Ошибка p080a рендж ровер спорт

Приветствую

Машина не давала скучать последний месяц.

Началось все с бензонасоса. Симптомы: в жару в движении выше 3000 оборотов машина дергается, в мозгах может записаться ошибка P0087-00 (низкое давление топлива).

Виной тому может быть датчик давления топлива и/или бензонасос с фильтром.

Начал диагностировать, датчик вроде показывал давление, но делал это как то криво. Показания датчика были не адекватные то 5атм, то 0. Иногда показывал правильные 3атм. В процессе осмотра обнаружил, что с него слетел вакуум. Одел вакуум. После того как одел вакуум, машина перестала нормально заводиться, дольше крутил стартером, и плохо схватывалась. По графикам было видно, что показания датчика давления ее не устраивали, и спустя секунд 7-10, машина не учитывала показания датчика давления топлива и график становился прямой линией 3 атм. Если снять фишку с датчика то машина заводилась пол тычка, как раньше.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

на этом скриншоте с уже исправным датчиком видно, что машина перестает учитывать показания датчика давления и ставит 3атм

Начал с датчика, купил eurospare 4458309_EUS за 3500 на авито у LR.RU. Меняется элементарно, главное подложить тряпочки, тк бензин под давлением!

После замены к датчику претензий ноль. На скриншоте выше видно, как проседает давление под нагрузкой. Это явно безнонасос или фильтр. Фильтр я менял прошлой осенью. Думал менять отдельно мотор, но не нашел никакой инфы про бензонасосы на 4.2. Система подачи топлива без обратки, все регулируется только по датчику давления топлива. Вариантов всего три: оригинал, vdo и китай. Решил взять VDO A2C53098411Z. Встал около 19. Фильтр тоже поменял и взял оригинал WFL500010 встало 5 с копейками.

Пока ждал запчасти высочили другие проблемы которые пришлось оперативно решать.

Машина стала сильно капризничать, сыпать ошибками P186D(00), P080A(00), P0810(92), C1A07(62).

Первые три относятся к моторчику блокировки заднего дифференциала, вторая к работе разделяемых стабилизаторов поперечной устойчивости. Все это вместе или по очереди, клали машину на брюхо. Моторчик чинили года два назад. Но я в этом году крайне мало им пользовался, вот и поплатился. А стабилизатор просто выносил мозг. Я планировал удалять его или заварить. Обе проблемы решил программно. Отключил в конфигурации. За активный стаб пришлось заплатить. За одно прошили двигатель(что точно лили я не знаю), там чип и евро2 с отключенным evap. По ощущениям момент чуть ниже стал.
А моторчик сделал сам.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Его мы будем восстанавливать, внедорожные свойства мне нужны. Но пока отключим, итак навалилось…

По поводу отключения активного стаба мне показалось, что надо отключить его программно в конфиге и потом прошить блок управления пневмоподвеской, но могу ошибаться, может какие кастомные прошивки лили.

После отключения стаба у меня не было ни одной ошибки по пневме. Менять мне его на железный скорее всего будет лень, попробую заварить, хотя и в текущем виде мне в целом нравится как едет. Сразу напишу тем, кто будет писать, зачем брать тогда ренж? Я брал ренж как вездеход, и из за мотора 4.2. Все. На активный стаб мне пофиг. Чем меньше таких систем в машине тем лучше. Тем более, что есть ренжы где активного стаба нету с завода.

После решения проблем с подвеской, решил, поменять бензонасос и фильтр в гараже. Пока ехал в гараж заглох! И больше не заводился. В мозгах была последняя ошибка P0202 по форсунке, стер ее и больше никаких ошибок не было. Думал бензонасос помер. Но давление создавалось, обороты машина показывала. Вызвал эвакуатор, отогнали в сервис. Там поменяли бензонасос, фильтр, но машина так и не заводилась.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

старые бензонасос и фильтр

Подождали диагноста, он обнаружил, что сгорел предохранитель отвечающий за форсунки (хотя я сам смотрел и не нашел дохлых, что значит опыт!). Далее расследование нас привело к оборванным проводам питающим форсунки.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

вот они! и ксти видно новый датчик топлива!

Провода специально или нет, были пережаты крышкой, кем-то, когда-то. Хорошо, что это всплыло рядом с домом. Восстановили проводку, машина сразу завелась.

Вот так выглядит не спешный разгон, давление до 5атм.

Разгон до 100км/ч где то 8 сек, с колесами 285/50/r20. Но коробка после чипа(нужно было сбросить все адаптации) еще не адаптировалась на момент замеров. Сейчас чувствуется резвее подхватывает и переключает.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Я доволен. Ничего не мигает, не пищит. Осталось только с ручником разобраться.

Попутно решил заменить парктроники, заказал с Али за 2тр сразу 8 штук.

Еще заменил радиатор печки салонный. Взял для эксперимента самый дешман KALE 346830 за 2200! Что это было хз, сейчас их дешевле 5 нету.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

cправа оригинал

По весу одинаковые, kale плотнее входит. Но замена отопителя оказалось самой трудоемкой! А все из за хомутов которые соединяют трубки.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Последний раз так упарывался когда менял ремень ГРМ на 2.7 моторе. В итоге трубки все равно сопливили и я переделывал во второй день. Сразу скажу, патрубки надо одевать сразу на радиатор и с ними вставлять. Так проще! Слава богу в комплекте с kale были хомуты которые можно было расширить, их в итоге и поставил и обжал, штатные выкинул. Была мысль уже резать и вставить патрубок :)
Теплый воздух теперь идет сразу и в морду и на лобовое но у пассажира все равно теплее. Так же узнал, что если уровень антифриза низок, то верхний патрубок радиатора холодный и в морду пассажиру с водителем дует холодом, но пассажиру как всегда чуть теплее). Долил антифриза, стало все ок.

Вроде все ничего не забыл, рассказал обо всем, о чем хотел :)

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

вид с боку )

На чтение 5 мин Просмотров 7.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P080A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P080A звучит как «положение сцепления не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Not Learned».

Техническое описание и расшифровка ошибки P080A

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P080A. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что положение сцепления не определено. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P080A – положение сцепления не определено

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Диагностический код DTC P080A устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают, что положение сцепления не определено. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P080A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P080A может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P080A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P080A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P080A:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P080A.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P080A следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P080A снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.

Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P080A будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P080A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hino
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lifan
  • Mercedes
  • Rover
  • Smart
  • Suzuki
  • Toyota
  • Лада Веста, Гранта, Калина

С кодом неисправности Р080А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809.

Видео

ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы могут не считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую одобренной диагностической системой).

ПРИМЕЧАНИЕ: Периодически проявляющиеся неисправности могут вызывать регистрацию DTC, однако некоторые DTC могут быть стерты в цикле выключения-включения зажигания. Выполните дорожное испытание (если это безопасно), проверьте функциональные возможности системы и перед выключением зажигания выполните считывание всех кодов DTC.

DTC Описание Возможные причины Действие
P056200 Низкое напряжение в системе Напряжение питания блока управления задним дифференциалом ниже 9 В Проверьте состояние зарядки, обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
P056300 Высокое напряжение в системе Напряжение питания блока управления задним дифференциалом ниже 16 В Проверьте цепь зарядки и состояние питания.
P060400 Ошибка памяти прямого доступа (RAM) внутреннего модуля управления Внутренняя ошибка блока управления задним дифференциалом Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
P060500 Ошибка постоянного запоминающего устройства (ROM) внутреннего модуля управления Внутренняя ошибка блока управления задним дифференциалом Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
P060600 Процессор блока управления Сброс устройства мониторинга Это код DTC внутренней проверки блока управления, он необязательно указывает на неисправность. Если не зарегистрированы никакие другие коды DTC и жалобы клиента отсутствуют, удалите/ проигнорируйте этот код DTC.
P060700 Проблемы с рабочими характеристиками блока управления Внутренняя ошибка блока управления задним дифференциалом Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
P065200 Низкое опорное напряжение в цепи»В» датчика Напряжение питания внутреннего датчика положения исполнительного устройства ниже 57В Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика положения исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P065300 Высокое опорное напряжение в цепи»В» датчика Напряжение питания внутреннего датчика положения исполнительного устройства ниже 83В Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика положения исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P066600 Электрическая цепь «А» датчика внутренней температуры PCM/ECM/TCM Значение датчика внутренней температуры блока управления задним дифференциалом превышает 105°C Это код DTC внутренней проверки блока управления, он необязательно указывает на неисправность. Если не зарегистрированы никакие другие коды DTC и жалобы клиента отсутствуют, удалите этот код DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
P071200 Низкое напряжение в электрической цепи датчика «А» температуры трансмиссионной жидкости Разрыв или короткое замыкание на массу электрической цепи датчика внутренней температуры исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P071300 Высокое напряжение в электрической цепи датчика «А» температуры трансмиссионной жидкости Разрыв или короткое замыкание на +аккумулятора электрической цепи датчика внутренней температуры исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P080600 Проблемы с рабочим диапазоном/ характеристиками электрической цепи датчика положения исполнительного устройства муфты Несоответствие фактического и ожидаемого/ расчетного положения исполнительного устройства Внутренняя ошибка исполнительного устройства дифференциала Откалибруйте муфту и механизм изменения диапазона, используя одобренную диагностическую систему или согласно процедуре, указанной в описании конструкции и работы. Обратитесь к соответствующему разделу в руководстве для станций технического обслуживания. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените исполнительное устройство дифференциала.
P080700 Низкое напряжение в электрической цепи датчика положения исполнительного устройства муфты Внутренний датчик положения исполнительного устройства дифференциала: разрыв электрической цепи питания, заземления, сигнальной цепи 1 или 2, или короткое замыкание на массу электрической цепи питания, сигнальной цепи 1 или 2 Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P080800 Высокое напряжение в электрической цепи датчика положения исполнительного устройства муфты Короткое замыкание на +аккумулятора сигнальной цепи 1 или 2 внутреннего датчика положения исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P080A00 Положение муфты не запрограммировано
  • Модуль управления задним дифференциалом (RDCM) не откалиброван
  • Заедание муфты дифференциала или муфта вне допусков
  • Используя одобренную диагностическую систему, откалибруйте блок управления задним дифференциалом. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените задний дифференциал в сборе. Если подозревается дифференциал, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
    P089400 Проскальзывание элементов коробки передач Проскальзывание внутреннего электромагнитного тормоза исполнительного устройства дифференциала Замените исполнительное устройство дифференциала.
    P090000 Разрыв электрической цепи исполнительного устройства муфты Разрыв электрической цепи питания исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P090100 Проблемы с рабочим диапазоном/ характеристиками электрической цепи исполнительного устройства муфты Короткое замыкание электрической цепи питания исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P090200 Низкое напряжение в электрической цепи исполнительного устройства муфты Короткое замыкание на массу электрической цепи питания исполнительного устройства дифференциала. Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P090300 Высокое напряжение в электрической цепи исполнительного устройства муфты Короткое замыкание на +аккумулятора электрической цепи питания исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P160300 Неисправность EEPROM Внутренняя ошибка блока управления задним дифференциалом Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
    P178300 Состояние перегрева коробки передач Значение датчика температуры масляного поддона заднего дифференциала превышает 150°C Проверьте жалобу клиента и использование автомобиля на момент регистрации DTC. Проверьте работу заднего дифференциала. Проверьте уровень и спецификацию масла в заднем дифференциале. Обратитесь к соответствующему разделу в руководстве для станций технического обслуживания. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените задний дифференциал в сборе. Если подозревается дифференциал, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
    P186A00 Разрыв электрической цепи управления тормозом исполнительного устройства блокировки дифференциала Разрыв электрической цепи концевых выводов питания внутреннего электромагнитного тормоза исполнительного устройства Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
    P186B00 Низкое напряжение в электрической цепи управления тормозом исполнительного устройства блокировки дифференциала Короткое замыкание на массу обои штырей внутреннего электромагнитного тормоза исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
    P186C00 Высокое напряжение в электрической цепи управления тормозом исполнительного устройства блокировки дифференциала Короткое замыкание на +аккумулятора обоих штырей внутреннего электромагнитного тормоза исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
    P186D00 Заедание исполнительного устройства муфты Неисправность исполнительного устройства Используя одобренную диагностическую систему, откалибруйте блок управления/ исполнительное устройство муфты заднего дифференциала. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените исполнительное устройство.
    P274200 Низкое напряжение в электрической цепи датчика «В» температуры трансмиссионной жидкости Короткое замыкание на массу электрической цепи датчика температуры масляного поддона заднего дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика температуры масла дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P274300 Высокое напряжение в электрической цепи датчика «В» температуры трансмиссионной жидкости Разрыв или короткое замыкание на +аккумулятора электрической цепи датчика температуры масляного поддона заднего дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика температуры масла дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P278500 Слишком высокая температура исполнительного устройства муфты Значение датчика внутренней температуры исполнительного устройства превышает 150°C. Продолжительное использование во внедорожном режиме. Недостаточный объем масла. Неправильная спецификация масла. Внутренняя неисправность дифференциала Проверьте жалобу клиента и использование автомобиля на момент регистрации DTC. Проверьте работу заднего дифференциала. Проверьте уровень и спецификацию масла в заднем дифференциале. Обратитесь к соответствующему разделу в руководстве для станций технического обслуживания. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените задний дифференциал в сборе. Если подозревается дифференциал, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
    P278700 Слишком высокая температура муфты Температура (расчетная) пакета фрикционных дисков муфты превышает 200°C Проверьте жалобу клиента и использование автомобиля на момент регистрации DTC. Проверьте работу заднего дифференциала. Проверьте уровень и спецификацию масла в заднем дифференциале. Обратитесь к соответствующему разделу в руководстве для станций технического обслуживания. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените задний дифференциал в сборе. Если подозревается дифференциал, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
    U000188 Высокоскоростная шина передачи данных CAN Высокоскоростная шина передачи данных CAN (шина CAN отключена) Обратитесь к разделу «Сетевой обмен данными» в руководстве для станций технического обслуживания.
    U010287 Потеря связи с блоком управления раздаточной коробкой Потеря связи с TCCM Обратитесь к описанию состояния «Шина отключена» в разделе 418-00 руководства для станций технического обслуживания. Обратитесь к разделу «Сетевой обмен данными» в руководстве для станций технического обслуживания.
    U012287 Потеря связи с модулем управления динамикой автомобиля Потеря связи с VDM Обратитесь к описанию состояния «Шина отключена» в разделе 418-00 руководства для станций технического обслуживания. Обратитесь к разделу «Сетевой обмен данными» в руководстве для станций технического обслуживания.
    U030055 Несовместимость программного обеспечения внутреннего блока управления Не настроена конфигурация блока управления задним дифференциалом Настройте конфигурацию модуля, используя одобренную диагностическую систему.
    U1A1449 Сбой инициализации CAN
  • Ошибка программного обеспечения мониторинга блока управления задним дифференциалом
  • Неисправность внутреннего модуля управления
  • Настройте конфигурацию модуля, используя одобренную диагностическую систему. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.

    Диагностика заднего дифференциала Land Rover

    Когда электронная диагностика бессильна: Ремонт заднего дифференциала на Land Rover.

    Приехал к нам в сервис Land Rover Discovery 4 2012 года выпуска с двигателем, объёмом 2,7литра TDI. Жалоба клиента – хруст в области заднего дифференциала. Мол, при повороте и при движении по прямой происходит какой – то звук, напоминающий хруст, но не всегда.

    Поиск плавающих неисправностей — одно из самых нелюбимых и трудоёмких дел диагноста. Поэтому, первым делом мы решили сделать компьютерную диагностику. Подключаем Autologic, запускаем функцию «Быстрый Тест» и видим две ошибки по заднему дифференциалу:

    P0806-00 проблемы с рабочим диапазоном /характеристиками электрической цепи датчика положения исполнительного устройства муфты

    P080A-00 положение муфты не запрограммировано.

    Меню запуска быстрого теста

    Отчет сканера об ошибках

    Обращаемся к базе данных. Мы не используем доступ к дилерскому порталу, а пользуемся одной из лицензий для независимых автосервисов. По документации с описанием указанных ошибок написано следующее:

    «Откалибруйте блок управления задним дифференциалом и удалите ошибки, повторите проверку.»

    Пробую произвести калибровку, но ошибки по – прежнему  не удаляются. Тогда загоняем машину на подъёмник, снимаем электродвигатель блокировки дифференциала, проверяем проводку и питание — всё в норме. В итоге решаем добраться до блока управления задним дифференциалом, чтобы проверить сигналы с датчиков холла  на самом блоке и убедиться, что сигналы доходят до него. Подключаем осциллограф к контактам по схеме это разъём С2164 контакт №4(датчик холла – сигнал А).

    Снимаем осциллограмму — сигнал чёткий, прямоугольной формы.

    Переходим к другому  контакту №7( датчик холла – сигнал В)  этого же разъёма. Сигнал такой же как и на №4 контакте. Делаем выводы о том, что это наверняка не электрическая, а механическая неисправность. И, по всей видимости, кроется она в самом заднем дифференциале, а точнее в многодисковой муфте.

    Демонтаж заднего дифференциала – работа трудоёмкая и заранее не обговоренная с хозяином машину. Звоним клиенту и рассказываем ему о проделанной  работе, а также о том,  что, скорее всего, надо менять задний дифференциал в сборе, поскольку его компоненты по отдельности не меняются. Но для страховки мы предложили  ему сначала снять задний дифференциал, и посмотреть, в чём там дело. К счастью, владелец Дисковери сразу согласился. Однако, нас сразу немного насторожило то, что клиент сразу и легко согласился на такую операцию. А на корпусе самого заднего дифференциала мы заметили неявные следы былого ремонта.

    В целом, наше дело – маленькое, есть согласие клиента, и значит — будем снимать задний дифференциал. Сняли задний дифференциал за 2 часа. Вот он, лежит перед нами на полу. Так как электродвигатель привода был снят, входной привод №7 было хорошо видно. Взявшись за входной привод рукой можно почувствовать, как он свободно и без усилия прокручивается назад , а когда его отпускаешь он не возвращается обратно в своё положение, как это бы происходило у исправного компонента.

    Компоненты дифференциала:

    1.Нажимной диск

    2.Диск сцепления в сборе

    3.Нажимной диск

    4.Упорное кольцо

    5.Выходной привод

    6.Шарики привода

    7.Входной привод

    8.Дистанционная втулка преднатяга подшипника

    9.Зубчатый редуктор

    10.Электродвигатель привода

    Снимаем  крышку заднего дифференциала  со стороны, где установлен электродвигатель привода.  Откручиваем болты по кругу и обстукиваем крышку немного,  чтобы «подорвать», поcкольку что она закреплена на герметике. После этой нехитрой, но аккуратной процедуры, она легко снилась, даже не выкручивая демпфер. После того, как мы сняли крышку, нам открылась такая картина :

    Красной стрелкой указан входной привод, жёлтой стрелкой указан выходной привод.

    Зелёной стрелкой указан демпфер который вкручивается в корпус.

    Приблизительно выставляем  выходной привод, чтобы прорезь (она указана красной стрелкой) смотрела на демпфер, который  вкручен в корпус. Но  для начала мы зачищаем остатки герметика, чтобы нанести новый. Перед тем как поставить крышку, выкручиваем сам демпфер и устанавливаем крышку на место. Закручиваем все болты и смотрим через окошко (указано оранжевой стрелкой), где устанавливается электродвигатель  привода. Задача в том, чтобы  демпфером попасть в прорезь выходного привода.

    Теперь применяем «диагностику рукой»  — берёмся за входной привод, отводим его чуть назад и отпускаем его. Теперь он возвращается в своё положение. Ставим электродвигатель обратно,  проверяем  затяжку болтов. Можно ставить задний дифференциал на своё место. Когда установили всё обратно, подключаем снова диагностику и производим калибровку электродвигателя привода.

    Меню «Специальных функций»

    Режим Калибровки

    Меню калибровки

     И вот она победа! Ошибок нет, калибровка прошла успешно. Делаем пробную поездку — всё отлично. Работа завершена.

    Вызываем  клиента и сообщаем ему радостную новость. Когда он приехал к нам довольный,  мы решили поинтересоваться у него, что делал с машиной? И он нам рассказал, что некоторое время назад ездил к официальным дилерам на обслуживание поменять масла и фильтра в рамках текущего ТО и оставил машину у них в сервисе. Когда ему позвонили, сказали что надо поменять сальник хвостовика заднего дифференциала, а то подтекает масло и он, конечно, согласился на замену сальника. Через некоторое время после того, как хозяин забрал машину после ТО, начались проблемы с задним дифференциалом. Но теперь к дилеру не поехал, а приехал к нам, потому что ему нас посоветовали. Теперь, после его рассказа, нам и стало всё понятно. Видимо, когда на другой СТО меняли масло в заднем дифференциале, то по ошибке и в спешке открутили демпфер, который блокирует выходной привод. Он  выскочил из прорези, провернулся и упал вниз (номер 5 на схеме демпфера). После этого и появился характерный треск при повороте. Ну а теперь все встало на место.

    Автор статьи : Дмитрий Васильев, диагност автосервиса в г Мурманск

    Написать комментарий

    Ваше Имя:

    Ваш комментарий:

    Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Оценка: Плохо 

     

     

     

     

     Хорошо

    Введите код, указанный на картинке:

    • Ответить с цитатой

    Land Rover Discavery-3/2008/V8/бензин

    VIN SALLAAA548A474104 авто ведёт себя нормально,на панели приборов горит надпись,неиспраность АКПП,ограничение тягового усилия. По диагностике IDS выявилась актуальная неисправность в блоке управления задним дефференциалом

    P0806-00(датчик положения сцепления-диапазон/параметры цепи.

    И два кода неисправности в этом же блоке сохранённые

    P080A-00(положение сцепления не определено)P186D-00(заклинивание привода сцепления)

    Всё это проявилось после того,как клиент насмотревшись рекламы про свой авто,загнал его в глубокий снег и пытался выползти своим ходом-неполучилось вытаскивали посторонней помощью.Говорит в салоне бал запах гари при буксовке.

    Коллеги подскажите в чём может быть проблема,ремонтного мануала к этим авто нет.Или пусть дует к дилеру он ещё год на гарантии,пробег авто 19.000 км.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0811 фольксваген
  • Ошибка p080a гранта
  • Ошибка p0811 лада веста
  • Ошибка p080a vesta
  • Ошибка p0810 тойота королла 2007