Ошибка p0983 toyota

На чтение 4 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0983
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0983
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0983 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «D» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «D» Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0983

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0983 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0983 – высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана "D" переключения передач

Код неисправности P0983 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала. Высокий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «D» переключения передач.

Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.

Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.

Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0983 в памяти модуля управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0983 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P0983 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P0983 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0983

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0983:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка либо замена PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0983, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0983 потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0983 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Lexus (Лексус lx570, is250)
  • Ssangyong
  • Toyota (Тойота Авенсис, Альфард, Камри, Рав4, Сиенна, Тундра)

С кодом неисправности Р0983 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0978, P0979, P0980, P0981, P0982.

Видео

В 29.01.2019 в 15:41, MDM2013 сказал:

Периодически стала выскакивать ошибка р0983, АКПП не переключается выше четвертой передачи. Соленоид уже заказал, может у кого был подобный опыт. А может и уже пора коробас менять? Пробег 540 т.км., причем много с прицепом на хвосте. Кто что посоветует?

У меня тут была история – коробас AB60F пинаться начал. Он и до этого попинывал иногда. Но тут прям особенно отлично стало. Поехал к автоматчикам, ошибки по соленоидам. Думаю, поменяю маслице, пару соленоидов и отделаюсь легким испугом. Ща, ага… Итог – замена всех фрикционов, соленоидов и какой то там медной трубки ошметками которой забило все вокруг. В общем не бюджетное это занятие, менять не стал, ремонтировал, хотя из начинки остался только колокол. 

Пробег 380 примерно. 

Не скрою, этому предшествовали сидения на брюхе в песках в +35, прицепы по 3,5 тонны задом в горку, погонялки со светофоров, потягушки фур,и много чего еще.

Думаю к замене дело.


  1. Jbjb2630

    Jbjb2630 [OP]
    New Member

    Joined:
    May 27, 2017
    Member:
    #7889
    Messages:
    21
    Gender:
    Male
    Vehicle:
    2008 Tundra 4×4 SR5 Double Cab
    Leveling kit, cab marker lights, custom entertainment

    So as description says, I’ve got a problem. My 2008 4×4 will only shift up to 4th gear. CEL and all other lights going crazy. I hooked my scanner to it and retrieved 1 code P0983 Trans solenoid S4 high resistance.
    Before I used my brain, I replaced shift solenoid S4 ($300 wasted) and it ran good for about 5minutes then CEL back on and no shift into 5th or 6th gear. So I used scanner to manually apply solenoid while I’m under truck listening for click of solenoid (like I should have done before giving Toyota $300). They all click like they should which tells me ECM and wiring are good. (No open circuits at least) after searching internet I found a schematic with S4 wire running to ECM. Performed ohm test and results were .3ohms resistance. All connections are good and clean. No work has been done on truck prior but I think I either have an possible pin connector not making good contact or possible wire chafting but would like to know what others might suggest.

    Thanks


  2. ColoradoTJ

    ColoradoTJ
    Certified tow LEO
    Staff Member

    Joined:
    Feb 24, 2016
    Member:
    #2766
    Messages:
    33,004
    Gender:
    Male
    Colorado
    Vehicle:
    LML 3500HD
    Calibrated Power 5 Tune pack, Allison 1000 tune, PPE deep trans pan, Cold/Hot CAC pipes, Banks CAI, PCV reroute, resonator delete, S&B 62 gal fuel tank, B&W GN hitch

    Sometimes, going to a transmission shop for diagnostics is the best idea after you have ran out of your own sources (before spending a grip of money).


  3. Jbjb2630

    Jbjb2630 [OP]
    New Member

    Joined:
    May 27, 2017
    Member:
    #7889
    Messages:
    21
    Gender:
    Male
    Vehicle:
    2008 Tundra 4×4 SR5 Double Cab
    Leveling kit, cab marker lights, custom entertainment

    They told me they don’t work on internals of these transmissions. If its a problem then just like the Ship…they remove and replace trans.
    I’d much rather find the problem and fix the problem because if its electrical then replacing the transmission won’t fix a thing unless it was an internal electrical problem and I’ve already ruled that out.


    Filthyphil and JTP like this.


  4. ColoradoTJ

    ColoradoTJ
    Certified tow LEO
    Staff Member

    Joined:
    Feb 24, 2016
    Member:
    #2766
    Messages:
    33,004
    Gender:
    Male
    Colorado
    Vehicle:
    LML 3500HD
    Calibrated Power 5 Tune pack, Allison 1000 tune, PPE deep trans pan, Cold/Hot CAC pipes, Banks CAI, PCV reroute, resonator delete, S&B 62 gal fuel tank, B&W GN hitch


  5. Jbjb2630

    Jbjb2630 [OP]
    New Member

    Joined:
    May 27, 2017
    Member:
    #7889
    Messages:
    21
    Gender:
    Male
    Vehicle:
    2008 Tundra 4×4 SR5 Double Cab
    Leveling kit, cab marker lights, custom entertainment

    Yes. I told them what was going on, they told me they would replace the transmission before replacing any part in it. After some nights of thought, I removed the plastic cover over the ECM drivetrain harness and routed wires to where it would not be dangling by its weight. Relearn Transmission and shes been running good every since.

    **quick note for future reference.**

    When you relearn transmission cycle key twice. I only did once then drove 15min as prompted but that was the worst my truck has ever ran. Had me seriously thinking my transmission really have issues. So cut truck off and back on then it ran like the scaled ape I purchased 7years ago and has been going all day strong even in rough terrain.


  6. kriptnite

    kriptnite
    New Member

    Joined:
    Jul 25, 2017
    Member:
    #8749
    Messages:
    25
    Gender:
    Male
    First Name:
    Aaron
    Vehicle:
    2007 tundra sr5

    Did you get the issue fixed and what was the problem?


  7. kriptnite

    kriptnite
    New Member

    Joined:
    Jul 25, 2017
    Member:
    #8749
    Messages:
    25
    Gender:
    Male
    First Name:
    Aaron
    Vehicle:
    2007 tundra sr5


  8. Jbjb2630

    Jbjb2630 [OP]
    New Member

    Joined:
    May 27, 2017
    Member:
    #7889
    Messages:
    21
    Gender:
    Male
    Vehicle:
    2008 Tundra 4×4 SR5 Double Cab
    Leveling kit, cab marker lights, custom entertainment

    Ended up swapping transmission out for a $1000 out of a wrecked one. I still have my old transmission just haven’t torn it apart to check valve body and clutches.
    Transmission replacement took me 9hrs the 1st time by myself.


  9. kriptnite

    kriptnite
    New Member

    Joined:
    Jul 25, 2017
    Member:
    #8749
    Messages:
    25
    Gender:
    Male
    First Name:
    Aaron
    Vehicle:
    2007 tundra sr5

    Oh no don’t tell me that,my truck is at dealer now,solenoid is good so testing with the electrical stuff harness and stuff.


  10. ColoradoTJ

    ColoradoTJ
    Certified tow LEO
    Staff Member

    Joined:
    Feb 24, 2016
    Member:
    #2766
    Messages:
    33,004
    Gender:
    Male
    Colorado
    Vehicle:
    LML 3500HD
    Calibrated Power 5 Tune pack, Allison 1000 tune, PPE deep trans pan, Cold/Hot CAC pipes, Banks CAI, PCV reroute, resonator delete, S&B 62 gal fuel tank, B&W GN hitch

    What is your maintenance schedule on your transmission? Miles?


  11. kriptnite

    kriptnite
    New Member

    Joined:
    Jul 25, 2017
    Member:
    #8749
    Messages:
    25
    Gender:
    Male
    First Name:
    Aaron
    Vehicle:
    2007 tundra sr5

    200k miles bought at 90k Unknown history I’ve not done anything to the transmission


  12. kriptnite

    kriptnite
    New Member

    Joined:
    Jul 25, 2017
    Member:
    #8749
    Messages:
    25
    Gender:
    Male
    First Name:
    Aaron
    Vehicle:
    2007 tundra sr5

    Strange thing is it all started after having new drive belt put on?any wires around that area that goes from ecm to the transmission ? I wouldn’t think so


  13. Jbjb2630

    Jbjb2630 [OP]
    New Member

    Joined:
    May 27, 2017
    Member:
    #7889
    Messages:
    21
    Gender:
    Male
    Vehicle:
    2008 Tundra 4×4 SR5 Double Cab
    Leveling kit, cab marker lights, custom entertainment

    Trans harness runs straight from ECM to trans. So no wires close.
    I didn’t perform any maintenance to my transmission except drive it like I stole it. Considering my problem started in 4th and when I’m flying on the interstate the passing gear is 4th. So at 216k miles and my driving…if your anything like me just put another trans in it and keep tje fluid changed at least every 80k miles.


  14. kriptnite

    kriptnite
    New Member

    Joined:
    Jul 25, 2017
    Member:
    #8749
    Messages:
    25
    Gender:
    Male
    First Name:
    Aaron
    Vehicle:
    2007 tundra sr5

    Update,bench tested solenoid and it was good but under pressure in the transmission it failed,new solenoid in and it’s fixed


  15. Jbjb2630

    Jbjb2630 [OP]
    New Member

    Joined:
    May 27, 2017
    Member:
    #7889
    Messages:
    21
    Gender:
    Male
    Vehicle:
    2008 Tundra 4×4 SR5 Double Cab
    Leveling kit, cab marker lights, custom entertainment


  16. mopar

    mopar
    New Member

    Joined:
    Jul 9, 2015
    Member:
    #1504
    Messages:
    35
    Gender:
    Male
    First Name:
    Mike
    ME
    Vehicle:
    ’10 White Tundra
    Bilstein 5100’s on highest setting on front, 2″ blocks on rear, info center mod, NFab nerf bars, TPMS override

    Jb, my ’10 is throwing the same code. I check the solenoid per Toyota specs and with my meter on 200ohms it’s either zero resistance or more then 200. Didn’t check with other scales as either way the solenoid/internal connector/harness has a problem. So I ordered the S4 solenoid today and wonder if you had to drop the valve body to replace the solenoid? Hoping not so I dont have to deal with losing springs and such.

    Thanks

  17. Mopar, What did you find? I saw a YouTube video (not certain if the same transmission) that looked like you don’t meet to drop the Valve Body. I’m considering whether this is something I’m willing to tackle. Just dropped the code today (Christmas Day) and failed to go above 4th gear.

    Last edited: Dec 25, 2019


  18. Kerch71

    Kerch71
    Surgical Precision

    Joined:
    Apr 5, 2018
    Member:
    #14195
    Messages:
    1,712
    Gender:
    Male
    First Name:
    Matt
    Mechanicsville VA
    Vehicle:
    2015 CM SC TRD Pro/ICON/Total Chaos Build
    CM TRD Pro glass panels, Icon 2.5, TC long travel UCA/LCA, Toyota supercharger, Airlift rear suspension, Warn winch, custom front and rear bumper, Coachbuilder roof rack, lengthened chassis 12″, 37″ Nitto Grapplers, custom graphics, Magnaflow Flowmaster 4″ SS Exhaust

    I just replaced my 07 transmission. Like you said, they don’t typically rebuild these because it’s not much more money to just get a new one. And they also told me that the Gen 2 trannys have serious rust issues (not sure if this is true or just BS to sell me a new tranny). Mine was so jacked (so they said) that I had to get a new one. Hope you can repair yours. Mine was $7900.


  19. ColoradoTJ

    ColoradoTJ
    Certified tow LEO
    Staff Member

    Joined:
    Feb 24, 2016
    Member:
    #2766
    Messages:
    33,004
    Gender:
    Male
    Colorado
    Vehicle:
    LML 3500HD
    Calibrated Power 5 Tune pack, Allison 1000 tune, PPE deep trans pan, Cold/Hot CAC pipes, Banks CAI, PCV reroute, resonator delete, S&B 62 gal fuel tank, B&W GN hitch

    I would be livid at that price.


  20. Kerch71

    Kerch71
    Surgical Precision

    Joined:
    Apr 5, 2018
    Member:
    #14195
    Messages:
    1,712
    Gender:
    Male
    First Name:
    Matt
    Mechanicsville VA
    Vehicle:
    2015 CM SC TRD Pro/ICON/Total Chaos Build
    CM TRD Pro glass panels, Icon 2.5, TC long travel UCA/LCA, Toyota supercharger, Airlift rear suspension, Warn winch, custom front and rear bumper, Coachbuilder roof rack, lengthened chassis 12″, 37″ Nitto Grapplers, custom graphics, Magnaflow Flowmaster 4″ SS Exhaust

    I think I’m beyond livid. Bastards definitely screwed me over. I am in the process of taking this absolute bullshit to the owner. We’ll see what, if anything, happens.


  21. ColoradoTJ

    ColoradoTJ
    Certified tow LEO
    Staff Member

    Joined:
    Feb 24, 2016
    Member:
    #2766
    Messages:
    33,004
    Gender:
    Male
    Colorado
    Vehicle:
    LML 3500HD
    Calibrated Power 5 Tune pack, Allison 1000 tune, PPE deep trans pan, Cold/Hot CAC pipes, Banks CAI, PCV reroute, resonator delete, S&B 62 gal fuel tank, B&W GN hitch

  22. I had the Torque Convertor on my 2008 5.7L 4WD transmission replaced at about 300K miles (2.5 years ago). Original price was $1400, but I had them do the Main Rear Seal for another $300 since it had been leaking (for a few months already) and that alone was estimated at $1300. So, I’m a fan of small (recommended) transmission shops in lieu of a replacement (if possible) by the dealer. I’ll be holding my breath when they look at this (still reluctant to play with the transmission on my own). One down side for me, the local recommended shop is closed for the holidays & a family medical situation until Jan 6th. The truck is our spare vehicle, so the inconvenience/risk isn’t too bad.


  23. Door Ding

    Door Ding
    New Member

    Joined:
    Jan 6, 2019
    Member:
    #24056
    Messages:
    8
    Gender:
    Male

    Where did you find these specs and how to test them?


  24. mopar

    mopar
    New Member

    Joined:
    Jul 9, 2015
    Member:
    #1504
    Messages:
    35
    Gender:
    Male
    First Name:
    Mike
    ME
    Vehicle:
    ’10 White Tundra
    Bilstein 5100’s on highest setting on front, 2″ blocks on rear, info center mod, NFab nerf bars, TPMS override

    Sorry for the late reply. It’s quite simple to replace the solenoid. You don’t have to drop the valvebody. I also replaced the harness which requires removing the filter/screen which does make a mess. Just make sure you have torque wrench that goes to correct value. I have a 1/4″ ratchet that did, but the problem is it was difficult to detect the «break» so I bought a screwdriver style torque wrench to get a better feel for the break. I replaced the gasket and knowing what I know now I wouldn’t have as it’s a pain to keep it in place where as the original stayed where it was because of indentations.


  25. mopar

    mopar
    New Member

    Joined:
    Jul 9, 2015
    Member:
    #1504
    Messages:
    35
    Gender:
    Male
    First Name:
    Mike
    ME
    Vehicle:
    ’10 White Tundra
    Bilstein 5100’s on highest setting on front, 2″ blocks on rear, info center mod, NFab nerf bars, TPMS override

    I have a cousin that is a Toyota tech so he pulled them off Techstream for me. Replacing any of the solenoids is easy as I did my repair on my dirt driveway. Not ideal but I didn’t have any problem.


  26. Rmeeks

    Rmeeks
    New Member

    Joined:
    Aug 24, 2018
    Member:
    #18550
    Messages:
    207
    Gender:
    Male

    What finally fixed the problem?


  27. mopar

    mopar
    New Member

    Joined:
    Jul 9, 2015
    Member:
    #1504
    Messages:
    35
    Gender:
    Male
    First Name:
    Mike
    ME
    Vehicle:
    ’10 White Tundra
    Bilstein 5100’s on highest setting on front, 2″ blocks on rear, info center mod, NFab nerf bars, TPMS override

    I replaced the #4 shift solenoid on mine and problem went away for about a year. A few months ago the problem would come back for a few days then clear itself. Sometimes I would lose 1st and 2nd gear but have 5th and 6th. When I refilled tranny last year I didnt have enough fluid at time to completely fill it and I planned to get more fluid from my cousin and forgot about it. Havent had the problem in a couple months now, but I’m pretty sure it’s due to not having enough oil in tranny.


  28. Rmeeks

    Rmeeks
    New Member

    Joined:
    Aug 24, 2018
    Member:
    #18550
    Messages:
    207
    Gender:
    Male

    Thank you for responding! I am changing mine today!


  29. mopar

    mopar
    New Member

    Joined:
    Jul 9, 2015
    Member:
    #1504
    Messages:
    35
    Gender:
    Male
    First Name:
    Mike
    ME
    Vehicle:
    ’10 White Tundra
    Bilstein 5100’s on highest setting on front, 2″ blocks on rear, info center mod, NFab nerf bars, TPMS override

    Replacing the s4 solenoid fixed my problem.

    I had a problem a couple months ago where I would either lose 5rh &6th gear or 1st and 2nd. After a couple days they would clear themselves and I’m 99% positive it’s because I dont have enough fluid in it. I didnt have enough to fill it last year and never remembered to get more from my cousin, but truck went about a year before it started acting up. Still havent put more fluid in it, but it hasnt acted up in well over a month.

    If I had to do it again I would just buy an aftermarket solenoid, but if you buy factory part make sure it’s the S4 solenoid and is BLUE. There is a lot of confusion on which solenoid is which, but I found another post that laid it out correctly. My cousins parts dept ordered wrong one at 1st and tried to stick me with a $400 solenoid. I told them it was there fault for not ordering the right one and they can call Toyota and bitch at them because the parts fiche sucks.


  30. Gunny2004

    Gunny2004
    New Member

    Joined:
    Mar 1, 2021
    Member:
    #59821
    Messages:
    1
    Gender:
    Male
    First Name:
    Martin
    Vehicle:
    2008 Tundra 4×2
    none

    I am having the same issues and got diagnosed as the P0983 Shift Solenoid «D» Control Circuit High Valve S4. Sometimes it work fine and other days it will not shift into 5th and 6th gear. Do you have the part number and where did you buy it from? You mentioned it was a used part. Did you buy it from a junkyard? How much did you pay for it?

    r/s
    Gunny

Products Discussed in

To Top

Код P0983 TOYOTA CAMRY 2011 — Соленоид переключения передач ‘d’ цепи управления высоким клапаном s4

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Электромагнитный клапан переключения передач S4
  • Жгут проводов электромагнитного клапана давления в магистрали S4 разомкнут или закорочен
  • Некачественное электрическое соединение цепи электромагнитного клапана давления в магистрали S4
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0983 2011 toyota camry?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0983 2011 toyota camry?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P0983 2011 Toyota Camry составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от $75 до $150 в час

Каковы возможные симптомы кода p0983 2011 toyota camry?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p0983 2011 toyota camry?

Переключение с 1-го на 5-е осуществляется в сочетании с работой ‘ON’ и ‘OFF’ электромагнитных клапанов переключения SL1, SL2, SL3, S4 и SR, которые управляются модулем управления двигателем (ECM). Если в одном из электромагнитных клапанов переключения возникает обрыв или короткое замыкание, ECM управляет остальными нормальными электромагнитными клапанами переключения, чтобы обеспечить плавное управление автомобилем (функция Fail Safe Function)


Автор:

John Stephens


Дата создания:

1 Январь 2021


Дата обновления:

21 Сентябрь 2023

P0983 - Высокий уровень D-цепи управления электромагнитом переключения передач (SS) - Коды Неисправностей

P0983 — Высокий уровень D-цепи управления электромагнитом переключения передач (SS) — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0983?
  • Коды, связанные с P0983
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0983 Высокий уровень электромагнитного клапана переключения передач (SS) Электропроводка, короткое замыкание на плюс, соленоид переключения, ECM / PCM / TCM

Автоматическая коробка передач делает все то же самое, что вы бы делали, чтобы переключать передачи в механической коробке передач — модулирующее сцепление, положение передачи, положение дроссельной заслонки и т. Д. Когда была изобретена автоматическая коробка передач, она делала все это, используя оригинальное расположение золотниковых клапанов. , работающий исключительно от колебаний гидравлического давления. В современной автоматической коробке передач большинство золотниковых клапанов были заменены на электромагнитные клапаны, управляемые электронным способом модулем управления коробкой передач (TCM), который может быть или не быть отдельным модулем от ECM (модуля управления двигателем).

Когда водитель выбирает «D» на автоматической коробке передач, TCM переключается через определенные передаточные числа путем активации или деактивации ряда соленоидов переключения, которые, в свою очередь, управляют тормозами, сцеплениями и полосами в автоматической коробке передач. Результатом, оптимально, является плавное ускорение и переключение передач от 1улица, 2й, 3й, и так далее.

Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, состоящую из проверки сопротивления и проверки датчика скорости. В случае сбоя одной из этих проверок, например, при обнаружении разомкнутой цепи на соленоиде переключения передач D (SSF), TCM отключает эту цепь управления и устанавливает DTC P0983 — Высокий уровень цепи управления переключателем соленоида D в памяти ECM.

Если мы измеряем приемлемое сопротивление, у вас может быть неисправность ECM или проблема с перебоями в работе. Не осуждайте ECM, пока вы не проверите все остальное. Проблема прерывистого жгута может быть проверена путем покачивания жгута и разъемов и наблюдения за измерениями сопротивления.

В случае кода DTC P0983 мы ожидаем обнаружения чрезмерного сопротивления или разомкнутой цепи, и в этом случае вам нужно будет проверить целостность проводки. Снимите разъем передачи и вставьте короткий штырек в соответствующие клеммы или в массу, затем снова измерьте сопротивление на разъеме TCM. Это должно читать 0 Ω. Если нет, устраните разрыв цепи в жгуте проводов. Если жгут исправен, последняя оставшаяся часть — это сам соленоид переключения.

Коды, связанные с P0983

  • DTC P0972 Диапазон / характеристики цепи управления соленоида переключения передач «A»
  • DTC P0973 Низкий уровень цепи управления соленоида переключения передач «A»
  • DTC P0974 Высокий уровень цепи управления соленоида переключения передач «A»
  • DTC P0975 Диапазон / характеристики цепи управления электромагнитом переключения В
  • DTC P0976 Низкий уровень цепи управления электромагнитом переключения В
  • DTC P0977 Высокий уровень цепи управления электромагнитом переключения В
  • DTC P0978 Диапазон / характеристики цепи управления электромагнитом переключения передач «C»
  • DTC P0979 Низкий уровень цепи управления электромагнита переключения передач «C»
  • DTC P0980 Высокий уровень цепи управления соленоида переключения передач «C»
  • DTC P0981 Диапазон / характеристики цепи управления соленоида переключения передач «D»
  • DTC P0982 Низкий уровень цепи управления соленоида переключения передач «D»
  • DTC P0984 Диапазон / характеристики цепи управления электромагнитом переключения передач «E»
  • DTC P0985 Низкий уровень цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «E»
  • DTC P0986 Высокий уровень цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «E»
  • DTC P0997 Диапазон / характеристики цепи управления электромагнитом переключения передач «F»
  • DTC P0998 Низкий уровень цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «F»
  • DTC P0999 Высокий уровень цепи управления электромагнитного клапана переключения передач «F»
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1000 ff форд эксплорер
  • Ошибка p0990 шевроле круз
  • Ошибка p0a7a приус 20
  • Ошибка p0847 ниссан жук
  • Ошибка p0977 хонда