Ошибка p0901 лада веста

Периодически, при езде по пробкам, на панели приборов начала загораться шестерёнка и машина выключала трансмиссию. Неудобно получается, когда ни с того ни с сего машина просто встаёт и нельзя даже на обочину съехать, а сзади полно других участников дорожного движения. Сначала помогало просто заглушить и завести мотор, но потом этого уже стало мало и требовалось постоять минуты две/три. При этом я доставал баклажку воды и поливал мотор актуатора. Грешил на актуатор сцепления и уже почти заказал его ( ~18000 в Туле, 13400 из Тольятти), но в последний момент сообразил, что я поливал актуатор переключения передач, а симптомы указывают на сцепление. Наконец меня посетила здравая идея продиагностировать ошибку, а не тыкать пальцем в небо. Поехал к официальному дилеру, ошибка была Р0901 — это актуатор сцепления, дополнение 4b — перегрев. Диагност и менеджер уверенно приговорили сцепление, а не актуатор, говорят он вообще редко выходит из строя. Чтож, решено, поискал информацию по интернетам и решил взять комплект сцепления LUK, комплект как на гранту (артикул под картинкой). На механическую КПП, вроде, другой выжимной нужен. Почитал, как не нарваться на подделку и обзвонил магазины на наличие и цены. Купил за 4800, похожий на оригинал. Был и подешевле, но ехать на другой конец города не стал, да и вдруг подделка.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

LUK 620331900

В гараже интернета не было, а тему по замене сцепления я не изучил, поверхностно ознакомился. Поэтому делал, как мог. Для начала я снял защиту, слил масло из КПП, снял аккумулятор с полкой и впускной тракт, отключил датчики с коробки и актуаторов.

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Подставил брус под мотор, чтобы он оставался вывешенным

На приоре, четырке и 99-ой, что бы снять ШРУС, шаровую опору я всегда откручивал от ступицы (два болта) и не было необходимости её выпрессовывать. Здесь же такой номер не работает — она ещё родная и крепится на заклёпках, пришлось её выдавливать. Поскольку съёмник с внутренней стороны я не смог подставить, мешает граната ШРУСа, я не придумал ничего лучше, как снять тормозной диск с пыльником и добраться до шаровой снаружи. Там я её расклинил и она свободно вышла. Левый привод вытащил. Осмотр не выявил повреждений в пыльниках. Правый же привод остался на машине, ибо не было желания с ним возиться.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Пыльник шаровой почти наверняка повредится

Затем я снял актуатор сцепления, открутил стартер и коробку, и сдёрнул её в сторону. Она осталась висеть на подрамнике и на корзине сцепления. Этого расстояния мне хватило, чтобы открутить корзину, но вот новое сцепление поставить не удавалось — центрирующую оправку вытащить никак не получалось. И тут до меня дошло, что можно открутить балку от подрамника, на которой лежала КПП и нормально снять её.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Она же съёмная
Фото в бортжурнале Lada Vesta
На вид, нормальная корзина, диск идеальный, без выработки, только лепестки кривоваты
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Слегка неравномерный износ, но выглядит вполне работоспособным

Поставил новый комплект сцепления, воткнул коробку на место, чуть помучился с правым ШРУСом, который я не снимал, но после раскачки он защёлкнулся. Начал всё собирать. Актуатор сцепления я опять смазал, потому как скрипел. На этот раз я не стал его разрабатывать ключом на 27, а просто заложил смазку под все трущиеся пары и шестерни, кроме компенсатора износа, так же снял пыльник и смазал тягу тоже. Затем поставил его на место. И снял. Не большой совет: до актуатора нужно поставить стартер, а то потом никак)
Устанавливал я его по инструкции: сначала подвёл к вилке сцепления до касания, затем придвинул к ней ещё на 4-6мм. Получилось так, что он встал аккурат по заводским меткам (старые следы от болтов совпали). Всё собрал, надел фишки, залил масло через заглушку датчика скорости, завёл мотор и проверил, что всё работает, машина едет вперёд/назад.
Пока мы на яме, я решил убедиться, как работает актуатор на нейтралке с ручником. В общем, как и пишут, он держит сцепление выжатым около минуты и только потом отпускает. Поэтому на светофорах и в пробках просто нет никакого смысла переключаться в нейтраль. Актуатор стал работать тише чем раньше: ни одного скрипа, а звук работы похож на шелест.

Адаптацию я ещё не делал, на неделе съезжу. Но машина ведёт себя так, будто ей и не нужна никакая адаптация. Мнимые ощущения, что машина едет лучше, тише, быстрее и т.д. конечно же есть, но по факту подхватывает что-ли лучше, пропала вибрация при трогании. Появилась едва заметная вибрация на холостых, но это уже связано с опорами коробки, видимо в натяг я их закрутил, потом переделаю. Проделанной работой доволен. Ошибка за два дня езды пока не выскакивала, но и в пробки большие я ещё не вставал.

     22 апреля 2019
     Миколаич  
     12 670  


    Позавчера, где-то час толкался на Весте 1.6 с АМТ по пробкам. На последнем светофоре, прямо перед домом, на стоячей машине загорелась шестеренка. При этом тронуться с места не мог, как будто на нейтраль скинулась. При переводе рычага на нейтраль, а затем на «А», шестеренка погасла и машина поехала как ни в чем не бывало. Даже глушить не пришлось. Посмотрел ошибки АМТ — высветилась Р0901 (выход за диапазон сигнала в цепи привода муфты сцепления).
    Вчера ездил на дачу (50км.) — никаких проблем не возникало.
    Если кто знает, подскажите, что это было и надо-ли как-то реагировать?

    Тема также продублирована в ВК: https://vk.com/lada.online?w=wall-81037810_6684%2Fall

    Ответы


P0901. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.

  • Диагностические карты по кодам неисправностей АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
  • Коды и типы неисправностей КУРКП LADA VESTA, LADA XRAY.
  • Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – диагностика неисправностей.

Сокращения:

  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • СПП – селектор переключения передач;
  • АВП – актуатор выбора передачи;
  • АВС – актуатор выключения сцепления;
  • АПП – актуатор переключения передачи;
  • ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
  • КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • СУТ – система управления трансмиссией.

P0901. Цепь электропривода сцепления неисправна.

Диагностическое подтверждение 11

12

16

17

1D

4B

Выполнить пробную поездку с переключением всех передач в ручном режиме
Условия  возникновения кода неисправности 11 Замыкание цепи на массу
  12 Замыкание цепи на бортовую сеть
  16 Напряжение ниже заданного диапазона
  17 Напряжение выше заданного диапазона
  1D Ток вне диапазона
  4B Внутренняя температура выше заданного диапазона
Тип диагностики 11

12

16

17

Выходной мониторинг
  1D

4B

Аппаратный мониторинг
Аварийный режим 11

12

16

17

Сигнализатор диагностики АМТ активен;

Некомфортное включение и выключение сцепления;

Трогание с места невозможно и прерывается в начале движения;

Невозможно переключение передач независимо от положения СПП и режима работы АМТ;

Возможно автоматическое переключение на “N” при остановке автомобиля, далее активация режима “Блокировка передач”:

– в данном режиме невозможно включение любой передачи и трогание с места;

Заблокированы следующие функции:

– обучение коробки передач, обучение конечных положений сцепления, обучение точки касания сцепления

  1D Сигнализатор диагностики АМТ активен
  4B Сигнализатор диагностики АМТ активен;

Трогание с места невозможно и прерывается в начале движения;

Заблокированы следующие функции:

– обучение коробки передач, обучение конечных положений сцепления, обучение точки касания сцепления

Проявление на автомобиле 11

12

16

17

4B

Невозможно обратно переключиться на “N” при скорости 0 км/ч;

Актуатор не может переключить передачу вниз;

Переключение передач невозможно;

Сбой переключения передач при движении вперед;

Сбой переключения передач при движении назад;

Не переключаются передачи в режиме “М”

  1D Невозможно обратно переключиться на “N” при скорости 0 км/ч;

Актуатор не может переключить передачу вниз;

Переключение передач невозможно;

Сбой переключения передач при движении вперед;

Сбой переключения передач при движении назад;

Не переключаются передачи в режиме “М”

Запуск двигателя затруднен

Порядок диагностики 11 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 3.

3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 7.

4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС. U = 5±0,5 В?

– да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5;

– нет (U < 2 В) – устранить замыкание на “массу” в цепи к контакту “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7.

5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить?

– да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 6.

6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить?

– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 7.

7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

  12 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 3.

3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 7.

4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС.

U = 5±0,5 В?

– да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5;

– нет (U > 9 В) – устранить замыкание на бортовую сеть в цепи к контакту “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7.

5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить?

– да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 6.

6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить?

– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 7.

7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

  16 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 3.

3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 7.

4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС.

U = 5±0,5 В?

– да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5;

– нет (U < 2 В) – устранить обрыв в цепи к контактам “3” и “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7.

5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить?

– да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 6.

6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить?

– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 7.

7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

  17 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 3.

3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

– да – перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 7.

4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС.

U = 5±0,5 В?

– да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5;

– нет – устранить замыкание на бортовую сеть в цепи к контакту “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7.

5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить?

– да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 6.

6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить?

– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7;

– нет – перейти к шагу 7.

7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

  1D 1. Зажигание включено, двигатель не работает. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. Нажать на педаль тормоза, выключить зажигание и снова включить 3 раза.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

– да – перейти к шагу 2;

– нет – перейти к шагу 4.

2. Выполнить проверку ведомого и ведущего дисков сцеплений в соответствии с действующей документацией, очистить шлицы первичного вала и ведомого диска сцепления. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 3.

3. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить?

– да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 4;

– нет – перейти к шагу 4.

4. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

  4B 1. Проверить наличие кода неисправности Р1799 в памяти КУРКП.

Код неисправности присутствует?

– да – выполнить в первую очередь диагностику кода неисправности Р1799 и перейти к шагу 3;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Код неисправности активен?

– да – остановить автомобиль, заглушить двигатель, подождать пока механизм управления сцеплением остынет и перейти к шагу 2;

– нет – перейти к шагу 2.

3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

Поделиться ссылкой:

Старый
09.09.2022, 14:23

 
#121

Продвинутый

 

Регистрация: 22.02.2016

Адрес: Новосибирск

Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ

Возраст: 45

Сообщений: 7,009

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 5


Цитата:

Сообщение от Demon47
Посмотреть сообщение

У меня система ВКГ переделана по известной в инете схеме: большой круг заглушен, а малый сделан с помощью шланга от лачетти + PCV клапан кия/хендай. Понятно про что я говорю? Это не может влиять?

А на КПА у меня колечки дополнительные стоят + штуцеры в термоусадке, думаю подсос там исключен

Верни взад сток для проверки и узаешь.

Добавлено через 12 секунд
Про вкг.

BigKot вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
09.09.2022, 15:47

 
#122

Продвинутый

 

Регистрация: 26.03.2020

Адрес: Пермь

Автомобиль: Vesta SW CROSS H4M CVT Платина

Сообщений: 6,548

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 5


в некоторых сервисах существуют дым-машины.
вот это надежный способ узнать про утечки.

Варвар59 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
09.09.2022, 17:04

 
#123

Продвинутый

 

Регистрация: 12.11.2017

Адрес: Москва/Мытищи/Пенза

Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style

Возраст: 43

Сообщений: 5,062

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 5


Цитата:

Сообщение от Demon47
Посмотреть сообщение

У меня система ВКГ переделана по известной в инете схеме: большой круг заглушен, а малый сделан с помощью шланга от лачетти + PCV клапан кия/хендай. Понятно про что я говорю? Это не может влиять?

Не должно сильно влиять. Сначала с магистралью от КПА разберись. Если не поможет, то потом верни в сток ВКГ. Еще может быть проблема с магистралью до ВУТ. Но это на закуску надо оставить.

Цитата:

Сообщение от Demon47
Посмотреть сообщение

А на КПА у меня колечки дополнительные стоят + штуцеры в термоусадке, думаю подсос там исключен

Это полная херня. Никакие колечки там не помогут — литье ресивера кривое, облоя много на штуцере ресивера, быстросьемы низкого качества.
И главный конструкторский просчет — это то, что подвижный двигатель (ресивер) соединен жестко с неподвижным кузовом (КПА). Поэтому туда шланг нужен.

Добавлено через 10 минут
Точнее, проблема не в том, что там жесткое соединение, а конструктивное расположение штуцера и конструкция магистрали такое, что она (магистраль) будет постоянно перемещаться из-за колебаний двигателя.
На тех-же HR16DE хоть и стоит тоже жесткая магистраль от ресивера до КПА, но там она совершенно другой формы и она совсем по иному реагирует на колебания двигателя.

MVA58 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.09.2022, 00:08

 
#124

Новичок

 

Аватар для Pantera 36

 

Регистрация: 07.10.2018

Автомобиль: LADA Vesta SW AMT

Сообщений: 8

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 5


Доброго времени суток, подскажите уважаемые, купил новый актуатор сцепления, стоил ли его разобрать и превентивно смазать перед установкой, дабы в дальнейшем избежать скрипа,износа итд? Или же в новых образцах делать этого не нужно?

Pantera 36 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.09.2022, 19:52

 
#125

Новичок

 

Регистрация: 26.09.2022

Адрес: Москва

Автомобиль: LADA Vesta SW 1,6 АМТ

Сообщений: 7

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 5


Здравствуйте, форумчане. В последнее время в сильных пробках часто выскакивает ошибка P0901(4B) — перегрев трансмиссии (Внутренняя температура выше заданного диапазона). Приходится выключать зажигание на 60 секунд, несколько раз уходил в более глубокий перегрев, минут на 40-50. Обращался в АвтоГермес, дилер настаивает на замене сцепления (пробег 50000 км.), типа перегрев дает такую ошибку, доказываю ему что в ТИ написано «При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно «пульсирует» сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя.» и я такое поведение ни разу не наблюдал. Подозреваю актуатор сцепления (АВС), мерил пирометром корпус актуатора в районе моторчика, показал 107 градусов, при этом температура шланга с ОЖ по пирометру была 98 где то.
Вопрос всем, кто использует CarScanner, с какого блока берется значение параметра PR217 (температура обслуживание ЭБУ) см. картинку. Заметил что при достижении 72 градусов этого параметра на авто проявляется ошибка P0901(4B), как остынет — пропадает. А тут случайно на холодную заметил что температура этого датчика(блока) (20 градусов) отличается от температуры ОЖ, воздуха, масла КПП (9 градусов). Причем когда было 7 градусов (воздух,ОЖ, КПП) то этот параметр был 15 градусов. Может кто нибудь у себя проверить на холодную — такая же картина будет или все температуры будут одинаковы.

AndSW вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
27.09.2022, 13:10

 
#126

Продвинутый

 

Регистрация: 30.04.2019

Адрес: Волгоград

Автомобиль: Vesta SW Cross 1,8, АМТ, ГБО

Сообщений: 605

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 5


Цитата:

Подозреваю актуатор сцепления (АВС)

всё как и у меня было. в таких случаях принудительно ставил вентилятор на 2ю скорость, и тогда быстрее остывал.после замены актуатора, специально проверял, грел в глубоком снегу, опендиаг показывал t сцепления 107 градусов, и никаких шестерёнок не было.

Добавлено через 1 минуту

Цитата:

Может кто нибудь у себя проверить на холодную — такая же картина будет

а какой отчёт там выбрать?

academic вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
27.09.2022, 16:01

 
#127

Пользователь

 

Регистрация: 15.09.2017

Адрес: КРЫМ

Автомобиль: ВЕСТА СВ КРОСС, 1.8, АМТ, ПЛУТОН.

Сообщений: 44

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 5


[QUOTE=Pantera 36;397857]
Лутше вскрыть и смазать.Себе покупал новый,вскрыл,там смазки почти нету.

sto0611 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
27.09.2022, 16:04

 
#128

Продвинутый

 

Регистрация: 26.03.2020

Адрес: Пермь

Автомобиль: Vesta SW CROSS H4M CVT Платина

Сообщений: 6,548

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 5


занести туда грязь, влагу и пр.

Варвар59 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2022, 11:08

 
#129

Новичок

 

Регистрация: 26.09.2022

Адрес: Москва

Автомобиль: LADA Vesta SW 1,6 АМТ

Сообщений: 7

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 5


Цитата:

опендиаг показывал t сцепления 107 градусов,

Вот именно такого параметра не нашел в CarScanner

Цитата:

а какой отчёт там выбрать?

Там на главной странице нужно ткнуть на панель приборов, перейти на пустую страницу и натаскать параметры которые нужно мониторить, температура обслуживания ЭБУ в трансмиссии где то находится, хотя там даже задублировано немного, попробую позже отскринить момент отбора.
P.S. А вспомнил, там когда параметр будет выбран, текстового описания не будет, будет просто PR217 или PR004, нужно зайти в редактирование параметра и поставить галку на отображении названия, тогда все будет понятно.

AndSW вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2022, 11:22

 
#130

Продвинутый

 

Регистрация: 30.04.2019

Адрес: Волгоград

Автомобиль: Vesta SW Cross 1,8, АМТ, ГБО

Сообщений: 605

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 5


ну да, опендиаг платный. 100рэ
вот как раз фоточку нашёл

academic вне форума

 

Ответить с цитированием

Lada Vesta, 1,6 АМТ 2016год выпуска. — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Lada Vesta, 1,6 АМТ 2016год выпуска.

  1. Аватар для Serega032

    offline

    Электромонтёр

    Регистрация:
    09.06.2017
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Москва Чебоксары

    Lada Vesta, 1,6 АМТ 2016год выпуска. На нях(5 апреля) стоял в пробках в центре Москвы, были перекрытия(скорей всего для выезда горячо любимых гос.деятелей), прилично постоял, двигатель прогревался выше 100 градусов, вентилятор работал постоянно, хотя на улице 11 градусов. Вобщем подкапотное пространство горячее(обдува нет, да и радиатор после зимы забит пылью и грязью). Ставил на N, пока стояли. И вот начинаю трогаться- машина трогается, и глохнет, а такого на АМТ никогда не было, чтоб двигатель заглох- сцепление отжимается, и трогаться начинает по новой. Фиг с ним, завожу, еду, всё нормально. Потом опять на N, постояли. Трогаемся- ставлю на A, робот ставит сначала A2, потом A3, и пытается на 3 передаче трогаться- глохнет, сразу завожу, на А не ставится, на M не ставится, вобщем понял что «приплыли», заднюю не помню, встала или нет. Срочно завожу движок(чтоб не перегрелась после остановки помпы), запускаю на телефоне OpenDiag, включаю ИМ(исполнительные механизмы), сначала 1 уровень вентилятора, потом 2, сразу печку на максимальный обдув, и макс.температуру, открываю капот, выставляю знак аварийной остановки, и задние ПТФ(чтоб не чмокнули в зад, а ПТФ лучше видно). Даже не искал никакие сервисы, очень надеялся что получится без сервиса и эвакуатора уехать с места(гарантии нет, 15 тыс.км назад закончилась). Жду, температура упала, но всё равно не трогается, тупит. Газ жмёшь- а машина назад скатывается. Подключаюсь в OpenDiag к АМТ, вижу 4 ошибки: P0805, P0780(текущая), P0811, P0901(сохранённая). Сбрасываю, уже после остужения(70-80 градусов, перестала падать, там уже термостат закрывается и не даёт дальше остужать) и выкл-вкл зажигания. Повторно выскакивает P0901, уже как текущая. Вобщем не помню, сбросл ещё раз, или так же получилось завести и уехать. Не знаю, может когда мыли движок- конденсат остался(мыли год назад). Или прошивка от 1,8 с ползучкой. Или перегрев. И кстати в Параметрах АМТ отображалась «заоблачная» температура ОЖ 6281 градусов, и обороты двигателя 16384. Температура масла КПП 208 градусов. Пока катаюсь так. Ничего такого не происходило.

    Последний раз редактировалось Serega032; 13.04.2019 в 13:50.

  2. Аватар для Sergey_karb

    offline

    Автомеханик-Диагност

    Регистрация:
    02.12.2008
    Сообщений:
    2,483
    Адрес:
    Донбасс Снежное

    Serega032, а вы думаете, здесь все помнят наизусть номера ошибок? Будьте добры-расшифровывайте! И опендиаг частенько показывает не то, что есть на самом деле.Да и телефоном машина НЕ диагностируется!

  3. Аватар для Alexovi

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    28.02.2019
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Рязань

    Сейчас то что кажет? Массы/разьемы первым делом.

  4. Аватар для Alexovi

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    28.02.2019
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Рязань

    Действительно,машина не диагностируется каким-либо гаджетом, а головой (бестолковкой) диагноста в конечном итоге.
    Данный софт вполне неплох для личного пользования.

    Последний раз редактировалось Alexovi; 14.04.2019 в 00:25.

  5. Аватар для Sergey_karb

    offline

    Автомеханик-Диагност

    Регистрация:
    02.12.2008
    Сообщений:
    2,483
    Адрес:
    Донбасс Снежное

    Alexovi, в чём-то может вы и правы. Буквально 2 недели назад приехал клиент, говорит: горит ошибка по ДПКВ, я их уже 2 поменял, толку нет..смотрел опендиагом. Подключаю СМ, а там совсем другое. И этот случай не первый…

  6. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,597
    Адрес:
    Волгоград

    Р0805 Цепь датчика положения сцепления. Р0780 Ошибка переключения. Р0811 Чрезмерное буксование сцепления. Р0901 Цепь электропривода сцепления неисправна. Судя по Р0805 и Р0901 копайте в жгуте, проверяйте пины на актуаторе сцепления и на блоке управления АМТ если там все исправно готовьтесь к замене актуатора сцепления.

  7. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,613
    Адрес:
    Астана

    Не торопитесь парни. Может всё таки адаптацию сделать. Какой пробег, состояние сцепления.

  8. Аватар для Serega032

    offline

    Электромонтёр

    Регистрация:
    09.06.2017
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Москва Чебоксары

    Пробег 117 тысяч км. Я отвечал на запись другого человека, не создавал отдельную тему. Вобщем хочу сказать что сброс ошибок и остывание помогли уехать на машине, не вызывая эвакуатор. Щас пока изучаю ТИ, с наступлением тёплой погоды займусь. Нет профессионального оборудования, да и нет доверия всяким «мастерам», которые только лапшу могут развесить, а вместо работы тупо стирают ошибки, пшикают WD-40, и просят кругленькую сумму на это. Нашёл дешёвый способ сделать адаптацию- через программу DDT4ALL. Вроде бы помогает, плавнее стало. OpenDiag не показывал ошибки после сброса, а Ddt4all показал две ошибки- P0911 Цепь привода выбора передачи неисправна и P0915 Цепь электропривода переключения передачи. После сброса всё равно появляются. Мультиметр есть, руки есть, со временем проверю жгуты проводов, может окислы есть. Если всё нормально- тогда уж точно придётся менять или актуатор, или сам блок управления (КУРКП). По КУРКП непонятно, какой нужно будет ставить. В каталоге Scorpion-Car нашёл 8450008117, 8450030898, 8450031959.

    Актуатор сцепления по гарантии не удалось заменить, скрипело прошлым летом, но для замены по гарантии надо было чтобы шум был слышен в салоне, а в салоне его не слышно(шумоизоляция хорошая), хотя на улице его очень отчётливо слышно было. Тогда же разбирал, смазывал. Скрипеть не перестало, но намного реже стало. Само сцепление вроде бы живое, нет таких рывков, какие были при пробеге 10-13 тыс.км, тогда его поменяли по гаранатии, якобы все машины до осени 2016 года комплектовались некачественным сцеплением. Надеюсь отделаться «малой кровью», вдруг там просто контакты почистить да подкапотку ещё раз помыть, уже с изоляцией всех электросоединений.

  9. Аватар для phil

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    22.08.2014
    Сообщений:
    491
    Адрес:
    Майкоп

    Подниму тему.
    Ищу мастера, понимающего в АМТ. Веста 1,6, 2016, пробег в районе 80 ткм, периодически (даже зимой) выпадает в аварию с разными кодами, крайний раз — Р080А и Р0901. Примерно год-полтора назад чистили и смазывали актуатор, обучали; нормально откаталась жаркий сезон, в холода внезапно повторилось. Сцепление родное.
    Плюс надо решить плавающую проблему пропусков воспламенения в двс.
    Сам не хочу заниматься по следующим причинам:
    1) каждый должен заниматься своей специализацией
    2) пока буду возиться, больше потеряю
    3) воспитательный момент (машина родственника)
    С оплатой проблем не будет, лишнего нытья по поводу согласований и цен не будет.
    Москва, ближнее Подмосковье.

  10. Аватар для Абдулла

    offline

    Диагностика и ремонт моторчиков

    Регистрация:
    16.12.2008
    Сообщений:
    819
    Адрес:
    Уфа

    А мозги от робота на Весте где стоят? Если как у гранты внутри переднего бампера, то наверняка за такой пробег там все провода сгнили.

  11. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,346
    Адрес:
    Великий Новгород

    А разве это не работа диагноста? Или я чего то уже не понимаю.

  12. Аватар для phil

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    22.08.2014
    Сообщений:
    491
    Адрес:
    Майкоп

    Меньше всего мне хотелось бы полемики
    Но у меня есть полная стоянка машин, которые мне по профилю, и которые надо делать. Я больше потеряю при изучении неизвестной мне системы, в которую, возможно, второй раз и не придётся лезть; а для кого-то, кто специализируется, поставить диагноз (возможно, по косвенным) будет проще простого. Возможно, механика, возможно, электроника — не суть.
    И потом… я особо отметил, что в ремонте этой машины есть воспитательный элемент для её владельца, поэтому я не буду делать её в любом случае; но заинтересован в конечном результате.
    Засим дискуссию прекращаю, она не имеет смысла в контексте моего поиска профильного специалиста.

  13. Аватар для Артур

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.04.2009
    Сообщений:
    78
    Адрес:
    Сургут

    Добрый день!

    80 т.км. на родном сцеплении? Да оно там на 30 т.км. уже изношено, а то и раньше. Сцепление на демонтаж и осмотр, 100%.
    Актуатор сцепления если очевидно скрипит — замена, смазывание не помогает, скрип будет прогрессировать, 100%.

    По плавающим пропускам воспламенения:
    1. херовые заводские катушки. Ставьте катушки на стенд и увидите проблему. Сканер, даже дилерский, не всегда регистрирует поцилиндрово пропуски воспламенения, 100%.
    2. Редко бывает, что при наличии пропусков, нужно тупо демонтировать рампу и постучать по форсункам. Несколько случаев было, как и на восьмиклапанниках. Ну и на стенд не плохо бы форсы поставить после простукивания.
    3. херовые свечи и/или замена свечей реже, чем через 10т.км.
    Так же нужно замерить давление топлива, должно быть 3.7-3.9 Бар, как на ХХ, так и в рабочем режиме, стрелка не должна существенно дёргаться. Если давление ниже или стрелка дёргается, б/н на демонтаж и осмотр.

  14. Аватар для Sergey mms

    offline

    Реремонт авто

    Регистрация:
    11.08.2010
    Сообщений:
    1,239
    Адрес:
    Набережные Челны

    Вы правда верите, что сканер учавствует в процессе детекции пропусков?

  15. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,597
    Адрес:
    Волгоград

    Да да, мне тоже интересно стало!Добавлено через 44 секунды

    А чем они херовые?

    Последний раз редактировалось str-alex; 20.01.2021 в 22:00.

    Причина: Добавлено сообщение

  16. Аватар для Артур

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.04.2009
    Сообщений:
    78
    Адрес:
    Сургут

    Конечно нет, детекцией занимается ЭБУ по ускорению КВ, сканер отображает.

  17. Аватар для Артур

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.04.2009
    Сообщений:
    78
    Адрес:
    Сургут

    Херовые они потому, что стоят 900р. Раньше катуха БОШ стоила 2900р. Разница в качестве изделия. Что заводские, что LeCAR — хлам.

    Я их проверяю и меняю по 5 штук за смену именно на Вестах. Ни один клиент не вернулся, значит, диагноз был корректным.

    Методика дефектовки:
    1. сканер: счётчик пропусков воспламенения поцилиндрово
    2. тестер ИКЗ: визуально на разных зазорах
    3. замена ИКЗ на соседнюю: счётчик пропусков воспламенения поцилиндрово
    4. если требуется: мотор-тестер.

    Повторюсь, за три года ни одного возврата.

  18. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,597
    Адрес:
    Волгоград

  19. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,247
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Для начинающего это нормально, но для специалиста это просто утопия.

  20. Аватар для Артур

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.04.2009
    Сообщений:
    78
    Адрес:
    Сургут

    Данная метода — инструкция завода и, как следствие, инженера по гарантии ДЦ. Мы ещё и видео всего процесса снимаем. И данное видео процесса проверки плюс скриншоты со сканера завод принимает как основание для замены ИКЗ. Возвратов нет.
    В частном порядке мне хватает мотор-тестера для дефектовки ИКЗ. Может быть я отстал от прогресса, существуют более прогрессивные методики?

  21. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,597
    Адрес:
    Волгоград

    Не спорьте, со специалистом АУВТОВАЗ, я тоже по этому г..ну(тех карте) отправляю, только конечно много чего обхожу, но он прав инженеру деваться не куда, уфсё на видос снимать приходиться!

  22. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,247
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Походу гланды может и проктолог удалить?

  23. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Добрый день.
    Проблема с АМТ Лада Веста. Со слов клиента заменили сцепление. после чего автомобиль едет только вперед, не очень хорошо и может не поехать даже вперед(Я понял со слов что и до замены была та же самая проблема.) Задняя не включается, т.е на панели высвечивается индикация «R» но передача не включается. Ошибка P0811 Чрезмерное проскальзывание сцепления. Процедура адаптация точки касания не происходит. Процедура адаптации коробки проходит успешно. т.е. пре переключается в процессе процедуры. даже задняя передача. в дате значения параметров сцепления в норме. Актуально физическое положение примерно 5000, а как должно быть не знаю. Кто в теме АМТ, можете подсказать куда копать?

  24. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Выставить актуатор, провести адаптацию сцепления. Да, может и вилке выжима сцепы хана…

  25. Аватар для zk777

    Ремонт и наладка авто

    Регистрация:
    29.12.2012
    Сообщений:
    1,160
    Адрес:
    Пенза

    Скрипы в актуаторах есть? Если скрипят, то либо менять, либо разбирать и смазывать.

  26. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    вроде ничего не скрипитДобавлено через 3 минуты

    у меня опечатка автомобиль Х-Ray. Попробовал добраться до актуатора, он под площадкой аккумулятора. я завис, она снимается? или можно как-то его выставить не снимая площадки?

    Последний раз редактировалось genn; 12.05.2022 в 20:46.

    Причина: Добавлено сообщение

  27. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Разобрался, добрался до верхних болтов крепления актуатора. отрегулировал. Все норм. Всем спасибо!

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 17:08. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0919 робот тойота королла
  • Ошибка p0868 крайслер
  • Ошибка p0901 vesta
  • Ошибка p0868 nissan x trail t31
  • Ошибка p0901 4b x ray