-
Forest4b
- Posts: 1
- Joined: Sun Sep 02, 2018 10:21 am
- Vehicle: Ford focus mk2 1.6 tdci 90 kombi 2008 fl
P0490 egr ford focus mk2 1.6 tdci 90 2008 fl
Здравствуйте уважаемые форумчане. Извините если повторюсь с вопросами. Недавно купил б.у. авто. Ошибка была только 1. Pcm 1402-2. Начитался разных форумов. Почистил клапан egr, трубку и коллектор. Есть интерфейс elm327 и последняя версия forscan. После очистки сделал адаптацию и начались проблемы. Коды pcm p0490-61, pcm p042f-61. Думал проблемный старый egr valeo. Поменял на новый от Valeo. Отключил аккумулятор, подключил новый egr, подключил аккумулятор, стер ошибки, произвел адаптацию egr, поездил около 50 км в горку с горки, по трассе, по городу. Авто едет без ускорения в аварийном режиме. Остановил, выключил зажигание и снова завел. Заработало как надо но через время снова перестало. Ошибки pcm p0490-61, pcm p042f-61. В forscan видно что egr не обучен.
Заранее спасибо за Ваши ответы.
-
Silvice
- Posts: 44
- Joined: Sun Jul 26, 2015 5:19 am
- Vehicle: FF3, 1.6, 125, 2011
Re: P0490 egr ford focus mk2 1.6 tdci 90 2008 fl
Post
by Silvice »
Forest4b wrote: ↑
Sun Sep 02, 2018 8:53 pm
Здравствуйте уважаемые форумчане. Извините если повторюсь с вопросами. Недавно купил б.у. авто. Ошибка была только 1. Pcm 1402-2. Начитался разных форумов. Почистил клапан egr, трубку и коллектор. Есть интерфейс elm327 и последняя версия forscan. После очистки сделал адаптацию и начались проблемы. Коды pcm p0490-61, pcm p042f-61. Думал проблемный старый egr valeo. Поменял на новый от Valeo. Отключил аккумулятор, подключил новый egr, подключил аккумулятор, стер ошибки, произвел адаптацию egr, поездил около 50 км в горку с горки, по трассе, по городу. Авто едет без ускорения в аварийном режиме. Остановил, выключил зажигание и снова завел. Заработало как надо но через время снова перестало. Ошибки pcm p0490-61, pcm p042f-61. В forscan видно что egr не обучен.
Заранее спасибо за Ваши ответы.
Попробуйте прошить движок с калибровкой без егр. Проверить повториться ли ситуация?
-
leonid
- Posts: 2
- Joined: Thu Sep 24, 2015 6:43 pm
- Vehicle: ford focus 1.8 tdci 115 2010
Re: P0490 egr ford focus mk2 1.6 tdci 90 2008 fl
Post
by leonid »
По поводу p0490 может кому-то пригодится совет.горела у меня лет 5 эта ошибка(ff 2 1.8 tdci).тушил её изредка.раз-два заведешь снова загорается.вообщем на езде ни как не сказывалась и я к ней привык.но вот появилась проблема с двигателем.в связи с этим проштудировал просторы интернета и нашёл рецепт от этой болезни.там на egr есть черная крышечка,прикрученная на 4 болта.открутив её и продув все окислившиеся наверное из-за влаги контакты wd-40 ,потушил чек и больше он не загорался .(к проблеме с двигателем эта ошибка никакого отношения не имела)
-
janes75
- Posts: 1
- Joined: Mon Nov 04, 2019 5:36 pm
- Vehicle: focus mk2 2009 diesel
Re: P0490 egr ford focus mk2 1.6 tdci 90 2008 fl
Post
by janes75 »
- IMG_20191107_222417.jpg (320.56 KiB) Viewed 3604 times
new Egr valeo valve replacement there are still these faults p0490, p042f
After closing, all errors have ceased
What might be the problem?
- Attachments
-
- IMG_20191107_223236.jpg (450.94 KiB) Viewed 3602 times
-
- IMG_20191107_223946.jpg (471.01 KiB) Viewed 3602 times
-
- IMG_20191107_223236.jpg (450.94 KiB) Viewed 3603 times
На чтение 6 мин Просмотров 4.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0490
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0490
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0490 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0490
Этот код относятся к неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0490 высокий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи находятся на уровне выше эталонных значений. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0490 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода P0490 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0490 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0490
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0490:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0490 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неисправности P0490, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи, что приводит к ошибке P0490. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0490 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго, Джампер)
- Fiat
- Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Торнео, Транзит, Фокус)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Volvo
С кодом неисправности Р0490 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P010F, P0190, P0251, P0404, P0410, P0489, P0491, P1459, P2257.
Видео
Всем привет. Выручайте друзья) В общем, у меня Ford Focus 2 (2007) TDCI, двигатель 1.8 Duratorq. Пробег 257000. В прошлом году взял ее весной, когда уже почти растаял снег. Владелец говорил что заводится в любой минус. Понимаю что все врут, но я с этим человеком до сих пор общаюсь, он говорил что таких проблем как у меня, у него с ней не было. В общем, до начала зимы отъездил я безпроблемно (за исключением клапана ЕГР). И тут началось. При чтении ошибок с OBD, выдавало пару ошибок по ЕГР, пару ошибок о низком давлении топлива. Стала
…
заводиться. Только наступили небольшие холода (до -10), началось… Я поменял топливный фильтр, и с него мне кажется началась эпопея))) В общем как я узнал, фильтр Я поменял направильно и завоздушил систему к херам. Прокачал в итоге все это дело эфиром в воздушку и завелась. Пару дней и повтор… Не заводится. Поскольку была ошибка давления топлива, купил датчик давления топлива. Ошибка ушла. И тут случилось чудо))) Стартер вообще перестал крутить. Сняли стартер — натекло с патрубка антифриза и с вакуумного насоса масла, пришлось чинить. Поставили стартер (отремонтированный), не заводится. В итоге завели опять с эфиром. После этого, ездил и заводился как часики, с пол оборота. Но вот беда, стукнуло ниже -10 и все… Заводится и глохнет. Ошибок никаких нет. Крутил час туда сюда, завел, слышно что мотор тяжело работает. Газу даёшь,
…
не крутит. Дашь поработать, когда нагреется двигатель, все ровненько. Почитал форумы — симптомы указывают вроде как на свечи, т.к. только на улице теплеет, заводится нормально. С горем пополам завел и поехал менять свечи. Короче если стоять лицом к машине, то слева, вторая, свеча была в масле (предположений конечно же масса). Проверил все свечки — работают, но у всех время накаливания разное. Решил поменять. Поменял все четыре, поставил Denso. Завелся в сервисе, уехал домой. Потом вечером ещё катался в магаз, заводилась нормально. Постояла сутки и ситуация такая же. Думал что аккумулятор сдох, т.к. я до этого его почти посадил. Поставил на зарядку. Зарядил, вышел на улицу, там -4 всего, ну думаю точно заведется. И нифига. Заводится, секунды 2-5 работает, глохнет. Эх. Как же я с ней устал, но продавать не хочу пока, хочу сделать). Выручайте, подскажите где и чего ещё искать. Сам в дизелях не волоку, а в сервис… Да хз, никто посоветовать то нормальный сервис у нас в ЕКБ не может… Не знаю имеет ли это значение, но у меня люто барахлит клапан ЕГР (опять же вычислил по симптомам через интернет). В общем симптомы — ошибки P0490 и Р0489, также порой провалы при нажатии на педаль акселератора, ну и бывает, начинаю движение, давлю газ — еле едет, обороты не набирает, дёргается вся. Спасает следующее — заглушил, завел. Иногда пока ошибку не сброшу, в себя не приходит. Я не знаю влияет ли этот клапан за запуск… Просто устал все наугад уже ремонтировать)) В общем надеюсь получить у вас тут советы хоть куда лезть, или адрес хорошего сервиса по дизелям ( где не ная***вают). Заранее спасибо.
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Обрыв или замыкание жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов
- Некачественное электрическое соединение цепи клапана рециркуляции отработавших газов
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как исправить код p0490 ford?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p0490 ford?
Трудозатраты: 1. 0
Стоимость диагностики кода P0490 Ford составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p0490 ford?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код p0490 ford?
Модуль управления двигателем (ECM) подает на клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) опорное напряжение 5 В, опорное напряжение низкого уровня, цепь управления направлением Н-моста двигателя и сигнальную цепь. Датчик положения EGR выдает напряжение сигнала, которое изменяется в зависимости от положения EGR. Информация датчика положения EGR передается между клапаном EGR и ECM по сигнальной цепи. Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF) используется ECM для определения надлежащего объема потока EGR.ECM закроет клапан EGR, затем откроет клапан EGR на 100%. Затем ECM вычислит разницу MAF и определит, был ли обнаружен надлежащий поток EGR. Диагностический код неисправности (DTC) будет установлен, когда ECM обнаружит короткое замыкание напряжения в цепи управления на время более 2,5 с.
Расшифровка ошибки P0490 у Ford: Цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки (TAC)
Марка:
Форд
Код:
P0490
Определение:
Цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки (TAC)
Причина:
- Дроссельная заслонка не в исходном положении
- Дроссельная заслонка, которая закрывается или открывается
- Дроссельная заслонка, которая открывается или закрывается без давления пружины< / li>
- Неисправность корпуса дроссельной заслонки.
- Ошибка ECM.
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2672)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0490 from Ford: Throttle Actuator Control (TAC) Motor Control Circuit
Make:
Ford
Code:
P0490
Definition:
Throttle Actuator Control (TAC) Motor Control Circuit
Cause:
- Throttle blade that is not in the rest position
- Throttle valve that is binding open or closed
- Throttle valve that opens or closes without spring pressure
- Throttle body malfuntion
- ECM has failed
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.