В интернете описано много способов решения проблемы выскакивания CHEK и VSC из-за ошибок катализатора. От механических обманок, эффективность которых сомнительна, до перепрошики блока управления двигателем (что самое правильное, но далеко не бюджетное).
Я принял решение поставить «умную» электронную обманку, которая сообщает блоку, что катализатор «дышит» нормально. Позже планирую удалить полностью катализаторы. И в этом случае, моя обманка имеет возможность обновления микропрограммы по-блютузу.
Кому интересно, полное описание процесса установки и принципа работы тут mobileelectronics.com.ua/…катализатора-lexus-rx300/
Цена вопроса: 100 $
4 246
Эффективность катализатора ниже допустимого уровня (Bank 2)
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0430 Lexus (Bank 2) .
Причины ошибки P0430 Lexus?
- Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
- Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
- Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
- Пропуски зажигания в двигателе
- Загрязнение маслом катализатора
- Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
- Повреждение проводки или разъемов лямдазонда
- «Переливающая» топливная форсунка
- Высокое давление топлива
- Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Симптомы неисправного катализатора
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Lexus едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Как проводится диагностика ошибки?
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0430 (банк 2) и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле Lexus есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Общие ошибки при диагностировании кода P0430 Lexus
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора или замену агрегата.
Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Заменить или отремонтировать глушитель.
- Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
- Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
- Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
- Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
- Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0430 Lexus (банк 2). При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
Обращения с жалобой на данную ошибку составляют достаточно большой процент. Обращаются как с вопросом: «Не посмотрите? Там у меня лампочка на приборке загорелась». Так и с готовыми предложениями к нам: погасить, удалить катализатор, перепрограммировать (произвести чип тюнинг). Так как данная ошибка относится к классу «системных ошибок», думаю надо подробнее объяснить, при чем тут «система». Под понятием «системные» скрывается следующая ситуация. Блок управления двигателя, получая информацию, обнаруживает сбой, и зажигает лампочку неисправности, сохраняя условия возникновения ее в памяти. Допустим: P0171 ЧРЕЗМЕРНОЕ ОБЕДНЕНИЕ СМЕСИ В СИСТЕМЕ или P0300 ОБНАРУЖЕН СЛУЧАЙНЫЙ/ МНОГОКРАТНЫЙ ПРОПУСК ЗАЖИГАНИЯ ЦИЛИНДРА или (в рассматриваемом нами случае) P0420 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ НИЖЕ ПОРОГОВОГО УРОВНЯ. Прошу заметить, никаких конкретных указаний, типа «замыкание на плюс (минус)», или даже «недостоверный сигнал датчика А (Б)» в информации сопутствующей этим ошибкам мы не видим. Диагност начального уровня обнаружив магическое слово «катализатор» (Ой,, мама, это же так дорого), начнет нести как-нибудь «пургу» маскируя незнание техническими терминами. Гораздо опаснее опытный «дядя Вася». Ведь появление данной ошибки сулит достаточно выгодную комбинацию: деньги за удаление + драг, мет.(родий, палладий, платина).
Если посмотреть сервис- мануал производителя (допустим : РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LEXUS RX330/RX300 (RM1024E)), то рекомендуется проверить следующее:
1. Утечка газа в системе выпуска отработавших газов.
2. Датчик A/F (датчик 1 ряда 1).
3. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2 ряда 1).
4. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Даже имея перед глазами столь замечательное руководство, четыре года назад мы столкнулись на LEXUS GS300 со столь мало заметной утечкой в системе выпуска, что выручило только вмешательство, проходящего мимо сотрудника СТО , весьма опытного в вопросах сварки и ремонта выхлопа. При этом, мы были уже четвертыми диагностами данного авто (первым был официальный дилер (дважды)). Напрашивается применение генератора дыма, окончательно закончить изготовление которого нам мешает лишь природная лень. Впрочем, тогда все закончилось хорошо, 420-я погасла, система курсовой стабилизации, которую блокировало при появлении ошибки, заработала. СТО, на котором мы арендовали, получило бесплатного Интернета баксов на триста (клиент оказался хозяином конторы-провайдера), да и нам чего-то перепало.
Мануалы производителей игнорируют целый ряд проблем вызывающих появление данной ошибки связанных с неявными сбоями в системе питания и зажигания. Неявными, это когда сбои в смесеобразовании уже есть, а вот ошибки серии Р0171(Р0172) или Р0300(Р0301 и т.д.) еще не появились. Помогает Интернет. Правда, многие статьи по данной проблеме напоминают бред сумасшедшего. Впрочем, есть признанные авторитеты, обладающие действительно обширными познаниями и опытом. В русскоязычном сегменте это прежде всего В.Лещенко, авторы пишущие для сайтов АВТОДАТА и АДАКТ. В англоязычном сегменте: статьи ежемесячного журнала MOTOR.
Случай из нашей практики. Месяц назад к нам обратилась хозяйка автомобиля Хонда Джаз (2003г.в., тип мотора L12). К нам ее послали «программно отключить систему контроля катализатора». Было предложено провести диагностику с целью выявления причины появления ошибки. Когда загоняли машину в гараж, обратили внимание на то, что после пятнадцатиминутной стоянки машина «пыхнула» характерным сизым дымком. Выяснилось, что данное «облачко» и неприятный запах беспокоит клиентку, но никто из механиков работавших ранее с машиной не придавал этому значение. Результат диагностики: 1.необходима регулировка зазора клапанов (по результатам замера разрежения за дросселем). 2. Замена четырех свечей (механики обслуживающие машину «не заметили», что на данном авто их восемь).3.Замена малосъемных колпачков (во время регулировки клапанов , при снятом коллекторе было видно, как капли масла стекают по стержню клапана).4.Хим. очистка раскоксовка (естественно).Любой из этих факторов мог запросто снизить эффективность системы, а масло сгорая на катализаторе, окончательно его прикончить. И лишь после всех этих операций мы приступили к тестированию катализатора. Так как клиентка к тому моменту присмотрела себе Джаз 1.2 2009-го года выпуска, разговор о его замене не шел. Проставка (если не забит), и «в люди».
Подробнее по методу контроля противодавления. Мы применяем способ описанный Лещенко.
Думаю, суть метода понятна из картинок (источник статья Лещенко «Каталитические конверторы. Часть2.). Хорошо видно возрастание давления в зоне выпуска на оборотах. Так как в нашем случае противодаления обнаружено не было, была установлена проставка.
Методы обмана систем контроля токсичности.
Скажу сразу. Лучше не доводите машину до состояния когда эти методы необходимы .Постарайтесь найти хороших, добросовестных механиков и выполняйте их указания. Может пронесет. Если все-таки «попали»:
Простейший эмулятор.
Ставили мы такие лет десять назад на Субару. Не пошло. 420-я пропадала, но появлялась ошибка по медленной работе ДК2. На некоторых авто срабатывает.
Проставка.
Суть данного метода понятна. ДК2 отдаляется от потока выхлопных газов. Плюс, дросселирующее отверстие (показано стрелкой, мы используем меньший диаметр).Система контроля работает, но не столь точно. Категорически не рекомендую ставить, если после установки проставки датчик упирается в днище. Провода перетрутся и замкнут, мало не покажется.
Эмулятор.Современный.
Дорого и основательно. Не простой монтаж. Поэтому не имеет преимуществ в сравнении с чип тюнингом . Правда можно установить самому. Достаточно безопасно.
Чип тюнинг.
Наиболее популярное на сегодняшний день направление. На этой ниве подвизается огромное количество шарлатанов, которых привлекает доступность данного метода. При выборе мастера будьте крайне осторожны.
Подводя итог, не могу не отметить, что в среде диагностов уже лет десять не утихают споры, является ли решение о замене катализатора, при появлении данной ошибки, наиболее верным. Спорящие приводят аргументы основанные на собственном опыте. Отметил одну интересную особенность. За замену катализатора часто выступают диагносты или дилерских СТО или СТО обеспеченные постоянной состоятельной клиентурой. Сомнения выражают, так называемые, «независимые». Как правило, именно ко «вторым» обращаются клиенты «первых» в случае, если после «успешной» замены катализатора месяца через четыре ошибка появляется вновь. Опыт нашей мастерской говорит, что зачастую данная ошибка свидетельствует, что в системе питания и зажигания начинают происходить изменения, вовремя обнаружив и устранив которые можно избежать замены катализатора более чем в 50% случаев.
Ошибка %P0430% на Лексус РХ 2 поколение 330 4WD является общим диагностическим кодом. Она указывает, что кислородный датчик (банк-2) зафиксировал неэффективную работу каталитического нейтрализатора, являющегося важной частью выхлопной системы. В большинстве случаев код приводит к активации лампочки CHECK ENGINE и не сопровождается какими-либо внешними проявлениями. Иногда из-за ошибки 0430 может наблюдаться незначительное снижение мощности и «плавающие» обороты на холостом ходу.
Ошибка P0430 на Lexus RX 2 поколение 330 4WD появляется вследствие:
- повреждения каталитического нейтрализатора (забился, треснул и пр.);
- выхода из строя второго кислородного датчика;
- утечки выхлопных газов;
- неисправности компьютерного блока;
- некорректной работы системы зажигания;
- повреждения топливной форсунки;
- механических повреждений двигателя.
Не рекомендуем пытаться убрать ошибку самостоятельно. Сбросив её, вы не устраните причину появления аварийного кода, что означает угрозу для работоспособности мотора. Советуем не откладывать решение проблемы, а сразу обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Мастера проведут компьютерную диагностику ошибки 430, определят и ликвидируют причину её возникновения.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
На диагностике очередной Лексус с горящим чеком и VSC, ошибки Р0420 и Р0430 — низкая эффективность катализатора. Катализатор служит для нейтрализации отработанных газов, но ресурс его ограничен и когда катализатор перестаёт справляться со своими обязанностями загорается лампа чек енджин (проверь двигатель) и VSC. Новый катализатор стоит очень дорого, поэтому замену даже не рассматриваем. Для устранения ошибок всегда ставим электронные обманки катализатора p0420net.
Для установки эмулятора катализатора нужно снять бардачок.
Эмуляторы подключаем возле блока управления двигателем.
купить эмулятор катализатора в интернет магазине