Ошибка p0638 honda jazz

Ранее уже писал о муках ремонта и проблемы с дроссельной заслонкой. Разбирал, чистил, подгинал контакты, фары протирал… Ничего не помогало, через день-два всё возвращалось. В итоге поменял дроссельную заслонку, на которую указывало всё, а это и моё мнение и разного рода мастеров и экспертов, даже советовали какой-то драйвер в эбу перепаять. Когда машина перестала ехать, от слова совсем, и ни какие действия не помогали даже кратковременно, то сразу появилась усидчивость для поиска решения проблемы.

Фото в бортжурнале Honda Jazz (1G)

Ошибки

Новая ошибка P0638, раньше её не было.
На одном из забугорных сайтов нашёл видео, что говорят не понимаю, зато можно перевести комментарии. Беда в обрыве желтого с зелёной полосой провода, идущего к дросельной заслонке. И фото прилагались, а по количеству благодарных отзывов понятно, что проблема не редкая.
Конструктивная особенность, провод обламывается на выходе из жгута, он единственный как раз разворачивется под острым углом, а другие нет.

Фото в бортжурнале Honda Jazz (1G)

Разобрал
Фото в бортжурнале Honda Jazz (1G)
обрыв
Фото в бортжурнале Honda Jazz (1G)
вскрыл жгут

Очень не удобно добраться до нужного провода. Вскрываешь и видишь провод жёлтый с зелёной полосой, радуешься тянешь, а это не ОН, чистишь всё от пыли и находишь близнеца, но уже с обрывом. Ремонтируем, собираем в обратном порядке. Радуемся.
Как итог, когда едешь, одной рукой рулишь, второй слёзы счастья вытираешь.

  • #1

Всем привет! Возникла проблема. Два месяца назад умерла дроссельная заслонка (электронная). В сервисе поменяли на б\у. Провели обучение. Месяц машина порхала, как вдруг загорелся чек. Проверили — ошибка Р0638. Скинули. После этого машина поехала, но через 5-6 км. опять загорелся чек — обороты выше 2 тыс. не поднимаются. Остановил, заглушил, завел — чек горит — но машина едет. Через некоторое время чек сам погас. Думал все прошло, но нет через 5км. опять загорелся чек — машина опять встала, больше 2тыс. не набирает. Опять заглушил, завел — опять едет (чек горит), потом чек сам пропал, потом опять загорелся и так по кругу. На диагностике показывает ошибку Р0638. Подскажите — где надо искать причину. И еще вроде как жрать бензина стала больше.


Диагностический код неисправности P0638:

 Проблема диапазона/работы управления исполнительным элементом дроссельной заслонки

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).

  1. Выполните операцию DTC CLEAR в меню CLEAR MENU с помощью системы HDS.

  1. Проведите тест ETCS TEST в меню INSPECTION MENU при помощи диагностической системы HDS.

  1. Проверьте временные диагностические коды неисправностей DTC и диагностические коды неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.


Выводится ли диагностический код неисправности P0638?


ДА

Перейдите к
Этап 5

.


НЕТ

Временная ошибка. В настоящий момент система исправна. Проверьте качество соединений и крепления клемм в корпусе дроссельной заслонки или компьютере ECM.■

  1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC в меню кодов DTC с помощью диагностической системы HDS еще раз.


Высвечиваются ли коды неисправности DTC P0638, P1683 и P2109 одновременно?


ДА

Перейдите к
Этап 22

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 6

.

  1. Выключите зажигание и подождите 10 секунд.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой № 122 диагностической клеммной коробки и «массой» кузова.


Исправно ли соединение?


ДА

Перейдите к
Этап 13

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 9

.

  1. Отсоедините 6-контактный разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой № 122 диагностической клеммной коробки и «массой» кузова.


Исправно ли соединение?


ДА

Устраните замыкание между клеммой № 1 (клеммой № 122 диагностической клеммной коробки) разъема № 5 блока ЕСМ и корпусом дроссельной заслонки, затем перейдите к
Этап 24

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 11

.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой № 123 диагностической клеммной коробки и «массой» кузова.


Исправно ли соединение?


ДА

Устраните замыкание между клеммой № 2 (клеммой № 123 диагностической клеммной коробки) разъема № 5 блока ЕСМ и корпусом дроссельной заслонки, затем перейдите к
Этап 24

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 12

.

  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 3 и № 6 6-контактного разъема дроссельной заслонки со стороны дроссельной заслонки.


Сопротивление равно примерно 1,5Ω?


ДА

Перейдите к
Этап 29

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 22

.

  1. Отсоедините 6-контактный разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммами № 122 и №123 диагностической клеммной коробки и «массой» кузова.


Исправны ли соединения?


ДА

Устраните замыкание между клеммой № 1 (клеммой № 122 диагностической клеммной коробки) разъема № 5 блока ЕСМ и клеммой № 2 разъема № 5 блока ЕСМ (клеммой № 123 диагностической клеммной коробки), затем перейдите к
Этап 24

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 15

.

На чтение 6 мин Просмотров 12.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0638
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0638
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки
  7. Электродвигатель привода дроссельной заслонки
  8. Корпус дроссельной заслонки
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0638 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control Range/Performance (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0638

Некоторые новые автомобили оснащены электронным приводом, в которых дроссельная заслонка управляется датчиком на педали газа. Модуль управления трансмиссией (PCM) принимает сигнал с датчика и передает команду на электродвигатель в корпусе дроссельной заслонки.

Код ошибки P0638 – несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)

Также, PCM использует датчик положения дроссельной заслонки (TPS) для контроля фактического положения дроссельной заслонки. Когда фактическое положение выходит за пределы диапазона с целевым положением, PCM устанавливает код P0638 для Банк 1.

Большинство дроссельных заслонок этого типа не подлежат ремонту и требуют замены.

Дроссельная заслонка приводится в действие пружиной, чтобы удерживать ее в открытом положении в случае отказа двигателя. В некоторых случаях при полном отказе дроссельная заслонка не будет реагировать, и автомобиль сможет двигаться только на низкой скорости.

Ошибка OBD-II P0638 является общим кодом, который определяется как «несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает проблему с работой привода управления дроссельной заслонкой.

При этой неисправности привод управления дроссельной заслонкой не работает так, как ожидалось при конкретном наборе рабочих условий. Либо фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует желаемому положению при заданном конкретный набор условий эксплуатации.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0638 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P0638 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0638 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика положения педали акселератора.
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки.
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонкой или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0638

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0638:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0638.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

В случае недавней замены датчиков, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки чтобы не допустить возникновения ошибки P0638.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода иногда способна временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки

Обычно на эти датчики приходит три провода: опорное напряжение 5В подаваемое компьютером PCM, заземление и сигнал датчика. Убедитесь, что все соединения надежны и в жгуте нет ослабленных проводов.

Проверьте надежность заземления с помощью цифрового вольтомметра, настроенного на шкалу Ом. Также протестируйте опорное напряжение от PCM, оно должно быть 5 вольт. Сигнал датчика положения также следует проверять с помощью мультиметра, чтобы определить, увеличивается ли напряжение плавно без выпадений во всем диапазоне движения.

Диапазон колебаний должен быть от 0,5В до 4,5В. Минимальное значение выводится при не нажатой педали. Максимальное при полностью нажатой, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки

PCM отправляет сигнал на электродвигатель привода дроссельной заслонки в зависимости от входного положения педали. А также предварительно определенного выходного значения в зависимости от условий эксплуатации.

Проверьте электродвигатель привода дроссельной заслонки на предмет правильного сопротивления, отсоединив разъем жгута проводов. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций, если оно слишком высокое или низкое, двигатель может не переместиться в заданное положение.

Проверьте проводку, на наличие питания с помощью мультиметра, настроенного на шкалу вольт. Напряжение должно быть близко к напряжению батареи, когда ключ находится во включенном положении.

Рабочий цикл сигнального провода можно проверить с помощью графического мультиметра или осциллографа, настроенного на функцию рабочего цикла. Рабочий цикл должен соответствовать проценту, заданному PCM.

Может потребоваться проверить заданный рабочий цикл от PCM с помощью расширенного диагностического прибора.

Корпус дроссельной заслонки

Ошибка P0638 может появится и из-за загрязнения дроссельной заслонки, когда что-то препятствует свободному ходу. Поэтому снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте, нет ли скоплений грязи или нагара, которые могут помешать нормальному движению.

Грязная дроссельная заслонка может неправильно реагировать при получении команды от PCM на определенное положение открытия.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0638 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Hyundai (Хендай Велостер, Грандер, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu (Исузу Д-Макс)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Террано)
  • Opel (Опель Антара)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сценик, Флюенс)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Туарег)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р0638 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0130, P0220, P0221, P0403, P0606, P0639, P0642, P0685, P1295, P1690, P2106, P2112.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P0638 для автомобиля HONDA JAZZ (2008-2012), GE:

На русском языке:

Управление приводом дроссельной заслонки, банк 1 — диапазон/функционирование

На английском языке:

Throttle Actuator Control Range/Performance Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0638 на автомобиле HONDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Honda Jazz (GE):

Не проведены базовые регулировки (если применяются), привод управления частотой вращения холостого хода / электродвигатель привода дроссельной заслонки, датчик положения педали акселератора

Не проведены базовые регулировки (если применяются), привод управления частотой вращения холостого хода / электродвигатель привода дроссельной заслонки, датчик положения педали акселератора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0732 ниссан тиида
  • Ошибка p0638 audi a4
  • Ошибка p0732 инфинити
  • Ошибка p0732 subaru forester
  • Ошибка p0731 крайслер 300с