Ошибка p0741 понтиак вайб

P0741 Pontiac Vibe

P0741 is a very common trouble code. It’s know to affect the Pontiac Vibe quite often. Here’s what it means:

P0741: Torque Converter Clutch Circuit → Performance or Stuck Off

The Vibe uses a clutch in the torque converter to lock the engine and transmission together at highway speed. P0741 can register whenever this connection is not happening at all or happening properly.

P0741 will not affect the way that your Pontiac Vibe’s engine performs at all. It is purely a transmission related code. Although, the engine response may “feel” different without the torque converter locking.

P0741 Vibe

The vehicles PCM (Powertrain Control Module) will throw the P0741 trouble code in the Pontiac Vibe if there is a difference that is greater than 200 rpm between the transmission input shaft and the torque converter speed.

It is a generic powertrain code, which means that it has the same meaning regardless of who manufactured the vehicle (Vibe or not).

With P0741, the code gives you two reasons as to why the code has registered. They are:

  • Performance– The clutch, like all clutches, is failing.
  • Stuck Off– Somewhere in the Vibe’s wiring, there is an error that is keeping the TCC from engaging. More often than not, this is going to be the issue.

With this knowledge, there can only be so many things that are causing the P0741. We’ll discuss them directly below.

See Also: P0700 Pontiac Vibe

Pontiac Vibe P0741 Diagnosis

Pontiac Vibe P0741 Diagnosis

These are the most common problems that can cause the P0741 in the Vibe:

  • Bad Torque Converter Lock up Solenoid– The solenoid that allows the torque converter to lock up is often the culprit. Here’s a good article on how to diagnose and repair the TCC Solenoid. This can be a tough problem for the shade tree mechanic to deal with. It involves a lot of checking for circuit resistance and testing the wiring. That being said, it sure doesn’t hurt to follow the wiring and see if you can find any noticeable issues. Here’s how to use a scanner to diagnose it:
  • Bad Torque Converter Clutch– The clutch itself can go bad, just like a manual transmission. The good news is that when this clutch goes out the transmission will still take you to where you need to go. Even if it does so at a slightly higher RPM.
  • Short in the TCC– A short in the wiring going from the TCC to the TCM can cause the P0741.
  • Bad TCM– The transmission control module itself can be the cause of P0741 in your Vibe. Although, it’s probably not going to be the first place that you should check. The wiring should be the first place that you should check, as it will most likely be the problem.

Vibe P0741 Symptoms

Here are the three main symptoms of P0741 in the Pontiac Vibe:

  • Decrease in MPG– Since the converter cannot lock properly, fuel efficiency will decrease as highway RPM increases.
  • Slightly Higher RPM at Speed– Increased RPM at higher speed is usually the most noticeable sign that there is something wrong with the TCC. It’ll feel like driving an older car. Locking torque converters only caught on in the late 70’s.
  • Service Engine Soon– Even if there are no other symptoms of the P0741 OBDII code in your Pontiac Vibe, the service engine soon light can cause it to fail inspection.

Good luck with the P0741 and your Pontiac Vibe. If there is anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below.

Содержание

  1. Ошибка P0741 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или “залипание” в закрытом состоянии
  2. Определение кода ошибки P0741
  3. Что означает ошибка P0741
  4. Причины возникновения ошибки P0741
  5. Каковы симптомы ошибки P0741?
  6. Как механик диагностирует код ошибки P0741?
  7. Общие ошибки при диагностировании кода P0741
  8. Насколько серьезной является ошибка P0741?
  9. Какой ремонт может исправить ошибку P0741?
  10. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0741
  11. Нужна помощь с кодом ошибки P0741?
  12. P0741 Pontiac Vibe
  13. P0741 Definition
  14. Pontiac Vibe P0741 Diagnosis
  15. Vibe P0741 Symptoms
  16. Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
  17. Pontiac vibe 1zz-fe 2006 a/t
  18. не заводится, коды P0606, P0607
  19. Коды ошибок на понтиак вайб
  20. P0741 Definition
  21. Pontiac Vibe P0741 Diagnosis
  22. Vibe P0741 Symptoms
  23. Ошибка P0446 — Клапан вентиляции системы улавливания паров топлива — неисправность электрической цепи
  24. Как механик диагностирует ошибку P0446?
  25. Диагностика и решение проблем
  26. Проверка давления
  27. Тестирование электрики
  28. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0446
  29. Симптомы неисправности
  30. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Ошибка P0741 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или “залипание” в закрытом состоянии

Определение кода ошибки P0741

Ошибка P0741 указывает на неисправную работу или “залипание” электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.

Что означает ошибка P0741

Ошибка P0741 появляется, если модуль управления АКПП (PCM) обнаружил, что частота вращения входного вала гидротрансформатора не соответствует частоте вращения входного вала коробки передач (больше 200 оборотов в минуту).

При включении муфты блокировки гидротрансформатора частота вращения вала гидротрансформатора и вала коробки передач должна быть одинаковой. В противном случае невозможно будет получить требуемое соотношение 1: 1, вследствие чего появится код ошибки P0741 и загорится сигнальная лампа, указывающая на неисправность или “залипание” муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.

Вместе с кодом P0741 могут также появляться следующие коды ошибок:

Причины возникновения ошибки P0741

  • Неисправность муфты блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Короткое замыкание внутри электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Повреждение проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность в корпусе клапана
  • Неисправность модуля управления трансмиссией (TCM)
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Повреждение проводов, идущих к трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости

Каковы симптомы ошибки P0741?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Увеличение расхода топлива
  • Наличие симптомов, указывающих на пропуски зажигания
  • Глохнущий двигатель после езды на высоких оборотах
  • Проблемы при переключении на высокую передачу при езде на высоких оборотах
  • В редких случаях какие-либо признаки наличия данной ошибки могут вовсе отсутствовать

Как механик диагностирует код ошибки P0741?

Также механик считает все данные о кодах ошибок, сохраненные в PCM. Данная информация поможет механику определить обстоятельства, при которых код ошибки появился впервые.

  • Затем механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0741 снова.
  • Механик проверит соединители и провода, идущие к трансмиссии, на наличие повреждений.
  • Далее он проверит предохранители или реле трансмиссии (при наличии).
  • Механик также проверит внутренние провода трансмиссии на предмет короткого замыкания на массу цепи электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора.

При наличии короткого замыкания механик отремонтирует или заменит провода или электромагнитный клапан.

  • Затем механик проверит провода, идущие к модулю управления трансмиссией (TCM), на наличие повреждений или короткого замыкания на землю.

Если с проводами, идущими к TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора, все в порядке, механик определит, когда электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора активирует гидротрансформатор и когда начинает работать гидротрансформатор с помощью усовершенствованного сканера.

Стоимость сканера варьируется от 1000 до 3000 долларов США, поэтому для диагностирования и устранения ошибки P0741 лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть данное диагностическое устройство.

Общие ошибки при диагностировании кода P0741

При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. Для получения доступа к некоторым проводам, возможно, потребуется удаление поддона трансмиссии.

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена гидротрансформатора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора или корпуса клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0741?

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Во избежание серьезного повреждения внутренних деталей трансмиссии рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0741?

  • Ремонт электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Замена электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Ремонт поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
  • Замена корпуса клапана
  • Замена TCM
  • Ремонт поврежденных проводов, идущих к трансмиссии
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • В редких случаях, капитальный ремонт или замена трансмиссии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0741

При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, включая провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. В некоторых автомобилях для получения доступа к проводам может потребоваться удаление поддона трансмиссии.

Для надлежащего диагностирования и устранения ошибки P0741 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.

Нужна помощь с кодом ошибки P0741?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — компьютерная диагностика автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

P0741 Pontiac Vibe

P0741 is a very common trouble code. It’s know to affect the Pontiac Vibe quite often. Here’s what it means:

P0741: Torque Converter Clutch Circuit → Performance or Stuck Off

The Vibe uses a clutch in the torque converter to lock the engine and transmission together at highway speed. P0741 can register whenever this connection is not happening at all or happening properly.

P0741 will not affect the way that your Pontiac Vibe’s engine performs at all. It is purely a transmission related code. Although, the engine response may “feel” different without the torque converter locking.

P0741 Definition

The vehicles PCM (Powertrain Control Module) will throw the P0741 trouble code in the Pontiac Vibe if there is a difference that is greater than 200 rpm between the transmission input shaft and the torque converter speed.

It is a generic powertrain code, which means that it has the same meaning regardless of who manufactured the vehicle (Vibe or not).

With P0741, the code gives you two reasons as to why the code has registered. They are:

  • Performance– The clutch, like all clutches, is failing.
  • Stuck Off– Somewhere in the Vibe’s wiring, there is an error that is keeping the TCC from engaging. More often than not, this is going to be the issue.

With this knowledge, there can only be so many things that are causing the P0741. We’ll discuss them directly below.

Pontiac Vibe P0741 Diagnosis

These are the most common problems that can cause the P0741 in the Vibe:

  • Bad Torque Converter Lock up Solenoid– The solenoid that allows the torque converter to lock up is often the culprit. Here’s a good article on how to diagnose and repair the TCC Solenoid. This can be a tough problem for the shade tree mechanic to deal with. It involves a lot of checking for circuit resistance and testing the wiring. That being said, it sure doesn’t hurt to follow the wiring and see if you can find any noticeable issues. Here’s how to use a scanner to diagnose it:
  • Bad Torque Converter Clutch– The clutch itself can go bad, just like a manual transmission. The good news is that when this clutch goes out the transmission will still take you to where you need to go. Even if it does so at a slightly higher RPM.
  • Short in the TCC– A short in the wiring going from the TCC to the TCM can cause the P0741.
  • Bad TCM– The transmission control module itself can be the cause of P0741 in your Vibe. Although, it’s probably not going to be the first place that you should check. The wiring should be the first place that you should check, as it will most likely be the problem.

Vibe P0741 Symptoms

Here are the three main symptoms of P0741 in the Pontiac Vibe:

  • Decrease in MPG– Since the converter cannot lock properly, fuel efficiency will decrease as highway RPM increases.
  • Slightly Higher RPM at Speed– Increased RPM at higher speed is usually the most noticeable sign that there is something wrong with the TCC. It’ll feel like driving an older car. Locking torque converters only caught on in the late 70’s.
  • Service Engine Soon– Even if there are no other symptoms of the P0741 OBDII code in your Pontiac Vibe, the service engine soon light can cause it to fail inspection.

Good luck with the P0741 and your Pontiac Vibe. If there is anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below.

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Pontiac vibe 1zz-fe 2006 a/t

Pontiac vibe 1zz-fe 2006 a/t

не заводится, коды P0606, P0607

Прежде чем вопрос задавать, узнайте чего не хватает мотору для работы — искра, топливо, воздух.

Откуда: Магадан
Всего сообщений: 397
Ссылка

Откуда: Москва
Всего сообщений: 70
Ссылка


Откуда: г. Миасс, Челябинской области
Всего сообщений: 236
Ссылка

После удаления кодов — некоторое время постояно выдает сразу два кода: P0607 и B2799.
Еще один момент, хотя он может быть к делу не относится:
в долгих ожиданиях связи с эбу сидел от скуки нажимал кнопку cruise, так вот, сначала индикатор на панели отзывается, а потом перестает и при этом связи с компьютером нет.

Руприхт, я в электронике профан, может к тебе направить человека, посмотришь?


Откуда: г. Миасс, Челябинской области
Всего сообщений: 236
Ссылка


Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4795
Ссылка

Источник

Коды ошибок на понтиак вайб

P0741 is a very common trouble code. It’s know to affect the Pontiac Vibe quite often. Here’s what it means:

P0741: Torque Converter Clutch Circuit → Performance or Stuck Off

The Vibe uses a clutch in the torque converter to lock the engine and transmission together at highway speed. P0741 can register whenever this connection is not happening at all or happening properly.

P0741 will not affect the way that your Pontiac Vibe’s engine performs at all. It is purely a transmission related code. Although, the engine response may “feel” different without the torque converter locking.

P0741 Definition

The vehicles PCM (Powertrain Control Module) will throw the P0741 trouble code in the Pontiac Vibe if there is a difference that is greater than 200 rpm between the transmission input shaft and the torque converter speed.

It is a generic powertrain code, which means that it has the same meaning regardless of who manufactured the vehicle (Vibe or not).

With P0741, the code gives you two reasons as to why the code has registered. They are:

With this knowledge, there can only be so many things that are causing the P0741. We’ll discuss them directly below.

Pontiac Vibe P0741 Diagnosis

These are the most common problems that can cause the P0741 in the Vibe:

Vibe P0741 Symptoms

Here are the three main symptoms of P0741 in the Pontiac Vibe:

Good luck with the P0741 and your Pontiac Vibe. If there is anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below.

Ошибка P0446 — Клапан вентиляции системы улавливания паров топлива — неисправность электрической цепи

Все автомобили оснащены системой контроля выбросов парниковых газов (EVAP), специально разработанной для предотвращения выброса токсинов в воздух. Когда вы снова надеваете бензобак, топливо и токсины остаются внутри.
Пары топлива проходят через вентиляционную линию в канистру с углем, где активированный уголь поглощает часть паров. Затем электронный модуль управления (ЕСМ) позволяет вентиляционному клапану выталкивать пары в воздухозаборник двигателя.

Пары попадают в воздухозаборник двигателя через продувочный клапан. Оказавшись там, они смешиваются с воздухом и топливом, создавая сгорание, которое приводит в движение автомобили. Если клапан управления вентиляцией не работает, он вызывает код P0446.

Как механик диагностирует ошибку P0446?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

Диагностика и решение проблем

Убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы не предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что прокладка крышки бака находится в хорошем состоянии, а сама крышка правильно установлена ​. После этого очистите код P0446 и проведите тест драйв, чтобы посмотреть, вернется ли ошибка снова.

Если прокладка крышки бака, потрескавшаяся, раздавленная или повреждена иным образом, замените ее.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Проверка давления

С помощью вакуумного насоса отсоедините регулирующий клапан вентиляции от баллона с углем. Попытайтесь создать вакуум на клапане. Он должен удерживать вакуум не менее минуты, не падая. Используйте перемычку на 12 В., чтобы открыть клапан. Клапан должен открыться и немедленно сбросить весь вакуум. Повторите этот тест для клапана управления продувкой.

Если клапан не поддерживает вакуум в закрытом состоянии или не открывается при подаче напряжения, замените клапан.

Тестирование электрики

Проверьте сопротивление на вентиляционном регулирующем клапане. Большинство соленоидов клапана должны иметь сопротивление от 30 Ом до 40 Ом. Но некоторые новые клапаны с электронным управлением могут иметь диапазон от 2 Ом до 6 Ом.

Если сопротивление соответствует 0 Ом или более 10 кОм, замените клапан.

При правильной работе клапана, а также если он электрически исправен, проверьте остальную часть цепи между контроллером ECM и клапаном. Ищите коррозию или короткое замыкание, которые могут помешать правильной работе системы.

При исправлении неисправности P0446, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0446

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0446 требуется специальное оборудование. Например, для проверки системы улавливания паров топлива на предмет утечки может потребоваться дымовая установка, с помощью которой можно выявить даже самую незначительную утечку.

Также механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, с помощью которого можно не только считывать все сохраненные данные и коды ошибок, но и просматривать данные в режиме реального времени и наблюдать за происходящими изменениями.

Также высокопроизводительный сканер позволит выполнять самопроверку системы улавливания паров топлива. Это необходимо для проверки работы электромагнитного клапана продувки и клапана вентиляции, а также обнаружения утечки и выявления неисправности.
73

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0446 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности кода P0446 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0446 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0446 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0133, P0325, P0420, P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1400, P1605, P1705.

Secondary Air Injection System (SAI) С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично. Для чего служит эта система?

Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т. д., это всё есть в мануалах по ремонту.

Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118). Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

Описание неисправности своими словами

И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:

Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега: » … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».

В мануалах эти ошибки тоже отражены:

… и ещё 14 страниц описаний.

И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.

Внимательно смотрим схему:

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.

Ещё одно решение этой проблемы

Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».

Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

Ниже фото этого эмулятора:

Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто» г. Барнаул, ул. Цеховая, д.58б +7

Источник

jm69749

Posts: 1
Joined: Tue May 28, 2013 5:05 am

P0741 code

New to the forum, but want to go ahead and thank anybody for any advice. I own a 2005 Vibe, and the check engine light just showed up. Ran the code and it was P0741. I read that after hitting a bump or on a rough road this has knocked the trans solenoid plug loose to cause the code to show up. Not exactly sure if this is the issue, but could someone point me in the right direction as to where this plug is located. I looked at all the ones from the top and all seemed to be tight, but haven’t had time to crawl under it. Thanks for any advice!

TerribleTim

Posts: 55
Joined: Fri Jun 07, 2013 4:54 pm
Location: Phx

Re: P0741 code

Post

by TerribleTim »

Just had this code come up last nite and researched it. Reset it but according to the service manual, it takes two strikes / malfunctions to trigger the CEL, so I haven’t seen it back yet. This is only the second time this car threw any code. The first time was 11 mos ago and I was on a road trip with no tools and the code reset itself on the next cycle before I found out what it was. I strongly suspect it was the same code and cause. Both times the car was being driven on the highway around 80mph in hot weather (110F).
This code is triggered: 1-if the lockup torque converter LTC is stuck off, 2- LTC is stuck on, 3- LTC is slipping. I suspect 3 is the most common and shows up at high speed under load. The ECU compares the engine rpms to the trans input rpms and throws a code if they don’t closely agree due to slippage in the LTC. This isn’t a big deal until the LTC eventually fails to lock up / stuck off. Even then, the only impact is a small decrease in mpg, the sole purpose of the LTC. The test for a stuck off LTC is to drive the car warmed up over 50mph at a steady speed, then push down on the gas a bit, if the tach rises quickly, the LTC is Stuck off because the trans isn’t locked to the engine when it should be. When the LTC goes into lock while accelerating on a highway, it feels and looks on the tach like going into a mild 5th gear.
The lockup clutch on the torque converter is hydraulically activated by a lockup valve which is apparently electrically controlled by the trans pressure solenoid valve. This solenoid valve is the one everyone zeroes in on for this code, and surprisingly, unlike the shift solenoids, it doesn’t have its own electrical failure (open-short) code. If it’s acting up, like sticking, it impacts shifting and causes other, more noticeable problems. If it fails, the trans won’t lock up.

Anyway, the driving conditions when the CEL comes on are important to diagnosing the problem. If it looks like the LTC is acting normally, then it probably is occaissionally slipping under severe conditions. Mine was off for almost a year.
Despite the little label on my trans dipstick that says the ATF is good for life, and it looks clean, but a little brown, I plan to drain it and drop the pan. Inspect the magnets and pan for residue, clean or replace the screen and put in fresh type I-IV Toyota fluid. I may do it twice, since I’ll only be getting 3 out of 8 qts each time. Hopefully, this will fix the problem if I cooked the ATF after 135k of desert driving. I could lose a lot of fuel economy before paying for a $1500 trans rebuild…

PS. there are, of course, several other failures that will throw this code. One TSB I came across for the Toyota Echo (remember Echo) pulled the transaxle and LTC, then inspected an oil seal inside the LTC that apparently keeps pressure on the lockup clutch. Fix- replace LTC. Numerous issues with the control valve body components can cause LTC malfunctions, like the famous pressure control valve solenoid. The control valve bodies in these Aisin A246E trans are surprisingly easy to remove on the car, but we won’t go there.

04 Vibe base — A/T, moon & tunes, pwr pkg, white, hvy tint
Daily driver — bought new

Newspaperman

Posts: 6
Joined: Sun Jun 30, 2013 7:26 pm

Re: P0741 code

Post

by Newspaperman »

I am having the same issue on my 06 Vibe. The check engine light has come on 3 times in the past 2 months. I pull the battery cable and the code disappears. It happens when I drive on longer trips, usually 40 miles or more and nothing seems irregular- except the light comes on. Perplexing and bewildering for sure. The transmission seems to be shifting just fine. Have you had any luck figuring out a solution?

TerribleTim

Posts: 55
Joined: Fri Jun 07, 2013 4:54 pm
Location: Phx

Re: P0741 code

Post

by TerribleTim »

I haven’t changed the fluid yet, but am going on a couple road trips in Aug, so I need to do it soon.
I have not had the light come on again since.

Have you checked what code is coming up with the light?? You can get it read for free at most parts stores (except in CA). Pulling the battery cable may shut off the light, but I doubt it resets the ECU. This has to be done via the OBD port with a scan tool or by completing another drive cycle without a fault, in which case it resets itself.

04 Vibe base — A/T, moon & tunes, pwr pkg, white, hvy tint
Daily driver — bought new

Newspaperman

Posts: 6
Joined: Sun Jun 30, 2013 7:26 pm

Re: P0741 code

Post

by Newspaperman »

The first time it came on I checked it and it was the P0741 code. I always thought disconnecting the negative cable would reset the code? The light does goes off when I remove the cable. However, the check engine light came back on tonight after about a week or two of driving, again I removed the battery cable and the light is off for now. What I don’t understand is that this problem seems to be very common, yet there is no one who has reported success with resolving it. I have a hard time believing the transmission is bad, at least on my Vibe, it shifts and accelerates smoothly, and yet I have read many reports of owners replacing the transmission due to this code. $2000 for a new transmission and it may be unnecessary?

TerribleTim

Posts: 55
Joined: Fri Jun 07, 2013 4:54 pm
Location: Phx

Re: P0741 code

Post

by TerribleTim »

Yes. Like I said above, chances are it’s a slight slippage in the lockup torque converter, which is no big deal. The rest of the trans is fine. At worst if the LTC stops locking up completely, your hwy mpg will drop slightly. Before LTC, all automatic trans slipped by design. The situation is that many areas(like here) have annual emission inspections which basically just scan for codes on OBD cars. If your light is lit (or if the code is still in the ecu), you flunked and can’t get reregistered. If you reset the code with a scan tool, I’m pretty sure it’s dumped from the ecu. I really doubt unplugging the battery does a reset. Probably just turns off the light. Easily checked though with a scan tool. After a reset, the ecu probably still has to complete a cycle before it will pass an OBD test.

The best way to check for slippage is to cruise in 4th (O/D) at 55-65mph, then push down slightly on the gas while watching the tach. If it moves up, you’re slipping. If you push down hard enough, you can see the LTC unlock on the tach. Keep pushing and the trans will kick down into 3rd gear. This is real obvious with the cruise control on while driving on a hilly road because that 1.8 L motor is a little underpowered for the car and it keeps wanting to downshift. Before LTC were «perfected» they were too sensitive and would lock and unlock all the time without shifting, called hunting.

My theory is that the LTC isn’t seeing enough ATF pressure to keep it from slightly slipping in hot, high speed, loaded conditions. This may be due to ATF viscosity breakdown, partially blocked filter / strainer, worn LTC seals, bad trans pressure valve. I’m going to replace the ATF and filter. If that doesn’t work, I can live with it.

04 Vibe base — A/T, moon & tunes, pwr pkg, white, hvy tint
Daily driver — bought new

Newspaperman

Posts: 6
Joined: Sun Jun 30, 2013 7:26 pm

Re: P0741 code

Post

by Newspaperman »

Thanks Tim for your informative responses. I feel bad for those who have replaced tranny’s only to have the problem reappear. Hopefully this car goes for a long time.

TerribleTim

Posts: 55
Joined: Fri Jun 07, 2013 4:54 pm
Location: Phx

Re: P0741 code

Post

by TerribleTim »

Unless they got a defective rebuild, the problem should go away for at least 100K miles.

Most trans rebuilders install new, rebuilt torque convertors on this job. The LTC is the first thing that comes out after the trans is removed from the car. The issue is that no trans rebuilder is going to warranty a rebuild unless he does the trans too, especially on a car with more than say 50K miles. A big portion of the labor is just the R&R of the trans, so pulling a trans and not rebuilding it doesn’t make sense.

I went thru this same scenario with a Honda years ago. The trans totally quit and when it was pulled and opened the filter was plugged. In theory, I could have told them to wash the filter and put it back together, but the car had 150K on it (Honda trans have no pan, so the filters aren’t easily accessible). I spent like $1500 on a rebuild and my wife totalled the car four months later, so I didn’t win on that one.
The Vibe replaced that car.

I feel bad for the folks that have to get a trans rebuilt in order to clear this code for annual inspection.
The rest of us can live with it until something more drastic happens that forces a rebuild.

Last edited by TerribleTim on Tue Jul 02, 2013 8:27 am, edited 1 time in total.

04 Vibe base — A/T, moon & tunes, pwr pkg, white, hvy tint
Daily driver — bought new

Newspaperman

Posts: 6
Joined: Sun Jun 30, 2013 7:26 pm

Re: P0741 code

Post

by Newspaperman »

Yeah that sucks! Thankfully where I live (Minnesota) we don’t have emissions testing. Just high taxes, miserable winters, and a large population passive-aggressive people :roll: .

TerribleTim

Posts: 55
Joined: Fri Jun 07, 2013 4:54 pm
Location: Phx

Re: P0741 code

Post

by TerribleTim »

Finally got around to fixing this issue. My CEL kept coming on more frequently, especially on hot, highway driving and pulling trailers. Had to wait till my garage was 110F to start work :o .

Drained the fluid. Ya gotta love Toyota for not only putting a pan on this trans, but a drain plug as well. Had to take out one plastic rivet that held on the plastic bottom shield, then bend the shield back to access one of the 18 trans pan bolts in the corner. Still plenty of fluid left in the pan after draining so lower the back first. Ya gotta love Toyota for making all 18 bolts the same length. Don’t even bother to drain if you don’t put on at least 50 miles of hwy driving immediately before to churn up the crud into the ATF.

I bought four qts of Toyota I-IV fluid FROM THE TOYOTA DEALER. Its hard to find this rating in parts stores and I wouldn’t trust / risk it anyway, even though the Toyota price is outrageous at like $5 per qt. ($15 at your ex Pontiac dealers). Got a Wix filter (mesh screen actually) from Rock Auto for like $13 includes filter and pan gaskets. Thats all it takes.

The pan and two magnets were pretty dirty with steel dust and sludge from the bands / clutchpacks, but not as bad as I expected based on other cars. The ATF was dirtier / darker than I expected while draining. Wiped out the pan and magnets real clean. I saw no evidence that the OEM filter was plugged even partially, but an autopsy remains in its future. Its held in with three bolts and the Wix and OEM both have a cork gasket glued on to seal it to the trans.

Pretty hard to screw up this job. DO NOT use gasket cement (black silicone goop) lest it gets into the trans. I cross tightened the 18 bolts til just snug, then went around in about three rotations to gently torque them down. (hey, I like laying on my back, even in 110F). DO NOT OVERTIGHTEN. The only way to screw this job up is to overtighten the pan and crush and split the rubber gasket causing a leak. Put the plastic rivet back in and down 4 qts Type I-IV ATF with beer chaser. Check fluid level per the owners manual.

Bottom line- put on about 1500 hwy and city driving so far. The CEL came on once during the first 100 miles,reset and hasn’t been on since. I am officially declaring victory.

As far as why this worked, my theory is that the filter apparently had little to do with it in terms of pressure drop from being plugged with sludge because it looks clean and theres a lot of mesh area. Best guess is that the ATF was either broke down and low viscosity was causing low pressure and slippage at lockup, or ATF was dirty and contaminated with worn friction material from the trans causing the lockup clutch to slip. The trans does seem to shift better and be generally happier. Also, the new fluid apparently took 100 miles to wash out the crud that was causing the slip since the CEL came on once. I give about an 80% chance that I could have gotten the same result without dropping the pan and just changing the ATF after churning it up. Pretty cheap to do it right yourself tho. But a Meineke, etc. could do a fluid change in a few minutes cheap, just bring them the Toyota fluid and don’t let them hook it up to the flush machine. These Aisin trans are pretty tempermental. Oh, and ignore that little sticker on the trans dipstick that says the fluid is good for life.

04 Vibe base — A/T, moon & tunes, pwr pkg, white, hvy tint
Daily driver — bought new

TerribleTim

Posts: 55
Joined: Fri Jun 07, 2013 4:54 pm
Location: Phx

Re: P0741 code

Post

by TerribleTim »

Update-
On the return road trip, total trip about 2500 miles, code p0741 came up three times within 200 miles in exactly the same way. Pulled off the freeway for gas,food,pit stop, etc. turned the car off for 15-30 min and then went back onto the fway ramp within 1/4 mile. I don’t accelerate real hard on a ramp, especially when loaded with passengers and luggage. When the torque converter went into lockup at the bottom of the ramp, the CEL with this code came up each time. Didn’t come on if I never turn off the engine and hit the ramp. Harder acceleration and o/D button seemed to make no difference- no CEL.

when I got back, I rechecked the ATF level per the manual several times and it was the same as before the road trip at the center of the bottom cold notch. IOW it was still slightly low. Picked up another qt of type T-IV from the Toyota dealer (now $6.50 / qt) and put in 16 oz (half — one pint). After rechecking level several times, it rose to the center of the top hot notch. NB bottom to top notch is 16 oz. no CEL after those three-in-a-row about 600 miles ago. Hoping the code showed up because of low atf.

Assuming that since the CEL only came on when the car was off for 15-30 min, then went right onto hwy, its a pressure problem due to low atf level, and high load on the lockup clutch cylinder before the fluid pump could reach full pressure under these exact conditions. Pure speculation.
Adding another half qt of clean, fresh atf can’t hurt either.

Will update if problem returns. I get no CEL just driving around town, even on-off hwy.
Bottom line- after a trans drain and filter replacement, add 4.5 quarts Toyota type T-IV to get the correct atf level.

04 Vibe base — A/T, moon & tunes, pwr pkg, white, hvy tint
Daily driver — bought new

circuitsmith

Posts: 242
Joined: Sun Dec 04, 2011 11:26 pm

Re: P0741 code

Post

by circuitsmith »

TerribleTim I’d drain and refill the fluid again since a 4.5qt change leaves about 1/2 the old fluid in the system.

2006 Matrix 5-sp

TerribleTim

Posts: 55
Joined: Fri Jun 07, 2013 4:54 pm
Location: Phx

Re: P0741 code

Post

by TerribleTim »

Tnx.
Yes, I realize half the atf is stll in the torque converter after you drain the pan, so each 4.5 qt drain and refill ($40ea) dilutes the contaminents 50%. when do I quit?. The fluid looks real good on the dipstick after my one drain, and it has reduced the code to essentially none.

Update- after I added the last half qt, the CEL has stayed off, EXCEPT one time again when I was accelerating on a highway ramp after the engine had been off for 5 minutes and the trans was still hot. Since, I accelerate onto highway ramps all the time without a CEL now, the problem appears to be 95% fixed. It was coming on all the time even in around town driving before I changed the atf and filter.

The last 5% could be fixed by draining and refilling the atf again as Circuitsmith suggests, but I’m living with this now. It’s 110F outside and I’m also curious how the trans acts in the Phx ‘winter.’

I have not looked at an exploded diagram of this trans or gutted one, so I don’t know the exact mechanism of the LTC, but the slippage causing P0741 is low pressure on the friction pad in the torque converter probably due to wear of the friction material (hey, mine has 140Kmi on it) or worn or leaking seals on the actuator for the friction pad. A cheap replacement of just the torque converter (which still requires dropping the trans) would fix it, but not recommended unless the rest of the trans has very low miles since dropping the trans is the hard part, labor wise. Strictly for DIYers. If changing atf and filter doesn’t help, a new torque converter is needed and with many miles, a trans rebuild while its off. Not cheap. Although like I said, this is really a non problem. You could probably put another 100Kmi on the car and trans with the CEL on and never notice a thing different. The only time its an issue is if you need the CEL off for an inspection. Just remember to check for other codes occaissionally that the p0741 might be hiding with the CEL on

The most important thing is to do some high speed and around town driving before you drain the atf so the dirt, etc. gets suspended in the fluid (this doesn’t last long) and comes out with the fluid. It makes the job a lot hotter, but it’s the only proper way.

Did I mention this is my wife/daughters car and every car I’ve ever owned/driven has been a stick…

04 Vibe base — A/T, moon & tunes, pwr pkg, white, hvy tint
Daily driver — bought new

maximumvibe

Posts: 1
Joined: Sun Oct 25, 2015 4:10 am

Re: P0741 code

Post

by maximumvibe »

TerribleTim wrote:Tnx.
Yes, I realize half the atf is stll in the torque converter after you drain the pan, so each 4.5 qt drain and refill ($40ea) dilutes the contaminents 50%. when do I quit?. The fluid looks real good on the dipstick after my one drain, and it has reduced the code to essentially none.

Update- after I added the last half qt, the CEL has stayed off, EXCEPT one time again when I was accelerating on a highway ramp after the engine had been off for 5 minutes and the trans was still hot. Since, I accelerate onto highway ramps all the time without a CEL now, the problem appears to be 95% fixed. It was coming on all the time even in around town driving before I changed the atf and filter.

The last 5% could be fixed by draining and refilling the atf again as Circuitsmith suggests, but I’m living with this now. It’s 110F outside and I’m also curious how the trans acts in the Phx ‘winter.’

I have not looked at an exploded diagram of this trans or gutted one, so I don’t know the exact mechanism of the LTC, but the slippage causing P0741 is low pressure on the friction pad in the torque converter probably due to wear of the friction material (hey, mine has 140Kmi on it) or worn or leaking seals on the actuator for the friction pad. A cheap replacement of just the torque converter (which still requires dropping the trans) would fix it, but not recommended unless the rest of the trans has very low miles since dropping the trans is the hard part, labor wise. Strictly for DIYers. If changing atf and filter doesn’t help, a new torque converter is needed and with many miles, a trans rebuild while its off. Not cheap. Although like I said, this is really a non problem. You could probably put another 100Kmi on the car and trans with the CEL on and never notice a thing different. The only time its an issue is if you need the CEL off for an inspection. Just remember to check for other codes occaissionally that the p0741 might be hiding with the CEL on

The most important thing is to do some high speed and around town driving before you drain the atf so the dirt, etc. gets suspended in the fluid (this doesn’t last long) and comes out with the fluid. It makes the job a lot hotter, but it’s the only proper way.

Did I mention this is my wife/daughters car and every car I’ve ever owned/driven has been a stick…

Hello all, just wanted to introduce myself as a new owner of a 2005 Pontiac vibe with 108,000 miles. Great forum with lots of good info here!

I made this account specifically to thank TerribleTim for his post, it was a great help in diagnosing my own issues with P0741. We started receiving the code during longer periods of highway driving (30 min or more at 60+ mph). This started the typical «oh crap did we buy a car with a bad transmission» freakout. I should also mention this is my girlfriends car and we are both graduate students.

Decided to go the cheaper route first and just purchase a case of T-IV AT fluid from the Toyota dealership (paid $65 for 12 quarts!!) and now I have been swapping it out every 500 or so miles with the simple pull the plug and drain whatever fluid is in the pan method (about 3-4 quarts each time). Noticed that shifts have smoothed out dramatically and the P0741 code seems to be staying away, so I am hoping it was likely just dirty fluid. Will update in time if any other issues arise.

Thanks again everyone!

Cheers,

Mark

Return to “Engine & Transmission”


Jump to

  • GenVibe Community
  • ↳   The Vibe Lounge
  • ↳   Vibe/Member Of The Month
  • ↳   GenVibe Garage
  • ↳   Events
  • ↳   Latest News
  • ↳   Links
  • ↳   For Sale/Wanted
  • General Discussion
  • ↳   Humor
  • ↳   Motorsports
  • ↳   Off Topic
  • ↳   Photography and Photoshop
  • ↳   The Others
  • Performance and Tuning
  • ↳   Engine & Transmission
  • ↳   Forced Induction
  • ↳   Handling, Suspension, & Brakes
  • ↳   Wheels & Tires
  • ↳   The Track
  • OEM, Interior, Electronics, and Exterior
  • ↳   Pontiac, GM SPO, & TRD Accessories
  • ↳   Audio, Electronics, Electrical
  • ↳   Interior
  • ↳   Exterior
  • Maintenance and Care
  • ↳   Problems & Warranty Issues
  • ↳   Maintenance Bay
  • ↳   Tech Info & Do-It-Yourself Info
  • ↳   Washing, Waxing, Cleaning
  • Regional Forums & Clubs
  • ↳   Canada — AB, BC, MB, SK
  • ↳   Canada — Maritimes
  • ↳   Canada — Ontario
  • ↳   Canada — Quebec
  • ↳   US — Alaska & Hawaii
  • ↳   US — Mid-Atlantic
  • ↳   US — North Central
  • ↳   US — Northeast
  • ↳   US — Northwest
  • ↳   US — South Central
  • ↳   US — Southeast
  • ↳   US — Southwest
  • ↳   World — Other
  • Announcements, Site Questions/Discussions
  • ↳   GenVibe Announcements
  • ↳   Site Problems, Suggestions, Questions
  • ↳   Testing 1..2..3

На чтение 6 мин Просмотров 23.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
  7. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.

Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.

Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ E39, E46)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, i40)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Пиканто, Рио, Седона, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Антара, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 4007)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Хайлендер, Эсквайр)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Видео


Автор:

Richard Dunn


Дата создания:

7 Май 2021


Дата обновления:

17 Сентябрь 2023

P0741 PONTIAC - работа цепи сцепления гидротрансформатора или зависание - Авто-Коды

P0741 PONTIAC — работа цепи сцепления гидротрансформатора или зависание — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0741 Pontiac Описание

Возможные причины

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Грязная трансмиссионная жидкость
  • Неисправен электромагнитный клапан сцепления гидротрансформатора
  • Жгут проводов или разъемы электромагнитного клапана сцепления гидротрансформатора
  • Цепь электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора разомкнута или замкнута
  • Внутренняя механическая проблема трансмиссии Что это значит?

    Технические заметки

    Существует заводской сервисный бюллетень для следующих моделей Pontiac:2001-2005 Понтиак Монтана, Монтана EXT2001-2005 Pontiac Aztek, Aztek AWD, Бонневиль2001-2008 Pontiac Grand Prix2002-2005 Pontiac Montana 4WD2005-2006 Pontiac Montana SV6 (полный привод)2005-2008 Pontiac Montana SV6, Монтана SV6 EXTСервисный бюллетень Pontiac Factory P0741 OBDII Code Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Блокировка не происходит при движении в диапазоне блокировки, или блокировка остается включенной в диапазоне блокировки ВЫКЛ.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Электромагнитный клапан сцепления гидротрансформатора активируется вместе с редуктором в D4 модулем управления коробкой передач (TCM) в ответ на сигналы, посылаемые скоростью автомобиля и модулем управления двигателем (ECM). Блокировки работы поршня будет контролироваться. Когда электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора активирован, муфта блокировки гидротрансформатора включается, создавая соотношение оборотов 1: 1 между входным валом коробки передач и скоростью вращения гидротрансформатора.

    Операция блокировки, однако, запрещена, если температура охлаждающей жидкости слишком низкая.

    Когда педаль акселератора нажата (менее 2/8) в состоянии блокировки, частота вращения двигателя не должна резко изменяться. Если происходит резкий скачок оборотов двигателя, блокировка отсутствует.

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0742 chevrolet cruze
  • Ошибка p0741 хендай санта фе
  • Ошибка p0741 пежо 408
  • Ошибка p074100 volvo
  • Ошибка p0741 опель инсигния