Ошибка p0488 ситроен джампер

Добрый день. Джампер короткий фургон  2012г. SID208 PUMA 130 сил  Е5  VF7YCZMFC12329922  прибыл в аварийном. Р0243 (вкл. привода турбины) Р2562 (дат. положения турб.) С этим вопрос решён. Осталась Р0409-16 (измерянное положение ЕГР)  Клапан стоит новый, опорное 5v.  для датчика положения имееться, электронная масса имееться. Блок нивкакую не видит датчик положения ЕГР тем самым не управляет им. Для теста пробросил проводку до блока свою. Ничего не изменилось, в дате как было 2 миливольта датчика положения и 24% открытия ЕГР так и осталось. Программную замену делал,физиески калитку клапана двигал,не меняеться в дате ничего. 

Очень настораживает отсутствие кл30 на ЭБУ. По схеме из Сервисбокса блок запитывает сам себя получая кл15 но 30 кл так и не увидел. Питания после (включения) все присутствуют. Авто заводиться и ездит в аварийном режиме. Это нормально для этих авто или у меня глаза на жопе? и чегото не вижу.

Блок для посмотреть вскрыл………..но как и ожидал нет ничего подозрительного. Нужна помощь зала. Спасибо.

схемки из сервисбокса.питание мотрного.pdfситро егр турба сид208.pdf

На чтение 5 мин Просмотров 7.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0488
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0488
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводов и соединений
  7. Проверка клапана
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0488 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи «А» управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Throttle Control Circuit «A» Range/Performance».

Диагностический код неисправности OBD-2 P0488 означает, что блок управления двигателем обнаруживает проблему со скоростью потока в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR). Или отсутствие напряжения в цепи соленоида EGR.

Код ошибки P0488 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи "А" управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)

При появлении проблемы, компьютер смотрит на сигналы напряжения от клапана управления дроссельной заслонкой EGR. Чтобы определить, являются ли они правильными, на основе входных и эталонных данных из памяти.

Когда модуль управления двигателем обнаруживает разницу, он сообщает о проблеме с приводом впускной дроссельной заслонки и устанавливает код P0488.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0488 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Двигатель плохо разгоняется.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность кода неисправности P0488 не высокая, вы сможете продолжить движение, управляемость останется на том-же уровне. Но токсичные выбросы автомобиля увеличатся, и вы не сможете пройти проверку из-за их высокого содержания.

Причины возникновения ошибки

Код P0488 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв в сигнальной цепи между дроссельным клапаном системы рециркуляции отработанных газов и PCM.
  • Замыкание на напряжение в сигнальной цепи.
  • Дроссельный клапан рециркуляции замкнут на массу.
  • Неисправен дроссельный клапан системы рециркуляции.
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0488

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0488:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0488 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
  6. Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  7. Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
  8. Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неисправности P0488, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.

Проверка проводов и соединений

Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, не выглядят ли они обгоревшими, нет ли на них зеленого оттенка, указывающего на коррозию.

При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и пластиковую щетку. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностический код неисправности P0488 из памяти и посмотрите, возвращается ли он.

Проверка клапана

Если код P0488 вернется, нам нужно будет проверить дроссельный клапан EGR и связанные с ним цепи. Как правило, к дроссельному клапану рециркуляции отработавших газов подходит 3 или 4 провода.

Отсоедините жгут проводов от дроссельного клапана рециркуляции ОГ. С помощью цифрового вольтомметра проверьте сигнальную цепь клапана управления дроссельной заслонкой EGR. Если на клапане нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от PCM к клапану.

Если напряжение в норме, проверьте надежность заземления, подключите контрольную лампу. Один конец провода к плюсу аккумуляторной батареи 12 В, другой к цепи заземления. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

Можно пошевелить жгутом проводов, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа. При мигании, можно сделать вывод о прерывистом соединении, которое необходимо устранить.

Если все предыдущие проверки выполнены, но вы продолжаете получать ошибку P0488, это, скорее всего, указывает на отказавший клапан дроссельной заслонки EGR. Хотя отказавший PCM также не стоит исключать до тех пор, пока не будет заменен клапан управления дроссельной заслонкой EGR.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0488 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hino
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Infiniti
  • Jeep
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Виваро)
  • Peugeot (Пежо Боксер, Эксперт)
  • Renault (Рено Лагуна, Мастер, Трафик)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Ленд Крузер, Прадо, Рав4, Хайлюкс)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0488 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0486, P0487, P0489, P0490.

Видео

Сразу скажу, что ошибки идут парой Р0487, Р1499 и в другом случае Р0488 и Р1499. Многое не помню, так как прошел год, но если вкратце, то дальше по тексту.
Проявляют себя потерей мощности(в самый неподходящий момент) при интенсивном разгоне. Очень неприятная история, особенно при обгоне длинной фуры, в горку да ещё и с пассажирами. Тихий ужас.
Ошибки стираются, но незамедлительно появляются вновь.
Что делаем в первую очередь, чтобы исключить банальное отсутствие вакуума, ну вы поняли о чем я.
Проверяем герметичность вакуумной системы. Я сделал простое средство

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Герметичный контейнер забрал по-тихому у жены

паяльником выпаял два отверстия, на вход и на выход, взял пару так называемых вентилей для колеса и выкрутил из них нипели. С одной стороны на вход подаем воздух из компрессора, внутри вставляем вонючую (бе-е) сигарету, подожженную (я вообще-то за здоровый образ жизни и не курю) и на выходе трубку подсоединяем во всевозможные входы и выходы вакуумной системы и наблюдаем где пойдёт дым. Самое главное не перекачать компрессором и не порвать все клапана. Включаем на пару секунд, подождали, ещё пару секунд и смотрим.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

1 компрессор, 2 контейнер с сигаретой

В моем случае оказалась порванной мембрана в дозаторе воздуха. Я собрал из двух один(оказалось, что во втором крышка мембраны была сломана, но сама мембрана целая. К сожалению фотография только одна

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

разобранный дозатор

Небольшое отступление. Менял по очереди три клапана, вначале клапан EGR, потом клапан горячего и холодного воздуха и ошибки менялись, но не пропадали. Полностью ошибки ушли после завершения всех перечисленных выше процедур

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

расположение электромагнитных клапанов сзади двигателя
Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)
схема работы клапанов

Сами клапана меняются геморно из-за их расположения.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

вид сзади, как смог

сам мануал замены
Ещё вот фото снятых вместе с клапанной крышкой от Sihuan
в дополнение несколько фото

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

и сравнение старого и нового

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

инструмента необходимо минимум, но додумывать придется, чтобы нормально открутить и закрутить гаечки и чтобы их не потерять

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

мне хватило и этого

Для себя проверил, клапаны все были несправными. Как проверял уже не помню. Какой-то из них не закрывался, какой-то не открывался и у одного катушка неисправная была. Пару разобрал и мои выводы подтвердились. Пластик конечно разбора не выдержал, стал хрупким.
Клапана на турбину 9801887680 по 2030 рублей каждый и клапан EGR 723276 за 1400 рублей.
Вот когда всё сделал, стало спокойно. Тяга не пропадала уже более года.

Ошибка P0488 — Система рециркуляции отработавших газов, управление положением дроссельной заслонки — диапазон/производительность

Что означает ошибка P0488

Ошибка P0488 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с системой рециркуляции отработавших газов.

Причины возникновения ошибки P0488

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0488 являются засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов, засорение каналов датчика перепада давления отработавших газов, неисправность коллекторного датчика абсолютного давления, неисправность датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов, неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов, неисправность управляющего соленоида, повреждение трубок для подачи вакуума, а также износ или повреждение электрических проводов и соединителей.

Каковы симптомы ошибки P0488?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится ошибка P0488.

Как механик диагностирует ошибку P0488?

Сначала механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все отсоединенные, поврежденные, закороченные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты системы рециркуляции отработавших газов. Если с проводами и соединителями все в порядке, механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0488 снова. Если код ошибки исчезнет, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую сложнее диагностировать и устранить. В этом случае механик тщательно проверит провода или соединители клапана системы рециркуляции отработавших газов. Если механик обнаружит, что при открытии клапана давление воздуха в коллекторе не меняется, он отсоединит трубку для подачи вакуума от клапана и подключит ручной вакуумный насос. Затем он запустит двигатель автомобиля и позволит ему работать на холостом ходу. Механик будет медленно подавать вакуум на клапан системы рециркуляции отработавших газов с помощью ручного насоса, тем самым проверяя работу клапана. Если клапан открывается, и двигатель не глохнет, проблема, скорее всего, заключается в засорении каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов, которые необходимо очистить.

Насколько серьезной является ошибка P0488?

Ошибка P0488 является довольно серьезной, поэтому для ее диагностирования и устранения рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое оборудование, а также соответствующие знания и опыт.

Какой ремонт может исправить ошибку P0488?

Со временем в двигателе автомобиля накапливается углерод, что может привести к засорению или закупорке каналов системы рециркуляции отработавших газов. Поэтому для устранения данной ошибки часто требуется очистить засоренные или закупоренные каналы. Также может потребоваться замена клапана системы рециркуляции отработавших газов и ремонт или замена всех оборванных, закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей. Если диагностируемая система рециркуляции отработавших газов включает линейный клапан, необходимо всегда использовать сканер для активации клапана во время работы двигателя на холостом ходу. Если двигатель не заглохнет, необходимо удалить клапан с двигателя, перевернуть его и проверить его работу. Если клапан не работает, его необходимо заменить. Если клапан работает, его необходимо удалить с двигателя, а двигатель провернуть. Если двигатель работает на холостом ходу стабильно, проблема заключается в засорении каналов прохождения отработавших газов.

Общие ошибки при диагностировании кода P0488

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0488 является поспешная замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, в то время как проблема заключается в повреждении трубок для подачи вакуума.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0488

Во многих старых автомобилях возникают прерывистые (случайные) ошибки из-за длительной нагрузки на трансмиссию. Следует отметить, что ошибку P0488 довольно сложно диагностировать и устранять. Поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть специальное диагностическое оборудование, а также соответствующие знания и опыт.

Нужна помощь с кодом ошибки P0488?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы ошибки P0488 CITROEN
  3. Причины ошибки P0488 CITROEN
  4. Как механик диагностирует ошибку P0488 CITROEN
  5. Насколько серьезна ошибка P0488 CITROEN
  6. Как устранять ошибку P0488 CITROEN
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0488 CITROEN свидетельствует о неисправности в функционировании системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, путем возврата части отработавших газов во впускную систему двигателя. Ошибка P0488 указывает на проблемы в работе этой системы, что может привести к ухудшению экологических показателей автомобиля и снижению его производительности.

Основным симптомом ошибки P0488 CITROEN является загорание на панели приборов индикатора «Check Engine». Кроме того, возможно снижение мощности двигателя, ухудшение динамики разгона и повышенный расход топлива. В некоторых случаях может происходить дергание двигателя на холостом ходу или его глушение.

Причины ошибки P0488 CITROEN

Ошибка P0488 CITROEN может быть вызвана несколькими причинами, включая:

  • Неисправность клапана EGR;.
  • Засорение каналов EGR;.
  • Неправильная работа датчика давления в системе EGR;.
  • Неисправность электрической цепи, связанной с EGR.

Как механик диагностирует ошибку P0488 CITROEN

Для диагностики ошибки P0488 CITROEN механик может использовать специальные сканеры, которые позволяют считывать коды неисправностей. Кроме того, механик может провести визуальный осмотр системы EGR, проверить ее наличие и состояние. Если неисправность не удается устранить, механик может провести более подробную диагностику с помощью мультиметра и других инструментов.

Насколько серьезна ошибка P0488 CITROEN

Ошибка P0488 CITROEN не является критической, однако ее наличие может привести к ухудшению экологических показателей автомобиля и снижению его производительности. Поэтому рекомендуется устранить неисправность как можно скорее.

Как устранять ошибку P0488 CITROEN

Для устранения ошибки P0488 CITROEN необходимо провести диагностику системы EGR и выявить причины ее неисправности. В зависимости от причин, могут потребоваться следующие меры:

  • Замена клапана EGR;.
  • Очистка каналов EGR;.
  • Замена датчика давления в системе EGR;.
  • Ремонт или замена электрической цепи, связанной с EGR.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0488 CITROEN, могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Некоторые из них могут включать:

  • P0488: Exhaust Gas Recirculation Throttle Control Circuit “A” Range/Performance;.
  • P0489: Exhaust Gas Recirculation Control Circuit Low;.
  • P0490: Exhaust Gas Recirculation Control Circuit High.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка p0485 пежо 307
  • Ошибка p0491 volkswagen jetta 5
  • Ошибка p0401 форд маверик
  • Ошибка p0488 nissan x trail дизель
  • Ошибка p0491 ауди а6

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии