Главная » Диагностика » Ошибка P0442 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 15к. Опубликовано
Обновлено
Ошибка P0442 — незначительная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP.
Система EVAP предназначена для улавливания паров бензина через канистру с активированным углем — адсорбер.
После этого пары направляются через клапан во впускной коллектор двигателя. Когда вы ведете машину, воздух подаётся в адсорбер, а пары топлива будут проходить через клапан продувки.
Когда пары топлива достигают камеры сгорания, они смешиваются с воздухом и воспламеняются. Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно управляет вентиляционным и продувочным клапаном.
Время от времени, ЭБУ закрывает как вентиляционный, так и продувочный клапан, создавая вакуум. Это делается для обнаружения любых утечек в системе EVAP.
Между этими двумя клапанами должно поддерживаться давление, и если контроллер обнаруживает утечку диаметром от 0,20 до 0,40 дюйма, отображается код ошибки P0442. Ошибки от P0440 до P0457 связаны улавливанием паров бензина EVAP.
Как работает система EVAP
Основным компонентом системы EVAP является канистра с углём — адсорбер. Его часто устанавливают и прячут где-то рядом с двигателем или за подкрылком с правой стороны.
Функция адсорбера состоит в том, чтобы хранить пары топлива и выпускать их в двигатель во время движения автомобиля. Это осуществляется посредством постоянной связи между клапаном продувки и блоком управления, который открывает и закрывает его.
Большую часть времени EVAP будет работать нормально и требует минимального обслуживания. Но регулирующие клапаны продувки и вентиляции могут застревать в открытом положении, что приводит к неэффективному использованию топлива.
Утечки из топливопроводов означают, что пары топлива попадают в окружающую среду. Большинство механиков используют специальный дымогенератор для обнаружения небольших утечек EVAP.
Дымогенератор выпускает окрашенный дым, который выходит там, где есть утечки. Также необходимо проверить напряжение на вентиляционном клапане с помощью мультиметра, чтобы убедиться в его рабочем состоянии.
Симптомы ошибки P0442
- Сильный запах бензина.
- Снижение эффективности использования топлива.
- Горит лампочка Check Engine.
Причины ошибки P0442
- Неисправные клапаны продувки и вентиляции.
- Неисправная крышка бензобака.
- Утечка в адсорбере.
- Протекающие шланги EVAP.
- Утечка в бензобаке.
Устранение ошибки P0442
Неплотно закрытая крышка бензобака
Первое, что вы заметите, когда у вас есть утечка топлива, это сильный запах бензина. Многие автомобилисты иногда забывают закрыть крышку после заправки. Убедитесь перед началом движения, что крышка бензобака надежно закручена. Также проверьте её на наличие физических повреждений.
Крышка бензобака — недорогая деталь. Вы легко можете найти ту, которая подходит для вашего автомобиля. В некоторых моделях ошибка может быть вызвана грязной крышкой. Если она подверглась коррозии, то попытка закрыть ее может быть затруднена. После обнаружения коррозии, необходимо заменить всю заливную трубу топливного бака и поменять поврежденные уплотнительные кольца крышки.
Треснувшие шланги EVAP
Их непросто проверить на герметичность. Поскольку утечка мала, вам может потребоваться дымогенератор, чтобы найти источник утечек в шлангах EVAP. Проведите более тщательный осмотр соединений шлангов.
Неисправные клапаны вентиляции и продувки
Иногда клапаны забиваются, и это мешает их бесперебойной работе. Первое, что в чём нужно убедиться, это то, что на клапаны приходит достаточное напряжение. Понадобится мультиметр.
Снимите разъём с клапана и подключите к нему мультиметр. При включении должно быть напряжение 12 Вольт. Если на клапане нет питания, необходимо проверить подключение к ЭБУ. Проверка электромагнитного клапана продувки может быть выполнена с помощью вакуумного насоса.
Как удалить ошибку после устранения неисправностей?
После того, как вы удостоверились, что крышка бензобака плотно закрыта, вентиляционный и клапан продувки работают нормально, код ошибки P0442 обычно стирается сам через некоторое время.
Если это не работает, вам может потребоваться отсоединить аккумулятор на несколько минут или использовать диагностический сканер для удаления ошибки.
Дайте машине около недели для проверки EVAP. Если ошибка не уходит, внимательно осмотрите компоненты системы улавливания паров на наличие признаков разрыва. Проверьте уплотнительные кольца на наличие повреждений.
Ошибка P0442 говорит о небольших утечках и может быть трудно решить проблему немедленно. В первую очередь проверяется крышка бензобака. Но, если она в порядке, может потребоваться проверка герметичности, чтобы определить источник утечек.
Найти небольшие утечки в системе EVAP нелегко. Однако многие автомеханики используют специальные дымогенераторы. Устройство подает дым из минерального масла в систему EVAP, под низким давлением. По мере того как дым циркулирует, он найдет выход, где есть небольшая утечка. Для повышения эффективности дымогенератора добавляется специальный ультрафиолетовый краситель, который виден под ультрафиолетовой лампой.
Вывод
Система EVAP жизненно необходима для улавливания паров топлива и предотвращения их попадания в окружающую среду. В её основе лежат угольный адсорбер и продувочные клапаны. Коды ошибок EVAP различаются, но P0442 отвечает за небольшие утечки диаметром от 0,20 до 0,40 дюйма.
Неисправность трудно обнаружить, и это может потребовать использования специального дымогенератора. В большинстве случаев водители обнаруживают коды ошибок EVAP, основной причиной которых является незакрученная или неисправная крышка бензобака. Но если после замены ошибка не удаляется, значит нужно тщательно проверять систему EVAP на наличие утечек.
Разъём клапана продувки необходимо подключить к мультиметру, чтобы убедиться, что на него приходит достаточное напряжение. При ближайшем рассмотрении могут быть обнаружены трещины в соединительных шлангах. Шланги находятся под давлением из-за высоких температур двигателя и подвержены трещинам.
Если после проверки всего этого ошибка не очищается, необходимо проверить контроллер на наличие ошибок в прошивке.
На чтение 4 мин Просмотров 3.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0442
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0442
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0442 звучит как «небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected (small leak)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0442
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0442 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) проверяет систему улавливания паров топлива (EVAP) на наличие больших и малых утечек. В случае появления этого кода неисправности он указывает на утечку паров топлива в системе управления EVAP.
Простым языком это означает, что при появлении кода P0442, блок управления обнаружил небольшую утечку. Фактически, утечка может происходить из отверстия диаметром всего 1 миллиметр.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0442 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0442.
Причины возникновения ошибки
Код P0442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
- Повреждена линия EVAP или бак.
- Уплотнительное кольцо вентиляции повреждено.
- Проблема с выпускным клапаном.
- Неисправный продувочный клапан.
- Насос для обнаружения утечек вышел из строя.
- В редких случаях неисправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0442
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0442:
- Снимите и переустановите крышку бензобака, очистите коды и посмотрите, вернутся ли коды.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
- Замените уплотнительное кольцо вентиляции.
- Протестируйте выпускной клапан.
- Проверьте электромагнитный клапан продувки.
- Поменять вакуумный выключатель.
- Восстановите или замените насос для обнаружения утечек.
- Заменить PCM.
Диагностика и решение проблем
Для транспортных средств наиболее распространенной причиной, наличие ошибки P0442 является крышка топливного бака. Также стоит обратить внимание на клапан управления продувкой или выпускной клапан. Которые не полностью удерживает пары из-за чего обнаруживаются очень небольшие утечки.
Поскольку это пары топлива, большинство утечек EVAP намного меньше, чем может видеть человеческий глаз. Для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек паров топлива, проводятся дымовые испытания.
Испытания проводятся с помощью специальной дымовой машины, которая нагнетает давление в топливной системе и добавляет дым. Поэтому, даже небольшие утечки будут видны, что значительно сокращает время на поиски неисправности.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди ТТ)
- BMW (БМВ E60)
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Себринг)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- GMC
- Honda
- Hummer
- Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Санта фе, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover
- Lexus (Лексус gx470, rx330)
- Mazda (Мазда 6, Милления, Протеже)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро)
- Nissan (Ниссан Мурано)
- Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
- Pontiac
- Porsche
- Saab 9-5
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Камри, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег)
- Volvo
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Приора
С кодом неисправности Р0442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0440, P0441, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1684.
Видео
Был на сервисе у официалов смотрели машину на диагностике, показало, что конец пришел клапану продувки адсорбера. На эксплуатацию он сильно не влияет, но чек горит. Пришлось чек вырубить совсем, раздражает. Про стоимость клапана не стал спрашивать т.к цены заоблачные на запасные части. Договорился с ними на регулировку клапанов на двигле 2 литра зятёк в полцены. и то хорошо. Где взять данный клапан? Вообще сильно разочаровался в машине, после японца.
Если бы не наше дорогое и любимое правительство так бы и ездил и горя не знал.
И ещё подтекает жидкость с гура, течет со шкива насоса гура. Сальник там можно заменить, кто нибудь делал? Или насос менять полностью? Спасибо за помощь.
aleksandr11rus
8 декабря 2009
Клапан продувки адсорбера. EVAP
добрый, плавают обороты на холостых , 500-2000, на горячую в 50% случаев, при скидывании на первую передачу(робот, читай механика) когда остановился обороты еле падают или висят около 2000,особенно когда бензина не много , машина стала четь менее тяговитой, на низах, но не валенком,у меня третий фокус 2,0, но смысл таков: если на заведенном движке вынуть трубку абсорбера из блока, то двиг троить начинает пипец, дергается, все наоборот (( а если фишку снять то ничего не меняется вроде (кроме ошибки горящей).
Дроссель чистил, свечи новые , датчик в расхода воздуха чист.
форскан ошибок не видит, детонации нет, давление бензонасоса 100%, пропусков , но нужно может сканировать когда он троить начинает?
вовочка-72
22 сентября 2018
но якорь остался будто давления не хватает.
Давление чего?
Ffolirik
8 октября 2018mobile
Доброго времени суток,фф1 2.0зятек амер, загорелся чек,выдает ошибку p0446,бойцы на что проверили клапан говорят рабочий,копай в сторону бензобака,снимай продувай все трубки шланги и ТД ещё говорят может крышка бензобака шалит,у кого было подобное?
MIHABRUTALPIT
6 марта 2019mobile
lexmarkz33
Привет! Ну, что решил проблему с клапаном? Или из-за чего холостые плавают?
MIHABRUTALPIT
С клапаном оказалось полбеды. После чистки попёрла значительно увереннее. Якорь отцепился когда поменял катушку зажигания на ВАЗовскую 2110. Пропали почти все провалы, если не топить с низов, вообще не ощущается.
Холостые у меня пока что плавают до сих пор, даже глохнет иногда. В мае буду чистить форсунки, пока что почти собрал для этого стенд. Думаю они тоже уже не ахти
MIHABRUTALPIT
12 марта 2019mobile
Mishany55
Привет! Вот нихрена не пойму какой зацеп подогнуть, чтобы провернулся клапан и вытащить его.
giorgiotersen добрый день
Вышлите и мне пожалуйста инструкцию по контролю за парами топлива и проверке бака и клапана очистки системы (Клапан продувки адсорбера). Сам клапан как написано выше почистил продул заменил но все же симптомы есть,,, как проверить работает клапан или нет. двигатель Zetec 2.0 америка 16 клапанов
A_Efremow добрый день
дайте ссылку какой из шлангов заглушить по ходу у меня клпан не работает потому как наблюдается не стабильная работа двигателя падение Ххи и временами глохнет на светофоре к примеру,
у меня такой клапан двигатель zetec 2.0 16 клапанов
IVAN984
1 ноября 2019
Недавно проверил свой, снял его, подцепил 2 проводка и подал 12 вольт, клапан открылся. подул в него, воздух проходит свободно, отключил питание он закрылся. Соединил трубки на прямую без клапана, обороты стали устойчивые, поднялись где то на 50. Стало 950, раньше на холостых когда включал обогрев стекол обороты падали до 700 щас нормально все и на светофоре обороты не прыгают. Вот такое наблюдение, езжу без него.
Двигатель Zetec Rocam 1.6 (Duratec 8V) русфокус 2004 год.
Wrundel
4 ноября 2019mobile
IVAN984
Таким образом твой бензобак находится под постоянным подсосом со стороны ресивера. Клапан ставили именно по этой причине
Wrundel это хорошо или плохо? И чем это грозит?
Wrundel
8 ноября 2019mobile
IVAN984
Скорее это не гут. Засосет тебе бензина))
По плохому хз. Пробей состояние датчика кислорода. Отключи его. Поезди. Если станет лучше, значит купи новый датчик. Проверь сопротивление клеммы минуса АКБ на корпус. Может закисло. Проверь поролонку в фильтре возд.дв.
frstakk
3 мая 2020
Может кто-то разъяснить, у меня сломался пластик во впускном коллекторе, в которой вел патрубок из клапана.
По логике описной здесь, через него доходят пары во впуск полученные из бака?
Т.к. пламя под капотом не хочу — я снял фишку с датчика (чтоб система поняла что он не исправный не использовало это все).
Когда завел машину, услышал свист, и этот патрубок засасывал воздух, а не пытался что-то выплеснуть что-то…
Кто-то может объяснить почему так происходит? или у меня настолько жестокий подсос что машина столько много льет бензина и обратный эффект?
Я к сожалению не попробовал в него подуть, чтоб проверить работоспособность клапана, но до всех моих проблем, ошибок по EVAP у меня не было, никогда ничего не пшикало при открытии бака и т.д.
Я просто хочу на время заглушить (пофик на ошибки), пока не решу вопрос с коллектором.
frstakk
Сними с клапана тонкий черный шланг с резиновым наконечником да вставь в него(шланг)подходящий болтик,чтоб заглушить.На евроавто вроде твой коллектор
https://euroauto.ru/part/used/40166128/
MIHABRUTALPIT: |
Mishany55 |
Если ещё актуально, тот тот зацеп находится сзади квадратной коробочки, в нижней её части. Когда отсоединишь и отодвинешь всю байду от кузова, то увидишь. На днях сам столкнулся, помучился чуток.
1xuligan
26 июля 2020mobile
Подскажите пожалуйста в чём причина.Периодически загорается лампочка чек энджин.Проверка сканером показывает ошибку P 0442,неисправность клапана продувки адсорбера.При этом автос работает идеально.Расход в норме 7-9 литров на 100.Клапан разбирал,чистил по инструкции.
Заменил старый клапан (перестал работать, постоянно подсасывал воздух) на клапан от калины, в итоге в баке остается излишнее давление т.е. пшик и пары бензина, проверял напряжение на фишке мультиметром, показывает 14,8 в, с небольшими прыжками, но он не открывается. пробовал напрямую с аккумулятора подавать, сразу открывает, пробывал и обороты до 6 тыс и разогревал по трассе, так и не удаляется излишнее давление. Вроде бы напряжение подает, но оно не дает открытие клапана, от 12 в работает в обе стороны и даже с разной полярностью, в ЭБУ проблема может быть или что то другое?
moonree1
21 октября 2020mobile
Проверил клапан включив на массу второй провод, в итоге полностью открывается и продувается. Походу придется затыкать все или же отдушину с бака делать
шурец
21 октября 2020mobile
moonree1
адсорбер на баке смотрел?
moonree1
22 октября 2020mobile
Да, адсорбер хорошо продуваеца, ни каких препятствий, все три отверстия продул.
Думаю жиклёр поставить , чтоб постоянно продувал очень малым потоком
Поставил старый клапан, также полностью открывается на продувку и ни как не регулируется, срабатывает клапан на крышке лючка, требещит от разрежения
moonree1
30 октября 2020mobile
Проверил напряжение, на плюс 14,8 подаётся, а минус как бы разъяснения с массой, мб где то обрыв или в эбу неисправность.
Кто нибудь знает, минусовой провод должен ли иметь связь с массой или же он идёт с микросхем?
moonree1
30 октября 2020mobile
Посмотрел схему, плюс идёт через реле и предохранитель с аккумулятора, а минус с эбу. Надо где то обрыв искать
pavelsahoncik
4 января 2021mobile
Фокусоводы, поделитесь схемой или фото, куда конкретно идут маленькие шланги от клапана абсорбера, фф1 1.8. Сам клапан через обрезанную у меня резиновую трубку (так уже было) сосет воздух, изза этого дергает машину и тянет заглохнуть очень, подскажите кто может.
dima_spider
14 января 2021
1
Итак тоже решил проверить этот клапан.
Потому что сейчас после поездки при открытии крышки бензобака выходит создавшееся давление.
Как я понял он открывается при определенных условиях как указано в одной из тем на форуме:
«
Контроллер включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
– температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;
– скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
– открытие дроссельной заслонки превышает 4%.
На заведенной машине на хол ходу он по идее у Вас и закрыт.
Но если погазовать на ХХ, то по идее должен открываться.
«
так вот думаю просто подать на него напряжение и проверить работает он или нет.
буду заниматься скорее всего как потеплеет
dima_spider
14 января 2021
я все же думаю что у меня проблема с тем клапаном что на абсорбере стоит. потому как ошибок у меня по клапану продувки нет. но все же позже проверю. Может кто подскажет по распиновке его разъема чтобы самому не тыкать. у меня 1.6 и стоит маленький. не такой как разбирали и чистили ребята в теме.
Фото старое
вот еще видео по теме неплохое нашел
https://www.youtube.com/watch?v=N8pXtadxa70
dim2.0
28 февраля 2021mobile
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, на что можно заменить вот такой клапан адсорбера? И под машиной возле бака не нашёл сам адсорбер.
Svetlepivo
24 июня 2021mobile
Вечер добрый, скажите у меня на 1.8 стоит такой клапан маленький квадратный, а на фото выше большой и круглый. Почему так?
Подойдёт ли такой как выше на фото на 1.8 мотор?
У меня ошибка по этому датчику сегодня диагностику делали. Планирую купить на разборке новый очень дорогой
96odyvanchik69
25 июня 2021
Svetlepivo
На фото выше, на вид .. там клапан с угольным фильтром вместе а у вас только клапан а угольный фильтр за баком находится.
https://www.drive2.ru/c/468380684512133538/
Вот тут немного пояснений.
Как вариант можно попробовать заколхозить клапан от приоры ,ларгуса ,патриота\хантера,но возможно они там по другому малеха работают(открывается и закрывается постоянно) а на фокусе на него при включении зажигания постоянно подается напряжение.
Я сам клапан проверить не могу, не хватает сил шланги стянуть.Они там прикипели что ли за 20лет.
2 человека сейчас в теме
Определение кода ошибки P0442
Ошибка P0442 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0442
Ошибка P0442 указывает на наличие незначительной утечки в системе улавливания паров топлива. ECM автомобиля тщательно контролирует работу системы улавливания паров топлива. Если ECM обнаружит утечку в системе, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0442
- Ослабление или повреждение крышки топливного бака
- Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
- Повреждение угольного фильтра
- Повреждение топливного бака
- Повреждение вентиляционного или продувочного клапана
Каковы симптомы ошибки P0442?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Снижение эффективности использования топлива из-за наличия утечки в системе улавливания паров топлива
Как механик диагностирует ошибку P0442?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок
- Считает все сохраненные данные, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах появился данный код ошибки
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля
- Визуально осмотрит систему улавливания паров топлива, а также проверит все компоненты и трубки системы на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит топливный бак и угольный фильтр на наличие повреждений
- Проверит, хорошо ли затянута и не повреждена ли крышка топливного бака
- Проверит давление топлива в топливном баке
- Проверит работу клапанов системы улавливания паров топлива
- Проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
Общие ошибки при диагностировании кода P0442
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0442 является несоблюдение протокола диагностирования.
Также ошибкой является пренебрежение проверкой крышки топливного бака. Отсутствие, ослабление и повреждение крышки топливного бака являются наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0442.
Насколько серьезной является ошибка P0442?
Ошибка P0442 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки возможно незначительное снижение эффективности использования топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0442?
- Замена крышки топливного бака
- Замена топливного бака
- Замена угольного фильтра
- Замена трубок системы улавливания паров топлива
- Замена вентиляционного или продувочного клапана
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0442
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0442 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, с помощью которого можно считывать все сохраненные данные и коды ошибок.
В некоторых автомобилях с помощью данного сканера можно также проверять систему улавливания паров топлива на предмет надлежащей работы ее компонентов. Таким образом, можно выяснить, какой компонент является поврежденным или неисправным.
В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
Нужна помощь с кодом ошибки P0442?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
3 276
Симптомы ошибки P0442
- Горит
индикатор «CHECK ENGINE» - В
большинстве случаев никаких видимых симптомов неисправности нет - В
редких случаях возле автомобиля может быть ярко выраженный запах топлива –
воняет бензином.
Причины, вызывающие ошибку P0442
- Неисправная
или поврежденная пробка топливного бака - Поврежденная
горловина топливного бака - Маленькая
трещина или прокол в шлангах системы EVAP и/или угольной канистре. - Изношенная
прокладка или уплотнение топливного насоса. - Трещина
в шве угольной канистры - Неисправен
воздушный клапан испарителя или клапан продувки угольной канистры. - поврежденный
топливный бак - Неисправен
датчик давления топливного бака - Неисправный
насос обнаружения утечек топлива - Немного
ослаблены или изношенные хомуты на шлангах системы EVAP.
Частые ошибочные причины ошибки
- Пробка
топливного бака - Клапан
продувки - клапан
испарителя
Для чего предназначена система EVAP
Система улавливания
паров топлива (EVAP) улавливает пары топлива из системы хранения топлива
(топливный бак, заливная горловина и пробка бака). В рабочих условиях,
зависящих от температуры двигателя, частоты вращения и нагрузки, система EVAP
сохраняет и добавляет уловленные топливные пары в топливовоздушную смесь
топлива.
Система EVAP не
только для улавливает, сохраняет и использует пары топлива, но и имеет функцию
самотестирования, которая гарантирует работоспособность системы. Это важная задача, поскольку около 20%
загрязнений воздуха транспортными средствами, вызвано неисправностями системам
хранения топлива.
Существует
множество способов «проверки герметичности» системы EVAP, но
большинство из них выполняют проверку герметичности, когда автомобиль находится
на длительной стоянке, (например, ночью) или во время первого запуска после
такой стоянки. Рабочие характеристики системы отслеживаются блоком управления
двигателем (ECM) путем
считывания изменений напряжения датчика кислорода и кратковременной
регулировкой расхода топлива при выпуске или «продувке» хранящихся
паров в цилиндры двигателя. Эти значения должны указывать на то, что топливо
добавляется в систему и что общая смесь становится богаче. Продувка выполняется
при ускорении автомобиля, когда автомобилю требуется дополнительное топливо.
Диагностика ошибки P0442
Ошибка P0442 говорит
о небольшой утечке в системе EVAP, но это несколько вводит в заблуждение. На
самом деле код указывает на то, что система EVAP не будет поддерживать заданный
уровень вакуума в течение определенного периода времени при проведении теста на
герметичность.
Штатный тест на герметичность системы EVAP ECM:
1. При проведении
теста на герметичность системы EVAP автомобиль должен быть неподвижным не менее
четырех-восьми часов, чтобы температура двигателя и наружного воздуха были
одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85%.
2. Когда начинается
тест выпускной клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить
попадание свежего воздуха в систему EVAP. Клапан продувки также герметично
закрыт.
3. Насос
обнаружения утечек создает вакуума во всей испарительной системе. По истечении
определенного промежутка времени — обычно около десяти секунд — клапан очистки
закрывается, и уровень вакуума в системе измеряется датчиком давления
топливного бака.
4. После этого,
инициируется обратный отсчет, во время которого измеряется скорость падения
вакуума в системе. Если скорость падения вакуума меньше, чем указано в двух
последовательных тестах, блок управления двигателем зафиксирует выход из строя
системы EVAP и запишет ошибку P0442. Большинство современных систем EVAP не пройдут
тест на герметичность если в любом месте системы EVAP будет отверстие размером 0,5 мм.
Два других широко
используемых варианта испытания на утечку из испарительной системы
Тест на герметичность LDP
Насос обнаружения
утечек (LDP) использует вакуум двигателя для работы сильного насоса, чтобы
создать вакуум в системе EVAP после того, как испарительный вытяжной клапан
герметизирует систему. Мембрана LDP изменяет форму по мере образования вакуума.
Когда необходимое количество вакуума будет достигнуто, мембрана размыкает
электрические контакты и отключает LDP, останавливая дальнейшее образование вакуума.
Затем система запускает таймер и контролирует, за какое время мембрана вернется
в обратное положение. Если мембрана размыкает контакты менее чем за требуемое
время при двух последовательных тестах, блок управления фиксирует ошибку P0442.
Система LDP широко распространена на Chrysler/Jeep и многих европейских
транспортных средствах.
Тест на герметичность неподвижного автомобиля
Испытание на
стационарную или неподвижную утечку выполняется, когда автомобиль находится на
стоянке. В ходе испытания используются изменения в данных датчика давления
топливного бака для определения наличия или отсутствия утечки в системе EVAP.
Как только автомобиль будет остановлен на определенное время, блок управления закроет
вентиль испарителя. Любые изменения давления в топливном баке тщательно
отслеживаются. При нормальных условиях давление в топливном баке должно
медленно снижаться по мере охлаждения топлива. Если давление падает немного
быстрее максимально допустимого значения в течение двух последовательных тестах,
система фиксирует ошибку P0442. Этот тип системы используется на многих
автомобилях GM и Ford.
Примечание: В очень жарком климате система EVAP может никогда не запускать свой тест, потому что при температуре воздуха выше или около 37 градусов Цельсия топливо становится слишком летучим, что делает невозможным проведение точного теста на герметичность для любой системы EVAP.
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Ошибка P0442 — что именно нужно менять? (Прочитано 6993 раз)
Стала регулярно вылазить ошибка P0442. Чем дальше, тем чаще — раньше было раз в месяц-два, сейчас каждую поездку по трассе. Почитал форумы — вроде нужно менять какие-то шланги, но я так и не понял, какие именно. Кто-нибудь на своем V8 менял уже? Хотелось бы узнать:
1. Где именно под капотом и возле бака менять.
2. Какие на замену покупать (диаметр, длина).
Спасибо!
Записан
Причин может быть много. Начиная с негерметичной крышки бензобака и заканчивая не до конца закрывающимся клапаном продувки. Надо искать где сифонит, возможно шланг прохудился. Начните поиск с клапана продувки (стоит на левом пдкрылке) и его шлангов под капотом.
Записан
Причин может быть много. Начиная с негерметичной крышки бензобака и заканчивая не до конца закрывающимся клапаном продувки. Надо искать где сифонит, возможно шланг прохудился. Начните поиск с клапана продувки (стоит на левом пдкрылке) и его шлангов под капотом.
Доброго дня. С чего лучше начать смотреть(то же такая ошибка выскочила)
Записан
Этот код устанавливается, если система не проходит проверку на удержание вакуума, т. е. не создается или не удерживается вакуум в баке. Соответственно это может быть не геметичная крышка/клапан бензобака, клапан вентиляции бака (CV) и трубки/соединения системы после клапана продувки (VMV). Такую неисправность лучше всего искать дымогенератором.
Записан
От каких авто подходят крышки бензобака, кто что пробовал?
Записан
Красноярск — почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!
- Печать
Страницы: [1] Вверх
На чтение 3 мин Просмотров 58 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0442
- Что означает ошибка P0442
- Причины возникновения ошибки P0442
- Каковы симптомы ошибки P0442?
- Как механик диагностирует ошибку P0442?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0442
- Насколько серьезной является ошибка P0442?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0442?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0442
Определение кода ошибки P0442
Ошибка P0442 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0442
Ошибка P0442 указывает на наличие незначительной утечки в системе улавливания паров топлива. ECM автомобиля тщательно контролирует работу системы улавливания паров топлива. Если ECM обнаружит утечку в системе, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0442
- Ослабление или повреждение крышки топливного бака
- Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
- Повреждение угольного фильтра
- Повреждение топливного бака
- Повреждение вентиляционного или продувочного клапана
Каковы симптомы ошибки P0442?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Снижение эффективности использования топлива из-за наличия утечки в системе улавливания паров топлива
Как механик диагностирует ошибку P0442?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок
- Считает все сохраненные данные, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах появился данный код ошибки
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля
- Визуально осмотрит систему улавливания паров топлива, а также проверит все компоненты и трубки системы на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит топливный бак и угольный фильтр на наличие повреждений
- Проверит, хорошо ли затянута и не повреждена ли крышка топливного бака
- Проверит давление топлива в топливном баке
- Проверит работу клапанов системы улавливания паров топлива
- Проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
Общие ошибки при диагностировании кода P0442
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0442 является несоблюдение протокола диагностирования.
Также ошибкой является пренебрежение проверкой крышки топливного бака. Отсутствие, ослабление и повреждение крышки топливного бака являются наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0442.
Насколько серьезной является ошибка P0442?
Ошибка P0442 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки возможно незначительное снижение эффективности использования топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0442?
- Замена крышки топливного бака
- Замена топливного бака
- Замена угольного фильтра
- Замена трубок системы улавливания паров топлива
- Замена вентиляционного или продувочного клапана
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0442
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0442 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, с помощью которого можно считывать все сохраненные данные и коды ошибок.
В некоторых автомобилях с помощью данного сканера можно также проверять систему улавливания паров топлива на предмет надлежащей работы ее компонентов. Таким образом, можно выяснить, какой компонент является поврежденным или неисправным.
В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
350
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Ошибка P0442 — что именно нужно менять? (Прочитано 7505 раз)
Стала регулярно вылазить ошибка P0442. Чем дальше, тем чаще — раньше было раз в месяц-два, сейчас каждую поездку по трассе. Почитал форумы — вроде нужно менять какие-то шланги, но я так и не понял, какие именно. Кто-нибудь на своем V8 менял уже? Хотелось бы узнать:
1. Где именно под капотом и возле бака менять.
2. Какие на замену покупать (диаметр, длина).
Спасибо!
Записан
Причин может быть много. Начиная с негерметичной крышки бензобака и заканчивая не до конца закрывающимся клапаном продувки. Надо искать где сифонит, возможно шланг прохудился. Начните поиск с клапана продувки (стоит на левом пдкрылке) и его шлангов под капотом.
Записан
Причин может быть много. Начиная с негерметичной крышки бензобака и заканчивая не до конца закрывающимся клапаном продувки. Надо искать где сифонит, возможно шланг прохудился. Начните поиск с клапана продувки (стоит на левом пдкрылке) и его шлангов под капотом.
Доброго дня. С чего лучше начать смотреть(то же такая ошибка выскочила)
Записан
Этот код устанавливается, если система не проходит проверку на удержание вакуума, т. е. не создается или не удерживается вакуум в баке. Соответственно это может быть не геметичная крышка/клапан бензобака, клапан вентиляции бака (CV) и трубки/соединения системы после клапана продувки (VMV). Такую неисправность лучше всего искать дымогенератором.
Записан
От каких авто подходят крышки бензобака, кто что пробовал?
Записан
Красноярск — почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!
- Печать
Страницы: [1] Вверх