Ошибка p101 ваз

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 50.9к. Опубликовано
Обновлено

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Новичок Калина ошибка P0101 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

[Новичок] Калина ошибка P0101


Закрытая тема.
  1. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    Калина 1.6, 8 клапанов,ЭБУ M74. На холодную заводится и сразу глохнет, пока не нажмешь на педаль газа. Висит ошибка P0101 «Неверный сигнал датчика расхода воздуха», после удаления появляется метров через 40, на хх тоже бывает выскакивает.Хозяин данного автомобиля менял дмрв без результата. На данном автомобиле проверил метки,все внорме, подсосов воздуха тоже не обнаружил, давление топлива тоже норма.
    Смущает показания положения дросселя на ХХ 0-0.3%. Помогите разобраться.

  2. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

  3. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    967
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Serg86, а где АЦП ДМРВ??
    Смотри ДМРВ(АЦП и период), массы.
    Я точно не знаю что у Вас, если мех. дросель то смотрите РХХ или там все электро.

  4. Аватар для Гост

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    815
    Адрес:
    Ульяновск

    Внимательно читаем пост 1- там м74

  5. Аватар для Мастеровой

    Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    3,017
    Адрес:
    Ставрополь

    Смотреть ошибку… попробовать подменить дроссель…

  6. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,221
    Адрес:
    Липецкая обл.

    Проверить ЭБУ на наличие тосола внутри.

  7. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    Дроссель ищу. Как найду отпищу что получилось.Добавлено через 43 секунды

    ЭБУ проверял, сухой.

    Последний раз редактировалось Serg86; 24.03.2015 в 21:14.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    На кой дьявол? Сумма АЦП ДПДЗ составляет 5 вольт, дроссель исправен. Подтвердить исправность дросселя просто, следить за АЦП, дроссель открывать и закрывать рукой. Сумма напряжений с обоих датчиков дросселя должна быть равно 5 вольт. При проверке следить за величиной открытия дросселя на сканере. Не забыть сделать адаптацию дросселя.

    Последний раз редактировалось Spy; 24.03.2015 в 21:29.

  9. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    В конце концов, завести машину со снятой с дросселя гофрой, закрыть дроссель рукой, сделать выводы, есть ли дыра во впуске или нет.

  10. Аватар для malozem

    offline

    водитель

    Регистрация:
    26.11.2014
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Корбозеро

    Мал расход воздуха для ХХ-нужно искать подсос.
    Неплохо-бы ВУТ проверить и КПА.

  11. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    На ХХ дроссель стоит на нуле

  12. Аватар для Ras.667

    offline

    Чиптюнинг

    Регистрация:
    04.03.2015
    Сообщений:
    787
    Адрес:
    Р.Д г.Кизилюрт

    Проводку проверили? Может трется где ни будь?

  13. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Последний раз редактировалось виктор1972; 24.03.2015 в 21:57.

  14. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    Не проверял. Смерял показания периода дмрв показания на сканере и на осцилогрофе совпадают.

  15. Аватар для Ras.667

    offline

    Чиптюнинг

    Регистрация:
    04.03.2015
    Сообщений:
    787
    Адрес:
    Р.Д г.Кизилюрт

    Пост 10 читайте внимательно! Сергей намекнул четко.

  16. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    Подсос не обнаружил, проверял дымогенератором. Я думаю что сам дросель в нуле пропускает достаточное количество воздуха для работы на ХХ. Жду когда подвернется машинка с таким дроссельным узлом для подмены.

  17. Аватар для Goch

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Миллерово

  18. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Тоесть снимаешь гофру, заводишь машину, машина работает, затыкаешь рукой дроссель, машина продолжает работать? Или сканер показывает ноль процентов открытия? Это разные вещи. Ноль процентов, это когда пальцами закрыть дроссель уже не получается, дроссель полностью закрыт.

    Последний раз редактировалось Spy; 24.03.2015 в 22:56.

  19. Аватар для Ras.667

    offline

    Чиптюнинг

    Регистрация:
    04.03.2015
    Сообщений:
    787
    Адрес:
    Р.Д г.Кизилюрт

    Spy, я то вас понял, но топик чет пропал или не врубился. Однажды находил маленькое отверствие на дросселе.

    Последний раз редактировалось Ras.667; 24.03.2015 в 23:52.

  20. Аватар для Serg86

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    22.03.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Арзамас, Нижегородская обл.

    Всем спасибо. Замена дросселя решила проблему.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 17:09. Часовой пояс GMT +4.

Дабы тем не плодить. Аналогичный авто,такси,газового оборудования нет.

Приехал с жалобой- въезжаешь в лужу правой стороной- потеря тяги,нет реакции на педаль газа.

СМ 2-  P2135  корреляция напряжений датчика положения дроссельной заслонки А/В, P0830-переключатель педали сцепления неисправен,P 0101-ДМРВ -выход сигнала из допустимых значений.

 Концевик сцепления работает,изменения на СМ2 отображаются.

Наблюдается расхождение между показаниями педали газа и показаниями заслонки.На ХХ педаль 0%,заслонка 4.7%,при нажатии на газ показания педали плавно до 100%,на заслонке в начальном ходе педали свистопляска какая то. После набора 1500 оборотов все становится адекватно.

Заслонку почистил (да тами не было ничего страшного). Контакты помыл-поджал. Собственно и там ничего ужасного не было.

При включенном зажигании и нажатии на газ,с какого то перепугу начинает агрессивно трещать КПА.

АЦП ДМРВ вроде как норма,но что занятно- на ХХ снятие разъема с ДМРВ ни к чему не приводит.

В проводке на ДУ криминала не обнаружил,подсосов воздуха нет.На ХХ стоит ровно.

Заслонку (ДУ ) под списание?

ЗЫ И самое главное- каким боком все это связано с лужами?. Более того- клиент утверждает,что подобное изредка вылезает после мойки машины.( Не моторного отсека)

Ошибка 0101 — «Цепь датчика массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если расход воздуха, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя и угла открытия дроссельной заслонки, не соответствует рассчитанному.
Причины: засорение воздушного фильтра, повреждения в жгутах, неверные показания угла открытия дроссельной заслонки, подсос неучтенного воздуха, неверно установлены фазы ГРМ.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Убедиться в исправности ДПДЗ. Убедиться в надёжности контактов разъёма ДПДЗ, исправности жгута проводов и надежном соединении ДПДЗ с «массой». Если данные неисправности присутствуют, то их необходимо устранить.
Механическая неисправность двигателя или системы впуска. Тщательно осмотреть и проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха и убедиться, что воздушный фильтр не засорен. Проверить правильность установки фаз ГРМ. Если неисправности обнаружены, то их необходимо устранить. Если неисправности необнаружены, то неисправен ДМРВ.

Ошибка 0102 — «Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала».
Ошибка возникает, если расход воздуха ниже порога, зависящего от оборотов двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.
Причины: засорение воздушного фильтра, подклинивание регулятора холостого хода, засорение канала холостого хода в дроссельном патрубке, повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.
Порядок поиска причины появления неисправности:

Снимите колодку с ДМРВ. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами “2” и “3”  более 10 В; между контактами “3” и “4” - 5 В; между контактом “3” и массой — 0В.
Выключите зажигание и мультиметром измерите сопротивление между контактом “5” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть в пределах 4…6 кОм. Если в пределах 4…6 кОм — то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение. Около 0 Ом — замыкание на массу в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер. Более 100 кОм — обрыв в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0103 — «Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если расход воздуха выше порога, зависящего от оборотов двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.
Причины: подклинивание регулятора холостого хода, повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Снимите колодку с ДМРВ. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами “2” и “3”  более 10 В; между контактами “3” и “4” - 5 В; между контактом “3” и массой — 0В.
Выключите зажигание и мультиметром измерите напряжение между контактом “5” колодки жгута и массой. Мультиметр должен показать 0 В. Если 0 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение. Если не 0В, то замыкание на источник питания в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0112 — «Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха выше +120 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие кодов Р0102, Р0103, если они есть то необходимо их устранить.
Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры впускного воздуха. Если больше 0,5 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с ДМРВ. Включить зажигание, мультиметром измерьте напряжение между контактами “1” и “3” колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать напряжение около +5 В. Напряжение выходного сигнала ДТВ по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть больше 4,9 В. Если напряжение больше 4,9 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха. Если напряжение меньше 4,9 В, то замыкание на массу в цепи сигнала ДТВ или неисправен контроллер.

Ошибка 0113 — «Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха ниже -35 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие кодов Р0102, Р0103, если они есть то необходимо их устранить.
Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры впускного воздуха. Если меньше 4,8 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с ДМРВ. Включить зажигание, замкните между собой контакты “1” и “3” колодки жгута к ДМРВ. Напряжение выходного сигнала ДТВ по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть меньше 0,1 В. Если напряжение меньше 0,1 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха. Если напряжение больше 0,1 В, то обрыв в цепи на массу или в цепи сигнала ДТВ или замыкание на источник питания в цепи сигнала ДТВ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0115 — «Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости».
Ошибка возникает, если расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Причины: Необходимо проверить цепь массы датчиков на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надежность соединений. Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%). Температура, град С (Сопротивление, Ом): -40 (100700); -30 (52700); -20 (28680); -15 (21450); -10 (16180); -5 (12300); 0 (9420); +5 (7280); +10 (5670); +15 (4450); +20 (3520); +25 (2796); +30 (2238); +40 (1459); +45 (1188); +50 (973); +60 (667); +70 (467); +80 (332); +90 (241); +100 (177).
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от датчика. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом «В» колодки жгута и массой. Если напряжение не равно 5В, то неисправен контроллер, или ненадежное соединение в колодке контроллера.
Проверить мультиметром сопротивление между контактом «А» колодки жгута и массой. Если сопротивление более 1Ом, то ненадежное соединение в колодке контроллера или в колодке датчика.
Проверить сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя). Если измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы, то неисправность в системе охлаждения двигателя. Если измеренное сопротивление несоответствует показаниям таблицы, то заменить датчик.

Ошибка 0116 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона»
Ошибка возникает, если расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Причины: неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.), повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%). Температура, град С (Сопротивление, Ом): -40 (100700); -30 (52700); -20 (28680); -15 (21450); -10 (16180); -5 (12300); 0 (9420); +5 (7280); +10 (5670); +15 (4450); +20 (3520); +25 (2796); +30 (2238); +40 (1459); +45 (1188); +50 (973); +60 (667); +70 (467); +80 (332); +90 (241); +100 (177).

Порядок поиска причины появления неисправности:

Снимите колодку с датчика. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДТОЖ и массой. Мультиметр должен показать 5 В. Если нет 5 В то Неисправен контроллер, или ненадежное соединение в колодке контроллера.
Проверьте мультиметром сопротивление между контактом “1” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если больше 1 Ом, то ненадежное соединение в колодке датчика или обрыв в цепи на массу.
Проверьте сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя).Измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы? Если да, то неисправность в системе охлаждения двигателя. Если нет, то неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Ошибка 0117 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре выше +130 С.
Причины: перегрев двигателя выше +130 С, повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если больше 0,2 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с датчика. Включите зажигание, прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение больше 4,9 В, то неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение меньше 4,9 В, то замыкание на массу в цепи сигнала ДТОЖ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0118 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре ниже -39 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если меньше 4,9 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с датчика. Включить зажигание, замкните между собой контакты колодки жгута датчика перемычкой. Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть меньше 0,1 В. Если напряжение меньше 0,1 В, то снимите перемычку и мультиметром измерьте напряжение между контактами “1” и “2” колодки жгута к ДТОЖ. Если напряжение не равно 5В, то это слабое соединение или неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение равно 5В, то цепь сигнала ДТОЖ замкнута на источник питания.
Если напряжение больше 0,1 В, то снимите перемычку и соедините перемычкой контакт “2” колодки жгута к ДТОЖ с массой. Если Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости по БК меньше 0,1 В, то это обрыв цепи заземления ДТОЖ или слабое соединение или неисправен контроллер. Если напряжение больше 0,1В, то это обрыв в цепи сигнала ДТОЖ, слабое соединение или неисправен контроллер.

Ошибка 0122 — «Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика меньше 0,2В.
Причины: заедание троса привода дроссельной заслонки, повреждения в жгутах, неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом “3” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Мультиметр должен показать напряжение 4,9…5,1 В. Если напряжение не в диапазоне 4,9…5,1 В, то это обрыв или замыкание на массу в цепи питания датчика, слабое соединение или неисправен контроллер.
Мультиметром измерить напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Напряжение должно быть 5,9…6,1 В. Если напряжение в диапазоне 5,9…6,1 В, то это неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если напряжение не в диапазоне 5,9…6,1 В, то это замыкание на массу в цепи сигнала ДПДЗ, или неисправен контроллер

Ошибка 0123 — «Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика выше 4,9В.
Причины: истирание резистивного слоя ДПДЗ, отсутствие уплотнительной резинки в колодке жгута, заедание троса привода дроссельной заслонки, ненадежное соединение контактов в колодке, повреждения в жгутах, неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки. Мультиметром измерить напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Если напряжение около 0 В, то это обрыв в цепи сигнала ДПДЗ или ненадежный контакт в колодке датчика. Если напряжение более 6,1 В, то это цепь сигнала ДПДЗ замкнута на источник питания или неисправен контроллер.
Мультиметром измерите сопротивление между контактом “1” колодки жгута и массой. Если сопротивление около 0 Ом,то это неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если сопротивление не около 0 Ом,то это обрыв в цепи заземления ДПДЗ или неисправен контроллер.

Ошибка 0130 — «Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен»
Ошибка возникает, если сигнал управляющего датчика кислорода (УДК) повторяет по форме сигнал управления нагревателем; напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне от 0,6 до 1,5В, а напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) меньше 0,1В или напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне от 1,12 до 400мВ, а напряжение сигнала ДДК больше 0,5В.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК, оно должно быть 0,45 В. Если около 0,45 В, то очистите коды, запустите двигатель, если ошибка 0130 снова возникает, то это означает неисправность УДК.
Если напряжение сигнала УДК по БК меньше 0,4В, то отсоедините колодку жгута от УДК, включите зажигание, если напряжение сигнала датчика по БК 0,45 В, то это означает неисправность УДК, если напряжение не 0,45В, то это означает что цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.
Если напряжение сигнала УДК по БК больше 1В, то отсоедините колодку жгута от УДК, включите зажигание, если напряжение сигнала датчика по БК 0,45 В, то это означает неисправность УДК, если напряжение не 0,45В, то это означает замыкание цепи сигнала ДК на цепь управления нагревателем, или неисправен контроллер.

Ошибка 0131 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала холодного управляющего датчика кислорода (УДК) ниже 40 мВ или напряжение сигнала прогретого УДК ниже 40 мВ, а напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) больше 0,5В.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК. Если больше 0,04 В, то неисправность непостоянная.
Отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Включить зажигание. Проверьте напряжение сигнала датчика по БК. Если больше 0,04 В, то неисправен УДК.. Если меньше 0,04 В, то цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.

Ошибка 0132 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала управляющего датчика кислорода (УДК) выше 1,1 В.
Причины: отравление датчика кислорода. Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК. Если меньше 1,1 В, то неисправность непостоянная.
Отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Включить зажигание. Проверьте напряжение сигнала датчика по БК. Если меньше 1,1 В, то неисправен УДК.. Если больше 1,1 В, то цепь сигнала УДК замкнута на источник питания или неисправен контроллер.

Ошибка 0133 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение»
Ошибка возникает, если: фильтрованная величина периода переключения сигнала УДК больше 25 секунд; значение счетчика превышений периода сигнала УДК больше 7; отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0136, Р0340, Р0342, Р0343, Р0441,Р0560, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426; управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода; рассчитанная контроллером температура нейтрализатора больше 450 С; частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин; значение параметра нагрузки находится в диапазоне от 15 до 50 %; прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Если есть другие ошибки, то сначала устраните их.
Проверить систему выпуска отработавших газов. В случае обнаружения утечки устранить неисправность. Проверить управляющий датчик кислорода на надежность установки и отсутствие повреждений корпуса. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на отсутствие коррозии и деформации. Отсоединить колодку жгута от управляющего датчика кислорода. Проверьте мультиметром сопротивление между контактом “С” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если больше 1 Ом, то это обрыв цепи заземления датчика..
Соединить контакт “С” колодки жгута с надежной массой. Включить зажигание. Напряжение сигнала управляющего датчика кислорода по БК должно быть около 0,45 В. Если напряжение не около 0,45В, то замыкание на массу или источник питания цепи сигнала УДК.
Соединить контакты “С” и “А” колодки жгута с надежной массой. Напряжение сигнала управляющего датчика кислорода по БК должно быть ниже 0,15 В. Если напряжение больше 0,15В, то это обрыв цепи сигнала УДК или неисправное соединение контроллера. Если напряжение меньше 0,15В, то это неисправен управляющий датчик кислорода.

Ошибка 0134 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала управляющего датчика кислорода (УДК) в диапазоне 400 до 600 мВ.
Причины: недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода, установка датчика другого типа, ненадежный контакт.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК состовляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если напряжение сигнала УДК по БК не в пределах 0,4…0,6 В, то очистите коды, запустить двигатель, дать поработать ему на частичных и полных нагрузках и если конд неисправности снова появляется, то проверьте контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на отсутствие коррозиии деформации. Если соединение исправно, то заменить УДК.
Если напряжение сигнала УДК по БК в пределах 0,4…0,6 В, то отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Мультиметром измерить напряжение между контактами “А” и “С” колодки жгута к датчику кислорода. Если напряжение 0,45 В, то неисправен УДК. Если напряжение не равно 0,45 В, то это обрыв в цепи сигнала УДК или в цепи заземления, или неисправен контроллер.

Ошибка 0135 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен»
Ошибка возникает, если расчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога, или расчитанное контроллером сопротивление управляющего датчика кислорода выше порога.
Причины: установка датчика другого типа, ненадежный контакт.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если значение сопротивления УДК больше 500 Ом, то отсоедините колодку жгута от УДК. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить УДК.

Ошибка 0136 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если сигнал диагностического датчика кислорода (ДДК) повторяет по форме сигнал управления нагревателем.
Доп.информация: напряжение непрогретого ДДК состовляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Включить зажигание. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть больше 1 В. Если напряжение меньше 1В, то пустите двигатель, и проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК больше 1 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК  около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК не около 0,45 В, то цепь сигнала ДДК замкнута на цепь управления нагревателем или неисправен контроллер.

Ошибка 0137 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала холодного диагностического датчика кислорода (ДДК) ниже 60 мВ.
Причины: переобедненный состав, утечка выхлопных газов.
Доп.информация: напряжение непрогретого ДДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть меньше 0,06 В. Если напряжение больше 0,06В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК меньше 0,06 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК «Штат-Уникомп» около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК «Штат-Уникомп» не около 0,45 В, то неисправен контроллер или замыкание цепи сигнала ДДК на массу.

Ошибка 0138 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) выше 1,5 В.
Причины: загрязнение кремнием поверхности датчика кислорода.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть больше 1,1 В. Если напряжение меньше 1,1В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК больше 1,1 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК не около 0,45 В, то замыкание цепи сигнала ДДК на источник питания или неисправен контроллер.

Ошибка 0140 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) в диапазоне 399 до 501 мВ.
Причины: ненадежный контакт.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть должно быть в пределах 0,4…0,5 В. Если напряжение не в пределах 0,4…0,5 В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК в пределах 0,4…0,5 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Соединить контакты “С” и “А” колодки жгута с надежной массой. Включить зажигание. Если напряжение сигнала ДДК по БК меньше 0,15 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК больше 0,15 В, то обрыв цепи сигнала ДДК или неисправен контроллер.

Ошибка 0141 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен»
Ошибка возникает, если расчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога, или расчитанное контроллером сопротивление диагностического датчика кислорода выше порога.
Причины: установка датчика другого типа, ненадежный контакт.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если значение сопротивления ДДК больше 500 Ом, то отсоедините колодку жгута от ДДК. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить ДДК.

Ошибка 0171 — «Система топливоподачи слишком бедная»
Ошибка возникает, если: управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода; активизирована функция адаптации топливоподачи; значение параметра RKAT выходит за верхний предел допустимого диапазона (8%) или значение параметра FRA выходит за верхний предел допустимого диапазона (больше 1,225).
Причины: повреждения в жгутах, деградация датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие других кодов, и если они имеются устранить их. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) сравнить значение параметров FRA и RKAT с типовыми.
С помощью БК сделать функцию «Форсаж». Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Если значение параметра «Коэффициент коррекции» не превышает 1,2, то код 0171 непостоянный.
Заглушить двигатель. Проверить: топливо на наличие воды, грязи и других посторонних примесей; дроссельную заслонку на наличие повреждений. все вакуумные шланги (системы вентиляции картера и улавливания паров бензина) на правильность подсоединения, наличие повреждений, трещин.
Отключите датчик масового расхода воздуха. Запустите двигатель. Если значение «Коэффициент коррекции» равное 0,95…1,05, то заменить датчик массового расхода воздуха.
Проверить давление топлива и баланс форсунок, если есть отклонения то их устранить.
Проверить систему выпуска на наличие утечки отработавших газов, если есть то устранить. Если нет утечки, то заменить УДК и произвести проверки заново.

Ошибка 0172 — «Система топливоподачи слишком богатая»
Ошибка возникает, если: управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода; активизирована функция адаптации топливоподачи; значение параметра RKAT выходит за нижний предел допустимого диапазона (–8%) или значение параметра FRA выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше 0,775).
Причины: повреждения в жгутах, деградация датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие других кодов, и если они имеются устранить их. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) сравнить значение параметров FRA и RKAT с типовыми.
С помощью БК сделать функцию «Форсаж». Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Если значение параметра «Коэффициент коррекции» превышает 0,8, то код 0172 непостоянный.
Заглушить двигатель. Проверить: фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие загрязнения; шланг впускной трубы, дроссельный патрубок на наличие повреждений, препятствующих проходу воздуха.
Запустить двигатель. На холостом ходу, используя БК, сравнить значения параметров NMOT, ML, MOMPOS, RL, DMLLRI, FR, DMDVAD с типовыми значениями. Если есть отклонения, то проверить регулятор холостого хода.
Отключите датчик масового расхода воздуха. Запустите двигатель. Если значение «Коэффициент коррекции» равное 0,95…1,05, то заменить датчик массового расхода воздуха.
Проверить давление топлива и баланс форсунок, если есть отклонения то их устранить. Если все в норме, то заменить УДК и произвести проверки заново.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1021 nissan navara
  • Ошибка p0c2a00 шкода
  • Ошибка p1021 nissan pathfinder r51
  • Ошибка p100e на туареге
  • Ошибка p10 canon ts3140