Всем привет.
У меня проблемы с генератором, изначально выбивало две ошибки P0A3B(перегрев генератора) и P0A1A(отсутствие сигнала управляемого генератора).Было принято решение заменить реле-регулятор.Так как оригинал стоит 60$ и ждать его 3 недели, взял аналог.Заменил вроде все ок, но на следующий день меня вновь посетила ошибка P0A1A☹️. Проблема и в том что ошибка вылезаэт не постоянно, может появится через минуту а может и через час.Когда смотрю через elm при ошибке ампераж зашкаливаэт (254А) но другие параметры по генератору (температуру, вольтаж) показываэт нормально.Подскажите что может быть.
На чтение 5 мин Просмотров 2.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0A1A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0A1A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Тестирование генератора
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0A1A звучит как «неисправность модуля управления генератором». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator Control Module Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0A1A
Код неисправности OBD-II P0A1A является общим, который определяется как «неисправность модуля управления генератором». В данном случае ошибка указывает, что нет связи с блоком управления генератором.
Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.
Цепь схемы измерения напряжения генератора предназначена для контроля напряжения генератора и аккумулятора во время работы автомобиля. Выходное напряжение генератора переменного тока должно быть на должном уровне.
Генератор должен компенсировать расход заряда аккумуляторной батареи от электрических компонентов, включая стартер, освещение и различные аксессуары. Кроме того, регулятор напряжения должен выдавать выходную мощность, чтобы обеспечить достаточное напряжение для зарядки аккумулятора.
Данная неисправность в автомобиле связана со схемой управления генератором. Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает отсутствие сигнала в цепи управления генератора, будет установлен код P0A1A.
После появления ошибки, могут загореться сигнальная лампа аккумулятора, а также лампа проверки двигателя или и то, и другое.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0A1A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Горит контрольная лампа аккумулятора.
- Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
- Двигатель плохо проворачивается при заводке.
- Проблемы с заводкой двигателя.
При появлении ошибки P0A1A двигатель может не заводиться, поэтому данный код необходимо рассматривать как серьезный. Поэтому лучше исправить эту ошибку как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0A1A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный генератор.
- Неисправен регулятор напряжения.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
- Ослабленный или поврежденный зубчатый ремень.
- Неисправный аккумулятор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0A1A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A1A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0A1A.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
- Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
- При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
- Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
- Обратите внимание на приводной зубчатый ремень.
- При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
При возникновении кода неисправности P0A1A иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы. А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.
Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.
Проверка проводки
После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.
Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.
Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.
Тестирование генератора
Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P0A1A.
При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.
После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.
Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.
Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P0A1A будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0A1A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Land Rover (Ленд Ровер Эвок)
- Lexus (Лексус rx400h)
- Peugeot (Пежо 308, 408, 3008)
- Toyota (Тойота Приус)
С кодом неисправности Р0А1А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0A1B, P0A1C, P0A1D, P0A1E, P0A1F.
Видео
-
max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
Stop. Ошибка давления масла
#31
frog2050 писал(а):А какое есть лучшее решение ?
Найти источник воды в масле. Для меня вообще загадка откуда она там в таком объеме. Чтобы было много воды — надо через холодный ледяной мотор пропустить большой объем горячего влажного воздуха … Я себе слабо представляю такую ситуацию на атмосферном моторе.
-
Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7585
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 158000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1754 раза
Stop. Ошибка давления масла
#32
Сообщение Technics66 » 15 янв 2018, 18:48
max-fantom писал(а):Я себе слабо представляю такую ситуацию на атмосферном моторе.
Я на своём моторе видел эмульсию (влага в масле) зимой после морозов и вполне допускаю что большое количество конденсата может превратится в лёд.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
-
c4-mgn
- Рядовой
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 15 янв 2018, 11:18
- Откуда: Магитогорск
- Авто: C4 Седан 115 л.с.
- Пробег: 75000
- Поблагодарили: 1 раз
Stop. Ошибка давления масла
#33
Сообщение c4-mgn » 15 янв 2018, 20:39
frog2050 писал(а):А какое есть лучшее решение ?
Каждую неделю менять масло с тройной промывкой ?
кстати о промывке!
Завтра собираюсь отбуксировать машину в сервис для замены масла, ибо срок уже давно подошел. Обязательно ли делать промывку перед заменой?
-
underf00nd
- Маршал
- Сообщения: 3385
- Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
- Откуда: Гатчина — Санкт-Петербург
- Авто: Джек Восьмёркин — Американец
- Пробег: ———
- Прошлый авто: C4 VTi 115
- :
- Благодарил (а): 1044 раза
- Поблагодарили: 1049 раз
-
Контактная информация:
Stop. Ошибка давления масла
#34
Сообщение underf00nd » 15 янв 2018, 21:03
c4-mgn писал(а): ибо срок уже давно подошел.
т.е. масло всё-таки старое?
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
—-
«Но в наших венах кипит
Небо славян.»
-
dol
- Старший лейтенант
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
- Откуда: Подмосковье
- Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Stop. Ошибка давления масла
#35
Сообщение dol » 15 янв 2018, 21:18
На карбюраторных а/м специально делали возможность сезонной смены забора воздуха.
Зимой подводится тёплый, чтобы не обмерзали диффузоры, а на современных ставят подогрев картерных газов, чтобы не перемерзал отвод.
Каждый выбирает для себя…
-
underf00nd
- Маршал
- Сообщения: 3385
- Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
- Откуда: Гатчина — Санкт-Петербург
- Авто: Джек Восьмёркин — Американец
- Пробег: ———
- Прошлый авто: C4 VTi 115
- :
- Благодарил (а): 1044 раза
- Поблагодарили: 1049 раз
- Контактная информация:
Stop. Ошибка давления масла
#36
Сообщение underf00nd » 15 янв 2018, 21:21
dol писал(а):подогрев картерных газов
который содержит дофига паров воды, а дрыг еще холодный.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
—-
«Но в наших венах кипит
Небо славян.»
-
c4-mgn
- Рядовой
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 15 янв 2018, 11:18
- Откуда: Магитогорск
- Авто: C4 Седан 115 л.с.
- Пробег: 75000
- Поблагодарили: 1 раз
Stop. Ошибка давления масла
#37
Сообщение c4-mgn » 15 янв 2018, 21:31
underf00nd писал(а):т.е. масло всё-таки старое?
да, интервал замены подошел еще пару тыс км назад. но авто на газу работает, поэтому масло не засерается так, как на бензине…
я где-то читал, что присадки в масле ТОТАЛ сильно гигроскопичны и очень хорошо набирают влагу.
-
Travmatolog
- Младший лейтенант
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
- Откуда: Москва
- Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
- Пробег: 60000
- Прошлый авто: Пежо 407
- :
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 68 раз
Stop. Ошибка давления масла
#38
Сообщение Travmatolog » 15 янв 2018, 21:42
c4-mgn писал(а):
underf00nd писал(а):т.е. масло всё-таки старое?
да, интервал замены подошел еще пару тыс км назад. но авто на газу работает, поэтому масло не засерается так, как на бензине…
я где-то читал, что присадки в масле ТОТАЛ сильно гигроскопичны и очень хорошо набирают влагу.
Да, а в газе всегда присутствует конденсат, который, не знаю как сейчас, но на карбюраторной машине у меня была такая на газу, приходилось периодически сливать его из редуктора. Не исключено, что он попадает и в масло.
-
c4-mgn
- Рядовой
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 15 янв 2018, 11:18
- Откуда: Магитогорск
- Авто: C4 Седан 115 л.с.
- Пробег: 75000
- Поблагодарили: 1 раз
Stop. Ошибка давления масла
#39
Сообщение c4-mgn » 16 янв 2018, 09:17
Travmatolog писал(а):Да, а в газе всегда присутствует конденсат, который, не знаю как сейчас, но на карбюраторной машине у меня была такая на газу, приходилось периодически сливать его из редуктора. Не исключено, что он попадает и в масло.
на современном оборудовании это вряд ли происходит
-
klim86
- Ефрейтор
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 05:22
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Авто: Citroen C4 B7
- Пробег: 150000
- Прошлый авто: ВАЗ 2114
- Поблагодарили: 1 раз
Stop. Ошибка давления масла
#40
Сообщение klim86 » 11 фев 2018, 12:23
Приветствую. Подскажите кто чем может, загорелась ошибка давления масла p15a1, p15a3. Стоит на холостых ошибка не горит, только даю газу загорается. При движении все нормально, но только стоит сбросить газ сразу горит масло. Заглушил авто, скинул все ошибки постояла минут 30, затем завел все ок, проехал около километра и опять та же беда.
Какое должно быть давление масла в моторе EP6?
Куда копать?
На ходу
На холостых
-
klim86
- Ефрейтор
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 05:22
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Авто: Citroen C4 B7
- Пробег: 150000
- Прошлый авто: ВАЗ 2114
- Поблагодарили: 1 раз
Stop. Ошибка давления масла
#41
Сообщение klim86 » 12 фев 2018, 10:18
Сегодня все таки решил поехать на авто. До работы добрался без всяких приключений. Может все таки глюк какой был? Купил новый масленый фильтр буду менять на всякий.
-
frog2050
- Маршал
- Сообщения: 13844
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1403 раза
- Поблагодарили: 2009 раз
Stop. Ошибка давления масла
#42
Сообщение frog2050 » 12 фев 2018, 11:47
klim86 писал(а):При движении все нормально, но только стоит сбросить газ сразу горит масло.
На холодную, проверьте уровень масла.
Было такое, когда стал подъедать масло двигатель.
Есть Лексия, Бутово.
-
klim86
- Ефрейтор
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 05:22
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Авто: Citroen C4 B7
- Пробег: 150000
- Прошлый авто: ВАЗ 2114
- Поблагодарили: 1 раз
Stop. Ошибка давления масла
#43
Сообщение klim86 » 12 фев 2018, 14:29
frog2050 писал(а):
klim86 писал(а):При движении все нормально, но только стоит сбросить газ сразу горит масло.
На холодную, проверьте уровень масла.
Было такое, когда стал подъедать масло двигатель.
Масло менял километров так 700 назад, сейчас поменял фильтр давление падает ниже заданного примерно на 0,2 бара, а до этого падала на 1 бар
-
4yurius
- Старший сержант
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 03 июл 2016, 15:56
- Откуда: Минск
- Авто: С4 седан 1.6 THP exclusive серый
- Пробег: 104000
- Прошлый авто: Ситроен С5
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Stop. Ошибка давления масла
#44
Сообщение 4yurius » 12 фев 2018, 23:02
klim86
Копайте масляный насос, я понимаю у вас хэтч, а до 13 года у них масляные насосы с проблемами
-
AHTOH57
- Ефрейтор
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 23 сен 2014, 13:35
- Откуда: Орeл
- Авто: C4 Sedan 115 Коричнeвый Tendance
- Пробег: 63000
- Прошлый авто: ВАЗ 21102
- Поблагодарили: 1 раз
Stop. Ошибка давления масла
#45
Сообщение AHTOH57 » 29 авг 2019, 22:15
Выскивает переодически на прогретом двигателе данная ошибка, поехал к офицалам, на диагностику. Померерили давление, на холдную 1.2 прогреваетсяя скачет с 0.5 до 1.2 пульсируеще в такт матора, сказали что возможно кроме насоса померли вкладыши коленвала, как токое возможно при пробеге в 60к?
Отправлено спустя 7 минут 5 секунд:
И да, ошибка появлятся только когда едешь в нотяг, ниже холостых
Автор:
Gina McDonald
Дата создания:
27 Июль 2021
Дата обновления:
15 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0a1a Описание
- P0A1A Информация для конкретных марок
Возможные причины
Когда код обнаружен?
ЭБУ MG, расположенный в преобразователе с блоком преобразователя, контролирует его внутреннюю работу и устанавливает коды DTC при обнаружении неисправностей.