Ошибка p0741 хонда

Ошибка P0741 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или “залипание” в закрытом состоянии

Определение кода ошибки P0741

Ошибка P0741 указывает на неисправную работу или “залипание” электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.

Что означает ошибка P0741

Ошибка P0741 появляется, если модуль управления АКПП (PCM) обнаружил, что частота вращения входного вала гидротрансформатора не соответствует частоте вращения входного вала коробки передач (больше 200 оборотов в минуту).

При включении муфты блокировки гидротрансформатора частота вращения вала гидротрансформатора и вала коробки передач должна быть одинаковой. В противном случае невозможно будет получить требуемое соотношение 1: 1, вследствие чего появится код ошибки P0741 и загорится сигнальная лампа, указывающая на неисправность или “залипание” муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.

Вместе с кодом P0741 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0740 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0742 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – “залипание” в открытом состоянии
  • Ошибка P0743 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – электрическая неисправность

Причины возникновения ошибки P0741

  • Неисправность муфты блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Короткое замыкание внутри электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Повреждение проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность в корпусе клапана
  • Неисправность модуля управления трансмиссией (TCM)
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Повреждение проводов, идущих к трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости

Каковы симптомы ошибки P0741?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Увеличение расхода топлива
  • Наличие симптомов, указывающих на пропуски зажигания
  • Глохнущий двигатель после езды на высоких оборотах
  • Проблемы при переключении на высокую передачу при езде на высоких оборотах
  • В редких случаях какие-либо признаки наличия данной ошибки могут вовсе отсутствовать

Как механик диагностирует код ошибки P0741?

  • Сначала механик считает все присутствующие коды ошибок с помощью сканера OBD-II.

Также механик считает все данные о кодах ошибок, сохраненные в PCM. Данная информация поможет механику определить обстоятельства, при которых код ошибки появился впервые.

  • Затем механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0741 снова.
  • Механик проверит соединители и провода, идущие к трансмиссии, на наличие повреждений.
  • Далее он проверит предохранители или реле трансмиссии (при наличии).
  • Механик также проверит внутренние провода трансмиссии на предмет короткого замыкания на массу цепи электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора.

При наличии короткого замыкания механик отремонтирует или заменит провода или электромагнитный клапан.

  • Затем механик проверит провода, идущие к модулю управления трансмиссией (TCM), на наличие повреждений или короткого замыкания на землю.

Если с проводами, идущими к TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора, все в порядке, механик определит, когда электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора активирует гидротрансформатор и когда начинает работать гидротрансформатор с помощью усовершенствованного сканера.

Стоимость сканера варьируется от 1000 до 3000 долларов США, поэтому для диагностирования и устранения ошибки P0741 лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть данное диагностическое устройство.

Общие ошибки при диагностировании кода P0741

При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. Для получения доступа к некоторым проводам, возможно, потребуется удаление поддона трансмиссии.

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена гидротрансформатора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора или корпуса клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0741?

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Во избежание серьезного повреждения внутренних деталей трансмиссии рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0741?

  • Ремонт электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Замена электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Ремонт поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
  • Замена корпуса клапана
  • Замена TCM
  • Ремонт поврежденных проводов, идущих к трансмиссии
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • В редких случаях, капитальный ремонт или замена трансмиссии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0741

При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, включая провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. В некоторых автомобилях для получения доступа к проводам может потребоваться удаление поддона трансмиссии.

Для надлежащего диагностирования и устранения ошибки P0741 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.

Нужна помощь с кодом ошибки P0741?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — компьютерная диагностика автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

There are various DTCs (Diagnostic Trouble Codes) for Honda owners. The Pulse-code modulation (PCM) on your vehicle will bring this code when it detects a difference in speed between the transmission input shaft and torque converter. 

The cogent speed between these two components is always supposed to be the same when the lockup engine of the catalytic converter is involved. 

The P0741 code can appear depending on a bunch of reasons. To solve the speed problem, the mechanic must find out the exact cause. 

However, if you want to learn about P0741 Honda, stick to our article until the end. Let’s get started.

What is Code P0741?

P0741 is a diagnostic trouble code (DTC) that indicates a problem with the torque converter clutch solenoid circuit.

The torque converter clutch solenoid is an electro-mechanical device that controls the amount of fluid flow between the engine and the transmission.

When the solenoid is activated, it locks the torque converter and creates a direct mechanical connection between the engine and the transmission, improving fuel efficiency and performance.

When the solenoid is deactivated, it unlocks the torque converter and allows some slippage between the engine and the transmission, providing smoother shifting and better acceleration.

The P0741 code is set when the powertrain control module (PCM) detects that the torque converter clutch solenoid is not performing as expected or is stuck off.

This means that the solenoid is either not receiving enough voltage, not activating properly or not locking the torque converter as commanded by the PCM.

This can cause various symptoms, such as harsh shifting, delayed shifting, shuddering, overheating, reduced fuel economy, or transmission failure.

P0741 Honda

Potential Reasons Behind Code P0741 & Fixes to Them

Without knowing the causes, you can’t move further to solutions. So, here are the most common causes with the fixes to them−

Code P0741 Causes & Fixes
Causes Fixes
Malfunctions in the torque converter Consider replacing the lockup solenoid of the TCC 
Damaged internal transmission Transmission replacement (costs $300-$1400)
Worn-out valve components Replacing the particular worn valve components 
Torque converter clutch failure Replace either the converter or the clutch 
Defective wiring or faulty connections Repair the faulty or loose wiring connected directly to the wiring harness of the transmission 
Damaged torque converter clutch inhibiting sensor Replace the inhibiting sensor 
Low transmission fluid level Pour transmission fluid through a funnel into the dipstick (it’s located at the front side of the engine). Keep adding small amounts until the level is between the upper two lines on the fluid level scale
Dirty fluids Release them and add a fresh new fluid batch
Problems in the power module Reset the power supply system. If it remains problematic, consult a professional 
Requirements for software update Reset the software system and update it if required 

Note: If any other code appears with P0741, the cause might not be here. Learn about the other code from the manual and ask your mechanic about the causes. 

Symptoms of P0741 Honda

Symptoms of P0741 Honda

The most common symptom of this code is a shining engine light indicator. But in some cases, the symptoms also make you face some driving problems. 

However, the symptoms might vary depending on your vehicle’s model and how you use it. The rapidity of the problem is considered in this case as well. 

Anyway, the symptoms are −

  • Turned on the engine light
  • The transmission will start producing excessive heat
  • Slipping and rough shifting transmission
  • Low fuel efficiency
  • Excessive engine revolution every minute
  • Shudder alerts while running the vehicle at different speeds
  • Illuminated override light

There are several codes for different TCC malfunctions. So, these symptoms are involved with other codes as well. When you notice these symptoms, you need to diagnose the code following the method specified for P0741 to be sure. 

How Do I Diagnose Code P0741?

How Do I Diagnose Code P0741

Diagnosing and examining a car’s TCC function requires loads of heavy tools. Some of them are rare to find; only professionals will have those.

If you want your vehicle to get diagnosed thoroughly, you should hire a professional. After diagnosing, he would fix the vehicle. 

Still, if you want to give this a shot, follow the steps mentioned below to get the process done effortlessly −

  • Ensure power to one side of the unit by turning the ignition key on. 
  • Use a test light connected to the ground probe and verify that you’re getting 12 volts at the control wire. This means you don’t have any open circuits.
  • Now use a scanning tool to check each of the engine components. Look into the level of transmission fluid. 

How to Prevent Code P0471?

How to Prevent Code P0471

If you plan on preventing the code, remember that not all vehicles require the same fixings. It’s wiser to consult a professional, that’s why. 

If you still want to take the risk, don’t forget to review your vehicle’s manual at least twice. However, here are the common tricks you can try:

Replace damaged engine components −

  • Change transmission fluid regularly
  • Be careful while handling the transmission
  • Try decreasing engine RPM with electric tools
  • Fix the shudder frequency using a head screw

Frequently Asked Questions 

Is P0741 serious?

It certainly is. The actual meaning of this code indicates something wrong in the transmission. If you continue driving with a faulty transmission, it will cause damage to the internal components. This is why we believe the code is serious enough to act against immediately.

Can I drive with code P0741?

Yes, you can drive with the code on, but it isn’t entirely safe. The code appears when there’s anything problematic in the transmission. Driving with a faulty transmission system can be very risky, and it even can affect the vehicle’s performance level.

How much does fixing PO471 cost?

Around $15- $300. The cost depends on the problems your vehicle has. The regular repairings won’t charge much, but changes like engine components’ replacement will charge more.

Wrapping Up

A lot of people aren’t fond of the new code indicator system from Honda. They find it confusing. 

But we believe this system has taken the vehicle servicing matter far ahead. The codes not only tell the problem but also tells you how much time you have to fix the problem.

Our article said all about P0741 Honda today. We think the problems will be much easier to deal with for a professional. But before concluding, one must go through the vehicle’s manual. Good luck! 

P0741 Honda Ridgeline

P0741 is a very common OBDII trouble code. It’s know to affect the Honda Ridgeline quite often. Here’s what it means:

P0741: Torque Converter Clutch Circuit → Performance or Stuck Off

The Ridgeline uses a clutch in the torque converter to lock the engine and transmission together at highway speed. P0741 can register whenever this connection is not happening at all or happening properly.

P0741 will not affect the way that your Honda Ridgeline’s engine performs at all. It is purely a transmission related code. Although, the engine response may “feel” different without the torque converter locking. It’ll be at a higher RPM, which means that it’ll feel “peppier” for lack of a better term.

See Also: P0700 Honda Ridgeline

P0741 Ridgeline

The vehicles PCM (Powertrain Control Module) will throw the P0741 trouble code in the Ridgeline if there is a difference that is greater than 200 rpm between the transmission input shaft and the torque converter speed. This is standard for any Honda vehicle made on or after the 1996 model year.

With P0741, the code gives you two reasons as to why the code has registered. They are:

  • Performance– The clutch, like all clutches, is failing.
  • Stuck Off– Somewhere in the Ridgeline’s wiring, there is an error that is keeping the TCC from engaging. More often than not, this is going to be the issue.

With this knowledge, there can only be so many things that are causing the P0741. We’ll discuss them directly below.

Honda Ridgeline P0741 Diagnosis

Honda Ridgeline P0741 Diagnosis

These are the most common problems that can cause the P0741 in the Ridgeline:

  • Bad Torque Converter Lock up Solenoid– The solenoid that allows the torque converter to lock up is often the culprit. Here’s a good video on how to diagnose and repair the TCC Solenoid. This can be a tough problem for the shade tree mechanic to deal with. It involves a lot of checking for circuit resistance and testing the wiring. That being said, it sure doesn’t hurt to follow the wiring and see if you can find any noticeable issues. Here’s how to use a scanner to diagnose it:
  • Bad Torque Converter Clutch– The clutch itself can go bad, just like a manual transmission. The good news is that when this clutch goes out the transmission will still take you to where you need to go. Even if it does so at a slightly higher RPM.
  • Short in the TCC– A short in the wiring going from the TCC to the TCM can cause the P0741.
  • Bad TCM– The transmission control module itself can be the cause of P0741 in your Ridgeline. Although, it’s probably not going to be the first place that you should check. The wiring should be the first place that you should check, as it will most likely be the problem.

P0741 Symptoms- Honda Ridgeline

Here are the three main symptoms of P0741 in the Honda Ridgeline:

  • Decrease in MPG– Since the converter cannot lock properly, fuel efficiency will decrease as highway RPM increases.
  • Slightly Higher RPM at Speed– Increased RPM at higher speed is usually the most noticeable sign that there is something wrong with the TCC. It’ll feel like driving an older car. Locking torque converters only caught on in the late 70’s.
  • Service Engine Soon– Even if there are no other symptoms of the P0741 OBDII code in your Honda Ridgeline, the service engine soon light can cause it to fail inspection.

Good luck with the P0741 and your Honda Ridgeline. If there is anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below.

  • #1

Приветствую, товарищи. 2005-й год, рестайл. На днях была небольшая поездка по межгороду ~300км, загорелся чек уже на второй половине обратного пути. Сканирование выдало ошибко по коробке Р0741 «Заедание блокировочной муфты гидротрансформатора в положении выкл». Коробка работает вроде как нормально, скорости переключает, пинков\рывков каких-то заметных не замечал, все как обычно. Вспомнил, что был такой случай — в пробке забыл, что на нейтрали, резко газанул, а потом уже переключился на Д5 и машина так дернулась немного, а потом лампочка Н на приборке при переключении не загоралась 2 раза, но это было несколько дней назад и вроде после ничего не было, даже лампочка загорается ровно… Стоит ли бить тревогу по коробке или это может быть разовая ошибка??

  • #2

Это бублик, обгонная муфта. Подклинивает… Точнее прбуксовывает

  • #4

Вероятно да. Гугл в помощь. Там всё написано

  • #5

Вероятно да. Гугл в помощь. Там всё написано

Странно, я искал по названию, вроде гуглеж такого даже не знает…

  • #6

В связи с описанной мной ситуацией или конкретной ошибкой? Она не может быть разовой?

  • #7

Забиваете : обгонная муфта гидротрансформатора… И понеслась… Там столько написано!!!

  • #8

Ну если она один раз буксанула, то это похоже ей капец

  • #9

Ну если она один раз буксанула, то это похоже ей капец

Вот и поездили… Выходит полный ребилд коробки теперь светит? Ее ж просто так не поменяешь думаю… А денех лишних нема от слова совсем на сей момент..

  • #10

Гидротрансформатор это не Коробка, но его надо или купить, или свой отремонтировать, но для этого надо снять коробку… И вообще, у Мига бан закончился, лучше дождаться, что скажет он. Он СПЕЦИАЛИСТ.

  • #11

Ну да, не мешало б совета получить от кого-нибудь из специалистов…

  • #12

Для начала надо проверить масло на наличие продуктов износа накладки гидротрансформатора, в мануале рекомендуют слить масло из коробки через сетчатый фильтр, присутствие на фильтре продуктов износа фрикционной накладки — приговор для капитального ремонта не только гидротрансформатора но и коробки в целом.
Если масло чистое — смотреть соленоид блокировки гидротрансформатора и клапана переключения и контроля этой системы.

  • #13

Для начала надо проверить масло на наличие продуктов износа накладки гидротрансформатора, в мануале рекомендуют слить масло из коробки через сетчатый фильтр, присутствие на фильтре продуктов износа фрикционной накладки — приговор для капитального ремонта не только гидротрансформатора но и коробки в целом.
Если масло чистое — смотреть соленоид блокировки гидротрансформатора и клапана переключения и контроля этой системы.

Масло буквально в прошлом месяце меняли — масло чистое, стружки и т.п. не было совсем

  • #14

Тогда ошибку сбросить, если блокировке хана, ошибка будет появляться каждый раз при достижении режима включения блокировки.

  • #15

ошибка будет появляться каждый раз при достижении режима включения блокировки.

Осталось как раз понять, когда этот режим достигается??))

  • #16

Где то в районе 88 км/ч и выше, при установившемся режиме движения, включается блокировка гидротрансформатора, сопровождается падением оборотов как при переходе на высшую передачу.

  • #17

Где то в районе 88 км/ч и выше, при установившемся режиме движения, включается блокировка гидротрансформатора, сопровождается падением оборотов как при переходе на высшую передачу.

Спасибо. Получается пока по городу в пробках ездишь оно и не включается.. Не страшно в таком случае ездить если вдруг есть неисправность?

  • #18

Для начала надо понять, а есть ли неисправность или это было разовое несрабатывание системы.
Если же фрикционная накладка уже предельно изношена и пробуксовывает, лучше не ездить, продуктами износа начнет забивать гидроблок, а если накладка износится до клея, начнет попадать уже и клей в гидроблок. В один прекрасный момент машина просто встанет на обочине. До этого лучше не доводить, цена ремонта может вырасти значительно.

  • #19

Для начала надо понять, а есть ли неисправность или это было разовое несрабатывание системы.
Если же фрикционная накладка уже предельно изношена и пробуксовывает, лучше не ездить, продуктами износа начнет забивать гидроблок, а если накладка износится до клея, начнет попадать уже и клей в гидроблок. В один прекрасный момент машина просто встанет на обочине. До этого лучше не доводить, цена ремонта может вырасти значительно.

спасибо! хотелось как раз понять для начала могло ли это в принципе быть разовое несрабатывание

  • #20

у меня аналогичная проблема. пока непонятно, что делать. Коробас 12 тыс назад чинили. А еще заметны рывки при переключении с 5-й на 4-ю. Не было такого у тебя?

  • #1

Уважаемые друзья, вопроса два, первый и самый главный, кто занимается акпп в Ставропольском крае ( плюс минус 100км) и второй вопрос затягивает переключение с первой на вторую ‍♂️

  • #2

Приветствую, Тут дело больше не в переключении с первой на вторую а ошибка у вас 0741 показывает?

  • #3

Приветствую, Тут дело больше не в переключении с первой на вторую а ошибка у вас 0741 показывает?

Да, переодически вылазит ошибка, сбрасываю элм. Звонил специалисту сказал, что возможно соленоид верхний одинарный поменять

  • #4

Да, переодически вылазит ошибка, сбрасываю элм. Звонил специалисту сказал, что возможно соленоид верхний одинарный поменять

Менять его без полезно, но снять нужно, там в нем прокладка резиновая будет и в середине фильтр сетка, вот ее проверьте и напишите результат

  • #5

Менять его без полезно, но снять нужно, там в нем прокладка резиновая будет и в середине фильтр сетка, вот ее проверьте и напишите результат

Снял, всё чисто, одна трубка с сеточкой, тоже чисто, но говорят там пружина со временем становится меньше и не возвращает клапан

  • #6

Снял, всё чисто, одна трубка с сеточкой, тоже чисто, но говорят там пружина со временем становится меньше и не возвращает клапан

Пилот 1 у вас? Там резиновая прокладка внутри сетка и маленькая трубочка с сеткой, или 2 трубки у вас?, на катушку соленойда нужно подать 12 в и проверить ход штока.

  • #7

Пилот 1 у вас? Там резиновая прокладка внутри сетка и маленькая трубочка с сеткой, или 2 трубки у вас?, на катушку соленойда нужно подать 12 в и проверить ход штока.

Screenshot_20220602_065605.jpg

Screenshot_20220602_065605.jpg

Буду пробовать

  • #8

Судя по фото саленойд Китай не советую такой брать большой процент что он работать как надо не будет, и судя по саленойду пилот 1 рестайл у вас

  • #9

Судя по фото саленойд Китай не советую такой брать большой процент что он работать как надо не будет, и судя по саленойду пилот 1 рестайл у вас

Фото отправил с интернета, для образца, у меня акура мдх 1 2003г
На форуме acura клуб не помогли (одно решение это снимать акпп и отправлять в Москву)

  • #11

Пилот 1 у вас? Там резиновая прокладка внутри сетка и маленькая трубочка с сеткой, или 2 трубки у вас?, на катушку соленойда нужно подать 12 в и проверить ход штока.

Кстати ездил на диагностику, проверяли все соленоиди (выкл-вкл) всё работает штатно, давление масло хорошее, единственное масло не оригинал

Ему

  • #12

У меня тоже кстати Акура мдх но 2001 год

  • #13

Кстати ездил на диагностику, проверяли все соленоиди (выкл-вкл) всё работает штатно, давление масло хорошее, единственное масло не оригинал

Ему

Он и посоветовал для начала купить саленойд для проверки

  • #14

Он и посоветовал для начала купить саленойд для проверки

С этого обычно у него ремонт и начинается, наверно сказал только новый не каких б.у.?

  • #15

С этого обычно у него ремонт и начинается, наверно сказал только новый не каких б.у.?

Точно

Technician


  • #16

С этого обычно у него ремонт и начинается, наверно сказал только новый не каких б.у.?

Одеяло тянет на себя обоими руками, вырывая у других? :-)))

  • #17

Одеяло тянет на себя обоими руками, вырывая у других? :-)))

Да нет, скорее некоторых людей жизнь не чему так и не учит, все считают себя хитрее и умнее других.

  • #18

Да нет, скорее некоторых людей жизнь не чему так и не учит, все считают себя хитрее и умнее других.

Очень жаль, что модератор акура клуб чистит негативные отзывы

  • #19

Тогда бы он там не ошивался на моей памяти как я стал следить за темой 5 скандалов там было, я там тоже на форуме есть так когда время бывает захожу периодически но в основном на пилот Клаб, мне больше нравится

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0741 форд эскейп
  • Ошибка p0741 форд фокус 2
  • Ошибка p0741 тойота рав 4
  • Ошибка p0741 сузуки лиана
  • Ошибка p0700 додж калибр