- Ответить с цитатой
LEXUS RX330, 2004г.в. P0500 Датчик скорости «А»
Привет коллеги! Вообщем поиском по форуму посмотрел — проблема висит и не решена…..
Приехал авто американец,спидометр на ходу кажет,сам спидометр сканером чётко отрабатывает заданную скорость,ошибку трёшь,через 1-2 км пробега такая же проблема!Да ещё эта проблема проявилась как только у нас начал таять снег на дорогах и в ямках воды много может куда вода попала снизу! Пните…. где может попасть вода???
А может и вода не при делах?
Последний раз редактировалось Александр_68 Пт май 02, 2008 4:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
Вот так вот вчера решил поправить работу передних тормозов и вылезла новая проблема P0500, хорошо что стоит в салоне у меня вольтметр и я вижу реальное напряжение в бортовой сети. Так вот пока меняли поршни (авто на нейтралке с включенной магнитолой простояла часа 1.5 в теплом ангаре), но почему то сильно просел аккумулятор (возможно из-за то, что машина в морозы простояла в гараже(аккум не снимал) и проехав 20 км генереатор естественно не успел зарядить его (когда выезжал аккум был 10 В), а может аккум умирает и пора менять. (6 лет судя по наклейке производителя)
Начал заводить, все потухло, вольтметр кажет 8 вольт! жесть. Прикурили, правда не обошлось и без конфуза, эти де…ы не вырубили блок зарядки когда я глюч повернул…но потом завел. Выехал. Только поехал — ошибка P0500. Сбрасываю, снова трогаюсь — опять… так несколько раз, вернулся назад, говорю че за херня? Я к вам приехал одно чинить, а поломалось другое… Предложили в пн приехать к их диагносту, типо толковый человек у них появился, прям все ввостороге… ну думаю ладно заеду, если не найду решение… Главное авто на ходу.
Вчера полистал форумы про эту проблему, кто че только не меняет…причины могут быть совсем разные от самых хреновых типо коробке хана, до замены аккумулятора… Кто то меняет блоки АБС, кто то датчик скорости причем сразу оба (как оказалось их 2 стоит), кому то помогает замена проводов на массу, но про аккум я бы даже не подумал что дело в низком напряжении, ведь с генератора же идет нормальное напряжение когда завели авто? Ну думаю стрелка спидометра показывает исправно, значит не в датчике дело, надо дальше копать.
Ладно была не была, поставил аккум с вечера на зарядку, простоял он у меня часов 10, на выходе когда снял с зарядки 13.8 В норм, индикатор зеленый, хоть это и не показатель.
Поставил, запустил, ошибки нету, ну думаю, наверное сбросились мозги без аккумулятора. Дай проеду…
Выехал, проехал.
Спидометр работает, кикдаун работает, насчет 4й передачи не знаю, гонял по улочкам и в хвост и гриву всяко разно обороты давал, блин нету ошибки…НЕТУ! т.е. зарядка аккумулятора действительно помогла!
зы. Понаблюдаю как будет разряжаться аккум, пока у нас тепло обещают и буду выбирать аккум на замену этому.
Вот такой вот итог моей истории с этой ошибкой P0500.
Еще смущает непонятное у меня устройство которое врезано в кнопку кикдауна, может на него не хватало питания вот и выдавало ошибку, так как когда я его нашел и отключил, было то же самое.
Все
5 473
Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости
Датчик скорости автомобиля Lexus передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.
Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Lexus, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.
Симптомы ошибки P0500
- Горит индикатор «Check Engine»
- АКПП автомобиля Lexus работает неправильно (некоренное переключение передач).
- Спидометр работает некорректно
- Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
- На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
- В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.
Причины ошибки P0500 Lexus
- Неисправный датчик скорости автомобиля
- Неисправный спидометр
- Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Lexus или его разъемом
- Проблемы с CAN шиной связи
- Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
- Неисправен приводной механизм датчика скорости
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Ошибки при диагностике кода P0500 Lexus
- Неисправность спидометра
- Проблемы с коробкой передач Lexus
- Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
- Проблемы с приводом автомобиля
Диагностика ошибки P0500
Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Lexus, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.
Ребят приехал такой же 330 с P0500 у кого то есть под рукой пинаут разъема 2в1 24и 16 пин.
Рекс 330, который ко мне приезжал, был америкос. Ему поставили щиток от европейца, в итоге ошибка была, видел хозяина после- говорит заменили панель обратно, и все стало нормально (хотя, возможно, евро-панель неисправна была, задачи ремонта не ставилось, еще на этой панели контролька уровня масла постоянно светилась).
ЗЫ. А мы про одно авто говорим (RX330)? просто тема по GS
Изменено пользователем Гельмут
Lexus RX300 2001г.в. ДВС 3.0 АКПП ошибка 0500 Датчика скорости — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Lexus RX300 2001г.в. ДВС 3.0 АКПП ошибка 0500 Датчика скорости
-
Закрытая тема.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Доброго времени суток!
Приехал Lexus RX300 2001г.в. ДВС 3.0 АКПП. не работает спидометр, горит «чек» и «ABS». Подключаю сканер там висит ошибка Р0500(неисправность цепи датчика скорости), ультрасканом не смог прочитать АБС. Осциллографом сигнал не успел посмотреть с датчиков.
Возник вопрос…как авто видит скорость? на АКПП стоит датчик скорости или считывает с датчиков ABS? Если с датчиков ABS то с какого? И какая схема, 4 колеса-АБС-приборка-эбу?
И кстати лампа АБС горит вместе с чеком…т.е. тушим «чек» и тухнет АБС, загорается «чек» например из-за бедной смеси и с ним же загорается АБС…может в приборке что «накосячили» когда например одометр скручивали?Спасибо за помощь!
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.11.2011
- Сообщений:
- 742
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Встречал оба варианта.
Да.
Нет, не накосячили, помимо ABS должна ещё лампа VSC загораться. Алгоритм такой у Тойоты: есть критичный код по моторному — будут ограничения на VSC, TRC в целях безопасности.
Скрепка очень помогает на контактах Tc-E1 DLC1.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Спасибо, много полезной информации!
V S C не загорается…АВС горит только когда загорается чек. Сегодня осцилом проверю датчики. Скрепку вставлял, начала моргать подушка безопасность, круиз и всё. Лампа АБС ни разу не моргнула. -
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
41-й регион, перемычку вытащил..скажу больше её там даже и не стояло. Лампа АБС не загорелась. У меня такое ощущение что лампа АБС запитана(умельцами) с «чеком» может для того что бы скрыть неисправность АБС. Очень похоже на это.
Датчики АБС проверил осцилом на выходе(на разъемах) все работают. При движение сразу выскакивает ошибка Р0500. Наверно все таки датчик скорости стоит на коробке…а где он там расположен и что из себя представляет не подскажите? -
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.11.2011
- Сообщений:
- 742
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Проверяйте пошагово. VSS (датчика скорости) может не быть. Как мне кажется (точно не помню), я видел его только на японском клоне RX300 — Toyota-Harrier с движком 5S-FE.
Изображения:
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
41-й регион, если честно то не смог разобраться. На коробке нашел два датчика, как я понимаю один это датчик частоты вращения входного вала, а второй это датчик частоты вращения ведущей шестерни промежуточного вала.Пробовал снимать осциллограмму с датчика входного вала..импульс идет при начале движения..при нажатии тормоза тишина..при установки в режим «парковка» так же идет импульс..получается что этот датчик считывает первичный вал???на фишке два провода..на одном «масса» и сигнальный. На втором датчике ведущей шестерни осциллограмму снять не смог…в фишке так же два провода..на обоих проводах очень слабый сигнал висит. какой датчик из них отвечает за спидометр?какое питание должно приходить на датчик?Заранее спасибо!
И прошу прощения за детские вопросы…но голова уже реально кипит. -
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.11.2011
- Сообщений:
- 742
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Датчик скорости трёхпроводный, на эффекте Холла. На сигнальном проводе — прямоугольные импульсы, амплитуду не помню, завтра посмотрю.
Теперь вопросы:
1. Колесные датчики скорости исправны, сигнал на их выходе есть, а на ECU ABS они приходят?
2. Есть ли сигнал скорости на выходе с ECU ABS и входе комбинации приборов?
3. Есть ли сигнал на входе моторного? -
offline
Электроника
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Якутск
На Лексусе отдельного датчика скорости нет. Сигнал берется с блока ABS. До двухтысячного года блок на разьем ОБД не выведен, то есть диагностика только через скрепку. При ошибках двигателя помимо лампы двигателя горит и лампа ABS. Самодиагностика Те1 — Тс, если не помогает Те1 — Тs.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 05.02.2008
- Сообщений:
- 98
- Адрес:
- Томск
картинка о следующем автомобиле:
Модель LEXUS RX300 MCU15
Двигатель 1MZFE 3000CC 24-VALVE DOHC EFI
Код модели MCU15R-AWPGKW
Период выпуска 07.2000-02.2003
Расположение руля RIGHT-HAND DRIVE VEHICLES
Регион EUROPE -
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Сегодня не смог заниматься машиной..только щас продолжил.
Сейчас займусь прозвонкой проводки от датчиков АБС до ECU моторного ..не могу найти толковой схемы..что бы проследить проводку. На какие пины блока ABS приходят сигнальные провода с датчиков?на какой пин приходит сигнал от блока ABS к комбинации приборов и соответсвтенно на какой пин ЭБУ моторного приходит провод от комбинации?Добавлено через 1 минутуРазобрал щиток как и думал лампа «чека» за параллельна с лампой ABS. поэтому при самодиагностики лампа ABS не моргала..ну это ладно разберусь..главный вопрос сейчас проводку отследить.Добавлено через 1 минуту
Спасибо, уже разобрался
Последний раз редактировалось Jura Tuzenko; 30.10.2014 в 22:57.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.11.2011
- Сообщений:
- 742
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Смотрите по цветам проводов на прилагаемой схеме.
Смотрите приложения к посту #3 из митчелла.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Автомобиль побежден, неисправность найдена! Прозвонил провода с датчиков АБС..с заднего левого не приходил сигнал. Нашел обрыв провода, восстановил. Проверяю опять загорается чек, спидометр не работает. Решаю сбросить ошибку «ручным» способом, замыкаю перемычкой контакт Тс-Е1 на колодке самодиагностики..нажимаю педаль тормоза 8 раз удерживая по 3 сек. Ошибка сбросилась! Проверяю, всё работает!
Всем огромное спасибо за помощь! 41-й регион тебе особая благодарность! Спасибо!
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 21.01.2012
- Сообщений:
- 327
- Адрес:
- Чита
в подобных случаях на таких дровах все работы начинаются с ремонта лампы абс, если она не «адекватная» или просто не горит. потом чтение кодов скрепкой (быстрее сканера), удаление кодов с её же помощью. но про сканер тоже не забывать, клиент в первую очередь за «подключение сканера» платит.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 21.01.2012
- Сообщений:
- 327
- Адрес:
- Чита
коробка — то с «электроникой», нужен контроль вращения валов, не обращайте пока на них внимания.
наврали
после 2000-х у всех так
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,546
- Адрес:
- Шахты
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Night, спасибо! очень полезная информация!
-
offline
ип
- Регистрация:
- 06.08.2016
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Калуга
здравствуйте, пол года назад перебирали коробку передач на лексус rx300 2000 года.Прошло пол года коробка перестала переключать на второю и выше скорости…едет только на первой… присутствуют характерные стуки когда сдаешь назад…делали диагностику никаких ошибок не выдает типо все исправно…местные механики незнают что делать и установить причину поломки…кто то говорит что полетел просто блок управления коробки, другие что неисправна сама коробка…машина стоит уже месяц и никто не берется ее делать…подскажите что это может быть и где могут качественно сделать ремонт
-
offline
Энергетик
- Регистрация:
- 17.11.2016
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Тюмень
Здравствуйте Юра,помогите решить ту же проблему которая была у Вас с чеком абс спидометром.Какой алгоритм деиствий? С чего начать проверку?Благодарю!
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.10.2011
- Сообщений:
- 958
- Адрес:
- Киров
с передних датчиков абс, звонятся мультиметром порядка 1 ком, у меня была ситуация, не работали оба передних спидометр не работал, поменял какой то 1 (не помню какой) спидометр заработал, абс нет, после замены второго абс ожил.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:59. Часовой пояс GMT +4.
В процессе эксплуатации автомобиля встречается большое количество различных ошибок. Каждая из них имеет определённое значение и несёт в себе потенциальную угрозу.
Некоторые ошибки скорее предупредительные, и говорят о необходимости в ближайшее время провести те или иные ремонтно-восстановительные работы. При этом дальнейшая эксплуатация машины с такими ошибками допускается.
Есть иная категория ошибок, при выявлении которых лучше сразу же выполнить ремонт и воздержаться от поездок.
Следует узнать, к какой категории относится ошибка P0500, о чём она говорит, каковы причины её появления. Плюс о том, как своими силами устранить возникшую проблему.
О чём говорит ошибка
Рассматриваемая ошибка непосредственно связана с датчиком скорости автомобиля, либо же его электрической цепью.
Ошибка P0500 указывает на неисправности датчика либо проблемы в электроцепи. На английском языке это звучит как Vehicle Speed Sensor.
Подобная неисправность характерна для транспортных средств, у которых в комплектации предусмотрено наличие антиблокировочной системы. Она предотвращает торможение юзом.
Работа системы ABS контролируется ЭБУ. Последний сравнивает скорость, с которой вращаются колёса автомобиля, и скорость вращения коленвала. Через ЭБУ проходит управляющий сигнал. Если датчик скорости автомобиля выдаёт некорректные данные, это приводит к формированию ошибки P0500, которая сохраняется в памяти блока управления.
Чтобы такая ошибка записалась, необходимо выполнение сразу 5 условий.
Условия формирования
Чтобы в памяти блока управления была зафиксирована и сохранена эта ошибка, требуется выполнить несколько условий.
- Показатель угловой скорости вращения коленвала ДВС превышает значение в 1600 оборотов за минуту.
- В момент фиксации ошибка температура жидкости охлаждения мотора должна составлять более 80 градусов Цельсия.
- Параметры нагрузки (TL) превышают 3 миллисекунд.
- Сигнал ЭБУ, сообщающий о скорости автомобиля, передаёт значение около 5 километров в час. Хотя на других это может быть 9 километров в час и меньше.
- Все перечисленные условия проявляются вместе, а их продолжительность составляет от 4 секунд и более.
Сразу после одного цикла таких условий на автомобилях с АКПП загорается лампочка Check Engine. Если на машине стоит механика, то это произойдёт при второй поездке или втором старте с места.
При выполнении этих условий ЭБУ зафиксирует ошибку, сохранит её в памяти. В итоге будут появляться соответствующие симптомы, заставляющие автомобилиста обратить внимание на потенциальную неисправность в системе.
Симптомы неисправности
Есть несколько признаков, которые могут навести автомобилиста на мысль о том, что в памяти электронного блока был записан код ошибки со значением P0500. Симптомы скорее косвенные.
- Отключается система ABS. Антиблокировочная система будет автоматически отключаться, поскольку блок управления обнаружил неисправность.
- Перестаёт работать система контроля тяг двигателя. Причина аналогичная. Из-за такой ошибки ЭБУ отключает эту систему.
- Загорается лампа, изображающая работу тормозов на приборной панели.
- Параллельно начинает гореть индикатор проверки двигателя. Он же всеми нелюбимый Check Engine.
- Если на автомобиле установлена АКПП, могут возникнуть трудности при переключении передач.
- Нарушается работа спидометра, он может отображать некорректную информацию.
- Если в ЭБУ зашиты некоторые программы, активируется принудительная система ограничения максимальной скорости.
Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о том, что вся вина лежит на датчике скорости, потребуется выполнить диагностику.
Причины
Существует несколько возможных причин появления ошибки, код которой представлен как P0500. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Причины проявляются отдельно либо по несколько одновременно.
- Неисправный датчик скорости. Поломка датчика явление не самое частое, поскольку это надёжный и долговечный элемент. Но такой вариант исключать нельзя. Важно учитывать, что датчики устанавливаются на приводные колёса. В зависимости от типа привода, потребуется проверить соответствующее число контроллеров на предмет их целостности.
- Обрыв проводки или короткое замыкание. Эти явления могут протекать в электрической либо в сигнальной цепи датчика.
- Нарушение контакта. Опять же контакт может нарушиться в сигнальной или электрической цепи. Ухудшение качества контакта происходит из-за плохого соединения фишки, окисления, ржавчины и пр.
В большинстве случаев в ходе проверки удаётся обнаружить, что контакт нарушен, либо его нет вовсе. Из-за этого диагностическое оборудование сообщает об отсутствии сигнала со стороны датчика скорости. Это ведёт к появлению ошибки P0500 и всем сопровождающим её симптомам.
Диагностика неполадок
Появляющаяся ошибка P0500 потенциально указывает на несколько источников проблем. Это может быть:
- сам датчик скорости;
- электроника приборной панели;
- ЭБУ.
Датчик скорости на машинах с передним приводом обычно располагается в ступичном подшипнике. Если привод задний, местом установки будет дифференциал или коробка передач.
Прежде чем приступать к диагностике и ремонту, убедитесь в том, что проблема не со стороны самого спидометра. Сделать это просто. Нужно лишь выполнить пробную поездку.
Если диагностический сканер показал ошибку P0500, необходимо сделать следующее:
- Используя диагностическое оборудование, проверить работоспособность датчика скорости. Не у всех имеется в гараже специальное оборудование. Поэтому проще всего подключить заведомо исправный контроллер. Если ошибка не уходит после сброса, продолжайте поиски.
- С помощью мультиметра проверить цепь между входным сигналом и массой, либо проводом питания, на замыкание. Из-за нарушенной изоляции довольно часто происходит короткое замыкание, система перестаёт от этого корректно функционировать.
- Проверить соединение между контроллером и его массой.
- Если у вас на машине стоит датчик с 4 проводами, мультиметром следует проверить целостность последнего.
Учтите, что связь с датчиком будет прерываться, когда машина стоит на месте. Поэтому в таком случае диагностика выполняется в движении. Его можно имитировать, вывесив приводные колёса.
Далее следуйте по такому алгоритму:
- подключите ноутбук с программным обеспечением для диагностики к диагностическому разъёму автомобиля;
- включите зажигание и запустите программы проверки;
- выберите пункт отображения скорости;
- начните движение, чтобы колёса вращались;
- сравните показания скорости на ноутбуке и на спидометре;
- если параметры совпадают, просто сбросьте ошибку, скорее всего это случайность;
- если показатели разные, проверьте напряжение в приборной панели;
- далее проверяются контакты и проводка, идущая от датчика к ЭБУ;
- поскольку изредка сам датчик скорости также выходит из строя, его следует проверить мультиметром на сопротивление и напряжение.
Практика показывает, что чаще всего причина кроется в нарушении целостности изоляции и коротких замыканиях. Либо же датчик недостаточно плотно прилегает к контактам, из-за чего точность передаваемого сигнала нарушается.
На каких автомобилях встречается
При выборе нового или подержанного автомобиля, покупатель задумывается о практичности, надёжности и безопасности приобретаемой машины.
Гарантировать, что на том или ином авто ошибка P0500 никогда не появится, никак нельзя.
Ошибка P0500 появляется лишь на тех автомобилях, в комплектации которых предусмотрена система ABS.
Поэтому далеко не факт, что на вашем ВАЗ 2107 ли УАЗ может встретиться ошибка P0500. Чего не скажешь про автомобили из следующего списка:
- Toyota Avensis.
- Chevrolet Captiva.
- Ford Focus 2.
- Lada Kalina.
- Lada Priora.
- Suzuki SX4.
- Renault Megane.
- Toyota Camry.
- Lada Granta и пр.
Несколько странно наблюдать, что в одном списке фигурирует признанный надёжный автомобиль уровня Toyota Avensis и бюджетный отечественный автомобиль Лада Приора. Но факт в том, что в обоих случаях ошибка P0500 вполне вероятна.
Вопрос лишь в надёжности датчика, в качестве используемых комплектующих. Здесь очевидное превосходство на стороне более дорогих машин. Но и они не защищены от того, чтобы на диагностическом сканере появилась ошибка P0500.
Сама по себе ошибка P0500 достаточно серьёзная. Продолжать эксплуатацию при её выявлении не рекомендуется. Лучше отправить авто в сервис либо заняться ремонтно-восстановительными работами своими руками. Устраняется ошибка P0500 путём проведения соответствующих манипуляций, которые зависят от причин записи кода в памяти ЭБУ.
Если ошибка P0500 всё же вылезла, не затягивайте с ремонтом. К тому же, в это время не будет работать система ABS. А это потенциально опасно, поскольку без антиблокировочной системы в некоторых случаях, когда водитель привык на неё полагаться, можно потерять управление.
Устранение ошибки
Действия, необходимые для устранения ошибки, напрямую связаны с причинами её появления.
https://www.youtube.com/watch?v=U2s6B7eKrpE
Обычно рекомендуется выполнить такие процедуры:
- Сброс ошибки. Сделать это можно программным методом либо путём отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Это поможет, если ошибка вылезла случайно. После сброса проведите повторный заезд и ещё раз просканируйте память ЭБУ.
- Ремонт цепи. Проблемы могут касаться электрической и сигнальной цепи датчика скорости, приборной панели или самого блока управления. Ошибочно считать, что при такой ошибке как P0500 единственным решением будет замена всего блока ABS. Это актуально в самых крайних случаях, когда АБС вышел из строя.
- Восстановление контактов и изоляции. Нарушенный контакт или изоляция чаще всего становятся причиной ошибки P0500. Устранить проблему можно путём зачистки и обработки контактов специальными составами. Если нарушилась целостность изоляции, проводку лучше заменить.
- Замена датчика. Такая проблема встречается редко, что обусловлено особенностями контроллера. Обычно он служит сотни тысяч километров. Но при определённых обстоятельствах датчик выходит из строя. Тогда решение проблемы одно — это его замена.
Ошибку P0500 нельзя считать критичной. Но будет правильно, если при её обнаружении вы займётесь ремонтом либо отправите машину в автосервис. Иногда на поиск и устранение неисправностей приходится тратить много сил и времени, частично или полностью демонтируя элементы передней панели машины.
Здравствуйте уважаемые форумчане. Имею авто RX 350 2012 (американец) полный привод , машина повреждена водой после чего заменены следующие блоки: магнитола, блок нави,усилитель, EMPS в сборе , все блоки 100 % рабочие . Не смог найти родной датчик поворота руля (тот что на улитке) пришлось ставить от es 350 того же года , свой запороли кривые руки мастера который первым разбирал авто. Сейчас пытаюсь его восстановить жду донорский датчик . Все системы работают отлично , все откалибровал, еэсовский сенсор отображается в дата лист как положено реагирует и выставляется в 0 ( штекера разные, но принцип один 2 питания, минус и can) AFS тоже нареканий не вызывает. Теперь о главном после начала движения загорается chek в эбу двигателя и коробки сидит ошибка P0500 неправильный сигнал сенсора скорости, причем из эбу двигателя ошибка успешно удаляется , а в коробке не удаляется . Chek гаснет но все повторяется заново. Всю проводку от щитка приборов (sp+) до эбу и всех блоков куда идет этот сигнал проверил, обрыва или замыкания нет. Сам щиток ставил донорский не помогло, спидометр работает, заменял так же эбу автомата ( стоит на самой коробке) ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА куда рыть дальше . Возможно ли что датчик положения руля как то влияет на работу спидсенсора. Буду рад любой помощи, нахожусь в Туркмении, авто личное .
Да и если у кого есть рабочий дамп датчика поворота буду признателен. S24cs0 EPROM