362
Эффективность катализатора ниже допустимого уровня (Bank 2)
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0430 Volkswagen (Bank 2) .
Причины ошибки P0430 Volkswagen?
- Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
- Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
- Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
- Пропуски зажигания в двигателе
- Загрязнение маслом катализатора
- Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
- Повреждение проводки или разъемов лямдазонда
- «Переливающая» топливная форсунка
- Высокое давление топлива
- Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Симптомы неисправного катализатора
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Volkswagen едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Как проводится диагностика ошибки?
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0430 (банк 2) и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле Volkswagen есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Общие ошибки при диагностировании кода P0430 Volkswagen
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора или замену агрегата.
Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Заменить или отремонтировать глушитель.
- Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
- Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
- Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
- Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
- Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0430 Volkswagen (банк 2). При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
Ошибка %P0430% на Фольксваген Туарег является общим диагностическим кодом. Она указывает, что кислородный датчик (банк-2) зафиксировал неэффективную работу каталитического нейтрализатора, являющегося важной частью выхлопной системы. В большинстве случаев код приводит к активации лампочки CHECK ENGINE и не сопровождается какими-либо внешними проявлениями. Иногда из-за ошибки 0430 может наблюдаться незначительное снижение мощности и «плавающие» обороты на холостом ходу.
Ошибка P0430 на Volkswagen Touareg появляется вследствие:
- повреждения каталитического нейтрализатора (забился, треснул и пр.);
- выхода из строя второго кислородного датчика;
- утечки выхлопных газов;
- неисправности компьютерного блока;
- некорректной работы системы зажигания;
- повреждения топливной форсунки;
- механических повреждений двигателя.
Не рекомендуем пытаться убрать ошибку самостоятельно. Сбросив её, вы не устраните причину появления аварийного кода, что означает угрозу для работоспособности мотора. Советуем не откладывать решение проблемы, а сразу обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Мастера проведут компьютерную диагностику ошибки 430, определят и ликвидируют причину её возникновения.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Всем привет!
Сегодня очередной экскурс в мир не изданного.
Многие сталкивались, а те кому повезло и их эта беда пока обошла с ошибкой Р430 (Р420).
Давайте проведём не большой ликбез и поймём что это такое.
Ошибка Р430 (Р420) это ошибка по датчику кислорода в катализаторе. По второму лямбда зонду.
Соответственно Р430 — левая сторона, Р420 — правая.
Чтобы понять откуда она берётся, давайте немножко разберёмся с принципом работы системы.
Датчик кислорода (он же лямбда зонд) реагирует на количество КИСЛОРОДА в газах проходящих через него. Соответственно при превышении определённого порога, он выдаёт ошибку.
Данная логика характерна и для верхнего и для нижнего датчика.
Разница лишь в том, что по показаниям верхней лямбды происходит коррекция подачи топлива. Чем больше кислорода по факту, тем меньше топлива (думает ЕСМ — блок управления двигателем) и начинает подливать бенз.
Именно по этому, при поломке верхней лямбды машина начинает жрать как чумная.
Нижняя лямбда больше для экологии (поправьте, если не прав) и в основе своей показывает насколько «жив» катализатор.
С теорией закончили, теперь переходим к практике.
В начале весны, мой чудный автомобиль начал атаковать меня теми самыми ошибками.
При чём сброс помогал всего километров на 200. Да и звон не понятный от выхлопа.
Короче, начитавшись форумных теоретиков и прикинув, что пробег на авто не хилый, я пришёл к выводу, что каты приказали долго жить.
Сказано — сделано. Где-то в марте, каты вырезали (действительно были в плачевном состоянии), на их место поставили пламегасители, а на нижние датчики обманки с микрокатами внутри.
И казалось бы счастье. Машина поехала бодрей, громче стала только на холодную (на горячую разницы по звуку я бы сказал нет). Вони особой тоже не замечено. Короче не жизнь, а песня.
Покатавшись так месяц-полтора, ко мне вернулась моя любимая Р430.
Вот так да! Катализаторов нет, а ошибка есть!
Ещё тогда я обратил внимание, что лампу (Джеки Чан) вызывает только Р430, а Р420 тоже появляется, но в жёлтом цвете.
Для тех кто не сталкивался. Когда на сканере ошибка в красном цвете, то это ОШИБКА-ОШИБКА и она вызывает Джеки Чана. А когда в жёлтом, то она прописывается в памяти, но если после нескольких перезапусков ситуация не повторилась, она САМА стирается и Джеки Чана НЕ ВЫЗЫВАЕТ.
Мысли приходили разные. Начиная от плохого топлива и заканчивая дыркой где-то в машине.
Сменил заправку (заправлялся на ТАТ-Нефть, перешёл на Нефть-Магистраль). Помогло, но не сильно. Ошибка могла появляться раз в два бака, а могла и раз на один бак.
Полез в камасутру.
Как видно из мануала:
1) Проблема с катализатором
2) Проблема с выхлопной трубой (подсос воздуха)
3) Проблема с впуском (подсос воздуха)
4) Проблема с инжектором
5) Течь инжектора
6) Проблема со свечами
7) Сбилось зажигание.
Пройдя по пунктам, я исключил все возможные причины (убедился в их отсутствии).
Что оставалось?
Сдох сам датчик кислорода (лямбда) либо косяк с микрокатом на обманке.
ДА ХРЕН БЫ С НИМ! Подумал я. ELM все под рукой, ошибка вылазит не так часто, на поведение машины не влияет.
И ЗАБИЛ НА ЭТУ ТЕМУ.
Но вот прошло время и я зачем-то полез в бак и от нехрен делать почистил сетку бензонасоса.
Кто читает мои записи, тот помнит, что тогда не обошлось без приключений.
С тех пор прошло около месяца. И сожжено около 6-7 баков бензина.
Я даже вернулся на ТАТ-нефть.
Джеки Чан не приходил НИ РАЗУ!
Я даже начал мониторить сканером. Может лампочка перегорела? (шучу).
Так вот сканер показал, что Р420 нет ВООБЩЕ, а Р430 появляется крайне-крайне редко в жёлтом. И как я писал выше самосбрасывается на вызывая Джеки Чана.
Порывшись ещё немного в Сервис мануале, я нашёл интересную картинку.
Что мы видим?
Топливная магистраль сначала подходит к ПРАВОЙ башке, а уже потом к ЛЕВОЙ. Плюс на левой ещё стоит демпфер.
Догадались на что я намекаю?
Двигателю не хватало давления топлива!
А ошибка Р430 (по левой лямбде) именно из-за особенностей конструкции топливной системы.
Я не берусь утверждать, что это не совпадение. Но факт на лицо.
Кстати, наш собрат и товарищ Hotwire пошёл по моим стопам, но не стал мыть сетку, а заменил её Ну и поведал нам её заветный номерок: MPU-030 (Фильтр бензонасоса)
Надеюсь кому-то поможет с пользой провести выходные!
Понравилось?
Ставим лайк, репостим, подписываемся.
Я наверняка ещё куда-то залезу в этой машине, так что отчёты будут.
Ошибка P0430 — Каталитический нейтрализатор, банк 2 — эффективность ниже требуемой
Определение кода ошибки P0430
Ошибка P0430 указывает на то, что эффективность каталитического катализатора (банк 2) ниже допустимого уровня. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0430
Ошибка P0430 указывает на то, что ECM обнаружил, что эффективность каталитического катализатора (банк 2) ниже допустимого уровня. ECM контролирует работу каталитического нейтрализатора. Если модуль обнаружит неисправность, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0430
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Утечка топлива через инжектор
- Механическое повреждение двигателя
- Ненадлежащая работа или неисправность датчика кислорода
- Утечка отработавших газов
Каковы симптомы ошибки P0430?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Потеря мощности и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- Мигание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля при наличии других кодов ошибок, связанных с каталитическим нейтрализатором.
Как механик диагностирует ошибку P0430?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок
- Считает все сохраненные данные, которые помогут определить, при каких обстоятельствах появилась ошибка P0430
- Очистит все коды ошибок с памяти компьютера
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы
- Визуально осмотрит систему выпуска отработавших газов
- Выполнит проверку на предмет утечки отработавших газов
- Проверит работу датчиков кислорода
Общие ошибки при диагностировании кода P0430
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0430 является непонимание того, что проблема может заключаться в механической неисправности, например, повреждении инжектора и утечке топлива или повреждении прокладки головки блока цилиндров. Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчиков кислорода. Ненадлежащая работа или неисправность датчика кислорода может стать причиной выхода каталитического нейтрализатора из строя.
Насколько серьезной является ошибка P0430?
Ошибка P0430 считается серьезной, в случае если каталитический нейтрализатор вышел из строя. Замена катализатора стоит довольно дорого, так как его компоненты содержат редкоземельные металлы. Во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора при появлении кода P0430 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту.
Какой ремонт может исправить ошибку P0430?
- Замена каталитического нейтрализатора
- Диагностирование и устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя
- Замена топливного инжектора
- Устранение механических неисправностей двигателя
- Замена датчика кислорода
- Устранение утечки отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0430
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0430 механику потребуется специальное диагностическое устройство. С помощью сканера OBD-II механик сможет считать все сохраненные данные, которые помогут определить причину возникновения ошибки, а также выяснить, какая система или компонент является неисправным.
Нужна помощь с кодом ошибки P0430?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
This page is meant to help you troubleshoot the Volkswagen Touareg P0430 trouble code. It covers the P0430 code’s meaning, symptoms, causes, and possible solutions.
P0430 is an emissions-related trouble code and is virtually never a breakdown risk.
P0430 is usually caused by a catalytic converter issue or a bad O2 sensor.
Table of Contents
- Quick Info Table
- Definition
- Symptoms
- Causes
- Diagnosis
- Quick Test
Volkswagen Touareg P0430 Quick Info Table
Definition | P0430: Catalyst System Efficiency – Below Threshold (Bank 2) |
Symptoms | Check engine light |
Common Causes | Bad catalytic converter, O2 sensors |
Breakdown Risk? | Rarely (it’s an emissions code) |
Repair Cost (Parts) | $250 or less |
Repair Difficulty | O2 sensor replacement is easy, but the catalytic converter can be a challenge |
P0430 OBDII Code Defined
P0430 is generic (has the same meaning for all vehicles made in 1996+) OBDII trouble code. Here’s the technical definition for your Volkswagen Touareg:
P0430: Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 2)
Catalyst System Efficiency
Your Touareg’s exhaust contains hydrocarbons, carbon monoxide, and other harmful gasses. Catalyst system efficiency measures how many chemicals are removed from the exhaust system. A modern catalytic converter should pull over 95% of these pollutants out.
Oxygen sensors measure the gasses that enter and exit your Touareg’s catalytic converter.
Efficiency Below Threshold
When the readings from the upstream and downstream oxygen sensors show similar readings (not enough pollutants expelled from the exhaust), your vehicle will throw the service engine soon light (P0430).
These readings shouldn’t match since your Touareg’s catalytic converter is scrubbing the pollutants from the exhaust.
When the readings from each O2 sensor get close, the software in your Touareg’s PCM believes that the catalytic converter is no longer doing its job. This can happen for three reasons:
- The exhaust is escaping before it is measured.
- The catalytic converter is losing efficiency and needs to be replaced.
- The O2 sensors are not reporting the right readings from the exhaust.
Bank 2
Bank 2 is the side of your Touareg’s engine with the second cylinder. Typically, the first cylinder is closer to the front of the engine.
A quick Google search for your vehicle’s engine and model year can quickly confirm that. The bank 1 version of this code is P0420.
The P0430 code in a Volkswagen Touareg will often be thrown if one of your vehicle’s oxygen sensors is not functioning correctly.
There are rarely drivability issues associated with P0430. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.
Here are the typical symptoms that something is wrong when you have code P0430:
- Service Engine Light– Often, this is the only symptom.
- Rotten Smell– A rotten egg or sulfur smell is a telltale sign of a bad catalytic converter.
P0430 Causes
Here are the most common causes of P0430 in the Volkswagen Touareg:
Likely Causes
- Bad catalytic converter
- Bad O2 sensor
Other Causes
- Exhaust leak
- O2 sensor wiring
- PCM issue
- Overheating converter (usually caused by a misfiring engine, there should be codes)
- Burning oil (overheats converter, usually no code)
- Engine not heating up enough
P0430 Diagnosis
The most common fix for P0430 in the Volkswagen Touareg is a new catalytic converter, followed by replacing the Oxygen sensor. Before taking your Touareg into an exhaust shop for a new catalytic converter, let’s ensure that’s what you need.
Here’s a good P0430 diagnostic order for the Volkswagen Touareg:
1. Check for Other Codes
The first thing you want to do when trying to fix P0430 in the Touareg is to verify there aren’t any other trouble codes. Three types of codes can give clues as to what’s going on with your vehicle.
Misfire Codes
If you have a misfire-related code (such as P030X, where X is the misfiring cylinder) or P0300 (random multiple misfiring), it can cause the catalytic converter to overheat, which decreases its efficiency and throws P0430.
The misfire code should be for cylinder 2, 4, 6, or 8 (if applicable).
Engine Temp Sensor Codes
If your Touareg’s PCM doesn’t know the engine temperature, it’ll keep the fuel mixture rich. When this happens, the exhaust the O2 sensors see will be out of range, and it could throw P0430. You should see P0128 and (likely) P0420 along with this code.
O2 Sensor Codes
If your vehicle has any O2 sensor-related codes, jump to section three.
2. Exhaust Leak (Easy to Check)
It would be a good idea to check your vehicle for an exhaust leak first. You should be able to hear it easily when looking underneath your Touareg.
An exhaust leak can cause P0430 since it causes exhaust gasses to escape unmetered.
If your vehicle doesn’t have an exhaust leak, you’ll need to test the O2 sensors and/or catalytic converter.
3. Test the Oxygen Sensors
Your Volkswagen Touareg has at least two oxygen sensors, one before and one after the catalytic converter (commonly referred to as the upstream and downstream O2 sensors).
- Upstream– The upstream (before the exhaust gas hits the catalytic converter) oxygen sensor measures the exhaust gasses as they exit the engine. The Powertrain Control Module (PCM) uses this data to adjust the air-fuel ratio, ignition timing, and more.
- Downstream– The downstream oxygen sensor’s (after the exhaust exits the catalytic converter) primary function is to verify the catalytic converter is doing its job.
Often, an oxygen sensor is the cause of P0430. When an oxygen sensor has failed, it can cause a false reading and trigger this code in your vehicle. You can test the sensor before replacing it. The videos below show you how to test one with a multimeter or professional scan tool.
How to Test an Oxygen or O2 Sensor (YouTube: Multimeter and Torch)
How to Check the O2 Sensors (YouTube: Scan Tool)
4. Inspect the O2 Sensor Wiring
Over time, the oxygen sensor wiring can go bad. It is especially volatile since it is right next to the hot exhaust at all times. The downstream oxygen sensor wiring is also fragile since it is far from the ECM, and the catalytic converter can get hot (more distance to travel = more area to fail).
How to Test Wiring in Under an Hour (2 Car Pros)
5. Catalytic Converter (Most Common)
The catalytic converter is responsible for scrubbing out as much pollution as possible from your Volkswagen Touareg’s exhaust.
Over time, it can lose its ability to strain pollutants out of the exhaust. Although modern catalytic converters are supposed to last the life of most vehicles, over time, they can lose their ability to strain pollutants out of the exhaust.
There could be some underlying problem if it has clogged, such as a misfire, an air/fuel mixture that is too rich, or oil getting into the cylinders. You can test your catalytic converter with a heat gun to see if it’s overheating (see how in the video linked below).
How to Test Your Catalytic Converter in 15 minutes (YouTube)
A Quick and Easy P0430 Test
You can determine if P0430 is caused by a bad oxygen sensor by swapping the bank one O2 sensors with the bank two O2 sensors. If the code changes to P0420, that would indicate that one of the O2 sensors is bad on the bank 2 side.
Conclusion
If there are no codes other than P0430 present, and the O2 sensors are recording data properly, it’s likely your Volkswagen Touareg’s catalytic converter has failed, which is what this code is reporting.
P0430 shouldn’t affect the drivability of your vehicle, but it’ll fail an emissions test.