14.12.2018, 09:06
Челябинск
Добрый день владельцы Лансеров.
Ситуация такая: у меня Лансер 9 (г.в.2005) с АКПП, неделю назад загорелся чек, диагностика показала код ошибки Р0505, сбросили. Через пару дней, приехав домой с работы (во время поездки не было замечено ни изменения оборотов, ни потеря мощи авто) переключив рукоятку ПП из положения D в положение P тут же загорелся чек и обороты подскочили до 1,2-1,3. На следующий день стала замечать что при прогретом ДВС на холостых обороты завышены. И при торможении обороты дойдя до 1 резко подскакивают до 1,5 и снова опускаются до 1,2-1,3. У кого была подобная ситуация, как решили проблему?
Показать все ответы
(9)
14.12.2018, 09:24
Ступино
Здравствуйте! 100% это дроссель! Недавно была аналогичная ситуация!
14.12.2018, 09:35
Реутов
Тоже была такая же история. Поменял дроссельную заслонку на ремонтную, проблема исчезла.
1
14.12.2018, 09:57
Москва
Добрый день. Ларочка тоже думаю дроссель всему веной. вот на драйве можете почитать https://www.drive2.ru/l/8485743/ по подобную проблему.
14.12.2018, 11:46
Челябинск
Добрый день!
В наличии есть дроссель Цена вопроса 3500 руб.
14.12.2018, 12:13
Уфа
Я вылечил данную проблему с помощью молоточка и напильника. Снял саму заслонку немного расплющил и обточил, зазор на месте выработки пропал и обороты держит стабильно. уже проехал 20 тыс. полёт нормальный!!!!
14.12.2018, 12:25
Ступино
Радик Фанисович вы всегда таким способом машину ремонтируете? Нашли кому советовать такой сомнительный ремонт!
14.12.2018, 12:35
Уфа
Посетив за свой водительский опыт огромное количество сервисов я пришёл к выводу, что спецов то практически и нет. Поэтому ДА я стараюсь решать проблемы со своим транспортом сам!
14.12.2018, 12:40
Уфа
И какой сомнительный то!? 20 тыс проехал после такого ремонта …..и проблем нет! Тогда зачем платить если можно за 1 час времени сделать самому!
14.12.2018, 16:14
Орёл
Ищи в и-нете, на форумах лансер-клуба и Drive2 сайт Titusа Amadeus — его представитель в регионе заменит свою заслонку на восстановленную, доработанную за 6-6,5 тыс.
14.12.2018, 16:24
Ступино
Сомнительный потому что люфт пятака так и останется,и пятак опять сотрется
14.12.2018, 18:30
Челябинск
Я менял заслонку 4 месяца назад за 3т.р. полет нормальный. Привезли заслонку в гараж, помогли поставить. На вид как новая. Если интересно могу скинуть контакты
14.12.2018, 20:34
Уфа
Да бог с ним ! Пускай стирается ! А то Ваш без люфта якобы не стирается ! Я говорил о том как сделать это бесплатно ! Но выбор у каждого свой !!!! Удачи !
15.12.2018, 11:17
Белгород
ОТ амадеуса действительно не стирается, там подшипник не дает заслонке двигаться вдоль оси. Если только сам подшипник навернется, но это вряд ли — нет нагрузок реальных там на него.
18.12.2018, 13:18
Орёл
Дроссельная заслонка скорее всего умерла. Хотя некоторое время назад, пусть и не надолго, получилось «переобучить» двигатель холостому ходу. Кстати, в инструкции (страница 6-28) от Вашего Лансера имеется четкая инструкция этого процесса.
22.12.2018, 12:35
Челябинск
Сняли дроссель, промыли. После промывки увидели выработку дросселя. Вы правы, дросселю кирдык. Поставила конечно пока его обратно, но вот на холостом обороты зашкаливают (2000-2500). И трос дроссельной заслонки ослабили, и регулировки все на минимум сделали, все равно обороты высокие.
22.12.2018, 15:43
Ступино
Ненужно было его промывать! Теперь только менять!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
3 820
Что означает ошибка P0505?
Ошибка P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля Mitsubishi не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.
Причины ошибки P0505 Mitsubishi
- Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
- Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
- После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.
Симптомы ошибки P0505 Mitsubishi
- Горит индикатор «Check Engine»
- Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
- При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу может работать неровно.
- При остановке двигатель может заглохнуть.
- Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.
Диагностика ошибки P0505 Mitsubishi
- Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
- Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
- Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
- Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
- Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
- Снять клапан IAC и проверить на засорение.
Ошибки при диагностике ошибки P0505 Mitsubishi
- До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
- Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.
Насколько серьезна ошибка P0505
- Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
- При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
- Ошибка P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Mitsubishi?
- Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
- Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
- Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.
Привет друзья!
Пожалуй самый простой из ремонтов на Лансере 9 — это замена дроссельной заслонки. Почему я дроссель называю дроссельной заслонкой, так как у меня ассоциация «дроссельная заслонка» — это сам дроссель. Так что без обид, если кто-то не так понял. А ассоциация такая, потому что во всех магазинах где ее продают, ее так и называют.
Из-за конструктивной особенности, дроссельная заслонка 9 Лансера изнашивается к 130 тыс. Вернее изнашивается ее «пятак». Перестает плотно прилегать к стенкам — начинает подавать в систему больше воздуха чем положено. Компьютер сходит с ума — начинает завышать обороты на холостых ходах. В итоге повышается расход топлива — а чек радостно зияет ошибкой P0505. Обороты вместо 900, держатся в пределах 1200 — 1300 на холостом ходу.
Полный размер
Аля дроссельная заслонка
Все снятие происходит путем отсоединения всевозможных патрубков — 2 датчиков. и раскручиванием 4 — болтов. На которых эта самая дроссельная заслонка держится. Нельзя забывать о патрубке с антифризом — его нужно чем-нибудь заткнуть. Обязательно к приобретению — прокладка дроссельной заслонки— стоит она копейки.
Есть два варианта лечения этой болячки.
1. Сделать расточку цилиндра и выплавить новый пятак — больший по диаметру. По методу amadeus или как он правильно называется не скажу, но суть ремонтов у них одна. Влетает это в стоимость порядка 6 тыс. руб. Для сравнения новая дроссельная заслонка стоит порядка 20-30 тыс. рублей. Не оригинал — 12 тыс. руб. При этом не нужно ждать ремонта — Вы отдаете свою сломанную. а в замен получаете отремонтированную.
Как долго ходят детища такого ремонта сказать не могу. Если есть те, кто воспользовались данным методом — пишите, у кого сколько машина на них прошла.
2. Как Вы понимаете я воспользовался 2 методом — замена на новую, причем не оригинал. Скажем так, золотая середина по стоимости и надежности, в моем представлении.
Артикул
MBL12888888
Производитель
SAILING
С замены дроссельной заслонки, началось мое первое знакомство с Лансером на ты, и начало самостоятельного ремонта. Потратил я на это времени часа 4. Больше всего времени я потратил на то, чтобы отсоединить провода с датчиков, так как приходилось засовывать руку в неудобном положении и пытаться вытащить их из «замка» перемычки, которая никак не поддавалась . Из-за отсутствием опыта в таких вещах — очень долго повторял матерные слова, пока не понял как они снимаются. Ну и болезнь многих новичков — уронил один из болтов куда-то между двигателем, очень долго искал.
В общем для людей с прямыми руками, операция должна занимать не больше получаса.
Полный размер
Заяющий просвет
Полный размер
Он же с обратной стороны
Самое главное — не забудьте перекрутить датчики со старой дроссельной заслонки на новую. После того как все собрал, осталось только сбросить ошибку чека. Это сделать легко при помощи такого сканера, соединяется через телефон, работает через приложения на Андройде.
ODB2 сканнер
Приятным бонусом было то. что мою заслонку выкупили по объявлению на Авито за 3,5 тыс. руб. В итоге весь ремонт встал в 8.5 тыс.руб. Что выгоднее в итоге ремонт или замена на не оригинал покажет время. Оставляйте комментарии, кто что думает по этому поводу.
Всем спасибо за внимание!
Полный размер
Красавец 9-тый
Mitsubishi Lancer ошибка Р0505 причины возникновения. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Mitsubishi Lancer ошибка Р0505 причины возникновения.
-
Закрытая тема.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
авто 2007 года . ХХ хоть на холодном хоть на прогретом 550 +-. Шаги РХХ постоянно висят 100. Висит ошибка Р0505. Подскажите причину ее возникновения.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 09.10.2015
- Сообщений:
- 140
- Адрес:
- Ростов-на-дону
Неисправность рхх или его цепи, вы его хоть проверяли?
-
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,633
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
Google выдал:
Код № P0505: Цепь привода регулятора холостого хода
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,561
- Адрес:
- Шахты
Заменить дроссельный узел в сборе на новый. Ну и плюс предыдущие рекомендации сделать.
Последний раз редактировалось Night; 05.12.2017 в 21:04.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Ценник на него неадекватный.Добавлено через 1 минуту
Проблема решилась после мойки дроссельного узла. При чем тут тогда обрыв
Последний раз редактировалось Незнакомец; 09.12.2017 в 20:21.
Причина: Добавлено сообщение
-
Автоэлектрика
- Регистрация:
- 06.04.2011
- Сообщений:
- 362
- Адрес:
- Мордовия-Краснослободск
По аккуратнее с мойкой др.узла на мицубонах,а то и на покупку дроссельного узла можно налететь.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 28.12.2010
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- липецк
Так при мойке др. узла стирается защитный слой.Как -то давно столкнулся с проблемой была большая выработка на дросельном узле(заслонке).»Умельцы» -уменьшили зазор между заслонкой и корпусом др.узла герметиком.Но все равно пришлось менять весь узел целиком.Только тогда смог обучить др.узел.
-
offline
evgraf-diag
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 09.02.2017
- Сообщений:
- 84
- Адрес:
- Ростов-на-дону
Можно после чистки заюзать Моликот D321 твердая молибденовая смазка в виде спрея
=)) -
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А хозяина сразу предупредил если мойка не поможет то замена. И мыл он сам. А может и возникла сегодня звонил . Говорит на холодную заводит пока не прогреется на газ жать нужно . прогреется работает. Может и пора уже менять .
Последний раз редактировалось Незнакомец; 10.12.2017 в 09:13.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,561
- Адрес:
- Шахты
Из своего кармана деньги? Хозяин пускай и платит.Добавлено через 3 минуты
За столько лет там уже само все стерлось и не только слой.
Последний раз редактировалось Night; 10.12.2017 в 09:10.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
По поводу обучения поясните только сканер или без него можно обойтись.Добавлено через 1 минуту
Понятно что платит хозяину. Просто для деревни это красивый ценник. Больше чем его зарплата.
Последний раз редактировалось Незнакомец; 10.12.2017 в 09:16.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,561
- Адрес:
- Шахты
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Спасибо Скандока нет .Только СМ2 И обороты наоборот маленькие
-
Электрик, Диспетчер РЭС. Автоэлектрика, диагностика — Хобби
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Алтайский край, Целинное
РХХ не пробовал проверить? И заменить?
Не стоит тогда покупать такой авто, если потом нет возможности его обслужить.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
СМ 2 в исполнительных шаги РХХ нет. Так что проверить с компа не получится.
Это уж не моя забота. некоторые на последние кредиты покупают дорогие авто лиш бы выежиться перед другими. А потом не знают как кредиты отдавать.
-
Электрик, Диспетчер РЭС. Автоэлектрика, диагностика — Хобби
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Алтайский край, Целинное
Заставить систему двигать РХХ можно и без ИМ, правда если он еще жив. Но по этому поводу есть большие сомнения.
Последний раз редактировалось tka4en; 11.12.2017 в 20:28.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Завтра приедет авто и посмотрим жив РХХ или нет. Попробую фольгу под упор дроссельной подложить посмотрим шаги изменятся или нет. Ну и неучтенный воздух сделаем тоже посмотрим на шаги.
Последний раз редактировалось Незнакомец; 12.12.2017 в 17:07.
-
Электрик, Диспетчер РЭС. Автоэлектрика, диагностика — Хобби
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Алтайский край, Целинное
Незнакомец, если сканер отображает 100 шагов РХХ, это не значит, что шагов именно столько. Блок их только просит (желаемые) и дает команду исполнительному механизму, а если РХХ их по какой либо причине не исполнил- заклинил например, шток провернуло и т.д., обороты желаемые не поддержал, что остается? — выставить ошибку и ждать пока ее исправят. Ну как-то так, если по простому, себе представляю этот процесс.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Я думаю что верно представляете. Но если снять РХХ при включении и выключении зажигания можно увидеть движется шток или нет. и сравнить с тем что в это время сканер видит. там ведь тоже должно количество шагов меняться.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 19:32. Часовой пояс GMT +4.
2 586
Ошибка P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля Mitsubishi не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.
Причины ошибки P0505 Mitsubishi
- Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
- Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
- После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.
Симптомы ошибки P0505 Mitsubishi
- Горит индикатор «Check Engine»
- Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
- При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу может работать неровно.
- При остановке двигатель может заглохнуть.
- Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.
Диагностика ошибки P0505 Mitsubishi
- Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
- Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
- Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
- Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
- Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
- Снять клапан IAC и проверить на засорение.
Ошибки при диагностике ошибки P0505 Mitsubishi
- До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
- Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.
Насколько серьезна ошибка P0505
- Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
- При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
- Ошибка P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Mitsubishi?
- Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
- Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
- Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.
Итак, наконец это произошло.
После моей «успешной» чистки дросселя он совсем закряхтел
Нашел мастера на авито в Зеленограде, ехать до него от меня 103 км ( почти 2 часа)
Выдвинулся с утреца, в 12:30 уже был у мастера
Итак
Что по дросселю
Я обменял свой оригинальный дроссель на оригинальный восстановленный.
Я поинтересовался насчет дросселя и про его начинку:
-японские подшипники закрытого типа
-латуневый пятак из твердого металла, который изготавливается индивидуально (вроде как не должен стираться)
-стенки дросселя расточены с самой выработкой. (Не у всех дросселей диаметр одинаковый)
Поинтересовался насчет 53мм диаметра, как у амадеуса. Сказал, что нежелательно, т.к стенки могут разрушиться со временем, т.к они очень тонкие после расточки.
Немного фоток
Zoom
Примерка нового дросселя
Zoom
Ожидает
Zoom
На месте
Кстати говоря, все 100км я ехал на хх 1700-2500. Двс было очень жалко, но ничего не поделаешь
Насчет рхх
У меня был старый оригинальный и новый startvolt
Собрали отличного Франкенштейна. Может кому-то пригодится, основную часть оставили оригинал, т.е корпус пружину и длинную хрень, кто разбирал, тот поймет.
Zoom
Вот эти две детальки взяли с донора
Подводя итог:
Отличный дроссель, обороты держит 750 стабильно
Никаких затупов нет
Все отлично
Мастера рекомендую, мужик толковый
Вот на него ссылка в авито:
www.avito.ru/moskva/zapch…os&utm_source=soc_sharing
Немного про то, как у меня проявлялся p0505:
-горел чек, даже при стабильных 750 оборотах
-после выключения зажигания машина могла завестись, т.к из-за подсоса воздуха сосала и тем самым продолжала работать( у кого сигналка с автозапуском и имеющимся p0505 поймет меня)
-ну а потом, как и у всех-хх 1700-2500
Решаемая болячка
Вся работа со сдачей старого дросселя вышла в 6500.
Zoom
После Московских дорог немного приуныл)
На этом все!
Price tag: 6 500 ₽
Mileage: 157,250 km
14.12.2018, 09:06
Челябинск
Добрый день владельцы Лансеров.
Ситуация такая: у меня Лансер 9 (г.в.2005) с АКПП, неделю назад загорелся чек, диагностика показала код ошибки Р0505, сбросили. Через пару дней, приехав домой с работы (во время поездки не было замечено ни изменения оборотов, ни потеря мощи авто) переключив рукоятку ПП из положения D в положение P тут же загорелся чек и обороты подскочили до 1,2-1,3. На следующий день стала замечать что при прогретом ДВС на холостых обороты завышены. И при торможении обороты дойдя до 1 резко подскакивают до 1,5 и снова опускаются до 1,2-1,3. У кого была подобная ситуация, как решили проблему?
Показать все ответы
(9)
14.12.2018, 09:24
Ступино
Здравствуйте! 100% это дроссель! Недавно была аналогичная ситуация!
14.12.2018, 09:35
Реутов
Тоже была такая же история. Поменял дроссельную заслонку на ремонтную, проблема исчезла.
1
14.12.2018, 09:57
Москва
Добрый день. Ларочка тоже думаю дроссель всему веной. вот на драйве можете почитать https://www.drive2.ru/l/8485743/ по подобную проблему.
14.12.2018, 11:46
Челябинск
Добрый день!
В наличии есть дроссель Цена вопроса 3500 руб.
14.12.2018, 12:13
Уфа
Я вылечил данную проблему с помощью молоточка и напильника. Снял саму заслонку немного расплющил и обточил, зазор на месте выработки пропал и обороты держит стабильно. уже проехал 20 тыс. полёт нормальный!!!!
14.12.2018, 12:25
Ступино
Радик Фанисович вы всегда таким способом машину ремонтируете? Нашли кому советовать такой сомнительный ремонт!
14.12.2018, 12:35
Уфа
Посетив за свой водительский опыт огромное количество сервисов я пришёл к выводу, что спецов то практически и нет. Поэтому ДА я стараюсь решать проблемы со своим транспортом сам!
14.12.2018, 12:40
Уфа
И какой сомнительный то!? 20 тыс проехал после такого ремонта …..и проблем нет! Тогда зачем платить если можно за 1 час времени сделать самому!
14.12.2018, 16:14
Орёл
Ищи в и-нете, на форумах лансер-клуба и Drive2 сайт Titusа Amadeus — его представитель в регионе заменит свою заслонку на восстановленную, доработанную за 6-6,5 тыс.
14.12.2018, 16:24
Ступино
Сомнительный потому что люфт пятака так и останется,и пятак опять сотрется
14.12.2018, 18:30
Челябинск
Я менял заслонку 4 месяца назад за 3т.р. полет нормальный. Привезли заслонку в гараж, помогли поставить. На вид как новая. Если интересно могу скинуть контакты
14.12.2018, 20:34
Уфа
Да бог с ним ! Пускай стирается ! А то Ваш без люфта якобы не стирается ! Я говорил о том как сделать это бесплатно ! Но выбор у каждого свой !!!! Удачи !
15.12.2018, 11:17
Белгород
ОТ амадеуса действительно не стирается, там подшипник не дает заслонке двигаться вдоль оси. Если только сам подшипник навернется, но это вряд ли — нет нагрузок реальных там на него.
18.12.2018, 13:18
Орёл
Дроссельная заслонка скорее всего умерла. Хотя некоторое время назад, пусть и не надолго, получилось «переобучить» двигатель холостому ходу. Кстати, в инструкции (страница 6-28) от Вашего Лансера имеется четкая инструкция этого процесса.
22.12.2018, 12:35
Челябинск
Сняли дроссель, промыли. После промывки увидели выработку дросселя. Вы правы, дросселю кирдык. Поставила конечно пока его обратно, но вот на холостом обороты зашкаливают (2000-2500). И трос дроссельной заслонки ослабили, и регулировки все на минимум сделали, все равно обороты высокие.
22.12.2018, 15:43
Ступино
Ненужно было его промывать! Теперь только менять!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Перейти к содержанию
Главная » Диагностика » Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом
Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом
На чтение 4 мин Просмотров 12.8к. Опубликовано 23.03.2020
Обновлено 23.03.2020
Код P0505 — неисправность системы управления холостым ходом означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) не может регулировать обороты холостого хода (ХХ).
Другими словами, фактические обороты зависят от целевых оборотов ХХ. Нормальные обороты холостого хода в большинстве автомобилей составляют от 650 до 750 об / мин.
Симптомы
Симптомы, присутствующие при коде P0505, могут включать в себя:
- затруднения при пуске;
- провалы оборотов;
- остановку двигателя;
- плавающий холостой ход;
- слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ.
Как работает контроль холостого хода
В более старых автомобилях обороты холостого хода контролируются регулятором холостого хода (РХХ), установленным рядом с корпусом дроссельной заслонки.
Дроссель на холостом ходу закрыт, поэтому единственный воздух, подаваемый в двигатель, обходит закрытый дроссель через воздушные каналы холостого хода и РХХ.
В современных автомобилях с электронным управлением (по проводам) обороты холостого хода регулируются дроссельной заслонкой.
Контроллер двигателя слегка открывает или закрывает заслонку для регулировки оборотов в зависимости от условий. Например, обороты холостого хода устанавливаются выше, когда автомобиль запускается холодным, или когда включен кондиционер.
В чём причины ошибки P0505?
- Подсос воздуха.
- Неисправный клапан или пропускающие шланги PCV (система принудительной вентиляции картера).
- Забиты проходы РХХ на впуске.
- Застрял или заклинил открытым клапан или моторчик заслонки.
- Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки.
- После замены или отсоединения аккумулятора должна выполняться адаптация холостого хода.
- Неисправен корпус электронной дроссельной заслонки или клапан ХХ.
- Проблема с проводкой или разъёмом корпуса дроссельной заслонки.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Примеры автомобилей с ошибкой P0505
- В техническом бюллетене (TSB) Honda от августа 2008 года описана проблема с некоторыми моделями Odyssey и Pilot, выпущенными в начале 00-х годов, когда заклинивший клапан холостого хода или обрыв провода переключателя давления в гидроусилителе руля могут привести к колебаниям оборотов холостого хода. В качестве решения Honda рекомендует заменить РХХ или (и) отремонтировать провод реле давления гидроусилителя руля, расположенный над рулевой рейкой с пассажирской стороны.
- В техническом бюллетене Ford для Explorer 2006-2007, 2004-2006 F150, а также некоторых других моделей описывается проблема с провалом оборотов, сложностью запуска и низкими оборотами холостого хода с кодами P0505 и / или P0506. Форд рекомендовал перепрограммировать ЭБУ и заменить корпус электронного дросселя (ETB).
- В другом бюллетене для Ford Five Hundred 2005-2007 гг. Freestyle упоминается очистка корпуса дроссельной заслонки распылителем, чтобы избавиться от плавающих оборотов с кодами P0505, P0506.
- В некоторых старых автомобилях Nissan и Infiniti с кодом P0505, выпущенных в начале 00-х годов, дефекты в РХХ могли даже привести к неисправности блока управления двигателя.
- Toyota TSB T-SB-0184-09 для 2005-2010 годов Avalon, Camry, Highlander, RAV4, Sienna и Venza с двигателем 2GR V6 рекомендует проверить шланг PCV и систему впуска воздуха на наличие утечек и, если проблем не обнаружено, заменить корпус дроссельной заслонки.
Как диагностируется код P0505
- С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque проверьте данные в реальном времени, включая обороты холостого хода. Если есть другие ошибки — сначала нужно устранить их.
- Если код P0505 появился вскоре после замены или отсоединения батареи, рекомендуется выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу. Процедура варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно она включает в себя несколько этапов, таких как включение и выключение зажигания и запуск двигателя в течение определенного времени. Найдите последовательность действий конкретно для вашего автомобиля.
- Воздухозаборник и система PCV должны быть проверены на предмет утечек, так как подсос воздуха также может вызвать код P0505.
- Необходимо проверить разъем РХХ или разъём корпуса дроссельной заслонки и жгут проводов. В некоторых автомобилях Mercedes-Benz изоляция жгута проводов может растрескиваться, вызывая множество проблем.
- В некоторых автомобилях низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать ту же проблему. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Регулятор ХХ или корпус дроссельной заслонки должны быть проверены на предмет скопления углерода. В случае загрязнения клапан или корпус дроссельной заслонки должны быть очищены.
- Если проблема не устраняется или если это рекомендовано соответствующим сервисным бюллетенем, РХХ или корпус дроссельной заслонки, возможно, придется заменить. Клапан или моторчик заслонки очень часто выходят из строя.
- Во многих автомобилях процедура переобучения холостого хода также должна выполняться после очистки или замены корпуса дроссельной заслонки или РХХ.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
Мне кажется у каждого 4-го владельца лансер 9 1.6 в журнале уже есть подобная запись. Вот теперь и у меня будет Болячка эта появляется практически у всех, кто рискнул почистить дроссель. А чистить его когда-то все равно приходится.
После моей войны с ошибкой P0170, когда фронт боевых действий развернулся на впускной системе, появились потери — обороты на ХХ, спустя какое-то время после чистки, начали плавать. А на нейтралке не опускались ниже 1500. Загорелась ошибка — P0505 -неисправность датчика холостого хода.
Собственно, дело понятное и ожидаемое, когда чистил дроссель был готов к такому. С датчиком проблемы редко случаются, на него и не думалось, хоть по ошибке выдавало именно его.
Полез снова к заслонке.
После демонтажа если посмотреть сквозь заслонку на свет вспоминается известный всем фильм ужасов.
Дело в том, что у меня появился люфт на валу, в результате чего «пятак» начал стачиваться. Поэтому заменой одного «пятака» тут не ограничишься.
К тому времени я уже слышал о подобных проблемах и знал куда можно обратиться. Написал Titus и встал на очередь за модернизированным дросселем.
Очередь подошла достаточно быстро, в течение 3х дней, а уже через 2 недели деталь лежала у меня на столе.
По поводу технологии модернизации дроссельных заслонок, да и вообще по описанию проблемы, можно ознакомиться у Титуса на страничке Что и почему
Во время замены рекомендуется заменить прокладки датчика ХХ и пластину самой заслонки. Сам датчик ХХ выглядел нормально.
Проблема исчезла. Авто держит ровные 750 обмин, двигатель работает плавно.
Хочу сказать большое спасибо и пожелать дальнейших успехов Titus, который очень быстро отправил дроссель и всегда был рад ответить на любой вопрос.
Пробег: 127 000 км
3 144
Ошибка P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля Mitsubishi не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.
Причины ошибки P0505 Mitsubishi
- Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
- Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
- После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.
Симптомы ошибки P0505 Mitsubishi
- Горит индикатор «Check Engine»
- Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
- При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу может работать неровно.
- При остановке двигатель может заглохнуть.
- Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.
Диагностика ошибки P0505 Mitsubishi
- Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
- Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
- Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
- Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
- Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
- Снять клапан IAC и проверить на засорение.
Ошибки при диагностике ошибки P0505 Mitsubishi
- До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
- Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.
Насколько серьезна ошибка P0505
- Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
- При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
- Ошибка P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Mitsubishi?
- Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
- Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
- Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.
Mitsubishi Lancer ошибка Р0505 причины возникновения. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Mitsubishi Lancer ошибка Р0505 причины возникновения.
-
Закрытая тема.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
авто 2007 года . ХХ хоть на холодном хоть на прогретом 550 +-. Шаги РХХ постоянно висят 100. Висит ошибка Р0505. Подскажите причину ее возникновения.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 09.10.2015
- Сообщений:
- 140
- Адрес:
- Ростов-на-дону
Неисправность рхх или его цепи, вы его хоть проверяли?
-
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,654
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
Google выдал:
Код № P0505: Цепь привода регулятора холостого хода
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,602
- Адрес:
- Шахты
Заменить дроссельный узел в сборе на новый. Ну и плюс предыдущие рекомендации сделать.
Последний раз редактировалось Night; 05.12.2017 в 21:04.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Ценник на него неадекватный.Добавлено через 1 минуту
Проблема решилась после мойки дроссельного узла. При чем тут тогда обрыв
Последний раз редактировалось Незнакомец; 09.12.2017 в 20:21.
Причина: Добавлено сообщение
-
Автоэлектрика
- Регистрация:
- 06.04.2011
- Сообщений:
- 366
- Адрес:
- Мордовия-Краснослободск
По аккуратнее с мойкой др.узла на мицубонах,а то и на покупку дроссельного узла можно налететь.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 28.12.2010
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- липецк
Так при мойке др. узла стирается защитный слой.Как -то давно столкнулся с проблемой была большая выработка на дросельном узле(заслонке).»Умельцы» -уменьшили зазор между заслонкой и корпусом др.узла герметиком.Но все равно пришлось менять весь узел целиком.Только тогда смог обучить др.узел.
-
offline
evgraf-diag
Местный жительПрограммист
- Регистрация:
- 09.02.2017
- Сообщений:
- 84
- Адрес:
- Ростов-на-дону
Можно после чистки заюзать Моликот D321 твердая молибденовая смазка в виде спрея
=)) -
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А хозяина сразу предупредил если мойка не поможет то замена. И мыл он сам. А может и возникла сегодня звонил . Говорит на холодную заводит пока не прогреется на газ жать нужно . прогреется работает. Может и пора уже менять .
Последний раз редактировалось Незнакомец; 10.12.2017 в 09:13.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,602
- Адрес:
- Шахты
Из своего кармана деньги? Хозяин пускай и платит.Добавлено через 3 минуты
За столько лет там уже само все стерлось и не только слой.
Последний раз редактировалось Night; 10.12.2017 в 09:10.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
По поводу обучения поясните только сканер или без него можно обойтись.Добавлено через 1 минуту
Понятно что платит хозяину. Просто для деревни это красивый ценник. Больше чем его зарплата.
Последний раз редактировалось Незнакомец; 10.12.2017 в 09:16.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,602
- Адрес:
- Шахты
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Спасибо Скандока нет .Только СМ2 И обороты наоборот маленькие
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,269
- Адрес:
- Алтайский край
РХХ не пробовал проверить? И заменить?
Не стоит тогда покупать такой авто, если потом нет возможности его обслужить.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
СМ 2 в исполнительных шаги РХХ нет. Так что проверить с компа не получится.
Это уж не моя забота. некоторые на последние кредиты покупают дорогие авто лиш бы выежиться перед другими. А потом не знают как кредиты отдавать.
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,269
- Адрес:
- Алтайский край
Заставить систему двигать РХХ можно и без ИМ, правда если он еще жив. Но по этому поводу есть большие сомнения.
Последний раз редактировалось tka4en; 11.12.2017 в 20:28.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Завтра приедет авто и посмотрим жив РХХ или нет. Попробую фольгу под упор дроссельной подложить посмотрим шаги изменятся или нет. Ну и неучтенный воздух сделаем тоже посмотрим на шаги.
Последний раз редактировалось Незнакомец; 12.12.2017 в 17:07.
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,269
- Адрес:
- Алтайский край
Незнакомец, если сканер отображает 100 шагов РХХ, это не значит, что шагов именно столько. Блок их только просит (желаемые) и дает команду исполнительному механизму, а если РХХ их по какой либо причине не исполнил- заклинил например, шток провернуло и т.д., обороты желаемые не поддержал, что остается? — выставить ошибку и ждать пока ее исправят. Ну как-то так, если по простому, себе представляю этот процесс.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Я думаю что верно представляете. Но если снять РХХ при включении и выключении зажигания можно увидеть движется шток или нет. и сравнить с тем что в это время сканер видит. там ведь тоже должно количество шагов меняться.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 22:24. Часовой пояс GMT +4.
14.12.2018, 09:06
Челябинск
Добрый день владельцы Лансеров.
Ситуация такая: у меня Лансер 9 (г.в.2005) с АКПП, неделю назад загорелся чек, диагностика показала код ошибки Р0505, сбросили. Через пару дней, приехав домой с работы (во время поездки не было замечено ни изменения оборотов, ни потеря мощи авто) переключив рукоятку ПП из положения D в положение P тут же загорелся чек и обороты подскочили до 1,2-1,3. На следующий день стала замечать что при прогретом ДВС на холостых обороты завышены. И при торможении обороты дойдя до 1 резко подскакивают до 1,5 и снова опускаются до 1,2-1,3. У кого была подобная ситуация, как решили проблему?
Показать все ответы
(9)
14.12.2018, 09:24
Ступино
Здравствуйте! 100% это дроссель! Недавно была аналогичная ситуация!
14.12.2018, 09:35
Реутов
Тоже была такая же история. Поменял дроссельную заслонку на ремонтную, проблема исчезла.
1
14.12.2018, 09:57
Москва
Добрый день. Ларочка тоже думаю дроссель всему веной. вот на драйве можете почитать https://www.drive2.ru/l/8485743/ по подобную проблему.
14.12.2018, 11:46
Челябинск
Добрый день!
В наличии есть дроссель Цена вопроса 3500 руб.
14.12.2018, 12:13
Уфа
Я вылечил данную проблему с помощью молоточка и напильника. Снял саму заслонку немного расплющил и обточил, зазор на месте выработки пропал и обороты держит стабильно. уже проехал 20 тыс. полёт нормальный!!!!
14.12.2018, 12:25
Ступино
Радик Фанисович вы всегда таким способом машину ремонтируете? Нашли кому советовать такой сомнительный ремонт!
14.12.2018, 12:35
Уфа
Посетив за свой водительский опыт огромное количество сервисов я пришёл к выводу, что спецов то практически и нет. Поэтому ДА я стараюсь решать проблемы со своим транспортом сам!
14.12.2018, 12:40
Уфа
И какой сомнительный то!? 20 тыс проехал после такого ремонта …..и проблем нет! Тогда зачем платить если можно за 1 час времени сделать самому!
14.12.2018, 16:14
Орёл
Ищи в и-нете, на форумах лансер-клуба и Drive2 сайт Titusа Amadeus — его представитель в регионе заменит свою заслонку на восстановленную, доработанную за 6-6,5 тыс.
14.12.2018, 16:24
Ступино
Сомнительный потому что люфт пятака так и останется,и пятак опять сотрется
14.12.2018, 18:30
Челябинск
Я менял заслонку 4 месяца назад за 3т.р. полет нормальный. Привезли заслонку в гараж, помогли поставить. На вид как новая. Если интересно могу скинуть контакты
14.12.2018, 20:34
Уфа
Да бог с ним ! Пускай стирается ! А то Ваш без люфта якобы не стирается ! Я говорил о том как сделать это бесплатно ! Но выбор у каждого свой !!!! Удачи !
15.12.2018, 11:17
Белгород
ОТ амадеуса действительно не стирается, там подшипник не дает заслонке двигаться вдоль оси. Если только сам подшипник навернется, но это вряд ли — нет нагрузок реальных там на него.
18.12.2018, 13:18
Орёл
Дроссельная заслонка скорее всего умерла. Хотя некоторое время назад, пусть и не надолго, получилось «переобучить» двигатель холостому ходу. Кстати, в инструкции (страница 6-28) от Вашего Лансера имеется четкая инструкция этого процесса.
22.12.2018, 12:35
Челябинск
Сняли дроссель, промыли. После промывки увидели выработку дросселя. Вы правы, дросселю кирдык. Поставила конечно пока его обратно, но вот на холостом обороты зашкаливают (2000-2500). И трос дроссельной заслонки ослабили, и регулировки все на минимум сделали, все равно обороты высокие.
22.12.2018, 15:43
Ступино
Ненужно было его промывать! Теперь только менять!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Заехал Лансер 9, 2005 г.в, мотор простой 1.6, ошибка висит р505(смотрел сканматиком). Говорит форсы помыл, потом дроссель помыли(в другом месте), потом сам снял дроссель на просвет увидел выработку, открутил саму заслонку и перевернул её, вроде говорит всё путём. Но ошибка вылезла вдруг снова.
Ещё сам как то он помыл ДАД и продул компрессором от копоти.
— Отсюда вопрос № 1, Можно ли мыть ДАД?
Вопрос 2: Можно ли мыть дроссель и есть ли там засада на лансерах?
Нужно ли адаптировать дроссель?
Ну и параметры:
температура двига 94
Краткосрочная коррекция:-10.9
Долгосрочная коррекция: -12.5
Обороты 855-875
УОЗ 10
Давление во впускном коллекторе 37
Беспокоят коррекции, имею несколько вариантов почему так:
1. Хозяин говорит что может на выпуске немного подсасывать, он кат вроде снимал и говорит что то задевал и видимо там может чуть подсекать(не факт)
2. Промыл ДАД и теперь богатая смесь попёрла(по аналогии с ДМРВ, после промывки(смерти) богатить начинают).
В целом хозяин на поведение авто не жалуется, говорит что сейчас всё хорошо, но вот ошибка р505 не с проста же, и коррекции странные какие то.
Заехал Лансер 9, 2005 г.в, мотор простой 1.6, ошибка висит р505(смотрел сканматиком). Говорит форсы помыл, потом дроссель помыли(в другом месте), потом сам снял дроссель на просвет увидел выработку, открутил саму заслонку и перевернул её, вроде говорит всё путём. Но ошибка вылезла вдруг снова.
Ещё сам как то он помыл ДАД и продул компрессором от копоти.
— Отсюда вопрос № 1, Можно ли мыть ДАД?
Вопрос 2: Можно ли мыть дроссель и есть ли там засада на лансерах?
Нужно ли адаптировать дроссель?
Ну и параметры:
температура двига 94
Краткосрочная коррекция:-10.9
Долгосрочная коррекция: -12.5
Обороты 855-875
УОЗ 10
Давление во впускном коллекторе 37
Беспокоят коррекции, имею несколько вариантов почему так:
1. Хозяин говорит что может на выпуске немного подсасывать, он кат вроде снимал и говорит что то задевал и видимо там может чуть подсекать(не факт)
2. Промыл ДАД и теперь богатая смесь попёрла(по аналогии с ДМРВ, после промывки(смерти) богатить начинают).
В целом хозяин на поведение авто не жалуется, говорит что сейчас всё хорошо, но вот ошибка р505 не с проста же, и коррекции странные какие то.