Здравствуйте форумчане!
Вылезла ошибка:
P0410 Подача воздуха в выпускную систему. Нарушение работоспособности.
Авто работает без нареканий, за исключением того, что на холостых слегка потряхивает мотор, как будто подтривает. Расход топлива в норме. Ошибка выскакивает каждые три дня на ходу.
Изучая проблему в сети понял, что вариантов причин этой ошибки много.
Это могут быть:
а) забиты каналы в гбц,
б) трубки насоса, сам насос, клапан,
в) катализатор
и т. д.
Начало выяснение моей болезни вижу так:
Проверить клапан № 3 и его трубки, Снять и осмотреть катализатор.
Теперь вопросы:
1. Есть ли у меня EGR (или под № 3 и есть этот клапан?) Хотя EGR и вторичный воздух разные системы?
2. На картинке из севисбокса, что у меня за заглушки № 1 и № 2?
3. Откуда насос качает воздух? На картинке вроде заглушка № 11…
4. Как проверить на продуваемость каналы в гбц?
5. Если удалять катализатор — самостоятельно можно отключить эту систему подачи продувки ката с помощью ПП, чтобы ошибка не выскакивала?
Заранее благодарен откликнувшимся! VF39D3FZE92105453
Изменено пользователем Calibrik1
Главная » Диагностика » Ошибка P0410 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 11.5к. Опубликовано
Обновлено
Код ошибки P0410 — неисправность системы подачи вторичного воздуха.
Не можете избавиться от ошибки P0410? Тогда эта статья для вас. Здесь вы найдете нужную информацию, чтобы устранить неисправность P0410.
Что означает код P0410?
P0410 указывает, что возникла проблема с системой впрыска вторичного воздуха, вызванная механическим или электрическим повреждением.
Код неисправности P0410 обычно срабатывает, если система выпуска автомобиля неисправна или поврежден воздушный насос.
Целью системы подачи вторичного воздуха является нагнетание атмосферного воздуха в выхлопную систему во время холодного пуска для содействия окислению или сжиганию несгоревших и/или частично сгоревших углеводородных молекул в выхлопе, которые являются результатом неполного сгорания во время холодного пуска, когда большинство двигателей работают на высокообогащенной воздушно-топливной смеси.
Симптомы P0410
Вот несколько общих симптомов, которые могут возникнуть при срабатывании кода неисправности P0410.
- В большинстве случаев загорается Check Engine, однако на некоторых автомобилях европейского производства загорается контрольная лампочка контроля загрязнения.
- Во многих случаях не будет никаких симптомов или внешних признаков проблемы.
- В некоторых случаях воздушный насос может издавать нехарактерный шум из-за механического износа или наличия посторонних предметов в корпусе.
- Во многих случаях при холодном двигателе могут возникать некоторые колебания при ускорении. Степень колебаний будет зависеть от конкретного автомобиля, но наличие кода P0410 указывает на конкретную причину, которая в данном случае является неисправностью системы вторичного воздуха.
Причины P0410
Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:
- Неисправность обратного клапана насоса.
- Неисправность реле насоса.
- Неисправность контрольных соленоидов.
- Повреждение шлангов и воздуховодов.
- Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
- Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.
Примечание 1
Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.
Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.
Примечание 2
У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель. Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом.
Как устранять ошибку P0410?
Код P0410 активируется, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует при холодном пуске. В результате этого напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Устранение неполадок включает в себя использование подходящего диагностического оборудования, идеальным из которых является сканер OBD2, который может считывать данные в реальном времени, но эта функция, как правило, недоступна для недорогих инструментов.
Некоторые сканеры могут делать диагностические тесты в системе вторичного воздуха на горячем двигателе, но, опять же, эта функция обычно недоступна в дешевых инструментах.
Пошаговый план
Тем не менее, диагностическая процедура требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале не работающим в течение по крайней мере 10-12 часов.
- Предполагается, что диагностический прибор может отслеживать данные в реальном времени. Запустить двигатель и убедиться, что напряжение на переднем кислородном датчике падает до или ниже 125 милливольт (0,125 Вольт) примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтверждается, если напряжение не падает до этого значения, поэтому выполните следующие проверки.
- Если напряжение не падает до 125 милливольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на утечки. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как накопление углерода.
- Если воздушный насос не включается, проверьте целостность всех соответствующих предохранителей, реле, проводки и двигателя насоса и при необходимости замените / отремонтируйте их.
- Если, несмотря на все действия, неисправность не устранена, может возникнуть необходимость снять выпускной коллектор (ы) и / или головку (и) цилиндров, чтобы получить доступ для очистки от нагара.
Коды, связанные с P0410
- P0411 — неправильный поток воздуха в выхлопе, как правило, в результате ограничений или утечек в системе.
- P0412 — проблема с управляющим соленоидом, в противовес воздушному насосу и обратным клапанам.
- P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №1, который содержит цилиндр № 1.
- P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №2, который не содержит цилиндр № 1.
Должен ли я сразу исправить код неисправности P0410?
Код ошибки P0410 не вызывает серьезных проблем с управляемостью, но резко увеличивает расход топлива. Более того, автомобиль начнет выделять опасные выхлопы. Если код ошибки игнорируется слишком долго, двигатель автомобиля, а также выхлопная система могут быть повреждены.
Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0410
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки показаний напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для считывания кодов ошибок и диагностики.
- Очиститель электрических контактов.
На чтение 5 мин Просмотров 2.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0410
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.
В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.
Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
Как устранить или сбросить код неисправности P0410
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Cadillac (Кадиллак Девиль)
- Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
- Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
- Ford (Форд Фокус)
- Honda
- Mazda (Мазда RX-8)
- Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Saturn
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volvo
С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.
Видео
Здравствуйте форумчане!
Вылезла ошибка:
P0410 Подача воздуха в выпускную систему. Нарушение работоспособности.
Авто работает без нареканий, за исключением того, что на холостых слегка потряхивает мотор, как будто подтривает. Расход топлива в норме. Ошибка выскакивает каждые три дня на ходу.
Изучая проблему в сети понял, что вариантов причин этой ошибки много.
Это могут быть:
а) забиты каналы в гбц,
б) трубки насоса, сам насос, клапан,
в) катализатор
и т. д.
Начало выяснение моей болезни вижу так:
Проверить клапан № 3 и его трубки, Снять и осмотреть катализатор.
Теперь вопросы:
1. Есть ли у меня EGR (или под № 3 и есть этот клапан?) Хотя EGR и вторичный воздух разные системы?
2. На картинке из севисбокса, что у меня за заглушки № 1 и № 2?
3. Откуда насос качает воздух? На картинке вроде заглушка № 11…
4. Как проверить на продуваемость каналы в гбц?
5. Если удалять катализатор — самостоятельно можно отключить эту систему подачи продувки ката с помощью ПП, чтобы ошибка не выскакивала?
Заранее благодарен откликнувшимся! VF39D3FZE92105453
Изменено пользователем Calibrik1
Часто автовладельцы сталкиваются ошибкой по подаче воздуха в выпускную систему (истема разогрева катализатора), P0410. Связано может быть с забитыми каналами в ГБЦ, лопнувшим патрубком подачи воздуха, неисправным клапаном, выходом из строя самого насоса. Бороться с этим можно несколькими путями: 1 — всё разобрать (снять ГБЦ), прочистить, заменить неисправное и собрать. 2 — прошить ЭБУ, это избавит не только от 0410, но и от других назойливых ошибок (старение катализатора 0420, например) и чуть приподнять мощность. 3 — обмануть ЭБУ с помощью нехитрой обманки. Именно третий способ, как самый бюджетный и будет сегодня рассмотрен.
Принцип работы системы: В интервалах температур +5…+15 включается насос подачи воздуха в выпускную систему для снижения пагубного воздействия выхлопных газов двигателя, работающего на переобогащённой смеси на катализатор. При этом температура в выпускном коллекторе и приёмной трубе сильно возрастает, что способствует ускоренному прогреву катализатора и быстрейшему включению его в работу.
Как вычисляется P0420: При отказе системы (забитые каналы, сгорел насос) ЭБУ по показаниям верхнего кислородного датчика фиксирует переобогащённую смесь во время работы системы и выдаёт ошибку.
Задача: обмануть ЭБУ, заставив «думать», что система работает исправно.
Весь принцип работы обманки заключается в изменении показаний верхнего кислородного датчика. То есть, при работе насоса надо изменить показания лямбда зонда. Для этого нужен кусок провода, паяльник, изолента и транзистор N-P-N. Я взял первый попавшийся под руку КТ817Г. Эмиттер соединяется с массой, коллектор с проводом, идущим от лямбда зонда к ЭБУ (вывод А3 в блоке MM48P), база через резистор ® 4,7-12 кОм соединяется с силовым проводом, идущий на насос, после реле. Таким образом, при включении насоса транзистор откроется и будет шунтировать сигнал с лямбда зонда на массу. Схема выглядит так: