Ошибка p0977 субару

Ошибка P0977 — Электромагнитный клапан “B” переключения передач — высокий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0977

Ошибка P0977 указывает на наличие проблемы, связанной с электромагнитным клапаном переключения передач.

Что означает код ошибки P0977

Ошибка P0977 является стандартным кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы с цепью управления электромагнитным клапаном “B” переключения передач. Электромагнитные клапаны используются для плавного переключения передач в автоматической коробке передач. Различные электромагнитные клапаны переключения передач управляют сцеплением и дисковыми и ленточными тормозами в коробке передач в зависимости от марки и модели автомобиля. Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет электромагнитными клапанами переключения передач и включает и выключает их по мере необходимости, чтобы отрегулировать передаточные числа и обеспечить плавное переключение передач. Если TCM получает сигнал о ненормальном напряжении от цепи управления электромагнитным клапаном “B” переключения передач, то эта цепь отключается, а модуль управления АКПП (PCM) выдает ошибку P0977.

Причины возникновения ошибки P0977

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0977 являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана “B” переключения передач
  • Неисправность цепи управления
  • Повреждение или неисправность электрических компонентов, таких как провода, соединители и предохранители
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • В редких случаях, неисправность PCM, TCM или (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0977?

При появлении ошибки P0977 загорится индикатор Check Engine и сигнальная лампа на приборной панели автомобиля. Могут возникнуть проблемы с трансмиссией, такие как жесткое переключение передач, медленное ускорение и невозможность переключения некоторых передач. Еще одним признаком возникновения данной ошибки является снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует код ошибки P0977?

Код ошибки P0977 диагностируется с помощью стандартного сканера кодов ошибок OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. В случае наличия нескольких ошибок их необходимо устранить в порядке их появления. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Если код не появляется, то, скорее всего, он появился ошибочно.

Если ошибка P0977 появляется снова, механик проверит трансмиссионную жидкость. Если уровень жидкости слишком низкий, он дольет ее и выполнит проверку на предмет утечки. Если жидкость загрязнена, механик промоет систему и заменит жидкость. Однако если трансмиссионная жидкость сильно загрязнена, это может указывать на наличие серьезной проблемы с трансмиссией, что, вероятно, потребует ремонта или замены трансмиссии. Затем механик визуально осмотрит электрические компоненты и заменит все поврежденные провода, соединители или предохранители.

Если проблема не решится, механик использует цифровой вольтомметр для определения цепи, которая относится к электромагнитному клапану “В” переключения передач. Затем механик проверит электромагнитный клапан, провода и соответствующую цепь.

После замены или ремонта какого-либо компонента механик обязательно должен очистить коды ошибок и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляются ли коды снова. Это поможет механику выяснить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0977

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом

Также ошибкой является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в загрязнении трансмиссионной жидкости или наличии короткого замыкания в проводке.

Насколько серьезной является ошибка P0977?

Обычно появление кода ошибки P0977 не влияет на управляемость автомобиля. Тем не менее, могут возникнуть серьезные проблемы с трансмиссией. Во избежание серьезных повреждений трансмиссии рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0977?

  • Замена электромагнитного клапана “B” переключения передач
  • Замена электрических компонентов
  • Заливка или замена трансмиссионной жидкости
  • В очень редких случаях, замена PCM, ECM или TCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0977

Электромагнитный клапан «B» переключения передач отвечает за разные компоненты трансмиссии в зависимости от марки и модели автомобиля, поэтому в разных автомобилях при появлении кода P0977 могут быть недоступны разные передачи.

Данный код ошибки появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Нужна помощь с кодом ошибки P0977?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — выездная диагностика Москва или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 4 мин Просмотров 1.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0977
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0977
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0977 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «B» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «B» Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0977

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0977 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0977 – высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана "B" переключения передач

Код неисправности P0977 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала. Высокий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «B» переключения передач.

Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.

Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.

Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0977 в памяти модуля управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0977 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P0977 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P0977 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0977

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0977:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка либо замена PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0977, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0977 потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0977 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Лачетти)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, Фит)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Skoda
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер, Тундра)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0977 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0966, P0974, P0975, P0976, P0980, P2770.

Видео

Станислав
Я езжу на Honda Airwave
Москва, Россия

Случай был разгадан не мной.
Машина проехала не один автосервис, и обычные и специализированные… Машина была и у меня в том числе. Я так и не смог его разгадать… Рассказываю о данном случае по причине очень малой информации в интернете по данному феномену.
Пациент Honda Odyssey 2004г.в. Вариатор встал в аварийный режим, мигает D, чек по двигателю. Машина способна передвигаться до условно 3 передачи.
P0700 или 70-3. — неисправность системы АКПП.
P0977 Э/м клапан B переключения передач — высокий уровень сигнала.

Предыстория такова что автомобиль с этой неисправностью выехал из СТО после ремонта. Странно звучит однако. Ремонтировали стартер. Чтоб добраться до стартера необходимо было скинуть впускной коллектор и прочие мелочи включая проводку. СТОшники разводят руками. Обращение в специализированный центр по ремонту АКПП приговорили коробку. В одном из сервисов как не странно сделали вывод что во всём виноват забитый катализатор.(Сейчас я вообще смотрю модно стало выбивать катализатор в любой ситуации.) Ну так то да, если машина не едет (выше «3» передачи) кто ж виноват как не катализатор)))). Выбили. Машина стала ехать бодрее и даже ошибки пропали. Естественно хозяин звонит и сообщает что проблема была в катализаторе, но со знаком вопроса (?). Если честно выбора просто не было и на машине поехали аж за 500км.(рисково). Это относится к тому что когда нельзя, но очень хочется, то можно.
И так гдето в пределах этих 500 км и езде на 3 передаче (ехать то надо быстро а не месяц… поэтому двигатель там крутил вариатор до хорошей скорости…). Вобщем катализатор начал раскаляться и поплыл, забился… и нашел себе дырочку в соединении (в колене) выпускной коллектор/выпускной тракт. Забило катализатор наглухо, из выхлопной вообще ничего не выходило. Пружины на колене прослабли и в колене не хило свистело. Вобщем починили. Починили выхлопную и…ошибки пропали) Но стоило выехать на трассу в обратную сторону как всё вернулось. Это просто шляпа какая-то.
Немного о чувстве о котором говорят «как чувствовал». Когда диагностировал естественно облазил все солиноиды на вариаторе ища недовоткнутый штекер… и наткнулся на просто висящий на проводе первой лямбды кронштейн. Ну да, ничего собственно что массивный кронштейн имеющий два отверстия под болты на 10 висит на проводе ламбды, всё нормально. Может он там с 2004 года висит…
Итог: Если вы столкнётесь с совокупностью ошибок и симптомов описанных выше- знайте что это не прикрученный провод массы под впускным коллектором…в районе рампы, форсунок.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Описание P0977 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Э/м клапан B переключения передач — высокий уровень сигнала 

На английском языке:

Shift Solenoid «B» Control Circuit High 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Техническое название ошибки:

P0977 Shift Solenoid «B» Control Circuit High

Код P0977 указывает на проблему в цепи управления соленоидом переключения B, которая является частью системы передачи. Эта проблема влияет на способность цепи очищать свой самотест, что препятствует получению правильных сигналов модулем управления передачей. Последствия кода P0977 включают провалы в передачах, плохую коробку передач, неэффективность топлива и снижение ускорения.

 Признаки присутствия кода включают задержку переключения передач, резкое переключение и застревание передач, что представляет серьезную угрозу безопасному вождению. Проблема может происходить из-за неисправного соленоида переключения B, корродировавшей проводки или сломанного модуля управления передачей (TCM). Решением является визуальный осмотр проводки, проверка непрерывности соленоида переключения B и ремонт, замена или перепрограммирование TCM.

 Типичные причины появления кода неисправности P0977:

  • Неисправность соленоида переключения типа В.
  • Неисправность проводки схемы управления переключением передач.
  • Неисправность модуля управления передачами.
  • Низкий уровень или загрязнение жидкости, влияющие на гидравлическое давление в передаче.

Устранение кода P0977 включает в себя восстановление поврежденной цепи управления соленоидом переключения B, проводки или замену TCM, в зависимости от степени повреждения. Процесс может занять несколько часов или весь день, оценочная стоимость составляет от 21000 до 70000 ₽, в зависимости от модели автомобиля, сложности ремонта и стоимости труда. Владельцы автомобилей должны проводить регулярные проверки, поддерживать трансмиссионную жидкость и проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы заранее выявлять потенциальные проблемы. Продолжение эксплуатации автомобиля с кодом P0977 может привести к серьезным поломкам в системе передачи и других важных частях, что приведет к завышенным затратам и продленному сроку ремонта.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P0977:

Что означает код ошибки P0977?

Код P0977 указывает на проблемы в контуре управления соленоидом переключения B, который играет важную роль в системах автоматической трансмиссии.

Что нужно проверить при появлении кода P0977?

  1. Используйте инструмент OBD для подтверждения кода ошибки P0977.
  2. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости.
  3. Проверьте проводку и соединители трансмиссии на наличие повреждений и нестабильности.
  4. Проверьте клапаны переключения передач с помощью мультиметра.
  5. Проверьте сопротивление клапана управления давлением трансмиссии.
  6. Проверьте клапанный корпус на чистоту и функциональность.
  7. Изучите соответствующие TSB для решения проблемы P0977.
  8. Если проблема сохраняется, проведите комплексную диагностику системы трансмиссии с опытным механиком или дилером.

Насколько серьезна проблема, связанная с кодом P0977?

Серьезность кода зависит от причины его активации. Более тяжелые случаи вызывают проблемы переключения передач, остановки двигателя, уменьшения эффективности использования топлива и выхода из строя трансмиссии.

Какие симптомы могу испытывать с этим кодом?

Симптомы указывают на препятствия в переключении или отказ в этом действии, остановку или задержку, включение Λ Check Engine Λ, неэффективное использование топлива и скольжение трансмиссии.

Каковы потенциальные причины этого кода?

Несколько проблем могут стать причиной кода P0977, включая поврежденную проводку, неисправный соленоид переключения B, корродированные коннекторы, низкие уровни трансмиссионной жидкости или поврежденный насос жидкости.

Как диагностировать этот код?

Диагностика кода P0977 включает использование сканера OBD-II для определения кода, тестирование проводки и коннекторов, проведение тестов на давление трансмиссионной жидкости или тестов осциллографа на соленоиде и связанной проводке.

Сколько времени обычно занимает устранение проблемы этого кода?

Длительность ремонтных работ зависит от степени повреждения и может быть от нескольких часов до нескольких дней.

Какие ремонтные работы необходимы для устранения этого кода?

Ремонт включает замену соленоида переключения B, ремонт или замену поврежденной проводки и корродированных коннекторов, замену насоса трансмиссионной жидкости или корректировку уровня жидкости.

Какова примерная стоимость ремонта проблемы, связанной с кодом ошибки P0977?

Стоимость ремонта варьируется от нескольких сотен долларов за замену соленоида или ремонт проводки до более чем 70000 ₽ для тяжелых случаев.

Какие предотвратительные меры можно принять, чтобы избежать повторения этого кода?

Профилактические меры, такие как регулярное техническое обслуживание, осмотр трансмиссии и компонентов и следование рекомендациям производителя по обслуживанию, помогают избежать кода P0977.

Может ли эта проблема усугубиться, если продолжить ездить на машине?

Запуск автомобиля с кодом P0977 может привести к ухудшению повреждения системы трансмиссии, что может привести к остановке двигателя или отказу. Техник должен оценить проблему как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0986 captiva
  • Ошибка p0846 nissan note
  • Ошибка p0974 тойота авенсис
  • Ошибка p100 тойота
  • Ошибка p0846 dodge