Ошибка p0500 peugeot boxer

3 155

Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости

Датчик скорости автомобиля Peugeot передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Peugeot, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля Peugeot  работает неправильно (некоренное переключение передач).
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0500 Peugeot

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Peugeot или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Peugeot

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Peugeot
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Peugeot, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

Код Р0500 заносится, если существуют следующие условия:

обороты коленчатого вала двигателя больше 1600 об/мин;
температура охлаждающей выше 80°С;
сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/ч или менее;
параметр нагрузки TL превышает 3 мс;
вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 секунд.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется работа датчика скорости с помощью диагностического оборудования.

2. Проверяется, не замкнута ли цепь входного сигнала датчика скорости автомобиля на массу или источник питания.

3. При «прозванивании» пробником цепи входного сигнала скорости автомобиля несколько раз в секунду должен генерироваться сигнал скорости автомобиля, отображаемый диагностическим прибором.

В первые несколько секунд после начала «прозванивания» сеанс связи с прибором должен прерваться, затем связь восстанавливается.

4. Проверяется пробником исправность провода 55 РЧ.

5. Проверяется соединение датчика с массой двигателя.

Внимание! В момент начала движения и остановки автомобиля контроллер запрашивает код-пароль у блока управления АПС, при этом прерывается связь с диагностическим прибором.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. В меню «Переменные» выберите параметр «Скорость автомобиля». Приподнимите автомобиль так, чтобы передние колёса свободно вращались. При работе на холостом ходу на первой передаче показания скорости автомобиля по меню «Переменные» должны быть выше 0 км/ч. Если так, смотрите Карту кода Р0503.

2. Зажигание включено, двигатель не работает. Отсоедините колодку жгута от датчика скорости
автомобиля. Мультиметром измерьте напряжение на контакте «2» колодки жгута.

Если напряжение равно 0 В — обрыв или замыкание на массу проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

Если напряжение равно +12 В — замыкание на источник питания проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

3. Если мультиметр показывает напряжение около 9 В, запустите двигатель. Пробником, присоединённым к массе, несколько раз за секунду прикоснитесь к контакту «2» колодки жгута, наблюдая при этом сигнал скорости автомобиля по показаниям в меню «Переменные».

Если отображаемая в меню скорость 0 км/ч, неисправен контроллер.

4. Пробником, присоединённым к массе, проверьте контакт «1» колодки жгута. Если лампочка пробника не горит — обрыв провода 55 РЧ.

5. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакт «3» колодки жгута.

Горящая лампочка пробника сигнализирует о слабом соединении или неисправности датчика.

Если лампочка пробника не горит, произошёл обрыв провода 13 К или 70 К.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Аватара пользователя

rendolf_942

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 21.11.2011
Детей: 1
Профессия: водитель-экспедитор
Откуда: Зеленоград
Авто: пежо боксер3, 2011, 2.2 puma 120
Возраст: 40

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Всем привет вылезла р0500 подскажите куда лезть, моргает авс и внимание , и как обнаружилось только первые 5 минут после заводки движка

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ,МОТОЭВАКУАТОР, РЕФРИЖЕРАТОР 892649487ноль ноль

Аватара пользователя

rendolf_942

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 21.11.2011
Детей: 1
Профессия: водитель-экспедитор
Откуда: Зеленоград
Авто: пежо боксер3, 2011, 2.2 puma 120
Возраст: 40

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

rendolf_942 »

С утра повыскакивала раз 10 и потом весь день все хорошо, и постоянно магнитола перегружалась, посмотрим завтра утром что будет

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ,МОТОЭВАКУАТОР, РЕФРИЖЕРАТОР 892649487ноль ноль

Аватара пользователя

viber

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1604
Зарегистрирован: 17.03.2015

Лучшие Ответы: 3

Профессия: автомеханик
Откуда: Piter
Авто: Boxer H2L4 3.0l 2012, Рено Дастер 1.5 dci 2020
Возраст: 64

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

viber »

rendolf_942: ↑10 апр 2021, 23:12
С утра повыскакивала раз 10 и потом весь день все хорошо, и постоянно магнитола перегружалась, посмотрим завтра утром что будет

Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. (С)
Если еще и магнитола то где то проблемма в электрической цепи (плохая масса, плюс, плохой контакт)

Аватара пользователя

sau72

Привык
Привык
Всего сообщений: 202
Зарегистрирован: 22.07.2012
Откуда: Котлас Архангельская обл.
Авто: Peugeot Boxer III 2.2 120л.с. 9мест.
Возраст: 51

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

sau72 »

Всем привет. Помогите советом. Сделал запасной ключ с чипом. После привязки загорелась контролька подушки безопасности. Потушить не получается. Привязывали лаунчем. Им же смотрели ошибки. Ошибок нет, но лампа горит. Подсоединил елм327. Показал ошибку u1700. Непостоянная. Стер. Завожу- контролька все равно горит. Снова подключаю елм327( прога альфа) ошибок нет. Что делать? Аккум отсоединял. Не помогло.

был форд транзит 2.2 110 л.с. пер.привод.+79506613277

Аватара пользователя

rendolf_942

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 21.11.2011
Детей: 1
Профессия: водитель-экспедитор
Откуда: Зеленоград
Авто: пежо боксер3, 2011, 2.2 puma 120
Возраст: 40

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

rendolf_942 »

viber, да все верно в прошлый раз решил проблему, все просто масса которая под бампером передним, была почти отгнившей, переставил ее там были свободные места для массы и все заработало, и как ни странно опять апрель и опять эта ошибка Р0500 прошел год неужели опять прогнили, придеться лезьт смотреть , но погода в МСК дрянцо

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ,МОТОЭВАКУАТОР, РЕФРИЖЕРАТОР 892649487ноль ноль

Аватара пользователя

viber

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1604
Зарегистрирован: 17.03.2015

Лучшие Ответы: 3

Профессия: автомеханик
Откуда: Piter
Авто: Boxer H2L4 3.0l 2012, Рено Дастер 1.5 dci 2020
Возраст: 64

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

viber »

rendolf_942: ↑03 апр 2022, 13:52
viber, да все верно в прошлый раз решил проблему, все просто масса которая под бампером передним, была почти отгнившей, переставил ее там были свободные места для массы и все заработало, и как ни странно опять апрель и опять эта ошибка Р0500 прошел год неужели опять прогнили,

я после ремонта такие вещи заливаю антигравием из боллончика….https://yandex.ru/images/search?from=ta … rpt=simage

Аватара пользователя

rendolf_942

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 84
Зарегистрирован: 21.11.2011
Детей: 1
Профессия: водитель-экспедитор
Откуда: Зеленоград
Авто: пежо боксер3, 2011, 2.2 puma 120
Возраст: 40

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

rendolf_942 »

viber, Я краской заливал думал все будет хорошо, но походу был неправ :D :D

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ,МОТОЭВАКУАТОР, РЕФРИЖЕРАТОР 892649487ноль ноль

radist_74

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 31.10.2012
Детей: 2
Профессия: водитель
Откуда: Уфа Башкортостан
Авто: Пежо Боксер, 2012, L2H2. Евро5
Возраст: 49

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

radist_74 »

Ошибка С1200 по елм 327 подскажите что это?

Аватара пользователя

rig

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2246
Зарегистрирован: 12.09.2009

Лучшие Ответы: 1

Детей: 3
Профессия: электрик
Откуда: Екатеринбург
Авто: Viano 2012
Возраст: 50

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

rig »

Рпсшифруй

Чудес не бывает

Аватара пользователя

viber

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1604
Зарегистрирован: 17.03.2015

Лучшие Ответы: 3

Профессия: автомеханик
Откуда: Piter
Авто: Boxer H2L4 3.0l 2012, Рено Дастер 1.5 dci 2020
Возраст: 64

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

viber »

На русском языке:
Короткий передний левый изолирующий клапан ABS к батарее 

На английском языке:
ABS Front Left Isolation Valve Short To Battery 

radist_74

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 31.10.2012
Детей: 2
Профессия: водитель
Откуда: Уфа Башкортостан
Авто: Пежо Боксер, 2012, L2H2. Евро5
Возраст: 49

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

radist_74 »

Типа АБС переднее левое колесо обрыв??? Но АБС срабатывает вроде.

Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
И АБС обычно загорается на панели а у меня не горит значок АБС.

Аватара пользователя

viber

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1604
Зарегистрирован: 17.03.2015

Лучшие Ответы: 3

Профессия: автомеханик
Откуда: Piter
Авто: Boxer H2L4 3.0l 2012, Рено Дастер 1.5 dci 2020
Возраст: 64

 

Re: Коды неисправностей — расшифровка

Сообщение

viber »

То что на колесе это датчик, клапан стоит в гидроблоке АБС.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0500 PEUGEOT свидетельствует о неисправности в работе контроллера скорости А. Эта ошибка возникает, когда система контроля скорости автомобиля не может определить скорость автомобиля.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P0500 PEUGEOT является отсутствие отображения скорости на приборной панели автомобиля. Кроме того, могут появляться проблемы с переключением передач, ухудшение экономичности топлива и увеличение расхода топлива.

Причины

Основными причинами ошибки P0500 PEUGEOT являются:

  • Неисправность датчика скорости.
  • Неисправность контроллера скорости.
  • Неисправность проводки или разъемов между датчиком скорости и контроллером скорости.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0500 PEUGEOT механик проводит следующие действия:

  • Проверяет датчик скорости на наличие повреждений или износа.
  • Проверяет проводку и разъемы между датчиком скорости и контроллером скорости на наличие повреждений или коррозии.
  • Проверяет контроллер скорости на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0500 PEUGEOT не является критической для безопасности вождения, однако может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению экономичности автомобиля. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P0500 PEUGEOT необходимо:

  • Проверить датчик скорости на наличие повреждений или износа и, при необходимости, заменить его.
  • Проверить проводку и разъемы между датчиком скорости и контроллером скорости на наличие повреждений или коррозии и, при необходимости, заменить или отремонтировать их.
  • Проверить контроллер скорости на наличие неисправностей и, при необходимости, заменить его.

Коды, связанные с этой ошибкой

Кроме ошибки P0500 PEUGEOT, могут возникать следующие коды, связанные с неисправностью контроллера скорости А:

  • P0501 — Неисправность в работе контроллера скорости А.
  • P0502 — Неисправность датчика скорости.
  • P0503 — Неисправность в работе датчика скорости.

На чтение 6 мин Просмотров 10.6к. Опубликовано
Обновлено

Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).

Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.

Что означает ошибка P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

датчик скорости

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

расположение датчика скорости шевроле нива

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

схема работы ДС

Симптомы ошибки P0500

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения АКПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Причины ошибки P0500

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости неисправен.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Диагностика P0500

Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.

Осмотр датчика и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.

Проверьте ДС с помощью диагностического прибора

Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.

Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.

Проверьте выход датчика

Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.

Герконовый датчик

Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.

Датчик на постоянном магните

Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.

Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.

Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.

Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.

измерение сопротивления датчика

Датчик на эффекте Холла

Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.

Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.

проверка датчика Холла

Проверка датчика скорости осциллографом

Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.

Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.

форма сигнала датчиков скорости

Проверьте цепь датчика скорости

Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.

Проверка цепи герконового датчика

Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.

  • Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
  • Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика с постоянным магнитом

Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.

Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.

  • В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
  • Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика Холла

Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.

  • Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
  • Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.

Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).

Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.

Коды ошибок, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка p0500 opel antara
  • Ошибка p0500 mazda 3 bk
  • Ошибка p0500 lexus rx330
  • Ошибка p0500 land rover
  • Ошибка p0500 kia

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии