Показаниями к диагностике и ремонту системы вентиляции бензобака (EVAP system) является сигнализатор системы самодиагностики (OBD II — check engine) и коды неисправностей от P0442 — Evaporative Emission (EVAP) System Small Leak Detected до P0496 — Evaporative Emission SystemFlow During Non-Purge. Самым распространенным кодом, по частоте обращения киентов, является P0455 — утечки паров топлива из системы вентиляции топливного бака, проще говоря, негерметичность системы вентиляции топливного бака — Evaporative Emission (EVAP) System Large Leak Detected.
Диагностами «Вита-Моторс», в соответствии с выявленными кодами неисправностей системы (DTC — diagnostic trouble codes), будут выполнены тесты и проверочные процедуры согласно техническим бюллетеням производителя. Работы по диагностике EVAP включают в себя такие процедуры как: проверка работоспособности соленоидов, клапанов вентиляции, датчиков давления и разряжения системы EVAP и прочих элементов системы вентиляции бака. После проверки электрических компонентов и исполнительных механизмов системы проводятся диагностические работы по проверке воздушных (вакуумных) магистралей на предмет целостности (утечек). Для подключения вакуумного насоса, дымогенератора Smoke Pro® и прочего специального оборудования используется диагностический коннектор магистрали или (при его отсутствии) заливная горловина бака. По окончании диагностики клиенту выдается ведомость обнаруженных неисправностей, в которой указываются необходимые для устранения дефекта запчасти и работы. Если в процессе поиска неисправности возможно устранение незначительного дефекта или перекалибровка системы (в результате которой удастся избавиться от назойливой проблемы), то эти работы войдут в стоимость диагностики.
Если проведение теста невозможно из-за повреждения коммуникаций (цифровых шин/CAN bus, питания и т.д.) мастера «Вита-Моторс» предложат клиенту сначала восстановить информационную магистраль, а уж затем проведут диагностику системы EVAP.
EVAP system на современных автомобилях является одной из важнейших систем управления двигателем, связанной с другими системами (топливоподачи, зажигания и т.п.), именно потому за системой вентиляции «закреплено» около пятидесяти кодов неисправностей в диагностической системе он-борд диагностик (On-Board Diagnostic system – OBD-II). Если раньше вся «система» (и системой она еще не называлась) представляла из себя лишь трубку, соединенную с атмосферой, для нормальной работы топливного насоса (чтобы избежать избыточного разряжения в системе и, как следствие, сминания бензобака), то сейчас система EVAP — это сложнейший механизм с процессорным управлением и программным обеспечением, включающий в себя следующие элементы:
- EVAP canister purge solenoid
- EVAP canister
- Fluid level vent valve
- Vapor recirculation tube
- Fuel fill neck and fill cap
- Fuel tank
- EVAP canister vent valve
- Vent hose/pipe
- EVAP vapor tube
- EVAP purge tube
- EVAP service port or service access connector
Для наглядности, приводим схему EVAP system автомобиля Chevrolet Tahoe 2003г.в., здесь немного другая конфигурация системы, но основной принцип работы и поставленная задача те же:
Когда систему вентиляции топливного бака только начали устанавливать на автомобили, она была полностью автономна и её неисправность грозила владельцу исключительно действующей на нервы постоянно горящей лампой «check engine», ну и немаленьким штрафом в некоторых странах (например, США). На современном автомобиле (преимущественно моложе 2000 года выпуска) неисправность EVAP system сразу потянет за собой некорректную работу двигателя, а иногда и отказ в запуске!
Работа системы (EVAP) эвапорации (от лат. evuporatio — выпаривание, испарение) заключается в очищении топливо-воздушной смеси от паров топлива с помощью фильтра-абсорбера (EVAP canister), чтобы выброс в атмосферу был предельно чист. Основным компонентом системы вентиляции бензобака является фильтр-абсорбер (от лат. absorbere — поглощать), представляющий из себя запаянный (неразборный) резервуар (цилиндрический, круглый, квадратный – в зависимости от места установки) заполненный абсорбентом (активным компонентом, используемым для удаления паров топлива, чаще всего это уголь). Часть очищенного воздуха идёт в атмосферу, через vent solenoid (вентиляционный клапан), который также используется для продувки фильтра-абсорбера, часть во впускной коллектор для дожига (purge solenoid). Процессор, на основании показаний датчиков системы (FTPS – fuel tank pressure sensor, FLS – fluid level sensor и проч.), даёт сигнал на перепускные и вентиляционные клапана (vent solenoid, purge solenoid и т.д. в зависимости от конфигурации конкретной системы), отслеживая степень и продолжительность их открытия, избыточное давление/вакуум и т.д.
Любое несоответствие параметров системы прописанному алгоритму ведёт к запуску аварийной программы функционирования и включению сигнализатора неисправности OBD-II (Check Engine) на приборной панели. Сделано все это исключительно для сохранения экологии, о которой в былые времена не задумывались.
Иногда вместо определения фильтр-абсорбер (EVAP canister, т.е. фильтрующий элемент) используют созвучное фильтр-аДсорбер (от лат. Ad — на и Sorbeo — поглощаю), мы не будем вдаваться в химические тонкости процесса фильтрации — сути это не изменит.
Совет автовладельцам
Если вы не хотите собственноручно нарушить нормальное функционирование системы вентиляции, то никогда не заправляйте бак «под горлышко», вынимайте «пистолет» на АЗС сразу после срабатывания клапана системы улавливания паров топлива раздаточной колонки (т.е., в момент «отстрела» автоматической подачи топлива на ТРК — не надо доливать бензин «с горкой»). Вентиляционный клапан, установленный на баке, рассчитан только на перепускание паров и не способен препятствовать перетеканию бензина, при переполненном баке, в фильтр-абсорбер. EVAP canister (фильтр-абсорбер), в свою очередь, рассчитан тоже только на очистку от паров, и на влитый в него чистый бензин среагирует вполне логично, сигналом системы – заменить, который тут же отразится на панели приборов сигнализатором Check Engine! Разумеется, можно не менять фильтр и дождаться испарения бензина, но помните, в связи с герметичностью системы на это могут уйти месяцы. Кстати многие производители рекомендуют менять фильтр-абсорбер (EVAP canister) системы вентиляции топливного бака (EVAP system) раз в 60000-80000км. Но этого, конечно, никто из владельцев никогда не делает, как не меняют превентивно фильтр-осушитель системы кондиционирования…
Самая банальная проблема, способная записать код неисправности по утечкам в системе вентиляции, это неплотно закрытая пробка топливного бака. Ещё одна неисправность, также связанная с пробкой — использование неоригинальной детали, не имеющей клапана. Именно по этой причине на некоторых автомобилях, например Форд Эскейп (Ford Escape), помимо ошибок OBDII (check engine), присутствует сигнализатор с пиктограммой в виде пробки бензобака, который сразу «проинформирует» водителя о возможной проблеме. Прежде, чем проводить диагностику убедитесь в правильности установки пробки заливной горловины топливного бака и функционированию клапана вентиляции на ней!
Источник Вита-Моторс
Снова постигла ставшая в своё время «любимой» P0442. 2 года не появлялась и вот опять!
Пока начну с клапана адсорбера, патрубка, идущего от топливного фильтра до адсорбера. Запах бензина присутствует возле машины.
Подозреваю это надолго, ибо список причин обширный:
1. Неисправная или поврежденная пробка топливного бака ❌
2. Поврежденная горловина топливного бака ❌
3. Маленькая трещина или прокол в шлангах системы EVAP и/или угольной канистре. ✅
4. Изношенная прокладка или уплотнение топливного насоса. ❌
5. Трещина в шве угольной канистры ❌
6. Неисправен воздушный клапан испарителя или клапан продувки угольной канистры.
7. Неисправен датчик давления топливного бака ❌
8. Неисправный насос обнаружения утечек топлива ❌
9. Немного ослаблены или изношенные хомуты на шлангах системы EVAP. ❌
10. Поврежденный топливный бак ❌
Частые ошибочные причины ошибки
1. Пробка топливного бака
2. Клапан продувки
3. клапан испарителя
14.09.2022 Заменил патрубок от адсорбера до топливного фильтра, проехал не так так много ~ 100 км. Чек не появлялся. Нет времени сделать более длительный тест.
13.09.2022
213750 км.
24.09.2020
214227 км.
Ошибка больше не появлялась.
Пробег: 214 227 км
Найдена следующая информация по ошибке P0442 для автомобиля CADILLAC ESCALADE (2006-2013), GMT900:
На русском языке:
Система улавливания паров топлива — незначительная утечка
На английском языке:
Evaporative Emission System Leak Detected (small leak)
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0442 на автомобиле CADILLAC с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Cadillac Escalade (GMT900):
Возможные причины: Отсутствует или ослаблена крышка топливного бака; Используется неправильная крышка топливного бака; Крышка топливного бака остается открытой или не закрывается; Посторонние предметы попали в крышку топливного бака; Утечка в канистре или топливном баке EVAP; Протечка шланга системы EVAP; Утечка топливного бака.
Небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива.
Код P0442 означает, что модуль управления обнаружил небольшую утечку в испарительном выбросе (EVAP). Незакрепленная крышка заливной горловины топливного бака является наиболее распространенной причиной, вызывающей код P0442.
Главная » Диагностика » Ошибка P0442 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 15к. Опубликовано
Обновлено
Ошибка P0442 — незначительная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP.
Система EVAP предназначена для улавливания паров бензина через канистру с активированным углем — адсорбер.
После этого пары направляются через клапан во впускной коллектор двигателя. Когда вы ведете машину, воздух подаётся в адсорбер, а пары топлива будут проходить через клапан продувки.
Когда пары топлива достигают камеры сгорания, они смешиваются с воздухом и воспламеняются. Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно управляет вентиляционным и продувочным клапаном.
Время от времени, ЭБУ закрывает как вентиляционный, так и продувочный клапан, создавая вакуум. Это делается для обнаружения любых утечек в системе EVAP.
Между этими двумя клапанами должно поддерживаться давление, и если контроллер обнаруживает утечку диаметром от 0,20 до 0,40 дюйма, отображается код ошибки P0442. Ошибки от P0440 до P0457 связаны улавливанием паров бензина EVAP.
Как работает система EVAP
Основным компонентом системы EVAP является канистра с углём — адсорбер. Его часто устанавливают и прячут где-то рядом с двигателем или за подкрылком с правой стороны.
Функция адсорбера состоит в том, чтобы хранить пары топлива и выпускать их в двигатель во время движения автомобиля. Это осуществляется посредством постоянной связи между клапаном продувки и блоком управления, который открывает и закрывает его.
Большую часть времени EVAP будет работать нормально и требует минимального обслуживания. Но регулирующие клапаны продувки и вентиляции могут застревать в открытом положении, что приводит к неэффективному использованию топлива.
Утечки из топливопроводов означают, что пары топлива попадают в окружающую среду. Большинство механиков используют специальный дымогенератор для обнаружения небольших утечек EVAP.
Дымогенератор выпускает окрашенный дым, который выходит там, где есть утечки. Также необходимо проверить напряжение на вентиляционном клапане с помощью мультиметра, чтобы убедиться в его рабочем состоянии.
Симптомы ошибки P0442
- Сильный запах бензина.
- Снижение эффективности использования топлива.
- Горит лампочка Check Engine.
Причины ошибки P0442
- Неисправные клапаны продувки и вентиляции.
- Неисправная крышка бензобака.
- Утечка в адсорбере.
- Протекающие шланги EVAP.
- Утечка в бензобаке.
Устранение ошибки P0442
Неплотно закрытая крышка бензобака
Первое, что вы заметите, когда у вас есть утечка топлива, это сильный запах бензина. Многие автомобилисты иногда забывают закрыть крышку после заправки. Убедитесь перед началом движения, что крышка бензобака надежно закручена. Также проверьте её на наличие физических повреждений.
Крышка бензобака — недорогая деталь. Вы легко можете найти ту, которая подходит для вашего автомобиля. В некоторых моделях ошибка может быть вызвана грязной крышкой. Если она подверглась коррозии, то попытка закрыть ее может быть затруднена. После обнаружения коррозии, необходимо заменить всю заливную трубу топливного бака и поменять поврежденные уплотнительные кольца крышки.
Треснувшие шланги EVAP
Их непросто проверить на герметичность. Поскольку утечка мала, вам может потребоваться дымогенератор, чтобы найти источник утечек в шлангах EVAP. Проведите более тщательный осмотр соединений шлангов.
Неисправные клапаны вентиляции и продувки
Иногда клапаны забиваются, и это мешает их бесперебойной работе. Первое, что в чём нужно убедиться, это то, что на клапаны приходит достаточное напряжение. Понадобится мультиметр.
Снимите разъём с клапана и подключите к нему мультиметр. При включении должно быть напряжение 12 Вольт. Если на клапане нет питания, необходимо проверить подключение к ЭБУ. Проверка электромагнитного клапана продувки может быть выполнена с помощью вакуумного насоса.
Как удалить ошибку после устранения неисправностей?
После того, как вы удостоверились, что крышка бензобака плотно закрыта, вентиляционный и клапан продувки работают нормально, код ошибки P0442 обычно стирается сам через некоторое время.
Если это не работает, вам может потребоваться отсоединить аккумулятор на несколько минут или использовать диагностический сканер для удаления ошибки.
Дайте машине около недели для проверки EVAP. Если ошибка не уходит, внимательно осмотрите компоненты системы улавливания паров на наличие признаков разрыва. Проверьте уплотнительные кольца на наличие повреждений.
Ошибка P0442 говорит о небольших утечках и может быть трудно решить проблему немедленно. В первую очередь проверяется крышка бензобака. Но, если она в порядке, может потребоваться проверка герметичности, чтобы определить источник утечек.
Найти небольшие утечки в системе EVAP нелегко. Однако многие автомеханики используют специальные дымогенераторы. Устройство подает дым из минерального масла в систему EVAP, под низким давлением. По мере того как дым циркулирует, он найдет выход, где есть небольшая утечка. Для повышения эффективности дымогенератора добавляется специальный ультрафиолетовый краситель, который виден под ультрафиолетовой лампой.
Вывод
Система EVAP жизненно необходима для улавливания паров топлива и предотвращения их попадания в окружающую среду. В её основе лежат угольный адсорбер и продувочные клапаны. Коды ошибок EVAP различаются, но P0442 отвечает за небольшие утечки диаметром от 0,20 до 0,40 дюйма.
Неисправность трудно обнаружить, и это может потребовать использования специального дымогенератора. В большинстве случаев водители обнаруживают коды ошибок EVAP, основной причиной которых является незакрученная или неисправная крышка бензобака. Но если после замены ошибка не удаляется, значит нужно тщательно проверять систему EVAP на наличие утечек.
Разъём клапана продувки необходимо подключить к мультиметру, чтобы убедиться, что на него приходит достаточное напряжение. При ближайшем рассмотрении могут быть обнаружены трещины в соединительных шлангах. Шланги находятся под давлением из-за высоких температур двигателя и подвержены трещинам.
Если после проверки всего этого ошибка не очищается, необходимо проверить контроллер на наличие ошибок в прошивке.
Ошибка P0442 — Система улавливания паров топлива — незначительная утечка
Определение кода ошибки P0442
Ошибка P0442 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0442
Ошибка P0442 указывает на наличие незначительной утечки в системе улавливания паров топлива. ECM автомобиля тщательно контролирует работу системы улавливания паров топлива. Если ECM обнаружит утечку в системе, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0442
- Ослабление или повреждение крышки топливного бака
- Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
- Повреждение угольного фильтра
- Повреждение топливного бака
- Повреждение вентиляционного или продувочного клапана
Каковы симптомы ошибки P0442?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Снижение эффективности использования топлива из-за наличия утечки в системе улавливания паров топлива
Как механик диагностирует ошибку P0442?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок
- Считает все сохраненные данные, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах появился данный код ошибки
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля
- Визуально осмотрит систему улавливания паров топлива, а также проверит все компоненты и трубки системы на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит топливный бак и угольный фильтр на наличие повреждений
- Проверит, хорошо ли затянута и не повреждена ли крышка топливного бака
- Проверит давление топлива в топливном баке
- Проверит работу клапанов системы улавливания паров топлива
- Проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
Общие ошибки при диагностировании кода P0442
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0442 является несоблюдение протокола диагностирования.
Также ошибкой является пренебрежение проверкой крышки топливного бака. Отсутствие, ослабление и повреждение крышки топливного бака являются наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0442.
Насколько серьезной является ошибка P0442?
Ошибка P0442 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки возможно незначительное снижение эффективности использования топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0442?
- Замена крышки топливного бака
- Замена топливного бака
- Замена угольного фильтра
- Замена трубок системы улавливания паров топлива
- Замена вентиляционного или продувочного клапана
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0442
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0442 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, с помощью которого можно считывать все сохраненные данные и коды ошибок.
В некоторых автомобилях с помощью данного сканера можно также проверять систему улавливания паров топлива на предмет надлежащей работы ее компонентов. Таким образом, можно выяснить, какой компонент является поврежденным или неисправным.
В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
Нужна помощь с кодом ошибки P0442?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи