Ошибка p073d форд куга

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P073D
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P073D
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P073D звучит как «невозможно включить нейтральную передачу». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Unable to Engage Neutral».

Техническое описание и расшифровка ошибки P073D

Код неисправности OBD-II P073D определяется как «невозможно включить нейтральную передачу». Устанавливается, когда автоматическая коробка передач не может включить нейтраль.

Код ошибки P073D – невозможно включить нейтральную передачу

Когда мы управляем автомобилем, многочисленные модули и компьютеры контролируют и регулируют огромное количество компонентов и систем. Чтобы сделать работу автомобиля бесперебойной и эффективной. Автоматическая трансмиссия также входит в число этих компонентов.

В АКПП имеется множество движущихся частей, которые поддерживают трансмиссию на нужной передаче в соответствии с требованиями водителя. Другой важной частью всего этого, является модуль управления трансмиссией (TCM).

Основная функция TCM заключается в отслеживании, регулировании и соотношении различных значений и эффективно переключать передачи в автомобиле.

Если TCM обнаруживает, что автоматическая коробка передач не может включить нейтральную передачу. То код P073D будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Скорее всего, если вы ищете этот код, ваш автомобиль не едет быстро (если вообще едет!). Если вы застряли на передаче или не можете включить передачу, то лучше не садиться за руль или не пытаться это делать, пока неисправность не будет устранена.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P073D для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автоматическая коробка не переключается на нейтральную передачу.
  3. Утечка ATF жидкости.
  4. Ограниченная скорость автомобиля.
  5. Посторонние шумы двигателя.
  6. Сниженная реакция дроссельной заслонки.

Неисправность P073D связанная с автоматической коробкой требует немедленного устранения. Автомобиль сможет ездить, но могут возникнуть дальнейшие повреждения.

Причины возникновения ошибки

Код P073D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Низкий уровень ATF.
  • Грязная или неправильная жидкость ATF.
  • Засорение гидравлической системы трансмиссии.
  • Проблема с соленоидом переключения передач.
  • Неисправная проводка или разъемы.
  • Иногда причиной является модуль TCM или PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P073D

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P073D:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P073D.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте загрязнение, уровень и утечки жидкости ATF.
  4. Осмотрите проводку и разъемы на наличие повреждений.
  5. Протестируйте управляющий соленоид переключения передач.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

Диагностика и решение проблем

Для устранения ошибки P073D необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

С помощью щупа проверьте уровень жидкости ATF, убедитесь, что она чистая и не содержит мусора. Если вы не помните, что когда-либо проводили обслуживание трансмиссии, проверьте записи и проведите соответствующее обслуживание.

Уровень ATF проверяйте на ровной поверхности для получения точных показаний. Обязательно используйте жидкость, рекомендованную производителем.

Проверьте модуль управления трансмиссией (TCM) на наличие повреждений, осмотрите, нет ли на нем признаков попадания воды. Любые признаки коррозии на корпусе или разъемах также являются верным признаком проблемы. Также стоит осмотреть и протестировать электрические провода.

Помимо базовых проверок обнаружения неисправности P073D существуют и углубленные, с использованием сервисного сканера. Также проблема может быть механической, внутри коробки, но для ее решения лучше обратиться к профессионалам.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P073D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Ford (Форд Куга)
  • Hino
  • Mazda
  • Nissan
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р073D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P073E, P073F, P074A, P074B, P074C, P074D, P074E, P074F.

Видео

We have all experienced repairs that seem to “go down the rabbit hole,” as we call it. Our subject today is about exactly that: a Ford 6F35 transmission with codes P073D or P177F after repair and a complaint of trying to go into Reverse while in Neutral or a bind in Forward when cold. This condition in varying degrees and codes may also be present before repair, so let’s explore what’s involved with this complaint.

OE Code Definitions

P073D and P177F both have the same definition: Unable to engage Neutral.

Component: Forward or direct clutch pack.

Condition: This DTC may set when there is a mechanical/hydraulic concern with the direct or forward clutch pack, possibly deformed clutch plates or a rolled clutch seal allowing the direct clutch or the forward clutch to apply in Neutral mechanically or hydraulically.

Basic Test & Verification

To verify this complaint, scan vehicle and watch turbine speed sensor (TSS) data parameter identification when changing selector from Reverse and drive range to Neutral. You are looking for TSS RPM that lags 200–400 RPM or more below engine RPM when shifted into Neutral range coinciding with the complaint as shown in Figure 1. Compare with scan data indicating correct behavior (Figure 2).

Figure 1 – Initial Scan Data Indicating Issue
Ford 6F35 Initial Scan Data Indicating Issue
Figure 2 – Ideal Scan Data Indicating Correct Behavior
Ford 6F35 Ideal Scan Data Indicating Correct Behavior

The Repair Process

Vehicles with Gen. 1 and 2 6F35 transmissions have been returning to dealers with this complaint under warranty since new. Typically, it is caused by delamination of 3-5-R, 4-5-6 clutch balance pistons or a clutch pack that is welded together. Usually, a repair is made and the vehicle is back on the road with no issue. The same scenario is played out in transmission shops, too, but the after-repair may not go as planned. For example, possibly the vehicle came in for another complaint (such as the very common TCC failure) and did not originally have either code P073D or P177F. That is when you immediately think the repair must be at fault, but what could it be?

The Repair Process Failure & the Fix

To the point, not all “kit clutches” are the same. When you order a rebuild kit, even though you may specify OE clutches (Figure 3), you may not get them. The problem is some aftermarket clutches have too much drag or an excessively high coefficient of friction. Gen. 2 clutches work fine in Gen. 1 units, in fact they are a great upgrade, but the 6F35 does not like certain aftermarket clutches.

Figure 3 – 6F35 OE Clutches
Ford 6F35 OE Clutches

OE clutch part numbers:

  • Gen. 2, 3-5-R clutch (3): CV6Z-7B164-D
  • Gen. 2, 1-2-3-4 clutch (2): CV6Z-7B164-B
  • Gen. 1 and 2, 4-5-6 clutch (5): 9L8Z-7B164-D

To fix this complaint, use OE clutches and MERCON® LV ATF along with OE molded pistons. If repairing a Gen. 2, make certain the 3-5-R/4-5-6 clutch tower bolted to the rear case has the updated bleed circuit at bottom for 3-5-R clutch. See the Transmission Digest article titled “The subtle differences in repairing Ford 6F35 generations 1 and 2,” published in December 2021. This fix should be done before replacing valve bodies, rear case halves, TCMs and other internal parts. Proper diagnosis is a must on this unit.

Other issues may also occasionally cause this complaint, so let’s look at a few.

  • Valve body checkball out of place or missing. ATRA has a Technical Bulletin #1813 about this occurrence. This causes a very severe bind in Reverse and Neutral movement with 1-2-3-4 clutch applied.
  • Solenoid failure can occur and cause similar symptoms and will usually be evident with other complaints as well.
  • A stuck compensator valve in the valve body can also contribute to this complaint. Diagnosis for that is a pressure test on compensator port rear of case.
  • Replacing rear case half has fixed a few units as reported on social media, but the jury is still out on this. If you suspect a problem with the rear case, heat it up and check circuits with both shop air pressure and vacuum. In vehicle diagnosis, use gauge hoses with vice grips for on/off control to exhaust pressure in rear case circuits as needed (Figure 4).
Figure 4 – Test Exhaust Pressure on Rear Case Circuits
Ford 6F35 Test Exhaust Pressure on Rear Case Circuit

Thank you to James Gray, Phil Materi, Ray Clark and others who provided the data and information that made this article possible.

Jim Mobley is a Sonnax technical communication specialist. He is a member of the Sonnax TASC Force (Technical Automotive Specialties Committee), a group of recognized industry technical specialists, transmission rebuilders and Sonnax Transmission Company technicians.

Required

Recommended

95740 15k

6F35 (Gen. 1), 6F35 (Gen. 2), 6F35 (Gen. 3), 6R100, 6R140, 6R60, 6R75, 6R80 (2009–2014), 6R80 (2015-Later), 845RE, CFT30, ZF6HP19, ZF6HP21, ZF6HP26, ZF6HP28, ZF6HP32, ZF6HP34, ZF8HP45, ZF8HP55, ZF8HP70

Accumulator Piston Kit 95740-15K

Also fits Ford CFT23.

    Helps cure:

  • Downshift clunk
  • Firm shifts
  • Erratic EDS solenoid control and/or EDS codes

Required

Recommended

144740 vtp

While Sonnax makes every effort to ensure the accuracy of technical articles at time of publication, we assume no liability for inaccuracies or for information which may become outdated or obsolete over time.

Re: Всё про АКПП 6F35 [К2]

Сообщение #13401  25 дек 2021, 13:39

как вы точно описали; разрыв тяги!!!!! прям в точку) Отпишитесь пожалуйста у кого такое было

Vad
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Волжский

Re: Всё про АКПП 6F35 [К2]

Сообщение #13402  25 дек 2021, 13:46

VladimirL
Не пугай человека. Это именно адаптация. То есть, то нет. Я с этим пиночком 137 тык проехал и он никак не изменился. И он проедет еще 100 тык.

Иногда ставил эксперимент: в пробках, когда этот пинок надоедал, то переводил коробку в S2 и с места прказывал коробке на каких оборотах какое усиоие. Она обучалась и к концу пробки не пиналась и на D. До следующей трассы.

_____________
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если в Куге буду я,
Если в Куге буду я,
А медведь без Куги.

Аватара пользователя

brodil
Авто академик
Заслуженная репутация: 102
Сообщения: 4010
Фото: 0
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 762 раз.
Поблагодарили: 1049 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Всё про АКПП 6F35 [К2]

Сообщение #13404  25 янв 2022, 22:00

Все привет ребят, такая ситуация, приобрел машину на 60000 до этого была такая же в точ точь, только с пробегом в два раза больше и на год старее…..поэтому есть с чем сравнить работу коробки…..
Небольшое предисловие, может быть после этой истории и начались мои проблемы
Вообщем ездил тысячу или 2 км, решил заменить свечи, заменил, было ещё тепло + 10 поехал в область, я иду по трассе 90-100, уходить на обгон, машина дёргает обороты не подымает(дал ей чуть пропердеться, помаргал чек, пропал) , приезжаю ставлю сканер, пропуски зажигания в первом целинде, смотрим свечу, она треснута( такие вот свечи щас) меняем свечу, все вроде ок…..начинает холодать, зима и тут я начинаю замечать явные рывки такие при разгоне, при переключении скоростей( такого на предыдущей машине замечал, но не так явно) такое ощущение что ли что машина не знает когда переключаться нужно, разгоняюсь отпускаю педаль газа, допустим знаю что впереди красный, машина идёт своим ходом, теряет скорость и чувствуется явный рывок как она уходит на пониженную( такого вот вообще не было никогда на предыдущей машине)
Тут я на дня попробовал покататься на режиме S, и знаете что я скажу, я прямо вздохнул свежего воздуха, машина вообще по другому себя ведёт, рывков нет, все хорошо, и разгон прямо активней……поэтому друзья нужен совет, что делать, как быть, хочется комфортной езды…..на режиме D

bestik2hhh
Новорожденный
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Астрахань
Моя группа: Зажигалочники

Коды ошибок трансмиссии PowerShift – наглядный пример того, что «врага надо знать в лицо».
Если Вы понимаете, что означаете тот или иной сбой, действовать дальше гораздо проще.
Конечно, каждая поломка РКПП требует неотложного вмешательства механиков.
И все же, если вдруг неисправность правда очень серьезная, то расшифровка ошибок это покажет.

Кроме того, табло с кодом позволяет в принципе узнать о наличии неполадок.
Ведь, несмотря на свою капризность, иногда PowerShift может работать «до последнего», а водитель будет лишь подозревать неисправность.
Конечно, после такого, ремонт коробки будет стоить гораздо дороже.

Итак, предлагаем Вашему вниманию памятку с индексами, которые точно не стоит оставлять без внимания.
Произвести более подробное «чтение» и сброс, а также анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля, Вы сможете посетив нашу мастерскую в Екатеринбурге.
Звоните по вопросам любого ремонта и записывайтесь на удобное время заезда.  

Сцепление и двухмассовый маховик

Если составлять рейтинг проблемных мест Пауэр Шифт, эти узлы почти всегда будут вверху списка.
Безусловно, с каждым годом сцепление на коробках-роботах дорабатывается и служит все дольше.
Но пока что оно еще уступает по надежности обычной механике, а демпфер – нередко ломается «за компанию».

В таком случае, выполнять их замену намного проще вместе, а вовремя обнаруженная поломка – спасает от дорогостоящих последствий.
Штатная диагностика ценна тем, что позволяет получить информацию о следующих неполадках:

  • P284A00 / P284B00 / P284C00 / P284D00 – закусило одну из вилочек, отвечающих за выбор передачи. Возможные предпосылки – дефект непосредственно вилки, либо повреждение демпфера;
  • P170E00 – что-то препятствует свободному вращению муфты. Вероятен ее износ или деформация;
  • P186D00 – заклинил привод. Помимо механических причин, возможно нарушение связи с блоком управления КПП;
  • P285568/P285768 – уровень давления ниже необходимого. Вина может лежать на утечке масла, либо банальном замусоривании канала.

К сожалению, большинство других патологий со сцеплением или маховиком никак не диагностируются бортовым компьютером авто.

Соленоидные клапаны и гидроблок

Переключением скоростей и другими процессами в Пауэр Шифт, заведует модуль ТСМ.
Для этого он использует механизмы и электромоторчики, а также изменяет давление масла, открывая и закрывая соленоиды.
Все подвижные детали, со временем изнашиваются – они выходят из строя, а каналы закупориваются микростружкой.

Со временем это может иметь характерные последствия:

  • P073F77, P074A00, P074B00, P074C00, P074D00, P074E00, P073E77 – невозможно переключиться на 1-ю, 2-ю, последующую передачу или задний ход;
  • P074700, P079700, P271500 – подозрения на то, что заело один из клапанов;
  • P096200 – один из клапанов утратил связь с ТСМ;
  • P077700 – соленоид всегда находится в положении «открыт»;
  • P093014, P092C11, P093112, P092D12 – нарушение в электрической цепи.

Иные распространенные неполадки

  • P056262 – теряется контакт с блоком управления (характерно из-за окисления контактов);
  • P061055 – неверные параметры на программном уровне (не подходят данному авто);
  • P07052F – вышел из строя датчик передачи (порвался кабель, сломался разъем);
  • P094900 – для корректной работы коробки необходимо адаптация настроек (прошивка).

Этим перечнем ограничиваются коды ошибок трансмиссии PowerShift, которые можно считать без специализированного оборудования.
Конечно, заводской список намного больше, а самостоятельно «лечить» сбои – в любом случае бесполезная затея.

Чтобы узнать подробнее – все же надо ехать к специалистам

Если Вы столкнулись с поломкой коробки DCT-250 или DCT-450 на любом автомобиле – обращайтесь в наш профильный сервис в Екб.
Даже если Вы не знаете номер сбоя или его расшифровку, это никак не помешает мастерам решить проблему – быстро и с длительной гарантией.

Фирменное оборудование позволяет сделать развернутую диагностику всего за 15 минут, а при последующем ремонте, это будет совершенно бесплатно для Вас.
Все запчасти – от мелких, до агрегатов в сборе, мы предусмотрительно закупили заранее, и уже готовы к Вашему визиту.

Запись на обслуживание без очереди доступна по телефону – позвоните или закажите обратный звонок.

Список кодов ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450) – краткая памятка, которая поможет Вам разобраться в неполадках.

Если Пауэр Шифт вышел из строя, это всегда неприятно. Немного исправить ситуацию может только то, что Вы вовремя узнали о проблеме и начали ее решать. К счастью, современные РКПП дают для этого все возможности.

Так, при возникновении проблем в работе PowerShift, штатная система ЭБУ сразу среагирует и сохранит информацию о произошедшем сбое. Все что остается: отправиться в профильный сервис, где мастера правильно расшифруют код, проведут комплексную диагностику и подскажут, что делать дальше.

Однако первое представление о неисправности Вы можете получить и сами. Для этого мы создали список ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450), куда вошли самые распространенные из них. Удобный перечень позволит Вам понять, какой узел винить и насколько все серьезно.  

Износ сцепления и/или разрушение демпфера

Двойное сцепление, используемое в преселективных РКПП, одновременно является их и сильным, и слабым местом. Коробка Пауэр Шифт, в этом смысле – не исключение. Часто именно сцепление первым выходит из строя, а перед этим, доставляет неудобства при езде, такие как рывки и удары при переключениях.

Ближайший к нему узел – двухмассовый маховик. Он нужен для того, чтобы сглаживать колебания, возникающие во время работы двигателя. Чем лучше маховик гасит вибрации, тем ниже нагрузка на трансмиссию.

Эти агрегаты – демпфер и двойное сцепление, часто ломаются одновременно. Во многом из-за того, что поломка одного узла практически сразу приводит к неисправности второго. Это делает своевременную диагностику еще более ценной.

Особого внимания от Вас требуют сбои, которые кроются под следующими кодами:

  • P284A00 / P284B00 / P284C00 / P284D00 – заклинила одна из вилок выбора ступени. Может быть связано с механическим повреждением самой вилки, либо разрушением демпфера.
  • P170E00 – затрудненное вращение муфты, ввиду износа или деформации;
  • P186D00 – заедание привода. Среди возможных причин: повреждение модуля или некорректная команда от блока управления РКПП;
  • P285568/P285768 – недостаточное давление для подпитки. Низкий уровень жидкости может быть вызван утечкой в гидросистеме, либо засорением масляного канала.

Отказ соленоидов, гидроблока (для «мокрой» DCT450)

Роль управления коробкой Пауэр Шифт, выполняет модуль ТСМ. Для этого он использует выделенный гидравлический контур. Нагнетая давление масла до нужного уровня, блок приводит в действие те или иные механизмы и приводы, изменяя положение вилок, переключая передачи и т.д.

Изменение давления происходит за счет открытия/закрытия соленоидов. В ходе истирания фрикционов и подвижных деталей, образуется металлическая стружка. Также со временем в систему попадают мелкие соринки. Смешиваясь с рабочей жидкостью, стружка и пыль могут закупорить клапан, что приводит к их выходу из строя и, вслед за этим, неисправности гидроблока.

В таких случаях можно наблюдать следующие ошибки:

  • P073E77, P073F77, P074A00, P074B00, P074C00, P074D00, P074E00 – не получается активировать задний ход, 1, 2, 3… или другую передачу соответственно;
  • P074700, P079700, P271500 – отклонение от рабочих параметров одного из соленоида, возможно заклинивание;
  • P077700 – электромагнитный клапан постоянно открыт;
  • P096200 — потеря связи ТСМ с одним из соленойдов;
  • P092C11, P092D12, P093014, P093112 — неполадки по электрике: разрыв цепи или замыкание.

Классические сбои КПП для DCT-250 и DCT-450

  • P056262 – плохой сигнал от блока ТСМ (обычно возникает из-за окисления разъемов);
  • P061055 – некорректные программные настройки (параметры не соответствуют автомобилю);
  • P07052F – датчик выбранной передачи поврежден (либо неработающий кабель/разъем);
  • P094900 – требуется адаптация коробки-робота (инициализация и калибровка).

Списка из указанных выше расшифровок Вам хватит, чтобы составить свое представление о проблеме. Чтобы узнать мнение лучших специалистов – следует посетить нашу профильную мастерскую в Санкт-Петербурге. Для этого достаточного договориться о визите и приехать в удобное Вам время.

Проконсультироваться и согласовать дату можно по телефону – звоните, мы за 1 час сделаем комплексную диагностику и предложим самый недорогой способ ремонта с гарантией.

Дополнительная информация

Адаптация Powershift

Замена и ремонт блока ТСМ Powershift

Диагностика Powershift

Адаптация Powershift

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p073a шкода
  • Ошибка p0638 мазда 6 gh
  • Ошибка p0638 volvo
  • Ошибка p0638 saab 9 3
  • Ошибка p0638 mazda