Термостат GM96984104
Шевроле Авео термостат
folder
Avto
Дополнительно: Хомут на термостат GM 13162312
Ошибки ЭБУ по термостату:
P0597: Система управления нагревателем термостата — обрыв цепи.
P0598: Низкое напряжение цепи управления нагревателем термостата
P0599: Высокое напряжение цепи управления нагревателем термостата
Только при использовании качественной охлаждающей жидкости от проверенных производителей и ее своевременной замене,
Вы избежите лишних расходов и неудобств, связанных с ремонтом.От этого ни кто не застрахован любой может попасть в
засаду. Следовательно, охлаждающую жидкость следует заменить, в случаях если:
- жидкость не менялась в течение 2-х лет;
- в систему добавлялась вода и концентрация не известна;
- при покупке подержанного автомобиля;
- в систему залита жидкость сомнительного качества.
Внимание! Если Вы заботитесь о состоянии Вашего автомобиля и хотите избежать серьезных проблем и лишних расходов,
Вам следует своевременно менять охлаждающую жидкость и использовать с самого начала качественную охлаждающую жидкость.
Электромеханический термостат
Aveo T250 F14D4 101л/с GM96984104
На самом термостате установлен термонагреватель. Термонагреватель c креплением в гнездо посадки.
В разъеме 2 контакта, от ЭБУ выдаёт +-3 вольта на любом контакте при замыкании на массу.
Электрический термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.
Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и
регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей
жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость
двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.
После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через
радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей
жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне. Принцип действия
электрического термостата (ЕСТ) заключается в том, что двигатель и система его охлаждения работают в менее чем
идеальных условиях > при частичной нагрузке, например, при езде по городу или медленной езде с объездами,
что приводит к повышению расхода > топлива и увеличению токсичности. Расход же топлива, уровень токсичности,
работу двигателя и системы охлаждения можно улучшить, изменяя температуру охлаждающей жидкости при каждом режиме
вождения. Усовершенствованный контроль температуры охлаждающей жидкости достигается за счет применения >
электрического термостата.
В случае с восковым термостатом клапан термостата перемещается только за счет температуры охлаждающей
жидкости механически. Этот тип не может контролировать температуру охлаждающей жидкости на конкретном заданном
уровне (выборочно). Но клапан электрического термостата перемещается за счет температуры охлаждающей жидкости и
электрического сигнала. Электрический термостат дает возможность управлять температурой охлаждающей жидкости на
конкретном заданном уровне (выборочном).
Диагностика
Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4)
- Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
- Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть “бесконечность” (Ом)
Описание схемы
Электрический термостат снабжен встроенным нагревателем, который поддерживает работу термостата. Напряжение подается на нагреватель через цепь напряжения питания зажигания 1 нагревателя термостата. Контроллер ЭСУД подает на нагреватель модулированный по длительности импульса (PWM) сигнал массы через цепь управления нагревателем термостата.
Рабочий диапазон
- Температура (приоткрыт)°С (°F) -105 °C (221 °F) — 1,4D
- Температура (полное открытие)°С (°F) — 120 °C (248 °F) — 1,4D
- Температура (полное закрытие)°С (°F) — 95 °C (203 °F) — 1,4D
- Ход (полное открытие)мм (in.) — 8 (0,31)
При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура
охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на
металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать
через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет
пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки
используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания
клапана термостата. В отсутствие подачи электрического сигнала клапан термостата начинает открываться при температуре 105° C (221° F)
и полностью открывается при достижении температуры 120° C (248° F).
В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод,
электронный блок управления двигателем (ECM) отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату.
При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он
расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей
жидкости. На данной модели в модуле управления двигателем для холодного двигателя и режима частичной нагрузки
задана температура 105° C (221° F), а для полностью прогретого двигателя и режима полной нагрузки – 90° C (194° F).
Контроллер ЭСУД посредством цепи управления нагревателем термостата создает заземление нагревателя с
широко-импульсным управлением (PWM).Принцип работы как у нагревателя лямбда зонда.При работе двигателя без
нагрузки нагреватель не работает. На х.х.( без нагрузки) температура открытия термостата 105 гр., определяется
самим термостатом. Под нагрузкой начинает работать нагреватель, и температура открытия снижается.
Вентилятор системы охлаждения управляется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) с учетом
входных сигналов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Температура включения при малых оборотах °С (°F) 93 (199,4)
- Температура выключения при малых оборотах °С (°F) 90,75 (195,35)
- Температура включения при больших оборотах °С (°F) 96,75 (206,15)
- Температура включения при больших оборотах °С (°F) 94,5 (202,1)
Last modified on 2021-07-28
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0599 CHEVROLET означает, что микропроцессорный модуль (PCM) автомобиля обнаружил неисправность в системе контроля температуры двигателя. Эта ошибка указывает на проблему с электрической цепью контроля температуры двигателя.
Симптомы
Симптомы ошибки P0599 CHEVROLET могут варьироваться в зависимости от конкретной проблемы, но обычно включают:
- Повышенная температура двигателя.
- Перегрев двигателя.
- Ошибка двигателя на панели приборов.
- Ограничение мощности двигателя.
- Затрудненный запуск двигателя.
Причины
Основные причины ошибки P0599 CHEVROLET могут включать:
- Поврежденный датчик температуры двигателя.
- Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи контроля температуры двигателя.
- Неисправный термостат.
- Неисправный вентилятор радиатора.
- Неисправный насос охлаждающей жидкости.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0599 CHEVROLET механик может выполнить следующие шаги:
- Проверить датчик температуры двигателя на наличие повреждений или коррозии.
- Проверить электрическую цепь контроля температуры двигателя на наличие обрывов или коротких замыканий.
- Проверить термостат, вентилятор радиатора и насос охлаждающей жидкости на наличие неисправностей.
- Проверить работу PCM и других компонентов системы контроля температуры двигателя.
Насколько это серьезно
Ошибка P0599 CHEVROLET может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как перегрев и повреждение двигателя. Поэтому необходимо незамедлительно устранить эту ошибку.
Как устранять
Для устранения ошибки P0599 CHEVROLET могут потребоваться следующие действия:
- Заменить поврежденный датчик температуры двигателя.
- Исправить обрыв или короткое замыкание в электрической цепи контроля температуры двигателя.
- Заменить неисправный термостат, вентилятор радиатора или насос охлаждающей жидкости.
- Обновить программное обеспечение PCM или заменить PCM, если это необходимо.
Коды, связанные с этой ошибкой
Другие коды, связанные с ошибкой P0599 CHEVROLET, могут включать:
- P0598: Недостаточное охлаждение двигателя.
- P0600: Неисправность внутренней памяти PCM.
- P0128: Низкая температура охлаждающей жидкости.
Если вы обнаружили ошибку P0599 CHEVROLET на своем автомобиле, обратитесь к квалифицированному механику для диагностики и устранения этой проблемы.
Ошибка P0599 — Система управления нагревателем термостата — высокое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0599
Ошибка P0599 указывает на то, что PCM обнаружил слишком высокое напряжение в цепи управления нагревателем термостата.
Что означает ошибка P0599
Нагреватель термостата получает входные сигналы от различных датчиков температуры и датчиков двигателя для регулирования потока охлаждающей жидкости двигателя и достижения оптимальной температуры двигателя. Вся эта система, состоящая из датчиков и электрических компонентов, называется системой управления нагревателем термостата. Если PCM обнаружит, что напряжение в цепи управления нагревателем термостата является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, появится ошибка P0599.
Причины возникновения ошибки P0599
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0599 являются:
- Наличие поврежденных, ослабленных или подвергнутых действию коррозии электрических компонентов, таких как провода и соединители
- Неисправность термостата
- Повреждение проводов, идущих от модуля управления АКПП к термостату
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя
- Перегрев двигателя
- Преждевременное включение вентилятора системы охлаждения
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0599?
Симптомы ошибки P0599 могут сильно различаться в зависимости от того, в каком положении находился термостат в момент сбоя в его работе. Помимо загорания индикатора Check Engine, владельцы автомобилей могут заметить, что в прохладную погоду двигатель перегревается, а в теплую погоду не может быстро достичь оптимальной температуры. Если термостат выйдет из строя после того, как двигатель нагреется до нужной температуры, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0599?
Сначала механик проверит есть ли ошибка P0599 с помощью сканера OBD-II. После этого он проверит уровень охлаждающей жидкости и убедится в отсутствии утечки. Затем механик очистит код P0599 с памяти PCM и повторно проверит систему. Механик проверит все электрические компоненты, включая провода и соединители, а также сам термостат. Механик будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0599
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0599 является замена термостата, в то время как проблема заключается в повреждении или неисправности электрических цепей. Также причиной возникновения данной ошибки может быть утечка охлаждающей жидкости двигателя, что может привести к возникновению коррозии на проводах и других компонентах. В этом случае механик должен обязательно устранить утечку в системе.
Насколько серьезной является ошибка P0599?
Ошибка P0599 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0599?
Для устранения ошибки P0599 может потребоваться:
- Замена неисправных электрических компонентов
- Замена неисправного термостата
- Ремонт или замена проводов, идущих от модуля управления АКПП к термостату
- Доливка охлаждающей жидкости двигателя
- В редких случаях, замена неисправного PCM
Нужна помощь с кодом ошибки P0599?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Evgen198801 [ТопикСтартер] Возраст: 35 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
Избранное |
|
Реквизит |
|
raiser57 Возраст: 2023 лет |
Второй
Замена термостата.Подогреватель сдох. Прокомментировать |
Реквизит |
|
o.bender59 Возраст: 64 лет |
Третий
Замкнуло нагреватель термостата. Нагреватель встроен в термостат,по хорошему — замена термостата. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Mat Возраст: 41 лет |
Четвертый
временно можно обычное реле в нагрузку повесить Прокомментировать |
Реквизит |
|
Mat Возраст: 41 лет |
5#
на термостате два датчика — один датчик температуры, второй нагревательный элемент термостата, модификации термостатов бывают разные, чтобы не гадать, сними разъем с одного и проконтролируй изменение температуры по диагностике и появление ошибки обрыва датчика температуры ох.жидкости. Тебе нужно врезать обычное реле в разъем нагревателя термостата, чтобы эбу видело нагрузку и не давало ошибку по нему. Если не понимаешь о чем, задавай вопросы. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Evgen198801 [ТопикСтартер] Возраст: 35 лет |
6#
какой из них
Прокомментировать |
Реквизит |
|
Mat Возраст: 41 лет |
7#
нагреватель выполняет роль дополнительного подогрева термостата на больших нагрузках, для более раннего открытия термостат, термостат в любом случае будет открывать на той температуре на которую он настроен биметалл с завода Прокомментировать |
Реквизит |
|
063 Возраст: 52 лет |
8#
Спираль накала термостата на ГМ состоит из трёх нитей накала по 48-50 Ом. По закону Ома получается 16-17 ом к исправного. Подогрев служит для мгновенного расширения спецвещества и выталкивания штока термоса при температурах ок 105-106 гр. Обычно сгорает 2 спирали и сопротивление становится 50 Ом. Тогда и начинает молотить карлсон. В любом случае, если не работает спираль, срабатывает механически при 115 град. Прокомментировать |
Реквизит |
|
alex525 Возраст: 40 лет |
9#
Последний раз когда боролся с такой бедой помогла, только замена термостата, поставили мы обманку, чек не горит машина нагревается, винты срабатывают и больше не выключаются, так как охлаждают и так холодный радиатор а машина циркулирует по малому кругу, по сканеру температура стоит практически на месте. Были еще мастера так те находили потрохо от термостата без нагревателя ( на более низкой температуре открывается) и обманку на разъем, тоже работает вариант. Прокомментировать |
Реквизит |
|
serdgp Возраст: 47 лет |
10#
Весь термостат(в сборе) покупать не нужно. Нужна задняя крышка, которая идет с нагревателем и мех.частью. С такой же проблемой приезжал Opel Astra H. Цена аналога в районе 1500руб. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Автор:
Bill Davis
Дата создания:
7 Февраль 2021
Дата обновления:
20 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0599 Chevrolet Описание
Возможные причины
Технические заметки
Пользователь представил видео Что это значит?
Когда код обнаружен?
P0599 срабатывает при наличии разомкнутой или короткой цепи управления нагревателем термостата.
Возможные симптомы