3 691
Что означает ошибка P0505?
Ошибка P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля Opel не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.
Причины ошибки P0505 Opel
- Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
- Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
- После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.
Симптомы ошибки P0505 Opel
- Горит индикатор «Check Engine»
- Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
- При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу может работать неровно.
- При остановке двигатель может заглохнуть.
- Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.
Диагностика ошибки P0505 Opel
- Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
- Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
- Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
- Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
- Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
- Снять клапан IAC и проверить на засорение.
Ошибки при диагностике ошибки P0505 Opel
- До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
- Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.
Насколько серьезна ошибка P0505
- Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
- При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
- Ошибка P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Opel?
- Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
- Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
- Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.
#1
Sidan
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Оренбург
- Автомобиль: opel-astra G X18XE1
- @Упоминание
Отправлено 07 Сентябрь 2010 — 20:12
Доброго всем времени суток! Выручайте,одноклубники! Все по порядку. Загорелся»ЧЕК»,движок начал шалить с тягой и оборотами. Если резво разгоняешь и сбрасываешь»газ»-резкое падение оборотов. Плавно нажимаешь на педаль-провал,потом тяга. При очень мягкой манере езды-все почти нормально. Чуть плавают обороты на ХХ. Двигатель работает с непривычным урчанием. Утром заводится с 5-6 раза. Ощущение-будто не хватает бензина. Схватывает,а потом с трудом набирает рабочие обороты. Насос гудит ровно, фильтрам и 2000т.км. нет. «Скрепкодиагностика» показала ошибки 0505,0100,0110,0443. До нее,правда,сдергивал штеккеры с ДРМВ и клапана продувки адсорбера греша на плохие контакты. «ЧЕК» изредка и не на долго пропадает-тогда все в норме. Сбросить ошибки не представляется возможным,чтобы перепроверить. Есть идеи?
#2
Sorokin_Vadim
Sorokin_Vadim
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 035
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
- @Упоминание
Отправлено 08 Сентябрь 2010 — 19:48
0505 — не очень хорошо.
Сбрось ошибки и считай те, которые останутся. Только учти, сам не сбросишь, надо сканер, хотя бы самый простенький.
Скажи, а ты можешь на ХХ нажать на педаль газа и удерживать обороты на 2500? Ровно держит, или колбасит? Если колбасит, то капец блоку, связанный с ошибкой 0505.
Сообщение отредактировал Sorokin_Vadim: 08 Сентябрь 2010 — 19:51
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять
#3
Sidan
Sidan
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Оренбург
- Автомобиль: opel-astra G X18XE1
- @Упоминание
Отправлено 09 Сентябрь 2010 — 17:46
Цитата(Sorokin_Vadim @ 8.9.2010, 22:48)
0505 — не очень хорошо.
Сбрось ошибки и считай те, которые останутся. Только учти, сам не сбросишь, надо сканер, хотя бы самый простенький.
Скажи, а ты можешь на ХХ нажать на педаль газа и удерживать обороты на 2500? Ровно держит, или колбасит? Если колбасит, то капец блоку, связанный с ошибкой 0505.
Сканера,к сожалению,нет. В сервис поехать не могу,машина уже в гараже,в полуразобраном состоянии(руки зачесались).Про обороты….надо попробовать. А вот этот самый блок-это тот,который на дроссельном узле? Я вчера снял его по причине загаженности,там два канала,от которых шланги идут на клапанную крышку. Так вот один из них был наглухо забит и есть подозрения,что по той же причине масло в свечные колодцы поддавливает,хотя прокладку менял месяц назад.
#4
Sidan
Sidan
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Оренбург
- Автомобиль: opel-astra G X18XE1
- @Упоминание
Отправлено 14 Сентябрь 2010 — 05:39
Еще раз приветствую заглянувших в тему! Жаль,что ответов нет. Короче благодаря подсказке (Sorokin_Vadim) все подозрения сводятся к дроссельному узлу,а именно-к его датчикам. Конечно лучший выход-купить новый,но цена вопроса не маленькая (8-13 рублей)! Может кто сталкивался с подобным? Поделитесь опытом?! Узел промыл,разъемы проверил…визуально все в норме. Утром завел, пару раз «газанул»-ошибка пропала,движок ровно заработал,но проехал пару километров и опять то-же самое. Холостые скачут,тяга-как за Ж… держат.!!!??????????????????????????????????
#5
Sidan
Sidan
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Оренбург
- Автомобиль: opel-astra G X18XE1
- @Упоминание
Отправлено 16 Сентябрь 2010 — 19:36
Спасибо всем за «участие»! Разочаровывает меня наш клуб! Искал помощи,но обломался!!!!!!!!!!!
#6
Sorokin_Vadim
Sorokin_Vadim
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 035
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
- @Упоминание
Отправлено 19 Сентябрь 2010 — 16:55
Ты лучше админам скажи, чтобы форум отладили, сообщения об ответах не пришли на почту.
ЭБУ тебе скорее всего менять придется, а не дроссельный узел.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять
#7
Sidan
Sidan
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Оренбург
- Автомобиль: opel-astra G X18XE1
- @Упоминание
Отправлено 20 Сентябрь 2010 — 21:09
Где-то читал…у нас в России-лучшие врачи и худшая диагностика. Но это так,к слову… Вот поеду в сервис и тоже скажут:»Это меняй, это меняй»,им по барабану мои траты. И я их понимаю! А до истины все равно докопаюсь.Уже есть сканер,есть технарь грамотный,осталось хороший софт для диагностики найти и»наморщить ум».
#8
Impreza STI
Impreza STI
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 287
Опелевод со стажем
- Город:МО
- @Упоминание
Отправлено 21 Сентябрь 2010 — 07:26
Цитата(Sidan @ 20.9.2010, 22:09)
Где-то читал…у нас в России-лучшие врачи и худшая диагностика. Но это так,к слову… Вот поеду в сервис и тоже скажут:»Это меняй, это меняй»,им по барабану мои траты. И я их понимаю! А до истины все равно докопаюсь.Уже есть сканер,есть технарь грамотный,осталось хороший софт для диагностики найти и»наморщить ум».
Если точно установили ошибку Р0505, то смело обращайся к Вадиму и меняй ЭБУ двигателя. Замена дросселя, датчиков и пр. — выброшенные деньги и в твоей ситуации это не поможет.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
#9
Arcomage
Arcomage
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Zafira 1.8 X18XE1 1999г
- @Упоминание
Отправлено 05 Октябрь 2010 — 12:17
Цитата(Impreza STI @ 21.9.2010, 8:26)
Если точно установили ошибку Р0505, то смело обращайся к Вадиму и меняй ЭБУ двигателя. Замена дросселя, датчиков и пр. — выброшенные деньги и в твоей ситуации это не поможет.
Обычно в внутри ЭБУ отпаиваются контаты изи-за вибраций
Можно и самому припаять эти контакты. В интернете видел тему с фотографиями, как открывается ЭБУ и какие контакты обычно отваливаются.
Сообщение отредактировал Arcomage: 05 Октябрь 2010 — 12:29
#10
Sidan
Sidan
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Оренбург
- Автомобиль: opel-astra G X18XE1
- @Упоминание
Отправлено 05 Октябрь 2010 — 19:34
Перечитал-пересмотрел пожалуй уже все на эту тему и не только на нашем сайте! Голова кругом! Сегодня проделал рейд по сервисам и безрезультатно. Хочу проверить идет ли питание-управление с ЭБУ на дроссель,но как не знаю. Уже задавал на астра-клубе подобный вопрос,пока тихо. Меня скоро посылать начнут! P.S. Х18ХЕ1,ЭБУ Сименс 5wk9 90 560 476, привод заслонки троссовый, ошибка датчика стабилизации ХХ.
#11
Sidan
Sidan
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Оренбург
- Автомобиль: opel-astra G X18XE1
- @Упоминание
Отправлено 06 Октябрь 2010 — 21:03
Шляпа какая-то! Темы плодить не рекомендуется,да и не хочется. В существующих есть что обсудить,НО в старых темах ,видимо,никому ничего не интересно и новые вопросы зависают без ответов. Может я ошибаюсь,только на практике пользы ноль! Как быть? Плодить новые темы? Или оригинальностью заголовков завлекать? Так я на форуме не оригинальности ради,хочется получить конкретный ответ на конкретный вопрос. И собственным практическим опытом всегда буду рад помочь другим! Пожалуй я никогда не игнорировал вопросы к созданной мной теме.
#12
Impreza STI
Impreza STI
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 287
Опелевод со стажем
- Город:МО
- @Упоминание
Отправлено 07 Октябрь 2010 — 14:08
Цитата(Sidan @ 6.10.2010, 22:03)
Шляпа какая-то! Темы плодить не рекомендуется,да и не хочется. В существующих есть что обсудить,НО в старых темах ,видимо,никому ничего не интересно и новые вопросы зависают без ответов. Может я ошибаюсь,только на практике пользы ноль! Как быть? Плодить новые темы? Или оригинальностью заголовков завлекать? Так я на форуме не оригинальности ради,хочется получить конкретный ответ на конкретный вопрос. И собственным практическим опытом всегда буду рад помочь другим! Пожалуй я никогда не игнорировал вопросы к созданной мной теме.
Не понимаю чего нового вы еще хотите услышать? Вам же все четко объяснили, что нужно сделать, чтобы ваша машинка опять ездила без проблем! Другой вопрос, что вы не хотите в это верить…
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
#13
Sidan
Sidan
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Оренбург
- Автомобиль: opel-astra G X18XE1
- @Упоминание
Отправлено 07 Октябрь 2010 — 15:31
#14
Impreza STI
Impreza STI
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 287
Опелевод со стажем
- Город:МО
- @Упоминание
Отправлено 07 Октябрь 2010 — 15:48
Цитата(Sidan @ 7.10.2010, 16:31)
Да тут дело не в погорячился! Просто либо вы ремонтируете свой авто и ездите как многие, наслаждаясь им, либо изучаете его и пытаетесь понять почему что и как. Тут тогда совсем другое дело.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
#15
Arcomage
Arcomage
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Zafira 1.8 X18XE1 1999г
- @Упоминание
Отправлено 07 Октябрь 2010 — 16:33
Нужна тебе электрическая схема дроселя и распиновка ЭБУ. насколько я помню для того, чтобы открыть закрыть дроссель надо подать 12В на крайние контакты разъема. А прозванивают провода вольтметром, на жала прикрутив иголки
#16
Sidan
Sidan
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Оренбург
- Автомобиль: opel-astra G X18XE1
- @Упоминание
Отправлено 07 Октябрь 2010 — 18:13
Таки решился,вскрыл ЭБУ! Но лупу забыл в гараже! Визуально есть подозрение на одну ножку. Сейчас будем посмотреть…
#17
Sidan
Sidan
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 60
Начинающий Опелевод
- Город:Оренбург
- Автомобиль: opel-astra G X18XE1
- @Упоминание
Отправлено 08 Октябрь 2010 — 21:00
Все. Сделал.Работает. Благодарю всех за участие!
#18
wexler
wexler
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 20
Начинающий Опелевод
- Город:г.Костомукша Карелия
- Автомобиль: zafira-A 1.8 16 Х18ХЕ1
- @Упоминание
Отправлено 06 Ноябрь 2011 — 02:20
Цитата(Sidan @ 8.10.2010, 22:00)
Все. Сделал.Работает. Благодарю всех за участие!
Чего сделал?И какой результат?
#19
BOLDYREV
Отправлено 06 Ноябрь 2011 — 11:45
Цитата(wexler @ 6.11.2011, 3:20)
Чего сделал?И какой результат?
и тишина потом ответы ищут
#20
harley56
harley56
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 7
Читатель
- Автомобиль: Opel Vectra B
- @Упоминание
Отправлено 16 Июнь 2014 — 20:45
Люди добрые, помогите пожалуйста! Opel Vectra B X18XE1. В общем выскочила ошибка: Р0505. Диагностика вынесла вердикт — ЭБУ. Вскрыл его, вроде все ножки впорядке. Какая ножка может быть при такой ошибке? Фото прикрепляю, укажите пожалуйста!
ФОТО 1
ФОТО 2
Сообщение отредактировал harley56: 16 Июнь 2014 — 20:59
На столе это не показатель , блок на двигле прогревается и аллесс , у меня недавно была астра z16se , прогревается и хана , драйвера ни причём так как тест отрабатывает и на не заведённом заслонкой шевелит , такое впечатление как будто програмный глюк но перешивка не помогла , а помогла замена комплекта блок , иммо , чип .
PS Неисправный блок кстати начинал работать после осторожного охлаждения его водой прямо на работающем двигле .
а иммо ты куда денешь блок то привязан…
Иммо перекинуть 20 минут времени .
Изменено пользователем ALF39RUS
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Vectra B:
Код p0505 сигнализирует об ошибке регулятора холостого хода. Холостым ходом двигателя называется время, когда двс работает с закрытым дросселем, то есть водитель не нажимает газ. В этот момент воздух в двигатель попадает через специальный клапан, называемый регулятор ХХ.
Код записывается в ЭБУ если обороты коленчатого вала во время холостого хода на 200 об/минуту выше или ниже требуемых или нестабильны. Это может быть вызвано не только поломкой клапана ХХ, возможно другая неисправность вызывает проблемы с оборотами двигателя, а регулятор не способен их поддерживать в номинальных параметрах, так как уже полностью открыт или закрыт.
Так же часто ошибка p0505 записывается в логи, когда при запуске двигателя водитель нажимает на газ, вспоминая опыт карбюраторной машины, на инжекторе так делать не нужно.
Решения передвигаться ли на автомобиле принимать нужно вам, так как проблема может быть совершенно различных масштабов. Автомобиль может глохнуть, не заводиться или держать очень высокие обороты.
Симптомы, вызванные кодом ошибки p0505
Если ЭБУ фиксирует такую неисправность, то скорее всего в двигатель попадает лишний воздух либо наоборот, ему не достаточно воздуха для нормальной работы. Исходя из этого могут возникнуть такие проблемы с двс:
- Повышенные холостые обороты;
- Пониженные холостые обороты;
- Плавающие холостые обороты;
- Потеря мощности двигателя;
- Затруднённый запуск;
Причины возникновения ошибки P0505
При движении такая проблема может вызвать большое количество неудобств, на машине просто станет не комфортно передвигаться. Для ее решения стоит предпринять следующие действия:
- Почистить дроссельную заслонку;
- Почистить клапан холостого хода;
- Проверить проводку на наличие замыкания или обрыва;
- Проверить воздушную систему на наличие подсоса воздуха после дроссельной заслонки и датчика расходомера.
На чтение 6 мин Просмотров 5.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0505
- Диагностика и решение проблем
- Дроссельная заслонка
- Проверка проводов и соединений
- Шаговый двигатель и клапан холостого хода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0505 звучит как «неисправность системы управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
Код неисправности OBD-II P0505 определяется как «неисправность системы управления холостым ходом». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.
В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0505 и включит сигнальную лампу.
Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.
Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.
Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.
По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.
Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.
Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0505 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
- Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.
В зависимости от симптомов, серьезность кода P0505 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0505 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
- Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Неисправный шаговый двигатель.
- Утечки вакуума в двигателе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0505
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0505:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0505 снова.
- Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
- Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
- Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
- Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
- Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если наряду с кодом P0505 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.
Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Дроссельная заслонка
Если код не исчезнет, снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.
Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.
При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.
Проверка проводов и соединений
Если код P0505 не исчез, проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Шаговый двигатель и клапан холостого хода
Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.
Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.
Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.
Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0505. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0505 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ 330i)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Ланос, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Пунто)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Lexus
- Mazda (Мазда 6)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Патфайндер, Примера)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Scion xB
- Suzuki
- Toyota (Тойота Витц, Ист, Камри, Королла, Приус, Пробокс, Рав4, Харриер, Эхо)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива
С кодом неисправности Р0505 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0302, P0304, P0444, P0500, P0506, P0507, P0600, P1145, P1519, U1602.