    • используя мультимер, измерить напряжение датчика кислорода на выходе;
    • зрительно определить целостность и отсутствие частиц масел на проводке, связанной с кислородным датчиком;
    • аккуратно снять датчик и внимательно осмотреть его на предмет наличия признаков перегрева, присутствия сажи и отложений масла;
    • проверить качество герметичности вакуумных шлангов и воздухозаборников.

    Диагностика ошибки p0133

    Проведение диагностики

    Чтобы определить истинную причину, которая привела к появлению ошибки с кодом P0133, необходимо провести диагностические мероприятия.

    Делается это путём выполнения таких процедур:

    • С помощью мультиметра в режиме измерения напряжения проверяются параметры датчика кислорода на его выходе.
    • Визуально проверяется проводку датчика на предмет целостности. Обязательно нужно проверить, нет ли частиц масла или иных загрязнений на проводах, соединённых с ним.
    • Визуально оценить состояние корпуса датчика, демонтировав его со своего посадочного места. На нём не должно быть следов от перегрева, сажи, масляных отложений.
    • Проверить вакуумные шланги и воздухозаборники на предмет их герметичности и качества соединений.

    Обнаружив те или иные неисправности, перед сбросом ошибки сначала потребуется избавиться от самой причины возникновения P0133 при считывании ЭБУ диагностическим сканером.

    Проверка состояния кислородного датчика автомобиля

    Данные стоп-кадра

    Первым шагом в диагностике должна быть запись данных стоп-кадра, связанных с P0133. Это покажет вам рабочие условия, присутствующие, когда ЭБУ сохранил ошибку.

    Осмотр проводки

    Как только вы получите данные стоп-кадра, следует провести простой визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите любые потертые, сломанные или оплавленные провода.

    Проверьте разъём на наличие влаги или коррозии. К сожалению, проводка датчика кислорода не может быть отремонтирована (если это не относится к цепи нагревателя). Поэтому, если вы обнаружите поврежденную проводку, датчик необходимо будет заменить.

    Проверка утечек на выхлопе

    Далее, запустите двигатель и прислушайтесь к любым утечкам выхлопа перед датчиком. Меньшие утечки вокруг выпускного коллектора могут быть более очевидными на холодном двигателе из-за теплового расширения. Это также может сопровождаться визуальным осмотром выхлопной системы.

    В некоторых редких случаях бывают утечки, которые не слышно и не видно, но можно обнаружить, используя дымогенератор, установленный в выхлопной трубе.

    Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

    Это показывает очень маленькие утечки в пористых сварных швах, которые могут вызвать коды, связанные с датчиком кислорода. Если обнаружены утечки, отремонтируйте и сотрите коды ошибок.

    Тест датчика кислорода

    После того, как вы проверили, что проводка не повреждена и нет утечек выхлопных газов, вам потребуется доступ к потоку данных блока управления с помощью сканера OBD2.

    Здесь вы можете контролировать напряжение, поступающее от датчика кислорода к ЭБУ. Напряжение должно постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Если двигатель «V-образный», вы можете сравнить банк 1 с банком 2, чтобы увидеть, переключается ли один из них быстрее, чем другой.

    Проверьте напряжение на 2000 об / мин, быстро закройте дроссель, затем откройте его. Когда дроссель закрывается, вы должны видеть напряжение, близкое к 0, а когда он снова открывается, вы должны видеть близкое к 1 вольту. Всё это должно произойти очень быстро, менее чем за 100 миллисекунд.

    Опять же, если у вас двигатель с двумя блоками цилиндров, вы можете сравнить две стороны, чтобы увидеть, реагирует ли одна медленнее, чем другая. Если датчик не прошел испытание, замените его.

    Эти тесты также могут быть выполнены с использованием цифрового мультиметра. Для этого вам нужно будет найти электрическую схему, чтобы определить назначение проводов. Также, используя схему, найдите и убедитесь, что датчик имеет надёжное заземление.

    Какие ошибки следует избегать при диагностике

    Распространенной ошибкой, которую следует избегать при диагностике P0133, является игнорирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Снятие датчика и проверка его чистоты часто бывает достаточно для P0133. И не забудьте дважды и трижды проверить утечки выхлопных газов.

    Устранение проблемы

    Разобравшись с тем, как формируется ошибка, что её провоцирует и на каких автомобилях может встречаться, требуется ответить на главный вопрос. Касается он того, как именно избавиться от ошибки.

    На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.

    1. Используя диагностическое оборудование в виде сканера, проверьте ЭБУ в режиме глубокой диагностики. Это позволит открыть все ошибки, которые имеются в памяти. Если есть другие ошибки, кроме рассматриваемой, их следует исправить, установив причины, а затем сбросить. После этого проводится ещё одна диагностика. Не исключено, что 0133 стала следствием иных неисправностей.
    2. Если же речь идёт о явном наличии ошибки P0133 и сброс ничего не дал, тогда придётся провести проверку состояния кислородного датчика и связанного с ними узлов.
    3. Первым делом рекомендуется проверить текущее состояние катализатора. Убедитесь, что на нём отсутствуют внутренние и внешние повреждения. Если целостность катализатора нарушена, потребуется установить новый.
    4. С помощью диагностического оборудования сделайте замеры напряжения сигнала, который идёт от кислородного датчика. Сделать это можно обычным мультиметром, переведённым в режим проверки напряжения. Когда зажигание включено, показатель в идеале должен составлять около 450 мВ. Если зажигание выключено, ждите на приборе показания примерно 150 мВ. Если они иные, датчик под замену.
    5. Напряжение, составляющее менее 150 мВ, когда двигатель выключен, подтверждает теорию о неисправности лямбда-зонда. Решение только одно: его замена.
    6. Если напряжение меньше отметки 150 мВ при тех же условиях, в проводке имеются разрывы. Нужно их отыскать, выполнить ремонт, а лучше заменить повреждённую проводку.
    7. Когда на автомобиле стоит газобаллонное оборудование, для устранения появившейся ошибки потребуется выполнить правильную настройку и выбрать наиболее подходящую смесь. Довольно часто именно из-за проблем со стороны газовой рейки появляется рассматриваемая ошибка.
    8. Топливные форсунки в автомобиле следует очистить, промыть специальными средствами. Их загрязнение негативно влияет на топливовоздушную смесь, отражается на поведении кислородного датчика, и работа последнего в итоге нарушается. Это влечёт за собой появление соответствующей ошибки с кодом 0133.
    9. Обязательно проверьте гофру выхлопной системы. Её целостность может нарушиться. Если гофра прогорела, практически наверняка будет вылезать ошибка P0133 до полного устранения неисправности.

    Если подводить итоги, можно сказать следующее. Появление ошибки 0133 говорит о наличии проблем со стороны кислородного датчика. Нарушается его быстродействие, устройство реагирует медленнее, из-за чего ЭБУ воспринимает это как ошибку в работе двигателя.

    Проблема достаточно частая, но не критичная. Основная неприятность заключается в изменении динамики и в росте расхода топлива.

    Диагностировать неисправность не сложно, как и устранить её своими руками. Но иногда может потребоваться помощь более квалифицированных специалистов.

    Дополнительные варианты устранения ошибки

    Перечислим для вас еще несколько вариантов, которые могут быть полезными автовладельцам разных машин, как отечественных, так и импортных:

    • Иногда при ошибке Р0133 на Hyundai Santa Fe достаточно поменять первый кислородный датчик на оригинальный, чтобы ошибка пропала.
    • Перепрошивка ЭБУ. Особенно это актуально для автомобилей марки Hyundai. Существует мнение, что корейское программное обеспечение не подходит для эксплуатации в российских условиях.
    • Упомянутая уже замена датчика (для различных автомобилей).
    • Замена треснутого впускного коллектора или его ремонт (сварка корпуса).
    • Промывка топливных форсунок.
    • Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
    • Заливайте качественный бензин! Это обеспечит образование правильной топливовоздушной смеси. Если вы залили некачественный бензин, то попробуйте влить заведомо хорошее топливо и погонять машину на высоких оборотах (до 4000 об/мин). При необходимости принудительно сотрите ошибку из памяти ЭБУ.
    • Если вы пользуетесь ГБО, то проверьте его настройки. В некоторых случаях оборудование может выдавать слишком обогащенную или обедненную смесь.
    • При использовании того же ГБО ошибка возможна из-за газовой рейки. Она может не всегда перекрывать поступление газа во все цилиндры, а поэтому датчик кислорода считает, что отклик медленный. Помогает замена рейки на новую.
    • Можно перепрошить электронный блок на стандарт «Евро 2» с программным отключением датчиков.

      Гофра выхлопной системы на Hyundai Accent

    • На автомобилях Hyundai Accent причиной появления ошибки может быть прогорание гофры выхлопной системы. Обычно это сопровождается появлением постороннего звука из-под днища машины при нажатии на газ, увеличение расхода топлива до 13…18 литров на 100 км, а также потеря динамики и мощности. Выход здесь один — замена гофры.

    По статистике чаще всего ошибка P0133 появляется на автомобилях «Хендай» и ВАЗ. Однако от нее не застрахованы и другие автовладельцы. Мы постарались собрать для вас исчерпывающую информацию по этой проблеме. Надеемся, что с ее помощью вы сможете самостоятельно устранить неполадки в вашем авто.

    Как избежать P0133?

    Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии необходимо для правильной работы датчика кислорода. Поддержание вашего двигателя в хорошем механическом состоянии также очень важно, так как избыток топлива или масла, попадающий в поток выхлопных газов, может загрязнить датчики кислорода.

    Источники

    • https://DriverTip.ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-r0133-kak-ispravit.html
    • https://etlib.ru/blog/583-oshibka-p0133—prichiny-i-ih-ustranenie
    • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0133
    • https://voditelauto.ru/%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0-p0133/
    • https://www.drive2.ru/l/535173541998362770/

    [свернуть]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1031 ниссан мурано z50
  • Ошибка p1031 инфинити fx35
  • Ошибка p1030 bmw e46
  • Ошибка p102b ваз 2110
  • Ошибка p1029 ниссан патфайндер