Добрый вечер. Приус 20,2009г, европеец,пробег 140т.км. Вроде был бит в перед ,но не критично. Подскажите пожалуйста ,при езде по городу выскочили эти ошибки P0A40-500,P0A41-245,P0A78 и P0A94-549.При ускорении все нормально,при отпускании педали акселератора (накат метров 200-300) машина начинает дергаться(как лошадь под объездчиком) , будто пытается остановить двигатель,но резко запускает. После загорается гирлянда ошибок(abs,vcr,и большой треугольник (про chenge не знаю ,наверное выпаяли диод)).Перестает откликаться на нажатие педали акселератора,мотор на высоких (на звук оборотов под 2500-3000) постоянных оборотах.Остановился ,выкл.power опять вкл. Всё ок ,машина трогается и ускоряется ,но горит большой треугольник ,отпускаю педаль опять всё заново. |
|
|
У вас проблемы либо с самим инвертором (что маловероятно), либо с проводкой от инвертора до блока управления гибридкой и МГ2. (что скорее всего). В вашем случае одних ошибок мало. Надо смотреть: |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Спасибо за быстрый ответ Сергей Николаевич просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
). |
|
|
Сейчас еще раз протестировал,ошибок P0A78 и P0A94-549 уже нет,появляются только эти P0A40-500,P0A41-245.Двигатель когда вкл. передача в перед ревет во всю ,а когда выкл. передача , работает немного тише и машина подергивается как при запуске двигателя, когда он в режиме ожидания в режиме «парковка» ,без ручника(такой маленький подкатик вперед ).Назад еле-еле едет ,нужно педаль «в пол вдавить» что бы хоть немного начиналось движение ,вперед тоже самое только двигатель начинает работать на более высоких оборотах.Перезапуск и все ок, кроме треугольника.И вовремя ошибок VCR и ABS не дает просматривать систему в реальном времени по течстриму |
|
|
Еще раз пишу — нужны замороженные параметры. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Я извиняюсь за не дальновидность, замороженные параметры это что , вроде Ваши статьи |
|
|
maksvisa2010 написал: Я извиняюсь за не дальновидность, замороженные параметры это что , вроде Ваши статьи Замороженные параметры — это Freeze frame data. По другому ее называют еще «Данные снимка состояния системы». В момент появления ошибки в один из разделов сканера записываются параметры, при которых появилась ошибка. И по их анализу находят причину появления ошибки. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
maksvisa2010 написал: Извиняюсь,не дошло сразу.Хотя для таких как я, снежинку даже прикрепили к файлу. Очень мелко. И переключите сканер из американских единиц измерения в европейские. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Единицы измерения изменил ,но ноут уехал вместе с ребенком в больницу и сейчас нет возможности повторить сканирование .Но я тут ещё на днях «полазил» в машинке( я себе палец на руке повредил «болгаркой» ,поэтому не могу часто с ней возиться) и вспомнил одну деталь ,по весне у неё вылетел привод(полуось) из коробки, с левой(водительской) стороны ,на СТО поставили все на место и вместо стопорного кольца что-то наварили(я толком не понял что) ,но предупредили что это не надолго и лучше поставить новую полуось,при этом ещё иногда выскакивала ошибка ABS . |
|
|
maksvisa2010 написал: Единицы измерения изменил ,но ноут уехал вместе с ребенком в больницу и сейчас нет возможности повторить сканирование .Но я тут ещё на днях «полазил» в машинке( я себе палец на руке повредил «болгаркой» ,поэтому не могу часто с ней возиться) и вспомнил одну деталь ,по весне у неё вылетел привод(полуось) из коробки, с левой(водительской) стороны ,на СТО поставили все на место и вместо стопорного кольца что-то наварили(я толком не понял что) ,но предупредили что это не надолго и лучше поставить новую полуось,при этом ещё иногда выскакивала ошибка ABS .
1. Если бы срезало шлицы на приводе, то машина не ехала бы совсем. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
1.понятно |
|
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Вот наконец-то приехал ребёнок ,а с ним и ноут. Ошибки просканировал заново,стали другим(и и машина стало себя вести по другому, если еду вперёд до 40 км/ч ,вроде нормально ,но при этом когда отпускаю педаль «газа»,чувствуется кой-то пинок.Но когда еду задним ходом ,особенно на холодную и при работающим ДВС,рывки начинаются сразу(при этом машина может вообще не ехать после пару сильных толчков), как только начинаю отпускать педаль тормоза.Ещё заметил при нормальном заряде батареи,две-три полоски не хватает до полного,при выскакивании ошибок заряд быстро заканчивается (две красные) и на мониторе видно что пытается идти зарядка на ввб ,но сразу быстро «вырубается» ,т.е. каждые две секунды, по две секунды идет попытка заряда ,но никак не получается.Добрался сегодня до ввб ,думал может что не закрутил/соединил,все в норме ,визуально всё как в новой машинке .Пробывал отсоединять компрессор(желтый жгут) от конвертера,говорят если замыкание обмотки в нем ,может быть проблема,не помогло.Единственное что ,не могу добраться до коробки, проверить уровень масла(тоже советовали). |
|
|
maksvisa2010 написал: Вот наконец-то приехал ребёнок ,а с ним и ноут. Ошибки просканировал заново,стали другим(и и машина стало себя вести по другому, если еду вперёд до 40 км/ч ,вроде нормально ,но при этом когда отпускаю педаль «газа»,чувствуется кой-то пинок.Но когда еду задним ходом ,особенно на холодную и при работающим ДВС,рывки начинаются сразу(при этом машина может вообще не ехать после пару сильных толчков), как только начинаю отпускать педаль тормоза.Ещё заметил при нормальном заряде батареи,две-три полоски не хватает до полного,при выскакивании ошибок заряд быстро заканчивается (две красные) и на мониторе видно что пытается идти зарядка на ввб ,но сразу быстро «вырубается» ,т.е. каждые две секунды, по две секунды идет попытка заряда ,но никак не получается.Добрался сегодня до ввб ,думал может что не закрутил/соединил,все в норме ,визуально всё как в новой машинке .Пробывал отсоединять компрессор(желтый жгут) от конвертера,говорят если замыкание обмотки в нем ,может быть проблема,не помогло.Единственное что ,не могу добраться до коробки, проверить уровень масла(тоже советовали).
Отсоединять компрессор, проверять уровень масла в коробке, калибровать линейный клапан…. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
про компрессор мне подсказали и я его просто исключил,масло в коробке -может его уже там нет |
|
maksvisa2010 написал: про компрессор мне подсказали и я его просто исключил,масло в коробке -может его уже там нет
Пожалуйста. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Я по образованию механик и опыт есть в ремонте автомобилей,свои сам всегда ремонтировал,если сам не могу,тогда уже на сервис. А вот с гибридной машинкой ещё не работал,поэтому и расспрашивали. |
|
maksvisa2010 написал: Я по образованию механик и опыт есть в ремонте автомобилей,свои сам всегда ремонтировал,если сам не могу,тогда уже на сервис. А вот с гибридной машинкой ещё не работал,поэтому и расспрашивали. Понял. Удачи в ремонте. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
fermer написал: maksvisa2010 написал: Я по образованию механик и опыт есть в ремонте автомобилей,свои сам всегда ремонтировал,если сам не могу,тогда уже на сервис. А вот с гибридной машинкой ещё не работал,поэтому и расспрашивали. Понял. Удачи в ремонте. Спасибо) |
|
Автор:
Gina McDonald
Дата создания:
28 Июль 2021
Дата обновления:
15 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P0a40 Toyota Описание
Возможные причины
Возможные симптомы
Каждый резольвер содержит статор с катушкой возбуждения и двумя катушками детектирования (S, C). Зазор между статором и ротором изменяется при вращении ротора, потому что ротор имеет овальную форму. Переменный ток с заданной частотой протекает через катушку возбуждения, и с катушек детектирования S и C выводятся переменные токи в соответствии с положением ротора датчика.
Инвертор с преобразователем в сборе (MG ECU) определяет абсолютное положение ротора в соответствии с фазами катушек детектирования S и C и высотой их сигналов. Кроме того, ЦП рассчитывает величину изменения положения в течение заранее определенного промежутка времени, чтобы использовать резольвер в качестве датчика скорости.
ЭБУ MG контролирует сигналы, выводимые из резольвера двигателя, и выявляет неисправности.
Техническое название ошибки:
P0A40 Drive Motor «A» Position Sensor Circuit Range/Performance
Код P0A40 — это отдельный индикатор, который обнаруживает неисправность гибридной батарейной системы в автомобиле. Это указывает на важную проблему в сборке гибридной батареи, особенно на ухудшение ее производительности. Замедленная мощность или плохое ускорение заметны, и переключение с электрического режима на газовый становится проблемой. Загорается лампа «проверки двигателя», указывая на необходимость немедленного вмешательства, чтобы избежать серьезных последствий в будущем.
Обратитесь к опытному механику, чтобы диагностировать корневую причину кода P0A40. Они будут использовать диагностический инструмент для выявления проблем, включая проблемы в управляющем модуле гибридной батареи или непреднамеренную ошибку в инверторе. Помощь опытного механика необходима для предоставления точных и конкретных диагнозов.
Типичные причины появления кода неисправности P0A40:
- Неисправный или недостаточный аккумуляторный блок.
- Неисправный модуль мониторинга и управления производительностью аккумулятора.
- Проблемы с управлением и регулировкой компонента гибридной силовой установки.
- Проблемы с высокоэнергетическим источником электропитания транспортного средства.
- Неисправный модуль управления производительностью гибридного генератора.
- Проблемы с электрическим соединением или связью в гибридной или аккумуляторной системе.
Проблемная гибридная батарея или инвертор являются основной причиной кода P0A40. Чтобы предотвратить появление кода P0A40, следите за обеими системами и поддерживайте их в хорошем состоянии. Если код сохраняется, необходимы ремонтные работы, которые относительно легко выполняются, и серьезность зависит от влияния на стоимость. Изменение привычек вождения или планирование регулярного технического обслуживания системы гибридной батареи может потребоваться, чтобы предотвратить повторение кода в будущем.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P0A40:
Что означает код P0A40?
P0A40 является кодом силового агрегата, который часто встречается в гибридных автомобилях. Код указывает на неисправность системы управления гибридной батареей, вызванную неправильностью датчика температуры, обнаруженной гибридным модулем управления (HCM).
Что нужно проверить при появлении кода P0A40?
- Проверить высоковольтный аккумулятор на наличие дефектов или отклонений.
- Исследовать проводные соединения и интерфейсы, связывающие аккумулятор с гибридным модулем управления.
- Проверить операционный статус гибридного модуля управления, изучив его системы питания и заземления.
- Оценить достаточность и функциональность вспомогательного аккумулятора низкого напряжения.
- Проанализировать цепи преобразователя напряжения, включая предохранители и реле.
- Оценить состояние и эффективность преобразователя постоянного тока.
- Проверить эффективность модуля управления двигателем гибридного автомобиля и его проводные соединения.
- Провести комплексную оценку соединительной и функциональной работоспособности датчика скорости автомобиля.
- Исследовать операционный статус и состояние датчика положения дросселя.
- Определить, есть ли проблемы с программированием или калибровкой управляющего модуля.
Примечание: Обратитесь за помощью к опытному технику, чтобы безопасно и эффективно провести этапы устранения неисправностей.
Является ли это серьезной проблемой, требующей немедленного внимания?
Рекомендуется обратить внимание на код P0A40 незамедлительно, поскольку небрежность может привести к дополнительным повреждениям ключевых компонентов, таких как гибридная батарея.
Каковы симптомы кода ошибки P0A40?
Общими симптомами кода P0A40 являются зажжение проверки ошибок, снижение экономии топлива, нарушение производительности автомобиля и активация режима ограничения мощности для минимизации ущерба.
Как можно диагностировать причину этого кода?
Для правильной диагностики необходима специализированная знания и оборудование. Профессиональный техник будет использовать сканер для интерпретации кода и проведения тестов для выявления причины неисправности.
Какие наиболее распространенные причины появления кода ошибки P0A40?
Код P0A40 может происходить из-за неисправного датчика температуры, нарушений проводки и неисправной гибридной батареи. В некоторых случаях это может быть связано с гибридным модулем управления (HCM) или инвертором.
Может ли неисправный гибридный аккумулятор вызвать этот код?
Если гибридная батарея не функционирует должным образом, на гибридный модуль управления могут быть отправлены ложные сигналы, вызывающие код P0A40.
Может ли неисправный инвертор вызвать этот код?
Неисправный инвертор может вызвать срабатывание кода и серьезно повлиять на производительность автомобиля, преобразуя постоянный ток батареи в переменный ток, приводящий в движение колеса автомобиля.
Как можно устранить этот код?
Обращение за помощью к квалифицированному технику или механику является наилучшим подходом для устранения кода P0A40. Они диагностируют проблему и принимают соответствующие меры для ее устранения.
Сколько будет стоить исправление этого кода?
Стоимость ремонта зависит от масштаба ремонта и причины неисправности. Ремонт, связанный с гибридной батареей или инвертором, может быть дорогостоящим и составлять тысячи долларов.
Можно ли предотвратить повторное появление этого кода?
Регулярное техническое обслуживание является важным для предотвращения повторного возникновения кода P0A40. Оно включает регулярный осмотр батареи, убеждение в отсутствии повреждений или коррозии соединителей и проводки, а также соблюдение рекомендаций по экономии топлива для предотвращения потенциальных проблем.
Поделитесь своим мнением
Рассказ о том, как мы «крутячий гибридомобиль» починили скрепкой для бумаги. Описывается хронология поиска неисправности электропроводки после ДТП. Неисправность – ДВС не заводится, горят ВСЕ возможные индикаторы ошибок во главе с красным треугольником.
Предыстория. Черный «леворукий америкос» напал на трамвай – трамвай победил. «Примус» сложился пополам и стал похож на мятый бумажный пакет, на что обиделся и дальше ехать самостоятельно отказался – двигатель не заводился, КПП заблокировалась в режиме «P». Машину кинули в эвакуатор и предложили привезти на ремонт к нам. На тот момент у нас уже были машины в ремонте и «наезднику» Приуса пришлось отказать, и Приус поехал на кузовной ремонт. После восстановления кузова, салона и пр. поврежденных деталей автомобилем занимались пара местных «электриков», но безрезультатно потому, что такой автомобиль одним только сканером ELM327 или китайским мультиметром с пищалкой не починишь. Итак, как вы уже поняли, «примус» все-таки попал к нам в ремонт, но уже после покраски и «кривых рук».
День 1. Первое, что нужно сделать в любом современном автомобиле – диагностика работы электроники. «Насадили» «примус» на сканер – ничего. В смысле, вообще ничего – БК не работает, блоки не отзываются. Меряем напряжение вспомогательного аккумулятора – 7В. Ну, понятно, еле живой аккумулятор – какая там диагностика.
Заменили аккумулятор, БК выдал ошибки P0A40 и P0A41. Ошибки специфические, касаются гибридной установки – неисправность в цепи датчика частоты вращения электродвигателя MG2. Зная, что удар был в переднюю часть автомобиля с левой стороны (а датчик находится именно там), проводим визуальный осмотр целостности датчика – все в норме. После делаем замеры всех 3-х обмоток датчика – контакты 1-4 – 8Ом, 2-5 и 3-6 – 15Ом, «пробоя» на «массу» нет. Все в норме, датчик исправен. Делаем замеры проводки идущей к датчику от БУ гибридной установкой – находим замкнутый на «массу» сигнальный провод MRF и обрыв провода «сигнальной земли» MRFG. Начиная от датчика разматываем косу и в районе генератора MG1 находим перебитый участок проводки в котором оказываются повреждены не только эти провода. В итоге пришлось спаять около 20 проводов с учетом того, что они экранированные. Т.к. поврежденный участок проводки удалось восстановить на небольшой ширине, экранирование проводов восстанавливать не стали потому, что в непосредственной близости датчиков это не имеет смысла.
Сбрасываем ошибки, считываем снова – ошибок нет, все ОК. Проверяем жидкости в ДВС – доливаем антифриз, масло, торм. жидкость, незамерзайку в омыватель. Включаем «зажигание», все замерли… расслабьтесь, нет бензина! Хрен знает куда он делся, но нет вообще. Долили 20 литров, «жмакаем» кнопку START, а он XYЙ нам показал – обидчивый «примусомобиль» решил, что просто так нам не сдастся. Вэтомбылаегошибка…
День 2. Учитывая, что ошибок в работе электронных блоков управления системами НЕТ, а проблема ЕСТЬ, у нас был полный «карт-бланш» на разборку «примуса» по винтикам. Анализируя электросхемы проводки, трансмиссию и кинематику систем, мы неоднократно приходим к выводу, что в гибридном автомобиле главная деталь это не инвертор (как многие думают), а гибридная установка! Гибридной она называется не потому, что она есть результат скрещивания попайя манго и апельсина, а потому, что именно в ней происходит СИНЕРГИЯ двух разных по своей сути движителей для достижения одной цели – ехать «нахаляву». А рулит всей этой «халявой» электронный блок управления гибридной установкой (БУГУ). Сигналы со всех блоков автомобиля идут к нему и он контролирует исправную работу всех систем автомобиля, в «гибриде» он даже главнее пресловутого ЭБУ.
Для того, чтобы проверить работу БУГУ нужен простой компьютерный осциллограф. Мы используем USB-осциллограф-приставку к ноутбуку потому, что «ноут» гальванически развязан с сетью 220В, а это (поверьте) исключает множество неприятностей. Суть в том, что «садясь» щупами осциллографа на КАЖДЫЙ вывод БУ и сравнивая результаты с заведомо исправным БУ или заранее известными картами напряжений и осциллограммами, мы определяем характерную неисправность для каждого контроллера, участвующего в работе нужного БУ. Таким образом, мы определили, что на БУГУ не приходит сигнал READY со ВСЕХ контроллеров системы управления автомобилем. Этот сигнал означает готовность всех блоков к запуску автомобиля (чтобы ехать, для тех, кто в танке) и когда он «ОК» – на дисплее появляется надпись «READY». Т.е., учитывая отсутствие ошибок по блокам, все системы исправны (как на Байконуре), но мы никуда не летим (как на Восточном) потому, что ни один из контроллеров не дал сигнал на старт. Бюрократия, мать ее, добралась и в электронику – пока сигнал на всех инстанциях «добро» не получит, хрен поедешь.
Значит, ищем общее для всех БУ, и находим – неработающий инвертор. При этом, согласно результатам измерений, он исправен – просто не работает. В отпуск ушел? Да нет – на проводе ILK (контакт 1 разъема C1) напряжение питания вспомогательной батареи, а это значит, что вскрыта крышка высоковольтного инвертора, вскрытие которой подразумевает отключение главного реле системы в/в питания. Это реле, по факту, представляет собой «рубильник», в понимании простого колхозника (среднестатистического владельца высокотехнологичного гибрида), с плавкой вставкой. На котором есть дополнительный контакт, сигнализирующий всем блокам управления о том, что «рубильник» выключен. Соответственно силовая часть в/в батареи не подключена и напрягаться не стоит, все равно, далеко не уедем. По задумке инженеров Тойоты для того, чтобы добраться до этого контакта нужно напялить электроизоляционные рукавицы, встать на электроизоляционный коврик, нажраться электроизоляционного саке, перестать быть цы-проводимым, снять в/в батарею и т.д, т.п. и бла-бла-бла. «Да, мы подонки» (цитата из песни про шлюх, которых заставили копать картошку, группы CWT). Разъем достали – контакта НЕТ! Даже не знали, ликовать или нет? Второй пoдъeб уже. Осторожно надеясь на чудо, но чувствуя уверенность в правоте своих рассуждений, временно восстановили контакт канцелярской скрепкой. Включаем «рубильник», меряем напряжение на соответствующем контакте разъема БУГУ – 0.3В (меньше 1В), проверяем пару осциллограмм связанных с сигналом READY – норма, заводим… ЗАВЕЛСЯ!
Не стану приукрашать рассказ о том, как сложно собрать машину назад, в обратном порядке. Кто сам хоть раз делал подобное, понимает, что разобрать в данном случае проще, чем собрать. Итак, все собрано, прибрано, заизолировано, подвязано, машина помыта и готова к вручению хозяину. Делаем пробный выезд на площадку перед гаражом — все ОК. Выезжаем за территорию, отъезжаем от гаража метров на 300 — щелчок под капотом, потом хруст, треск и машина не едет. На дворе 1-й час ночи…
День 3. Затолкали в гараж, осмотрели и оборжались — этот «зверюга-мобиль» провернул шлицы на валу ШРУСА! А вы думали, мощи-то вон скока, аж привода рвет:))) Видео на YouTube. На самом деле, причина такой поломки — слетевшее стопорное кольцо с вала. Из-за чего трипод сдвинулся вглубь стакана внутренней гранаты и держался на самом краю шлицов вала. Соответственно опорная площадь стала недостаточной и край шлицов провернуло. Т.к. восстановить поломанную часть шлицов и канавку под новое стопорное кольцо невозможно приняли решение приварить трипод к валу. На этом сей опус заканчивается.
Гибридная установка автомобиля сложна и запутана для понимания рядовым пользователем. По этой причине, коды ошибок Toyota Prius многочисленны, что дополнительно усложняет процедуру поиска проблемы и ремонта.
Содержание
- 1 Toyota Prius: расшифровка ошибок
- 1.1 C1310: ошибка Приус
- 1.2 С 1378 — неисправность Приус 20
- 1.3 C1344 — поломка Prius
- 1.4 Prius: ошибка C1391
- 1.5 Приус 10: ошибка С2544
- 1.6 Prius: неисправность C2600
- 1.7 B126A — код Prius
- 1.8 Приус 20: неисправность U0100
- 1.9 U029a — поломка Приуса
- 1.10 U0293 — поломка
- 1.11 P0A0D: код неисправности Prius
- 1.12 P0A0F — код Prius
- 1.13 Поломка Приус 30: P0A7F
- 1.14 Приус: поломка P0AA6
- 1.15 Ошибка Приус 30: P0A01
- 1.16 P0A08 — поломка Приус
- 1.17 P0A09 — код
- 1.18 P0A37 — неисправность Prius 20
- 1.19 Приус 30: ошибка Р0А40 и Р0А41
- 1.20 P0A80 — ошибка Prius
- 1.21 Ошибка P0A93
- 1.22 Ошибка Р0137: Приус 20
- 1.23 P0420 — ошибка
- 1.24 Ошибка Prius 30: P0852
- 1.25 Приус 20: поломка P1116
- 1.26 Prius: ошибка P1121
- 1.27 Ошибка P181B: Prius 30
- 1.28 P3000 — ошибка Prius 11
- 1.29 P3102 — ошибка
- 1.30 P3004 131 — ошибка Приус 30
- 1.31 P3107 — неисправность Prius
- 1.32 P3190 — поломка
- 1.33 P3191 — код Prius
- 1.34 Ошибка VSC: Prius 20
- 1.35 Приус 20 — неисправность: переход в режим EV теперь недействителен
- 1.36 Приус 30 — ошибка: проверка гибридной системы
- 1.37 Prius 20: неисправность P/S
- 1.38 Приус 20: поломка HV
- 2 Как сбросить ошибки на Приусе
- 3 Итог
Далее приведены распространенные неисправности и проблемы, возникающие во время эксплуатации автомобиля.
Toyota Prius: расшифровка ошибок
Большинство кодов автомобиля выводятся на дисплее бортового компьютера. При этом, шифры самодиагностики недостаточно информативны для полноценного ремонта или обслуживания машины.
Чтобы получить более подробное описание на русском языке, следует подключить диагностический сканер. Прибор и покажет полноценный список неисправностей.
C1310: ошибка Приус
Проблема говорит, что рекуператор тормозной системы глючит. Отправляйтесь на диагностику – способность подзарядки тяговой АКБ снижена.
С 1378 — неисправность Приус 20
Поломка магистрали питания конденсатора. Обычно причина находится в отсутствии связи с модулем АБС.
C1344 — поломка Prius
Ошибка АБС. Имеется потеря давления в заднем левом колесе. Остановитесь и подкачайте покрышку. Может сбоить сенсор, что особенно актуально при езде по разбитым дорогам.
Prius: ошибка C1391
Снижена эффективность торможения. В системе присутствует потеря герметичности или неисправен усилитель. Для устранения проблемы полностью «прочешите» магистраль.
Приус 10: ошибка С2544
Быстрый разряд элемента питания ВВБ. Модуль требуется продиагностировать на наличие утечки тока.
Prius: неисправность C2600
Бортовой компьютер обнаружил потерю связи в гибридной установке. Обычно проблема заключается в перегорании предохранителей.
B126A — код Prius
Модуль блокировки двигателя работает неправильно. Выполните диагностику сети.
Приус 20: неисправность U0100
Потеря связи между блоком ДВС и электромотором. Система глючит.
U029a — поломка Приуса
Имеются окисления или повреждение контактов батареи. Помогает очистка элементов за крышкой возле педали газа.
U0293 — поломка
Потеря связи ВВБ с модулем управления гибридной установкой. Система нуждается в срочной диагностике.
P0A0D: код неисправности Prius
Ошибка ВВБ указывает на потерю контакта с модулем управления. Причиной может стать нарушение контрольной цепи устройства.
P0A0F — код Prius
Проблема – двигатель не завелся. При возникновении подобной ошибки обратитесь к квалифицированному мастеру. Неисправность связана с более весомыми неприятностями.
Поломка Приус 30: P0A7F
Типичная проблема для машин с пробегом. Указывает на критическую потерю емкости тяговой батареи. Элементы питания проблематично реанимировать и обычно их меняют на новые ячейки.
Приус: поломка P0AA6
Проблема находится в инверторе и наличии влаги. Элементы конструкции требуется диагностировать на предмет повреждений.
Ошибка Приус 30: P0A01
ДТОЖ конвертора напряжения вышел из строя или передает неправильные данные. Нужно проверить сенсор и его проводку на наличие повреждений.
P0A08 — поломка Приус
Аккумуляторная батарея АКБ износилась или повреждена.
P0A09 — код
Инвертор напряжение не активируется или работает неправильно. Необходимо проверить состояние контактов или силовых магистралей.
P0A37 — неисправность Prius 20
Поломка цепи датчика температуры электродвигателя. Тщательно осмотрите систему на наличие повреждений и протестируйте датчик.
Приус 30: ошибка Р0А40 и Р0А41
Потеря связи с элементами коробки передач. Все решается проверкой и переделкой магистралей.
P0A80 — ошибка Prius
Блок управления трансмиссией обнаружил проблему на участке гибридного БУ аккумуляторами машины. Лечится только полной диагностикой.
Ошибка P0A93
Поломка помпы гибридной установки. Устройство не пригодно к ремонту, модуль следует менять целиком.
Ошибка Р0137: Приус 20
Слишком низкое напряжение ДК1. В выхлопе присутствует слишком много кислорода. Обычно поломка связана с ухудшением контактов проводки или окислением сенсора.
P0420 — ошибка
Эффективность катализатора ниже минимального порога. Проблема актуальна для машин с большим пробегом или авто, ездящих на низкосортном топливе. В этой ситуации ставят обманку или меняют банку нейтрализатора.
Ошибка Prius 30: P0852
Подобную проблему обычно выдают датчики тормозной системы. Часто ошибки связаны с намоканием проводки или окислением контактов.
Приус 20: поломка P1116
ДТОЖ передает неправильные данные или вышел из строя. Сенсор меняют на заведомо исправный.
Prius: ошибка P1121
Реостат системы охлаждения двигателя проверяют на наличие повреждений. Клапан заело в одном положении.
Ошибка P181B: Prius 30
Ошибка гибридной установки. Проведите диагностику сетей и магистралей.
P3000 — ошибка Prius 11
Слишком низкий уровень заряда высоковольтной батареи. Долейте топливо в бак или перезагрузите БК.
P3102 — ошибка
Неисправность гибридной системы. Требуется более подробная диагностика автомобиля.
P3004 131 — ошибка Приус 30
Инвертор напряжение глючит. Замените поврежденный узел.
P3107 — неисправность Prius
Потеряна связь с подушками безопасности. Проблема находится в программном глюке оборудования – перезапуск системы должен помочь. Если ошибка не уходит — выполните полную проверку цепи.
P3190 — поломка
В топливной системе автомобиля обнаружены серьезные проблемы. Тщательно проверьте узлы, отвечающие за подачу бензина в камеру сгорания.
Проблема может указывать на неполадки зажигания смеси.
P3191 — код Prius
Запуск силовой установки затруднен. Требуется очистка дроссельной заслонки и диагностика системы зажигания.
Ошибка VSC: Prius 20
Ошибки модуля указывают, что система стабилизации авто работает неправильно или перестала откликаться на команды. Требуется детальная диагностика, при которой может появиться несколько проблем. Неприятности связаны с датчиками или поврежденной проводкой.
Приус 20 — неисправность: переход в режим EV теперь недействителен
Если с автомобилем технически проблем нет, система самостоятельно отключается при появлении следующих факторов:
- критически снизился заряд высоковольтной батареи;
- силовой АКБ перегрелся;
- превышена допустимая скорость передвижения на электротяге.
Если условия соблюдены, ищите проблему в ПО и датчиках, контролирующих работу авто в данном режиме.
Приус 30 — ошибка: проверка гибридной системы
Причинами подобных поломок наиболее часто выступают факторы.
- Износ или повреждение датчиков.
- Неполадки в проводке автомобиля.
- Проблемы с ДВС или ВВС.
Prius 20: неисправность P/S
Типичная поломка для авто, бывавших в ДТП или после замены рулевой рейки. Чувствительный ЭУР легко повредить ударами или сильной вибрацией, что также не исключено при езде по «уваленным» дорогам. Также некоторые водители сталкивались с проблемой по причине износа дорожек электроусилителя.
Приус 20: поломка HV
Модуль гибридной системы работает неправильно. Требуется более тщательная диагностика и определение конкретной ошибки. Проблема связана с повреждением проводки высоковольтной батареи.
Как сбросить ошибки на Приусе
Здесь есть несколько вариантов развития событий.
- Сброс скрепкой
Для этого потребуется закоротить контакты диагностического разъема, как показано на фото ниже.
Далее нужно включить зажигание и в течение 3 секунд быстро нажать педаль тормоза 8 раз подряд. После этого ошибки обнулятся.
- Подразумевает подключение диагностического сканера и последующий сброс при помощи стороннего оборудования. Здесь все также просто. Нужно присоединить модуль к машине и следовать инструкции изготовителя.
Также перезагрузить систему можно, отключив питание от низковольтной батареи на 10 минут. При этом, БК будет сброшен до «чистого» состояния.
Итог
Считать коды поломок Приуса недостаточно. Требуется устранить причины их появления, что проблематично для неподготовленного пользователя. При наличии дефектов рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.