Ошибка p0810 volvo

В общем, стала пинаться.

Точнее нет, при переключении пинков нет.

Выглядит все так:
Вариант 1. Стоишь на светофоре, никого не трогаешь, педальку тормоза держишь. И тут «буум», и машина дергается как от пинка.
Вариант 2. Притормаживаешь, никого не трогаешь, потом такой: вроде тормозить больше не нужно, нажму на газ. И «буум». Пинок, как в варианте 1.

И ошибка на панели, «чототам проверьте коробку». И до кучи «чек» горит. Полез за OBD II адаптером, а там 2 ошибки:

P0810
P1618

Пошел в гугл. На русском тишина, английские форумы пестрят сообщениями про то, что это ошибка ПО, как-то там не вовремя нейтраль включается, и нужно просто обновить прошивку коробки у дилера, Бесплатно. Сообщения все старые.
Ну, я думаю в 2019 году никто уже про машины 2001 года не знает, навряд ли в РБ вообще у дилера можно обновить прошивку такой машины.

Поэтому пишу на всё сообщество — может есть инструкция, или знаете того, кто умеет это делать в Минске?

Пробег: 350 000 км

Код P0810 VOLVO — Ошибка управления положением сцепления

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправен датчик положения сцепления
  • Жгут проводов датчика положения сцепления разомкнут или закорочен
  • Некачественное электрическое соединение цепи датчика положения сцепления
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0810 volvo?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0810 volvo?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0810 Volvo составляет 1,0 час трудозатрат. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0810 volvo?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon).

Что означает код p0810 volvo?

Этот код неисправности сохраняется в модуле управления двигателем (ECM), когда положение сцепления не было адаптировано после проведения ремонтных работ на автомобиле. Это можно диагностировать с помощью скантула

На чтение 5 мин Просмотров 4.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0810
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0810

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0810 – ошибка управления положением сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.

Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0810

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0810.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.

Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд ес7)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Jeep
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Свифт)
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.

Видео

Описание P0810 ошибки автомобиля Volvo. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Ошибка в управлении сцеплением (муфтой)

На английском языке:

Clutch Position Control Error

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Ошибка работы двигателя или АКПП P0810 автомобиля Volvo

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.

Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Расшифровка кода ошибки нужна

Аватара пользователя

SergiuS

Высокий … высокочтимый
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 31.08.2009 16:07
Авто: Volvo V40 1,8i 2002г.

and181179
Итальянка? :)
Первое: проверь габаритные огни. Возможно одна из габаритных ламп перегорела …
Второе: двигатель нуждается в обслуживании …

Последний раз редактировалось SergiuS 14.05.2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.

and181179

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22.03.2010 12:43
Авто: Volvo V70 2001 г.в. 2.4 D5 120кВт
Откуда: Солигорск

Сообщение

and181179 »

Вольво S60 2.4 D5 АКПп горит чек, комп выдаёт Р0810 по EOBD. Что за причина переводчик выдаёт полную нескладуху по номеру ошибки с АРДИО РУ

Volvo Dice, Renault CAN Clip, PP2000, Lexia 3, VAG

Аватара пользователя

HaMMeR

Клуб любителей выпить
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 09.09.2009 11:56
Авто: MB W204
GSM: +375297733759
Имя: Сергей

Сообщение

HaMMeR »

почему нескладуху
ошибка управления позицией (датчик) сцепления. под сцеплением понимается гидрик видимо

No smoking gun was found…

and181179

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22.03.2010 12:43
Авто: Volvo V70 2001 г.в. 2.4 D5 120кВт
Откуда: Солигорск

Сообщение

and181179 »

Потому нескладуху, что ругается на сцепление а стоит АКП. датчиков в гидротрансформаторе нет. Есть только датчики положения коленвала и датчики вращения колёс ониже датчики ABS. Если взять автодату , таблица расшифровки ошибок и вероятных причин их возникновения, причина по Р0810 (как я понимаю) в слабом уровне сигнала между блоками ЕСМ/РСМ/ТСМ.
Наверное сателитам хана раз ругается на сцепление. Ошибка появляется при резком разгоне. При плавном разгоне всё ОК. Прлучается несоответствие сигналов датчиков колеса и коленвала???? :mailing:

Volvo Dice, Renault CAN Clip, PP2000, Lexia 3, VAG

Аватара пользователя

HaMMeR

Клуб любителей выпить
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 09.09.2009 11:56
Авто: MB W204
GSM: +375297733759
Имя: Сергей

Сообщение

HaMMeR »

1. сцепление в данном случае это гидротраснформатор
2. это ошибка из блока акпп а не какого нибудь абс. ошибки коленвала и абс не имеют тут никакого отношения. абс ваще не читается по обд2

and181179 писал(а):датчиков в гидротрансформаторе нет.

в гидрике нет, а ты уверен что их нет в коробке? датчик положения гидрика не обязан стоять в нем самом. должны же мозги знать в каком состоянии гидрик

Последний раз редактировалось HaMMeR 14.05.2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.

No smoking gun was found…

and181179

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22.03.2010 12:43
Авто: Volvo V70 2001 г.в. 2.4 D5 120кВт
Откуда: Солигорск

Сообщение

and181179 »

Считка скорости движения идёт от датчика абс насколько я понял. На коробке датчика спидометра вроде как нет :oops:

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
А чо в коробке датчиков немало это понятно, наверно надо ехать на элит пускай глянут ченм-нибудь более специализированным под вольво чем ELM :oops:

Последний раз редактировалось and181179 14.05.2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.

Volvo Dice, Renault CAN Clip, PP2000, Lexia 3, VAG

Аватара пользователя

HaMMeR

Клуб любителей выпить
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 09.09.2009 11:56
Авто: MB W204
GSM: +375297733759
Имя: Сергей

Сообщение

HaMMeR »

and181179 писал(а):Считка скорости движения идёт от датчика абс насколько я понял.

скорее от блока абс чем от датчика…

and181179 писал(а):наверно надо ехать на элит пускай глянут ченм-нибудь более специализированным под вольво чем ELM

ну может быть, только ошибки одни и те же. будет вольвовский номер той же ошибки и все. но может скажут что…

Добавлено спустя 32 секунды:
а лучше на акпп сервис, на ту же автотрансмиссию, но не ремонтить у них а тока продиагностировать

Последний раз редактировалось HaMMeR 14.05.2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.

No smoking gun was found…

and181179

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22.03.2010 12:43
Авто: Volvo V70 2001 г.в. 2.4 D5 120кВт
Откуда: Солигорск

Сообщение

and181179 »

HaMMeR писал(а):

and181179 писал(а):Считка скорости движения идёт от датчика абс насколько я понял.

скорее от блока абс чем от датчика…

Первичный датчик, тем не менее датчик ABS :)

Последний раз редактировалось and181179 14.05.2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.

Volvo Dice, Renault CAN Clip, PP2000, Lexia 3, VAG

Аватара пользователя

HaMMeR

Клуб любителей выпить
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 09.09.2009 11:56
Авто: MB W204
GSM: +375297733759
Имя: Сергей

Сообщение

HaMMeR »

и тем не менее абс не диагностируется ELM, так что оно тут ни при чем

No smoking gun was found…

and181179

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22.03.2010 12:43
Авто: Volvo V70 2001 г.в. 2.4 D5 120кВт
Откуда: Солигорск

Сообщение

and181179 »

HaMMeR писал(а):и тем не менее абс не диагностируется ELM, так что оно тут ни при чем

Да ELM берёт только двигатель, хотя на данной машине видит ещё и АКП. Но ошибку именно даёт по двигателю, растусовка на АКП вот в чём косяк!!!!

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Автомат работает чётко , нормально разгоняет, по ощущениям всё огонь, кроме ошибки на панели :x

Последний раз редактировалось and181179 14.05.2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.

Volvo Dice, Renault CAN Clip, PP2000, Lexia 3, VAG

Аватара пользователя

HaMMeR

Клуб любителей выпить
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 09.09.2009 11:56
Авто: MB W204
GSM: +375297733759
Имя: Сергей

Сообщение

HaMMeR »

and181179 писал(а):а ELM берёт только двигатель, хотя на данной машине видит ещё и АКП. Но ошибку именно даёт по двигателю, растусовка на АКП вот в чём косяк!!!!

из какого блока ошибка? точно из блока двигателя?

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
третия знак — 8 в ошибке как раз и говорит что это ошибка КПП а не двигателя

Последний раз редактировалось HaMMeR 14.05.2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.

No smoking gun was found…

and181179

Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22.03.2010 12:43
Авто: Volvo V70 2001 г.в. 2.4 D5 120кВт
Откуда: Солигорск

Сообщение

and181179 »

Запускаю сканмастер , соединяюсь, предлагает на выбор 2 блока АКП и ECM, выбираю двигло, ошибка

Volvo Dice, Renault CAN Clip, PP2000, Lexia 3, VAG

Аватара пользователя

HaMMeR

Клуб любителей выпить
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 09.09.2009 11:56
Авто: MB W204
GSM: +375297733759
Имя: Сергей

Сообщение

HaMMeR »

это фигня, оно читаем по обоим.

No smoking gun was found…

Аватара пользователя

Alex_rx

Сообщения: 376
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:47
Авто: S60 D5, 2006, M66
GSM: +37065975310
Имя: Александр
Skype: Alex_rx
Откуда: Литва, Вильнюс
Контактная информация:

Сообщение

Alex_rx »

MozG, на бензинки тоже ставится. Это требование то ли евро3 то ли евро4 норм.

Последний раз редактировалось Alex_rx 14.05.2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.

DICE, VOL-FCR

vasek256

Партнер клуба
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 07.01.2010 14:12
Авто: XC90 D5 08г
GSM: +375297701088
Имя: Андрей

Сообщение

vasek256 »

Подскажите плиз: Вылазит чек и ошибка P0455 (elm327 пишет Evaporitive Emission System Leak Detected (large leak)). То что утечка это ясно, раньше писало про крышку бака, но я ее менял и скотчем заклеивал — всеравно пишет. По стоп-кадру, ошибка загорается на остоновившейся машине (на светофоре напр), независимо от того езжу на газу или на бензе. Может кто знает куда копать? :(

8-029-770-10-88 Андрей

Аватара пользователя

MOnk

Клуб любителей выпить
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:27
Авто: Апядь Кракодил. Пасцад 2003 года, универсал дызель
GSM: +375 29 777-30-65
Имя: Владимир
Skype: monk_v
№ клубной карты: 13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение

MOnk »

vasek256 писал(а):Подскажите плиз: Вылазит чек и ошибка P0455 (elm327 пишет Evaporitive Emission System Leak Detected (large leak)). То что утечка это ясно, раньше писало про крышку бака, но я ее менял и скотчем заклеивал — всеравно пишет. По стоп-кадру, ошибка загорается на остоновившейся машине (на светофоре напр), независимо от того езжу на газу или на бензе. Может кто знает куда копать? :(

Точно такая же беда((((((((( только вот сейчас начала загоратсья. Едешь нормально, прогреваешься, и до первой остановки, на светофоре или парковке. Тут же получаешь чек…

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
оригинал ошибки ECM430C или D на конце. Точнее смогу сказать завтра с работы…

Последний раз редактировалось MOnk 14.05.2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.

магазин Sevan.by всегда Вам поможет. Ссылка на форум обязательна (пароль карта №13)

Vova-SHa

Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14.11.2009 21:38
Авто: S40, 2,4. 2007г.
GSM: 0293848206
Имя: Владимир
Откуда: Минск

Сообщение

Vova-SHa »

Добрый день.Подскажите пожалуйста.Ошибка АТ-124.mode selector switch signal,penmanent Faulty signal TOO LOW

Аватара пользователя

HaMMeR

Клуб любителей выпить
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 09.09.2009 11:56
Авто: MB W204
GSM: +375297733759
Имя: Сергей

Сообщение

HaMMeR »

автомат? ругается на селектор

Добавлено спустя 17 секунд:
можно почистить, есть в нете статья

Последний раз редактировалось HaMMeR 14.05.2015 15:21, всего редактировалось 1 раз.

No smoking gun was found…

Vova-SHa

Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14.11.2009 21:38
Авто: S40, 2,4. 2007г.
GSM: 0293848206
Имя: Владимир
Откуда: Минск

Сообщение

Vova-SHa »

Обзвонил сегодня с десяток
СТО по ремонту АКПП-половина первый раз такое услышали,другие сказали только под замену, а несколько отказались.

Вернуться в «Общий сервис Volvo»


Перейти

  • Правила форума
  • VOLVO CLUB — ЖИЗНЬ КЛУБА, ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЕЙ
  • ↳   ЖИЗНЬ КЛУБА
  • ↳   Встречи клуба
  • ↳   Брест и Бресткая область
  • ↳   Витебск и Витебская область
  • ↳   Гродно и Гродненская область
  • ↳   Клубная жизнь
  • ↳   Официальный дилер
  • ↳   Клубный форум и сайт
  • ↳   Администраторский раздел
  • ↳   Юмор, смех и отдых on-line
  • ↳   ГАИ, ПДД, ДТП, Закон, Криминал
  • ↳   Общеклубный offtop
  • ↳   КЛВ — клуб любителей выпить
  • ↳   КРЕАТИВ
  • ↳   Архив раздела Volvo-Club
  • VOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонт
  • ↳   FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты
  • ↳   МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • ↳   S60N (11-), V60, XC60
  • ↳   C30, S40N, V50, C70N
  • ↳   S80N (07-), V70 III (08-), XC70 III (08-)
  • ↳   XC90
  • ↳   S80 (-07)
  • ↳   S60, V70N, XC70 (00-07)
  • ↳   S/V40 (96-04)
  • ↳   850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)
  • ↳   700, 900, V90, S90
  • ↳   400
  • ↳   300
  • ↳   200
  • ↳   Ветераны
  • ↳   Общий сервис Volvo
  • ↳   Тюнинг, стайлинг, автозвук
  • ↳   Бложики
  • ↳   Дракончик (laguna1)
  • ↳   ХС90 2005 (W@dim)
  • ↳   ХС90 2006 (Andrles)
  • БАРАХОЛКА, АВТОРЫНОК
  • ↳   Покупка
  • ↳   Автомобили
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Оптика, стекло
  • ↳   Кузов, салон
  • ↳   Запчасти, расходники
  • ↳   Аксессуары, тюнинг, автозвук
  • ↳   Прочее
  • ↳   Продажа
  • ↳   Автомобили
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Запчасти, расходники
  • ↳   Аксессуары, тюнинг, автозвук
  • ↳   Бытовая техника и электроника
  • ↳   Прочее
  • ↳   Обмен, дарение, аренда
  • ↳   Архив раздела Барахолка
  • ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • ↳   Клубные гаражи и СТО
  • ↳   Сервис и ремонт
  • ↳   Авторазборки
  • ↳   Запасные части
  • ↳   Брест и Брестская обл
  • ↳   Минск и Минская обл
  • ↳   Могилёв и Могилевская обл
  • ↳   Гродно и Гродненская обл
  • ↳   Витебск и Витебская обл
  • ↳   Гомель и Гомельская обл
  • ↳   Расходные материалы
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Автохаусы, покупка-продажа авто
  • ↳   Отдых и Туризм
  • ↳   Прочее
  • ↳   Услуги по ремонту
  • ↳   ДОМ, БЫТ, РЕМОНТ
  • ↳   Услуги по продажам
  • ↳   Услуги по обслуживанию
  • ↳   Мнения, дискуссии, обсуждения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0810 toyota corolla робот причины
  • Ошибка p0830 калина 8 клапанов
  • Ошибка p0810 vag
  • Ошибка p0817 subaru tribeca
  • Ошибка p0810 toyota yaris робот