На момент покупки данного авто, горел чек и была ошибка P0411, то есть по недостаточности вторичного наддува воздуха. Вторичный наддув нужен для того чтобы быстрее прогреть катализатор в первые секунды после запуска. По сути это небольшой, но очень шумный компрессор (насос), который дует напрямую в выпускной коллектор.
Для этой ситемы есть клапан, который иногда засоряется, но его можно и почистить, не всегда нужна его замена. Также иногда выходит из строя реле насоса подачи воздуха, там большие токи и поэтому контакты могут подгорать.
Реле можно снять, разобрать и почистить.
Клапан я снимать очень не хотел, поэтому решил применить карбклинер, чтобы его почистить. Снял трубку, которая от насоса идет ко клапану, залил туда клинера и запустил насос замкнув контакты реле (из выхлопной трубы пойдет воздух).
Несколько раз так сделал, воздух пошел отлично, даже насос стал легче работать. Скинул ошибку и все ОК. Больше ошибки не было.
Видео на моем канале, более подробно обо всем:
Цена вопроса: 1 €
Пробег: 208 000 км
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0411 SKODA свидетельствует о проблемах в системе подачи вторичного воздуха. Эта система необходима для того, чтобы помочь двигателю работать более эффективно и экологически чисто. Вторичный воздух подается в выхлопную систему для того, чтобы сжигать остатки топлива, которые могут попасть в нее.
Симптомы
Основным симптомом ошибки P0411 SKODA является загорание лампы «Check Engine» на приборной панели автомобиля. Кроме того, могут наблюдаться следующие симптомы:
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Нестабильная работа двигателя.
- Неустойчивый холостой ход.
Причины
Основной причиной ошибки P0411 SKODA является снижение пропускной способности системы подачи вторичного воздуха. Это может быть вызвано различными причинами, включая:
- Повреждение или засорение воздушного фильтра.
- Неисправность насоса вторичного воздуха.
- Неправильная работа реле вторичного воздуха.
- Неправильная работа клапана вторичного воздуха.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0411 SKODA механик может использовать специальное оборудование для сканирования компьютера автомобиля. Это позволяет определить точную причину ошибки и выявить неисправности в системе подачи вторичного воздуха.
Насколько это серьезно
Ошибка P0411 SKODA не является критической, но может привести к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Кроме того, если проблема не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам в работе двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки P0411 SKODA необходимо определить и устранить причину проблемы. Это может включать замену поврежденных деталей, таких как воздушный фильтр, насос вторичного воздуха, реле вторичного воздуха или клапан вторичного воздуха. Также может потребоваться очистка или замена выхлопной системы.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибка P0411 SKODA связана с следующими кодами:
- P0410 — Неисправность в системе подачи вторичного воздуха.
- P0412 — Низкий уровень вторичного воздуха.
- P0413 — Высокий уровень вторичного воздуха.
Если вы заметили, что на приборной панели загорелась лампа «Check Engine» и появилась ошибка P0411 SKODA, необходимо обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы. Не игнорируйте эту ошибку, так как она может привести к более серьезным проблемам в работе двигателя.
-
14.12.2012, 20:39
#1
Ученик
И снова нужна ваша помощь
Доброго времени суток!
Опять появилась проблема((
комп выдает ошибку: P0411 Система подачи вторичного воздуха: снижение пропускной способности
подскажите плиз, что это? И как исправить?
Ошибка появилась после замены датчика температуры ( до этого не было ) скинул, где то через неделю утром появилась опять…
Машина ведет себя странно если честно, плавают обороты, порой даже до 500 наверно, потом резко подымаются, пару раз глохла на холостых, ни с того ни с чего…
буду рад любым советам.
-
-
17.12.2012, 02:03
#2
Сообщение от Антон79
Доброго времени суток!
Опять появилась проблема((
комп выдает ошибку: P0411 Система подачи вторичного воздуха: снижение пропускной способности
подскажите плиз, что это? И как исправить?
Ошибка появилась после замены датчика температуры ( до этого не было ) скинул, где то через неделю утром появилась опять…
Машина ведет себя странно если честно, плавают обороты, порой даже до 500 наверно, потом резко подымаются, пару раз глохла на холостых, ни с того ни с чего…
буду рад любым советам.Снижение пропускной способности вспомогательного воздуш насоса
—
При холодном запуске (температура охлаждающей жидкости: +15…+35 °C) система подачи вторичного воздуха в течение 65 с подает за выпускные клапаны воздух. За счет этого ОГ обогащаются кислородом, происходит вторичное дожигание и, таким образом, сокращается фаза прогрева катализатора. Управление осуществляется блоком управления Motronic J220 через реле насоса вторичного воздуха J299 к впускному клапану вторичного воздуха N112, (перепускной клапан) и комбинированному клапану. В дополнении к этому после каждого последующего запуска двигателя (при температуре двигателя до 85 °C) система подачи вторичного воздуха включается с задержкой примерно 20 с на 5 с на холостых оборотах и тестируется системой самодиагностики.Последний раз редактировалось Ceed_ой; 17.12.2012 в 02:14.
-
17.12.2012, 08:24
#3
Ученик
Сообщение от Ceed_ой
Снижение пропускной способности вспомогательного воздуш насоса
—
При холодном запуске (температура охлаждающей жидкости: +15…+35 °C) система подачи вторичного воздуха в течение 65 с подает за выпускные клапаны воздух. За счет этого ОГ обогащаются кислородом, происходит вторичное дожигание и, таким образом, сокращается фаза прогрева катализатора. Управление осуществляется блоком управления Motronic J220 через реле насоса вторичного воздуха J299 к впускному клапану вторичного воздуха N112, (перепускной клапан) и комбинированному клапану. В дополнении к этому после каждого последующего запуска двигателя (при температуре двигателя до 85 °C) система подачи вторичного воздуха включается с задержкой примерно 20 с на 5 с на холостых оборотах и тестируется системой самодиагностики.Спасибо за пояснение.
Поискал на форумах, с аналогичными проблемами, советуют проверить трубки…. Возможно где то отошла или пропускает воздух….
Пока ошибку скинул, вроде не выскакивает, да и лезть в мороз под капот, как то не хочется пока.
-
17.12.2012, 09:32
#4
Мега Шкодник
Самая простая причина — негерметичность на впуске (подсос воздуха). На некоторых машинах трескается гибкая гофра и так далее. Лучше конечно это в тепле проверять — просматривать просчупывать. От воздухана до коллектора. Можно попробовать каким дымком (соорудить какую дымовушку) (его будет засасывать в шели (где подсос).
-
17.12.2012, 11:24
#5
Ученик
Не плохой вариант)) Согласен в тепле лучьше. Спасибо Товарищ!))
-
17.12.2012, 13:04
#6
Сообщение от Антон79
Спасибо за пояснение.
Поискал на форумах, с аналогичными проблемами, советуют проверить трубки…. Возможно где то отошла или пропускает воздух….
Пока ошибку скинул, вроде не выскакивает, да и лезть в мороз под капот, как то не хочется пока.
точно…. я правда сам эту систему не просек…поэтому и дать более вменяемый ответ не смог!!! Какие то трубочки, какой то насос…какое то реле…
-
06.04.2017, 17:23
#7
Ученик
Сообщение от Ceed_ой
Снижение пропускной способности вспомогательного воздуш насоса
—
При холодном запуске (температура охлаждающей жидкости: +15…+35 °C) система подачи вторичного воздуха в течение 65 с подает за выпускные клапаны воздух. За счет этого ОГ обогащаются кислородом, происходит вторичное дожигание и, таким образом, сокращается фаза прогрева катализатора. Управление осуществляется блоком управления Motronic J220 через реле насоса вторичного воздуха J299 к впускному клапану вторичного воздуха N112, (перепускной клапан) и комбинированному клапану. В дополнении к этому после каждого последующего запуска двигателя (при температуре двигателя до 85 °C) система подачи вторичного воздуха включается с задержкой примерно 20 с на 5 с на холостых оборотах и тестируется системой самодиагностики.Ребята, а не подскажете где находится это « реле насоса вторичного воздуха J299″
-
11.04.2017, 13:54
#8
Ученик
Сообщение от T-I-M
Ребята, а не подскажете где находится это « реле насоса вторичного воздуха J299″
Не? Никто не знает?
-
20.04.2017, 16:02
#9
Ученик
Возле блока управления смотрите. Обычно там стоят
11.08.2016, 20:03
Тюмень
Форумчане подскажите что может быть загорелся чек пишет ошибка р 0411 если правильно помню, расшифровка такая «система вторичной подачи воздуха недостаточная пропускная способность» двигатель aum 1.8 с турбиной, что это может быть, может кто сталкивался. Заранее спасибо.
12.08.2016, 00:22
Киров
что похожее было на турике когда шланг с компрессора слетал.ошибка осталась в памяти.может быть где то что то прохудилось или наоборот забилось.
13.08.2016, 13:45
Тюмень
сегодня залез посмотрел, снизу идет от турбины к интеркулеру труба, соединяется резиновым патрубком 2 хомутами, один хомут был сорван и сопливило масло, сделал, надеюсь причина была в этом. Может из- за этого быть?
13.08.2016, 14:59
Россошь
Денис 72, это просто совет, масло в интеркулере не есть гуд, но и не паникуй, проверь состояние сливного маслопровода, который проложен между турбиной и картером мотора — он должен быть прямым и не содержать существенных изгибов. При изогнутой сливной трубе в турбине возникает повышенное давление, которое заставляет масло продавливаться сквозь кольца уплотнения и попадать в интеркулер. Как правило, этот трубопровод изготавливается из плотного жёсткого материала, но при длительной эксплуатации он может деформироваться. И теперь по твоей ошибке 0411 если нес хомутом не прокатило: нужно проверить целостность трубок вторичного наддува воздуха.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
На чтение 5 мин Просмотров 3.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0411
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0411
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0411 звучит как «обнаружен неправильный поток системы впрыска вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Incorrect Flow Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0411
Код ошибки P0411 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система AIR будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе AIR, и запишет код P0411 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0411 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0411 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0411 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Неисправный датчик давления системы AIR или BARO.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0411
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0411:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0411, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P0411 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0411 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0411 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ Х3, E46, 325i)
- Buick (Бьюик Лакросс)
- Cadillac (Кадиллак DTS)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Кобальт, Малибу, Трейлблейзер, Эквинокс)
- Ford (Форд Таурус, Фокус, F-150)
- GMC Envoy, Terrain
- Honda
- Hummer H3
- Peugeot (Пежо 406)
- Saab 9-3
- Saturn (Сатурн Ион)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Гольф, Джетта, Пассат, Транспортер)
С кодом неисправности Р0411 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0137, P0156, P0171, P0174, P0301, P0410, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491, P0492, P0507, P1570, P2096, P2270.