Ошибка p0441 тойота матрикс

Вот и у меня вылезли эти ошибки P0455 и P0441. Утром ехал на работу, было все ок. После работы завёл авто и они вылезли. Соответственно отключились Антизанос, VSC (Vehicle Stability Control) и Traction Control.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Горит Check Engine, Антизанос, VSC TRAC, VSC OFF…

БК Мультитроникс сразу считал и показал ошибки, и записал их в журнал ошибок с датой и временем появления:
P0441 Плохая продувка системы улавливания паров бензина
P0455 Большая утечка в системе улавливания паров бензина

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Журнал ошибок в Мультитрониксе

Я с такими ошибками раньше не сталкивался, поэтому они застали меня врасплох. Времени не было, тем же Мультитрониксом быстро сбросил ошибки, завел двигатель, а они снова появились. Так и поехал с ними, причем поехал очень даже бодро.
Затем уже дома разобрался с помощью интернета, что это за ошибки.

P0441 Плохая продувка системы улавливания паров бензина
P0455 Большая утечка в системе улавливания паров бензина

Эти ошибки говорят о том, что система улавливания паров бензина не герметична. А причин может быть много: слетевшие (лопнувшие) трубки, трещины корпуса абсорбера, крышка топливного бака.

Неисправна система контроля герметичности топливного бака (P0441)
В бензобаке находится датчик контроля испарения паров топлива (в одном блоке вместе с бензиновым фильтром, бензонасосом и датчиком уровня топлива).
Зачастую проблема в крышке топливного бака – тогда поможет ее замена. Эта ошибка ни на что не влияет, кроме экологии, однако сигнализирует о себе Чеком. Также может появляться при заправке некачественным бензином, либо же при заправке машины с заведенным двигателем (на бензоколонках зажигание нужно выключать!), либо при заливании бензина «больше нормы» — когда заправочный пистолет уже отщелкнулся, но заправщик предлагает залить еще два-три литра, чтобы «было ровно».

И тут я вспомнил, что последний раз заправлялся на какой-то левой заправке Лукойл, где нет заправщиков и не могут залить полный бак по карте Мастеркард. То есть надо до заправки оплатить строго определенное количество литров. Я обычно заправляюсь до полного, а тут пришлось считать, сколько литров влезет. Оплатил 70 литров, если не влезет, обещали тут же вернуть денег на карту. Заправлял сам. Когда заправочный пистолет отщелкнулся, в бак влезло 68.3 литра. Решил долить до конца, на Сюрфе 100 раз так делал :-) Вышло ровно под горлышко, 3 см до верха заливной горловины. Так и поехал.
И вот из-за такого перелива оказывается и выскочили эти ошибки! Но правда не сразу.

Поэтому, товарищи раннероводы, никогда не заправляйте бензина под горлышко бака! Никогда.

З.Ы. Американцы советуют еще менять крышку бензобака, если она плохо держится. У меня она конечно болтается, но я решил пока ограничиться заменой прокладки крышки. Пока приехала эта резиновая прокладка, ошибка больше не появлялась после сброса, то есть бензин, попавший в клапан перед адсорбером, испарился, и его работа нормализовалась.

Запчасти на фото: 7731633042. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Прокладка крышки бензобака 77316-33042

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Крышка бензобака с новой резинкой и старая рядом, живая ещё

Вот видеоролик, где американец советует менять крышку бензобака.

Если ничего не помогает и эти ошибки снова возникают, значит надо искать проблемы в работе системы вентиляции и работе адсорбера и всех его трубок (EVAP). Подробную информацию по этой теме можно почитать тут: autodata.ru/article/all/sistema_evap/

Кратко по адсорберу и его работе:
Адсорбер, если совсем просто, то это некая емкость в большинстве случаев заполненная активированным углем, предназначенная для улавливания паров бензина из топливного бака. Система устанавливается в обязательном порядке на автомобили с нормами экологичности ЕВРО 2 и выше. Топливный бак при этом закрывается крышкой такой конструкции, которая не позволит выходить парам бензина в атмосферу. При работе двигателя пары бензина, которые скопились в баке и адсорбере дожигаются (подача происходит в задросельное пространство). Подача паров регулируется ЭБУ, при помощи клапана (открытие-закрытие). Если этот клапан зависает в открытом состоянии, то происходит постоянный подсос воздуха. Если в закрытом, то возможно распирание бака, хотя это только теоретически, в очень жаркую погоду. Следует так-же уделить внимание крышке топливного бака. Она устроена таким образом чтобы воздух можно было брать с атмосферы, но назад ничего не пропускать(там тоже стоит механический клапан). Если этот клапан заедает в закрытом состоянии, то автомобиль очень плохо работает и не едет.

UPD 02.03.2017 От данных и прочих ошибок EVAPа я избавился раз и навсегда с помощью Прошивки ЭБУ.

На чтение 4 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

На чтение 4 мин Просмотров 17.9к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 19.03.2020

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

Симптомы

Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

  • закрыта ли крышка бензобака должным образом;
  • нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
  • правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.

треснувшие шланги evap

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Syopa

Сообщения: 176
Зарегистрирован: 17 мар 2014 18:56
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Украина

Ошибка Р0441

Появилась такая беда…. :? Автомобиль 2008-го года, пробег 170К миль. Эксплуатируется в жестких условиях (в основном по полях)… И вот на днях замаячил щиток приборов своей гирляндой (мол беда пришла). Поехал в Киев на сервис. Ребята на станции толковые, уже давно у них обслуживаю машину. Подключили сканер — показало ошибку Р0441. Согласно мануала по ремонту сделали следующее: поменяли крышку бензобака — не помогло. Поменяли угольную канистру (взял б/у у нашего одноклубника) — проблема не ушла. Сняли бензобак, разобрали, почистили фильтр насоса (хотя в баке мусора не обнаружили). Собрали всё назад, обнулили ошибку. Сперва всё было хорошо, но проехав 150 км опять всё засветилось… :cry: Что дальше делать? ХЗ :evil: Снятием клемы ошибку обнуляю, но помогает не на долго…
Какие у кого будут соображения по этому поводу? Или может посоветуйте хорошую станцию с толковыми спецами в Киеве. Я обслуживался на «Релакс Авто 4х4». Ребята там толковые и раньше подымали не раз электронику которая очень страдает от такой эксплуатации. Но чтото эта ситуация пока завела в тупик :(((

Toyota Sequoia Platinum 5.7 2017 год. Уже более 30000 км. :)


Wilson

Старожил форума
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 05 янв 2012 16:04
Мой город: Durham,NC
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка Р0441

Сообщение

Wilson » 19 июл 2014 02:17

Всем привет

что могу подсказать
во первых как в том анекдоте ПИЛИТЕ ШУРА ПИЛИТЕ она золотые
короче надо самому все читать и разбираться а не эксперементировать
и так что такое ошибка Р0441

Изображение

Изображение

поставить такую прогу на телефон пару минут
потом высветилось открыл телефон ввел то что высветилось посмотрел не можешь сам открой переводчик он подскажет

еще лучше конечно иметь все прогу целиком и сканер воткнутый в разъем но это уже перебор для простого смертного
когда садишься в машину телефон соединяется со сканером через блутуз и можно запустить проверку
про это уже писалось на форуме но сейчас не об этом

и так вернемся к ошибке старый дедовский способ исправления ошибок на тойоте не сработал
снять клему или проще говоря спрятать голову в песок как страус а русское авось пронесет не работает в японских машинах

еще один ну очень тупой вопрос как твои мать их ребята ОПЫТНЫЕ — эксперементаторы тут материться нельзя не прилично
работаю без компа и сканера
объясняю что сам видел как это работает у официалов
ноутбук подключается в разъем он в инете на сайте на ихнем там прога она запускается потом он нажимает отпечатать и все
выдается результат черным по белой бумаге
и еще про них говорят они тупые да они тупые но они не ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЮ у них точно написано что надо делать
и ошибки снятием клемы они не исправляют

похоже на то что тут клапан или стакан забин который пары бензина из бака регулирует

Тойота Sequoia model 2021 Platinum
двигатель 5,7 л 381 лошадь 6 ступенчатая коробка и 87 бензин


Igor Kiev

Старожил форума
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 05 фев 2009 15:29
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Киев
Поблагодарили: 7 раз

Re: Ошибка Р0441

Сообщение

Igor Kiev » 19 июл 2014 09:45

В Киев на Окружную, там Тойота ВиДи подъехать проконсультироваться просто с ребятами. Они по Секвоям норма. Я у них с 2008, когда еще ничего никто не знал. А теперь они спецы. Да и подход у них профессиональный.
А меня сейчас ошибка катализатора раз на 300-500, а когда и на 1000 км выскакивает.
Так я полгода поставил сканер. Маленький , под руль в разъеме висит,- не видно вообще. Wi-Fi 1мин ошибку сбросил, заодно посмотрел там кучу параметров машины. Мне посоветовали, если катализатор не очень засорен и так выскакивает редко — то это идеальный подход. Цена вопроса — 120грн, или 10долл :)
Там на андроид тел идеально. А я через ноутбук. У меня нокиа 925 wphone и пока хорошей проги нет. но ноут тоже самое, на 30сек дольше :)
Советую тое же такой штуковиной обзавестись. Прикольно. Если надо совет в Киве где купить, могу сказать. просто визитка в машине.

БЕНЗИН, 95


Syopa

Сообщения: 176
Зарегистрирован: 17 мар 2014 18:56
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: Ошибка Р0441

Сообщение

Syopa » 19 июл 2014 14:20

Wilson писал(а):Всем привет

что могу подсказать
во первых как в том анекдоте ПИЛИТЕ ШУРА ПИЛИТЕ она золотые
короче надо самому все читать и разбираться а не эксперементировать
и так что такое ошибка Р0441

Изображение

Изображение

поставить такую прогу на телефон пару минут
потом высветилось открыл телефон ввел то что высветилось посмотрел не можешь сам открой переводчик он подскажет

еще лучше конечно иметь все прогу целиком и сканер воткнутый в разъем но это уже перебор для простого смертного
когда садишься в машину телефон соединяется со сканером через блутуз и можно запустить проверку
про это уже писалось на форуме но сейчас не об этом

и так вернемся к ошибке старый дедовский способ исправления ошибок на тойоте не сработал
снять клему или проще говоря спрятать голову в песок как страус а русское авось пронесет не работает в японских машинах

еще один ну очень тупой вопрос как твои мать их ребята ОПЫТНЫЕ — эксперементаторы тут материться нельзя не прилично
работаю без компа и сканера
объясняю что сам видел как это работает у официалов
ноутбук подключается в разъем он в инете на сайте на ихнем там прога она запускается потом он нажимает отпечатать и все
выдается результат черным по белой бумаге
и еще про них говорят они тупые да они тупые но они не ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЮ у них точно написано что надо делать
и ошибки снятием клемы они не исправляют

похоже на то что тут клапан или стакан забин который пары бензина из бака регулирует

Может есть смысл перечитать то, что я написал ещё раз? Я кажется ясно написал, что ребята сканером подключились и что такое ошибка Р0441 они тоже прекрасно знают. И то, что гласит регламент при данной ошибке они сделали. Но в итоге желаемого результата так и не получили.
А вариант: иметь портативный сканер для периодического обнуления ошибок — не вариант. Машина должна быть в исправном состоянии, чтобы можно было в любой момент сесть и ехать в любую точку страны и не бояться, что по дороге изза неустраненной проблемы может вылезть другая…

Toyota Sequoia Platinum 5.7 2017 год. Уже более 30000 км. :)


Аватара пользователя

Yetti

Супер старожил форума
Сообщения: 7777
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Дребежит задний дверь (багажник)

Сообщение

Yetti » 20 июл 2014 21:47

Сканер у меня тоже есть, но согласен, лучше себя чувствуешь, когда ошибок нет, спокойнее. Если по существу — когда смотрели бак и все остальное, обратили внимание на трубку сброса давления из бака? Не знаю, где и как она стоит в Секвойе, но должна быть. У меня похожаая ситуация на Форд Эксплорер была — трубка элементарно грязью ( такой у нас бензин!) забилась и лезла ошибка. Прочистка вопрос решила.


Syopa

Сообщения: 176
Зарегистрирован: 17 мар 2014 18:56
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: Дребежит задний дверь (багажник)

Сообщение

Syopa » 21 июл 2014 09:14

Yetti писал(а):Сканер у меня тоже есть, но согласен, лучше себя чувствуешь, когда ошибок нет, спокойнее. Если по существу — когда смотрели бак и все остальное, обратили внимание на трубку сброса давления из бака? Не знаю, где и как она стоит в Секвойе, но должна быть. У меня похожаая ситуация на Форд Эксплорер была — трубка элементарно грязью ( такой у нас бензин!) забилась и лезла ошибка. Прочистка вопрос решила.

Трубок из бака тут как ног у осьминога :) Все смотрели, продували… Впринцыпе засорений небыло. Даже мутного осадка на дне бака небыло.

Toyota Sequoia Platinum 5.7 2017 год. Уже более 30000 км. :)


Аватара пользователя

Yetti

Супер старожил форума
Сообщения: 7777
Зарегистрирован: 02 мар 2010 00:00
Мой город: Пенза
Пол: Мужской
Откуда: Пенза, Россия
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Ошибка Р0441

Сообщение

Yetti » 21 июл 2014 12:04

Тогда даже не знаю, что еще может быть — получается где то есть разгерметизация в баке. Опять же я не видел как у Секвойи установлен бензонасос — нет там резиновой прокладки, которая могла высохнуть? Ну и из разряда невозможного — повреждение/протертость бака, т. е. где то есть маленькое отверстие.


Syopa

Сообщения: 176
Зарегистрирован: 17 мар 2014 18:56
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: Ошибка Р0441

Сообщение

Syopa » 21 июл 2014 13:15

Yetti писал(а):Тогда даже не знаю, что еще может быть — получается где то есть разгерметизация в баке. Опять же я не видел как у Секвойи установлен бензонасос — нет там резиновой прокладки, которая могла высохнуть? Ну и из разряда невозможного — повреждение/протертость бака, т. е. где то есть маленькое отверстие.

Насос как и на всех машинах — в колбе. Всё разбирали, смотрели… Тоже закрадываеться мысль, что гдето маленькая разгерметизация… Будем чтото дальше искать…

Toyota Sequoia Platinum 5.7 2017 год. Уже более 30000 км. :)


Syopa

Сообщения: 176
Зарегистрирован: 17 мар 2014 18:56
Мой город:
Пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: Ошибка Р0441

Сообщение

Syopa » 27 июл 2014 21:53

Кстати, проблема ушла сама-собой… Видимо после замены угольной канистры лишнее отпало само и всё наладилось :))

Toyota Sequoia Platinum 5.7 2017 год. Уже более 30000 км. :)


Wilson

Старожил форума
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 05 янв 2012 16:04
Мой город: Durham,NC
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка Р0441

Сообщение

Wilson » 28 июл 2014 02:11

Syopa писал(а):Кстати, проблема ушла сама-собой… Видимо после замены угольной канистры лишнее отпало само и всё наладилось :))

В продолжение сказанного
сам по себе даже прыщик на жопе не сойдет
а тем более проблема в тойоте
все правильно поменял стакан и машина стала работать но все таки прогу надо иметь под рукой

Тойота Sequoia model 2021 Platinum
двигатель 5,7 л 381 лошадь 6 ступенчатая коробка и 87 бензин


Вернуться в «Электрика, освещение»


Перейти

  • Тоyota Sequoia c 2008 года
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   ТО и СТО
  • ↳   Двигатель и выхлопная
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Электрика, освещение
  • ↳   Подвеска, Рулевая
  • ↳   Пневмоподвеска
  • ↳   Кузов, климат и салон
  • ↳   Зеркала
  • ↳   Печка, кондиционер, климат
  • ↳   Колеса, диски, ТОРМОЗА
  • ↳   Расход, масло, топливо, ГБО
  • ↳   Мультимедия и навигация
  • ↳   Другие технические вопросы
  • ↳   Тюнинг и доработки
  • Toyota Sequoia до 2008 г.
  • ↳   Все вопросы по первому поколению Sequoia до 2008 г.
  • Toyota Tundra
  • ↳   Все вопросы по Toyota Tundra
  • Барахолка
  • ↳   Куплю-продам машины
  • ↳   Куплю-продам запчасти, аксессуары
  • ↳   Куплю-продам тюннинг
  • ↳   Находки в интернет магазинах
  • Курилка и клубные дела
  • ↳   Мы и наши Секвои
  • ↳   Болтаем о разных машинах
  • ↳   Болтаем обо всем
  • ↳   Встречи клуба
  • ↳   Обсуждение работы форума
  • Дружим странами
  • ↳   Украина
  • ↳   Россия
  • ↳   Казахстан
  • ↳   Белоруссия
  • ↳   CША
  1. 06.10.2014 10:20

    #1

    Natali564876 вне форума


    Адрес: Омск
    Сообщений
    6

    Ошибки Р0441, Р0442, Р0446 тойота хайлендер

    Уважаемые форумчане, всем доброго дня!
    Замучились уже с горящим VSC, диагностика показала ошибки Р0441, Р0442, Р0446.
    Тойота хайлендер 2003 года АМЕРИКАНЕЦ.
    МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ, НА сто ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ СОВЕТУЮТ)


  2. 06.10.2014 10:23

    #2


  3. 06.10.2014 10:24

    #3

    Сообщение от Natali564876
    Посмотреть сообщение

    Уважаемые форумчане, всем доброго дня!
    Замучились уже с горящим VSC, диагностика показала ошибки Р0441, Р0442, Р0446.
    Тойота хайлендер 2003 года АМЕРИКАНЕЦ.
    МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ, НА сто ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ СОВЕТУЮТ)

    в Омске нет грамотных диагностов ?
    не верю


  4. 06.10.2014 10:28

    #4

    Тут ещё больше насоветуют, готовь тетрадку, для конспектов.


  5. 06.10.2014 10:29

    #5

    Не может у тойёпты сразу столько ошибок быть. не верю!


  6. 06.10.2014 10:33

    #6

    Сообщение от Неистовый вожак
    Посмотреть сообщение

    Не может у тойёпты сразу столько ошибок быть. не верю!

    согласен
    у тайоты одна проблема- не двигаеца третий ряд


  7. 06.10.2014 10:33

    #7

    Natali564876 вне форума


    Адрес: Омск
    Сообщений
    6

    Вы знаете, получается что у американцев может быть и столько ошибок.
    Думаю что найдутся люди которые с этим сталкивались, данный форум в своё время мне помог) поэтому я не думаю что придётся готовить тетрадку для конспектов)


  8. 06.10.2014 10:35

    #8

    Что-то с системой улавливания паров топлива. VSC тут ни при чем — она вместе с чеком загорается.


  9. 06.10.2014 10:36

    #9


  10. 06.10.2014 10:36

    #10

    Сообщение от Natali564876
    Посмотреть сообщение

    Вы знаете, получается что у американцев может быть и столько ошибок.
    Думаю что найдутся люди которые с этим сталкивались, данный форум в своё время мне помог) поэтому я не думаю что придётся готовить тетрадку для конспектов)

    Во втором посте вам подсказали где нужно спрашивать, а тут тока могут жыпеги попросить, потому что форум не афтамабильный.


  11. 06.10.2014 10:37

    #11

    Сообщение от Охинский тренер
    Посмотреть сообщение

    согласен
    у тайоты одна проблема- не двигаеца третий ряд

    патвирждаю


  12. 06.10.2014 10:37

    #12

    Natali564876 вне форума


    Адрес: Омск
    Сообщений
    6

    Сообщение от Охинский тренер
    Посмотреть сообщение

    в Омске нет грамотных диагностов ?
    не верю

    грамотные есть везде, а проблема не решается..


  13. 06.10.2014 10:41

    #13

    Сообщение от Natali564876
    Посмотреть сообщение

    грамотные есть везде, а проблема не решается..

    значит не настолько грамотные


  14. 06.10.2014 10:41

    #14

    Сообщение от Natali564876
    Посмотреть сообщение

    грамотные есть везде, а проблема не решается..

    так не бывает

    знач ты не нашол именно того грамотного

    машина не бог весть какая редкая…… диагностика и ремонт тойоты давно отлажены


  15. 06.10.2014 10:45

    #15

    Сообщение от Natali564876
    Посмотреть сообщение

    Вы знаете, получается что у американцев может быть и столько ошибок.
    Думаю что найдутся люди которые с этим сталкивались, данный форум в своё время мне помог) поэтому я не думаю что придётся готовить тетрадку для конспектов)

    Твои ошибки на работу двигателя и коробки не влияют.
    Эта система бережёт экологию и ничего больше.
    Можно заглушить клапан и ездить дальше.
    Можно купить новый и поставить, если есть лишние деньги.
    Забей в поиск «клапан EVAР» почитай и поймёшь всё сама.
    И съезди на нормальное СТО, где тебе покажут — чё чинить то надо! ))))))))


  16. 06.10.2014 10:46

    #16

    Сообщение от Natali564876
    Посмотреть сообщение

    грамотные есть везде, а проблема не решается..

    Интересно, сколько денег взяли за эти буквы и цыфры?


  17. 06.10.2014 10:48

    #17

    Сообщение от Шотландец
    Посмотреть сообщение

    Интересно, сколько денег взяли за эти буквы и цыфры?

    такса стандартная: 1 пост = 1 руб.


  18. 06.10.2014 10:57

    #18

    Пробку бака зятянуть надо и подключить клапан абсорбера, вечно его забывают прищелкнуть *ворчливо*


  19. 06.10.2014 10:59

    #19

    Сообщение от Pit72
    Посмотреть сообщение

    Пробку бака зятянуть надо и подключить клапан абсорбера, вечно его забывают прищелкнуть *ворчливо*

    таки я прав ?

    Сообщение от Охинский тренер
    Посмотреть сообщение

    так не бывает

    знач ты не нашол именно того грамотного

    машина не бог весть какая редкая…… диагностика и ремонт тойоты давно отлажены


  20. 06.10.2014 11:00

    #20


sp

Active Member
5 Сен 2012

Загорелся чек. Ошибки следующие:

PO 441 EVAP CONTROL BAD PURGE FLOW Система улавливания паров бензина плохо продувается
PO 442 EVAP CONTROL SMALL LEAK DETECTED Обнаружена небольшая утечка в системе улавливания паров
PO 446 EVAP VENT CONTROL MALFUNCTION Управление воздушным клапаном системы «EVAP» неисправно

Скинул, через пару дней опять появились. Вопрос: куда стукнуть, чего поменять? Крышку нормально закручивал.

MaZaY

Bugs

5 Сен 2012

проверь вакуумные шланги, которые идут к воздушному фильтру. Чтобы они все были подсоединены. Так 2 машины вылечил уже.

sp

Active Member

sp

Active Member
5 Сен 2012

Нашел соскочившую трубку в районе короба воздушного фильтра. Видимо последствия замены фильтра. Всем спасибо за наводку!

OutLimit

5 Сен 2012

Точно-точно, Диме (Bugs) спасибо за помощь. Одна из тех двух, видимо, моя машинка была!

Bugs

29 Ноя 2012

Нашел соскочившую трубку в районе короба воздушного фильтра. Видимо последствия замены фильтра. Всем спасибо за наводку!

Тоже, с весны катался с этими ошибками 2-4 раза в мес появлялись. Глушил их через obd2 блютус, пока не наткнулся на этот пост. Глянул и впрямь одна трубка не подключена которая со стороны лобового, подцепил — месяц без появления чека. Благодарю.

P0441 is one of the more common OBD II codes that can occur in the Toyota Matrix.  It is frequently caused by a loose or bad gas cap, cracked or disconnected EVAP system hoses, vacuum leaks, or a bad purge valve.

Always start by taking a look at the gas cap. P0441 is related to the evaporative emissions control system (EVAP) and should not be considered a breakdown risk when it’s the only code present. Your Matrix’s ECM will trigger this code when it detects that the vacuum level in the Purge System is not flowing within the proper specifications.

P0441 can cause your car to fail an emissions test.


P0441 Quick Info

Toyota Matrix P0441

Definition EVAP System – Incorrect Purge Flow
Symptoms Gas smell, MIL light
Common Causes Broken EVAP Hose, Bad Gas Cap, Purge Valve
Breakdown Risk? No
Repair Cost (Parts) Usually around $100 or under
Repair Difficulty Medium

P0441 Definition: EVAP System – Incorrect Purge Flow

Here’s the definition of P0441 for the Toyota Matrix.  It’s a generic diagnostic trouble code, which means regardless of what auto manufacturer built the vehicle, it’ll have the same meaning.  It indicates that there is an issue with the Evaporative Emissions System. It’ll often appear with P0455.

Evaporative Emissions System

The EVAP system captures the fuel vapor from the gas tank and sends it to the engine’s intake to be ignited during the normal combustion process.  Its primary function is emissions reduction.  It also keeps fuel vapor from escaping the gas tank and releasing into the atmosphere.

Only during certain operating conditions will your Matrix’s PCM open the EVAP purge valve.  In the meantime, they are stored in the charcoal/carbon canister.  Storing them in the canister prevents fuel vapors from escaping into the atmosphere.

Incorrect Purge Flow

Purge valves come in many shapes and sizes

Your Matrix’s powertrain control module (PCM) opens the purge valve to let fuel vapor enter the engine.  It can detect the pressure at the purge valve by measuring the vacuum pressure and comparing it to what it should be for any given RPM. 

If your Matrix has P0441, the PCM is detecting that through a leak flower sensor or a leak detection pump. If there are vacuum hoses running to your purge valve, check them for cracks and make sure they are connected.


Toyota Matrix P0441 Symptoms

Toyota Matrix P0441 Symptoms

The only symptom of P0441 is usually the service engine soon light. There shouldn’t be any drivability issues.

  • Check Engine Light– Often, this is the only indication of a problem.  P0441 may appear with other codes.  If it does, that may help you narrow down which part of the EVAP system has failed.
  • Fuel Odor– The EVAP system deals with fuel vapor. Often when there is a problem with the EVAP system, there will be a gas odor since the fuel vapor is released into the atmosphere.

Matrix P0441 Causes + Diagnosis

P0441 Diagnosis

Here are some of the most common causes of the P0441 code. They are presented (somewhat) in order from most to least easy to check:

Step 1: Inspect the Gas Cap

The gas cap going bad can cause P0441. This is due to the fuel tank not having the right amount of pressure with a bad cap. If you are getting a message to tighten your fuel cap when it is tightened already, you should replace the fuel cap before doing anything Twist the gas cap tight.  Does it click tight?  Wiggle it.  Does it feel loose even when it’s snugged?  Is the O-ring still in good shape?  If not, it may need to be replaced.  A gas cap is affordable and easy to replace.

Step 2: Look at the Hoses

Start by locating the purge valve solenoid and tracing the lines that connect to it as far as they run.  If any of them are cracked, broken, or disconnected, repair them and see if that clears P0441.  If you live in a drier climate, or your Matrix is older/has high mileage, cracked hoses can throw P0441.

Step 3: Test the Vacuum Line

It could be a vacuum leak causing this code.  Listen to the engine running.  Do you hear a hissing or whistling noise coming from anywhere?  Vacuum leaks are pretty easy to detect as well. Here’s a good article on how to find a vacuum leak from Popular Mechanics.

Step 4:  Inspect the Wiring Harness at the Purge Valve

Due to the location of the purge solenoid, it is not uncommon for the wiring going to it to fail.  Verify that the wiring harness is plugged in all the way and that the harness isn’t cracked, broken, or otherwise damaged.

Here’s a great article from Backyard Mechanic that explains how to detect a short circuit if you think this may be the cause. https://www.backyardmechanic.org/how-to-find-a-electrical-short-on-most-any-vehicle/.

Step 5: Test the Purge Valve

The purge valve is the most common issue that causes the P0441 trouble code in your Toyota Matrix. It’s really easy to replace.  Finding it and unhooking it is not that hard.  There are a few clips that you need to find and remove. 

You can command the purge valve to open and close if you have a good scan tool.  Here’s an in-depth article from electron university on how to test a purge valve.

Other Causes

Here are issues that cause P0441 in the Matrix that aren’t as common:

  • Failure of the purge flow sensor/leak detection pump (whatever your Matrix’s engine happens to be equipped with)
  • PCM problems

How to Fix P0441 With a Scan Tool

If you have a quality scan tool, this video will show you how to diagnose and fix P0441 in your Matrix using it.


Conclusion

P0441 by itself is not going to make your Toyota Matrix break down. It’s usually caused by a broken hose or a faulty EVAP purge valve.

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0441 является кодом неисправности, который связан с системой контроля выбросов паров топлива. Эта ошибка появляется в автомобилях марки TOYOTA и указывает на наличие проблемы с системой вентиляции топливного бака.

Симптомы

Симптомы ошибки P0441 могут быть различными, но наиболее распространенными являются:

  • Появление значка «Check Engine» на панели приборов.
  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Неустойчивый холостой ход.

Причины

Ошибка Р0441 появляется в результате некачественной работы системы вентиляции топливного бака. Причины могут быть различными, но наиболее распространенными являются:

  • Неплотность пробки топливного бака.
  • Нарушение целостности топливных шлангов.
  • Неисправность датчика давления в баке.
  • Неисправность электромагнитного клапана.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0441 механик может использовать специальное оборудование, которое позволяет проверить работу системы вентиляции топливного бака. Обычно, механик проверяет:

  • Пробку топливного бака на наличие неплотности.
  • Целостность топливных шлангов.
  • Работу датчика давления в баке.
  • Работу электромагнитного клапана.

Насколько это серьезно

Ошибка P0441 не является критической, но может привести к повышенному расходу топлива и потере мощности двигателя. Кроме того, если не устранить причину ошибки, это может привести к более серьезным проблемам с системой вентиляции топливного бака.

Как устранять

Для устранения ошибки P0441 необходимо определить причину ее появления. Обычно, для устранения ошибки требуется заменить неплотную пробку топливного бака, заменить поврежденные топливные шланги или заменить неисправный датчик давления в баке. Если причина ошибки связана с неисправностью электромагнитного клапана, то его также необходимо заменить.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибка P0441 связана с системой контроля выбросов паров топлива и может быть связана с другими кодами неисправностей, такими как:

  • P0440: Обнаружена утечка паров топлива.
  • P0442: Обнаружена утечка паров топлива в системе контроля выбросов.
  • P0443: Неисправность электромагнитного клапана системы контроля выбросов паров топлива.

На чтение 4 мин Просмотров 12.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0703 мазда 6 gg
  • Ошибка p0638 рено дастер
  • Ошибка p0441 тигуан
  • Ошибка p0638 ниссан альмера g15
  • Ошибка p0441 приора 8 клапанная