Ошибка p0492 volkswagen

Ошибка P0492 — Система подачи вторичного воздуха, банк 2 — недостаточный поток

Определение кода ошибки P0492

Ошибка P0492 указывает на наличие проблемы, связанной с системой подачи вторичного воздуха, которая играет важную роль в борьбе с загрязнением атмосферы выхлопными газами.

Что означает ошибка P0492

Ошибка P0492 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил проблему, связанную с системой подачи вторичного воздуха (банк 2), которая помогает сократить объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0492 и загорится индикатор Check Engine. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может вовсе не загореться.

Причины возникновения ошибки P0492

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0492 являются:

  • Неисправность одностороннего обратного клапана (обычно выходит из строя в холодную погоду)
  • Утечка всасываемого воздуха
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха
  • Перегорание предохранителя насоса подачи вторичного воздуха
  • Неисправность датчика давления вторичного воздуха
  • Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха в головке блока цилиндров
  • Утечка вакуума

Каковы симптомы ошибки P0492?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine Light. Другими симптомами являются:

  • Наличие свистящего шума, что может указывать на то, в системе произошла утечка вакуума
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Глохнущий двигатель при запуске или на холостом ходу

Как механик диагностирует ошибку P0492?

Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM, проведет тест-драйв автомобиля и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0492 снова.

Следует обратить внимание на то, что правильный диагноз, как правило, можно поставить только, если двигатель холодный. Механик проверит работу насоса подачи вторичного воздуха, отсоединив напорный шланг, а также выполнит тщательную проверку на наличие электрической неисправности.

После этого механик проверит односторонний обратный клапан. В ходе данной проверки может потребоваться отсоединить трубку для подачи вакуума и подключить ручной вакуумный насос.

Механик проверит головку блока цилиндров и/или клапан системы рециркуляции отработавших газов на предмет накопления чрезмерного количества углерода и, при необходимости, очистит их. Он также проверит все шланги и трубки системы подачи вторичного воздуха на предмет износа и наличия повреждений.

Наконец, механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки воздуха. Часто проблема заключается в повреждении прокладки впускного коллектора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0492

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0492 является замена насоса подачи вторичного воздуха, в то время как проблема заключается в неисправности одностороннего обратного клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0492?

Ошибка P0492 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможно снижение эффективности использования топлива. Также двигатель может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0492?

Для устранения ошибки P0492 может потребоваться замена насоса подачи вторичного воздуха, замена одностороннего обратного клапана, ремонт или замена трубки для подачи вакуума, устранение утечки в системе, очистка головки блока цилиндров и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов, а также замена прокладки впускного коллектора.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0492

При диагностировании кода ошибки P0492 может потребоваться выполнить множество различных шагов, что займет достаточно много времени. После выполнения каждого шага очень важно очищать код ошибки с памяти PCM и повторно проверять систему. Это поможет выяснить, решена ли проблема.

Нужна помощь с кодом ошибки P0492?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.

Похожие статьи

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0492
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0492
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрики
  7. Проверка вакуума
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0492 звучит как «снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Insufficient Flow (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0492

Код ошибки P0492 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0492 – снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 2)

Сохраненный код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (SAI). Банк №2 указывает на сторону двигателя, где не находится цилиндр номер один.

Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.

Если PCM обнаруживает недостаточный поток системы впрыска вторичного воздуха, который указывает на возникновение неисправности. То код P0492 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0492 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Механические шумы, вызванные повреждением воздушного насоса.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу во время цикла прогрева.
  6. Плохой набор скорости пока двигатель холодный.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Код ошибки P0492 очень редко вызывает проблемы с управляемостью или другие симптомы после того, как каталитический нейтрализатор достиг рабочей температуры. Но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы с холодным двигателем, так как токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0492 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен обратный клапан выпускного коллектора.
  • Неисправный воздушный насос SAI.
  • Реле насоса впрыска вторичного воздуха неисправно.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои с подачей питания в системе SAI из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель системы SAI.
  • Утечка из вакуумного шланга.
  • Отверстие для впрыска вторичного воздуха может быть забито.
  • Забиты воздушные каналы, препятствующие попаданию впрыскиваемого воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0492

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0492:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0492, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе SAI.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
  7. Осмотрите вакуумные линии на наличие утечек или засорения.

Диагностика и решение проблем

Код P0492 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Проверка электрики

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0492 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к воздушным каналам с целью очистки от нагара.

Проверка вакуума

Снимите шланг с обратного клапана, проверьте, выходит ли воздух из него при запуске двигателя. Не выключайте двигатель, через минуту клапан должен закрыться и прекратить подачу воздуха, если это так, значит, обратный клапан исправен.

Если клапан остается открытым, скорее всего он неисправен. При постоянно закрытом клапане, скорее всего, проблема заключается в переключателе контроля вакуума.

Осмотрите вакуумные линии от обратного клапана до переключателя. Обратите внимание на твердые участки, трещины или ослабленные соединения. Замените шланги, если обнаружите неисправные участки.

Протестируйте подводящую вакуумную линию переключателя управления. Присоедините вакуумметр к входному шлангу для проверки вакуума в коллекторе, при работающем двигателе. Если вакуума не окажется, замените вакуумную линию и повторите тест на наличие ошибки P0492.

Подайте вакуум на входной ниппель реле контроля вакуума. Клапан должен быть закрыт, а насос не должен удерживать давление. Подайте напряжение 12 В на две клеммы переключателя управления с помощью перемычек. Если переключатель не размыкается и не сбрасывает вакуум из насоса, переключатель необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0492 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди а8)
  • BMW (БМВ 325i, БМВ 525i, БМВ 745li, БМВ Х5, E90)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Toyota (Тойота Тундра)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0492 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0313, P0335, P0340, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491, P0727, P1082, P1602, P2096.

Видео

Всем привет!
Опишу лечение. Актуально и для AXA мотора.

Симптомы: снижение мощности, повышенный расход (+1-2л), вонь не сгоревшего бензина при прогреве, горящий Check Engine (не всегда). В «васе» ошибки Р0491, P0492.
Косвенная проверка — нет жужжания наподобие пылесоса в течение 30 секунд после запуска холодного мотора.

:bv: Данный насос внедрен вместо EGR и служит для дополнительного нагнетания воздуха в впускной коллектор вкупе с тем, что компьютер льет больше бензина для прогрева катализатора. Соответственно, при неработающем насосе ЭБУ просто заливает каталик бензином, что не добавляет ему здоровья.

Интернет полон методик, основная из которых «а зачем оно вообще надо.. у меня на жигулях не было и все норм.. понапихали фрицы непойми чего и зачем» и т.п. Удаление сего агрегата влечет за собой необходимость перепрошивки, чтобы не лился бензин после запуска и не зажигался джеки чан.

Я сторонник того, чтобы в машине все работало как было задумано. Поэтому решился на замену. Стоимость насоса кусачая, но вполне себе бюджетная в сравнении со стоимостью ремонта дизелей :brows:
Изначально пробовали оживить насос — сняли разъем, подали через аккумулятор напрямую питание. Спалив несколько предохранителей, удалось сорвать крыльчатку. После этой процедуры насос проработал дня 2. Сам корпус не разборный, смазать-почистить не удалось.

На момент моих поисков Exist c Elcats выдавали только оригинал 7H0 959 253 A и его замену 06A 131 333 D.
Сейчас высвечивает и замену — Pierburg 7.22738.19.0 по более демократичной цене.

Тогда этого не было и я на свой страх и риск взял от Touareg c мотором 3.2 BMV — Pierburg7.22738.08.0 — поскольку все насосы на VAG-ах одинаковы и отличаются лишь расположением патрубков. Фокус не удался и пришлось колхозить шланг, поскольку клапан-фильтр должен смотреть вниз.

После замены необходимо проверить предохранитель в блоке силовых предохранителей под аккумулятором. Пятый по счету справа на 50А. VAG N 105 255 02. Сдается мне, что отвечает он не только за этот насос, но в схемы не погружался.

Изначально, опираясь на симптомы, грешил на все то, на что обычно кивают при потере мощности и увеличении расхода — лямбды, катушки, свечи и т.д. На туарег-форуме народ лечил эти ошибки катаясь из сервиса в сервис и меняя все по очереди, да так и, психанув, продавал машины.. :1:

После замены у машины упал расход, она поехала. :clap: Прицепил фото для наглядности :d_canon:

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Всем привет )
Тур не дает скучать, очень интересная машина.
На этот раз пришлось решать ребус по регулировке фар.
Итак, после Замены площадок фар начала выскакивать ошибка при старте двигателя. Конечно, я подключил Василия, чтобы начать разбираться.
У меня би-ксенон не адаптивный(не поворотный), блок 55 корректор фар не доступен, зато есть доступ к блокам 29 (левые световые приборы) и по-моему 39 (правые световые приборы). Ошибка была именно по левой стороне, с правой все было в порядке, хотя менял я обе площадки.

Запчасти на фото: 3D0909157. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Вот такие ошибки высветились по левой стороне. Ошибки нестираемые, нужно искать причину и устранять ее.

По регулировке понятно, вот в этой ветке все подробно описано про алгоритм регулировки с помощью ВАСИ Регулировка ксенона, но вот ошибка 00492 это уже явно связано с пневмоподвеской.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Ошибка 00492 не давала доступ к регулировке.

Вот, кстати, наиболее полный алгоритм действий по регулировки с помощью Васи (описано пользователем с туарег форума — mironovs):
1. Подключить шнурок, включить зажигание, запустить порогу.
2. Ввести в поле адреса 55 (контроллер ксенона).
3. Выбрать 02 (чтение ошибок), удалить ошибки, выйти в предыдущее меню.
4. Включить ближний свет.
5. Выбрать 03 (output tests). Нажать пуск — фары опустятся, не дожидаясь когда они перейдут в первоначальное состояние, нажать еще раз пуск, фары поднимутся, через некоторое время встанут в первоначальное состояние (проверка исправности механизмов). Выйти в предыдущее меню.
6. Прожать автомобиль по очереди на всех четырех колесах пару раз для точной установки датчиков, при ненагруженной массе.
7. Выбрать функцию 04 (базовые установки, в группе ввести 001, подождать пока фары регулируются и обновляется инфа в окне программы.
8. Отрегулировать пучок света фар (двумя крутилками, ближе к центру — верх/низ, к краям — право/лево).
9. Ввести в поле 002, при этом установка фар запоминается по умолчанию (ошибка удаляется), выйти в предыдущее меню.
10. Проверить еще раз ошибки (02) и удалить их, если есть (05).
11. Выйти в главное меню проги, выключить фары, зажигание, вытащить шнур.

12. От себя добавлю, что если блок 55 недоступен, заходим в 29 и делаем все то же самое. Также можно не делать кодировку и тест.

Итак, настроить фары я не мог. Что я делал — проверял контакты фар, подстраивал регулировку фар крутилками, пытался выставить авто на более ровную площадку и в итоге самое последнее — решил проверить контакт левого переднего датчика пневмы (на него я почему-то грешил в самую последнюю очередь, так как только этим летом проверял все тяги и контакты).

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

И что же вы думаете ? Когда я снял разъем, то увидел, что один из контактов окислился ! Все прочистил и смазал спец смазкой.

Дальше решил заново попробовать провести коррекцию с помощью Васи.

Запчасти на фото: 3D0909157. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Зашел в 29 блок и попробовал удалить ошибку. Ошибка сразу стерлась. Ура ! Осталась только ошибка по регулировке.
Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)
Далее зашел в базовае параметры 04 (все по инструкции выше) и ввел 001 для установки фар. блок стал активным и через пару сек засветился зеленым — фары откорректированы. Победа !
Запчасти на фото: 3D0909157. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)
Затем ввел 002 и фары запомнили положение. Все, можно нажимать ГОТОВО, назад.
Запчасти на фото: 3D0909157. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)
Зашел в группу ошибок — все чисто !
Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)
В общем, еще раз можно повторить, что Туарег — это комп на колесах, без Васи и решения ребусов с ним никак )

Также подтверждается правило, что каждую новую неполадку в авто надо рассматривать отдельно и не связывать во что бы то не стало с другими неполадками. Для примера — менял площадки фар, был уверен, что причина ошибки связана с их неправильной установкой. Но причина оказалось в окислившемся контакте, что никак не связано с самими площадками.

Причины возникновения ошибки P0492 на VOLKSWAGEN

Найдено значений ошибки: 1

Ряд 2, система подачи вторичного воздуха: сбой в работе

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0492?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0492 означает следующее:

Ошибка P0492 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил проблему, связанную с системой подачи вторичного воздуха (банк 2), которая помогает сократить объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0492 и загорится индикатор Check Engine. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может вовсе не загореться.

Частая причина возникновения ошибки P0492

  • Неисправность одностороннего обратного клапана (обычно выходит из строя в холодную погоду);
  • Утечка всасываемого воздуха;
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха;
  • Перегорание предохранителя насоса подачи вторичного воздуха;
  • Неисправность датчика давления вторичного воздуха;
  • Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха в головке блока цилиндров;
  • Утечка вакуума;

Как можно исправить ошибку P0492?

Ошибка P0492 найдена у автомобилей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка p0504 ваз 2114 8 клапанов инжектор
  • Ошибка p0505 mitsubishi carisma
  • Ошибка p0441 тойота тундра
  • Ошибка p0491 фольксваген джетта
  • Ошибка p0505 logan

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии