Ошибка p0698 на дизеле

Ошибка P0698 — Цепь “C” опорного напряжения датчиков – низкое напряжение 

Определение кода ошибки P0698

Ошибка P0698 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи “C” опорного напряжения датчиков.

Что означает ошибка P0698

Ошибка P0698 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM), модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи “C” опорного напряжения датчиков. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Модуль управления двигателем (ECM) имеет три цепи опорного напряжения 5 вольт. ECM автомобиля подает опорное напряжение 5 вольт на различные датчики. Каждая цепь обеспечивает подачу опорного напряжения 5 вольт на один или несколько определенных датчиков автомобиля. Как правило, цепь “C” обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик давления хладагента кондиционера, датчик наличия воды в топливном фильтре и датчик давления сажевого фильтра дизельного двигателя.

Причины возникновения ошибки P0698

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0698 являются:

  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей между двумя или более модулями управления или датчиками двигателя автомобиля
  • Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
  • В редких случаях, неисправность PCM/ECM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0698?

При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P0698 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0698?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0698 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости повторно подключит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик проверит работу, а также целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, предварительно установив запоминающее устройство во избежание потери данных.

Он также проверит контакты CAN-шины с помощью специального диагностического сканера. После этого механик измерит сопротивление в цепи “C” опорного напряжения датчиков и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости отремонтирует или заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P0698

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0698 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля.  Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0698?

Ошибка P0698 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Двигатель может работать неустойчиво или неровно на холостом ходу. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя и увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0698?

Для устранения ошибки P0698 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей между двумя или более модулями управления или датчиками двигателя автомобиля
  • Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
  • В редких случаях, замена PCM/ECM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0698

Следует отметить, что ошибку P0698 может обнаружить не только модуль управления силовым агрегатом (PCM) или модуль управления двигателем (ECM), но и один из вспомогательных модулей управления автомобиля, таких как, например, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбиной, модуль управления замком капота, модуль управления круиз-контролем или модуль управления климат-контролем.

Нужна помощь с кодом ошибки P0698?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Приветствую форумчане! Отъездил я после ремонта двигателя 4 дня и опять что то не так! Симптомы следующие: 1)потеря мощности, 2) двигатель затроил, 3) пошёл чёрный дым, 4) слабо, рывками, реагирует на педаль газа, 5) чек не загорелся (странно). Еле доехал до работы… По приезду педаль «газа» вообще отказала! Троит на малых оборотах (400об) и загорелась лампочка аккумулятора. В итоге перестал запускаться. Подключил сканер, выскочила ошибка «Р0698-16″(Опорное напряжение С датчика — низкий уровень сигнала цепи). Не удаляется! ГДЕ КОПАТЬ?! Начал гуглить, — кто пишет, что провод в косе у короба АКБ, второй написал, что «массу» подтянул и всё прошло, кто то написал, что проблема в датчике ведущего вала АКПП(где он стоит у фрила2, — Х. знает, его там нет!) и на этом ВСЁ! Никакой инфы! Начал с датчика коленвала и распредвала, — всё ГУД! и пошёл по проводам разматывать (ещё тот геморрой).Дошёл до ТНВД и увидел, штеккер от датчика рец. картерных газов, весь завёрнутый, замкнувший и без изоляции у входа проводов в него! Обрадовался! Думал нашёл причину! Всё отлепил, заизолировал, вставил штеккер и … Х. там! Ошибка не удаляется! Решил проверить всю косу. Размотал… Один мужик писал, что нашёл обрыв, тестором витых пар(у нас такой приблуды не нашлось). Я уже подумал покупать «мозги» на ДВС, и тут пришла мысль: а не попробывать поотключать все датчики, что на двигателе, и проверить проводку на поступление на них 5 вольт. Всё отключил, и тестором, поставив его на 20V, проверил все штеккера. Везде показало от 5.2-5.8V. По сканеру исчез злополучный код Р0698-16! Значит проводка в поряде! Пришлось опять ставить всю оплётку в экран и заматывать чёрной изолентой. Работка ещё та, — ломать не строить! Потом начал подключать и проверять на сканере по направлению кос. -ПЕРВАЯ, идёт за двигателем на (ДПКВ, ДПРВ, Турбину и РКЗ, лямбда зонд) — подключил, Р0698-16 не вышла на сканер! УРА!
ВТОРАЯ коса на датчики, проходит под впускным коллектором (втягивающее реле стартера, форсунки, датчик температуры соляры, Датчик давления топлива в рампе, датчик температуры или уровня масла, генератор, компрессор кондея, датчик МАФ, датчик температуры всасываемого воздуха, штеккер в заслонку и может что и не перечислил…) Так вот, как подключил все датчики, — проверяю сканером. и вот она, СУКА опять высвечивается Р0698-16. Начал отключать датчики на этой косе и после каждого отключения стирать ошибки и смотреть! Благо начал с дросселя и вот она пропала! По ходу, дроссельная заслонка по электронике накрылась! Снял, разобрал крышку, вытащил когда то вставленные алюминиевые шестерни, протёр спиртом прилегающую к ползунам на полумесяце обратную сторону чёрной крышечки, собрал обратно… А не помогло! Так что от усиления шестерёнок, есть ещё и усталость электронной части в дроссельной заслонке! Ни что не вечно! Заказал дроссельную заслонку, и жду! Как придёт отпишусь! Всем МУЖИКАМ, — С НАСТУПАЮЩИМ ДНЁМ СА и ВМФ! Если у кого есть с со стёртыми шестернями дроссель, — купить что ли про запас, за адекватную цену?!
P.S. Пришёл дроссель, заменил и всё «ГУД»! Код Р0698-16 после удаления ошибок пропал! Вот и по мучал меня дроссель! Всем спасибо и удачи в дороге!

Цена вопроса: 5 000 ₽
Пробег: 206 000 км

Уважаемые читатели, ниже попробую подробно описать проблему, с которой столкнулся, и то, как она была решена. Заранее прощу прощения за некорректные описания, так как сам не являюсь особым специалистом по авто.
Ford c-max 1.6 tdci 2009 не заводится двигатель при попытке очередной раз его завести , т.е. стартер «маслает» — двигатель не схватывает (появилась иконка «двигателя» на приборной панели). До этого пару раз в пути пропадала реакция на педаль газа — жму на газ, а обороты ноль. Еще чуть раньше были замечены кратковременные (1 сек) провалы набора оборотов при газовании. Нужна диагностика и желательно c ремонтом дизелей и поближе к дому, — так я решил и машину на трос!
1. СТО ТОПМОТОРС (Долгиновский тракт, 51) — первое место, куда обратился. Не смогли продиагностировать двигатель, мотивируя тем, что на моей машине стоят защитные системы в ПО. Проверили банальные вещи — предохранители, насос и т.п. и порекомендовали ехать на Боровую, т.е не смогли помочь абсолютно ничем.
2. СТО artemotors (ул. Петруся Бровки, 12) — сюда потянул, т.к. СТО больше специализируется по Фордам (по крайне мере так написано на их сайте). Диагностика показала ошибку P0698 ( «Опорное напряжение датчика -С- слишком низкое» малоинформационное описание(((). Определили низкое давление в топливной рампе, попробывали развоздушить систему и закачать топливо напрямую в двигатель, еще че-то делали. В результате ничего не помогло, также совет ехать на Боровую.
К слову сказать ни на первом, ни на втором СТО с меня никаких денег не брали.
3. АТЛАНТ-М Боровая. Диагностика — P0698 и несколько других незначительных ошибок, которые были связаны с уже посаженным к тому времени аккумулятором. Далее дословно опишу значение ошибки P0698 именно так, как указано в акте дефектации (по крайней мере найти в интернете это описание я не смог):
«описание — P0698
напряжение питания датчика ниже нижнего предельного значения. это может быть вызвано: датчик давления в топливном коллекторе, датчик MAF, датчик положения EGR или исполнительное устройство давления наддува, короткое замыкание элемента или электрической цепи на + аккумулятора. Неисправность или повреждение PCM. Убедитесь в надежности фиксации всех соответствующих разъемов, осмотрите разъемы на предмет повреждения, попадания влаги, коррозии и т.д.»
На этом этапе цена вопроса стояла 190 000 б.р. за диагностику. Дальнейший поиск причины неисправности, а именно, пошаговая проверка всех возможных элементов, которые могли привести к моей поломке, по словам мастера обошелся бы мне примерно в 1 млн.300 тыс бел. рублей (насколько я понял, на официальных сервисах подобно атлану есть свои алгоритмы и четкий порядок действий при той или иной неисправности). Кстати, обслуживанием и отношением на «Боровой» остался удовлетворен, ну а ценовой фактор — это уже другая тема — я не об этом (хотя для меня этот показатель был важным)

На этом этапе со мной со мной связались с форумов и порекомендовали ехать на БОШ-сервис.
4.»Малиновка-BOSCH» Меньковский тракт, 5. По телефонному разговору мастер с «Бош(а)» сразу сказал, что знает, в чем причина и я, не решившись на дальнейшую работу в Боровой за 1 300 000, потянул машину в малиновку. Притянул вечером, на следующий день утром позвонили — «забирайте, все готово!»
Вердикт: вышел из строя клапан ЕГР, который и не давал двигателю заводиться (через какиой-то датчик, вероятно, блокировал). Отсоединили ЕГР — двигатель заводится, машина едет — только ошибка горит (клапан ЕГР надо поменять и подключить).
На «Боше» с меня взяли 180 000 б.р. за диагностику (ош. P0698 и Р0405). Ориентировачная стоимость клапана будет около350 у.е. — стоимость работ по замене около 500 000 б.р.
Вот так-то! Удачи всем!

На чтение 4 мин Просмотров 1.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0698
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0698
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчиков
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0698 звучит как «опорное напряжение датчика в цепи «C» слишком низкое». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Sensor Reference Voltage «C» Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0698

Сохраненный код P0698 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил слишком низкое опорное напряжения датчика в цепи «C». В данном случае имеется в виду не конкретный датчик, а любой из датчиков, входящих в цепь «C».

Код ошибки P0698 – опорное напряжение датчика в цепи "C" слишком низкое

Обычно в этой цепи запитан датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчик №2 положения педали акселератора. Но иногда могут присутствовать и другие, в зависимости от марки и модели.

На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал полученный PCM слишком низкий, цепь считается неисправной, и будет сохранен код P0698.

Таким образом, если в цепи опорного напряжения «C» возникают слишком низкие показатели, это может повлиять на все датчики, которые совместно используют эту цепь. Но во многих случаях данная ошибка будет сопровождаться другими кодами. Которые помогут сузить общую область, в которой присутствует слишком низкий сигнал цепи.

Независимо от того, присутствуют другие коды или нет, данная ошибка означает, что в цепи опорного напряжения «C» обнаружен низкий сигнал.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0698 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды, указывающие на проблему с конкретным датчиком.
  3. Невозможность переключения трансмиссии между спортивным и экономичным режимами.
  4. Переключение передач может быть резким, или трансмиссия может вообще не переключаться.
  5. Отказ трансмиссии переключаться между полноприводным и переднеприводным режимами.
  6. Раздаточная коробка не переключается между высоким и низким диапазоном.
  7. Спидометр может работать нестабильно или вообще не работать.

Серьезность сохраненного кода неисправности P0698 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.

Причины возникновения ошибки

Код P0698 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) неисправен.
  • Проблема с датчиком №2 положения педали акселератора.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправно реле питания системы.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0698

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0698:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0698 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчики, находящиеся в опорной цепи «C», при необходимости замените.
  5. Проверьте модуль управления (PCM), при необходимости замените или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P0698 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиками опорной цепи «C». Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Проверка датчиков

Если код P0698 снова появился, обратитесь к руководству, чтобы определить, какие датчики обслуживаются цепью опорного напряжения «C». Поскольку производители не всегда соблюдают соглашения по маркировке деталей, цепей и датчиков.

Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.

Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.

Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0698 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди s4)
  • Chevrolet
  • Ford (Форд Фиеста)
  • Hyundai
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Renault (Рено Логан)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туран, Транспортер)

С кодом неисправности Р0698 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0652, P0697, P0699, P06A8.

Видео

Описание ошибки P0698
Электронный блок управления двигателем (ЭБУД) включается при подаче питания. В ЭБУД поступают сигналы с нескольких датчиков, таких, например, как CKPS и APS. На основании получаемых входных сигналов и прошитой в микроконтроллере и ЭСППЗУ логики управления ЭБУД вырабатывает команды управления инжекторами, электромагнитами и реле двигателя.
Для обеспечения точности управления в ЭБУД предусмотрены функции самотестирования блока, а также диагностики различных датчиков и приводов. При обнаружении серьезных отказов, влияющих на поведение автомобиля, ЭБУД регистрирует коды неисправностей.
В отдельных случаях, в целях предотвращения развития опасных ситуаций из-за неправильного управления, ЭБУД может отключить целые системы.Код P0698 регистрируется, если напряжение питания датчика 3 от ЭБУД оказывается ниже минимально допустимого выходного значения 4700мВ более 0,1 с. Причиной этого является КЗ на «массу» в цепи питания датчика или внутренняя неисправность ЭБУД.

Возможная причина ошибки P0698
Цепь питания датчика давления в кондиционере
Цепь питания привода управления турбулентностью
Цепь питания датчика перепада давления
Блок ЭБУД

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p07 уаз патриот
  • Ошибка p07 на принтере canon как сбросить ошибку
  • Ошибка p07 на принтере canon pixma g3415
  • Ошибка p0691 приора
  • Ошибка p0691 пежо 408