Всем привет. Продолжается эпопея с ошибкой Р0504. Ребятки, по вашим советам купил и поставил новую лягушку. Как её настраивать так и не понял.
Тема в разделе «Доска объявлений», создана пользователем Артём Новодворский, 14 фев 2020.
-
Всем привет. Продолжается эпопея с ошибкой Р0504. Ребятки, по вашим советам купил и поставил новую лягушку. Как её настраивать так и не понял. Поставил так, как посчитал нужным… При легком нажатии на педаль, загораются стопаки. Чтож, будем тестить.
-
Лягушка от Солано подходит, менял от нее
-
Это я знаю. Уже поставил. Как регулировать вопрос>
-
Puppies
New Member- Регистрация:
- 23 ноя 2019
- Сообщения:
- 653
- Симпатии:
- 0
Уже и не помню, очень давно было
-
а по какой причине»лягушку » поменяли?
-
до ошибки(провалы были?или провода на «лягухе»-закорачевали?)
-
После ошибки провода сматывал, по инструкции тутошней. До ошибки правалов не было.
-
Handsome
New Member- Регистрация:
- 28 ноя 2018
- Сообщения:
- 650
- Симпатии:
- 0
Ладно!не понимаю зачем провода сматывать(когда там фишка!),а ошибка вылезает только в ТРЁХ случаях: 1-механическое повреждение»лягушки»;2-замыкание (PIN 3;4);3-неисправность спидометра(более 2х раз по протоколу OBD!). Я с этими ошибками езжу- уже 3 года(но я то знаю в чём причина у меня!!!),а вот Вы мне кажется что-то не договариваете!
-
Lumlums
New Member- Регистрация:
- 24 окт 2019
- Сообщения:
- 700
- Симпатии:
- 0
я не раз писал пост о помощи мне. Загорается чек, Пропадает тяга, вылезает ошибка 504. Дроссель чистил и даже ставил новый, поменял свечи на иридиевые + менял одну катушку. И повторится всё как в старь…. Аптека. Улица. Фонарь. Толдычу об этой проблеме уже полгода всем горемастерам Питера. Тут сказали, поменяй лягушку будет тебе счастье. Поменял. Теперь спрашиваю, как её правильно настроить? Извените за сложный вопрос, но мне нужен на него ответ.
-
Ну вот хоть к ясности пришли!!(ПРОПАДАЕТ ТЯГА!)-ЭТО И ЕСТЬ БОЛЕЗНЬ!!!Просто я Вас первый раз вижу в нашей группе с этой проблемой!(раз «лягушку» поставили уже новую-ковырять смысла её нет(её функция ВКЛ.фонари!)
-
Tarzan
New Member- Регистрация:
- 16 май 2021
- Сообщения:
- 646
- Симпатии:
- 0
это логично. Но тут объясняли: эбу думает что я нажимаю и тормоз и газ одновременно, поэтому лягушку под замену. Я в душе не жужжу что нужно поменять что бы Хатико бегал, а не скулил))
-
Kiddo
New Member- Регистрация:
- 28 дек 2018
- Сообщения:
- 670
- Симпатии:
- 0
У меня пропадала тяга, газ пропадал!! Тоже чистил и менял лягушку, не помогло!! А потом залез под руль и в месте где идут провода на педаль газа ( чёрная коробка такая) окислились провода!! Пропшикал вэдэшкой и норм!) а друг провода перекорачивал, у него тоже газ пропадал!! У китайцев с проводами бяда, окисляются!
-
wild dog
New Member- Регистрация:
- 28 ноя 2018
- Сообщения:
- 676
- Симпатии:
- 0
если окисляются значит влага постоянная в салоне
-
Юрий Силаков
New Member- Регистрация:
- 17 ноя 2020
- Сообщения:
- 625
- Симпатии:
- 0
провода слабое место, это точно
Поделиться этой страницей
На чтение 6 мин Просмотров 26.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0504
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0504
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0504 звучит как «корреляция датчиков «A»/»B» педали тормоза». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Brake Switch «A»/»B» Correlation».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0504 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Модуль управления трансмиссией (ЭБУ) вашего автомобиля передает код P0504 в ответ на распознанный сбой в цепи тормозных фонарей. Компьютер автомобиля отслеживает все цепи на предмет таких отклонений, например отсутствие напряжения или состояние вне диапазона.
Выключатель стоп-сигнала привязан к нескольким цепям, каждая из которых может привести к опасной ситуации. Сам переключатель стоп-сигнала состоит из двух сигнальных выходов, и в случае неисправности переключателя, проблема обнаруживается и появляется этот код.
Это не является дорогостоящей поломкой с точки зрения стоимости деталей или трудозатрат, связанных с заменой. Но для вашей безопасности необходимо произвести ремонт в кратчайшие сроки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0504 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Тормозные огни либо будут гореть постоянно, либо не будут гореть при нажатии на педаль.
- Будет трудно или невозможно двинуться с места.
- Автомобиль может заглохнуть в движении если нажать на тормоза.
- При этой проблеме круиз-контроль невозможно активировать.
Ошибка P0504 не является серьезной, скорее всего автомобиль сможет продолжить движение, но могут быть исключения. Чаще всего симптомы будут включать либо постоянно включенные стоп-сигналы, либо они не будут работать вовсе.
Причины возникновения ошибки
Код P0504 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание в цепи сигнала выключателя стоп-сигналов.
- Неисправность в выключателе стоп-сигналов, отказ которого обусловлен износом.
- Проблема с предохранителями, иногда выходит из строя из-за попадания влаги в цепь или перегорания стоп-сигнала.
- Если жгут проводов, а точнее разъемы, ослаблены или разъединены, это вызовет проблему корреляции между переключателем и ЭБУ.
- Ну и конечно, сам ЭБУ мог выйти из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0504
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504:
- При помощи помощника проверьте стоп-сигналы. Убедитесь, что они работают, включая и выключая, и что лампочки в порядке.
- Если тормозные огни горят непрерывно, переключатель тормозных огней либо неправильно регулирует, либо неисправен. То же самое относится и к неисправным лампам. Отодвиньте водительское сиденье назад и посмотрите под приборную панель. Сожмите выступы на электрическом разъеме, расположенном на выключателе стоп-сигнала, и выньте разъем.
- С помощью вольтметра проверьте напряжение на красном проводе в разъеме. Поместите черный провод на заземление, а красный провод — на клемму красного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 вольт, если нет, стоит проверить проводку до блока предохранителей.
- Подключите разъем к переключателю и замерьте белый провод с нажатой педалью. У вас должно быть 12 вольт с нажатой педалью и отсутствие напряжения с отпущенной педалью. При отсутствии напряжения замените выключатель. При наличии напряжения на белом проводе с отпущенной педалью, также замените выключатель.
- Если переключатель имеет регулировку, проверьте ее. Выключатель должен находиться в хорошем контакте с рычагом педали тормоза и быть полностью выжат.
- Если стоп-сигналы работают нормально, но код все равно есть, проверьте остальные провода на выключателе стоп-сигналов. Извлеките разъем и проверьте оставшиеся провода на наличие питания. Запишите расположение проводов питания и замените разъем. Задний провод закрепите рядом с проводом питания при нажатой педали. При отсутствии питания замените переключатель.
- Если в последнем тесте при нажатии на педаль было включено питание, переключатель в порядке. Проблема имеется при подключении к блоку управления или с самим блоком управления автомобиля.
- Соедините блок управления и датчик педали тормоза через заземление. Если на вольтметре отображается 12 вольт, то блок управления неисправен. Если напряжение было небольшим или отсутствовало, замените или восстановите жгут от блока управления к датчику.
Диагностика и решение проблем
Основная проблема считается расхождение данных в РСМ и датчиком педали тормоза. Поэтому разберем подробнее и опишем некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504.
Выключатель стоп-сигнала расположен под приборной панелью в верхней части рычага педали тормоза. Усилитель тормозов поднимает педаль в полностью выдвинутое положение. Выключатель стоп-сигнала устанавливается на опорной скобе с поперечной балкой непосредственно за кронштейном крепления педали тормоза.
Единственный способ получить доступ к переключателю – переместить переднее сиденье назад, лечь на спинку и посмотреть вверх под приборную панель. Вы увидите кронштейн с выключателем, рядом с верхней частью рычага педали тормоза. Выключатель будет иметь четыре или шесть проводов.
Переключатель опирается на кронштейн таким образом, что его приводной стержень находится в контакте с рычагом педали тормоза, когда педаль полностью выдвинута. В этот момент выключатель нажимается на рычаг педали тормоза, отключая подачу напряжения.
При нажатии на педаль тормоза рычаг выдвигается, чтобы включить выключатель и включить стоп-сигналы. После отпускания педали, рычаг снова выжимает штангу, выключая стоп-сигналы.
Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что замена этого датчика избавить от проблем с ошибкой P0504.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0504 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Citroen (Ситроен С4)
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Старекс, i30)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус gs300)
- Lifan (Лифан х60)
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Рав4)
- Volvo
- ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Газель Бизнес, Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р0504 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0019, P0098, P0121, P0171, P0422, P0432, P0455, P0500, P0571, P0700, P0716, P0732, P0733, P0734, P0746, P0842, P2714, C1241, U0405.
Видео
Заранее спасибо.
?-1)После замены ЭБУ по гарантии в этот же день выскочила ошибка по 2 ДК (Р0140), по сканеру напряжение на 2 ДК постоянно 1,3 В. Пробовал прозвонить цепь нагрева-обрыва нет-11 Ом (что мало о чем говорит, так для информации). Официалы-диагносты сделали диагностику минут за пять, наверное просто ошибку прочитали за 600р, приговорили 2 ДК.
Вопрос: может ли это быть связано ли это с заменой мозгов, или просто совпадение и дело правда в датчике ?
?-2)Разогнав в первый раз за 15000км лифанчик до 130км/ч начались провалы(не ракручивается двиг более 2000об/мин), через минут 15 езды прекратились и больше не проявлялись при езде. После стоянки более 5 часов при заводке двигатель глох после нескольких секунд работы. Т.е. поворачиваю ключ, бензонасос как всегда 2-3сек издает «Б-Ж-Ж-Ж», запускаю двигатель, запускается без проблем, обороты поднимаются к 2000, через пару секунд глохнет. Ошибок нет никаких, кроме моей любимой Р0140(2 ДК, с ней тыщи 3 проехал уже). Если несколько раз так запускать двигатель, то по мере его нагрева перестает глохнуть сразу, пытается обороты вскинуть пару раз и опять глохнет. Далее начинает работать как в случае провала при езде: плавают холостые и не раскручивает больше 2000об/мин. на газ не реагирует, и пукает))) в глушак. Где-то после 10ти таких запусков двигателя заводится и работает без проблем. Массы насоса за дверью проверял-все в норме. Неисправность плавающая, поехав в другой город к официалам утром завелся и доехал без проблем, проверили кат, давление в рампе, проблем не нашли, их как назло и не было в этот день. Впоследствии на 2-3 дня с проблемным запуском приходился 1 день, когда без проблем работал двиг. В итоге снял с насоса трубки, включил зажигание, насос 2-3 секунды жужит, бензин не подается при этом, уровень топлива между красной и белой зонами, авто стоит на ровной площадке. Ясно, насос, официалы уже заказали по гарантии.
Вопрос: при включении зажигания насос работает 2-3 сек, после чего выключается по достижении давления в рапе на лифане (отпадает, так как насос работает и выключается, не создавая давления), или просто в эбу заложена продолжительность работы насоса перед запуском 2-3сек(тоже не понятно, т.к. если выключить и включить зажигание насос молчит)? Может ли кроме насоса где-то быть неисправность, до официалов только на эвакуаторе 70 км, или дело только в топливном в моем случае???
Заранее спасибо.
Код неисправности P0504 звучит как корреляция «датчик педали тормоза» A / «B». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Корреляция переключателя тормоза» A / «B».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0504
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0504 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Модуль управления трансмиссией (ЭБУ) транспортного средства передает код P0504 в ответ на обнаруженную неисправность в цепи стоп-сигнала. Компьютер автомобиля контролирует все цепи на предмет аномалий, таких как отсутствие напряжения или выход за пределы допустимого диапазона.
Выключатель стоп-сигнала подключен к нескольким цепям, каждая из которых может привести к возникновению опасной ситуации. Сам выключатель стоп-сигнала состоит из двух сигнальных выходов, и если выключатель неисправен, проблема обнаруживается и отображается этот код.
Это недорогой анализ с точки зрения стоимости деталей или рабочей силы, связанных с заменой. Но для вашей безопасности ремонт следует произвести как можно скорее.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0504 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- Стоп-сигналы будут постоянно гореть или выключаться при нажатии педали.
- Двигаться будет сложно или невозможно.
- Автомобиль может заглохнуть, если задействовать тормоза.
- При этой проблеме круиз-контроль не может быть активирован.
Причины возникновения ошибки
Код P0504 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Короткое замыкание в сигнальной цепи выключателя стоп-сигнала.
- Неисправность в выключателе стоп-сигналов, выход из строя которого происходит по причине износа.
- Проблема с предохранителями, иногда выходят из строя из-за влаги в цепи или перегорания стоп-сигнала.
- Если жгут проводов или, скорее, разъемы ослаблены или отсоединены, это вызовет проблему корреляции между переключателем и ЭБУ.
- И, конечно же, мог выйти из строя сам ЭБУ.
Как устранить или сбросить код неисправности P0504
Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода P0504:
- Проверьте стоп-сигналы с помощью помощника. Убедитесь, что они работают и гаснут, а лампочки в порядке.
- Если стоп-сигналы горят постоянно, выключатель стоп-сигналов неправильно отрегулирован или неисправен. То же самое и с неисправными лампами. Отодвиньте водительское сиденье назад и загляните под приборную панель. Сожмите язычки на электрическом разъеме, расположенном на выключателе стоп-сигнала, и вытащите разъем.
- С помощью вольтметра проверьте напряжение на красном проводе в разъеме. Подключите черный провод к массе, а красный провод к клемме красного провода. Вольтметр должен показывать напряжение 12 вольт, если его нет, стоит проверить проводку к блоку предохранителей.
- Подключите вилку к переключателю и измерьте белый провод при нажатой педали. У вас должно быть 12 вольт при нажатой педали и отсутствие напряжения при отпущенной педали. Если напряжение отсутствует, заменить выключатель. Если при отпускании педали белый провод натянут, замените также выключатель.
- Если переключатель регулируемый, проверьте его. Переключатель должен плотно прилегать к рычагу педали тормоза и полностью нажат.
- Если стоп-сигналы работают нормально, но код все еще присутствует, проверьте остальные провода на выключателе стоп-сигнала. Снимите разъем и проверьте оставшиеся кабели на наличие питания. Запишите положение кабелей питания и замените разъем. Подключите задний кабель рядом с кабелем питания, удерживая педаль нажатой. Если нет питания, замените переключатель.
- Если в последнем тесте питание было включено при нажатии педали, переключатель исправен. Проблема возникла при подключении к ЭБУ или к самому ЭБУ автомобиля.
- Подключите блок управления и датчик педали тормоза к массе. Если вольтметр показывает 12 вольт, неисправен блок управления. Если напряжение было низким или отсутствовало, замените или отремонтируйте жгут от ЭБУ к датчику.
Диагностика и решение проблем
Основная проблема — несоответствие данных в PCM и датчике педали тормоза. Поэтому давайте подробнее рассмотрим и опишем некоторые из предлагаемых шагов по устранению неполадок и исправлению кода неисправности P0504.
Выключатель стоп-сигнала расположен под приборной панелью в верхней части рычага педали тормоза. Усилитель тормозов поднимает педаль в полностью выдвинутое положение. Выключатель стоп-сигнала установлен на опорном кронштейне с поперечиной непосредственно за кронштейном педали тормоза.
Единственный способ получить доступ к переключателю — отодвинуть переднее сиденье назад, лечь и посмотреть под приборную панель. Вы увидите скобу с переключателем в верхней части рычага педали тормоза. Переключатель будет иметь четыре или шесть проводов.
Переключатель опирается на кронштейн так, чтобы его толкатель контактировал с рычагом педали тормоза, когда педаль полностью выдвинута. В этот момент нажат переключатель на рычаге педали тормоза, отключая питание.
Когда вы нажимаете педаль тормоза, рычаг выдвигается, чтобы включить выключатель и включить стоп-сигналы. После отпускания педали рычаг снова нажимает на штангу, выключая стоп-сигналы.
Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что замена этого датчика устранит проблемы с кодом P0504.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0504 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика о том, у каких марок эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Шевроле (Шевроле Каптива, Эпика)
- Citroën (Ситроен С4)
- Datsun (Datsun на DO)
- Fiat (Fiat Doblo, Ducato)
- Форд (Форд Куга, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Hyundai (Хендай Гранд Старек, Санта-Фе, Солярис, Старек, i30)
- Киа (Киа Рио, Сид, Соренто, Sportage)
- Ленд Ровер (Land Rover Range Rover, Freelander)
- Lexus (Лексус gs300)
- Лифан (Лифан х60)
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Опель
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Toyota (Toyota Avensis, Auris, Corolla, Land Cruiser, Prado, Rav4)
- Вольво
- ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Газель Бизнес, давай
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приоресса
- УАЗ патриот, охотник
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0504. Наиболее распространены: P0016, P0019, P0098, P0121, P0171, P0422, P0432, P0455, P0500, P0571, P0700, P0716, P0732, P0733, P0734, P0746, P0842, P2714, C7401241, U
При нажатии на педаль тормоза в задней части автомобиля должны загореться яркие красные лампы стоп-сигналов. Это важный фактор безопасности, поэтому всё тут обязано работать надёжно. На современных автомобилях, насыщенных электроникой, факт нажатия педали станет командой для многих сервисных систем. Отсюда и необходимость особого постоянного контроля за исправностью деталей.
Содержание статьи:
- 1 Расшифровка ошибки P0504
- 1.1 На каких автомобилях появляется код неисправности
- 2 Как ведет себя автомобиль если возникла ошибка педали тормоза
- 3 Причины возникновения ошибки P0504
- 4 Диагностика, регулировка и ремонт выключателя стоп-сигналов
- 4.1 Проверка концевика
- 4.2 Регулировка выключателя педали тормоза
- 4.3 Ремонт «лягушки» стоп-сигналов
Потребовалось несколько усложнить датчик тормозной педали, который раньше был обычным двухконтактным «концевиком».
Расшифровка ошибки P0504
Задача контроля за исправностью датчика педали тормоза и ламп в задних фонарях, а также проводки, возложена на электронный блок управления (ЭБУ), обычно тот, что входит в состав системы управления двигателем (ЭСУД).
Прибор располагает средствами самодиагностики, включающими софт генерации кодов ошибок и контрольную лампочку на панели приборов (чек).
Как только лампочка загорается, в память контроллера заносится соответствующий код ошибки. Его можно считать сканером или иным аппаратно-программным средством, подключённым к диагностическому разъёму OBD2, который имеется на каждом автомобиле.
Ошибка с кодом P0504 формулируется как рассогласование сигналов двух групп контактов в датчике педали тормоза. Это означает, что в одной из них возникла проблема.
Отказ обеих маловероятен, поскольку работают они в противофазе, то есть пока одна замкнута, вторая разомкнута. При нажатии на тормоз их состояние меняется на противоположное. ЭБУ следит за обеими. Кроме того, компьютер может уловить отклонения по потреблению тока стоп-сигналами, например, при отказавшей лампе или установке её с нештатным номиналом.
На каких автомобилях появляется код неисправности
Система контроля предусмотрена у многих машин. Чаще всего она срабатывает у бюджетных марок, где надёжность страдает от вынужденной экономии на материалах и комплектующих.
Это китайские автомобили, особенно прежних годов выпуска, дешёвые корейские, в том числе и под брендом GM, отечественные Лада, УАЗ, ГАЗ. Но никак не застрахованы даже премиум авто Lexus или Volvo. Можно лишь говорить о частоте срабатывания.
Как ведет себя автомобиль если возникла ошибка педали тормоза
В первую очередь откажут лампы стоп-сигналов. Но поскольку прочие системы также используют сигнал торможения, то возможны и другие проявления:
- откажет круиз-контроль;
- двигатель станет неустойчиво работать при торможении, глохнуть и менять обороты;
- лампы будут гореть непрерывно, даже при отпущенной педали;
- отключатся системы стабилизации;
- на машинах с электронной заслонкой дросселя двигатель будет неадекватно реагировать на акселератор;
- нарушится работа селектора автоматической коробки передач.
Появятся и другие признаки, всё зависит от конструкции конкретной модели. Автомобильной электронике важно всегда знать, не началось ли торможение.
Причины возникновения ошибки P0504
Большинство случаев связано с отказами или нарушением регулировки концевого выключателя. Он должен чётко срабатывать от нажатия, оставаясь в исходном положении при отпущенной педали.
Это обеспечивается правильной регулировкой его геометрического положения и своевременной заменой при износе контактов.
Много проблем создаёт и состояние проводки. В цепях концевика находятся электрические разъёмы, провода, предохранители и их гнёзда.
Влага, перепады температур и механические повреждения ведут к обрывам, замыканиям и изменениям переходных сопротивлений, часто мерцающего типа, наиболее сложного для диагностики.
Это интересно: Почему возникает ошибка P0172, P0335 и P0171
Поэтому алгоритм занесения кода неисправности достаточно сложен, требует многократного проявления рассинхронизации нормально замкнутых и разомкнутых контактов, причём не за одну поездку.
Диагностика, регулировка и ремонт выключателя стоп-сигналов
Для диагностики в первую очередь исследуется сам концевик. Определяются пары нормально разомкнутых и замкнутых контактов. Это можно распознать по электросхеме автомобиля, где имеются номера контактов разъёма.
На отпущенной педали одна из пар должна показывать нулевое сопротивления по данным мультиметра, вторая – разрыв цепи. После нажатия – наоборот. Когда оба показания не меняются, причиной может быть нарушение регулировки положения концевика.
Лампы стоп-сигналов должны уверенно зажигаться и гаснуть, без пропусков. Поступление на них напряжения проверяется вольтметром или контрольной лампочкой. При отсутствии следует проследить цепь, начиная со входа соответствующего предохранителя. Наличие «массы» тоже подлежит проверке, эти контакты часто окисляются или отгнивают.
Регулировке подвергается зазор между штоком концевика и педалью. Он должен быть небольшим, порядка одного миллиметра или чуть меньше. Касание недопустимо, датчик может включиться постоянно. Зазор выставляется резьбовым соединением с контровочной гайкой. На некоторых моделях регулировка не предусмотрена, в приборе имеется автоматический механизм храпового типа.
Проверка концевика
Для проверки выбирается пара контактов замкнутого типа. Возможны три варианта по номерам контактов – 1-2, 3-4 или 1-4. Надо точно знать, какой применён на данной детали.
Аналогично проверяются нормально разомкнутые, 3-4, 2-3 или 1-2. Даже если не располагать схемой, недолго это определить методом последовательных проб. Удобно, если мультиметр снабжён звуковым сигналом.
Регулировка выключателя педали тормоза
Важно знать точное значение выставляемого зазора. Оно приводится в ремонтной документации на автомобиль. Если зазор уменьшить, то возможны поломки и ложные срабатывания. При увеличенном – хода педали при небольшом нажатии может не хватить для уверенного появление сигнала.
Существуют датчики, где длина штока регулируется при помощи пластиковых защёлок на зубчатой рейке штока. С ними надо обращаться особенно осторожно, легко ломаются.
Ремонт «лягушки» стоп-сигналов
Некоторые концевики имеют разборную конструкцию, склоняющую сторонников самостоятельного ремонта к попыткам чистки и регулировки контактов, замены возвратных пружин и проклейке корпусов.
Заниматься всем этим нет никакого смысла, надёжность резко ухудшается, а новый датчик стоит недорого. При отказе его надо безусловно менять, желательно приобрести деталь от известного производителя. Много сэкономить тут не получится, а расположен он не в самом удобном для доступа месте.