Ошибка p0949 гранта

На чтение 4 мин Просмотров 5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0949
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0949
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0949 звучит как «ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач не завершено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Auto Shift Manual Adaptive Learning Not Complete».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0949

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0949 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0949 – ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач не завершено

Данный код относится к автомобилям с автоматизированной коробкой передач. Устанавливается, когда адаптация была выполнена неправильно или не до конца.

Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) необходима для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то могут возникать неисправности в работе трансмиссии. Такие как рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления.

Обычно операция по адаптации необходима после проведения ремонтных работ, например после замены сцепления. В некоторых случаях адаптацию выполняют по мере износа сцепления, чтобы улучшить характеристики.

Из этого следует, что автоматизированная коробка передач должна проходить процедуру повторного обучения при каждом обслуживании или ремонте. Если процедура повторного обучения не выполнена или выполнена неправильно, будет сохранен код P0949.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0949 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Коробка передач не переключается должным образом.
  3. Рывки при переключении или при движении.
  4. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Сохраненный код неисправности P0949 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0949 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Не произведена адаптация трансмиссии.
  • Калибровка выполнена неправильно.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов в цепи переключения передач.
  • Неисправность разъема подключения.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0949

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0949:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0949 снова.
  4. Проведите адаптацию трансмиссии, согласно технической документации производителя.
  5. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  6. При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо выполнить правильную адаптацию трансмиссии, как указано в технической документации производителя. В некоторых случаях для этой процедуры необходимо обратиться к дилеру.

Далее, при диагностике кода P0949 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, но это может случиться. Поэтому при диагностике ошибки P0949, его необходимо проверять, если все остальные этапы уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0949 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фьюжн)
  • Peugeot
  • Smart
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0949 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0950, P0951, P0952, P0953, P0954, P2788.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0949 LADA-АМТ свидетельствует о том, что произошла неудачная попытка адаптации положения приводов КПП в автомобиле LADA-АМТ. Адаптация положения приводов КПП необходима для того, чтобы обеспечить правильное функционирование КПП и максимальную эффективность передачи мощности от двигателя к колесам.

Симптомы

Одним из основных симптомов ошибки P0949 является неравномерная работа двигателя, которая может проявляться в виде дерганья или падения мощности. Также может возникнуть проблема с переключением передач, что приводит к трудностям в управлении автомобилем.

Причины

Основной причиной ошибки P0949 является неисправность в работе электронного блока управления КПП. Также проблема может возникнуть из-за неисправности приводов КПП, что приводит к тому, что адаптация положения приводов не выполняется.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0949 механик может использовать специальное оборудование для сканирования системы управления двигателем. Это позволяет определить, какие коды ошибок присутствуют в системе и какие компоненты неисправны.

Насколько это серьезно

Ошибка P0949 является серьезной, так как она может привести к проблемам с управлением автомобилем и повышенному расходу топлива. Кроме того, если проблема не будет устранена вовремя, это может привести к дополнительным повреждениям КПП и других систем автомобиля.

Как устранять

Для устранения ошибки P0949 необходимо провести диагностику и определить, какой компонент неисправен. В зависимости от причины ошибки, могут потребоваться различные виды ремонтных работ, включая замену электронного блока управления КПП или приводов КПП.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибки, связанные с адаптацией положения приводов КПП, включают в себя P0948, P0949, P0950 и P0951. Каждый из этих кодов указывает на различные проблемы в работе КПП и требует индивидуального подхода к ремонту.

  Ошибка P0949 LADA VESTA/X-Rey три полоски — не заводится. Как решить проблему, если на на экране приборной панели VESTA/X-Rey горит три полоски.

LADA VESTA/X-Rey три полоски — не заводится.

Как решить проблему, если на на экране приборной панели VESTA/X-Rey горит три полоски.

Вся информация в статье собрана мной только на личном опыте диагностики и ремонта. 

Все написанное в статье относится только к данному симптому и неисправности — когда на дисплее приборной панели лада vesta/x-rey вместо выбора передачи моргает три полоски или три штриха. 

Многие автовладельцы хрэй/веста сталкиваются проблемой когда на экране приборной панели загорается три штриха или три полоски.

Роботизированная коробка веста/хрэй очень склонна к перегреву.

Также частой причиной не запуска автомобиля, являются сбои в системе управления коробкой и её ЭБУ.

Проявляется это в случае самостоятельного включения режима самоадаптации. В результате срабатывания различных защитных режимов ЭБУ РКПП в процессе эксплуатации автомобиля. 

Начнём!
Очередное утро не предвещало беды. Солнечный день настроение приподнято. Сажусь в свою любимую машину,  поворачиваю ключ на старт,  а в ответ тишина. Так несколько безрезультатных попыток.

Приехали подумал я…. Пробую снова и замечаю, что на экране приборной панели мигают три полоски, прочерки.

Так как я немного знаком с диагностикой и автоэлектрикой, работаю в этой сфере.

Подключаюсь профессиональным диагностический прибором LAUNCH, нажимаю прочитать ошибки и жду результата.
Спустя минуту вижу такую картину:

 

На фото снимок экрана результата диагностики с ошибкой P0949.

Простыми словами P0949 означает, что слетели адаптации коробки передач или не закончено обучение коробки.

К сожалению непрофессиональные приборы эту ошибку P0949 не смогли прочитать. 

Пробовал блютуз адаптером, к-лайн адаптером, ELM адаптером, и KKL409.1 адаптером. Все это было ради чистоты эксперимента.

Забегая вперёд скажу, я знал, что моё сцепление было уже не новым, но не догадывался , что это может привести к незапуску автомобиля. 

Хотя к этой поломке можно отнести неисправность самого актуатора ( кто хоть раз разбирал актуатор веста/хрэй , тот поймёт о чем я) или так называемой вилки актуатора.

Но во всех случаях причиной незапуска и появлением трех полосок будет следующее: слетают адаптации нулевой точки касания в ЭБУ(электронный блок управления) коробки передач. И ЭБУ не понимает в каком положении находится коробка передач, тем самым блокирует запуск двигателя.

Ведь основным условием ЭБУ РКПП для запуска  двигателя автомобиля должен быть включен режим педали тормоза и режим РКПП в положении N. 

Но в моем случае это было точно сцепление. Потому,  что недавно я перебирал актуатор, исправлял неисправности. Конструктив сего механизма и его качество сбивает наповал с первого взгляда,  и в душе остается неприятный осадок из-за таких технически решений отечественного производителя.

Вернёмся к проблеме. Чтобы сэкономить ваше время и деньги в поиске причин из трёх возможных расскажу ЛАЙФХАК: как оживить автомобиль лада, когда на панели приборов горят ТРИ ПОЛОСКИ, без дорогостоящего профессионального оборудования и дилерских центров.

 Итак причина нам понятна, по индикации на приборной панели. Как же запустить автомобиль своими силами в случае такой неисправности?! 

Сначала перечислю способы которые вам точно не помогут, экономлю ваше время:

  •  Скидывать клеммы акб
  •  Установка перемычки
  •  Шевеление рукоятки робота
  •  Одновременное нажатие педалей и т.п. народные методы.

причина незапуска автомобиля в незавершенной самоадаптации робота

Прошу заметить, что это не плацебо, а всего лишь временное решение проблемы,  чтобы доехать в свой гараж или автосервис. И если не устранить проблему, то она появится снова. 

Существует два метода оживления автомобиля. Надо использовать оба, потому если не помог первый метод , то поможет второй.

Сам был очень удивлён т.к. считал второй метод самым действенным.

  1. Метод проводим адаптацию коробки передач через елм блютуз адаптер с помощью телефона
  2. Метод проводим адаптацию коробки передач через компьютер или ноутбук.

Повторюсь, что нужно использовать оба метода, иногда не получается сделать это только через телефон или только через ноутбук. В моем же случае через ноутбук адаптация не начиналась, а через телефон запуск прошёл успешно.

Рассмотрим подробнее как это сделать.

Метод-1. Через телефон
Чтобы это исправить эту проблему и запустить автомобиль нам понадобится телефон андроид. Эти вещи всегда есть под рукой. А также елм блютуз адаптер версии 1.5. 

И программа ECU TWEAKER скачать программу можно по этой ссылке

Последовательность действий : 

  • Сначала подключаем блютуз адаптер ELM327 к диагностическому разъёму автомобиля. 
  • Соединяемся с адаптером через телефон по средствам блютуз. То есть устанавливаем связь телефон-адаптер.
  • После того как сопряжение выполнено открываем программу ECU TWEAKER 
  • Теперь нам необходимо нажать на надпись Automatic Transmission 
  • Выбираем надпись BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4 
  • Переходим в After sales 

А теперь внимание !!! 

Следующий шаг обязательно сделать. Многие автовладельцы игнорируют его и в итоге адаптация просто не начинается.

  1. Нажать надпись Диагностика
  2. Нажать слева вверху где иконки кнопочку гаечный ключ. 

Далее возвращаемся на предыдущий экран и нажимаем надпись адаптация кп. Перед нами появляется три строки с режимами адаптации и кнопками старт и стоп.

Первые две строки выполняем адаптацию на заглушенном автомобиле со включённым зажиганием, а третья строка выполняется на заведенном двигателе.

Последовательно жмём на кнопку старт в каждой строке , ждем 1мин, пока завершиться процедура и после чего жмём стоп.

Нам понадобится проводной адаптер
И такая же программа, только версия для компьютера
Все действия проводим в той же последовательности что и через телефон в первом методе.

Автор статьи: Краснов Андрей Владимирович

Присылайте ваши статьи в разделе контакты.

Гранта АМТ ошибки P0949 P1704 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Гранта АМТ ошибки P0949 P1704


Закрытая тема.
  1. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Добрый день.
    АМТ на гранте пробег примерно 50 т.к. Ошибки P0949 Не закончено обучение автоматического переключения передач и P1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена. Ошибки не стираются. Адаптации не выполняются. На панели приборов нет индикации положения селектора и педали тормоза. ЭБУ коробки положение селектора видит. Коробка по факту находится в нейтрали. Двигатель не заводится. Управление стартером заблокировано. Разъемы, проводка актуатора и ЭБУ в нормальном состоянии без повреждений и коррозии. Смущает в дате значение положения сцепления 33189 и 33778, в этом вся причина, думаю, если разъем актуатора скинуть то эти значения неизменны. В сканере есть опция активации сцепления, оно откликается на активацию и двигается. Не успел прозвонить проводку. кто-то сталкивался с такой ситуацией?

    Изображения:

  2. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,597
    Адрес:
    Волгоград

  3. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Его то и читал. прежде чем пост создать. Почему я на этих цифрах и остановился 33189 и 33778, должно быть 1010 и 430. Это все было вчера. Сегодня проверил проводку между актуатором сцепления и блоком управления все исправно. ни обрывов ни замыканий нет. несколько раз активировал со сканера сцепление, После чего прошли процедуры адаптации переключения передач и самого сцепления. автомобиль завелся. Что было, непонятно! где-то что-то не контачило. Надо теперь собрать подкрылок, установить колесо сделать пробную поездку. А вчера передергивание разъемов ничего не меняло.

  4. Аватар для Денастий

    offline

    автомастер

    Регистрация:
    05.01.2008
    Сообщений:
    1,481
    Адрес:
    Донбасс

    машина скорее всего вернётся , причин несколько — подклинивание мех . части актуатора , в результате повышенный ток , и аварийный режим и также невозможность проведения процедуры адаптации , износ и подвисание щёток актуатора ,износ сцепления , также проверьте датчик педали тормоза в дате


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 17:08. Часовой пояс GMT +4.

Прошивка и адаптация АМТ Гранта

Сообщение

X-Master »

Всем доброго времени суток. Недавно приехала машина Гранта, АМТ Робот. У машины как понял со слов хозяина буксовало сцепление. Прошивал как Весту, т.е. залил прошивку, больше ни каких действий не сделал, машина уснула. После прошивки появились ошибки Р0949 Адаптация положения приводов КПП не выполнена и 1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена. После адаптации коробки передач, первая ошибка исчезла, и машина ожила.
А теперь о порядке.
1. Если хотите залить ползучку на Гранту, заливаете прошивку UAA6CB060040 (прошивку прилагаю чуть ниже).
2. После прошивки, выключить зажигание, подождать 30 сек, включить зажигание, не заводя двигатель, нажать педаль тормоза запустить адаптацию коробки передач.
3. Выключить зажигание, подождать 30 сек. включить зажигание, удалить ошибки, ошибка 0949 должна исчезнуть после адаптации коробки передач.
4. Завести авто и запустит адаптацию начало касания сцепления.
И все. По желанию залить прошивку от Сергея Васильевича.
По ходу ремонта был заменен комплект сцепления. Когда сняли, увидели то что диск был перегретый, явный перегрев метала маховика и корзины. Кстати Scan master can не смог сделать адаптацию начального касания сцепления. Дело в том что, когда производится адаптация сцепления, авто должно быть заведенным, а при заведенном движке, МЛ2 не соединяется. Нужно делать адаптацию Сканматиком или open diag.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0919 ford fiesta
  • Ошибка p0948 пежо 308
  • Ошибка p0917 тойота аурис
  • Ошибка p0948 citroen c4
  • Ошибка p0917 робот тойота королла