Ошибка p0430 ford explorer

  • Печать

Страницы: 1 2 [3] 4 5   Вниз

Тема: Одна из возможных причин появления кодов P0420, P0430  (Прочитано 17963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

вот кстати как они проверяют их. Они  — это я про ОД.

это уже не к дилеру, эти ушлёпки не станут заморачиваться и снимать выпуск, чтобы визуально оценить каты.

И я согласен с  АнтонТормоз (шутка :) ), не стоит отключать вторые лямбды не удаляя катализаторов. Начнут они разваливаться —

и пиз.. двигателю.


Записан


Их нельзя отключать с точки зрения безопасности работы двигателя.
Забьются каты и пиз.. двигателю.

Если и отключать вторые Лямбды которые за экологию отвечают, то только с удалением катов.

Только с удалением катов!
[/quote]

Их нельзя отключать с точки зрения безопасности работы двигателя.Забьются каты и пиз.. двигателю.Если и отключать вторые Лямбды которые за экологию отвечают, то только с удалением катов.Только с удалением катов!

Угу однозначно…..
Только они не забиваются, а оплавляются бывает…..и даже на НЕ отключенных ДК никаких ошибок система управления не ловит на атмосферном 3,5, на спорте по давлению надува может словить , а по симптомам машину на высоких оборотах после 4500 — 5000 об/мин за попу держат (симптом похож на недостаточное давление топлива), и АКПП не может переключиться дальше на следующую передачу….
А если и дальше ездить, то может вообще совсем потерять мощность и перестать на горячем двигателе заводиться или перестанет работать один ряд цилиндров и начнет ловить ошибки по пропускам зажигания…. Все же самое страшное, это если он начнет рассыпаться и попадет в цилиндры и начнет задирать зеркало, но это больше встречается когда есть внешний клапан рециркуляции ОГ (EGR), на экспах внутренняя рециркуляция ОГ за счет VCT изменения фаз ГРМ… случаев таких мало, но они есть, и даже встречались на форуме….
А P0420 и P0430 он ловит когда отравлен, и не может выполнять свои функции как катализатор хим. реакций или когда его там уже нет  :o…бывает и в трубу вылетает….


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


вот кстати как они проверяют их. Они  — это я про ОД.

это уже не к дилеру, эти ушлёпки не станут заморачиваться и снимать выпуск, чтобы визуально оценить каты.

У этих ушлёпков как ты их назвал  ;D есть в обязательном инструменте видеоэндоскоп Hazet, ну не знаю можно заставить или нет….всё зависит от дилера и его ушлёпков  :D :D :D


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link



Записан


а по симптомам машину на высоких оборотах после 4500 — 5000 об/мин за попу держат (симптом похож на недостаточное давление топлива), и АКПП не может переключиться дальше на следующую передачу….

Для этой проблемы тоже существуют инструментальные способы диагностики — просто измеряем давление в выпуске на ХХ и на полке момента. По моей практике, три четверти случаев удаления катализаторов не имеют под собой никаких оснований. Удаляют просто так — «а вдруг в них дело?». Без необходимой диагностики, без внятного объяснения причин — просто мы это умеем, а значит сделаем и немножко заработаем.


Записан

Филиал Восток — м. Шоссе Энтузиастов +7 (495) 136-7616
Отдел запчастей: +7 (495) 136-7616
Запчасти для ремонта АКПП: +7 (968) 364-02-69
Cхема проезда: https://b3auto.ru/contacts/


TransLAB (ex.Avtolik), ну да противодавление ката… Ну это уже нюансы диагностики….. Еще бывает начинают насос топливный менять или сетку чистить….. 😂


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


А чистка катов как ютюб пеной? Они прям заливают ее через верхний датчик. Или может универсальный кат поставить? Из практики
Есть рабочий форд пробег больше 300 тыщ вот там и чек и вонь катов. Тяги нет вовсе. Понимаю что он забит.
А сам датчик не может глючить?


Записан


Воообщем хочу поделиться со всеми кто откликнулся) сегодня завел авто горел чек. Поехал на азс выкл авто залил присадку и завел авто! Внимание. Чек не загорелся. Понимаю что присадка тут ни причем. Теперь делая выводы все больше склоняюсь к качеству бензина. Крайний раз залил 95 на газпромнефти не реклама!!! Но азс большая и налил там полный бак. Теперь вопрос к спецам. Как связаны чек лямбды и ошибка 0430? Всем спасибо. Присадка кстати воняла как компот ауетона керосина и еще какой то жесткой химии оранжевого цвета, горит сильно.


Записан


Воообщем хочу поделиться со всеми кто откликнулся) сегодня завел авто горел чек. Поехал на азс выкл авто залил присадку и завел авто! Внимание. Чек не загорелся. Понимаю что присадка тут ни причем. Теперь делая выводы все больше склоняюсь к качеству бензина. Крайний раз залил 95 на газпромнефти не реклама!!! Но азс большая и налил там полный бак. Теперь вопрос к спецам. Как связаны чек лямбды и ошибка 0430? Всем спасибо. Присадка кстати воняла как компот ауетона керосина и еще какой то жесткой химии оранжевого цвета, горит сильно.

Какой чек лямбды? P0430 ошибка по эффективности катализатора. Не переживай в скором времени загорится опять…. Дело времени…


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


Воообщем хочу поделиться со всеми кто откликнулся) сегодня завел авто горел чек. Поехал на азс выкл авто залил присадку и завел авто! Внимание. Чек не загорелся. Понимаю что присадка тут ни причем. Теперь делая выводы все больше склоняюсь к качеству бензина. Крайний раз залил 95 на газпромнефти не реклама!!! Но азс большая и налил там полный бак. Теперь вопрос к спецам. Как связаны чек лямбды и ошибка 0430? Всем спасибо. Присадка кстати воняла как компот ауетона керосина и еще какой то жесткой химии оранжевого цвета, горит сильно.

Какой чек лямбды? P0430 ошибка по эффективности катализатора. Не переживай в скором времени загорится опять…. Дело времени…

Возможно) а что тогда посоветуйте? Можно в личку


Записан


Elektronik,
Николай, С  Наступающим Новым годом))) Здоровья, успеха, благополучия всяческого)))
Подскажите, когда после НГ можно будет заняться ФЕ5? Автозапуск, чип-тюнинг, навигация, теперь еще на ТТК чек загорелся, нужна будет диагностика и лечение))
Спасибо заранее, буду ждать ответа, Дельта по территориальности вполне устроит)))


Записан


Elektronik,
Николай, С  Наступающим Новым годом))) Здоровья, успеха, благополучия всяческого)))
Подскажите, когда после НГ можно будет заняться ФЕ5? Автозапуск, чип-тюнинг, навигация, теперь еще на ТТК чек загорелся, нужна будет диагностика и лечение))
Спасибо заранее, буду ждать ответа, Дельта по территориальности вполне устроит)))

Владимир19, Взаимно с наступающим НГ!!! Приезжаю только 8 января…. В общем свяжемся…


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


Вообщем то да. Чек опять загорелся после заправки на лукойле
( не реклама азс!!!) вся инфа взята с ютубе. Последние несколько дней заправлял на газпромнефть и чек опять пропал! На ютубе видел ролике где тестируют бензин и оказалось что лукойл не лучший бенз. Думаю может чек от плохо бенза горел.


Записан


Для этой проблемы тоже существуют инструментальные способы диагностики — просто измеряем давление в выпуске на ХХ и на полке момента. По моей практике, три четверти случаев удаления катализаторов не имеют под собой никаких оснований. Удаляют просто так — «а вдруг в них дело?». Без необходимой диагностики, без внятного объяснения причин — просто мы это умеем, а значит сделаем и немножко заработаем.

Для этой проблемы тоже существуют инструментальные способы диагностики — просто измеряем давление в выпуске на ХХ и на полке момента. По моей практике, три четверти случаев удаления катализаторов не имеют под собой никаких оснований. Удаляют просто так — «а вдруг в них дело?». Без необходимой диагностики, без внятного объяснения причин — просто мы это умеем, а значит сделаем и немножко заработаем.

Добрый день! А есть такая  услуга диагностики катализаторов в сервисах? Как правильно называется? Поисковик сразу выдает: снятие кодов — вырезание, замена и прочее членовредительство. Т.е. действительно резать и все……


Записан


А есть такая  услуга диагностики катализаторов в сервисах?

Есть, но только в части проверки пропускной способности (измерение противодавления в системе выпуска). В части эффективности работы самого нейтрализатора все сложнее, и в условиях сервиса вряд ли кто-то будет забивать себе голову такими работами. По сути, алгоритм диагностики по кодам P0420, P0430 сводится к исключению других возможных причин их возникновения, кроме дефекта самого нейтрализатора, а вот этим как раз сервис должен заниматься обязательно.


Записан

Филиал Восток — м. Шоссе Энтузиастов +7 (495) 136-7616
Отдел запчастей: +7 (495) 136-7616
Запчасти для ремонта АКПП: +7 (968) 364-02-69
Cхема проезда: https://b3auto.ru/contacts/


  • Печать

Страницы: 1 2 [3] 4 5   Вверх

  • Клуб владельцев Ford Explorer 5, Ford Explorer Sport и не только….. »
  • Общетехнический раздел »
  • Ремзона »
  • Двигатель и трансмиссия (Модераторы: exp-5, gram) »
  • Одна из возможных причин появления кодов P0420, P0430

Наши друзья и партнеры

2 082

Эффективность катализатора ниже допустимого уровня (Bank 2)

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0430 Ford (Bank 2) .

Причины ошибки P0430 Ford?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Ford едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0430 (банк 2)  и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле Ford есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0430 Ford

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0430 Ford (банк 2). При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Тема: Ошибка P0430  (Прочитано 8220 раз)

ДД коллеги,
В последнее время пару раз вылезла ошибка P0430 (эффективность катализатора ниже порогового значения).
Я ее стираю, чтобы не напрягала своим присутствием, а вопрос к аудитории- с этим жить можно и как долго?
И чем грозит, если не предпринимать никаких действий? В поведении авто пока изменений не заметил.


Записан


Жить можно, ошибка кстати такая у меня возникала из-за говённого бензина.
попробуйте сменить заправку для начала  ;)


Записан


Жить можно, ошибка кстати такая у меня возникала из-за говённого бензина.
попробуйте сменить заправку для начала  ;)

У меня ГБО, уже 3 года как. А ошибка появилась гдето с месяц назад.
Заправок ГБО не так много чтоб менять, но заправляюсь на разных из тех, что есть.
Ну раз жить можно, будем жить.)

« Последнее редактирование: 30 Декабрь 2015, 09:12 от Olegmo »


Записан


Жить можно по-разному. На сколько долго и счастливо — вопрос.


Записан


KREG71

Каты верезай, чем быстее тем лучше! 8)


Записан


Я две недели назад вырезал каты, одна банка была мертвой. Езжу тоже на газу.


Записан

В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!


Спасибо, а каты все сразу вырезать или живой оставлять? Может вопрос глупый, но с вопросом впервые сталкиваюсь. И куда посоветуете по опыту обратиться, сразу в личку, чтоб не за рекламу считалось.


Записан


Спасибо, а каты все сразу вырезать или живой оставлять? Может вопрос глупый, но с вопросом впервые сталкиваюсь. И куда посоветуете по опыту обратиться, сразу в личку, чтоб не за рекламу считалось.

Я делал тут http://avtoglushak.com Три года назад- до сих пор проблем нету..только учтите, что выхлоп будешь вонять очень сильно при замене катализаторов на плямягасители.


Записан


Я делал тут -8-985-997-32-30. Пламегасители и электронные обманки у них собственного производства, работы за 3 часа сделали. По цене 17 400 под ключ. Год гарантии дали.


Записан

В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!


Ну и естественно, после демонтажа и установки новых девайсов прохождение ТО легальным путем будет невозможно?;))


Записан


Ну и естественно, после демонтажа и установки новых девайсов прохождение ТО легальным путем будет невозможно?;))

С чего Вы это взяли? ВАЗ 2106 проходит  ;)


Записан

В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!


KREG71

Живых катов у тебя НЕТ вырезай оба, обманки и пламегосители ставь полюбому, никого не слушай, каты забери себе, потом продашь за 1-2 рубля, в них драг метал, в яндексе наберешь, позвонишь, приедут и заберут их, я так сделал! 8)


Записан


Живых катов у тебя НЕТ вырезай оба, обманки и пламегосители ставь полюбому, никого не слушай, каты забери себе, потом продашь за 1-2 рубля, в них драг метал, в яндексе наберешь, позвонишь, приедут и заберут их, я так сделал! 8)

А я лопухнулся — оставил каты в сервисе, а так бы тоже сдал.


Записан

В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!


KREG71

Ну и естественно, после демонтажа и установки новых девайсов прохождение ТО легальным путем будет невозможно?;))

пффффф я последний раз ТехОсмотр легально проходил лет 10 назад))) так что и сейчас не актуально) цена вопроса 1000-1500))) у кого времени вагон пусть проходят))) а по теме вопроса- по идее ТО не пройдешь)))


Записан


Мне пару лет подряд было проще официально)
Пункт возле дома, очередей максимум 2 машины. А сами сотрудники, видимо, ленивые. Только тормоза и свет для проформы проверили, выписали бумажку и вуаля.) Остается надеяться, что так и будет.


Записан


  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

Ошибка %P0430% на Форд Эксплорер является общим диагностическим кодом. Она указывает, что кислородный датчик (банк-2) зафиксировал неэффективную работу каталитического нейтрализатора, являющегося важной частью выхлопной системы. В большинстве случаев код приводит к активации лампочки CHECK ENGINE и не сопровождается какими-либо внешними проявлениями. Иногда из-за ошибки 0430 может наблюдаться незначительное снижение мощности и «плавающие» обороты на холостом ходу.

Ошибка P0430 на Ford Explorer появляется вследствие:

  • повреждения каталитического нейтрализатора (забился, треснул и пр.);
  • выхода из строя второго кислородного датчика;
  • утечки выхлопных газов;
  • неисправности компьютерного блока;
  • некорректной работы системы зажигания;
  • повреждения топливной форсунки;
  • механических повреждений двигателя.

Не рекомендуем пытаться убрать ошибку самостоятельно. Сбросив её, вы не устраните причину появления аварийного кода, что означает угрозу для работоспособности мотора. Советуем не откладывать решение проблемы, а сразу обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Мастера проведут компьютерную диагностику ошибки 430, определят и ликвидируют причину её возникновения.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

This page is meant to help you troubleshoot the Ford Explorer P0430 trouble code. It covers the P0430 code’s meaning, symptoms, causes, and possible solutions.

P0430 is an emissions-related trouble code and is virtually never a breakdown risk.

P0430 is usually caused by a catalytic converter issue or a bad O2 sensor.

Table of Contents

  • Quick Info Table
  • Definition
  • Symptoms
  • Causes
  • Diagnosis
  • Quick Test

Ford Explorer P0430 Quick Info Table

Ford Explorer P0430

Definition P0430: Catalyst System Efficiency – Below Threshold (Bank 2)
Symptoms Check engine light
Common Causes Bad catalytic converter, O2 sensors
Breakdown Risk? Rarely (it’s an emissions code)
Repair Cost (Parts) $250 or less
Repair Difficulty O2 sensor replacement is easy, but the catalytic converter can be a challenge

P0430 OBDII Code Defined

P0430 is generic (has the same meaning for all vehicles made in 1996+) OBDII trouble code. Here’s the technical definition for your Ford Explorer:

P0430: Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 2)

Catalyst System Efficiency

Your Explorer’s exhaust contains hydrocarbons, carbon monoxide, and other harmful gasses. Catalyst system efficiency measures how many chemicals are removed from the exhaust system. A modern catalytic converter should pull over 95% of these pollutants out.

Oxygen sensors measure the gasses that enter and exit your Explorer’s catalytic converter.

Efficiency Below Threshold

P0430 Definition Ford Explorer

An upstream O2 sensor

When the readings from the upstream and downstream oxygen sensors show similar readings (not enough pollutants expelled from the exhaust), your vehicle will throw the service engine soon light (P0430).

These readings shouldn’t match since your Explorer’s catalytic converter is scrubbing the pollutants from the exhaust.

When the readings from each O2 sensor get close, the software in your Explorer’s PCM believes that the catalytic converter is no longer doing its job. This can happen for three reasons:

  1. The exhaust is escaping before it is measured.
  2. The catalytic converter is losing efficiency and needs to be replaced.
  3. The O2 sensors are not reporting the right readings from the exhaust.

Bank 2

Bank 2 is the side of your Explorer’s engine with the second cylinder. Typically, the first cylinder is closer to the front of the engine.

A quick Google search for your vehicle’s engine and model year can quickly confirm that. The bank 1 version of this code is P0420.


Ford Explorer P0430: Symptoms

P0430 Symptoms

The P0430 code in a Ford Explorer will often be thrown if one of your vehicle’s oxygen sensors is not functioning correctly.

There are rarely drivability issues associated with P0430. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

Here are the typical symptoms that something is wrong when you have code P0430:

  • Service Engine Light– Often, this is the only symptom.
  • Rotten Smell– A rotten egg or sulfur smell is a telltale sign of a bad catalytic converter.

P0430 Causes

P0430 Causes Diagnosis

Here are the most common causes of P0430 in the Ford Explorer:

Likely Causes

  • Bad catalytic converter
  • Bad O2 sensor

Other Causes

  • Exhaust leak
  • O2 sensor wiring
  • PCM issue
  • Overheating converter (usually caused by a misfiring engine, there should be codes)
  • Burning oil (overheats converter, usually no code)
  • Engine not heating up enough

The most common fix for P0430 in the Ford Explorer is a new catalytic converter, followed by replacing the Oxygen sensor. Before taking your Explorer into an exhaust shop for a new catalytic converter, let’s ensure that’s what you need.

Here’s a good P0430 diagnostic order for the Ford Explorer:

1. Check for Other Codes

The first thing you want to do when trying to fix P0430 in the Explorer is to verify there aren’t any other trouble codes. Three types of codes can give clues as to what’s going on with your vehicle.

Misfire Codes

If you have a misfire-related code (such as P030X, where X is the misfiring cylinder) or P0300 (random multiple misfiring), it can cause the catalytic converter to overheat, which decreases its efficiency and throws P0430.

The misfire code should be for cylinder 2, 4, 6, or 8 (if applicable).

Engine Temp Sensor Codes

If your Explorer’s PCM doesn’t know the engine temperature, it’ll keep the fuel mixture rich. When this happens, the exhaust the O2 sensors see will be out of range, and it could throw P0430. You should see P0128 and (likely) P0420 along with this code.

O2 Sensor Codes

If your vehicle has any O2 sensor-related codes, jump to section three.

2. Exhaust Leak (Easy to Check)

Ford Explorer P0430 Fix

It would be a good idea to check your vehicle for an exhaust leak first. You should be able to hear it easily when looking underneath your Explorer.

An exhaust leak can cause P0430 since it causes exhaust gasses to escape unmetered.

If your vehicle doesn’t have an exhaust leak, you’ll need to test the O2 sensors and/or catalytic converter.

3. Test the Oxygen Sensors

Ford Explorer Bad Oxygen Sensor Symptoms

Typical Oxygen Sensor

Your Ford Explorer has at least two oxygen sensors, one before and one after the catalytic converter (commonly referred to as the upstream and downstream O2 sensors).

  • Upstream– The upstream (before the exhaust gas hits the catalytic converter) oxygen sensor measures the exhaust gasses as they exit the engine. The Powertrain Control Module (PCM) uses this data to adjust the air-fuel ratio, ignition timing, and more.
  • Downstream– The downstream oxygen sensor’s (after the exhaust exits the catalytic converter) primary function is to verify the catalytic converter is doing its job.

Often, an oxygen sensor is the cause of P0430. When an oxygen sensor has failed, it can cause a false reading and trigger this code in your vehicle. You can test the sensor before replacing it. The videos below show you how to test one with a multimeter or professional scan tool.

How to Test an Oxygen or O2 Sensor (YouTube: Multimeter and Torch)
How to Check the O2 Sensors (YouTube: Scan Tool)

4. Inspect the O2 Sensor Wiring

P0430 Fix Ford Explorer

Over time, the oxygen sensor wiring can go bad. It is especially volatile since it is right next to the hot exhaust at all times. The downstream oxygen sensor wiring is also fragile since it is far from the ECM, and the catalytic converter can get hot (more distance to travel = more area to fail).

How to Test Wiring in Under an Hour (2 Car Pros)

5. Catalytic Converter (Most Common)

The catalytic converter is responsible for scrubbing out as much pollution as possible from your Ford Explorer’s exhaust.

Over time, it can lose its ability to strain pollutants out of the exhaust. Although modern catalytic converters are supposed to last the life of most vehicles, over time, they can lose their ability to strain pollutants out of the exhaust.

There could be some underlying problem if it has clogged, such as a misfire, an air/fuel mixture that is too rich, or oil getting into the cylinders. You can test your catalytic converter with a heat gun to see if it’s overheating (see how in the video linked below).

How to Test Your Catalytic Converter in 15 minutes (YouTube)


A Quick and Easy P0430 Test

You can determine if P0430 is caused by a bad oxygen sensor by swapping the bank one O2 sensors with the bank two O2 sensors. If the code changes to P0420, that would indicate that one of the O2 sensors is bad on the bank 2 side.


Conclusion

If there are no codes other than P0430 present, and the O2 sensors are recording data properly, it’s likely your Ford Explorer’s catalytic converter has failed, which is what this code is reporting.

P0430 shouldn’t affect the drivability of your vehicle, but it’ll fail an emissions test.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка p0430 hyundai santa fe
  • Ошибка p0430 bmw e90
  • Ошибка p042f peugeot traveller
  • Ошибка p042f ford transit
  • Ошибка p042e шевроле круз

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии